Как разобрать перфоратор Bosch хаммер

Как разобрать и заменить патрон у перфоратора

Поломка патрона перфоратора случается редко, но всегда некстати. Хорошо, что неисправность этого узла легко устраняется своими силами. Но для этого необходимо знать его устройство.

Патрон

Все электрические перфораторы комплектуются простыми и надежными SDS-патронами. Их прототип сконструирован инженерами западногерманской фирмы Bosch. Поэтому аббревиатура в названии образована от немецких слов: Steck, Dreh, Sitzt. Которые в этом случае обозначают – «вставь», «поверни», «сидит». Сейчас производится пять модификаций этой конструкции:

  • SDS. Для насадок с хвостовиком Ø 10 мм, имеющим 2 продольных паза для фиксации от проворачивания. Глубина вставления хвостовика – 40 мм. Эта конструкция отлично совмещается с насадками, имеющими хвостовики SDS-plus.
  • SDS-plus. Лидер по частоте использования среди патронов для перфораторов. Предназначен для насадок с хвостовиком Ø 10 мм, имеющим четыре паза (два длинных – против проворачивания и два коротких для фиксации от выпадения). Глубина вставления – 40 мм. Применяется этот тип на легких перфораторах. Он может работать с насадками Ø 4–32 мм, длиною от 11 см до 1 м.
  • SDS-top. Редко встречающийся вид. Устанавливается на средние перфораторы. Насадка для него имеет хвостовик Ø 14 мм, оснащенный двумя длинными и двумя короткими пазами. Глубина совмещения 70 мм, при диаметре бура не более 32 мм.
  • SDS-max. Встречается на перфораторах лишь немного реже, чем лидер. Разработан для буров диаметром больше 2 см. Используется преимущественно с тяжёлыми перфораторами. Хвостовик для него Ø 18 мм вставляется на 9 см, имеет три длинных и два коротких паза.
  • SDS-quick. Это тип предназначен для шестигранного четвертьдюймового хвостовика вместо пазов, оснащенного выступами. Он может удерживать даже сверла и биты. До 2009 г. включительно устанавливался исключительно на Bosch Uneo. Буры к нему не делают толще 1 см.
  • SDS-hex. Хвостовики для работы с ним бывают лишь у пик и зубил. А комплектуют им только отбойные молотки.

Конструкции патронов перфоратора и электродрели не имеют между собой ничего общего. Патрон дрели зажимает сверло подвижными губками. В перфораторе бур фиксируется от проворачивания направляющими, входящими в пазы хвостовика. Выпадать ему не позволяют защелки из подпружиненных шариков. Чтобы зафиксировать бур, нужно вставить хвостовик в отверстие патрона. И, нажав на насадку, ввести его внутрь до щелчка. Для извлечения бура следует потянуть на себя пластмассовую юбку.

Замена патрона

Если у вас нет чертежа, фотографируйте процесс разборки телефоном. Это избавит вас от ошибки при сборке. Для работы понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, пассатижи с длинными губками, молоток и рожковый ключ.

  1. Снимите резиновый наконечник с торца.
  2. Подцепив отверткой, удалите первое стопорное кольцо.
  3. Потяните пластиковый кожух муфты вниз (как для смены бура).
  4. Демонтируйте второе стопорное кольцо тем же способом, что и первое.
  5. Снимите кожух муфты.
  6. Выньте пружину, стопорные пластины и шарики.
  7. Если вы можете обойтись без замены всего узла, тогда сложите стальные детали в подходящую емкость и залейте керосином.

Крепится патрон к шпинделю обычно при помощи резьбы. Зажмите его с помощью тисков или газового ключа. А шпиндель вращайте рожковым ключом за грани. Если же граней нет, то разберите корпус перфоратора, зафиксируйте шпиндель и вращайте патрон.

Установка и сборка узла происходит в обратном порядке.

Бур не фиксируется

Причин того, что патрон не удерживает хвостовик бура, может быть несколько. Ниже перечислим наиболее вероятные.

  • Износ корпуса, стопорных пластин или шариков.
  • Ослабевание или поломка пружины фиксатора.
  • Пересыхание или загустение смазки от грязи, препятствующие движению шариков-фиксаторов.

Ремонт перфораторов Bosch своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались по другому плохо делают свою функцию, то их просто нужно поменять. Если щётки истерлись, то при разборе их просто заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, сломавшиеся подшипники также заменяют. Как досадно бы это не звучало считается другие неисправности, которые вы способен починить. Если происходит пробой обмотки, то необходимо перемотать статор и якорь. Нужно глядеть за смазкой и повсевременно смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Bosch 2 24

В решении этого вопроса перфораторе bosch gbh 5 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится почти всегда, так как здесь зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Нередко необходимо подчеркнуть, что нет удара. Перфоратор может умеренно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно впору заменять. Если использовать не просто чем нужно силы, это приводит для того, что в ударном поршне заклинит боек.

Как починить Bosch GBH 2-28 Ремонт перфоратора Как обслужить Бош Ремонт в Бресте

Свернуть Читать далее

Высокая стоимость, дорогие запчасти, пустая комплектация.

С главным занятием – сверлением бетонных перекрытий – справляется. Жалко, что за такую цену в комплекте нет ни одного сверла. Но это, честно признаюсь, мой косяк, только когда принес домой после покупки, догадался, что все наличные свёрла круглые – под трехкулачковый патрон. Пришлось на день отложить пробы. Комплект же бит, свёрл и головок от Бош стоит как отдельный дешевый перфоратор. В самом начале повредил шнур, пришлось его поменять. Даже не задумался о будущих проблемах. Когда же в самом конце годовой гарантии сгорел двигатель (то ли я его перегрузил, то ли заклинило что-то внутри, но он встал и дымил), то в сервисе в гарантии отказали именно из-за шнура (, даже не обсуждалась). Впаяли ремонт на общих основаниях. Замена двигателя, , чистка и смазка мне обойдутся уже дороже половины нового перфоратора. А они могут и еще что-нибудь в счет вписать.

Свернуть Читать далее

16 августа 2016

Прочность материала и хорошое качество

Купил дрель месяц назад, еще не разочаровался. Брал из-за хороших отзывов о фирме. Что касается самого перфоратора. Мощный и надежный. только не нравиться что сильно грееться

Свернуть Читать далее

Как определить метод крепления

Прежде чем разбираться с тем, как открутить патрон у шуруповерта, нужно определить способ фиксации.

Инструмент, в котором используется зажимное устройство с типом крепления конус Морзе, может иметь маркировку В10, В12, В14 и т.д.

Согласно ГОСТу, может быть 9 типоразмеров – от В7 до В45.

Число означает размер конуса.

Рядом в миллиметрах указывается диапазон диаметров хвостовиков крепежных изделий, которые подходят для крепления в этом шуруповерте.

Патрон шуруповерта с резьбовым креплением имеет иную маркировку.

На отечественных моделях можно встретить обозначение типа 1,0-11 М12х1,25.

Это маркировка в метрическом формате.

Цифры до буквы указывают допустимый размер хвостовика, остальная часть – размер резьбы.

В иностранных шуруповертах используется дюймовое обозначение.

Например , деталь может маркироваться так: 2-13 мм ½-20 UNF.

Здесь первые цифры – диаметр бит, дробь – диаметр резьбы в дюймах, 20 – число ниток в каждом дюйме.

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт перфораторов Бош 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.

Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.

В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.

Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.

Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.

Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.

Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.

Читать также: Калькулятор расчёта провода по мощности

Принцип работы перфоратора Bosch

Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.

Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.

Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.

Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.

Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.

Причины для разборки

Причин для разборки может быть много, рассмотрим основные:

  • Профилактика. Даже если инструмент работает хорошо, его нужно периодически разбирать для смазки и очистки от пыли.
  • Нестабильная работа. Инструмент может то работать, то не работать, то работать вполсилы. Это повод насторожиться.
  • Странные звуки. Раньше инструмент работал достаточно тихо, но теперь изнутри доносятся какие-то странные жужжащие или тарахтящие звуки. С инструментом что-то не так.
  • Запах гари во время работы. Это может говорить о неисправности мотора или плохих проводах.
  • Долбление заметно усложнилось, хотя видимых причин этому нет.

Теперь давайте разберем наш рабочий инструмент.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый

Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

Что такое перфоратор и как он устроен

Этот инструмент используют для ударных работ, при снятии старых твердых, но хрупких материалов: кирпичной кладки, бетона, плитки. Перед тем, как разобрать перфоратор Макита, Штурм (Sturm), Элитеч (Elitech), Энкор, Вихрь, Декстер, Wert, АЕГ и т.д., надо знать из чего он состоит.

Разные модели инструмента друг от друга отличаются мощностью и выполняемыми функциями, но во всех имеются обязательные основные системы и узлы.

В каждом перфораторе есть:

  • электродвигатель с якорем и статором;
  • редуктор;
  • патрон;
  • ударный механизм;
  • кнопка включения;
  • предохранительная муфта.

В процессе усовершенствования появились дополнительные функции, которые облегчают его применение:

  • переключатель режимов работы;
  • система, подавляющая вибрации;
  • механизм, закрепляющий инструмент в удобном для оператора положении;
  • ограничитель глубины проникновения оснастки в рабочую поверхность;
  • очистка устройства от пыли.

Оснасткой служат специальные зубила и ударные сверла, которые устанавливают в патрон.

Перфоратор работает за счет того, что вращение двигателя превращается в ударно-вращательное движение насадки. Мотор приводит в действие весь остальной механизм инструмента. Безопасность пользователя при работе обеспечивает предохранительная муфта. Поршень приводит в действие пьяный подшипник. Он создает ударное усилие. Перфоратор не может служить вечно, и у него ломаются детали и узлы.

Детали перфоратора

Что бывает поводом для разборки перфоратора

Если даже перфоратор находится исправны, то его безразлично нужно временами прочищать для профилактики. С этой целью устройство разбирают, заменяя при всем этом изношенные детали. Процесс разборки инструментов от различных изготовителей приблизительно схож, кроме неких аспектов.

Перед воплощением разборки устройства инсталлируются предпосылки поломок, которые быть зависеть и от поверхности устройства. К примеру, довольно часто отмечается неудовлетворительное состояние пластмассового пыльника на патроне вследствие его износа.

Причинами разборки перфоратора служат непостоянность работы, запах гари, странноватые звуки во время работы инвентарем.

Это является предпосылкой утраты стопоров. Чтоб неувязка была предотвращена, нужно при работе с инвентарем воспользоваться длинноватыми сверлами.

Основными предпосылками для воплощения ремонта устройства и его разборки бывают вариации являться последующие:

  1. Непостоянность работы инструмента.
  2. Появление странноватых звуков при включении устройства.
  3. Возникновение аромата гари.
  4. В случае отсутствия видимых обстоятельств устройство не долбит.

При выявлении данных признаков дефектов возникает вопрос что необходимо ремонта устройства.

Смена подшипников и кнопки пуска

Иногда возникает необходимость в смене подшипников. Во время осмотра можно заметить, что если его прокрутить вручную, то он может издавать странные звуки типа треска или хруста. Это означает, что подшипник нуждается в замене. Для этого можно использовать специальный съёмник, он состоит из винтовой части и части, которая приспособлена для захвата гильзы подшипника. После демонтажа требуется установка нового подшипника, для этого обычно пользуются молотком из резины или дерева, лёгкими ударами которого нужно поставить подшипник на своё место

Важно не прилагать чрезмерных усилий, чтобы ось подшипника не сместилась относительно оси вала

Также может возникнуть необходимость в замене кнопки пуска, для этого сначала снимается крышка, которая является корпусом для защиты внутренних деталей перфоратора. После этого контакты проводников, которые подключены к кнопке, отсоединяются, а сама кнопка вытаскивается из посадочного места. Теперь остаётся взять новую кнопку и произвести все вышеуказанные действия в обратном порядке.

Разборка перфоратора и снятие патрона

Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.

  1. Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
  2. Извлекаем шайбу и коническую пружину;
  3. Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
  4. Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
  5. Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
  6. Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
  7. Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
  8. Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
  9. Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.

Перфоратор Бош: ремонт своими руками. Как устроен инструмент, и как отремонтировать модели Bosh 2 26, 2 24 и 2 28

Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах.

Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем.

Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки

Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!

Устройство перфоратора Bosch

Перфораторы бывают двух типов:

  • с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
  • с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).

Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.

Электрическая часть состоит из:

  • двигателя;
  • управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
  • включателя/выключателя;
  • элементов, которые гасят помехи;
  • сетевого шнура.

Состав механической части таков:

  • редуктор, который крепится на вал мотора;
  • ударный механизм;
  • муфта сцепления.

К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.

Разборка перфоратора и снятие патрона

Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.

  1. Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
  2. Извлекаем шайбу и коническую пружину;
  3. Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
  4. Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
  5. Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
  6. Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
  7. Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
  8. Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
  9. Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.

Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять

От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми.

Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь.

Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются.

Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять.

А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт перфораторов Бош 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

https://www.youtube.com/watch?v=NVphAPg60v4

Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

Как выбрать новый патрон

Патрон для шуруповерта выбирают, исходя из ряда аспектов. При выборе подходящей детали нужно руководствоваться такими рекомендациями:

• если биты придется менять часто, лучше предпочесть быстро- или самозажимные цилиндры; в противном случае работа будет идти медленней; • зубчато-венцовая конструкция – выбор тех, кто стремится к максимальной надежности патрона; если в приоритете стопроцентная фиксация биты, лучше приобрести ключевой патрон; • выбирая деталь, необходимо учитывать ее характеристики; параметры регламентируются соответствующими ГОСТами; чем больше зажимной конус, тем больше номер, которым он маркируется; • необходимо учитывать страну-производителя – буквенно-цифровые обозначения иностранных моделей отличаются от отечественных.

Если самостоятельно определиться с типом «зажима» сложно, лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Неверный выбор равносилен, как минимум, некорректной работе инструмента.

В худшем случае возможны не только повторные траты на новый цилиндр, но и замена всего шуруповерта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий