Как работает снегоуборщик на мотоблок

Как собрать снегоуборщик

Последовательность сборки снегоуборщика своими руками:

Сборка

  1. Сначала берется короб из железных листов, концы которых загибаются на подобие лыж. Чтобы сделать вал, нужно достать трубу толщиной не менее 5 см. В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повернуты на 180 градусов по отношению друг к другу.
  2. Шнек можно изготовить своими руками, применив транспортерную ленту (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Вырезать 4 кольца из ленты возможно при помощи электролобзика (диаметром 28см). При отсутствии такого устройства, его можно заменить специальной дощечкой, которая применяется по типу циркуля (вращениями по кругу). При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  3. В кожухе, созданном из оцинкованного железа, нужно сделать отверстие, а затем установить в него трубу, которая будет служить выбросом снега. К ней привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.
  4. На приводном валу шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода). Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца. Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5-10 см от свободного конца.
  5. Далее нужно подготовить привод шнека. Это может быть как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, когда на двигателе имеется шкив, а если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать. Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2-3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, между ними сохранится зазор.
  6. Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающимся в случае заклинивания шнека. Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  7. После проведения всех работ нужно внимательно проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  8. У короба на боках следует закрепить стаканы. Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб (обязательно затягивают гайками). Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5-10 см.
  9. Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающий снегу направление. Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  10. На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей. Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  11. Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно прикрепить деревянные бруски или прикрутить полоски пластика.
  12. Изготовить раму из стальных уголков (50*50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25*25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  13. Ручка машины скрепляется болтами на продольные уголки.

Снегоуборщик для мотоблока Нева

После того, как сборка завершена, мотоблок-снегоуборщик можно покрасить баллончиком.

Помимо основных технических параметров и характеристик, влияющих на качество и производительность снегоуборщиков, следует рассмотреть и некоторые дополнительные приспособления, которые способны сделать труд оператора более комфортным. Стандартная комплектация моделей снегоуборочной техники может быть дополнена рядом добавочных функций, к примеру, системой подогрева ручек машины, электростартером, фарой для эксплуатации в темное время суток и т. д.

Обратите внимание! При эксплуатации этого устройства следует соблюдать правила техники безопасности. В завершении следует отметить, что снегоуборщик дает возможность регулировать направление выброса снега, используя поворот экрана, а вот регулировка дальности выброса снега осуществляется за счет вращения двигателя устройства. В завершении следует отметить, что снегоуборщик дает возможность регулировать направление выброса снега, используя поворот экрана, а вот регулировка дальности выброса снега осуществляется за счет вращения двигателя устройства

В завершении следует отметить, что снегоуборщик дает возможность регулировать направление выброса снега, используя поворот экрана, а вот регулировка дальности выброса снега осуществляется за счет вращения двигателя устройства.

Изготовление самодельного снегоуборщика

Для уборки снега можно задействовать не сам мотоблок, а только его двигатель. Кровельное железо идет на изготовление корпуса шнека снегоуборщика. Фанера 10-миллиметровой толщины подойдет для создания боковин. Рама сваривается из металлического уголка. Полдюймовую трубу приспосабливают под ручку, а из трубы в три четверти дюйма делают вал шнека. Сквозной пропил, сделанный посередине трубы, служит для крепления металлической пластины (лопатки), имеющей размеры 120 на 270 мм. Лопатка предназначена для того, чтобы при вращении вала откидывать снег. Пододвигать снежную массу к лопатке в данной самодельной конструкции снегоуборщика должен двухзаходный шнек, для изготовления которого берется боковина автопокрышки или транспортерная лента толщиною 10 мм. Достаточно полутора метров такой ленты, чтобы вырезать электролобзиком четыре кольца. Диаметр каждого их них должен быть равен 28 см.

Для изготовления самодельного снегоуборщика понадобится кровельное железо, фанера, транспортерная лента, трубы разного диаметра, металлические уголки, закрытые подшипники

Для крепления платформы быстросъемного двигателя, позаимствованного у мотоблока, к трубе перпендикулярно пластине приваривают металлические уголки. Для свободного вхождения вала в самоцентрирующиеся закрытые подшипники 205 необходимо сделать на его концах пару пропилов и обстучать их. После этой операции уменьшается диаметр вала. Для шпонки под звездочку с одной стороны вала делается паз.

Шнек приводится в движение с помощью цепи или ремня, если на двигателе от мотоблока установлен шкив. Все необходимые детали (шкивы, ремни, подшипники) можно купить в авто-магазинах

Конструкцию лучше ставить не на колеса, которые будут застревать в снегу, а на лыжи. Из деревянных брусков вытачиваются основания лыж, на которое крепят пластиковые накладки для лучшего скольжения. В качестве накладок можно использовать короба, применяемые при монтаже электропроводки.

Снегоуборщик на лыжах легче скользит по снежному покрову, поэтому человеку, им управляющим, приходится прилагать меньше физических усилий

Поворотный желоб, необходимый для откидывания снега в нужном направлении, изготавливают из пластиковой канализационной трубы большого диаметра (не менее 160 мм). Закрепляют его на такой же трубе меньшего диаметра, присоединенной к корпусу шнека. К поворотному желобу крепят кусок канализационной трубы, которая будет направлять выброс снега. Диаметр желоба должен превышать ширину лопатки шнека, чтобы не задерживать продвижение снежной массы, откидывающейся с ее помощью.

Вид самодельного снегоуборщика, оснащенного двигателем от мотоблока, в собранном состоянии перед проверкой его работоспособности в заснеженном дворе частного дома

Чтобы придать самодельной конструкции презентабельный вид, надо покрасить все ее детали в яркий цвет. После завершения работ самоделка апробируется, а затем эксплуатируется в течение всего зимнего периода. Некоторые мастера идут еще дальше, изготавливая самоходный вариант снегоуборщика.

Механизировать ручной труд стремятся все люди, живущие на земле. Прочитав, как сделать снегоуборщик из двигателя мотоблока и других запчастей, некоторые не станут «изобретать велосипед», а решат купить заводскую модель снегоуборщика. Для покупки бюджетного варианта потребуется около 20-30 тыс. рублей. Приобретение насадки заводского изготовления к мотоблоку обойдется дешевле в полтора-два раза. Для сборки самодельной конструкции придется потратиться лишь на покупку некоторых запчастей, а также выделить для выполнения работ пару дней. В любом случае проблема уборки снега с придомовой территории будет решена.

Особенности снегоуборочного мотоблока

Чистка снега мотоблоком происходит со скоростью выброса снежной массы 70 км/час. Всего за 1 минуту такой агрегат обрабатывает 12 м³ снежного покрова. Так что за достаточно короткое время вы легко очистите двор или дорогу у дома от снега. Прежде чем приступить к конструированию такой приставки нужно определенно знать, какой тип движка будет установлен на технике, и какой тип очистителя вы собираетесь сделать.

Виды снегоотбрасывателя:

  • Шнековый снегоуборщик для мотоблока. Основная составляющая конструкции – шнек. Он подхватывает снег, где тот уже выбрасывается через трубу.
  • Воздушно-вентиляторный снегоуборщик или снегоход-пылесос. Данное устройство быстро всасывает слипшийся снег, который потом быстро выбрасывается наружу.
  • Снегоход-вентилятор. Специальные лопасти захватывают снег и выбрасывают его через наклонную трубу.
  • Снегоход-бульдозер. Конструкция работает с помощью снегоуборочной насадки – передним отвалом. Отменно справится как со слипшимся снегом, так и с рыхлым.

Первое и самое главное с чего нужно начать при конструкции снегоходной приставки – это точный чертеж и расчет машины. Этапы, как сделать снегоуборщик:

  1. Берем металлические уголки и обдаем контуры ковша.
  2. Свариваем каркас.
  3. Обшиваем каркас листовым железом.
  4. Укрепляем заднюю ковшевую часть стальными поясами.
  5. Тоже самое делаем с передними захватывающими кромками.
  6. В центре боковых стенок изнутри прикрепляем втулки с подшипниками для вала шнека. В качестве втулок может выступать обычная стальная труба нужного диаметра.
  7. Вставляем металлопластину в центральную прорезанную продольную щель. Пластина должна быть размером 280х120 мм.
  8. На углах пластины заранее должны быть проушины для закрепления винтов.
  9. Привариваем шпонку на торец трубы.
  10. Выводим шпонку наружу и делаем отверстие в стенке.
  11. Вырезаем 4 кольца из стального листа для шнека. Каждое распиливаем поперек лишь по одной стороне.
  12. Навариваем уголки на концы трубы.
  13. Разложив кольца парами, привариваем их, обведя вокруг вала.
  14. Теперь нужно сделать проем для выходного канала в верхней ковшевой части, куда устанавливаем стальную трубу.
  15. Закрепляем вентилятор у входного отверстия.
  16. Устанавливаем генератор или аккумулятор.
  17. Монтируем крепеж и делаем внешнюю передачу на шнек.

Также еще можно сделать лопату для уборки снега. Она имеет форму ковша и относится к типу навесного снегоуборщика. Управление снеговой лопатой производится вручную. Еще дополнительного удобства придаст наличие в сделанном снегоуборочном мотоблоке снегоходных приставок. Такие снеговые приставки – это элементарные

Вот и весь принцип работы, который позволит создать самоделку, а именно роторный снегоуборщик для мотоблока. Такая техника позволит сократить ваше время на уборку снега. К тому же, снегоотвал для мотоблока позволит не дать вашей технике застоятся зимой.

Типы устройств для механизированной уборки снега

Механические самодельные снегоуборщики оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Чаще всего они бывают навесными (прицепными насадками), их монтируют к мотоблокам или тракторам, в том числе и минитракторам. Отличаются малой массой и несложным устройством.

Снегоуборочные машины по принципу действия делят на:

  • шнеково-роторные устройства, имеющие два типа активных органов: шнек или шнеки, которые сдвигают снег к входному отверстию ротора, и сам ротор, который отбрасывает снег в нужную сторону;
  • отвальные грейдерного или бульдозерного типа – действуют по принципу механического перемещения снежной массы, чаще подобные устройства используют на самоходной технике;
  • лопата-отвал, используемые совместно с мотоблоками для сдвига снега в ограниченном пространстве;
  • воздушно-вентиляторные установки – применимы только на свежевыпавшем снеге, они отличаются весьма небольшими размерами и крайне простым устройством, удаление снега происходит за счет создаваемого воздушного потока.

Наибольшее распространение получили шнеко-роторные снегоуборщики. Они неплохо справляются со снежным покровом разной величины. Иногда возникают проблемы со слежавшимся снегом, поэтому в дорогих установках имеется еще и вспомогательный вал с шипами, разрушающими уплотненный снег. В некоторых устройствах шнеки комплектуются дополнительными съемными зубчатыми насадками, они разрубают плотную массу снега.

Особенности воздушно-роторного снегоуборщика

Самый простой снегоотбрасыватель основан на воздушно-роторном действии. Обычно это короб, который можно перемещать на небольших лыжах по снегу. Внутри имеется ротор. Привод к ротору осуществляется от автономного двигатели или от вала отбора мощности мотоблока.

Приемная часть короба выполнена так, чтобы при поступательном движении вперед снег поступал на лопасти ротора. Далее масса вращающимися лопастями выбрасывается через патрубок, расположенный выше. Его дефлектор может быть направлен в любую сторону. Поэтому снег выбрасывается влево или вправо, куда требуется в конкретном случае.

Особенность устройства в том, что кроме снега формируется достаточно мощный поток воздуха. Поэтому на выходе образуется снежно-воздушная смесь, которая может лететь до 5-6 м. Этого бывает достаточно для очистки проходов.

К недостаткам воздушно-вентиляционных снегоуборщиков следует отнести сравнительно узкий захват, а также невозможность снегоудаления при наличии слежавшейся массы. При прочистке проходов сразу после выпадения снега снегоотбрасыватель подобного типа отличается достаточно высокой производительностью. Самодельщики довольно часто берут подобную конструкцию за основу. Главное – это создать высокую скорость вращения ротора.

Лопата-отвал – простейший снегоуборщик

В некоторых случаях не нужно иметь сложный агрегат из мотоблока и опоры на колесах, оснащенный бульдозерной лопатой. Достаточно иметь механический помощник – отвал, который передвинет массу снега на небольшом расстоянии.

К мотоблоку цепляют специальную лопату, в дальнейшем только за счет тягового усилия, создаваемого мотоблоком, снежный ком смещается в сторону. Используя реверсивное переключение передачи, снегоуборщик возвращается обратно. Последовательными движениями вперед и назад производится уборка территории от снега.

При движении вперед снегоуборочная лопата опускается вниз, при обратном перемещении ее поднимают вверх. При невысоком снежном покрове эффективность этого рабочего органа довольно высока.

Навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева»

Также рассмотрим на примере заводского снегоуборщика СМ-2, но другой комплектации.

Чтобы установить  навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева» следует:

  1. — вынуть из прицепного узла мотоблока штырь для навесного оборудования и грузов-утяжелителей;
  2. — установить мотоблок и снегоуборщик на ровную поверхность;
  3. — присоединить сцепку к корпусу снегоуборщика и наживить двумя болтами не затягивая;
  4. — вставить сцепку в прицепную скобу мотоблока , совместив отверстия сцепки и паз сцепки с отверстиями прицепной скобы мотоблока, наживить соединение двумя болтами ;
  5. — снять с мотоблока защитное закрытие шкива вала отбора мощности. Надеть клиновой ремень привода снегоуборщика;
  6. — перемещая по балке корпуса снегоуборщика сцепку, установить взаиморасположение мотоблока со снегоуборщиком таким образом, чтобы ручьи приводного шкива мотоблока , шкива ведомого и ролика натяжки ремня лежали в одной плоскости – ремень должен находиться в зацеплении без перекосов;
  7. — поставить на место защитное закрытие шкива;
  8. — прикрепить назад и присоединить болтами защитное закрытие;
  9. — обеспечить необходимое натяжение ремня рычагом;
  10. — запустить двигатель мотоблока и начать движение.

Полезные советы, сохраняющие долговечность снегоуборщика

  • 1. После первых 30 минут работы нового снегоуборщика необходимо остановить двигатель мотоблока и проверить затяжку всего крепежа снегоуборщика. Если возникла необходимость — подтянуть крепежи.
  • 2. Перед каждым использованием и не более, чем через каждые 5 часов работы желательно проверять:
    — состояние и натяжение клинового ремня;
    — надежность затяжки резьбовых соединений.
  • 3. Через каждые 5 часов необходимо производить регулировку натяжения цепи с помощью регулировочного болта, расположенного на корпусе снегоуборщика. Величина прогиба цепи от усилия нажатия руки должна составлять 10÷15 мм.

Конструктивные особенности

Конструкционно модификации снегоочистителей для агрегата «Нева» идентичны, различаются между собой исключительно по размерам и техническим параметрам.

Все навесные снегоотбрасыватели комплектуются железным корпусом, открытым с лицевой стороны. В корпусе находится шнековый конвейер (шнек, винтовой конвейер). Наверху корпуса располагается отвод для снега. С боковой стороны корпуса смонтировано приводное устройство шнекового конвейера. А на задней стороне корпуса локализуется прицепной механизм.

Теперь о структуре подробнее. Корпус выполнен из листового железа. В боковых стенах корпуса находятся подшипники вала шнекового конвейера. Снизу на данных стенах размещаются маленькие лыжи для упрощения передвижения данного снаряжения по снегу.

С левого бока располагается обшивка приводного устройства. Само устройство цепное. Ведущая звездочка (колесо привода) размещается в верхней части и сопряжена посредством вала с приводным фрикционным колесом. Ведомое колесо привода размещается в нижней области на валу винтового конвейера.

У отдельных снегоотбрасывателей ведущее и ведомое колеса привода сменяемые, что дает возможность изменять у снегоочистителя скорость вращения шнекового конвейера. Рядом с корпусом находится устройство натяжки приводного ремня, включающее в себя железный брус, который одним краем фиксируется к кожуху привода

На другом краю размещается фрикционное колесо (шкив). Брусок устройства натяжки зафиксирован не жестко и может передвигаться. Приведение в действие самого снегоотбрасывателя осуществляется от фрикционного колеса коленвала агрегата посредством ременной передачи.

Шнековый конвейер включает в себя вал, на котором находятся две спиралевидные стальные полосы с направлением витков к середине. В центре вала имеется широкая полоса, осуществляющая захватывание и выброс снежных масс через отвод снега.

Снегоотвод (рукав) также выполнен из листовой стали. Сверху его расположен навес, регулирующий угол выброса снежных масс. Присоединяется снегоотбрасыватель на стержень, размещенный у мотоблока спереди.

Особенности конструкции

Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:

  • жесткой рамы;
  • ребер жесткости;
  • изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
  • пяток (2 шт.);
  • ножей (металлического и резинового).

Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).

Лопата-отвал

Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.

Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:

  1. Лопата-отвал.
  2. Ковш.

Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.

Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:

Лопата к мотоблоку

Ковш к мотоблоку

Тип установки относительно мотоблока

Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.

В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:

  • к передней части;
  • сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.

Расположение рабочего органа

Существует два типа отвалов:

  • регулируемые (поворотные);
  • нерегулируемые.

Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:

  • правый наклон;
  • левый наклон;
  • прямая установка.

Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.

Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:

Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов

Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.

Существует несколько типов креплений:

Типа “Зирка”-41

“Нева”

Съемное крепление Zirka-105

Типа «ЗУБР»

Типа «Форте»

Универсальное

Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом

Типы подъемного механизма

Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:

  • ручные, или механические (рычаг);
  • гидравлические (с использованием гидронасоса).

Описание и устройство снегоуборщика для мотоблока

Основание лыж изготовлено из деревянных брусков, к которым крепятся накладки из пластика. В данном случае использованы короба от электропроводки.

В качестве основной детали поворотного желоба, который отбрасывает снег, используется кусок пластиковой трубы, с диаметром 160 мм. Желоб, который выбрасывает снег, крепится к этой трубе. Ширина лопатки шнека должна быть меньше диаметра желоба, благодаря чему будет осуществятся выброс снега.

Для изготовления рамы используются металлические уголки 50х50 мм. К ним привариваются поперечные уголки 25х25 мм. На них устанавливается быстросъемная платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка крепятся болтами М8 на продольных уголках рамы.

В данном случае использовали такой принцип работы снегоуборщика. Колеса ему особо не нужны, только для передвижения по сараю. Поэтому вместо колес установлены лыжи, которые позволяют при наклоне снегоуборщика вперед счищать с дорожек снег. Если наклонить назад, снег можно откидывать поэтапно, в случае небольшого покрова снега. В будущем можно модернизировать в самоходный снегоуборщик с одной широкой гусеницей, особо ничего при этом не переделывая.

После покраски, сделанный снегоуборщик будет выглядеть как фирменный.

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.

Чертеж 1

и инстуркций:

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

  • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
  • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
  • Выбираем привод шнека.
  • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
  • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
  • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
  • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  • У короба на боках закрепить стаканы.
  • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
  • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.

Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.

Чертеж 2

Чертеж 3

Чертеж 4

В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».

Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:

Чертеж 5

Снегоуборщик для мотоблока Нева – особенности эксплуатации

Уборка снега – задача с которой поможет справится снегоуборщик с мотоблоком. Такой вид навесного оборудования для мотоблока популярен у многих покупателей. С наступлением зимы многие выбирают какой купить снегоуборщик и ищут информацию о том как убирать снег при помощи мототехники, которую привыкли использовать летом для огорода.

Самая популярная и известная в нашей стране марка Нева.

Производитель мотоблоков Нева – завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Красный Октябрь предлагает снегоуборщик СМБ

Ширина захвата, мм: 640

Высота убираемого снега, мм: 250

Выброс снега, м: 5

Каталог запчастей для снегоуборщика СМБ для Невы скачать

Особенности работы мотоблоков Нева со снегоуборщиком

В результате проведенных испытаний было определено, что разные модели мотоблоков “Нева” (МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2, МБ-23) могут работать со снегоуборщиком. Однако производительность работы мотоблоков на снегу различается в зависимости от их модели и мощности двигателя.

Мотоблок “Нева” МБ-Компакт

Так испытание модели МБ-Компакт (с двигателем Subaru 6,0 л.с.) показало, что мотоблок со снегоуборщиком эффективно убирает свежевыпавший снег на участках малой и средней площади. Рекомендуется для уборки придомовых территорий, подъездных путей, пешеходных дорожек, парковочных мест, площадок перед гаражом. Лучший результат был получен при использовании МБ-Компакт с грунтозацепами

Cо снегоуборщиком и адаптером

Мотоблок “Нева” МБ-1

Мотоблок МБ-1 (с двигателем Subaru 7,0 л.с.) со снегоуборщиком применим для уборки как зернистого шершавого, так и мягкого мокрого снега. Предназначен для работы на участках средней площади. Подойдет для уборки приусадебных территорий, газонов, тротуаров, автомобильных стоянок. Одинаково хорошо работает на стандартных и тяговых колесах, а также грунтозацепах.

Мотоблок “Нева” МБ-2

Мотоблок МБ-2 (с двигателем Briggs&Stratton 6,5 л.с. и редуктором Multi Agro) со снегоуборщиком предлагается для уборки мокрого, рыхлого и плотного лежалого снега. Способен очистить земельный участок как средней, так и большой площади. Для работы на ровных бетонных или асфальтовых покрытиях рекомендуется использовать мотоблок со стандартными колесами. При работе на грунтовых покрытиях лучше применять грунтозацепы.

Мотоблок “Нева” МБ-23

Мотоблок МБ-23 (с двигателем Subaru 9,0 л.с. и редуктором Multi Agro) со снегоуборщиком справляется с уборкой больших объемов плотного лежалого снега, а также тяжелого снега (гладкое, твердое покрытие) и сугробов. Рекомендуется для очистки больших земельных наделов. Также задействуется в уборке скверов, садов, парков. Для работы на ровных бетонных или асфальтовых покрытиях лучше использовать мотоблок со стандартными колесами, для грунтовых покрытиях – с грунтозацепами.

со снегоуборщиком и адаптером

Испытания показали, что установка снегоуборщика на мотоблок (вне зависимости от модели) первоначально занимает порядка 20-30 минут. В дальнейшем при выработке соответствующего навыка на эту операцию тратится около 10 минут.

Для удобства оператора рекомендуется использовать мотоблок в комплекте с адаптером. Применение адаптера при уборке снега позволяет существенно сэкономить время и снизить физическую нагрузку на оператора.

Снегоуборщик для мотоблоков Нева – видео

Мотоблоки марки Нева давно завоевали популярность среди частных пользователей. Выносливая техника используется для выполнения практически всех сельскохозяйственных работ. Зимой агрегат переоборудуют на снегоуборщик, который быстро поможет справиться с очисткой территории от снежных заносов. Для этого нужно собрать своими руками навеску или купить ее в магазине. В зависимости от марки, заводской снегоуборщик для мотоблока Нева отличается габаритами и производительностью.

Как собрать снегоуборщик для мотоблока своими руками

Самодельный снегоуборщик к мотоблоку

В магазинах сельхозтехники продаются разные механизмы для работы не только на поле, но и на улице. Имеется в продаже и снегоуборочное навесное оборудование для мотоблоков. Все эти механизмы прекрасно справляются со своей работой и претензий к ним мало.

Но стоят они неоправданно дорого, и не у всех есть возможность приобрести их. Поэтому мастеровые люди разрабатывают свои аналоги промышленных механизмов и снегоуборщиков, в частности, и делают их в домашних мастерских.

Прежде всего, надо знать, что есть всего четыре основных типа снегоочистителей:

  1. Бульдозерного типа. Спереди устанавливается отвал.
  2. Шнековый. Снег захватывается и перемещается шнеком к отверстию трубы для выброса снега.
  3. Вентиляторно-лопастной. Снег попадает на лопасти вентилятора, поднимается ими к наклонной трубе и вылетает через нее.
  4. Воздушно-вентиляторный (принцип пылесоса). Масса слипшихся снежинок втягивается воздушной струей и выбрасывается с другой стороны.

На селе, в отличие от города, где применяются все четыре типа, уборка снега происходит мотоблоками, выполненными по первым трем вариантам. На последний необходим двигатель большой мощности.

Как сделать снегоуборщик для мотоблока

Состоит из мотоблока с адаптером, к которому прикреплена снегоуборочная насадка, представляющая собой самодельный отвал (наподобие бульдозерного), которым и расчищают сугробы. В качестве ножа заостренный металлический лист, которым подрезают пласт снега, отвозят и отбрасывают в сторону.

Детали отвала вырезаются из стального листа и свариваются. Снизу приваривается нож. Отвал крепится к основному блоку с помощью штанг (2) и кронштейнов (3). Тяги закрепляются в проушинах отвала и через ролики или металлические трубки подводятся к ручкам управления.

Применение механизма без адаптера не эффективно.

Фактически, это снегоуборочная насадка на мотоблок. К блоку прикрепляется шнековый (роторный) механизм, который состоит из:

  • открытого короба;
  • шнека;
  • трубы для выброса снега;
  • вала;
  • редуктора (ставится не всегда);
  • передаточного механизма (звездочка с цепью), который на данном рисунке не виден.

Самодельная снегоуборочная приставка к мотоблоку подобного типа выполняется из металлических листов и труб.

Короб сваривается из листового материала. Нижние концы короба загибаются, чтобы получить подобие лыж. На вал, выполненный из трубы калибром не менее 5 см, посередине наваривается захват, состоящий из двух отдельных П-образно загнутых пластин, повернутых на 180 градусов относительно друг друга.

К ним приваривается шнек, выполненный из 4-х колец, по двое с каждой стороны. Кольца вырезаются из листа, разрезаются с одной стороны и их концы раскрываются примерно на величину диаметра, причем конец одного сваривается или склепывается с началом другого.

Один конец кольца приваривается к лопасти захвата, а второй усиливают полосой стали, приварив ее одной стороной к валу, а другой на расстоянии 5-10 см от свободного конца.

Сзади захвата прорезается круглое или квадратное отверстие, в которое вваривается загнутая труба соответствующего калибра. Расстояние между задней стенкой короба и лопастями захвата, когда они подходят к отверстию, должно быть минимальным.

Вал крутится в подшипниках, которые закреплены в стаканах на боках короба, и выходит из короба на 5-10 см. На его конце приваривают звездочку или систему звездочек (для смены скоростей) и соединяют с мотоблоком цепью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий