Как снять сцепление на бензопиле чемпион

Обзор бензопилы Husqvarna 142

Бытовая цепная пила “Хускварна” 142 максимально по своим характеристикам приближена к полупрофессиональным агрегатам этого же производителя. С ее помощью можно убирать старые деревья, обрезать кроны, ветви, расчищать приусадебные территории от кустарника, пилить доски и бревна.

Бензопила Husqvarna 142 сочетает в себе эргономичность, надежность. высокую технологичность и повышенную безопасность. Масса агрегата без учета пильной гарнитуры составляет 4,6 кг. Двухтактный карбюраторный мотор обеспечивает пиле мощность 2,6 л. с. Система запуска облегчена, обновленный карбюратор способствует лучшему смешению газов, как результат — более полному сгоранию топлива, уменьшению выхлопа, экономии горючего. Бензопила запускается при помощи инерционного стартера. Подача смазки на цепь выполняется автоматически, антивибрационные демпферы и тормозная система обеспечивают условия максимальной безопасности при работе. Двойная очистка воздуха позволяет увеличить ресурс фильтрующих элементов и снизить расход топлива.

Хускварна 142

Технические характеристики

ПроизводительHusqvarna
Производство (сборка)Китай
Родина брендаШвеция
Применение пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)2,6 (1,9)
Объем двигателя, см340,2
Шаг цепи, дюймы0,325
Толщина цепи, мм1,3
Количество звеньев, шт64
Объем топливного бака, л0,41
Объем масляного бака, л0,2
Длина шины, см (дюймы)38 (15)
Гарантия, лет1
Вес, кг4,6

Особенности

  • принадлежит к классу бытовых инструментов;
  • двигатель с кованым коленвалом;
  • хромированная гильза цилиндра;
  • номинальная мощность 2,6 л. с.;
  • карбюратор Walbro;
  • облегченный запуск;
  • удобный доступ к фильтрам;
  • автосмазка цепи;
  • двойная очистка воздуха;
  • мало весит;
  • электронное зажигание;
  • антивиброзащита;
  • цепеуловитель;
  • система тормоза;
  • полуавтоматическое управление заслонкой;
  • наличие запчастей;
  • ремонт своими руками;
  • выносливость;
  • экологичность.

Бензопила Хускварна

Это интересно: Характеристики и достоинства шведской бытовой бензопилы хускварна 236 — рассматриваем подробно

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы.

Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это интересно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Техника безопасности при работе с бензопилой Чемпион 240

Перед введением устройства в эксплуатацию производитель рекомендует ознакомиться с инструкцией и правилами использования.

Общие правила безопасности:

  • Запрещено работать пилой одной рукой, это может привести к травмам.
  • Использовать бензопилу разрешается только при хорошем самочувствии.
  • При работе с бензопилой возникает шум, который влияет на органы слуха и вестибулярный аппарат. Во избежание негативных для организма последствий производитель рекомендует использовать защитную одежду и очки.
  • Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что пильная часть не соприкасается с другими поверхностями.
  • Перед повторным использованием нужно осмотреть устройство, убедиться, что все детали цели и не требуют замены или настройки.

Обратите внимание! Бензопила Champion 240 предназначена исключительно для работы с древесиной. Использовать пилу этой модели нужно только по назначению, т

к. она не подходит для работы с пенобетоном, пластмассой и другими строительными материалами. Несоблюдение этого правила может привести к травмам, выходу из строя оборудования и прекращению действия гарантийного талона.

Транспортировать инструмент можно только в защитном чехле для пильной части и с опустошенным топливным баком.

Стоит отметить, что в инструкции по эксплуатации производитель указывает, что пилы этой модели не предназначены для длительного использования, что исключает возможность использовать инструмент на предприятиях и коммунальных службах. На лесозаготовительных предприятиях такое оборудование может быть использовано для осуществления несложных задач, например, спиливания сучков и распиливания досок.

Видео: Как Снять Сцепление На Бензопиле Champion

Большинство движущихся частей бензопилы вращаются правой рукой. Поэтому в гайке муфты предусмотрена левая резьба. Чтобы снять крышку, поверните ключ по часовой стрелке. Запрещается выполнять эту операцию с молотком и долотом. сбивать лезвия!

  • Снимите крышку и звездочку. Мы диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оценить состояние игольчатого подшипника;
  • При необходимости мы заменяем детали новыми (чаще всего для этого требуется ведущая звездочка);

Установка системы сцепления бензопилой осуществляется в обратном порядке, однако необходимо обратить внимание на некоторые особенности

Нюансы при установке системы сцепления:

Некоторые модели бензопилы могут иметь шайбу между звездочкой и сцеплением
Обратите внимание, на какой стороне двигателя он работает;
Некоторые приводы масляных насосов оснащены специальной пружиной (усами), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки к масляному насосу

Важно отрегулировать пружину так, чтобы ее свободный конец (усы) попадал в соответствующую канавку на корпусе звездочки
В противном случае набор пыльцы не будет смазан;. Важно: После разборки и сборки муфты обязательно проверьте работу автоматической системы подачи масла

Важно: После разборки и сборки муфты обязательно проверьте работу автоматической системы подачи масла. Отключить обзор

Отключить обзор

Stihl обзор ремонта сцепления бензопилы

Обзор замены сцепления бензопилой

Владимир Хлестов, 44, Армавир

«После шести месяцев работы цепь на бензопиле начала постоянно вращаться. Решил, что были проблемы с простоями. Никакие регулировки карбюратора не помогли. Разобрали в мастерской. оказалось, что пружина на сцеплении лопнула. Все изменилось через 10 минут, а в течение двух месяцев я не мог найти проблему. Главное. это правильный диагноз неисправности ».

Ярослав Неделько, 31, Винницкая область

«Я в основном видел лиственные породы. Довольно часто приходится заострять цепь, а звездочка привода изнашивается. При первом снятии сцепления. мне пришлось потеть. Металл плотно приклеен. не откручивается. Распылять керосин. не стал Только после использования Deshka удалось сломаться. И все потому, что где-то масло просочилось, муфта была приварена к звездочке. Я так думаю ».

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

«После трех месяцев эксплуатации бензопилы у звезд появилась продольная канавка. все работает, но цепь не вращается. Они сказали, что проблема была в волнении. Разобрать его не сложно, главное. найти съемник и сделать Не забывайте, что гайка сцепления имеет левую резьбу. Короче, открутил и все поменял без проблем. Отлично работает, и ничего сложного не было, просто будьте осторожны ».

Как снять сцепление с бензопилой: подробный отчет

Процесс ремонта сцепления состоит из следующих операций:

Снимите цепь в сборе, крышку воздушного фильтра и саму муфту;
Остановить коленвал. просто открутить секцию зажигания;
Открутите муфту с помощью специального ключа сильным движением по часовой стрелке или против часовой стрелки (разные модели пил могут иметь как левую, так и правую резьбу). Обычно инструмент для снятия муфты входит в комплект бензопилы;
Начать отключение барабана и звездочки;
Если при осмотре муфты обнаружены одна или несколько пружинных трещин (их может быть несколько, например, бензопил Husqvarna. 3 шт.). новую пружину необходимо заменить новой;
Установите муфту на бензопилу, установите ее на место и привинтите. Помните, что коленчатый вал должен оставаться неподвижным;
Собрать снятые детали на пилу в порядке, обратном разборке;
Заблокируйте сцепление

сдвиньте рычаг вспомогательного тормоза, запустите устройство и осторожно снимите его с инерционного тормоза.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене. Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Это интересно! Муфта сцепления не имеет конкретного эксплуатационного ресурса, а срок ее службы зависит от правильности применения инструмента.

Как увеличить рабочий ресурс муфты?

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить. В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.

Чтобы избежать незапланированного ремонта, оператору бензиновой пилы нужно придерживаться определенных рекомендаций. Они помогут продлить сроки эксплуатации сцепления цепной бензопилы и защитят ее от повреждений основных действующих элементов.

К этим рекомендациям относятся:

  • регулярная смазка деталей муфты;
  • своевременная очистка механизма от пыли и засохшего масла;
  • эксплуатация бензопилы только с полностью исправной шиной и качественно заостренной цепью;
  • избежание попаданий установленной режущей гарнитуры на твердые металлические предметы.

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это означает, что их работа всецело зависит от крутящего момента мотора, который в конкретный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

Принцип работы выглядит следующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно перемещаются в радиальном направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а значит на звездочку и направляющую. В момент, когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления ослабевают и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вместе с ним вращательный цикл переходит на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Главным достоинством сцепления такого типа считается его проскальзывание при внезапном торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

В комплектацию большинства современных бензопил входит сцепление центробежного типа. Работа этих механизмов напрямую зависит от создаваемого двигателем крутящего момента.

При этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведущую звезду и шину. Постепенно давление центробежной силы увеличивается и вытесняет усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведущую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.

Основной плюс центробежного сцепления заключается в его мгновенном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают вращаться медленнее. При этом сам двигатель бензопилы не теряет своей изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавно, как прежде. Это позволяет сократить расходы топлива и снизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ, который называется съемником. Он зачастую поставляется вместе с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
  • Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
  2. Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
  3. После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
  4. Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
  5. В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  6. Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  7. Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  8. При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизма
  9. Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкой

Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.

https://youtube.com/watch?v=Bim7K73ZZeE%3F

Как Снять Сцепление На Бензопиле Чемпион

Довольно часто замена цепной муфты, включая Champion 242, объясняется тем, что эта часть может лопнуть. И причина проста. Все современные бензопилы оснащены цепным тормозным устройством, и в большинстве моделей он управляется с помощью ленты, расположенной на покрышке шины и цепи, окружающей барабан сцепления. Когда цепной тормоз активирован и нажат триггер дроссельной заслонки, диск сцепления продолжает вращаться и барабан зажимается тормозной лентой. Если пользователь не отключает цепной тормоз во времени, а, наоборот, продолжает нажимать на спусковой крючок дроссельной заслонки, крышка шины и цепи будут таять, заставляя барабан сцепления лопнуть. В этом случае ремонт бензопилы неизбежен. Рассмотрим замену барабана сцепления на примере бензопилы Champion 242, которая полностью самоисполняется. Замена барабана сцепления выполняется в несколько этапов, мы рассмотрим каждый из них:

  1. Снимите крышку воздушного фильтра.
  2. Чтобы отвинтить гайки, удерживающие структуру муфты на коленчатом валу, необходимо остановить двигатель. Для этого снимите крышку с свечи, поверните ее и вставьте веревку в отверстие для свечи. После этого плавно потяните ручку стартера, чтобы удалить оставшееся пространство в камере сгорания. Не рекомендуется использовать металлическую пробку, так как коленчатый вал можно проворачивать во время отвинчивания гайки. В этом случае поршень возьмет веревку, и стопор сломает ее дно.

Изменение звездного Чемпиона, устраняющего люфт ведущей звезды.

На этой пиле чемпион мы исключили игру ведущего звездочки и изменили главную звезду. Причиной пробоя является цепочка.

  1. После снятия гайки и зажимной шайбы вытащите пластину сцепления. В отличие от многих цепных пил, в этой модели диск сцепления не имеет собственного потока, что позволяет выполнять техническое обслуживание самостоятельно, если есть только гаечные ключи.
  1. Мы заменяем устаревший барабан сцепления на новую модель.
  1. Установите обратно диск сцепления, зажимную шайбу, гайку.
  1. Перед тем как затянуть гайку на коленчатом валу, необходимо заново задвинуть двигатель с удлиненной рукояткой стартера, чтобы избежать поломки стартового механизма.

При выборе подходящего барабана сцепления для замены важно учитывать не только внешний и посадочный диаметр, шаг цепи на звездочке, но также и конструктивные особенности самой цепной пилы. Речь идет о совместимости крепления масляного насоса

В этой модели после ведущей звездочки имеются два выступа, которые приводят в движение червячное колесо масляного насоса. Если они недоступны, масло не будет течь к смазке шины и цепи. В этом случае во время работы сухая цепь быстро нагревается, растягивается и ломается. Шина выйдет из строя из-за перегрева подшипника ведомой звездочки и быстрого вытирания канавки, вдоль которой проходит цепь.

Регулировка карбюратора

В процессе работы нужно производить смазку и очистку узлов бензопилы, а регулировать состав рабочей смеси необходимо делать в случае ремонта карбюратора.


Внешний вид карбюратора бензиновой пилы Champion 240

Регулировку карбюратора нужно производить в сервисных центрах, где имеются необходимые условия и запчасти. Но иногда приходится производить настройку своими силами.

Перед проведением самостоятельной регулировки, настоятельно рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно разобраны все шаги по регулировке, на примере бензопилы Champion 254. Пилы во многом похожи, поэтому все сказанное в видео применимо и к модели 240.

Из видеоинструкции следует, что при самостоятельной регулировке следует пользоваться портативным тахометром, который обеспечит эффективную настройку мотопилы.

Более подробно о регулировке карбюратора бензопилы читайте в наших самых популярных статьях: основы настройки и советы знатоков, быстрая регулировка всего за 3 шага.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий