Husqvarna 240.И снова о карбюраторе.Конструкторский ляп или что это?
Бензопила HUSQVARNA 240
неувязка с карбюратором Одна из самых нередких заболеваний данной бензопилы. Отличная .
Если же на ней есть брызги, то поломка может крыться в карбюраторе либо в правиле пуска. Чтоб убрать поломку, необходимо протереть свечу и перекрыть подачу горючего. После чего запускается стартер.
Таким макаром, производится проветривание камеры сгорания и удаление излишков горючего. После чего свеча устанавливается на место и бензопила запускается.
Если на свечки есть нагар, то это свидетельствует о том, что бензопила хускварна 137 работает на низкокачественном горючем. Как разобрать и собрать бензопилу «хускварна 236-я модель как отрегулировать. Также нагар появляется в итоге неверного соотношения горючего и масла. Для того чтоб инструмент проработал как можно подольше, необходимо кропотливо изучить аннотацию по эксплуатации.
Если на свече есть нагар, то его нужно аккуратно удалить. Для этого можно использовать шило. Как разобрать бензопилу хускварна 236-240. Задавайте вопросы с удовольствием отвечу. Электроды аккуратненько натираются шкуркой. После чего ее устанавливают на место. Также необходимо залить горючее, которое рекомендуется использовать для данной модели бензопилы.
Статью о ремонте бензопилы Партнер 350 своими руками читайте тут.
Как отличить оригинал от подделки
Большая популярность бренда Макита иногда имеет и обратную сторону. На хорошей репутации добросовестного производителя находится немало желающий погреть руки. Мошенники открывают подпольные цеха по изготовлению поддельного оборудования, используя клеймо знаменитого бренда.
Для скорой наживы они комплектуют электрические агрегаты некачественными деталями. И такой инструмент способен нормально прослужить очень короткое время. Даже если и не вышел срок гарантийного обслуживания, ни одна сервисная мастерская не возьмется за ремонт подделки. Поэтому при покупке брендовых изделий, необходимо знать, как производитель защищает свои товары от плагиата.
Начинать нужно сразу с кейса. Иногда можно его и не открывать. На фирменном чемодане Макита, буквы названия бренда блестящие. Причем смотреть нужно не на корпус, а на черные застежки кейса. Подделка отличается матовыми знаками.
Далее нужно найти указание, кто непосредственно производил товар. Если на шильдике упоминается Япония, то уже можно не вскрывать кейс. На оригинале пишут – Made in P.R.C. Это говорит, что инструмент собирался из запатентованных деталей в Китае по лицензии, выданной настоящим производителем.
У подделки под Макиту может отличаться даже вилка сетевого шнураИсточник sdelalremont.ru
Открыв чемодан, сразу нужно обратить внимание на длину сетевого шнура. Оригинал комплектуется четырехметровым кабелем
Для контрафакта используют не более полутора метра провода. А то еще и меньше. Также нужно посмотреть внутреннюю подложку кейса. Каждая деталь перфоратора должна лежать в гнезде с обозначением ее названия.
Далее нужно взять инструмент в руки и оценить материал ручки. Если она пластмассовая, то это контрафакт. Макита всегда наносит на рукоять слой резины. А вдобавок еще и маркировку – серийный номер. Можно открыть технический паспорт и оценить фотографию перфоратора. У оригинала на ней очень яркий фон позади инструмента – светло-серый, доходящий до белого. На подделке он будет темного оттенка.
Устройство перфоратора Makita HR2450
Модель 2450 от производителя Макита зарекомендовала себя среди ремонтников и строителей только с положительной стороны. Инструмент прост и надежен в эксплуатации, а также достаточно функционален. Поэтому подходит, как профессионалам, так и домашним умельцам. А его невысокая стоимость значительно способствует дополнительной популярности.
Перфоратор хорошо сбалансирован и обладает относительной легкостью по сравнению с другими аналогами. И это создает определенные удобства при его использовании. Наряду с этим у аппарата отлично реализована система пылезащиты. Эти параметры позволяют эксплуатировать оборудование достаточно долгое время, которое значительно превышает гарантийное обслуживание.
Технические характеристики инструмента:
- Вес всего 2,4 кг.
- Мощность равна 780 Вт.
- Буры крепятся при помощи системы SDS+.
- Три режима работы – сверление, дробление, ударное сверление.
- Холостой ход – 1100 оборотов в минуту.
- Число ударов в секунду – 75.
Из дополнительных функций можно выделить наличие реверса, блокировку нечаянного включения, а также настройку частоты вращения. При заклинивании режущей насадки в отверстии предохранительная муфта сразу же останавливает работу инструмента. На схеме ниже показана полная детализация перфоратора.
Полная детализация перфораторов Макита 2450 и 2470.Источник bober.ua
Детальная комплектация к приведенной схеме, которая поможет понять, как разобрать перфоратор Makita:
№/Деталь | №/Деталь | №/Деталь |
01 Наконечник кожуха муфты из резины. | 16 Кольцевая пружина. | 31 Кольцо уплотнительное. |
02 Кольцевая пружина. | 17 Шайба. | 32 Цилиндр поршня. |
03 Корпус муфты. | 18 Пружина компрессии шестерня ствола. | 33 Плоское кольцо. |
04 Металлическая шайба. | 19 Прямозубая шестерня ствола. | 34 Поршневой шарнир. |
05 Направляющее кольцо. | 20 Шарик из стали. | 35 Шайба плоская. |
06 Пружина для компрессии. | 21 Ствол. | 36 Подшипник 606ZZ. |
07 Болт с шестигранной головкой. | 22 Плоская шайба. | 37 Кольцо для стопора. |
08 Основание боковой рукояти. | 23 Уплотнительное кольцо. | 38 Пружина компрессии. |
09 Боковая ручка. | 24 Боек. | 39 Муфта сцепления. |
10 Самонарезающий винт с фланцем. | 25 Шайба. | 40 Вал. |
11 Крышка переключателя режимов. | 26 Кольцо резиновое. | 41 Подшипник качения. |
12 Ручка переключателя. | 27 Металлическое кольцо. | 42 Шестерня подшипника. |
13 Уплотнительное кольцо. | 28 Уплотнительное кольцо. | 43 Болт с внутренним шестигранником. |
14 Кожух редуктора. | 29 Кольцевая пружина. | 44 Проставка боковой ручки. |
15 Подшипник игольчатый. | 30 Ударник. | 45 Плоская шайба. |
Разборка перфоратора МакитаИсточник otvali.ru
№/Деталь | №/Деталь | №/Деталь |
46 Подшипник 606ZZ. | 61 Прокладка изоляции. | 76 Винт с фланцем. |
47 Шайба проставки. | 62 Прокладка щеткодержателя. | 77 Резиновое кольцо. |
48 Уплотнительное кольцо. | 63 Щеткодержатель №2. | 78 Стопорная кнопка. |
49 Внутренний корпус. | 64 Прокладка изоляции. | 79 Компрессионная пружина. |
50 Резиновое кольцо. | 65 Графитовые щетки. | 80 Шестерня прямозубая. |
51 Подшипник 609LLU. | 66 Щеткодержатель №1. | 81 Самонарезающий винт. |
52 Плоское кольцо для ротора. | 67 Прокладка изоляции. | 82 Пластина переключателя режимов. |
53 Крыльчатка ротора. | 68 Выключатель. | 83 Стопорное кольцо. |
54 Якорь. | 69 Крышка рукоятки. | 84 Направляющая втулка. |
55 Изолирующая шайба. | 70 Самонарезающий винт. | 85 Компрессионная пружина. |
56 Подшипник 607 LLB. | 71 Усилитель кабеля. | 86 Кольцо для стопора. |
57 Самонарезающий винт. | 72 Сетевой кабель. | 87 Плоская шайба. |
58 Защита статора. | 73 Фильтр от помех. | 88 Пружина для компрессии. |
59 Статор. | 74 Держатель кабеля. | 89 Стопорное кольцо направляющей втулки. |
60 Кожух двигателя. | 75 Самонарезающий винт. |
Приведенная схема и подробное описание порядка расстановки деталей в инструменте позволяет понять, как собрать перфоратор в правильной последовательности. Когда возникнет необходимость в его полном демонтаже.
Перфоратор Макита в разрезеИсточник polgreet.ru
Восстановление компрессии
Менее сложный ремонт поршня. Чтобы разобрать цилиндр, достаточно снять резьбовые крепежные детали, положить пилу на бок, чтобы не допустить попадания разрушенных компрессионных колец, юбки поршня или других посторонних предметов в картер двигателя.
READ Как Точить Цепь На Бензопиле Видео
Зеркало цилиндра изнашивается неравномерно, поэтому установка нового поршня не дает существенного эффекта. Как правило, во время капитального ремонта после проверки пригодности коленчатого вала устанавливается комплект, состоящий из цилиндра, поршня компрессионного кольца и поршневого пальца.
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Разбираем бензопилу Штиль, Гудлак и другие
Но бывает так, что в интернете нет видео по разборке той модели, владельцем которой вы являетесь. В этом случае разборка бензопилы Штиль может быть выполнена по текстовой инструкции, которую вы также можете скачать из интернета. Например, вы можете скачать подробную текстовую инструкцию для модели Stihl Ms 180.
Имеется ещё один вид инструкций – это фото-инструкция, по которой может быть произведена, например, разборка бензопилы Гудлак.
Ещё один способ получения информации о том, например, как разобрать бензиновую пилу «Партнёр», — это специализированные форумы. На них вы можете получить консультацию по каким-либо специфическим вопросам, например, что лучше засовывать при разборке пилы «Хускварна» в камеру сгорания верёвку с узелками или блокировать крыльчатку вентилятора?
С чего начать
Из чертежа, электрические схемы, вдохновленные воображением, взяты из чертежа. Все, что вы делаете своими руками, служит более длительный период времени, приносит больше пользы и украшает окружающий мир.
Рисунки и диаграммы в изобилии предлагают народные мастера, можно смотреть видео, просматривать фотографии, но при этом сделать эскиз самостоятельно. Нет деталей для покупки в магазине, если есть излишек:
- металлические отходы;
- Колеса из старой коляски, велосипед, мотоцикл, мопед, скутер, детская коляска, мебель на колесах, сохранившаяся с советских времен;
- Фрагменты труб;
- Детали из сломанного спортзала;
- угол;
- Остановка стояночного тормоза от велосипеда или мотоцикла;
- Соединительные элементы, соединительные элементы, соединительные элементы, соединительные элементы, соединительные элементы.
Со всем этим можно построить нечто большее, чем просто мобильную конструкцию.
Бензопила Макита DCS34 – комплектация модели
Эта бытовая бензопила Макита выделяется повышенным запасом крутящего момента и небольшими габаритами.
Для безопасного использования этой бензопилы Макита производитель оборудовал бензопилу надежным цепным тормозом, который приводиться в действие нажатием верхней рукоятки.
Параметры инструмента включают:
- мощность штатного ДВС – 1,7 л. с.;
- вместительность стандартного бака для топливной смеси – 250 мл;
- возможная длина заводской шины – 30–35 см.
Бензопила Makita DCS34 оборудована фирменным улучшенным глушителем, который делает эксплуатацию инструмента более удобной.
Как завести бензопилу
Эффективность работы любого инструмента напрямую зависит от соблюдения правил его использования. В первую очередь это касается запуска. Делать это нужно в такой последовательности:
- Запустить цепной тормоз, для чего его нужно нажимать по направлению вперед.
- Снять защитный чехол с шины, если он имеется.
- Включить декомпрессионный клапан, что позволит облегчить процесс запуска.
- Нажать на топливный подсос. Это нужно для уменьшения числа подкачек.
- Комбинированный рычаг установить в режим холостого запуска до упора вниз, предварительно заблокировав газовый рычаг.
- Расположить инструмент на ровной поверхности, взять бензопилу обеими руками таким образом, чтобы режущая ее часть располагалась на расстоянии от этой поверхности. При этом левую руку расположить на ручке, а правую — у пускового троса. Инструмент нужно зафиксировать ногой, для чего на заднюю ручку можно просто наступить.
- Теперь пусковой трос нужно сначала натянуть, а потом дернуть несколько раз. Двигаться при этом нужно по направлению вверх от корпуса.
- В результате кратковременного запуска мотор будет глохнуть. Поэтому после этого комбинированный рычаг нужно переместить на один щелчок вверх, а затем повторить запуск.
- Если двигатель заработал, рычаг газа нужно нажать, а комбинированный перевести в режим холостого хода.
- Теперь цепной тормоз нужно снять и можно приступать к использованию инструмента.
Несмотря на простоту процесса могут возникнуть ситуации, когда мотопила все равно не запускается. Причины не всегда связаны с поломкой инструмента. Возможно, просто было приложено недостаточно силы. Если все же после нескольких попыток запуск был неудачным, стоит провести тщательный осмотр устройства.
Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы
Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.
Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.
Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:
- Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
- Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
- Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу
Теперь о принципе действия муфты бензопилы.
Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.
Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.
Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.
Это интересно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.
https://youtube.com/watch?v=N5NXwPMA5FM
Ремонт цилиндропоршневой группы (ЦПГ)
Иногда бывает, что двигатель не способен достичь максимальной мощности или завестись по причинам недостаточного давления в цилиндрах. Источником подобных проблем порой служат неисправные кольца поршня, неполадки с цилиндром, подшипниками или износ самого поршня. Поэтому ремонт бензопилы следует начинать с визуального осмотра цилиндров двигателя. Инспекция возможна через отверстие, куда устанавливается свеча для воспламенения смеси. Обзор при таких условиях останется минимальным, но первое представление о состоянии рабочей группы на этом этапе получить можно.
Можно также в отверстие для свечи вставить компрессометр. Прокрутить стартер или коленчатый вал. Давление внутри должно быть не менее 8 атмосферных единиц. При меньших значениях двигатель не будет работать ввиду недостаточности создаваемого давления внутри. С уменьшением давления также уменьшается и сама мощность двигателя.
Более детальную картину о том, что происходит внутри, можно увидеть, разобрав его. Для этого следует снять картер и визуально обследовать поршень. Если есть сколы, вмятины или царапины, его обязательно следует заменить. Поршневые пальцы должны быть также в хорошем состоянии без повреждений и не болтаться. Если это происходит, то однозначно следует менять их.
Снижение давления внутри двигателя заключается также в выходе из строя колец поршня. Это можно сразу заметить, так как рабочее кольцо не покрывается нагаром, в канавке оно находится свободно и не болтается, плотно прижимается внутри цилиндра.
Замена колец поршня бензопилы
Также следует обследовать поверхность внутренней части цилиндра. Если она уже выработана, то следует ее расточить.
Инструкция по эксплуатации
При использовании устройства нужно в первую очередь обращать внимание на качество используемых материалов, например, топлива и масла , а также своевременно производить проверку и ремонт конструкционных элементов. Следует правильно работать с бензопилой, чтобы обеспечить максимальный результат ее применения (см
обкатка бензопилы).
Запуск двигателя
Бензопила готова к запуску только после ее полной сборки. Сначала происходит заправка устройства топливом, затем его нужно отодвинуть минимум на 3 м с места, где происходила заливка жидкости. Нужно подготовить ровную поверхность, убрать все лишние детали и уложить бензопилу.
Фиксация задней рукояти возможна, если использовать помощь другого человека или при проведении работ на полу или земле, чтобы была возможность придержать ее ногой. Это подготовительное положение перед запуском двигателя. дальнейшие действия зависят от типа старта.
Холодный старт
Топливный насос активируется при многократном нажатии, нужно подождать появления в нем горючего. Комбинированный выключатель направляется вверх. Придерживаются рукоятка и акселератор. Далее нажимается фиксаторная кнопка, после чего можно отпустить акселератор.
Его нужно поставить в положение среднего газа. Пусковой трос сильно вытягивается до появления значительного сопротивления, но не более, чем на 50 см. Нужно с силой его дернуть, чтобы появился сигнал зажигания. После этого трос следует заложить обратно.
Комбинированный выключатель
Комбинированный выключатель перемещается в положение “I”, когда слышно зажигание, после чего нужно снова потянуть трос. При включении двигателя следует нажать на акселератор для возвращения фиксирующей кнопки в исходное положение. Двигатель переводится в режим холостого хода, чтобы не было риска повреждения муфты сцепления.
Включение тормоза цепи (постановка на блокировку)
Цепной тормоз самостоятельно срабатывает в автоматическом режиме при возникновении опасной ситуации. Он распознается, если полотно электропилы интенсивно ускоряется и увеличивается инерционная масса рукооградителя.
Из-за этих факторов происходит сильный отскок, который является причиной моментального прекращения работы устройства, которая возобновляется при его подключении.
Отключение тормоза цепи
Ограждение руки нужно приподнять, направляя его на себя. Когда произойдет защелкивание, можно считать, что тормоз деактивирован.
Последовательность разборки бензопилы
В основном:
- Снимается крышка сцепления.
- Снимается крышка стартера, для этого выкручиваются саморезы и удаляется поперечная ручка, отключаются все провода; чтобы снять верхнюю крышку, выкручивают болты крепления.
- Для снятия ручки снимается крышка, закрывающая воздушный фильтр, откручиваются гайки опоры сверху и снизу.
- Чтобы извлечь фильтр, нужно открутить болты, крепящие корпус.
- Штуцер карбюратора освобождается от бензинового шланга.
- Разбирается корпус пилы, для этого выкручиваются саморезы, снимается крышка маслобака.
- Чтобы удалить модуль зажигания, необходимо провести демонтаж барабана сцепления: проворачивают коленчатый вал в направлении часовой стрелки, пока поршень при движении наверх не перекроет отверстие, через которое происходит выпуск газов.
- Освобождается сцепление и снимается маховик, он легко удаляется, если по нему слегка ударить молотком.
- Откручиваются винты, снимается бензобак вместе с масляным шлангом, его снимают, ослабив хомуты на штуцере подачи масла.
Затем снимается масляный бак, насос и карбюратор. На завершающем этапе снимается винт регулировки цепного натяжения, располовинивается двигатель. Все просто, главное – желание разобраться.
Устранение проблем с глушителем
Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.
Для проверки качества его работы следует выполнить:
- демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
- разборку (если глушитель – разборный);
- очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
- просушку (с помощью фена);
- обратную сборку и монтаж.
Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.
Конструкция бензопилы
Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.
Итак, бензопила состоит из:
- двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
- функциональной части (пильная часть с цепью);
- обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).
Проверка системы подачи топлива
В предыдущем разделе уже упоминалась одна из причин отсутствия подачи топлива в цилиндр — загрязнение топливного фильтра. Он проверяется интенсивностью струи из топливного шланга, слабая — фильтр нуждается в чистке, а в случае сильного износа — в полной замене. Профилактическая замена рекомендуется один раз в три месяца.
Плохой отток топлива может означать засор сапуна крышки бака. Очистка производится шилом.
Ещё один признак неполадки — отсутствие или плохая подача топливной смеси. Связано это с несколькими возможными причинами:
- загрязнение воздушного фильтра (промывка и последующая просушка);
- проблемы с карбюратором — возможен один из вариантов: сбой настроек, повреждённая мембрана, засорённые каналы.
Возможность регулирования карбюратора обывателями сведена к минимуму — регулировке холостого хода. Но даже правильная настройка последнего, значительно увеличит мощность вашей бензопилы. Плюс возможна неправильная заводская настройка, свидетельством последней служат:
- усиленная вибрация и повреждённый защитный колпак;
- сработанность цилиндро-поршневой группы;
- засорение карбюратора;
- невозможность запуска и мгновенная остановка после старта;
- падение производительности при возрастающем потреблении горючей смеси.
Регулировка проходит в две фазы: базовая, с выключенным двигателем и финишная — при работающем, заранее прогретом двигателе. Наладка производится регулировочными винтами, при базовом регулировании используются винты «L» и «H», третий — «T» пока не трогаем. Заворачиваем их до конца, а потом на 1,5 оборота в обратную сторону. Во время финишной наладки крутим винт «T» против часовой стрелки, чтобы добиться минимальных оборотов. Двигатель должен стабильно работать, цепь — оставаться на месте. Если после регулировки двигатель глохнет — нужно вернуть винт в изначальную позицию, продолжает двигаться цепь — дальше выкручивайте винт. Тестируем отладку при помощи:
- ускорения — обороты должны набираться быстро;
- максимального количества оборотов — при перебоях в зажигании ослабляем винт «H»;
- работы в холостом режиме — цепь должна не двигаться, обороты набираться максимально быстро.
Дополнительно используйте инструкцию, чтобы правильно отладить механизм карбюратора.