Как разобрать шуруповерт interskol да 18эр

Обслуживание редуктора

Выбрав, чем смазать редуктор

болгарки, а также подготовив к этому процессу механизм, можно приступать к обслуживанию инструмента. Средство необходимо тщательно размешать. Его наносят тонким слоем на детали редуктора. В подшипники масса наносится методом набивки.

Если средство упаковано в тюбик, его горловину приставляют к сепаратору подшипника сбоку. Состав заливают внутрь до появления его вытекания с другой стороны. В редуктор набивается столько смазки, чтобы она покрывала зубья шестеренок. Излишки вытекут при работе болгарки. Недостаток смазки приводит к повышению нагрева и трения внутри механизма.

Специалисты рекомендуют закладывать такое количество вещества, чтобы оно занимало почти половину пространства корпуса редуктора. В этом случае работа инструмента будет правильной. Производитель может указывать в инструкции по эксплуатации некоторые нюансы проведения этого процесса. Их также следует учитывать в процессе обслуживания УШМ.

Sources:

https://thestroika.com/bolgarka/kak-pomenyat-shhetki-na-bolgarke-interskol.html https://kovka-svarka.net/kuznechnoe-delo/kak-razobrat-reduktor-bolgarki/ https://fb.ru/article/318241/chem-smazat-reduktor-bolgarki-poleznyie-sovetyi-rekomendatsii-masterov

Как проверить якорь коллекторного двигателя

Существует три методики такой проверки. Проверяю их последовательно.

Способ первый: замер сопротивления между соседними ламелями

На фото вы видите определение сопротивления между коллекторными пластинами именно таким способом.

Щупы мультиметра я ставлю на соседние ламели. Место первой проверки отметил маркером, и двигался от него последовательно по кругу, проверяя коллекторные пластины одну за другой. При таком способе надо иметь большое терпение, скажу я вам.

По своему незнанию, я совершил ошибку, от которой хочу вас предостеречь. При проверке необходимо извлекать щетки из щеткодержателя, так как они создают дополнительные подключения электрических цепочек, искажающих реальную картину. Данные замера получаются недостоверными.

Следует внимательно следить за показаниями мультиметра, у меня они были все одинаковые: класс точности у омметра довольно высокий.

Когда он недостаточен, то прибором будет работать затруднительно, так как сопротивление этих частей небольшое. В этом случае используют другую методику.

Способ второй: замер сопротивления диаметрально противоположных ламелей

То, что я вам говорил про терпение, это были цветочки. Вот где потребуется восьмидесятый уровень внимательности и точности.

Щупы омметра требуется ставить не на соседние ламели, а на диаметрально противоположные, то есть на те места, которые на двигателе коммутируются щетками. Их я тоже отмечал маркером.

Способ третий: замер падения напряжения вольтметром

Я собрал следующую цепь:

· аккумулятор на 12 В;

· сопротивление повышенной мощности на 20 Ом;

· мультиметр со щупами;

Здесь хочу сделать небольшое отступление и объяснить, что правильность измерения повышает стабилизация источника тока за счет:

· большой емкости аккумулятора, которая создает постоянный уровень напряжения во время кратковременной проверки;

· увеличенной мощности резистора, которая не дает ему нагреваться и сохраняет точность параметров при силе тока менее 1 А;

· низкоомных соединительных проводов.

Первый соединительный провод я подвел напрямую с клеммы аккумулятора на пластину коллектора. Во второй вставил резистор токоограничивающий, которым ограничил высокий ток. Параллельно с коллекторными пластинами установил вольтметр. Получилось так.

Затем я последовательно ставил щупы на пары ламелей коллектора и снимал показания вольтметра. Аккумулятор через резистор и соединительные провода на время замера выдает одинаковое напряжение. Поэтому показания вольтметра по закону Ома зависят только от сопротивления цепи.

Этот же метод позволяет измерять миллиамперметром силу тока через коллекторные пластины и сравнивать его.

Измерение сопротивлений у меня получились одинаковыми во всех трех случаях. Я сделал вывод, что в моей электрической схеме якоря дефектов нет. Уфф! Шуруповерт готов к боевому крещению!

1-е место: шуруповерт профессиональный ДАУ-10/18Л2

Первое место в рейтинге популярности принадлежит ударной дрели-шуруповерту ДАУ-10/18Л2, работающей от 18В аккумулятора. Набирает пят баллов из пяти, и по количеству отзывов – более тридцати. Представляет собой профессиональную модель электрических инструментов. Имеет быстрозажимной патрон под наибольший диаметр сверла 10 мм. Совмещает функции шуруповерта, сверла и перфоратора.

Средняя цена варьирует от 4760 руб. до 6290 руб. Ротор имеет две ступени переключения скоростей, которых всего восемнадцать. Максимальное количество оборотов для холостого хода составляет 1350 на второй ступени, и 17550 ударов в режиме перфоратора. Имеется фиксатор для постоянной работы и реверс. Литиевые батареи не имеют памяти. Крутящий момент составляет 34 Нм. Имеет электронный блок для контроля нагрузок и управления частотой вращения патрона.

Техническое описание

Питающее напряжение, В18
Количество ударов на 1-ступени, уд-ов/мин4550
Количество ударов на 2-ступени, уд-ов/мин17550
Количество оборотов на 1-ступени, обор/мин350
Количество оборотов на 2-ступени, обор/мин1350
Наибольший момент крутящей силы, Нм34
Количество скоростей18
Диаметр сверла для стальных пластин, мм10
Диаметр сверла для дерева, мм30
Диаметр сверла для бетона, мм10
АКБLi-ion
Емкость АКБ, А-ч1.5
Размер шурупа6х70
Диапазон размеров хвостовика0,8-10
Реверсприсутствует
Электронное управлениеприсутствует
Патрон быстрозажимнойприсутствует
Фонарикприсутствует
Ударный режиместь
Редуктордвухскоростной
Гарантированный срок эксплуатации, год3
Вес, кг1.48
Цена производителя, руб.6290

шуруповерт профессиональный ДАУ-10/18Л

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • легкий;
  • компактный;
  • эргономичная рукоять;
  • мощный.

Недостатки:

  • справляется не со всеми бетонными стенами;
  • включается блокировка в неподходящий момент.

1 Устройство патрона для шуруповерта

Классический патрон для стандартного шуруповерта выполняется в виде полого металлического цилиндра, который оборудован кольцом с регулировочной гильзой, данный компонент в шуруповерте устанавливается непосредственно на вал.

Далее с его помощью монтируются сверла, насадка шлифовальная. Надежную фиксацию детали здесь обеспечивает резьба, либо же поверхность конусная. Различают два основных типа такой детали:

  • ключевой, в котором бита фиксируется в основном за счет ключа;
  • быстрозажимной.

Обычно более надежным видом считается ключевой. Ним сверло удерживается лучше.

Особенно рекомендован он для тяжелых компонентов с большим диаметром. Быстрозажимной же позволяет максимально легко менять такие детали, даже если в работе должно использоваться не сверло, а насадка шлифовальная. В эксплуатации же он наиболее безопасен.

Схема устройства дрели и зажимного патрона к ней

1.1 Какие насадки можно использовать с патроном шуруповерта?

Набор насадок для работы такого прибора зависит от того, какие именно работы выполняет с ним мастер. Как правило, сюда относят такие:

  • крестовые различных артикулов; под саморезы;
  • шестигранные сверла под соответствующие выемки на шляпках винтов;
  • устройства для установки болтов, гаек;
  • трехгранные биты;
  • шпицевые образцы под обычные вины;
  • специальные сверла для работы по гипсокартону (имеющие специальные ограничители, не дающие портить материал при неаккуратной работе).

Также в вашем наборе может быть шлифовальная насадка

Важно только при покупке этой детали выявить, с каким именно патроном может быть использована именно эта насадка, чтобы легко ее применять

Виды патронов для шуруповерта

При замене таких деталей в патроне, независимо от того, ключевой он или быстрозажимной, необходимо отключать блок питания устройства (во избежание случайного включения прибора) и следовать технике безопасности, дабы избежать травм.

Ремонт зарядного устройства для шуруповёрта интерскол 18 вольт своими руками.

Для начала необходимо определить место обрыва в электрической цепи и найти неисправный элемент питания. Это можно сделать с помощью омметра или тестера. Общее сопротивление батареи определяется и делится на количество встроенных «банок». Это абсолютно простая процедура.

Таким образом, рассчитывается сопротивление каждого элемента. Но здесь есть некоторые нюансы. Невозможно измерить сопротивление всего аккумулятора с разомкнутой цепью в случае, если один из элементов питания вышел из строя.

Придётся проверять каждый элемент отдельно. Показания будут отличаться, но сопротивление некоторых компонентов батареи будет значительно превышать среднее значение. Довольно часто технические показатели указываются на батареях.

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.

Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления

  • Снимите его верхнюю часть.
  • Выньте содержимое.
  • Отсоедините кнопку.

Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода

Снимите переключатель скоростей. Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.

Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов

Видео: как разобрать шуруповёрт

Ремонт патрона

Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

  1. Конусом Морзе.
  2. Резьбовым соединением.
  3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу; надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разожмите кулачки патрона.
  2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
  4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
  5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.

Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол

Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

Видео: как снять патрон трубчатым ключом

Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
  2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.

Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

Распространённые неисправности патрона:

  • криво зажимает биты;
  • люфт между битами и кулачками;
  • кулачки неровно выдвигаются.

Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

  1. Разберите патрон.
  2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
  3. Выкрутите зажимные кулачки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.

Ремонт редуктора болгарки Интерскол УШМ-180/1800М

Всем привет. Вот небольшое ТО моей болгарки

. Вместо втулки валаредуктора можно установить игольчатый подш.

Прежде чем начинать разбирать болгарку, необходимо подготовить рабочее место, удалив с верстака все ненужные детали. Чистый стол даст возможность случайно не потерять какую-нибудь мелкую деталь.

На первом этапе откручивается болт, держащий кожух. Снять его очень легко, никаких особо плотных соединений здесь нет. Затем нужно открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Наружный кожух нужно сдвинуть по направлению к шнуру.

В основном все модели болгарок имеют самые разные устройства. Однако общей деталью является электродвигатель, в состав которого входит:

Еще одной обязательной редуктор, предназначенный для регулирования мощности и частоты оборотов. Электродвигатель совместно с редуктором крепится в корпусе.

Как отремонтировать редуктор шуруповерта

Редуктор инструмента состоит из корпуса, в котором находятся его рабочие элементы. Например:

  • шестерня кольцевая;
  • сеттелиты;
  • водило.

В зависимости от производителя и модели устройства, его внутренние элементы могут быть выполнены из металла или пластика. Первый вариант обеспечивает длительных срок их эксплуатации и надежность инструмента.

Редуктор шуруповерта нуждается в периодическом осмотре и смазке его частей. Это требует выполнения следующих манипуляций.

Разобрать редуктор

Корпус бытовых моделей шуруповерта выполнен из пластика, а профессиональных – из легированной стали. После демонтажа металлической пластины получаем доступ до внутренней части редуктора: зубья и венец переключения передач. Если венец не имеет дефектов, его достаточно очистить от грязи и смазать.

Теперь пора приступать к осмотру наружного венца, внутренняя часть которого по периметру оснащена зубьями. От их состояния зависит эффективность работы редуктора. Если зубья стерты, заменить их на новые не представляется возможным. Но выход из ситуации есть.

Просверлить отверстия в корпусе редуктора

Для начала нужно взять самое маленькое по диаметру сверло и высверлить им 4 отверстия в корпусе редуктора

Важно обратить внимание на то, что отверстия должны быть расположены в самом центре расположения зуба

Вкрутить болты вместо новых зубьев

На место стертых зубьев можно установить болты, подходящие по диаметру. Каждый болт аккуратно вкручивается в заранее просверленное в корпусе отверстие.

Использовать бормашинку

Головки установленных болтов не имеют необходимой геометрической формы. Дабы исправить ситуацию можно использовать бормашинку. С ее помощью аккуратно подравниваем головки и ножки болтов, придавая им необходимую форму.

При работе с бормашинкой важно выполнять короткие и плавные движения. В противном случае не исключена возможность перегрева пластикового корпуса редуктора, что приведет к его расплавлению

Собрать редуктор

Перед тем как приступать к сборке редуктора специалисты рекомендуют проверить правильность монтажа новых зубьев. Для этого взять натфиль и очистить им поверхность каждого стертого зуба редуктора. Если этого не сделать, венец может сесть в паз корпуса не плотно или будет прокручиваться.

Затем в корпус вставляется металлический венец. Если он не прокручивается и сидит плотно, значить все операции были выполнены правильно и можно продолжать собирать редуктор. При этом не стоит забывать об обязательной смазке всех рабочих элементов редуктора.

Как разбирается патрон + (Видео)

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

https://www.youtube.com/watch?v=Y_BuGSHAEeM

Основные используемые модули

  1. Корпус, обычно сделанный из специального ударопрочного пластика.
  2. Мощнейший электронный движок.
  3. Высококачественный редуктор.
  4. Плавный запуск.
  5. Включатель электродвигателя.
  6. Система SJS. Наличие комплекса бухгалтерских программ предоставляет инструменту работать плавненько без скачков. Уже сегодня, она отключает болгарку для которого предназначена конструкция заклинивания диска, очень понижает вибрацию. Она выручает оператора от получения томных травм.
  7. Защитный кожух.
  8. Дополнительная ручка. С ее помощью есть вариант задерживать болгарку в свое время выполнения работы. Такую ручку можно установить различных положениях, что присваивает инструменту универсальность.

Ремонт механической части своими руками

Поломки в этой части определяются по звуку. Наличие посторонних шумов, гула и скрежета свидетельствует о необходимости разборки шуруповерта Интерскол и ремонта подвижных узлов.

Ремонт редуктора

Редуктор – сборный узел, передающий вращение от электродвигателя к самозажимному патрону. Позволяет регулировать скорость, силу вращения патрона. Для этого в нем предусмотрены 2 или 3 передаточные ступени.

Редуктор в сборе

В ходе ремонта редуктора шуруповерта бренда Интерскол учитывают, что его детали изготавливают из железа или высокопрочного пластика . Для доступа к внутренней части необходимо демонтировать железную пластину и оценить состояние всех деталей. Если на венце нет дефектов, его чистят от грязи и хорошо смазываю, осматривают наружный венец, на внутренней части которого имеются зубья. Их состояние влияет на качество работы всего механического узла.

Если зубья стерлись, то нужно выполнить следующее:

  1. Высверлить четыре небольшие отверстия в корпусе редуктора по центру стертого зуба сверлом небольшого диаметра.
  2. В сделанные ранее отверстия аккуратно вкрутчиваются болты подходящего размера.
  3. Шляпки и ножки закрученных болтов требуется подравнять бормашинкой, чтобы придать им нужную форму. В ходе работы делать короткие и плавные движения, иначе корпус редуктора нагреется и оплавится.
  4. Собрать отремонтированный редуктор. В корпус необходимо вставить железный венец после чего можно собирать весь узел.

Благодаря ремонту можно будет еще немного поработать шуруповертом «Интерскол» Да-18ЭР , что позволит приобрести оригинальные запчасти для замены изношенных.

Ремонт патрона

Важным механическим узлом шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР также считается патрон, который тоже иногда ломается. Поэтому его приходиться менять или ремонтировать. Для этого с вала снимается патрон.

  1. Крестовидной отверткой откручивается стопорный шуруп.
  2. Короткой стороной в патрон вставляется шестигранный ключ после чего по его свободному концу резко ударяют против часовой стрелки.

Если шуруп не получается выкрутить, то в патрон заливают антикоррозийную жидкость ВД и подождать несколько минут, чтобы она хорошо размягчила ржавчину на шурупе. Далее его снова нужно попробовать отвернуть. Если это тоже не поможет, то необходимо разобрать корпус шуруповерта «Интерскол» и снять редуктор. Торцовым ключом надежно зафиксировать шпиндель, после чего открутить патрон. Его разбирают и заменяют изношенные кулачки и конусную гайку, если удастся купить оригинальные. Их практически не найти, поэтому приходится менять весь патрон.

Самозажимной патрон

Устройство и принцип работы

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

  • двухступенчатые.
  • трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора

При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Самым «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Однако, так же как и хоть какое изделие – он ломается. Что при таких обстоятельствах сделать? В неких видах работ может спасти положение электродрель, однако только в неких. Относят инструмент в сервисный центр и ждать его ремонта. Однако это востребует времени и средств, которые придется заплатить за ремонт инструмента. Увы, Вы, доступен и 3-ий вариант – ремонт шуруповерта Макита, дополнительно устройство шуруповерта не такое уж сложное.

Необходимо рассмотреть главные признаки дефектов шуруповертов и как их можно убрать своими руками без помощи других.

Ремонт электрической части шуруповерта Интерскол ДА 18ЭР своими руками

В эту часть шуруповерта входит зарядник, аккумулятор и пусковая кнопка, поэтому стоит детально разобрать их ремонт.

Ремонт зарядного устройства

Разберем на примере ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР. После подключения к сети на нем не светятся индикаторы, а сам зарядник греется.

Схема зарядника

В этом случае выполняются следующие действия:

  1. Для выявления причины поломки необходимо открутить шурупы, соединяющие две части корпуса зарядки. После чего будут доступны трансформатор и плата. Для защиты трансформатора в цепи предусмотрен термодатчик, перегорающий после нагрева катушек более 130°С.
  2. После снятия крышки с зарядного устройства проверить тестером сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если оно равно нулю, то в цепи имеется обрыв.
  3. Затем необходимо проверить рабочий ли предохранитель.
  4. Если предохранитель не перегорел, то необходимо проверить целостность сетевого кабеля. Шнур питания часто перебивается и рвется.
  5. При отсутствии повреждений на питающем кабеле, прозвонить обе обмотки трансформатора. Если даже одна из них неисправна, необходимо заменить трансформатор.
  6. Если сопротивление на вторичной обмотке минимальное, то значит она исправна.
  7. Проверяется работа диодного моста. Прижимается черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если показания равны нулю, то диоду необходима замена. При превышении нулевого значения диод исправен.

Ремонт аккумулятора

Часто шуруповерт «Интерскол» Да-18ЭР перестает работать из-за неисправности аккумулятора. Выявить это несложно. Ставятся на зарядку два источника питания, если один зарядится, а другой нет, то второй аккумулятор неисправен.

Поэтому требуется разобрать герметичный корпус аккумулятора и достать из него батарею, состоящую из нескольких отдельных элементов питания. Проверить напряжение на каждом, показания должны варьироваться в пределах 1,2–1,4V.

Аккумулятор без крышки

Если на гальваническом элементе напряжение ниже данных значений, то его меняют. Гальванические элементы аккумулятора соединяются последовательно, поэтому возросшее сопротивление неисправного не позволяет остальным заряжаться.

После установки нового гальванического элемента, отремонтированную батарею требуется снова вставить в корпус и герметично закрыть. С восстановленного аккумулятора снимается эффект памяти. Для этого 2 раза его на 100% заряжают и разряжают.

После ремонта аккумулятора обязательно проверяется его работа под нагрузкой. Можно попытаться восстановить нерабочий элемент кратковременным воздействием высоким током. Это позволит возвратить ему прежнюю плотность и остановит высыхание. Реанимировать на некоторое время дефектный элемент батареи также можно несильным деформированием корпуса.

Пример аккумулятора

Ремонт пусковой кнопки

Кнопка часто перестает работать из-за попадания внутрь пыли, подгорания контактов и поломки транзистора. Если питание от аккумулятора поступает, но шуруповёрт не запускается, то необходимо проверить работоспособность кнопки включения.

Чтобы кнопку отремонтировать требуется разобрать корпус инструмента. На ее клеммах замеряется напряжение мультиметром. Батарея в это время должна быть подключена к шуруповерту. Если нет напряжения, то контакты кнопки нужно закоротить зажимами и переключить тестер в режим Ом, если уровень близок к нулю, то она исправна. В остальных случаях пусковую кнопку чинят или меняют.

Можно также напрямую соединить электромотор с аккумулятором. Для этого необходимо снять батарею и отсоединить от кнопки провод, подающий питание на электромотор. Взять два куска провода. Один подсоединить к минусовой клемме аккумулятора, а второй к плюсовой. Второй конец первого провода соединить с корпусом мотора, а второго с плюсовым проводом, идущему от кнопки к двигателю. Если инструмент заработает, то кнопка поломана.

Для ремонта, кнопку необходимо разобрать, после чего удалить из нее пыль, зачистить подгоревшие контакты и поменять сломанный транзистор.

Если кнопка меняется, то выполняются следующие действия:

  1. Отпаять паяльником сломанную кнопку. Отсоединить ее от проводов паяльником и запомнить полярность отпаянных контактов, чтобы не перепутать полярность в процессе монтажа новой кнопки.
  2. Припаять паяльником новую кнопку. Приобретать необходимо аналогичную кнопку, чтобы она нормально садилась в пазы корпуса инструмента. Если имеются незначительные отклонения, то нужно подправить их напильником и мелкой наждачкой. Затем с соблюдением полярности припаять кнопку к проводам, проверить ее работу, далее можно закрывать корпус.

Пусковая кнопка

Как отремонтировать шуруповёрт

Шуруповерт можно смело причислить к инструменту, который довольно часто приходится использовать не только в быту, но и для работы на строительных объектах. Но, как и любой сложный технический аксессуар, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт самостоятельно мы рассмотрим в этом тексте.

  • Как разобрать шуруповерт своими руками
  • Ремонт батареи шуруповерта

Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, довольно велико. Многие модели обладают индивидуальными критериями, характеризуются сборочным качеством и стоимостью. Впрочем, для большинства моделей характерны базовые принципы действия и внутреннее исполнение.

К базовым элементам любого шуруповерта можно отнести:

  • наличие электродвигателя;
  • планетарный редуктор;
  • регулируемая функциональная кнопка «Пуск»;
  • реверсный переключатель;
  • регулятор усилий;
  • блок питания.

Электрический двигатель питается от сети постоянного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Внутри располагается якорь со щётками и магнитами. Особенность электрической схемы двигателя предполагает, что направление питающего потока напряжения будет направлена на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.

Планетарный редуктор является важным элементом, способным преобразовать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала.

Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости.

Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно производить сверление в древесном, пластмассовом основании или металле.

Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.

Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.

Алгоритм разборки шуруповерта «Interskol»

Среди множества производителей ручного электроинструмента можно выделить продукцию российской компании «Interskol». Шуруповерты ее производства отличает хорошее соотношение цены и качества, поэтому этот инструмент пользуется популярностью среди российских потребителей. К тому же он надежен и имеет продолжительный срок эксплуатации.

Но в процессе использования шуруповерта могут произойти различные неприятности. Одна из них – поломка инструмента. Причиной отказа может быть выход со строя электрической схемы устройства либо разрушение самого механизма. В любом случае ремонт начинается с разборки. Это поможет выявить назревшую проблему.

Разборку шуруповерта «Interskol» Да-18ЭР производят по следующей технологии:

  • Отсоединяют аккумуляторную батарею.
  • Снимают патрон с пружины, затем поворотный конус. Процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы шарики не выпали и не закатились.
  • Выкручивают винты крепления корпусных частей и вынимают содержимое.
  • Отключают кнопку пуска.
  • Снимают переключатель скоростей.
  • Демонтируют регулировочную муфту.
  • Отсоединяют электродвигатель. Если отказ произошел по электрической части, то проверяют источник питания и электродвигатель постоянного тока. Если виной всему редуктор, то продолжают разборку.
  • Снимают скобу переключения. В этой модели она находится в направляющей, поэтому нужно приложить некоторое усилие.
  • Демонтируют направляющую и приступают к разборке редуктора. Он состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями, приводных (солнечных) шестерен, водила и двух ступеней шестерен сателлитов.

Важно! При разборке редуктора все действия сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия

  • Выщелкивают металлическую пластину и высыпают содержимое первой ступени редуктора.
  • Выкрутив соединительные болты, его разбирают на две половины.
  • Достают из корпуса шестерни второй ступени.
  • Проводят ревизию деталей, выявляют дефекты и либо устраняют их, либо выполняют замену узла.
  • После устранения неисправностей шуруповерт собирают в обратном порядке.

Причины поломки

Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.

Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).

Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.

Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.

Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий