Как сливать масло из газонокосилки husqvarna

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

https://youtube.com/watch?v=mkS8MlVgeSM

Советы по эксплуатации

Техникой важно пользоваться регулярно и вовремя ее обслуживать. Лучше всего убирать снег свежевыпавший, не в большом объеме. Если покров уже глубокий, но недавно образовавшийся, то работать с агрегатом надо медленно

При слежавшимся снеге передвижения должны быть еще более медленными не более 30 см за 1 раз. Это снизит нагрузку на редуктор. Не стоит забывать о технике безопасности, надо обувать нескользящую обувь и работать при хорошей видимости

Если покров уже глубокий, но недавно образовавшийся, то работать с агрегатом надо медленно. При слежавшимся снеге передвижения должны быть еще более медленными не более 30 см за 1 раз. Это снизит нагрузку на редуктор. Не стоит забывать о технике безопасности, надо обувать нескользящую обувь и работать при хорошей видимости.

Чтобы облегчить себе жизнь зимой и приобрести качественный снегоуборщик надо сразу определить – какая цена устраивает, сколько он будет в работе, нужно ли платить за бренд или купить китайский клон. Не стоит брать совсем дешевый, сделанный где-то в подвале, который стоит копейки и развалится очень скоро. Но и за название известной фирмы вроде тоже глупо платить. Нужно выбрать золотую середину.

С хорошим снегоуборщиком уборка снега превратится из тяжелой физической, монотонной работы в приятную легкую зимнюю прогулку на свежем воздухе. Никогда не стоит жалеть денег на технику, так как на здоровье потом придется выложить гораздо больше.

Какое лучше выбрать?

Выбор подходящего масла для косилки основан на большом количестве факторов, которые требуется обязательно соблюдать

Неважно, для бензиновой или для самоходной газонокосилки выбирается смазочная жидкость, использовать первое попавшееся масло нельзя. Также запрещается выбирать самое дорогое масло или наиболее популярное

Смазочная жидкость должна полностью подходить под требования вашей газонокосилки.

По вязкости масло выбирается в соответствии с температурными условиями, которые характерны для эксплуатации садовой техники. Для лета, когда температура окружающей среды доходит до 30 градусов, желательно использовать масло из серии SAE-30. Для межсезонья рекомендуется использовать масло серии 10W-30. При низком температурном режиме хорошо работает жидкость Synthetic 5W-30.

Для 2-тактных двигателей необходимо применять смесь масла и высокооктанового бензина в том соотношении, которое рекомендуется производителем техники. Обычно соотношение составляет 1/25. Согласно этим цифрам на каждый миллилитр масла добавляется 25 мл бензина. Исключения встречаются, потому нужно изучать инструкцию к газонокосилке.

В случае с моторами четырехтактного типа смешивание жидкостей не требуется. Оптимально для таких механизмов подходит простая автомобильная жидкость. Это может быть SAE30, 10W40 или SF. Главное, чтобы технико-эксплуатационные свойства подходили к тому списку, который рекомендует производитель. Для зимнего использования жидкость нужно выбирать с морозоустойчивыми свойствами.

Нельзя экспериментировать и применять масло, которое не подходит для имеющегося мотора. Между жидкостями, которые применяются для разных типов моторов, существует колоссальная разница. Например, жидкость для моторов четырехтактного типа должна на протяжении длительного времени сохранять свой состав в неизменном виде. Масло для двухтактных моторов должно иметь минимальное количество минеральных компонентов, что предупредит образование нагара.

Подготовка пилы к зимнему хранению

Если вы из того большинства, что предпочитает зимой пилой не работать, заранее, не дожидаясь сильных морозов, поставьте инструмент на консервацию. Вот основные правила консервации бензопилы:

1. Слейте масло и топливо.

2. Извлеките из топливного бака фильтр, промойте (при необходимости замените) и установите обратно.

3. Заведите пилу и дайте ей поработать на холостом ходу, чтобы полностью вышла вся жидкость из каналов карбюратора и системы смазки.

Четкого и единого для всех производителей понятия ресурс работы бензопилы нет. Один может иметь в виду время до первого капитального ремонта двигателя, другой – до уменьшения компрессии. Бытовое определение подразумевает время до отправки инструмента на свалку

Путаница неизбежна, а потому, какие бы цифры вы ни услышали от продавца, сосредоточьте внимание на наличие фирменного сервиса и надежность поставщика и производителя. А чтобы подольше не думать о ремонте, соблюдайте основные правила эксплуатации бензопилы: правильно выбирайте режим работы и избегайте перегрузок. 4

Снимите пильную цепь и шину, очистите их от остатков древесины, пыли и грязи. Покройте защитной смазкой и храните в ткани или бумаге, пропитанной маслом

4. Снимите пильную цепь и шину, очистите их от остатков древесины, пыли и грязи. Покройте защитной смазкой и храните в ткани или бумаге, пропитанной маслом.

5. Снимите крышку тормоза, промойте под струей теплой воды, а затем высушите.

6. Смажьте маслом для цепи зубчато-винтовую (червячную) передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи.

7. Снимите воздушный фильтр, промойте, высушите и установите обратно.

8. Снимите свечу зажигания, очистите от нагара и остатков топлива.

9. Залейте в свечное отверстие около 5 мл моторного масла. Для распре-делсния масла но поверхности деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы проверните коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота, поршень должен находиться в верхней мертвой точке.

10. Установите свечу на место, не надевая на нее клемму зажигания.

Самостоятельный анализ стоимости и отзывов покупателей

Усреднённая по трем популярным магазинам нашего города цена фирменного товара превысила среднерыночную стоимость аналогичного товара на 8, 6 и 12% соответственно для каждого из перечисленных типов расходных материалов. Отзывы об этих эксплуатационных жидкостях изучались на трёх тематических форумах; в расчет принимались мнения лишь участников со стажем и прямыми или косвенными доказательствами использования интересующих нас товаров. Основные результаты анализа таковы: использование рассмотренных жидкостей никогда не приводило к порче фирменного инструмента, применяемого по назначению; эти расходники одобряются и среди владельцев бензопил Partner, Stihl и других марок.

Поломки и способны их устранения

Рассматривая виды неисправностей смазочной системы, можно выделит две их категории:

  • общие поломки, встречающиеся во всех видах силовых агрегатов;
  • индивидуальные, которые зависят от типа насоса, от особенностей передачи червячного типа, от конструкционных иных особенностей определенной бензопилы.
  • цепной механизм сухой, бледный, блеск отсутствует;
  • цепь после установки быстро растянулась;
  • направляющая шина нагревается, краска ее оплавляется;
  • масло остается в прежнем объеме в резервуаре, невзирая на интенсивное использование инструмента;
  • эффективность реза цепи значительно снижена.

Все это указывает на неисправность смазочной системы или на ее функционирование с перебоями.

Как проверить этот узел? Все просто.

  1. Демонтируем боковую шину.
  2. Заводим инструмент.
  3. Постепенно увеличиваем обороты, наблюдая за концом масляной магистрали.

Если расходный материал поступает, то причина проблематичной работы смазочного узла, скорее всего, кроется в засоренном фильтре, который можно почистить или же заменить на новый. По возможности после этой манипуляции подача расходного материала регулируется.

Если расходный материал не поступает, тогда нужно провести дополнительную диагностику, так как, по всей видимости, проблема серьезнее.

Обратите внимание на то, что не всегда для проверки работы смазочной системы нужно демонтировать шину. Альтернативно конец шины направляют вбок (используем чурку) с направления реза, максимизируя обороты, удерживаем шину (ее конец) в 10 сантиметрах от чурки

При подаче масла вы увидите соответствующие пятна.

Возможные риски при неравномерной натяжке

Любые изменения пильной гарнитуры (провисание, поломка зубьев, перенапряжение) могут приводить к проблемам во время работы. Риски эксплуатации инструмента с провисанием:

  • снижение продуктивности при пилении, валке леса;
  • цепь застревает в пазе, слетает с шины во время запуска;
  • поломка гарнитуры, повреждения направляющих звездочек;
  • высокая нагрузка на ротор, снижение срока эксплуатации инструмента;
  • получение серьезных травм во время работы.

Перед началом работы важно качественно проверять все движущиеся механизмы, затяжку регулировочного болта. Использовать специальное масло для смазывания зубьев, пильной гарнитуры

Настройку цепи и непосредственно пиление нужно проводить в защитной одежде, надевать перчатки и очки, чтобы избежать травм.

Гарнитура бензопилы – важный конструктивный элемент, отвечающий за продуктивность и качество работы. Перед началом эксплуатации следует проверить натяжение, убедиться в ее правильной установке. Напряжение корректируются с помощью специального болта или рычага на корпусе. Провисание или избыточное натяжение могут приводить к серьезным последствиям – поломке пилы, травмам во время распила древесины.

Смазка для редуктора

Еще одна деталь в снегоуборщике, которая нуждается в смазке – это редуктор. Он находится между вращающимся механизмом двигателя и шнеком. Смазка в редуктор наносится через специальное отверстие с помощью шприца или при полной разборке механизма. Во втором случае редуктор можно не только смазать, но и почистить внутренние детали.

Редуктор – второй по важности механизм после двигателя и забывать о нем нельзя. Полноценная работа такого узла зависит от специально подобранного смазочного материала

Смазки для редукторов бывают жидкие и густые.

Определить это просто. Если снегоуборщик оборудован редуктором с масленкой, то используется густая смазка, подаваемая шприцом. В некоторых случаях устанавливается сливной болт, что говорит о применении жидкого масла.

Для смазки редуктора широко применяются такие материалы как:

«Циатим»

«Литол»

Как произвести замену масла

Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем – по истечению каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (а при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем, как его залить, проверяют наличие старой жидкости, при необходимости ее нужно поменять Предварительно проверьте объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а сам он оказался в наклонном положении (так будет удобнее лить средство);
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит, нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

  • Двигатель мототехники запускают и прогревают;
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность;
  • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают;
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом;
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а так же долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков как: shtenli (штенли), патриот, тарпан, каскад, хопер, агат, ока, луч, мтз.

Проблемы при смазке цепи

Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы во время эксплуатации инструмента:

Не поступает масло на цепь электропилы или бензопилы.

Причина: масла недостаточно для смазывания, засорен фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.

Такая неисправность устраняется заменой фильтра и добавлением масла в картер, заменой резьбы.

Причина: распознать такую поломку можно по наличию масляных подтеков в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его закрепления наносится герметик, чтобы избежать протекания масла при дальнейшей эксплуатации.

Видео — масло не поступает на цепь пилы

Как уменьшить подачу масла на цепь бензопилы

Husqvarna ST276EP – описание модели

Этот мощный и производительный снегоотбрасыватель Хускварна обладает профессиональными характеристиками. Данная машина станет идеальным помощником для требовательных владельцев. Благодаря простой конструкции управлять агрегатом достаточно просто. Модель оборудована двухступенчатой системой для лучшего измельчения и отбрасывания снега.

Данный снегоуборщик оснащен электрическим стартером, что упрощает запуск мотора при низких температурах. В конструкцию агрегата входит улучшенный привод, скорость которого управляется отдельным рычагом. Владелец модели может использовать оба колеса, воспользовавшись блокировкой дифференциала. Модель оборудуется мощными шинами X-track, имеющими глубокий рисунок протектора. Это позволяет сохранить идеальное сцепление с поверхностью при любых условиях. Система рулевого управления агрегата снабжена сервоприводом, а все рычаги расположены в максимально удобном положении. К основным характеристикам модели относится:

  • Мощность – 9,9 л. с./7,3 кВт;
  • Объем цилиндра – 342 см3;
  • Количество передач вперед/назад – 6/2;
  • Диаметр шнека – 30,5 см;
  • Емкость бака для топлива – 3 л;
  • Вес – 108 кг.

Агрегат оборудован светодиодными фонарями, что позволяет использовать его даже в темное время суток. В комплект модели входит инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и кабель, защищенный от влияния низких температур.

Husqvarna ST276EP – описание модели

Этот мощный и производительный снегоотбрасыватель Husqvarna обладает профессиональными характеристиками. Данная машина станет идеальным помощником для требовательных владельцев. Благодаря простой конструкции управлять агрегатом достаточно просто. Модель оборудована двухступенчатой системой для лучшего измельчения и отбрасывания снега.

Данный снегоуборщик оснащен электрическим стартером, что упрощает запуск мотора при низких температурах. В конструкцию агрегата входит улучшенный привод, скорость которого управляется отдельным рычагом. Владелец модели может использовать оба колеса, воспользовавшись блокировкой дифференциала. Модель оборудуется мощными шинами X-track, имеющими глубокий рисунок протектора. Это позволяет сохранить идеальное сцепление с поверхностью при любых условиях. Система рулевого управления агрегата снабжена сервоприводом, а все рычаги расположены в максимально удобном положении. К основным характеристикам модели относится:

  • Мощность – 9,9 л. с./7,3 кВт;
  • Объем цилиндра – 342 см 3 ;
  • Количество передач вперед/назад – 6/2;
  • Диаметр шнека – 30,5 см;
  • Емкость бака для топлива – 3 л;
  • Вес – 108 кг.

Какое масло лить в генератор, мотоблок, газонокосилку

Агрегат оборудован светодиодными фонарями, что позволяет использовать его даже в темное время суток. В комплект модели входит инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и кабель, защищенный от влияния низких температур.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей и его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также элементы камеры сгорания, минимально.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

представляет серьезную угрозу для двигателей

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели газонокосилок относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в котором движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножам), образуется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной смеси. В результате возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом дальнейшей передачи энергии конечному органу, то есть в данном случае — ножам газонокосилки.

В двигателе, таким образом, находится в сопряжении множество крупных и мелких деталей, которым нужна смазка с целью если не полностью предотвратить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

Но со временем этого не избежать, так как выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет дольше. Кроме этого, с помощью качественной смазки происходят следующие положительные явления:

Как привести в порядок нож для газонокосилки?

Человек может сходу после покупки устройства приобрести сменные лезвия, а может и проводит заточку имеющегося ножика. В любом случае, после затупления детали ее нужно снять.

Для начала следует отключить электронное устройство от питания и положить его на бок. Что касается бензинового агрегата, то тут все несколько труднее.

  • Следует снять бак для сбора травки;
  • Заботливо слить масло и бензин в различные емкости;
  • Отключить свечки зажигания;
  • Поставить косилку боком.
  • Нужно зафиксировать лезвие при помощи Полена либо доски, чтоб не порезаться в процессе;
  • Часто лезвия крепятся на 2-ух болтах либо одном, но большом, размещенном в центре. Торцевой либо накидной ключ станет хорошим ассистентом;
  • Откручивайте болты против часовой стрелки, так как правая резьба является стандартной;
  • Если заводская затяжка прикипела и держится очень прочно, можно пустит в ход особенный водянистый ключ WD-40.

Бывают и такие моменты, когда в подмене нуждаются адаптеры ножика, Которые соединяют режущий элемент с движком. Тут принципиально осознавать, что каждый производитель дополняет продукцию определенными особенностями, потому, например, обозначенную деталь с косилки AL-KO нельзя использовать для МТП.

Воспользовавшись советами, Обозначенными в ниженаведенном. Каждый собственник «садового помощника» может выяснить способы, дозволяющие сделать адаптер своими руками с помощью базисных деталей и инструментов.

Фирменные технологии

Помимо амортизационной системы, которой шведы дали имя собственное LowWib, а также комбинированное управление воздушной заслонкой и выключателем зажигания, в арсенале линейки Mark II два фирменных технологических решения внедряемых Хускварной на большинстве пил:

Система Air Injection. Запатентованная особенность бензопил шведской компании. Говоря простым языком, крыльчатка маховика и форма корпуса выполнены таким образом, что крупные загрязняющие частицы за счёт центробежных сил отбрасываются на стенки внутренней поверхности. То что осталось, идёт на фильтр и задерживается на нём. Так как именно крупные щепки и опилки имеют свойство застревать в фетре, пробивать и рвать его, то слова о длительности жизни фильтрующего элемента не кажутся простой болтовнёй маркетологов. В интернете можно найти видео дотошных пользователей, которые нарочно засыпали работающие пилы горстями опилок при сравнении. Вскрытие показывало, что хускварновские фильтры оказывались менее засорёнными.

Двигатель X-Torq. Заботясь об окружающей природе и здоровье человека, Husqarna делает двигатели к своим бензопилам по особым стандартам. Оболочка цилиндра имеет специальную форму впускного окна (кстати, карбюратор, работающий в паре, также должен подходить к этому мотору). Благодаря продуманной конфигурации продувка цилиндра после рабочего хода поршня осуществляется за счёт атмосферного воздуха, а не топливо-воздушной смеси. Фактически разбив впускную фазу на две части, шведы добились двух особенностей — сократили количество дыма, то есть недогоревшей смеси, выбрасываемой через глушитель «на улицу» и немного уменьшили расход топлива.

Видя, какой шлейф иногда выбрасывают дешёвые агрегаты, не оборудованные даже искрогасителем, становится понятно, что сокращение дымности выброса в 2,5 раза идёт оператору только на пользу. Правда, не обошлось и без дёгтя: стоимость ремонта и запчастей на X-Torq явно дороже.

Катушка зажигания, поршневая группа, верхние и нижние амортизаторы — все запчасти для бензопилы «Хускварна» 137, 142 и других моделей мы поставляем от проверенных производителей. Это гарантирует оригинальное качество продукции и минимальные цены. К остальным достоинствам продукции, которую мы предлагаем купить, следует отнести:

устойчивость к механическому износу и интенсивным нагрузкам;

простоту замены — ремонт можно выполнить без привлечения мастера;

надежность и долговечность — пила прослужит вам еще много лет.

При выборе деталей обращайте внимание на модель инструмента, для которой они предназначены — для Husqvarna 137, 142, 136 или 236

Рекомендации по выбору масла конкретных производителей

Производители газонокосилок в инструкциях на них обязательно указывают вид, который используется в их технике, а также периодичность замены масла, как правило в моточасах. Обычно производители указывают свои фирменные смазки и их стоит использовать если хотите сохранить гарантию на технику. Но часто производители указывают и общие характеристики смазочных материалов и тогда можно подобрать аналогичные смазки из более широко доступных автомобильных масел.

Некоторые производители моторных масел выпускают специальную серию для садовой техники. Оно может быть более дешёвым, но требует более частой замены, чем обычное.

Лучшим для любого двигателя считается рекомендованное производителем. Мировой известностью обладает Shell Helix Ultra. Компания Shell 40 лет занималась разработкой новой технологии получения синтетического масла из природного газа. Технология Pureplus позволила получать улучшенный состав базового масла. На его основе, с добавлением нужных присадок, получают рекомендованные для своей техники ведущие производители.

Приобретать рекомендуется в проверенных магазинах, т.к. несмотря на то, что требования к смазке у газонокосилок ниже, чем у автомобилей, попадание поддельного масла в двигатель может вывести его из строя.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Масло Хускварна для смазки цепи

Этот тип представлен сразу двумя марками. Их характеристики для удобства сравнения представлены в таблице.

Характеристика\МаркаHusqvarna VegoilHusqvarna Bio Advanced Oil
НазначениеДля цепных пил и лесозаготовочного оборудованияДля цепных пил
ТараПластиковая непрозрачная бутылка белого цвета объёмом 1л (в дилерских магазинах под заказ доступны канистры ёмкостью 5 и 10 л)Пластиковая непрозрачная канистра серебристого цвета объёмом 1 л.
ЦветЖелтый или желто-коричневыйЖелтый
ЗапахСпецифический, напоминающий запах рапсового маслаСпецифический
Температурные особенностиВсесезонное, сохраняет текучие свойства даже после пребывания более 96 часов при температуре -30 о СВсесезонное, температура застывания составляет -36 о С.
РасходБлагодаря химсоставу на 40% меньше по сравнению с обычным масломОбычный
Особенности храненияУстойчиво к окислению, позволяет долгое хранение при температурах от -20 до +40 о СУстойчиво к окислению, позволяет долгое хранение при температурах от -20 до +40 о С
Воздействие на окружающую средуПодвергается биодеградации (95% примерно за 21 день)Подвергается биодеградации (сроки не указываются)

Очевидно, что при прочих равных характеристиках, Vegoil обладает более широкой областью применения и меньшим расходом. У производителя эти две марки отпускаются по идентичной цене, поэтому более молодая марка Vegoil наиболее предпочтительна.

Роль масла в двигателях внутреннего сгорания

Устройство 2 и 4 тактных видов разное и поэтому консистенция смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах требует типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации.

От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при понижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они создают эффективный состав, препятствующий:

Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицами окалины и требует замены через каждые 50 часов работы.

Самостоятельный анализ стоимости и отзывов покупателей

Усреднённая по трем популярным магазинам нашего города цена фирменного товара превысила среднерыночную стоимость аналогичного товара на 8, 6 и 12% соответственно для каждого из перечисленных типов расходных материалов. Отзывы об этих эксплуатационных жидкостях изучались на трёх тематических форумах; в расчет принимались мнения лишь участников со стажем и прямыми или косвенными доказательствами использования интересующих нас товаров. Основные результаты анализа таковы: использование рассмотренных жидкостей никогда не приводило к порче фирменного инструмента, применяемого по назначению; эти расходники одобряются и среди владельцев бензопил Partner, Stihl и других марок.

Правила приготовления топливной смеси

Топливная смесь для бензопил должна приготавливаться в чистой таре, чтобы исключить засорение карбюратора и повреждение двигателя механическими примесями. Первым заливается отмеренный объем масла – таким образом можно тратить меньше времени на смешивание до однородного состояния. При заливке бензина он хорошо соединяется с маслом.

Удобнее всего готовить смесь в одном и том же количестве. Например, на 1 литр бензина потребуется 20 миллилитров масла. Эту же мерку можно будет использовать и для любого другого кратного объема.

Приготовленный состав желательно использовать максимально быстро. Это связано с неизбежным старением бензина: длительно хранившаяся смесь может ухудшить запуск бензопилы. Также может возрасти дымность сгорания, при высоких нагрузках вероятна детонация. В то же время риск расслоения смеси, из-за которого ранее не рекомендовалось хранение бензо-масляных смесей, для современных двухтактных масел неактуален.

Лучшие масла для триммеров и газонокосилок в среднем ценовой категории

Fubag 2T Extra 1 л

Основой выступает минеральное базовое сырье с добавлением малозольного пакета присадок. Он снижает образование нагара, разного рода отложений и шлама. Полученный продукт, стойкий к окислению под воздействием высоких температур и оберегает сочленённые детали от повреждений. Возможна работа при температуре от -30 до +50 С.

Fubag 2T Extra 1 л

Достоинства:

  • низкая зольность;
  • хорошая совместимость с бензином;
  • нагара практически нет.

Недостатки:

Mannol Agro API TC 1 л

Эффективное решение от молодой быстро развивающейся компании. Она стремительно ворвалась на рынок и показала, что по праву занимает место в лидерах.

Товар ориентирован на использование в 2Т моторах бензопил, культиваторов, мини-тракторов, газонокосилок и триммеров и другого садового оборудования. Универсальный продукт работает с устройствами, где реализована раздельная и совмещенная система смазки. Беззольный пакет присадок повышает степень сгорания продукта и положительно влияет на ресурс агрегатов.

Mannol Agro API TC 1 л

Достоинства:

  • не оставляет отложений на свечах;
  • высокая экологичность;
  • минимальное дымообразование;
  • универсальное решение;
  • экономичная упаковка.

Недостатки:

Motul Garden 4T SAE 30 0.6 л

Французская компания реализует продукцию для крупных предприятий и пользователей транспортных средств. Она хорошо известна даже простому обывателю

Во многом этому способствовало внимание к качеству поставляемой продукции

ГСМ на минеральной основе для садовой техники не стала исключением. Усиление синтетическими веществами улучшило эффективность защиты в сравнении с конкурентами.

Motul Garden 4T SAE 30 0.6 л

Достоинства:

  • совместимость с любым видом топлива;
  • сопротивляемость перегреву;
  • беспроблемный запуск зимой;
  • не пенится;
  • высокие очистные свойства;
  • защита от коррозии и окисления;
  • детергентные и дисперсионные свойства.

Недостатки:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий