Козловой кран

Что такое козловой кран

Козловой кран или другими словами мостовой, широко используется для транспортировки и перемещения тяжелых габаритных грузов на крупных промышленных производствах. Первый такой агрегат выпустили в конце восьмидесятых годов. Мостовой кран состоит из опорной конструкции (моста), на которой расположена кабина управления. Козловой кран – надежное металлическое строение.

Назначение

Подъемный козловой агрегат выполняет функцию перемещения штучных материалов (лесоматериалы), а так же длинномерных и крупногабаритных грузов (бетонные плиты, профильные изделия промышленных предприятий). При помощи мостового крана также перемещают сыпучие строительные грузы (песок, щебень, уголь и др.). Для их перемещения используют специальные контейнеры.

Плюсы козлового крана:

Эффективность
Высокопроизводительность
Скорость
Автоматизация тех.процессов

Применение

Козловая грузоподъемная машина оснащена надежным механизмом подъема и транспортировки грузов и доставляет материалы с большой скоростью, благодаря чему автоматизируются технологические процессы работы производственных площадок. При помощи конструктивной модели козлового крана выбирается подходящий тип оборудования для работ, учитывая сложность и масштаб поставленных задач.

Где используют козловой кран:

Металлургия
Машиностроение
Железнодорожные станции
Судостроение
Промышленность

Грузоподъемность козлового крана варьируется в диапазоне 3-50 тонн (при пролете 10-40 метров).

Работа на козловом кране ответственна и опасна. Управление машиной человек старше 18 лет, прошедший медицинское обследование. Крановщик проходит обучение и инструктаж. Для выполнения работы на высоте так же потребуется допуск-наряд. Перед началом работ козловой кран проверяется на техническую исправность электрооборудования машины.

Принцип работы

Технические операции мостового агрегата позволяют транспортировать грузы с начальной точки в назначенные места выгрузки.

Козловой кран оснащен циклическими операциями:

Подъем штучного груза или сыпучих строительных материалов в таре
Перемещение материала с места строповки до места выгрузки
Обратное перемещение кабины крановщика с грузом или без него

Благодаря машине, которая движется по пролету мостовой конструкции, достигается процесс перемещения грузовой тележки, которой управляет машинист, находящийся внутри.

Разновидности козлового оборудования

Козловое оборудование, относящееся к категории общего назначения, используется при выполнении погрузочно-разгрузочных и подъемных операций на открытых площадках. Обычно оно оборудовано крюковыми приспособлениями и имеет грузоподъемность до 32 т.

Монтажные установки отличаются более высокими техническими характеристиками:

Общие сведения о кранах

  • длиной пролета – до 80 м;
  • высотой подъема груза – до 30 м;
  • значительной грузоподъемностью – до 400 т.

Козловые краны такого типа используются в монтаже разнообразных сборных конструкций.

КК специального назначения приспособлены для выполнения работ по обслуживанию гидротехнического оборудования, контейнерных терминалов, сборке судов. Они оборудованы грузовыми подвесками для предотвращения раскачивания груза. Многие модели имеют два подъемных механизма, что значительно ускоряет работу.

Козловые краны могут быть с ручным или электрическим управлением. Грузоподъемность козловых установок ручного управления обычно не превышает 20 т. Подъемные характеристики электрических установок гораздо выше:

  • для однобалочного – до 32 т;
  • двухбалочного – до 50 т.

Они могут работать в огнеопасной зоне. Кроме того, использование электрического крана позволяет значительно сэкономить время работы.

В зависимости от количества консолей различают одноконсольные краны и двухконсольные. Есть и бесконсольные установки. Консолью называют конец пролетной балки, выходящей за опоры.

Общепринятая классификация козловых кранов

Выделяют три основных типа козловых кранов, используемых в различных отраслях промышленности:

  • краны козловые общего использования;
  • монтажные краны;
  • краны специального применения.

Устройства первой группы представляют собой электрические подъемные краны с рабочим механизмом в виде крюка. С помощью такой техники выполняются погрузочные работы на больших территориях, когда необходимо манипулировать грузами массой до 32 тонн с подъемом на высоту до девяти метров. Длина моста кранов общего использования достигает 40 метров. Монтажные краны отличаются большей грузоподъемностью и имеют высоту подъема до 30 метров. Длина моста достигает 80 метров. Основное предназначение этого оборудования – установка сборных конструкций, а также работы на гидротехнических сооружениях и грузовых терминалах.

Краны специального применения имеют индивидуальные параметры в зависимости от потребностей производства.

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.


Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Важно! Также недопустимо использование двигателей данного типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это приведет к возникновению межвиткового замыкания и выходу мотора из строя. Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

Наши преимущества

Собственные монтажные бригадыГарантия качественного и своевременного монтажа оборудования

Собственное производствоГарантия высокого качества продукции

Только качественные комплектующиеСотрудничество с ведущими европейскими производителями гарантирует качество комплектующих

Соответствие требованиям ISO 9001:2015

Гибкая система скидокСпециальные условия для постоянных клиентов

Срочное изготовлениеПроизводство от 5 рабочих дней

Расширенная гарантия5 лет гарантии на продукцию нашего производства

Широкая география поставокПоставка продукции по всей территории РФ и стран таможенного союза

Основные узлы и фрагменты конструкции козлового крана

К числу основных частей конструкции козловых кранов относят:

  • мост,
  • грузовую тележку,
  • две опоры,
  • платформы для перемещения опор по крановому пути,
  • грузоподъемный механизм,
  • механизм перемещения грузовой тележки,
  • механизм перемещения крана.

Мостовой пролет может состоять из одной или двух балок. Число балок зависит от грузоподъемности крана – при планируемой массе рабочего груза выше 10 т применяется двухбалочная конструкция. Мостовой пролет больших кранов собирается обычно из ферм, что обеспечивает высокую прочность и устойчивость конструкции при относительно небольшой собственной массе и технологичности сборки.

У козловых кранов общего назначения мостовые балки имеют трубчатое или коробчатое сечение.

Чаще всего на козловые краны устанавливают подвесные тележки:

  • монорельсовые, к недостаткам которых относятся неустойчивость тележки и кабины и большую нагрузку на монорельс, вызывающую его ускоренный износ,
  • двухрельсовые, имеющие более сложную конструкцию и по этой причине несколько меньшую надежность.

Кроме того, редко встречаются канатные грузовые тележки, имеющие ряд недостатков, в том числе быстрый износ каната.

Иногда тележки передвигаются по специальным направляющим, закрепленным к нижним поясам моста.

У небольших козловых кранов с однобалочным мостом в качестве тележки может применяться обычный тельфер.

Характеристики и материал изготовления

В производстве литых корпусов часто используется сплав алюминия с кремнием.

Различные модели изготавливаются из следующих материалов:

  • бронза;
  • латунь (часто декорируются гальваническим покрытием);
  • медь;
  • чугун;
  • легированная сталь;
  • пластик (полипропилен или полиэтилен).

Классификация водопроводных устройств стандартизирована ГОСТами 19681-94 и 25809-96. Характеристики зависят от нескольких параметров:

  1. Пропускная способность. Различают 3 группы смесителей с параметрами 40-50%, 70-80%, 90-100%.
  2. Класс герметичности, допустимое давление. Класс 1 предусматривает напор до 1 МПа, класс 2 – до 0,63 МПа.
  3. Уровень шума. Смесители делятся на 3 группы: до 20 дБ, 20-30 дБ и более 30 дБ.
  4. Температурный режим. Краны бывают для холодной и горячей воды (до 75°C).

Каждое изделие сопровождается технической документацией, где указаны параметры.

Разновидности козловых кранов

Классификация козловых кранов может быть представлена по разным признакам. По назначению машины делятся на:

  1. Перегрузочные машины. Грузоподъемность таких машин в среднем от 3,2 до 50 т. при высоте пролета до 40 м. Скорость погрузки-выгрузки достигает до 16 минут, в зависимости от технологических условий. Используются для транспортировки материалов и конструкций на открытых эстакадах, участках промышленных предприятий по изготовлению изделий из металла и железобетона.
  2. Агрегаты для строительно-монтажных работ. Значение параметра грузоподъемности выше, в среднем до 400 т. Для эффективной организации строительного процесса машины имеют улучшенные показатели скоростей подъема перемещения груза (до 0,1 м/с), и самого крана до 1,5 м\мин.
  3. Специальные. Имеют грузоподъемность 300-500 т., при увеличенной высоте пролета 100-130 м., а высота подъема до 80 м. Их назначение —обслуживание специальных промышленных предприятий, железнодорожных, гидротехнических станций.

Группа специальных машин включает в себя самомонтирующиеся и контейнерные установки. Первые созданы для облегчения процесса монтажа, благодаря механизму попарного стягивания каждых из концов стоек опор. Контейнерные краны оснащены особым грузозахватным устройством — спредером. Оно позволяет перемещать большегрузные контейнеры, затрачивая меньше времени на погрузку и разгрузку.

Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета:

  1. Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
  2. Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
  3. Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
  4. Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.

Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:

  1. С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
  2. Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
  3. Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.

По типу привода козловые краны различаются на:

  1. Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
  2. С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.

Заводы производители выпускают множество модификаций козловых кранов, в зависимости от объемов и масштабов производств, а так же особенностей выполняемых технологических процессов.

Преимущества козловых кранов

В каталоге ООО «Кран Альянс» представлены различные модификации кранов. Они могут иметь крюковые или грузозахватные приспособления, а скорость перемещения зависит от модели в среднем составляет от 20 до 100 метров в минуту.

Козловые краны используются для решения широкого спектра задач:

  • перегрузочные работы на складах;
  • монтаж промышленных объектов;
  • погрузо-разгрузочные работы в портах и на железнодорожных станциях;
  • лесозаготовочные предприятия;
  • промышленные цеха;
  • строительные площадки;
  • гидротехнические объекты;
  • судостроительные заводы;
  • заводы по изготовлению железобетонных изделий.

Принцип работы козлового крана

В выполнении циклических операций по подъему груза и перемещению всего механизма от места строповки к месту выгрузки, а затем обратно, и состоит принцип работы козлового крана. Грузозахватное устройство перемещается вдоль моста с помощью грузовой тележки.

Особенности конструкции 

Козловые краны применяются для решения различных задач, поэтому различаются по назначению и конструктивным особенностям – строению моста, числу консолей, типу привода, грузозахватному механизму. Все конструктивные особенности козловых кранов влияют на выполнение его основных операций, поэтому обязательно должны учитываться при выборе типа козлового крана.

Назначение 

Определяющее влияние на выбор назначения козловых кранов оказывает конструкция моста и опор, а также тип привода и грузоподъемного механизма.

  1. Перегрузочные козловые краны (общего назначения) предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, а также перемещения массивных габаритных грузов на складах, в цехах и на монтажных площадках при производстве и сборке металлоконструкций и железобетонных изделий. Чаще всего они двухконсольные, с мостом и опорами балочной или решетчатой (ферменной) конструкции, с гибкой подвеской грузозахватного устройства. Их грузоподъемность может составлять от 3,2 до 50 тонн, пролет – от 5 до 40 м, высота подъема от 7 до 15 м.
  2. Строительно-монтажные козловые краны рассчитаны на сборку и установку оборудования и конструктивных элементов сооружений при строительстве и ремонте промышленных объектов, судов, электростанций, мостов и различных объектов транспортной инфраструктуры. Такие краны, как правило, имеют мост коробчатой конструкции, две консоли и опоры решетчатой конструкции. А также грузоподъемный механизм, включающий кроме опорной грузовой тележки, перемещающейся по рельсам верхней части моста, еще и подвесную электроталь, передвигающуюся по нижнему поясу моста. Грузоподъемность кранов этого типа варьируется в широких пределах (до 600 т), длина пролета от 32 до 115 м, высота подъема от 20 до 80 м.
  3. Козловые краны специального назначения применяются для обслуживания гидротехнических и промышленных сооружений, крупных портов и железнодорожных узлов, и, как правило, проектируются специально для конкретных объектов. Их грузоподъемность может доходить до 500 т, длина пролета – до 130 м, а высота подъема превышать 80 м.

Электрооборудование мостового крана

Электрооборудование мостового крана разделяют на основное, обеспечивающее передвижение моста и грузовой тележки и подъем/опускание груза, и вспомогательное, выполняющее различные дополнительные функции, напрямую не связанные с основной работой крана.

Основное оборудование

  • электродвигатели переменного тока;
  • системы управления – контроллеры, контакторы, реле управления, магнитные пускатели, рубильники и прочая аппаратура, позволяющая осуществлять управление электродвигателями;
  • электромагниты, электрогидравлические толкатели и другие устройства, обеспечивающие работу стопорных тормозов;
  • автоматические выключатели, предохранители, реле тока и другие устройства электрической защиты;
  • ограничители грузоподъемности, ограничители движения в крайних положениях и другие устройства механической защиты.

Вспомогательное оборудование

  • дополнительное осветительное оборудование;
  • приборы звуковой сигнализации;
  • приборы обогрева (электропечь в кабине управления краном);
  • измерительная аппаратура;
  • дополнительная защита.

Устройство и принцип работы

Однобалочный мостовой кран состоит из следующих элементов:

  1. Балка из стали. Она увеличивает показатели прочности и устойчивости грузоподъемного оборудования. Балка может иметь коробчатую или двутавровую форму.
  2. Грузовые тележки, монтируемые на раму. В них содержится груз в процессе транспортировки. Тележки оснащаются ходовыми колесами, электродвигателем, кареткой, канатным барабаном, редуктором с зубчатой передачей и тормозным механизмом. Соединяясь с балкой, они образуют мост.
  3. Крановые рельсы (пути). По ним перемещается мостовая балка. Рельсы изготавливаются из стали.
  4. Ручная или электрическая таль, зафиксированная на раме. Она выполняет основную грузоподъемную функцию в мостовом кране. Таль перемещается вдоль пролета крана на тележке или стационарно.
  5. Система управления краном. Она включает в себя контроллеры, реле управления и магнитные пускатели. Элементы системы управления подключаются к раме с грузовой тележкой.
  6. Кабели или троллейные шины, предназначенные для питания крана-балки от электрической сети.
  7. Крюк с автоматической защелкой. Он является основным грузозахватным приспособлением.

Если грузоподъемность однобалочного крана составляет свыше 12,5 т, то его конструкция оснащается 2 подъемными приспособлениями: для поднятия тяжелых грузов и транспортировки малогабаритных объектов.

Управление однобалочным устройством производится машинистом с кабины, установленной ниже уровня моста. В ней располагается шкаф с электрическим компонентами и блоки управления грузоподъемным механизмом. Для предотвращения скольжения на пол кабины стелется коврик. При отсутствии кабины машиниста управления краном осуществляется дистанционно, при помощи пульта. Оператор в этом случае находится в производственном цехе.

Качественные ручные козловые краны от производителя

Наша компания выполняет проекты по изготовлению МПУ быстро, качественно и за приемлемую цену. Клиентская база насчитывает сотни довольных предпринимателей в большинстве регионов России. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, поэтому ключевыми критериями работы нашей компании является соблюдение стандартов качества при производстве кранов и подъемного оборудования, честная цена и нацеленность на индивидуальные потребностях заказчика. Мощности производства находятся в Московской области (г. Балашиха) и и Ростовской области (п. Шолоховский).

Для более детального ознакомления с процессом производства Вы можете наблюдать за ходом изготовления Вашего крана в удобное для Вас время. Инженеры и консультанты компании «Атлант-Кран» помогут составить индивидуальный проект крана, который будет идеальным решением для Вашего предприятия. Доставка осуществляется в любой регион РФ. Вы получите исчерпывающие сведения по работе МПУ, а наши сертифицированные специалисты по монтажу оперативно соберут и введут в эксплуатацию кран любой сложности.

Конструктивные особенности козловых кранов

Несмотря на общее название (из-за внешнего сходства опор с монтажными козлами), существуют разные виды козловых кранов. Они различаются назначением, конструкцией моста, количеством консолей, типом привода и грузозахватного механизма. Каждая конструктивная особенность непосредственно влияет на спектр решаемых грузоподъемным оборудованием задач.

Назначение козловых кранов мостового типа

  • Козловые краны общего назначения (перегрузочные). Это двухконсольные электрические козловые краны на рельсовом ходу грузоподъемностью 3,2-32 тонны и выше. Длина их пролета составляет от 4 до 40 метров, а высота может доходить до 15 метров и более. Перегрузочные козловые краны применяются для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складах и участках по изготовлению железобетонных изделий и металлических конструкций.
  • Строительно-монтажные козловые краны. Разработаны для сборки модульных гражданских и промышленных зданий, а также монтажа оборудования на предприятиях. Грузоподъемность таких кранов может доходить до 400 тонн, длина пролета до 80 метров, а высота до 30 метров.
  • Козловые краны специального назначения. Представляют собой подъемно-транспортное оборудование, предназначенное для обслуживания гидротехнических сооружений, портов и крупных железнодорожных узлов. Длина пролета такого крана может быть более 130 метров высота подъема доходит до 80 метров, а грузоподъемность до 500 тонн.

Конструкция пролетного строения

  • Однобалочные козловые краны просты в обслуживании, а благодаря доступности отдельных узлов легко обрабатываются антикоррозионными составами. Поперечные балки старого образца имеют трубчатое сечение или выполнены в виде решетчатой фермы. Наша компания применяет современную технологию и изготавливает пролетное строение коробчатого типа.
  • Двухбалочный козловой кран надежней однобалочного и имеет больший срок эксплуатации. Пролетное строение представляет собой коробчатую конструкцию как и в однобалочном типе. Коробчатая конструкция имеет меньшие габариты и ее проще транспортировать. Грузоподъемность двухбалочных козловых кранов постоянная по всей длине моста, включая консоли. Она доходит до 50 тонн, а в кранах специального назначения – до 1600 тонн.

Двухбалочный козловой кран

Однобалочный козловой кран

Расположение консолей

Консоль представляет собой часть пролетного строения, которая выходит за пределы опоры и служит для расширения рабочей зоны крана.

  • Безконсольные козловые краны представляют собой подъемно-транспортное оборудование, у которого грузовая тележка перемещается только по основному пролету. Используются для проведения строительно-монтажных работ.
  • Одноконсольные козловые краны – это крановое оборудование, у которого часть пролетного строения выходит за пределы опоры только с одной стороны.
  • Двухконсольными являются большинство козловых кранов, за пределы опор выходят обе части моста.

Типы грузозахватных механизмов

  • Крюковый.иверсальное грузозахватное устройство, выполненное в виде однорогого или двурогого крюка. Двурогий крюк разработан для работы с грузами массой более 50 тонн. Груз подвешивается на крюк с помощью специальных захватов или системы гибких строп.
  • Магнитный. Грузозахватное устройство представляет собой электромагнит постоянного тока, грузоподъемностью до 30 тонн. Такой тип грузозахватного механизма разработан для работы со стальными и чугунными грузами.
  • Грейферный. Выполнен в виде ковша с двумя челюстями и приводится в действие тросами или с помощью гидравлического устройства. Применяется для подъема сыпучих и штучных материалов, используется в сельском хозяйстве, угледобывающей промышленности, на лесозаготовительных предприятиях и в других сферах народного хозяйства.

Типы привода козловых кранов

  • Электрические козловые краны используются на открытых площадках и передвигаются только по подкрановым путям. Все механизмы такого крана приводятся в движение электродвигателями, управление может осуществляться с подвесного пульта, при помощи радиоуправление или стационарной кабины, а так же передвижной кабины только в двухбалочном типе.
  • Ручные козловые краны используются как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях. Такие грузоподъемные механизмы передвигаются на колесах и могут использовать в качестве грузоподъемного механизма как ручную таль, так и электрический тельфер.

Полезная информация о козловых кранах КК-12.5

Козловые краны используются при постройке объектов промышленного назначения, а также для погрузочно-разгрузочных работ в доках, складах и ангарах.

Козловой кран очень удобен в эксплуатации, так как способен передвигать огромные грузы и при этом не занимать много места на земле. Оборудование доставляется до пункта назначения в разобранном виде, а собирается уже непосредственно в месте эксплуатации.

Козловой кран передвигается по рельсам, поэтому для его установки необходима ровная поверхность. Для этого перед сборкой и монтажом подъемного механизма на месте его установки делается фундамент, на который устанавливают рельсы.

Основные технические характеристики козлового крана КК-20-32:

грузоподъемность — 20 тонн;

крановый пролет — 32 метра;

максимальная высота подъема — 8,65 метра;

рабочий вылет консоли — 7 метров;

скорость подъема — 4,4 метра в минуту;

скорость передвижения подъемного механизма — 24 метра в минуту;

скорость передвижения крана по рельсам — 25 метров в минуту;

коэффициент грузовой устойчивости — 2,2;

общий вес всей конструкции — 50 тонн;

рабочее напряжение — 380 Вольт;

рабочая частота — 50 Герц.

Управление осуществляется из кабины. Подъемный механизм имеет очень плавный ход и высокую точность движений. Это позволяет перемещать даже самые хрупкие виды грузов.

Кран изначально предназначался для эксплуатации под открытым небом, поэтому в его конструкцию был заложен высокий запас прочности. До сих пор успешно используется оборудование, которое было выпущено более 30 лет назад. Поэтому, если вовремя проводить сервисное обслуживание, кран будет служить не одно десятилетие.

Приобрести козловые краны можно либо у заводов изготовителей, либо на вторичном рынке. Второй вариант позволяет сэкономить внушительную сумму денег. Вообще покупка техники уже бывшей в использовании достаточно популярна на территории России. Это связано с лояльным уровнем цен. Например, цены на б/у лесовоз Урал с манипулятором в среднем по стране в 2-3 раза ниже, чем стоимость новой спецтехники.

Доверяй погрузку и перемещение тяжелых предметов надежным козловым кранам КК-20-32!

Классификация мостовых кранов

Промышленность выпускает разные мостовые краны, но всех их можно разделить по следующим ключевым признакам:

  • области применения;
  • способу перемещения;
  • конструкции;
  • разновидности грузозахватного механизмом.

Если рассмотреть классификацию по области применения, можно выделить следующие виды мостовых кранов:

  • для цехов;
  • строительные;
  • транспортные;
  • палубные системы.

В зависимости от конструкции подъемные системы делятся на следующие:

  • балочные;
  • двухбалочные.

По способу перемещения существует следующая классификация:

  • опорные краны;
  • подвесные механизмы.

Если рассматривать механизм, который используется для захвата грузов, то можно выделить современные грейферные и спецсистемы. В эту же группу входят литейные и магнитные устройства. В промышленности часто возникает потребность в крюках.

По конструкции

По этому признаку все подъемные механизмы можно разделить на следующие:

  1. Опорные. Они опираются на рельсовый путь, проложенный по земле, и передвигаются по нему.
  2. Козловые. Монтаж такого моста на рельсовые пути осуществляется с помощью опор.
  3. Подвесные. Такие устройства держатся за рельсы снизу.

Предприятия должны выбирать механизмы, ориентируясь на потребности в перемещении грузов.

Выделяют модели следующих видов:

  • поднимающие груз до 5 т;
  • до 50 т;
  • 300-320 т.

Краны имеют разную стоимость.

По назначению

Производители выпускают механизмы, которые по назначению разделяются на следующие:

  1. Общие. Они предназначены для решения типичных строительных задач.
  2. Спецназначения. С их помощью крановщики выполнят грузоподъемные операции, которые требуют особого отношения.

Организация, выбирая механизм, должна учитывать назначение грузов. Если они относятся к категории опасных, их перемещение будет отличаться.

По типу привода

По этому признаку все краны мостового типа можно разделить на следующие:

  1. Ручные. Перемещение груза осуществляется лебедкой.
  2. Электрические, которые работают от сети.

Предприятия могут выбирать из отечественных и зарубежных моделей.

Виды мостовых опорных кранов

Мостовые опорные краны можно разделить в зависимости от конструкции на однобалочные и двухбалочные.

Кран мостовой однобалочный – это наиболее распространенный вариант мостового крана. Он отличается универсальностью и хорошим сочетанием характеристик. Его предельные характеристики – максимальная длина пролета – 32 м, грузоподъемность – 16 т

Если требуется обеспечить работу крана в помещении с шириной более 32 м, или нужна возможность поднимать более тяжелые грузы – лучше обратить внимание на двухбалочную конструкцию.  . Кран мостовой двухбалочный считается более прочным и надежным, он может иметь пролет до 50 м, а грузоподъемность до 100 т

Две параллельные мостовые балки обеспечивают не только большую прочность и грузоподъемность, но и более стабильное положение груза, поэтому считаются более безопасной конструкцией

Кран мостовой двухбалочный считается более прочным и надежным, он может иметь пролет до 50 м, а грузоподъемность до 100 т. Две параллельные мостовые балки обеспечивают не только большую прочность и грузоподъемность, но и более стабильное положение груза, поэтому считаются более безопасной конструкцией

К сожалению, вполне логично, что такой кран будет стоить гораздо дороже.

Разновидности грузозахватных устройств Как мостовой однобалочный кран, так и двухбалочный могут комплектоваться грузозахватными органами разных типов. Обычный стандартный вариант – это таль (или тельфер) с крюком. Кроме того, возможна установка магнитных захватов, грейферов, или каких-либо иных, специальных устройств (например, захвата для контейнеров). В каждом конкретном случае это определяется условиями заказчика и теми задачами, для решения которых приобретается кран. А говоря проще – это зависит от типа грузов, которыми планируется манипулировать.

Устройство

Металлическая конструкция козлового крана включает:

  • мост (пролётное строение):
    • без консолей;
    • с одной консолью (однобалочный мост);
    • с двумя консолями (двухбалочный мост);
  • две опоры:
    • с одной стойкой каждая;
    • с двумя стойками каждая.

Часто мост крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали.

Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками.

Тележки

Масса канатных грузовых тележек с учётом массы грузовой и тяговой лебёдок составляет 5-10 % от массы номинального груза. Канатные грузовые тележки находят применение только в кранах группы режима 1K … 3K, так как при перекатывании грузового каната по блокам полиспаста существенно увеличивается сопротивление передвижению тележки, что приводит к ускоренному износу каната. Для предотвращения чрезмерного провисания грузового каната приходится увеличивать массу грузовой подвески.

Подвесная грузовая тележка у козловых кранов бывает двух типов:

Более распространены краны с тележками, перемещающимися по направляющим, уложенным на нижние пояса. Рамы таких тележек для обеспечения равномерного распределения нагрузок на подтележечные направляющие часто выполняют с опиранием по трёхточечной схеме. При использовании тележек с грузовыми лебёдками на одном из торцов рамы закрепляют шарнир для соединения поперечной балки несущей стойки с ходовыми колёсами. В канатных тележках поперечину прикрепляют к торцу балки, на которой установлены канатные блоки. В этом случае уменьшается высота тележки, что позволяет рамы балансиров ходовых колёс монтировать на оси торцов поперечин. Для улучшения компоновки узлов примыкания стоек к мосту, в самоходных тележках применяют малогабаритные редукторы или механизм передвижения выполняют с центральным приводом.

Лебёдки

Ход натяжения тягового каната ориентировочно может составлять 0.8-1.2 % и 1.5-2.5 % длины пути тележки для лебёдок соответственно с нарезными барабанами и шкивами. При ходе тележки 40-45 м применяются натяжные лебёдки. Для фрикционных лебёдок иногда применяют автоматические натяжные устройства (грузовые или пружинные). Их рекомендуют использовать при скоростях передвижения 0.3-0.5 м/с и ходе тележки 20-25 м. В качестве натяжных используют поворотные под действием собственного веса лебёдки, рамы которых шарнирно смонтированы на основании с обеих сторон от шкива.

Лебёдки могут быть выполнены:

Ходовое устройство козловых кранов

Механизмы передвижения выполняют в виде одноколёсных или балансирных тележек, соединяемых с основанием стоек опор или ходовых балок. Приводные двигатели имеют фазный ротор; в козловых кранах с электроталями грузоподъёмностью 5 т и менее часто применяют короткозамкнутые двигатели. Балансирные тележки могут быть выполнены с установленными на промежуточные ходовые колёса зубчатыми венцами, связанными между собой колесом. Иногда на выходной вал редуктора выполняют с третьей дополнительной опорой — с целью уменьшить нагрузку на корпус редуктора. В некоторых механизмах передвижения вал ведущего колеса монтируют на двух опорах и соединяют с редуктором зубчатой муфтой, однако это приводит к существенному увеличению ширины ходовой тележки. У механизма передвижения с навесным редуктором отсутствует консольная нагрузка и открытые передачи. Иногда валы редуктора и колёса соединяют с помощью жёсткой тарельчатой муфты. В козловых кранах применяются различные узлы установки ходовых колёс от мостовых кранов — цилиндрические и сварные буксы, закрепляемые внутри опоры. При использовании горизонтальных редукторов компоновка и рама усложняются; возрастают боковые габариты тележки. При использовании вертикальных редукторов значительно снижается масса и габариты тележки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий