Как сделать поворотный плуг для мотоблока

Как сделать плуг из лебедки?

В самодельных электроплугах самым сложным элементом является лебедка. Вариантов ее изготовления немало, но всегда речь идет о трех основных компонентах – двигателе, барабане с тросом (катушке) и редукторе.

Двигатель

Наиболее подходящим являются варианты с мощностью 1,5-2,5 кВт и количеством оборотов 1500 об/мин

Важно правильно подобрать параметры, поскольку, если взять двигатель недостаточной мощности, то придется делать очень небольшую скорость передвижения плуга или же он будет неглубоко врезаться в землю. Если же двигатель будет сверхмощный, то лебедка получится слишком тяжелая, ее будет сложно передвигать, и расходы электроэнергии будут высокими

При желании можно установить не электродвигатель, а бензиновый (например, от мотокультиватора).

Редуктор

Если передаточное число не достаточно большое, то увеличивают его ременной передачей между червяком и двигателем. Также ременную передачу делают для соединения редуктора с двигателем или в случае не подходящего передаточного числа заводского редуктора. Оптимальное передаточное число высчитывают по формуле:

i = (3.14 х D х n)/V

где i — передаточное число; D — диаметр барабана лебедки, на который наматывается трос в м; n — число оборотов двигателя в об/мин; V — скорость движения плуга в м/мин.

Оптимальной будет скорость движения плуга около 4 километров в час. Если взять диаметр барабана 15 см и привести все величины в нужную размерность и подставить в формулу, то:

i= (3.14 • 0.15 • 1500)/67 = 10.5

В данном примере вышло не очень большое передаточное число, а значит для его получения можно использовать не только червячные и зубчатые передачи.

Катушка

Принято считать, что катушка для наматывания троса является самым простым элементом конструкции, но от ее диаметра зависят многие параметры. Чем меньше диаметр, тем медленнее будет передвигаться электроплуг. Бывает так, что передаточное число определяется неверно и скорость плуга получается слишком большая. В этом случае уменьшают диаметр катушки – если уменьшить эту величину в 2 раза, то и скорость уменьшится в 2 раза. Можно применять уменьшение диаметра катушки и в том случае, когда мощности двигателя не достаточно – например, для вскапывания целины. Следует учитывать, что на маленьких катушках трос сильнее запутывается. Также в процессе намотки троса диаметр катушки увеличится, что приведет к увеличению нагрузки на культиватор и ускорению передвижения электроплуга. Для предотвращения таких явлений небольшие катушки делают длиннее, чтобы для намотки троса оставалось больше места.

Для разматывания троса используют разные варианты – например, разъединяющую муфту между катушкой и редуктором или работу двигателя в обратном направлении.

Для устойчивости приспособления делают упоры, которые врезают в землю, а для тяжелого электроплуга предусматривают колесики. Также на больших конструкциях можно дополнительно сделать сиденье для помощника, который своим весом будет придавливать конструкцию и тем самым придавать ей большую устойчивость.

Работать с таким электроплугом лучше вдвоем с помощником: когда один ходит рядом с плугом, а второй человек включает и выключает двигатель, а также контролирует работу лебедки. Также вдвоем будет легче перемещать лебедку с места на место. При каждой новой установке лебедки необходимо следить, чтобы устройство было установлено таким образом, чтобы ось вращения катушки была расположена строго перпендикулярно движению плуга (культиватора) – это необходимое условие для равномерной намотки троса.

При использовании такого электроплуга также необходимо учитывать, что каждый год необходимо менять сторону установки лебедки на обрабатываемом участке. Ее ставят в противоположный конец участка, чтобы предотвратить постепенное перемещение земли из-за отвала плуга и натаскивания грунта к лебедке. Изготовить такой плуг несложно, и для его изготовления можно использовать элементы от других устройств. Зато в итоге получается универсальное приспособление, ведь электроплуг может легко превратиться в культиватор, борону, картофелекопалку, окучник и т.д.

Преимущества самодельных плугов

Плуг с предплужником для мотоблока можно агрегатировать с устройством нужной мощности, обеспечив полную конструктивную и техническую совместимость.

Преимущества самодельного инвентаря:

  • точность расчетов с определением оптимального угла наклона;
  • очевидная экономическая выгода, поскольку изготовление агрегата собственными руками обходится дешевле покупки заводской модели;
  • уверенность в качестве материалов и сборки.

Продуктивность полевых работ обеспечит дисковый плуг. Он хорошо справляется с обработкой тяжелых почв с большой концентрацией сорных растений.

Смотрите » Конструктивные особенности передних и задних адаптеров для мотоблоков

Какая форма должна быть у плуга на минитрактор?

Данное приспособление выполнено из металла и является клиновидным предметом с определенным углом, предназначенным для правильного вхождения в почву

Важно, чтобы все параметры были согласованны с основной задачей плуга для минитрактора. Любое расхождение с технологией приведет к затруднениям при роботе

Но если все сделать правильно, самодельный плуг не будет уступать аналогичному заводскому варианту.

Чертеж плуга для минитрактора поможет сделать предварительный макет. Для начала надо сделать шаблон. Это выкройка вашего изделия для минитрактора из картона. Элементы объединяются в конструкцию, и в случае, когда форма инструмента правильная, то делают по схеме все то же, но только уже из металла. Это помогает в самом начале устранить ошибки в самодельном инструменте.

Окучники для мотоблока МТЗ

Окучники являются важным оборудованием для облегчения сельскохозяйственных работ. С помощью этого инструмента можно быстро и легко сделать борозды для высадки различных культур. Но в основном их применяют для окучивания картофеля.


Окучник универсальный ОУ-00.000-01 к мотоблоку МТЗ

Различают несколько видов окучников:

  • Оборотного типа, состоящие из двух плугов и являющиеся самыми распространенными;
  • Дискового типа – считаются самыми эффективными и делающих борозду с помощью двух вращающихся дисков.
  • Активного типа – относят к особым окучникам, так как этот окучник вначале поднимает слой земли, измельчает его, а потом только отбрасывает.

От производителя

Фирменной моделью окучника, адаптированной под мотоблок Беларус является ОУ-00000-01. Достоинством модели является возможность регулировки расстояния между двумя плугами из которых он состоит. Ширина может варьироваться от 45 до 70 см. что очень удобно, когда расстояние между грядками различное. Само устройство весит 20 кг, поэтому Беларус может развивать скорость до 4 км/ч.


Окучник универсальный ОУ-00.000

Аналоги окучников для мотоблока МТЗ

Если рассматривать альтернативу фирменным моделям, то стоит остановить свой выбор на продукции лидского механического завода, который выпускает плуги и окучники адаптированные для Беларуса. Называется модель ОК-2 и обладает такими же параметрами, как и фирменный окучник. Кроме веса, который составляет 12 кг. и глубины погружения, которая несколько меньше, чем у оригинала и равна 12 см.


Окучник ОК-2

Широкий ассортимент оборудования представляет , среди которого есть и дисковые, и универсальные окучники. Потребитель может выбрать для себя оптимальный размер дисков, которые представлены в различных размерах от 18 до 36 см. в диаметре, соответственно, погружаются они только на половину диаметра и производят обработку только одного ряда.

Самодельные устройства окучников для мотоблока МТЗ

Самым легким и не трудоемким вариантом является изготовление оборотного окучника, который состоит из двух плугов. Изготовление дискового и роторного окучника потребует немало сил и терпения.

Берутся два плуга и цепляются на раму, а потом к сцепке на Беларусе. Рама изготавливается Т-образной формы из квадратной трубы.

Видео обзоры

Видео обзор работы мотоблока МТЗ 09Н с дисковым окучником

Видео посадки картофеля

Видео обзор работы с универсальным окучником для мотоблока МТЗ

Видео обзор работы с роторным плугом

Плуг для минитрактора своими руками — чертежи, сборка от сцепки до отвала

Тем более различных металлических деталей, валяющихся в старых гаражах в нашей сельской местности достаточно. Мы предлагаем нашим читателем одну самодельных моделей, которая получила множество положительных отзывов в сети.

Предлагаем ознакомиться Поилки для кроликов зимой своими руками

Самодельный плуг для минитрактора, чертежи к нему, размеры и описание конструкции можно найти в этой статье.

Рассматриваемый самодельный плуг для минитрактора можно собрать за несколько свободных вечеров. А комплектуют его из старых металлических труб, пластин, уголков. Для работы понадобится:

  1. Сварочный аппарат;
  2. Ножницы по металлу;
  3. Металлическая прямоугольная труба размерами 52х40х7 мм;
  4. Металлическая полудюймовая труба, можно взять старую от системы отопления.
  5. Болты М10;
  6. Лист гетинакса в 25 мм;
  7. Колеса от детского велосипеда.
  8. Немного терпения.

Применяют плуг с минитракторами менее 12 л.с. Использовать его можно как распашной культиватор-окучник, бороздокопатель, соху. Благодаря необычной и простой конструкции справится с работами качественно и на любой почве. Можно агрегатировать не только с минитрактором, но и с мотоболом, а при желание отсоединить тяги, присоединить гужи и использовать с лошадьми. Ниже представлен чертеж-схема конструкции.

Огородный самодельный плуг для минитрактора или мотоблока: 1 — ручка-рукоятка из трубы, 2 шт; 2 — рама-грядиль; 3 — фиксация стойки винтом М 10; 4 — плуг; 5- крепежная вилка шарнира к раме; 6- дышло из трубы; 7 — колесо; 8 — ступица-подшипник из капронового материала; 9 — рукояток из трубы; 10 — шарнирная ось из болта М 10; 11 — контргайка; 12 — колесная ось; 13 — дистанционная капроновая шайба; 14 — ручка для дышла; 15 -тройник.

За основание берется рама — гильдия, чертеж можно рассмотреть ниже. Сделать ее можно ее из куска металлической прямоугольной трубы с толстыми стенками 52х40х7 мм. Для опорного колеса делается вилка. Для этого две более широкие стенки с противоположных сторон срезают.

Сзади рамы тоже имеется отверстие, которое заваривают заклепкой. В заклепке просверливают круглое отверстие в 11 м. Предварительно на наклепку приваривают гайку М10.

Если решено соорудить отвал или плуг для мототехники, то без составления подробных и правильных чертежей не обойтись. Надежность и износостойкость самодельной детали во многом зависит от ее грамотно составленной схемы. Опираясь на богатый опыт профессионалов, которые регулярно изготавливают хорошие плуги для мотоблоков, рекомендуется сделать лемех таким образом, чтобы его можно было беспроблемно и быстро снять. С такой функцией заточка этой детали существенно упростится, и к ней можно будет смело прибегать до начала вспашки земли на участке.

Для изготовления режущей составляющей плуга лучше всего подходит легированная сталь 9XC. Из материала изготавливают в основном диски, предназначенные для простых ручных пил. Можно использовать сталь с маркировкой 45, которая в процессе закалки была доведена до оптимального уровня твердости. Если в запасе имеется только простая сталь, к примеру, углеродистая, которую нельзя подвергать термообработке, то, удалив режущую кромочную деталь (используя наковальню), а затем сточив ее, можно будет смело использовать сталь для работы с почвой.

При самостоятельном составлении чертежа будущего плуга рекомендуется опираться на точные схемы. Конструкция, изготовленная своими руками, будет собираться из составляющих:

  • металлической трубы, которая выполнять функцию несущей части;
  • колес, необходимых для перемещения конструкции по почве;
  • рабочей режущей части с лопастями или без них (можно фиксировать режущие элементы старых устройств);
  • механизма крепления к самому мотоблоку.
  1. Плоскость полозка боковая.
  2. Нижняя горизонтальная.
  3. Передняя отвальная.

Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:

  1. Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
  2. Рамы.
  3. Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
  4. Крепежной вилки для шарнира рамы.
  5. Дышла.
  6. Подшипника.
  7. Перемычки между рукоятями.
  8. Шарнирного вала.
  9. Контргайки.
  10. Регулировочной шайбы.
  11. Рукояти для дышла.
  12. Тройника.

В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.

Предлагаем ознакомиться Экстракт одуванчика инструкция по применению. Настойка из одуванчиков на водке: рецепт на цветах и на корнях

Разновидности плугов

Мотоблоки комплектуются тремя видами запашников:

  1. состоящих из одного или двух корпусов;
  2. оборотными;
  3. ротационными.

Однокорпусные модели имеют наипростейшую конструкцию, состоящее из одного ножа. Использовать такой распашник следует на легких почвах садовых участков. Если угодье, которое вы хотите обработать является целиной, то такой тип пахотника не справится с задачей. Вам понадобится металлоконструкция большей мощности.

  • Двухкорпусный рало состоит из двух рам с режущими элементами. Он способен вспахивать твердые виды почв и без труда обработает целину. Агрегат единовременно вспахивает и боронит почву. На выходе получается качественно обработанная пашня.
  • Поворотные или оборотные модели получили свое название из-за способности переворачивать землю. Режущий элемент сохи загнут сверху, что при работе позволяет перекапывать грунт. Таким приспособлением можно обрабатывать твердые пашни.
  • Ротационный тип отличается тем, что состоит из нескольких изогнутых ножей расположенных на оси. За счет работы техники тесаки вращаются по оси, тем самым рыхля почву. При работе техники человек не испытывает физической нагрузки, а земля обрабатывается вглубь примерно на 25 см.

Такую модель зачастую применяют дачники для обработки корнистых участков почвы. За счет смены направления агроном без труда сможет вспахать сложные по форме участки земли. Агрегат подходит для более мощных мотоблоков.

Сборка однокорпусного плуга

Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.

Изготовление лемеха

Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.

Производство отвала

Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.

Отвал можно изготовить следующим образом:

  • Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
  • Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
  • Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.

Финальный этап сборки

Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.

Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.

Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.

Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.

Как правильно отрегулировать?

Глубина пахоты – это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее необходимо настолько, насколько берет штык лопаты. В ином случае могут возникнуть следующие проблемы.

  • При недостаточной глубине немалая доля корешков сорных растений останется под грунтом, что потребует новых сил для их устранения.
  • Если глубина окажется больше, чем требуется, плодородный пласт грунта смешается с тем, что располагается под ним, и растительность не будет иметь полноценного питания. В связи с этим нужно держаться золотой середины.

Угол атаки

Для того, кто уже владеет практическим навыком перепахивания почвы мототехникой, пояснять, что и как выполнять на этой стадии нет необходимости. Далее даны сведения в ознакомительных целях тому, кто сталкивается с этим делом в первый раз. Наклон угла атаки либо, как его еще именуют, наклон угла полевой доски – это наклон, который показывает высоту плоскости распахивания по отношению к ровной плоскости. Настройка осуществляется при помощи винтовой ручки.

Порядок операций такой:

  • поставьте агрегат с плугом на опоры, о которых уже говорилось ранее;
  • выверните рукоятку настройки до предела таким образом, чтобы полевая доска полностью улеглась на почву, без щелей;
  • начните вращать рукоятку в противоположном направлении до тех пор, пока задняя часть доски не поднимется над грунтом на 2-3 см.

Если совершить просчет, то появятся следующие неприятные последствия:

  • при большом угле полевой доски плуг станет якорем – агрегат начнет регулярно пробуксовывать и с натугой двигаться вперед;
  • при маленьком угле – не станет сниматься необходимый пласт грунта.
  • проконтролировать, все ли правильно, можно только стадии вспашки – агрегат не должен сопротивляться либо двигаться чрезмерно свободно.

Приготовление к пахоте

Перед вспахиванием нужно выполнить пробное распахивание и узнать качество настройки плуга.

Для этого необходимо:

  • узнать особенности отвала и глубину борозды;
  • проконтролировать движение плуга в борозде;
  • проследить размеренность движения агрегата и нагрузку на руки пахаря;
  • установить нагруженность агрегата.

Тестовое распахивание участка выполняется следующим образом.

Ставим агрегат на кромке обрабатываемого участка земли.
Устанавливаем первую скорость и осторожно давим на ручку сцепления
Крайне важно, чтобы руль агрегата находился параллельно плоскости земли, чтобы агрегат не закапывался в землю, но и не поднимался над разделываемой пашней. Работнику при распахивании не надо жать на руль и чересчур старательно толкать мототехнику, поскольку данная сельскохозяйственная машина и сама превосходно управится с собственными обязанностями без вспомогательных усилий.
После получения пробной борозды, требуется непременно измерить глубину пахоты
Для этого надо использовать рулетку либо обыкновенную линейку

Если размеры сойдутся с изначально установленными, то можно приступать к основной работе.

Полезные советы и рекомендации

Если решено соорудить хороший плуг для мотоблока своими руками, то стоит прислушаться к полезным рекомендациям от опытных мастеров.

Если планируется соорудить двухкорпусный плуг, то следует помнить, что в нем должно присутствовать два лемеха. Указанное приспособление можно пускать в ход для вспашки почв различного типа

Это лучший экземпляр для работы с застоявшимся грунтом

При изготовлении поворотного плуга очень важно проследить за тем, чтоб краешки отвала и лемеха совпадали. Эти элементы соединяются максимально плотно и крепко

Не должно быть просветов и заметных щелей. После использования плуга его необходимо очищать от любых загрязнений и налипших частиц. Только при соблюдении данного правила можно говорить о долговечности конструкции и ее износостойкости. Да и режущую пластину тогда постоянно точить не придется. Устанавливать плуг на саму сельхозтехнику будет в разы удобнее, если выставить мотоблок на подставки Это могут быть не только специальные опоры, но и простые кирпичи или камни/доски

Особое внимание уделяют уже сооруженному плугу. Если в нем есть только одно соединение на болтах и только одно отверстие, то отрегулировать его не получится

Плуг, имеющий опорное колесо, желательно собирать на стальном листе. Все поверхности необходимо будет очистить и отполировать. Заднюю поверхность приваренного лемеха делают максимально ровной. Популярные роторные виды плуга в большинстве случаев изготавливаются с дисковыми механизмами, но встречаются и барабанные, лопатчатые и шнековые экземпляры. Подобные конструкции просто незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками. Для самостоятельных работ желательно использовать только высококачественные слесарные инструменты. С ними надо уметь работать. Потребуется хотя бы минимальный опыт. Не надо забывать время от времени обрабатывать рабочую кромку изготовленного плуга

Так ее работа будет более эффективной

При самостоятельном изготовлении плуга для мотоблока важно строго придерживаться выбранной технологии и составленных чертежей. Малейшая ошибка или упущение, которые могут казаться незначительными, способны привести к некачественной работе конструкции

Тогда потребуется ее доработка.

Если есть сомнения в том, что удастся самостоятельно собрать плуг, то лучше не рисковать и приобрести уже готовый вариант. К счастью, многие фирмы предлагают качественные и долговечные конструкции по разной цене. Купить их можно в специализированных магазинах или заказать через интернет.

О том, как настроить плуг для мотоблока, смотрите в следующем видео.

https://youtube.com/watch?v=Y2CMyUV2fNc

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий