Кран мостовой двухбалочный

Сколько может поднять кран?

Основная техническая характеристика мостового крана — вес груза, который он способен поднять. Самый большой в мире кран работает в Китае, его грузоподъемность — 20 тысяч тонн. Такой вес он способен поднимать со скоростью 10 метров в час. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Но это уникальное оборудование.

Наиболее распространены мостовые краны грузоподъемностью от 1 до 50 тонн. Этого достаточно для выполнения абсолютного большинства промышленных работ. Однако для выполнения различных специфических задач изготавливаются краны грузоподъемностью 150, 300, а то и 500 тонн. Чаще всего их используют для установки и обслуживания турбин гидроэлектростанций, а также ядерных реакторов. В последнем случае краны делаются не только внушительной грузоподъемности, но и кругового действия — так называемые полярные. Такой грузоподъемный агрегат перемещается по радиальным рельсам, установленным внутри корпуса энергоблока, благодаря специальной конструкции концевых балок.

Рекорды грузоподъемности принадлежат исключительно опорной конструкции мостовых кранов, которая способна выдерживать колоссальные нагрузки. Подвесные кран-балки редко бывают грузоподъемностью более 20 тонн из-за того, что большинство мировых производителей не выпускает передвижных тельферов большей грузоподъемности. К тому же, чтобы пути выдержали массу подвесного крана с таким грузом, их придется сооружать чрезмерно мощными — проще и дешевле установить опорный кран.

Монтаж электрооборудования

После сборки и проверки механизмов, для ускорения и облегчения технологического процесса, устанавливается специальное электрооборудование:

  • электродвигатель;
  • тормозные электромагниты;
  • контроллеры;
  • пусковые и регулировочные сопротивления;
  • сигнальная, блокировочная, защитная, пускорегулирующая, осветительная аппаратура;
  • конечные выключатели;
  • токосъемники.

Электроэнергия к оборудованию подведена по троллейным проводам. В соответствии с технологическими данными производителя, смещения и перекосы валов электродвигателя и редуктора не должны превышать норму.

Бригада электриков проводит монтажные работы по установке клеммных и переходных коробок, рукавов и труб для электроснабжения по мосту, тележке и в кабине. При этом соблюдаются нормы электромонтажных чертежей и действующие правила безопасности.

Выполняется установка электрических аппаратов, а именно – трансформеров, пускателей, ящиков сопротивления, – в предварительно подготовленные места, протягиваются провода, проводится их оконцевание.

Далее провода соединяют с зажимами и проводят работы по заземлению электрооборудования и электропроводок.

После установки электрооборудования квалифицированные сотрудники проводят проверку общей готовности мостового крана к работе.

В случае отсутствия кожухов на волах привода, крышек на клеммных коробах, а также если электрошкафы находятся в открытом положении, испытательные работы приостанавливаются до устранения неполадок.

При подаче электроэнергии на тролле подкрановые пути должны быть очищены от производственного мусора, на них не должно быть людей. Персонал предварительно обучают специальным навыкам общения.

Виды мостовых кранов общего назначения

Мостовые опорные краны бывают: крюковые ручные однобалочные и двухбалочные, а также краны крюковые электрические.

Мостовые опорные краны бывают: крюковые ручные однобалочные и двухбалочные, а также краны крюковые электрические. Ручные крюковые однобалочные состоят из одной балки, которая соединяется с концевой балкой. Именно в этом месте и смонтированы колеса. Чтобы мост был достаточно прочным и жестким концевая и пролетная балки соединены подкосами. Вращаться колеса заставляет трансмиссионный вал и зубчатая передача, которые отходят от тягового колеса с цепью.

Из механизма подъема груза здесь используется червячная сталь. Ручные крюковые краны двухбалочные состоят из двух балок, которые, как и в однобалочных кранах, опираются на концевые балки. Механизм передвижения представлен колесом с цепью. Тележка в своей конструкции имеет раму с колесами. Тележку приводит в движение цепное колесо. На раме имеется механизм для подъема груза, оснащенный тормозом колесами с цепью.

Краны электрические крюковые однобалочные. Здесь грузовая тележка представлена в виде электрических канатов. Мост тоже имеет одну балку, которая опирается на концевые балки коробчатого типа. Концы балки имеют раскосы, которые предназначены для усиления прочности и жесткости. Передвижение происходит при помощи раздельного привода, то есть каждое колесо оснащено приводом отдельно от другого колеса.

В данном типе крана нет тормоза, так как очень низкая скорость передвижения. Питание все механизмы крана получают при помощи кабеля. Управлять таким видом крана можно как при помощи пульта управления, так и из нутрии кабины. Краны электрические крюковые двухбалочные имеют мост и грузовую тележку. Мост имеет механизм передвижения, а на грузовой тележки имеются почти все механизмы, находящиеся в кранах. Это и механизм подъема груза и передвижения, и система управления краном, и многое другое. Управление происходит аналогично управлению крана электрического однобалочного, то есть, как с помощью пульта управления, так и изнутри кабины.

Краны мостовые электрические магнитные. Их устройство такое же, как и устройство кранов электрических крюковых. Только в данном виде крана имеется магнит, который прикрепляется к крюку. Магнит питает постоянный ток с напряжением 220В. Магнит у крана можно снимать и использовать после этого кран как крюковой.

Краны мостовые электрические грейферные. Устройство такое же, как у крюковых кранов. Исключением является только устройство тележки. На ней расположены два механизма подъема: один для подъема грейферных канатов, а другой предназначен для подъема груза.

Краны мостовые электрические крюковые, предназначенные для подъема больших грузов. Устройство такое же, как и у двухбалочных кранов.

Краны мостовые электрические крюковые, предназначенные для подъема больших грузов. Устройство такое же, как и у двухбалочных кранов. Мост у таких кранов должен быть расположен на восьми колесах. Это обеспечивает значительно меньшую нагрузку на колеса. Для того, чтобы кран можно было повернуть, то для этого шарниры контактируют с рельсами. Рельсы же в свою очередь имеют некоторое отклонение. Передвижение обеспечивается при помощи раздельного привода.

Управление краном может быть дистанционным, если данный кран работает в цехах, в которых нет взрывоопасных веществ, ядовитых газов, веществ разрушающих металл и вызывающих эрозию. Дистанционное управление бывает трех видов. Управление при помощи специального пульта, при помощи пульта, который можно переставить, и при помощи управления по радиоканалу.

Краны мостовые общего назначения могут быть и подвесными. Они бываю однопролетные, двухпролетные и трехпролетные. Такие краны очень удобны тем, что имеют малые размеры, их можно установить в любом месте цеха, могут перекрыть большие пролеты и обеспечить перемещение тележки с одного крана на другой. Эти краны также используют в труднодоступных местах, где нет возможности работать каким-либо другим видом крана.

Ручные однобалочные однопролетные краны имеют в своей конструкции балку, прикрепленную к нижним частям концевых балок. В качестве механизма подъема используется ручная таль. Электрические однобалочные однопролетные краны также имеют несущую балку, прикрепленную к нижним концевым балкам.

В качестве механизма передвижения выступает как приводные, так и неприводные тележки электроталей. Краны изготавливают без стыковых замков, но обязательно должен присутствовать кабель для питания. Электрические однобалочные двухпролетные краны отличаются от однобалочных электрических кранов только тем, что основная балка прикрепляется к трем поперечным балкам.

Несколько слов о грузоподъемной тележке

Данная тележка может иметь разнообразное исполнение, но в любом случае ее основными узлами непременно будут:

  • Электродвигатель.
  • Муфта.
  • Редуктор.
  • Барабан с канатом
  • Крюковая подвеска.

Сама же тележка перемещается по рельсовому пути, проложенному непосредственно по главным балкам крана. Зачастую одна из полумуфт привода представлена в виде тормоза колодочного типа.

В качестве элементов безопасности предусмотрены специальные концевые выключатели. Один из них обеспечивает мгновенную остановку подъема груза в случае достижения крюковой подвески контрольной точки. Сделано это с целью исключить вероятность касания крюка грузоподъемного барабана с последующим забуриванием каната. Также есть концевой датчик, обеспечивающий безопасное перемещение самой тележки по мосту крана. Доезжая до этого выключателя, тележка касается его стальной линейкой, в результате чего и полностью останавливается.

Корпус рамы тележки производится из листового проката, который соединяется между собой при помощи сварки и чаще всего выгибается в виде П-образного профиля. Настил тележки – это также стальной лист с имеющимися проходами для каната в виде специальных вырезов.

Виды и классификация мостовых кранов

На промышленных площадях используется несколько разновидностей кранов, их классификация зависит от особенностей конструкции и разновидности крепления.

По составным механизмам различают:

  • Кран мостовой однобалочный. Его еще называют «кран-балкой», так как состоит он из одного двутавра, на концах которого находятся концевые балки с прикрепленными ходовыми колесами. Такие краны имеют небольшой вес и могут передвигать груз до 10 тонн, поднимая его на высоту не более 18 метров.
  • Кран мостовой двухбалочный. Этот вид более распространен, чем предыдущий, его конструктивное отличие состоит в движении тали по двум балкам, а не по одной. Тележка может быть модернизирована и вместо одного механизма иметь вспомогательный. Такой вид имеет большую подъемность, управление мостовым краном ведется из его кабины, а в некоторых моделях пультом.

В зависимости от фиксации имеются типы:

  • Кран мостовой опорный. Тележка устройства «ходит» по верхней части балки, опираясь колесами на рельсы крана. Эта конструкции наиболее надежная и отличается высокой грузоподъемностью.
  • Кран мостовой подвесной. Он подвешивается к нижней части балки, это экономный вариант, но он не такой надежный, как предыдущий.

Устройство

Устройство приводится в движение подвесными тележками. Крановые пути выполнены из стального двутавра и проходят под перекрытием помещения. Они подвешиваются снизу. Точка опоры располагается ниже плоскости движения механизма. Посредством вылета консоли аппарат может использовать в работе всю территорию помещения и даже труднодоступные участки. Подвесные устройства более универсальны в эксплуатации, чем другие механизмы.

Устройство можно использовать в замкнутом пространстве, в отличие от опорных механизмов. Эти конструкции имеют меньший вес и размеры. При проектировании аппарат оснащают дополнительным приспособлением для усиления жесткости. Конструкцию применяют при наличии усиленных перекрытий в здании. Грузоподъемность, скорость и режим работы механизма зависят от свойств установленных на нем лебедки и подъемной тали.

Однобалочный

Одобалочные краны имеют простое строение. Они несложные в обслуживании, занимают мало места, имеют небольшой вес в сравнении с двухбалочными механизмами. Мостовые однобалочные подвесные краны используют там, где нужно обслуживать удаленные участки помещений или производственных цехов без установки добавочных опор. Кран подвесной двухпролетный не требует установки крановых рельсовых путей. Для монтажа однобалочных подвесных кранов нужно закрепить специальные подвесы на потолке помещения и установить на них тележки.

Технические характеристики:

  1. Грузоподъемность — от 1 до 20 т.
  2. Скорость — от 8 до 40 м/мин.
  3. Тип подкранового рельса — P24, P43, P65 и др.
  4. Способ управления: пульт, радиоуправление.
  5. Токопровод: открытые или закрытые троллеи, гибкий кабель.
  6. Система управления приводом: преобразователь частоты, релейно-контакторная.
  7. Температурный режим — -40…+40ºC.
  8. Количество скоростей — 4.

Применение частотных преобразователей в приводе перемещения электрического однобалочного крана позволяет получить плавное ускорение и торможение для минимального раскачивания груза.

Двухбалочный

Двухбалочный мостовой кран используется для подъема и перемещения груза при разных технологических операциях, монтажных работах, погрузке и разгрузке, складских работах в помещении, под навесом или на открытой площадке.

Двухбалочные устройства оснащены цепными или канатными электротельферами.

Концевые балки, на которых устанавливается механизм, крепят к подвешиваемым несущим подкрановым конструкциям. Тележка направляет таль по рельсам. Конструкция может снабжаться площадками обслуживания. Опора двухбалочного моста в горизонтальной плоскости жесткая. Скорость передвижения — около 2 м/с. Мостовой механизм может управляться из кабины, с пола или с помощью радио. Кран подвесной электрический может быть снабжен частотными преобразователями. Мостовые электрические двухбалочные краны универсальны.

Металлическая разновидность

Конструкции такого вида изготавливают при помощи сварки 2 листов из стали, в результате чего получаются балки прямоугольной формы. Для выпуска изделий используют гнутые листы, но производители могут заменить их решетчатыми фермами. Выбор материала является важным моментом, ведь на конструкцию воздействуют большие нагрузки, поэтому она должна иметь к ним устойчивость.

Опорной считается стенка моста, которая расположена в теле, а наружная является вспомогательной. Для изготовления последней может быть использован материал с вырезами. Это дает возможность снизить вес конструкции.

Характеристики

Технические характеристики двухбалочных кранов зависят от конкретной модели. При необходимости всегда можно подобрать под свои цели и условия нужную модификацию.

  1. Грузоподъемность составляет от 5 до 100 и более тонн.
  2. Скорость передвижения от 12 до 80 м/мин.
  3. Исполнение опорного двухбалочного крана бывает обычным промышленным или взрывобезопасным.
  4. Двухбалочный кран может быть оснащен как кабиной, так и управлением с пола, или радиоуправлением.
  5. Электропитание может подводиться с помощью гибкого кабеля или закрытого троллея.
  6. Температурный режим как правило, от -40 до +40 градусов.

Опорный кран бывает оснащен как одной, так и большим числом грузовых тележек. Подъемным механизмом служит обычный тельфер с крюком, но также на кране может быть установлен грейферный грузозахват, магнитный, литейный и т.д. 

Дополнительные опции 

Для выполнения специализированных работ, а также для повышения производительности и безопасности работ опорный кран может быть укомплектован различными типами грузоподъемных устройств и дополнительными опциями.

Например, конструкция наиболее универсального опорного двухбалочного крана 10 т позволяет установить электрический тельфер с различными грузозахватными механизмами – грейферным, магнитным и т.д., а также возможна установка двух синхронизированных механизмов.

В качестве дополнительных опций кран может оснащаться:

  • устройством плавного пуска;
  • устройством частотного регулирования, обеспечивающим плавность хода;
  • механизмом переключения скоростей (от 1 до 4);
  • ограничителями грузоподъемности;
  • дополнительными тормозными устройствами;
  • системой антираскачивания;
  • системой защиты от столкновения с другим грузоподъемным устройством;
  • весами, световой и звуковой сигнализацией, дополнительным освещением;
  • радиоуправлением.

Также двухбалочный кран может оснащаться как кабельной системой электроснабжения, так открытой или закрытой троллейной системой.

Специалисты компании «Кранмонтаж» помогут с подбором необходимой конструкции и комплектации опорного крана, а также с его доставкой, монтажом и пусконаладочными работами.

На что обращать внимание при выборе двухбалочного опорного крана?

1. В первую очередь, на вариант исполнения грузоподъемника. Двухбалочный опорный кран может быть общепромышленный, пожарозащищенный или взрывобезопасный. Не только нефтепромышленные и химические предприятия требуют взрывобезопасного оборудования. К примеру, мукомольные производства тоже являются взрывоопасными, поскольку легко поднимающаяся в воздух мучная пыль запросто может воспламениться от электрической искры.

2

Климатическое исполнение ГПМ тоже крайне важно. Вполне очевидно, что кран, эксплуатируемый на открытой площадке морского порта, испытывает совсем иные воздействия, чем кран сухого складского помещения

Защита от влаги, пыли, высоких или низких температур, осадков существенно продлит ресурс работы маханизма, снизит вероятность поломки и затраты на обслуживание и ремонт.

3. Предполагаемый режим эксплуатации грузоподъемного устройства обязательно должен учитываться при выборе. Дополнительные усиления конструкции, дублирование ответственных систем, более легкий доступ для обслуживания и замены быстро изнашивающихся узлов, более мощный грузоподъемный механизм – все это продлевает срок службы двухбалочного крана и снижает расходы на его обслуживание.

4. Способ токоподвода. Чаще всего применяется простой кабельный (гирляндовый) токоподвод. В то же время все большую популярность набирают троллейные шинопроводы закрытого типа, легко устанавливающиеся и ремонтируемые, безопасные, не требующие периодической замены кабеля.

5. Система управления может быть совершенно различной – дистанционной, кабельной, из кабины, включать в себя дополнительные модули, обеспечивающие плавный пуск и т.п.

6. Наличие одной или двух грузовых тележек, кабины, галереи, либо других конструктивных особенностей, которыми должен быть оснащен мостовой двухбалочный кран в соответствии с условиями вашего производства.

7. Тип грузозахватного устройства. Это может быть обычная таль с крюком, а может быть грейфер, магнитный захват – это определяется типом перемещаемых грузов.

Для того, чтобы в дальнейшем не иметь никаких проблем при эксплуатации такого сложного и дорогого устройства как двухбалочный кран, необходимо еще на стадии проектирования учесть все особенности Вашего производства и четко сформулировать необходимые требования. ПК “Кранмонтаж” изготовит кран любого типа в точном соответствии с заявленными требованиями, а также с техническими требованиями соответствующих стандартов и нормативных документов. 

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Очень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с роликами монтируются на промежуточной балке. Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Грузоподъемный механизм однобалочных кранов

На кран мостовой устанавливается грузоподъемный механизм, называемый таль (тельфер). Он может быть либо электрический, либо ручной в зависимости от области применения. Таль может бать различных модификаций:

  • ручная таль;
  • таль электрическая;
  • специальная електроталь;
  • тельфер уменьшенной строительной высоты;

Ручные тали делятся по количеству шкивов в обоих блоках. Бывают тали в 2, 3, 4, 6, 8, 10 и 12 шкивов. Так же носят название «лопаря». Каждый шкив обеспечивает двукратный выигрыш в силе и такой же проигрыш в расстоянии.

Электрическая таль (монорельсовая тележка) превосходит ручную по грузоподъемности, высоте подъема и условию эксплуатации. Она получила широкое распространение как на крупных промышленных предприятиях, так и на небольших складах. Так же электроталь отличается от ручных аналогов по скорости перемещения и поднятия-опускания груза. Электропитание к электротали подается по электрокабелю. Температура среды эксплуатации от -40 до +40° С.

  1. Кран-балка
  2. Электрическая таль
  3. Крюк
  4. Подвесной пульт управления

Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.

Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности.

С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Классификация мостовых кранов

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

  1. верхний
  2. нижний.

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Видео обучающие

Применение мостовых кранов

  • Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  • Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  • Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  • Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  • Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий