Как сделать тележку для мотоблока

Расчет стоимости

По списку подготовленных материалов необходимо провести расчет. Из ряда материалов следует убрать все элементы, которые уже имеются. Затем необходимо рассчитать цену на остальные материалы. Необходимо исходить из средней и высокой цены. Затем следует рассчитать цену инструментов. При наличии сварочного аппарата придется приобрести только газ или электроды.

Однако все предугадать не получится. К примеру, если решено приделать к устройству сиденье, а оно слишком старое, придется искать другое. Однако при наличии дешевых элементов конструкцию можно создать довольно функциональной.

Параметры и стоимость прицепа

Большинство продаваемых телег для мотоблока способны перевозить груз массой 0,3−1 т с разными габаритами

При выборе подходящего решения следует обратить внимание на мощность силовой установки и технические характеристики. Среди них выделяют такие:

  • Для небольших мотоблоков рекомендуется приобрести кузов с габаритными размерами 1 м х 0,85−1.15 м, и максимальной грузоподъёмностью 300 килограмм. Стоимость подобного изобретения будет составлять около двухсот американских долларов;
  • Если вы ищете подходящее решение для средних по мощности мотоблоков, то отдавайте предпочтение моделям с 5-сильными двигателями и габаритами 1×1.4−1.5 метра при грузоподъёмности до 500 килограмм. Они обойдутся вам в 250 долларов;
  • Более тяжелые мотоблоки нуждаются в двухосных прицепах с габаритами 1.2 м х 2−3 метра. Их грузоподъёмность должна составлять около 1 тонны. Правда, такое удовольствие стоит примерно 500 долларов;

Из-за приличной стоимости многие дачники отказываются от покупки готового магазинного изделия, пытаясь изготовить тележку для мотоблока своими руками. К счастью, такое действие не требует особых хитростей или усилий, поэтому оно под силу даже начинающему неопытному дачнику. Главное — подобрать подходящие чертежи и инструкции, соблюдая пошаговое руководство. Затем следует рассмотреть все принципиальные моменты и изучить технологию.

Основные этапы

Согласно чертежу, самосвальная тележка для мотоблока имеет 4 главных узла, соединенных друг с другом посредством сварки. Первый узел — кузов, второй — водило, третий — рама и четвертый — колеса.

Каждый из этих узлов необходимо собрать отдельно — и уже только потом, когда все они будут готовы, можно приступать к их соединению воедино.

Работа над рамой и створками

Важно установить раму с максимальной точностью. В этом поможет обычный строительный уровень

Следует помнить о таком свойстве металла, как расширение при нагревании. Именно из-за расширения материала раму придется устанавливать повторно.

После установки все стыки следует обварить с обеих сторон. Затем можно переходить к присоединению поперечин и лонжеронов. Из них будет образована сетчатая конструкция, на которую в последующем будет прикрепляться дно кузова.

Створки можно сделать так, чтобы они откидывались или раздвигались. Трудно сказать, какому из этих двух вариантов следует отдавать предпочтение: у каждого из них имеются свои преимущества и недостатки. Независимо от того, какой способ открывания и закрывания створок будет выбран, к бортам обязательно следует приделать крепления, которые будут использоваться для надежной фиксации перевозимого на телеге груза.

Изготовление водила и установка колес

Только после создания рамы и кузова можно переходить к узлу. Для этого потребуются швеллеры или трубы с сечением в виде круга. Стенки трубы должны быть толстыми: только в этом случае конструкция получится прочной и пригодной для перевозки тяжелых грузов. Усилить ее по длине сложно, так как она надежно соединяется с осью посредством балок и угольников.

Из чего и как изготовить измельчитель для травы своими руками

Это крепление является основой баланса ходовой части. Именно благодаря ему конструкция будет двигаться в ту сторону, в которую ее направляют. Максимальные нагрузки крепление будет испытывать во время резких поворотов, при движении по неровным поверхностям, а также при полной загруженности прицепа, например, при наличии в нем 8 мешков картофеля.

Концы колесной оси должны быть заточены так, чтобы их диаметр соответствовал диаметру подшипников.

Последний этап

После того как тачка для мотоблока будет полностью собрана, останется только ее присоединить к самому мотоблоку. Это делается посредством консольной балки. Консоль присоединяется к кронштейну навесного оборудования, поэтому ее верхняя часть должна иметь такую же форму, как и крепление окучника.

Готовый прицеп для мотоблока — это незаменимая в сельском хозяйстве конструкция, которая позволяет легко перевозить различные грузы массой в несколько сотен килограммов.

Изготовить надежную и качественную тележку для мотоблока в домашних условиях совсем нетрудно. Даже если под рукой нет какого-то нужного инструмента, можно всегда найти его аналог, проявив смекалку.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси

При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Основные компоненты изделия

  1. Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
  2. Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
  3. Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
  4. Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
  5. Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;
  6. Подвеска. Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.

Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.

В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.

Дополнительные чертежи самодельного прицепа

Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.

Чертеж общего вида

1 — корпус шарнирного узла; 2 — дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

Поворотный узел прицепа

1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.

Сиденье-крышка и багажник

1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).

Ходовой узел

1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.

Базовые узлы прицепа

Универсальная конструкция будет включать в себя несколько вспомогательных узлов:

  • раму навесного устройства, воспринимающую главную нагрузку;
  • непосредственно сам кузов;
  • дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения транспорта с прицепом;
  • сидячее место с подножкой, с учетом выбранной конфигурации и размеров;
  • ходовая часть прицепа (колеса);
  • сам рулевой механизм.

Кроме прочего, не лишним будет предусмотреть и дополнительные приспособления, которые облегчат процесс эксплуатации: простой откидной механизм, тормоза на прицеп мотоблока, дополнительные упоры и др.

Обзор мотоблочных адаптеров, агрегатируемых с Окой

Конструкция мотоблочного адаптера очень простая:

  • дышло (удлиненное или укороченное);
  • колесная пара;
  • сиденье;
  • двойная сцепка.

Существует несколько разновидностей этих насадок:

  1. Передний адаптер для мотоблока Ока.
  2. Задний мотоблочный адаптер.

К мотоблоку Ока агрегатируются следующие марки адаптеров:

  1. АМПК-500 (от КаДви).
  2. Forza (передний).
  3. Модуль ЕМК и другие.

Рассмотрим более полно каждую конструкцию.

Универсальный адаптер АМПК-500

Производителем данного прицепного оборудования является родной КаДви, выпускающий мотоблоки Ока. В сцепке с тяжелым мотоблоком АМПК-500 превращается в полноприводное устройство с прицепом, грузоподъемность которого составляет около 500 кг. Крутящий момент передается на привод адаптера посредством имеющегося на мотоблоке ВОМ.


Адаптер полноприводной АMПК-500

Получившийся минитрактор обладает большим тяговым усилием, чем отдельно взятый мотоблок той же марки. Универсальность модели АМПК-500 заключается в том, что адаптер может использоваться как с кузовом, так и без него, присоединяя такое функциональное оборудование, как плуг, окучник, всевозможные сажалки и копалки.

Характеристики АМПК-500:

Длина2550 мм
Высота с учетом колес1350 мм
Ширина1070 мм

Передний адаптер Forza к мотоблоку Ока

Этот навесной агрегат является детищем бренда Forza, агрегатируется с различными мотоблоками, в том числе и с Окой. Креплениеадаптера производится к передней части мотоблока, превращая его в минитрактор.


Передний адаптер Forza

Конструкция полностью разборная, для управления служит рулевое колесо автомобильного типа. Для удобства оператора, навеска снабжена фарой, позволяющей работать и в вечернее время. Масса разборного переднего адаптера составляет 65 кг.

Разновидности

Тележки для мотоблока отличаются и по размерам, и по конструкциям.

  • Это может быть прицеп одноосный и двухосный, с двумя или четырьмя колесами.
  • Тележка бывает с откидным кузовом или же откидными бортами. Более сложные модели оснащены автоматическим подъемом кузова.
  • Сегодня существуют цельные нерушимые конструкции и разборные, которые очень удобно использовать владельцам небольших сельхозугодий.

Как уже выше говорилось, прицеп изготавливается из различных материалов, причем самым лучшим считается оцинкованный образец. Различаются телеги по назначению: это может быть самосвальный прицеп, в котором разрешается перевозить абсолютно любой груз, или же устройство без сплошного дна, способное справиться только с несыпучими предметами. Прицеп-самосвал обладает различными размерами, бывает даже мини-прицеп. В зимнее время, безусловно, не обойтись без прицепа, способного передвигаться на лыжах. Специалисты отдельно выделяют и автоприцеп.

Выбирая прицеп, в первую очередь, важно учитывать мощность имеющегося мотоблока. Затем стоит оценить тормоза и грузоподъемность, имеются ли в наличии откидные бортики

Тележки, как правило, выполняются из пластика, обычной стали или оцинкованного металла, причем последние считаются наиболее крепкими. Все они не предназначены для использования на оживленных трассах и, конечно же, скоростных магистралях. Для избегания опасных ситуаций, применять прицепы стоит вне дорог, по которым ездят легковые машины.

Заслуженной популярностью пользуются тележки Forza, подходящие для мотоблоков марки «Нева». Их грузоподъемность достигает 300 килограммов, а вес самого оборудования варьируется приблизительно от 45 до 93 килограммов. Более сложные модели укомплектованы одноместным сидением и стоят около 10 тысяч рублей. Специалисты рекомендуют и бренд МТЗ Беларусь, производящий малогабаритные надежные и универсальные конструкции. Прицепы бренда «Кентавр», как правило, передвигаются на пневматических колесах и обладают тремя откидными бортами, значительно упрощающими погрузку и разгрузку. Помимо этого, к плюсам данной марки относят механические барабанные тормоза.

Колеса

Колеса для тележки можно использовать от мотоколяски.
Ступица идет в сборе. Концы оси необходимо заточить так, чтобы они совпадали с
диаметром подшипников.

Спепка с мотоблоком

С помощью консольной балки тележка соединяется с мотоблоком.
Верхняя часть консоли схожа с контуром держака.
Она крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока.

Когда тележка эксплуатируется в тяжелых условиях,
необходимо, чтобы ее соединение с мотоблоком было шарнирным.

Дышло необходимо вставить в трубчатый корпус шарнира. Дышло
фиксируется с помощью упорного кольца. С помощью такой конструкции можно
добиться независимости колес тележки от колес мотоблока. При движении с нагруженной
тележкой это позволяет лучше управлять мотоблоком.

Поворотный узел – схема

1. Консоль;

2. Пыльники;

3,6 Подшипники (36206);

4. Корпус;

5. Втулка распорная;

7. Втулка дистанционная;

8. Шайба;

9. Гайка М20*2,5;

10. Масленка;

11. Дышло.

Водитель будет сидеть на подушке, которая имеет среднюю
жесткость, ведь она выполнена из дерева. Место водителя – перед кузовом.
Управление осуществляется с тележки. Руки оператора держат рукоятку мотоблока.

Чертежи

Зачастую для самодельного прицепа к мотоблоку берут листы из стали или оцинкованные аналоги. Иногда еще используют специальный надежный пластик. Естественно, металлические листы имеют больший срок службы, но пластиковые аналоги обойдутся в меньшую сумму.

Когда материал для самодельной тележки для мотоблока выбран можно начинать составление чертежа, и схем всех несущих элементов: рабочий кузов, водительское кресло, а также рама.

Чтобы выполнить такую работу – не нужно являться конструктором-механиком, но предварительный набросок должен быть составлен грамотно.

Почему необходимо тщательно подготовится? При создании тележки для мотоблока нужно начертить модель, указать на все сложные участки, определится с габаритами, а также учесть все узлы и соединительные детали. В чертеже должны быть предусмотрены ходовые и несущие элементы.

Место для водителя должно быть правильно соединено с основным модулем, а также с поворотным узлом. Присоединять все необходимые узлы непосредственно к мотоблоку необходимо при помощи тупиц и консоли. Нужно изготовить цепной механизм (осевой стержень).

Верхняя ось будет служить опорой, а узел поворотного механизма должен вращаться вокруг оси на подшипниках, которые должны быть защищены качественным антипыльником. Все пустоты вокруг таких подшипников обязательно должны быть заполнены смазочной смесью.

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам. Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  1. Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  2. Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  3. Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты. Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Делаем чертеж

Перед тем как приступить к изготовлению прицепа, необходимо составить правильный чертеж и определиться с размерами. В качестве основного материала для кузова используется оцинкованный, стальной или окрашенный лист. Иногда подобное сырье заменяют высококачественным пластиком с высокими показателями прочности. И хоть металлические изделия характеризуются более длительным эксплуатационным сроком, пластиковые аналоги гораздо дешевле.

Если вы выбрали подходящий материал, начинайте внимательно составлять чертеж или техническую схему для следующих частей будущей конструкции:

  • соединительной рамы;
  • несущего водила;
  • рабочего кузова;

Обладать какими-то сложными конструкторскими навыками в таком деле необязательно. Достаточно схематично изобразить набросок будущей тележки.

Почему этап составления чертежей настолько важен? Всё очень просто. На созданном рисунке можно будет увидеть сложные участки, габариты и соединительные узловые элементы. С помощью правильного чертежа можно увидеть особенности сцепления несущих ходовых элементов. Водило фиксируется с модулем мотоблока с помощью узла поворота и консольного элемента, а второй край крепят к раме посредством центральной металлической трубы.

Соединение с мотоблоком осуществляется через консоли и тупицы. При изготовлении осевого стержня учитывается размер сцепного механизма мотокультиватора. Что касается верхнего осевого конца, то он выполняет роль опоры, а поворотный узел водила способствует вращению вокруг неё. Существующие шарикоподшипники прикрываются антипыльником, а в пустоты помещают специальное смазочное вещество.

Практические рекомендации

Если мощность техники не превышает 5 л. с., оптимальные размеры прицепа по длине и ширине составят 1,5 и 1 м. Когда параметры кузова рассчитаны, из профтрубы нарезают куски нужной длины и сваривают из них раму. Конструкция получается достаточно жёсткой, поэтому устанавливать по углам усиливающие элементы не нужно. Чтобы шов получился ровным и качественным по всей протяжённости, работать следует на ровной поверхности, лучше всего — с использованием дуговой электросварки.

Сборка и окраска кузова

Борты прицепа обрамляют профилем 25−30 мм. Из листового метали собирают обшивку, которую затем крепят к профтрубе резьбовыми соединениями. Металл для кузова должен быть без следов ржавчины. Если есть коррозия, её удаляют механическим способом, а потом покрывают поверхность грунтующим преобразователем ржавчины. Примеряют кузов к раме. Если все размеры совпадают, выполняют тестовую сборку. Затем разбирают, отставляют кузов в сторону, а раму покрывают масляной краской. Нужно, чтобы нигде не осталось непрокрашенных элементов.

Полезный совет если есть возможность, лучше использовать краситель на полимерной основе. Пренебрегать грунтовкой не следует и в этом случае, потому что на обработанной поверхности лучше адгезия. Порошковые красители более устойчивы к истиранию, а поверхности, покрытые обычными масляными составами, нужно обновлять в начале и в конце сезона.

Настил кузова тоже покрывают краской, после чего его устанавливают на своё место. Фиксируют места соединений крепежом, затем окрашивают выступающие части болтов, чтобы в этих местах не появлялась коррозия. Если высохшая краска кое-где отстала при монтаже, эти участки подкрашивают. Из самой толстой трубы делают дышло.

Рулевой механизм

Поскольку конструкция предусматривает откидывающуюся тележку, снизу посередине делают специальные оси. Чтобы откидной механизм не заклинивало при подъёме, необходимо соблюдать соосность. Втулки-усилители крепятся с использованием пластины толщиной 5−6 мм. Такие же детали приваривают к сцепному устройству (дышлу), выполняющему функцию базовой рамы. Сборка шарнирного соединения своими руками требует повышенной точности. За основу берётся круг из нержавеющей стали диаметром 5 см. Шпильки тоже вытачиваются из стали, только закалённой. Поскольку интенсивность перемещения шарнира будет невысокой, можно обойтись без подшипников, главное — регулярно смазывать механизм.

Рулевую конструкцию закрепляют на сцепном устройстве. Горизонтальный шарнир делается съёмным, втулку от него прикручивают болтами к дышлу. Рулевой шарнир располагается вертикально на прицепном пальце.

Когда всё готово, выполняют пробную погрузку и проверяют, нет ли проблем при ходе, во время поворотов, при запуске, останове и т. д. Если техника с прицепом работает нормально во всех режимах, конструкция готова к эксплуатации. Если позволяет мощность мотоблока, на телегу можно грузить от 300 до 700 кг.

Прицеп, сделанный своими руками, обходится в несколько раз дешевле заводского, а служить он будет не один десяток лет. Главное — использовать качественные материалы, соблюдать размеры и аккуратно произвести сборку.

Варианты обшивки каркаса

Для обшивки конструкции мастера выбирают недорогой материал или тот, что есть в наличии. Цена изделия становится намного меньше.

  • Деревянные доски, которые часто остаются после строительства. Основные плюсы ‒ малозатратные, минусы ‒ влагостойкие, как следствие низкая продолжительность «жизни» тачки для мотоблока. Помимо этого, для их обработки нужны дополнительные средства.
  • Пластик. Плюсы ‒ стойкий к влаге в отличие от дерева, минусы ‒ не крепкий, при повреждении он сломается.
  • Листы металла. Плюсы ‒ прочный материал, поэтому долговечен, минусы ‒ один из самых дорогих вариантов.

Но если телега к мотоблоку будет использоваться постоянно, то выгоднее сделать ее металлической и не тратить лишние средства на ремонт. Закрепить листы к раме можно сварочным аппаратом.

Устройство тележки

Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:

  • рама;
  • кузов;
  • сцепное устройство или дышло;
  • водительское сидение;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Рекомендуем: Цементно-стружечная плита — характеристики, свойства, виды, применение.

Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.

Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.

При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому. Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется. Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий