Как проверить катушку зажигания на триммере

Как выставить зажигание на бензопиле?

Отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле требуется в том случае, когда инструмент не заводиться. Непосредственно перед регулировкой нужно проверить состояние свечи. Для этого потребуется снять провода с головки и аккуратно выкрутить деталь из гнезда специальным ключом. Если свеча не мокрая, и на ее керамических стенках видны небольшие светлые пятна масла, то нужно переходить к следующему этапу проверки.

Для этого потребуется надеть на свечу колпачок со штатной проводкой и несколько раз резко потянуть за трос стартера. Если при этом искра так и не появилась, значит, следует переходить к регулировке зазора между маховиком и магнето.

Нарушение зазора между этими деталями бензопилы может стать причиной неосторожного обращения с инструментом. В стандартном виде дистанция между магнето и маховиком должна составлять не более 0,2 мм

Проверить эту величину достаточно просто. Для этого между элементами потребуется поместить специальную прокладку. Если она свободно входит в пространство между элементами, значит, зазор выставлен правильно.

Многие мастера утверждают, что правильно отрегулировать зажигание на бензопиле можно только при помощи шаблона. Однако не каждый владелец инструмента может позволить себе покупку одноразового изделия по довольно высокой цене. Многие садоводы используют самодельные шаблоны в виде полосок, вырезанных из плоского пластикового сосуда из-под сока.

Дальнейшая регулировка зажигания бензопилы выполняется в таком порядке:

  1. Сначала нужно ослабить болты фиксации системы;
  2. После этого между штатной катушкой зажигания и встроенным маховиком следует вставить шаблон;
  3. В конце болты регулировки фиксации потребуется затянуть.

Порядок регулировки зажигания

Настройка системы зажигания выполняется просто и идентично на разных моделях триммеров, будь то Stihl FS55, Алко ВС 4125 или другая бензокоса. Сначала нужно снять с двигателя кожух, предварительно выкрутив фиксирующий его крепеж. Этот этап разборки может иметь отличия на разных моделях мотокос (описано ниже). Далее нужно отверткой частично выкрутить крепеж, фиксирующий магнето, и повернуть маховик так, чтобы магниты были в верхней части.

Чтобы сделать оптимальный зазор между катушкой и магнето, необходимо использовать специальный шаблон. Покупать его для однократного применения нецелесообразно, поэтому в качестве альтернативы можно применить визитную карточку или небольшой карманный календарик, а также бумажный лист А4, сложенным вчетверо. Также подойдет полоска, вырезанная из пластиковой бутылки или других подручных материалов, имеющих необходимую толщину. Оптимальное расстояние обычно указывается в руководстве пользователя. Подобранный предмет нужно разместить между магнитами и катушкой.

Затем катушка окажется притянутой к маховику магнитным полем. Удерживая магнето в этом положении, нужно затянуть фиксирующий его крепеж, а затем вытащить визитку. После этого нужно прокрутить несколько раз маховик, чтобы удостовериться, что он вообще не задевает катушку. Процесс окончен — зажигание на мотокосе выставлено. Подробнее процесс регулировки триммерной системы зажигания можно изучить в сети Интернет, где доступно множество видео, посвященных этой теме.

Катушка зажигания Форд Фокус 1

Катушка зажигания Форд Фокус 1 является ключевым элементом системы зажигания автомобиля. В ней происходит процесс преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное. Катушка создает высоковольтный электрический импульс, благодаря которому происходит запуск двигателя.

Катушка зажигания Фокус 1 – что нужно знать?

Катушка или модуль зажигания Форд Фокус 1 – это своего рода трансформатор. В ней напряжение низковольтного типа трансформируется в высоковольтный импульс, который используется для создания искры между электродами в свече зажигания. В результате происходит воспламенения топливно-воздушной смеси и запуск автомобильного двигателя.

Катушка редко выходит из строя, но если это произошло, последствия могут быть самыми серьезными. Как показывает практика, оригинальные катушки живут дольше, тогда как более дешевые аналоги могут быстро выйти из строя.

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • Машина начинает дергаться в процессе движения.
  • Дергания могут появиться на холостом ходу.
  • Двигатель автомобиля начинает троить.
  • Значительно увеличивается расход топлива.
  • Появился чек, сообщающий о неисправности элемента.

Перечисленные выше признаки неисправности могут появиться и в результате прочих поломок – например, при неисправности свечей зажигания.

Как проверить модуль зажигания?

Установить, что проблема связана именно с катушкой, позволит визуальный осмотр. На поврежденном модуле, в его колодце, можно обнаружить трещины, сколы или следы окисления.

Внешние признаки повреждения могут отсутствовать – тогда для тестирования исправности узла необходимо использовать специальный прибор – омметр.

Порядок проверки:

  • Снять с выводов катушки ВВ-провода.
  • Подключить тестер ко 2-му и 3-му выводам цилиндров и замерить уровень сопротивления.
  • Так же протестировать показатели 1-го и 4-го цилиндров.
  • После проверки ВВ-провода установить на место, предварительно смазав их наконечники консистентной смазкой.

Нормой считаются показатели 8,0-9,0 кОм.

Если уровень сопротивления не соответствует заявленному, смело можно менять катушку зажигания.

Замена катушки зажигания Форд Фокус 1

Для замены необходим ключ TORX Т 25. Порядок действий будет следующим:

  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • От модуля зажигания открепить колодку проводов.
  • Вытащить наконечники ВВ-проводов.
  • Выкрутить винты крепления модуля (4 шт.).
  • Достать старую катушку зажигания и поставить на ее место новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как уже было сказано выше, прежде чем закреплять наконечники высоковольтных проводов, необходимо смазать их любой консистентной смазкой (подойдет технический вазелин).

Номер оригинальной запчасти:

Если подбирать аналог из вариантов, одобренных производителем, стоимость такой детали будет порядка 4-5 тыс. рублей.

Оригинальные замены:

  • 31216444 (VOLVO);
  • 1754514 (FORD);
  • 1 727 629 (FORD).

Гораздо дешевле обойдутся аналоги других фирм – цена на них начинается от 1000 руб.

Аналоги:

  • KZ-1148 (Lex);
  • CZ0018A (Utm);
  • 1317972 (ROCAM);
  • FO10075786 (Dominant);
  • 138811 (Huco).

Многие задаются вопросом – как выбрать подходящую катушку в зависимости от объема двигателя. Ответ прост – на Фокус 1 1.6, 1.8, 2.0 модули будут одинаковыми. Отличается лишь катушка зажигания для первого поколения Фокуса 2.3.

Также на американец подходит оригинальная катушка для ВАЗ 2110. Запчасть обойдется дешевле, но при установке придется переделывать разъем (контакты 1 и 3 нужно будет поменять местами). Поэтому большинство автомобилистов утверждают, что лучшим вариантом будет оригинальная цитроновская катушка зажигания Форд Фокус 1.

Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

В случае, если искры нет, нужно заменить свечу, а если искра слабая и нестабильная, то лучше почистить ее мелкой наждачной бумагой или надфилем. Но, в 90% случаев, причина неполадок в работе газонокосилки кроется в другом. Чаще всего, проблемы появляются из-за засорения карбюратора, и далее в этой статье мы расскажем, как его почистить самостоятельно.

Чистим карбюратор двигателя газонокосилки

Демонстрировать процесс чистки карбюратора мы будем на примере бензиновой газонокосилки Craftsman с двигателем Briggs&Stratton. Большая часть газонокосилок и их моторов очень похожи друг на друга, так что этот материал будет применим в большинстве случаев. Итак, приступаем к работе!

Внимание! В процессе работы возможны утечки бензина. Нельзя работать внутри помещений

Перед началом работы убедитесь, что поблизости нет открытых источников огня. Не курите во время работы!

Первым делом, с помощью плоской отвертки надо снять кожух воздушного фильтра с двигателя. Открутив винты, снимите пластиковый кожух и достаньте воздушный фильтр

Обратите внимание на его засоренность. Плохое состояние фильтра также может быть причиной нестабильной работы двигателя, поэтому, при необходимости, замените фильтр или хотя бы почистите его с помощью пылесоса.

Почему не заводится триммер
бензиновый? Предпосылки и их устранение

Что предпринять, если используемая топливная смесь в полном порядке, но по-прежнему не заводится
триммер бензиновый? Причины отказа механизма могут крыться в чрезмерном увлажнении свечного канала. Для проведения диагностики и устранения проблемы необходимо сделать следующее:

  1. Выкрутить свечу. Тщательно ее протереть, а затем просушить.
  2. Слить избыточное горючее в камере через соответствующее свечное отверстие.
  3. Очистить старую свечу, если на ее поверхности имеется нагар. Справиться с задачей позволит применение обычной дамской пилочки для ногтей или надфиля.
  4. При установке элемента на место выставить зазор в 1 мм. Интересные статьи: что делать, если бензиновая газонокосилка не заводится? Полезный материал на сайте интернет магазина садовой техники, оборудования и инструмента «садовник». Для проверки параметра достаточно поместить в просвет любую монетку.
  5. Собрать функциональный блок обратно.
  6. Попытаться завести триммер.

Выполнять просушивание свечного канала рекомендуется как минимум на протяжении получаса. Однако ни в коем случае не стоит прибегать к прокаливанию его элементов. Ведь нагревание свечи зажигания может привести к ее окончательной порче. Что предпринять, если обслуживание функционального блока было выполнено в соответствии вышеуказанным рекомендациям, но триммер не заводится
, искра есть при этом? В таком случае стоит обработать бензином резьбовое соединение. Последнее не нужно обильно пропитывать горючим. Оно должно быть лишь слегка увлажненным. Прибегать к таким действиям следует для обеспечения зажигания. Бензиновая ваша новая газонокосилка если же газонокосилка уже не новая. Ведь насколько бы сильную искру не давала свеча, в абсолютно сухой камере попросту не будет чему воспламеняться.

Замена катушки зажигания

Существует алгоритм замены КЗ:

  1. Отсоединение АКБ.
  2. Демонтаж КЗ, сначала отсоединяют контакты, центральный провод, ведущий к распределителю. Запоминают или фиксируют на бумаге расположение проводов.
  3. Убирают гайки крепления корпуса. Иногда их можно просто ослабить и легко вынуть узел.
  4. На освободившееся место устанавливают новую катушку, закрепляют гайками, присоединяют провода.
  5. После этого можно подключить аккумулятор.

На что обратить внимание:

Перед установкой новых КЗ очищают свечные колодцы от пыли и грязи, поскольку они – источник возможных замыканий в будущем.

Оптимальный способ – использование сжатого воздуха, которым продувают углубление, а чтобы грязь не разлеталась вокруг, колодцы прикрывают ветошью. Свечи при этом завинчены до упора, чтобы пыль не перенеслась в цилиндры.

Замену катушек стоит проводить при температуре выше 0 гр. С.
В крайнем случае – зимой при прогретом двигателе.
Это объясняется хрупкостью защелки штекера.
Для предотвращения окисления разъемов питания катушек их обрабатывают средством для контактов.
Требуется аккуратное обращение с крепежными болтами: головки болтов некрупные. Их легко сорвать.
Не стоит также завинчивать их сверх меры. Достаточно закрутить от руки,
а потом подтянуть ключом.

Как проверить катушку зажигания мультиметром: инструкция

Опытные автовладельцы, имеющие минимальные знания в механике, разделяют процесс на три основных этапа: подготовка, визуальный осмотр и диагностика с помощью прибора. Можно отвезти машину в сервис и доверить процесс профессионалам. Но, имея мультиметр, автовладелец сможет выполнить проверку самостоятельно. Кроме того, такой процесс будет полезен для понимания принципа работы автомобиля.

Первый этап — подготовка

Собственно, процесс подготовки заключается в приобретении самого прибора необходимого для проверки. Его можно купить в специализированном магазине, а особо экономные могут попросить у соседа по гаражу (проводить проверку стоит именно там). Прибор способен определять напряжение и сопротивления. Если катушка покажет результат соответствующей норме, значит, она исправна.

Другой вопрос, как узнать нужные показатели. Можно ориентироваться на среднее значение. Но лучше если автовладелец найдёт информацию в технической документации по автомобилю. Если документ утерян или машина была куплена на вторичном рынке, то нужные данные можно найти в интернете. Индивидуальный подход в этом вопросе более предпочтителен, чем использование усреднённых показателей.

Что требуется узнать о катушке зажигания автомобиля? Для диагностики требуются показатели сопротивления первичной и вторичной обмотки.

Этап №2 — визуальный осмотр

Бобины разных автомобилей могут иметь различный вид, но основной тип комплектации все-таки един. Можно явно различить следующие детали: корпус, два контакта, крышку и центральную клемму.

Визуальный осмотр нацелен на выявление механических повреждений прибора. То есть автовладелец должен внимательно осмотреть корпус и попытаться найти трещины, прожоги или сколы. Но так как катушка имеет эбонитовый корпус, который не пропускает ток, то причину неисправности следует искать в обмотке.

Диагностика электрической цепи тамблера

  • Прежде чем приступить к проверке прибором нужно открыть фиксатор и отсоединить от тамблера (в нём находится катушка) провода.
  • Настройте мультиметр на замер напряжения.
  • Приложите один контакт прибора к выводу бобины, а второй к массе (например, корпусу автомобиля).

Посмотрите показания прибора. Если катушка зажигания исправна, то на панели отобразится 12 Вольт или показатель, соответствующий технической документации транспортного средства. Если напряжение равно нулю, значит, с электрической цепью тамблера беда.

Вторичная обмотка

Далее, следует проверить сопротивление, чтобы понять где именно произошёл обрыв, в первичной или вторичной обмотке. Измените настройки мультиметра на измерение показателей сопротивления. Затем прикладываем контакты к центральной клемме и к одному из выводов катушки (не имеет большого значения положительный или отрицательный).

Нужные показатели стоит уточнить в паспорте автомобиля. Обычно они находятся в пределах 6-15 кОм. Если имеются внушительные отклонения от нормы, то можно с уверенностью сказать, что обрыв именно во вторичной обмотке.

Первичная обмотка

Чтобы выявить обрыв на первичной обмотке, необходимо измерить сопротивление, приложив контакты к положительному и отрицательному выводу катушки. Нормальные показатели соответствуют документации или находятся в пределах 0,5-2 Ом. Если видны значительные различия, значит, имеет место обрыв.

На этом вопрос, как проверить катушку зажигания мультиметром исчерпан. В случае обнаружения неисправности катушку придется заменить на новую. Следует регулярно проводить диагностику, ведь неисправность системы зажигания плохо влияет на двигатель и долговечность его эксплуатации.

Устройство и принцип работы катушки системы зажигания CDI

Катушка, системы зажигания CDI представляет из себя классический двухобмоточный высоковольтный трансформатор. Работа которого основана на эффекте магнитной индуктивности.

Внутри катушки зажигания есть цилиндрический или прямоугольный сердечник поверх которого в строго определенном порядке намотано большое количество тончайшего медного провода представляющего собой вторичную обмотку. Поверх вторичной обмотки, через слой изоляции намотан более толстый медный провод представляющий собой первичную обмотку.

Обе обмотки соединяются своими концами друг с другом и имеют один общий вывод на корпусе в виде клеммы массы (зеленого цвета). Вторые концы, каждой из обмоток имеют отдельные выходы на корпусе в виде клеммы питания и центрального контакта высоковольтного провода.

Для большей наглядности разобьем корпус и посмотрим, что там внутри.

Катушка зажигания (магнето). Проверка исправности и выставление зазора.

Нередко сталкиваемся с ситуациями, когда юзеры инструмента приходят с неисправным зажиганием. Часто оно вправду оказываются неисправными, но часто катушка зажигания к поломке инструмента дела не имеет. Ниже описаны деяния по проверке исправности катушки зажигания.

Оценка текущего состояния катушки.

Перед тем как заняться катушкой зажигания стоит проверить исправность всей цепи. Сделать последующее:

  • зрительно оценить отсутствие трещинок и видимых изъянов на корпусе катушки
  • загрязенность токопроводящих частей и узлов
  • исправность и изолированность высоковольтных проводов, контакты проводов, надежность их крепления, отсутствие ржавчины в местах крепления
  • проверить состояние свечного колпачка: нередко его отрывают от высоковольтного провода и пробуют вернуть “подручными” способами. Помните: любые “сопли” в этом месте понижают качество электронной дуги свечки
  • проверьте исправность свечки. Как проверить катушку зажигания Замена диска муфты сцепления на мотокосе Hammer MTK. Качество нашего бензина не позволяет свече “длительно жить”
  • проверьте исправность выключателя цепи. В особенности животрепещуще для китайских пил и триммеров.

Смысл данных действий заключается в том, чтоб исключить из списка вероятных дефектов все элементы цепи, не считая катушки. Если все в порядке движемся далее.

Магнето – конструкция и принципиальная схема работы

Предназначение катушки зажигания – преобразование энергии вращения в высоковольтный разряд и формирование искры, воспламеняющей топливную смесь. В ДВС эта деталь называется магнето, так как в ней переменный ток генерируется от вращения постоянного магнитного ротора или якоря.

Магнето конструктивно состоит из двух обмоток: высокого и низкого напряжения. К последней параллельно подключены конденсатор с контактами прерывателя. Тогда как выводы обмотки высокого напряжения подсоединяются к свече и корпусу. Они обе наматываются на сердечник, между полюсами которого установлен вращающийся магнит, намагниченный продольно.

Типы и особенности конструкции катушек зажигания

Катушка зажигания, называемая модулем, присутствует во всех современных системах зажигания: контактные, бесконтактные и электронные. Ее назначение – преобразовывать низковольтный бортовой ток, поступающий от аккумулятора автомобиля, в высоковольтный. Высокое напряжение вызывает искру на электродах свечей, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь (ТВС).

В зависимости от особенностей конструкции различают три вида:

  • индивидуальные;
  • классические с общей конструкцией;
  • сдвоенные.

У всех трех видов конструкция похожа, есть только некоторые отличия. Поэтому, выяснив, как проверить катушку зажигания, можно применять эти знания для всех видов. Можно изготовить прибор для проверки своими руками (автор видео Автоэлектрика ВЧ).

В конструкцию классического модуля входит первичная обмотка, внутри которой находится вторичная. У каждой из обмоток есть два вывода. На первичную подается электропитание от электросети. На вторичной один вывод является высоковольтным и считается выходным, а второй соединяется с первичной обмоткой. Вся конструкция размещается в герметичном корпусе, на крышку которого выведены все выводы.

У сдвоенного модуля два сердечника. Один является внутренним, находится в обмотке, второй – внешний, расположен над обмотками. Если у классической катушки только один вывод для высокого напряжения, то у двухвыводной их два. Они вырабатывают одновременно искру для двух цилиндров.


Схема со сдвоенным корпусом

Индивидуальная катушка надевается на отдельную свечу. Основная часть модуля состоит из витков медной проволоки, принимающей первичное напряжение и вторичного контура, преобразующего поступивший ток. Обмотка, являющаяся первичной, расположена внутри вторичного преобразователя и имеет сердечник, который расположен внутри нее. Высокое напряжение, которое вырабатывается во вторичной обмотке, напрямую передается на свечу с помощью наконечника, прижимной пружины и изолятора. Для отсечения тока предназначен высоковольтный диод.

Все виды модулей характеризуются сопротивлением, которое различается для разных моделей механизма. Если значение сопротивление отличается от номинального, это говорит о неисправности устройства.


Получение показаний сопротивления

Проблемы с двигателем могут возникнуть из-за неисправности электропитания. Если произошел обрыв обмоток или замыкание, это выводит из рабочего состояния силовой агрегат. Все виды модулей не разбираются, поэтому отремонтировать их невозможно. Для того, чтобы убедиться, что устройство подлежит замене, нужно знать, как проверить катушку зажигания.

Наиболее точно проверить работоспособность устройства можно с помощью специального оборудования, которым оснащены станции техобслуживания, например осциллографом. Существует два способа, как проверить исправность катушки зажигания своими руками в домашних условиях.

Почему нужно ставить нож на триммер

Триммер с установленным на него ножом удобнее всего использовать для более комфортного кошения высокой и огрубевшей на даче травы. Леска на мотокосе в таких случаях не справляется. Тонкая очень быстро рвется. Использование толстого 2..3 мм корда или самодельных прутков с тросиками заставляет растительность накручиваться на шпулю. Это увеличивает нагрузку на двигатель. В результате очень быстро изнашивается поршневая группа и прочие подвижные узлы агрегата.

Если покос бурьяна производить электрическим триммером без ножа, одной только леской, пусть даже и толстой с фигурным сечением, проблему не решить. Всегда существует риск перегреть электродвигатель и вывести из строя гибкий вал. И дело все в большом крутящем моменте электрического мотора. Намотанная на шпиндель трава создает сильное сопротивление валу, напоминающему тросик спидометра, который не выдерживает и скручивается.

Для того, чтобы уберечь технику от преждевременного износа производители предусмотрели возможность установки на триммеры специальных ножей. Конструкция и форма существующих режущих элементов позволяет с легкостью справляться не только с огрубевшей и переросшей травой, но и успешно бороться с молодой кустарниковой порослью.

Проблемы с модулями зажигания цепных пил

Модули зажигания и катушки иногда терпят поломки. Когда все остальное проверено, подозрения на них. Когда они выходят из строя, одно из двух, как правило происходит. Очевидный симптом нет искры. Единственное, что вы можете сделать, это заменить модуль на новый — или еще лучше — попробовать поменять его с используемой пилы. Если искра после замены модулей не появилась, видимо, вы что-то пропустили.

Замена модуля является единственным надежным способом проверить искру. Всякого рода тестеры, как показывает практика, неправдивы. Единственный надежный тест — замена катушки. Другой симптом, который указывает на плохой электронный модуль или катушку является искра, которая становится слабой, когда пила становится горячей. Если пила не запускается после дозаправки, скорее всего, тепло двигателя ликвидировало искру. Слабая катушка зажигания иногда способна давать достаточную искру для запуска и работы пилы, пока она как следует не прогреется. Когда пила и катушка соответственно нагреются, сопротивление транзистора возрастает и искра становится слабой. Симптомы: пила запускается и работают хорошо в магазине, к примеру, но на работе пила умирает и не запускается, не остынет. Магазину бывает трудно доказать данную неисправность.

Это имитатор нагрузки используемый для диагностики двигателя пилы с системами зажигания, которые имеют проблемы связанные с нагревом. Это регулируемая пневматическая тормозная система, двигатель думает, что выполняется резка дерева. С помощью этого инструмента, мы можем нагреть двигатель пилы до рабочей температуры в течение очень короткого времени. Поскольку нагрузка постоянна и регулируема, можно легко контролировать двигатель на осечки или другие операционные дефекты, которые было бы трудно наблюдать при пилке дерева.

Также имеет смысл при данных условиях, после перегрева не запускается, попробовать открутить и закрутить крышку бака — выпустив скопившиеся топливные газы. Если пила после этого начнет запускаться, додумаете сами.

Принцип работы агрегата

Агрегат похож на повышающий трансформатор. Он преобразует низкое напряжение в высокое. Аккумулятор способен выдать не больше 12 В. Этого мало для воспламенения топлива в цилиндрах. Искра на электроде свечи будет слишком слабой. Поэтому нужен узел, который может создать напряжение вплоть до 35 кВ. Тогда сжатый бензин загорится.

Принцип работы катушки

Катушки используют на всех системах зажигания:

  • контактных;
  • бесконтактных;
  • электронных.

Наглядно принцип показан на видео:

При повороте ключа в автомобильном замке ток поступает на первичную обмотку катушки, состоящую из 100-150 витков проводов большого сечения. Возникает электромагнитное поле. Затем прерыватель отключает напряжение и «активируется» вторичная обмотка. На ней несколько тысяч витков из тонкого провода. Электрический импульс идет на свечной электрод. Бензин детонирует, поршень совершает рабочий ход. Затем цикл повторяется.

Проверка катушки зажигания

Не все водители знают, как проверить катушку зажигания. А в пути такие знания могут пригодиться. Если у машины проявились выше описанные симптомы, то для начала проверьте наличие искры. Для этого достаточно отсоединить высоковольтный провод и при работающем стартере поднести его к любой металлической части кузова на один-два миллиметра. Если вы видите стабильную мощную искру, то с бобиной все в порядке.

Если искры нет, то необходимо знать, как проверить исправность обмотки трансформатора.  Проверьте наличие низковольтного напряжения на клеммах первичной обмотки. Отсутствие напряжения указывает на неисправность проводки, генератора, аккумулятора и т. д

Обратите внимание на клеммы, при большом токе их соединения часто горят и искрят. Это вызывает окисление токопроводящих поверхностей

Во время проверки высоковольтного модуля может оказаться, что искра есть, но недостаточно мощная и ненадежно воспламеняет горючую смесь. Это бывает по нескольким причинам:

  • механическое разрушение корпуса или кабеля высоковольтного модуля;
  • межвитковое замыкание вторичной обмотки;
  • снижение сопротивления изоляции обмоток;

Со временем в корпусе устройства появляются микротрещины. Как проверить исправность катушки зажигания в этом случае.  Обмотка контактирует с влажной атмосферой и теряет через нее часть энергии высоковольтного импульса. Проверить это несложно. Откройте капот в темном гараже. Если катушка светиться, как наэлектризованная, из нее течет во все стороны светящаяся электрическая энергия или искрит в каком-либо месте, то значит, ее корпус потерял изоляционные свойства.

Обмотка при таком использовании не сгорает, но мощность двигателя падает. Тем не менее, нагрузка на обмотки повышается и они горят.

Искрение у Нексии

Незначительный голубоватый ореол вокруг модуля не в счет – это норма и не входит в признаки неисправности катушки зажигания. Просто проверьте, насколько греется катушка зажигания. Ее температура не должна превышать 90 градусов.

Но когда греется катушка зажигания — трансформатор обязательно сгорает.

Межвитковое замыкание, так же, как и потеря сопротивления между обмотками, снижает коэффициент трансформации, ток потребления увеличивается, и обмотки начинают греться, а затем горят.

Некоторое время может происходить слабое искрообразование, но приговор однозначен – обмотка сгорит. Также обмотки горят из-за малого зазора свечей.

Видео: Как Снять Головку С Триммера Stihl Fs

Большинство мотококковых катушек включают катушки, которые могут быть одинарными или двойными. В устройствах первого типа используемая леска волос намотана равномерно с каждой стороны. В двухсекционных режущих головках каждая отдельная часть шнура должна быть намотана на определенную часть катушки. Устройства второго типа считаются наиболее удобными в использовании, поскольку не имеют изгибов под острыми углами и не деформируются.

Как выбрать триммер для головы?

Чтобы головка косилки была высокоэффективной, владелец кустореза должен правильно подходить к ней. В этом случае следует учитывать несколько факторов:

  • Опыт. Если покупатель. Начинающий садовник, лучше всего купить автоматическую катушку. Полуавтоматические и ручные катушки лучше всего подходят для более опытных садоводов;
  • Материал. От этого зависит надежность катушки. Они считаются самыми прочными металлическими моделями, но весят они намного больше, чем стандартные пластиковые устройства. При работе с металлической катушкой мотор оплетки находится под большой нагрузкой, поэтому вам нужно только купить их для работы с мощной щеткой;
  • Диаметр используемой косильной лески. Для триммеров средней мощности используются катушки, которые могут быть затянуты с толщиной проволоки не более 1,6 мм. Мотокоса вместимостью более 2,5 л. С. Могут быть установлены светильники, которые можно затягивать с помощью отрезного шнура толщиной более 2 мм.

Важную роль в выборе катушки также играет простота ее конструкции. Для начинающих лучше всего подходят катушки, состоящие из минимум частей. Более опытные садоводы могут использовать головки с большим количеством элементов в своей конструкции.

Топ 3 самых надежных барабанов для домашнего использования

На рынке есть рейтинг самых прочных косящих головок. Они отличаются простотой устройства, надежностью и устойчивостью к повреждениям. Они включают:

3 место. Bosch K-103. Это универсальная катушка весом около 300 гр. Чаще всего используется для комплектации мотороллеров Makita и Hyundai. Модель отличается низким энергопотреблением, ударопрочностью и долговечностью. Сердечник и другие его части изготовлены из кованой стали, а корпус. Из пластика;

2 место. Flymo 15. Эта полуавтоматическая модель триммера оснащена тонкой чашкой, что увеличивает расход косильной лески реза. Тем не менее, он работал отлично, когда косил траву в каменистой местности. Для работы с ним нужно использовать только тонкую леску;

1-е место. EFCO 8100. Эта модель является одной из самых надежных косящих головок. Он работает в полностью автоматическом режиме, что облегчает его заполнение отрезанным шнуром. Только тонкие волосы используются для работы катушки. Корпус модели выполнен из прочного многослойного пластика.

Несмотря на стабильность и долговечность, все эти катушки намного дешевле, чем другие аналоги более низкого качества, что делает их лидерами на постсоветском рынке.

Как проверить исправность катушки зажигания

Проверка катушки зажигания для систем с распределителем зажигания начинается с «прозвонки» (измерения сопротивлений) обмоток.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для этого переключатель мультиметра сначала устанавливается в положение 200 Ом и измеряется сопротивление первичной обмотки, прикладывая щупы мультиметра к выводам «+» и «К».

Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от модели катушки и точности показаний мыльтиматра). В любом случае контакты «+» и «К» должны прозваниваться.

Затем мультиметр переключается в положение «20кОм», то есть предел измерения устанавливается 20 килоОм. Далее измеряется сопротивление между выводами «К» и центральным выводом высоковольтного провода (для этого щуп необходимо упереть в контактную медную зону внутри круглой ниши установки высоковольтного провода). Сопротивление должно быть в пределах от 2 до 4 килоОм.

Более эффективна проверка катушки зажигания непосредственно в рабочем режиме. Для этого можно построить схему, аналогичную, показанной на рисунке 7:

Но еще проще соединить контакт «+» с положительной клеммой аккумулятора проводом толщиной не менее 2 кв.мм. К высоковольтному выводу катушки подключить провод зажигания с закрепленной заведомо исправной свечой зажигания. Корпус свечи соединить с массой автомобиля, двигателя автомобиля или отрицательной клеммой аккумулятора, если АКБ снята с машины, и проверка происходит в стационарных условиях.

Далее подключить к выводу «К» катушки зажигания провод также сечением не менее 2 кв.мм. Если другим концом провода касаться отрицательной клеммы аккумулятора, должны проскакивать искры в свече. Касания должны быть обязательно кратковременными, чтобы не выгорела катушка первичной обмотки и проскакивала хорошая искра. В таком случае лучше вообще зачищенным торцом провода проводить вдоль клеммы аккумулятора, чтобы шел поток искрения.

Однако иногда второй способ проверки не годится для электронных катушек зажигания. Искры может не наблюдаться при исправной катушке.

Труднее произвести проверку сдвоенных катушек зажигания. Первичная обмотка у них обычно подключена к разъему. Прозванивать ее мультиметром можно, только зная схему катушки зажигания. Вторичная обмотка прозванивается между двух высоковольтных выводов. Сопротивление вторичной обмотки может быть немного выше, чем 4 килоОма.

Неисправность индивидуальных катушек зажигания определить, не имея знаний в области радиотехники сложно, так как для проверки необходимо собирать электронную схему.

Однако есть стопроцентный способ найти неисправную катушку. Если двигатель троит, можно последовательно отключать разъемы от катушек зажигания при заведенном двигателе.

Если после отключения катушки обороты двигателя меняются, двигатель начинает двоить, следовательно, искра зажигания в данном цилиндре присутствует. Тогда вновь подключают разъем и переходят к проверке следующей катушки, пока не найдут цилиндр, в котором при отключении разъема, характер работы двигателя не изменяется.

Видео — как ПРАВИЛЬНО проверить катушки зажигания:

Конечно, проще это сделать при помощи компьютерной диагностики. Она может сразу показать код ошибки и расшифровку, например, «пропуск зажигания к цилиндре 3».

Но отсутствие искры в конкретном цилиндре – это еще не повод утверждать, что неисправна катушка. В индивидуальные катушки зажигания встроен добавочный резистор (позиция 8 на приведенной ниже схеме индивидуальной катушки в разрезе).

Обычно его легко достать, сняв резиновый наконечник 9. Далее следует измерить его сопротивление (от 500 Ом до нескольких килоОм). Если он не прозванивается, следует поменять.

Затем катушку зажигания цилиндра с отсутствием искры меняют местами с заведомо исправной катушкой с соседнего цилиндра. Если пропуск зажигания теперь уже будет наблюдаться в соседнем цилиндре, а нерабочий цилиндр заработает, тогда точно проблема в катушке зажигания.

Видео — как вычислить неисправную катушку зажигания:

Обычно в первую очередь выходит из строя встроенный коммутатор, сама высоковольтная катушка исправна, но приходится менять все целиком. Есть мастера, которые перепаивают выходной транзистор во встроенном коммутаторе, но опыт показывает, что восстановленные индивидуальные катушки работают недолго.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий