Как снять триммерную головку с электротриммера

Ремонт катушки триммера своими руками

Триммер, будь он бензиновый либо электронный, является единственно верным решением для покоса травки в недоступных местах, с которыми не совладевает колесная газонокосилка. В качестве режущего инструмента в триммерах употребляются железные ножики или особая леска, которая заправляется в катушку триммера. Но, к огорчению, триммерные головки в процессе использования с течением времени приходят в негодность. Некие неисправности можно убрать своими руками, а при неких пригодится полная подмена косильной головки.

Леска не удлиняется автоматически

Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то предпосылки этого могут быть последующие.

Вариант 1 — вышло закусывание, т.е. зажатие корда меж витками. Данная неувязка обычно возникает, если юзер наматывал леску на катушку неровно, с скрещением витков, или наматывал ее с недостающим натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на огромных оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, в итоге чего может быть межвитковое зажатие лески. Для устранения задачи придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд верно, другими словами ровненькими витками с неплохим натяжением.

Вариант 2 — очень недлинные концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (недлинные). В таком случае центробежной силы недостаточно, чтоб леска растянулась. Потому требуется приостановить агрегат (заглушить движок либо отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, за ранее нажав на кнопку.

Вариант 3 — леска спаялась снутри косильной головки. Это приводит к тому, что катушка стопорится и не вертится при нажатии кнопки. В главном, это происходит по нескольким причинам: нехорошее качество корда, перегрев катушки при длительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.

  • В первом случае корд посторониих производителей может быть изготовлен из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механическую и температурную нагрузку. Потому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
  • Но, если вы все таки заполучили леску неведомого свойства, и она нередко спаивается во время работы, то можно последовать примеру неких юзеров, которые после заправки корда в катушку смачивают его или силиконовой смазкой (из баллончика), или минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает возможность спаивания меж собой витков лески.
  • Также леска может спаяться, если во время кошения она ударяется о жесткий предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). В итоге этого она мало растягивается и с большой скоростью втягивается назад в головку. От трения корд греется, и витки его слипаются. Единственное, что можно сделать для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.

Подготовка – снимаем и разбираем шпулю

В большинстве моделей электро- и бензотриммеров для замены лески понадобится снять катушку. Инструмент FUBAG (электротриммеры и бензоптриммеры) позволяет пропустить этот этап. Чтобы инструкция была универсальной, мы все же детально его рассмотрим:

1. Зафиксируйте вал. Вставьте в соответствующее отверстие стопорный элемент. Им может быть тонкая отвертка или металлический прут.

2. Открутите корпус шпули. В нашем примере – строго в направлении по часовой стрелке.

3. Открутите крышку в соответствии с направлением, указанным на корпусе.

4. Достаньте катушку для навивки.

Подготовительный этап пройден. Можно переходить к намотке лески.

Можно ли сделать катушку на триммер своими руками

  • Возьмите кусок фанеры или печатной платы и нарисуйте на ней круг диаметром около четырнадцать см.
  • Нарежьте диск лобзиком или металлической пилкой.
  • Просверлите отверстие в центре диска, который соответствует диаметру вала редуктора. Не забудьте перед этим установить шайбу перед установкой диска на вал.
  • По краям диска можно прикрутить небольшие уголки или сделать 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут служить для заправки лески в них.
  • Для закрепления косильной лески в фанеру можно вкрутить несколько саморезов.

Эта самодельная косилка крепится к валу гайкой. Затянуть или открутить гайку, а не зафиксировав вал, не получится. Для замены шнура достаточно будет открутить винты, вставить кусок косильной лески нужной длины и снова нажать его.

Также Косильна головку для крепления лески к ней можно сделать из металлического листа. Как это сделать, можно понять из следующего.

Какие типы лесов

Самый распространенный тип режущего элемента, который подходит практически для всех типов катушек. круглый шнур. Это обычная стрижка, которая подходит для скашивания сочной травы, но скашивать ее мертвым деревом будет гораздо сложнее, а тем более, что она не справится с кустом.

Как правило, диаметр, на котором можно скашивать молодую траву, не превышает 1,6 мм. Чем толще нить, тем грубее трава преодолеет.

Есть волоски с острыми краями в виде звездочки или квадрата, этот вариант больше подходит для скашивания сухой травы именно из-за существующих острых краев, но его недостаток в большей степени изношен и уступает прочности круглого шнура.

Существуют аэродинамики с улучшенной аэродинамикой с характерными вмятинами, чешуйками и выемками, такой продукт производит меньше шума, но их используют только на оплетках, поскольку выход такой нити из катушки затруднен, чаще всего его используют с дисками, в которых сегменты вставлены. Недостатком этого продукта является его хрупкость.

Чаще всего в газовых триммерах с мощностью двигателя более 1,5 л.с. используют шнуры с металлическим тросом внутри.

Самостоятельное изготовление бобины

Достаточно часто триммер эксплуатируется в отдалении от мест, где можно приобрести запчасти к косильной головке при ее поломке. В этом случае вместо поломанного механизма можно установить простую по конструкции катушку, изготовленную своими руками. Для этого понадобится лист фанеры (текстолит, металл и др.), проушины, винты или шурупы. Процесс включает несколько этапов.

  1. Из фанерного листа вырезают диск, диаметром соответствующий вышедшей из строя шпули.
  2. В центре диска сверлят отверстие, совпадающее по диаметру с валом триммера.
  3. На противоположных сторонах диска крепят небольшие проушины, которые будут служить для заправки лески.
  4. Сквозь проушины пропускают леску и фиксируют ее обычными винтами или шурупами. Катушка готова к работе.
  5. Зажав изготовленную бобину между двумя шайбами, ее крепят к валу триммера гайкой.

Для замены лески на самодельной бобине придется отпустить фиксирующие винты, вставить новый отрезок струны и снова затянуть крепления. Снимать катушку с вала триммера при этом не обязательно, однако необходимо исключить возможность самопроизвольного запуска мотора.

Итак, выше были пошагово с картинками описаны методы ремонта струнной головки. Как видно, процесс это не сложный. А большинство поломок напрямую связано с неаккуратной заправкой струны и неудовлетворительным ее качеством. Наглядно увидеть все этапы процесса можно на видео.

Как снять головку триммера: основные правила

Снять триммерную головку нужно, придерживаясь элементарных правил в работе с мотокосой и электрическим аналогом, и главные из них мы назовем:

Заклинивать редуктор для откручивания головки нужно специальным шестигранником или аккуратно отверткой, погружая её в специальное отверстие

Последнее может сильно забиться травой и сливаться с общим цветом, поэтому – деликатно очистите и найдите его;
Заклинивать нужно обязательно, чтобы вал не проворачивался;
Особенно осторожно работайте с демонтажем сломанной или растрескавшейся катушки – её элементы могут быть повсюду;
Многие пользователи бензокосилкой сегодня ищут в сети «триммер снять головку», а мы в поучительных статьях и видео также делаем акцент на разных типах резьбы – учтите нюансы вашего инструмента;
Для удобства работы практикуется переворачивать инструмент вниз двигателем, укладывая на горизонтальную поверхность;
Ударные и резкие усилия, приложенные при снятии косильной головки – неуместны, так как пластиковый деликатный корпус можно повредить;
Устанавливать новую катушку или старую, если она еще пригодна, нужно на очищенный инструмент.
Новая снасть должна отвечать параметрам старой. Монтаж другого комплектующего, характеристики которого не отвечают мощности косы, могут негативно сказаться на её элементах и работе механизма в целом;
Рекомендуем работать с очищенным инструментом во избежание попадания мусора и мелких частиц травы в отверстия;
Блокировка редуктора посредством продевания в паз отвертки – обязательная процедура при монтаже новой катушки или снятии старой;
Помните о превалировании левой резьбы на редукторе большинства триммеров;
Не забудьте вынуть отвертку с паза редуктора по окончанию монтажа катушки на место;
Все фиксации и снятие нужно проводить деликатно, помня о том, что катушка изготовлена из тонкого пластика;
Сильно закручивать новую катушку (или старую на своё место) не стоит, так как после рабочих часов при следующем снятии её будет невозможно изъять

Слишком легко также не нужно фиксировать – взвесьте нагрузку, возлагаемую на этот узел в процессе работы и сопротивление режущего материала;
Если вам нужно вместо катушки на триммер определить нож или шпулю – аналоговые режущие снасти, то блок редуктора осуществляется также, закручивание проводится по той же схеме, но сам монтаж немного отличается в связи со спецификой каждой отдельной снасти. Монтируйте ножи на триммер с катушкой в том случае, если инструмент функционально работает с разными типами снастей.

Способ 2 — как правильно одеть леску на катушку мотокосы с фотоописанием и видео

Второй способ отличается от первого тем, что в катушку заряжается не цельный кусок оснастки, а отрезки из двух частей. Этим способом пользуются производители, и он также подойдет тем, у кого остались остатки материала. Принцип того, как вставить два отрезка лески в наводку мотокосы, одинаковый с первым способом, и чтобы в этом убедиться, ниже детальная инструкция:

  1. Есть два одинаковой длины отрезка материала, которым можно воспользоваться
  2. Берется один отрезок, и изгибается край в виде зажимной скобы или крючка, при помощи которых будет выполняться закрепление лески
  3. Внутри катушки имеются отверстия в виде кронштейна для фиксации, которые находятся там неспроста. Если их нет, тогда второй вариант не подойдет. Внешний вид этих кронштейнов показан на фото ниже. Каждый кронштейн находится на своей половине
  4. Скобой лески следует зацепиться за кронштейн, и произвести ее наматывание с соблюдением направления стрелки
  5. Наматывается оснастка до момента, пока не останется отрезок 10-15 см, который фиксируется в соответствующем отверстии на боковой части наводки
  6. Аналогично проводятся манипуляции со вторым концом лески
  7. Заводятся выступы в отверстия головки, а затем, извлекая оснастку из временных креплений в катушке, устанавливается крышка с фиксаторами

Вышеописанная инструкция о том, как установить в мотокосу леску, поможет не только правильно, но еще и быстро произвести процедуру замены. Сборка катушки триммера, как говорилось выше, может выполняться без снятия головки, но в таком случае понадобится удобно зафиксировать инструмент. Видео инструкция представлена ниже.

https://youtube.com/watch?v=ubFohAXDznU%3F

Устройство катушки триммера

Косильные головки для триммеров бывают различных конструкций — как обычных, так и сложных. На рисунке ниже показана автоматическая триммерная головка от мотокосы Husqvarna (Husqvarna) в разобранном виде.

Данный тип головки находится в комплектации большинства бензокосилок и электротриммеров, таких как Stihl (Stihl), Patriot (Patriot), Champion (Champion), Bosch (Bosch), Huter (Huter) и других. Устройство косильной головки довольно обычное. В ее состав входят последующие детали:

  • основание косильной головки;
  • кнопка для автоматической подачи корда;
  • шпулька (катушка), в которую заправляется леска;
  • пружина;
  • проушины — через их леска выходит наружу;
  • крышка триммерной головки;
  • леска (корд).

Также есть более обыкновенные триммерные головки, показанные на последующем фото.

Все эти насадки не позволяют поменять длину лески в автоматическом режиме (после нажатия кнопки). В случае обрыва корда, приходится останавливать косилку и поменять его вручную.

Устройство бензинового триммера

Для того чтобы разложить все по полочкам всю конструкцию триммера

удобно разбитьна три составных части : двигатель, приводные детали и систему управления. Остановимсяна каждом пункте более подробно, а затем пtрейдем кпринципу действия .

Двигатель и его системы

Пожалуй, это важнейшая часть

любого технического устройства.Двигатели внутреннего сгорания применяются во многих инструментах бытового и профессионального уровня, ведь при должном внимании такиеагрегаты отличаютсябольшим ресурсом инеприхотливостью в работе .

Наибольшее распространение в мотокосах

получилидвухтактные двигатели . Эти ДВС прекрасно знакомывладельцам бензиновых пил .

Особенностью

двухтактного двигателя является их работа не на чистом бензине, а натопливной смеси , состоящей из бензина и масла. Многие считают это недостатком, однако для садовой техники это скорееплюс , так какмассогабаритные характеристики двигателя уменьшаются за счетотсутствия механизма газораспределения и автономной смазочной системы.

Конструктивно двигатель

состоит из цилиндра, головки, куда вворачивается свеча, поршня, коленчатого вала и кривошипно-шатунного механизма. В цилиндре предусмотреныдва канала — один отвечает за впуск горючего, второй за отвод продуктов горения.

Выпускной коллектор

соединяется сглушителем . В триммерах могут применяются ДВС мощностью0,8-2,5 л.с. Агрегат смонтирован втермостойком пластиковом корпусе .

За поступление горючего

в камеру сгорания отвечаеттопливная система . Она состоит из топливного бака, фильтрующего элемента, магистральных трубок, праймера (ручного насоса) и карбюратора.

Задача карбюратора

сводится кнасыщению топливной смесивоздухом и непосредственной подачи ее вкамеру сгорания . Чтобы запустить двигатель в работу применяетсясистема пуска , которая включает в себя тросовый стартер, связанный снакладками сцепления идроссельной заслонкой .

Воспламенение

топливной смеси происходит в результате работысистемы зажигания . Она состоит из маховика с магнитными элементами, модуля зажигания (катушка и высоковольтный провода), а также свечи зажигания.

Отметим что маховик

выполняетсяв виде крыльчатки и одновременно выполняет задачуохлаждения двигателя . На корпусецилиндра иголовки можно увидетьпластинчатые ребра — это также элементысистемы охлаждения .

Приводные детали

Коленчатый вал

двигателя черезсцепление соединяется спередаточным валом . В зависимости от модели инструмента он может бытьразборным исостоять из двух частей илицельным . Первый вариант более удобен притранспортировке , так как всегда можноразобрать инструмент на две части.

Для этого применяется специальная соединительная муфта

. Вторая конструкция считаетсяболее надежной из-за отсутствиядополнительного износа в местах сопряжения .Вал монтируетсявнутри штанги .

Снизу вал заходит в редуктор

, представляющий собойконическую пару . За счет этого изменяетсяплоскость вращения режущего инструмента

Важно знать, чторедуктор относится ктяжело нагруженному узлу , поэтому в него следует периодическидобавлять смазку. Для этого в корпусе редуктора смонтировано специальноезаливное отверстие с резьбовойпробкой

На валу редуктора устанавливается исполнительный режущий элемент

это может быть катушка с леской, нож-пропеллер или звездочка. Каждаянасадка хороша длясвой задачи . Мелкая трава прекрасно коситьсялеской , более грубаяпропеллером , кустарник древесного типазвездочкой . Режущий элемент защищаетсяполукруглым кожухом , чтобыобезопасить ноги пользователяот травмирования .

Типы полуавтоматических головок

Косильная головка полуавтоматического типа , как правило, состоит из корпуса, внутри которого расположены несколько пружин и шпуля. Шпули, по своему исполнению, делятся на:

односекционные – в приспособлениях этого типа используемая режущая леска наматывается равномерно;

двухсекционные – в этих шпулях каждый из концов корда нужно наматывать по отдельности, на предназначенную для этого часть. Двухсекционные шпули отличаются от односекционных долговечностью и простотой в эксплуатации. К тому же, леска внутри них никогда не перегибается и не путается.

Многие владельцы бытовых триммеров переделывают односекционные шпули на двухсекционные. Для этого потребуется найти прочную металлическую пластину, и нанести на нее контур с диаметром шпули. После этого пластина обрезается по контуру таким образом, чтобы толщина находилась возле места наматывания корда. В результате полученный круг должен свободно передвигаться вокруг своей оси. Далее на полученном кольце потребуется сделать разрез и просунуть шпулю внутрь кольца. Обе детали нужно соединить между собой при помощи ленты или быстросохнущего клея. В результате у изготовителя получиться шпуля, леску в которой можно наматывать на две секции.

Видео: Как Снять Головку С Триммера Stihl Fs

Большинство мотококковых катушек включают катушки, которые могут быть одинарными или двойными. В устройствах первого типа используемая леска волос намотана равномерно с каждой стороны. В двухсекционных режущих головках каждая отдельная часть шнура должна быть намотана на определенную часть катушки. Устройства второго типа считаются наиболее удобными в использовании, поскольку не имеют изгибов под острыми углами и не деформируются.

Как выбрать триммер для головы?

Чтобы головка косилки была высокоэффективной, владелец кустореза должен правильно подходить к ней. В этом случае следует учитывать несколько факторов:

  • Опыт. Если покупатель. Начинающий садовник, лучше всего купить автоматическую катушку. Полуавтоматические и ручные катушки лучше всего подходят для более опытных садоводов;
  • Материал. От этого зависит надежность катушки. Они считаются самыми прочными металлическими моделями, но весят они намного больше, чем стандартные пластиковые устройства. При работе с металлической катушкой мотор оплетки находится под большой нагрузкой, поэтому вам нужно только купить их для работы с мощной щеткой;
  • Диаметр используемой косильной лески. Для триммеров средней мощности используются катушки, которые могут быть затянуты с толщиной проволоки не более 1,6 мм. Мотокоса вместимостью более 2,5 л. С. Могут быть установлены светильники, которые можно затягивать с помощью отрезного шнура толщиной более 2 мм.

Важную роль в выборе катушки также играет простота ее конструкции. Для начинающих лучше всего подходят катушки, состоящие из минимум частей. Более опытные садоводы могут использовать головки с большим количеством элементов в своей конструкции.

Топ 3 самых надежных барабанов для домашнего использования

На рынке есть рейтинг самых прочных косящих головок. Они отличаются простотой устройства, надежностью и устойчивостью к повреждениям. Они включают:

3 место. Bosch K-103. Это универсальная катушка весом около 300 гр. Чаще всего используется для комплектации мотороллеров Makita и Hyundai. Модель отличается низким энергопотреблением, ударопрочностью и долговечностью. Сердечник и другие его части изготовлены из кованой стали, а корпус. Из пластика;

2 место. Flymo 15. Эта полуавтоматическая модель триммера оснащена тонкой чашкой, что увеличивает расход косильной лески реза. Тем не менее, он работал отлично, когда косил траву в каменистой местности. Для работы с ним нужно использовать только тонкую леску;

1-е место. EFCO 8100. Эта модель является одной из самых надежных косящих головок. Он работает в полностью автоматическом режиме, что облегчает его заполнение отрезанным шнуром. Только тонкие волосы используются для работы катушки. Корпус модели выполнен из прочного многослойного пластика.

Несмотря на стабильность и долговечность, все эти катушки намного дешевле, чем другие аналоги более низкого качества, что делает их лидерами на постсоветском рынке.

Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок

Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.

Покос высокой травы

При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может «сгореть» в результате образования короткого замыкания.

Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Кнопка запуска

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

прибора. Контакты следует проверить «на обрыв» с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить «на глаз». После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти «фазный провод» и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера

Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к

существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Установка новой лески на катушке триммера

Оснащение катушки новой леской выполняется по факту в обратном порядке. Процедура выглядит примерно так, как описано ниже, независимо от модели газонокосилки:

Шаг первый: закрепление и укладка

Сложить пополам концевую часть лески. Поместить заготовку над катушкой с каждой стороны каждой половины намоточной зоны. Обернуть обе половинки полностью вокруг намоточного барабана. Протянуть леску через петлю.

ЛЕСКА

Процедура подготовки зацепления лески в области обеих намоточных секций барабана. Петли укладываются в специально сделанные вырезы, после чего выполняется намотка лески в каждой зоне

Достаточно сильно натянуть леску и посадить узел в паз, изготовленный на каждом бортике намоточного барабана.

Шаг второй: намотка режущего материала по секциям

Следующим шагом выполняется оборачивание лески по кругу катушки, соблюдая осторожность. Необходимо чтобы каждая половина заполнилась «собственной» намоткой, ровно, без пересечений

Обычно на корпусе намоточного барабана можно видеть стрелки, указывающие направление намотки. Этот момент следует иметь в виду, заполняя катушку леской.

Шаг третий: комплектация узла головки

Вытянуть концы лески через пару овальных прорезей катушки. Заменить обе шайбы и пружину (если таковые есть в конструкции) входящими в комплектацию новыми элементами. Согнуть оба конца лески под прямым углом.

ТРИММЕР

Последний технический штрих процесса замены лески на триммере – наложение крышки на головку с последующей фиксацией путём нажимного усилия и небольшого проворачивания.

Пропустить каждый конец в отверстие, что в основании намоточного барабана. Установить катушку во внутренней области головки с упором на пружину. Наложить крышку, выровнять по основанию и лёгким нажимом вниз с малым вращением против часовой стрелки, посадить крышку на язычки фиксаторы. На этом процедура замены завершается.

Почему нужно ставить нож на триммер

Триммер с установленным на него ножом удобнее всего использовать для более комфортного кошения высокой и огрубевшей на даче травы. Леска на мотокосе в таких случаях не справляется. Тонкая очень быстро рвется. Использование толстого 2..3 мм корда или самодельных прутков с тросиками заставляет растительность накручиваться на шпулю. Это увеличивает нагрузку на двигатель. В результате очень быстро изнашивается поршневая группа и прочие подвижные узлы агрегата.

Если покос бурьяна производить электрическим триммером без ножа, одной только леской, пусть даже и толстой с фигурным сечением, проблему не решить. Всегда существует риск перегреть электродвигатель и вывести из строя гибкий вал. И дело все в большом крутящем моменте электрического мотора. Намотанная на шпиндель трава создает сильное сопротивление валу, напоминающему тросик спидометра, который не выдерживает и скручивается.

Для того, чтобы уберечь технику от преждевременного износа производители предусмотрели возможность установки на триммеры специальных ножей. Конструкция и форма существующих режущих элементов позволяет с легкостью справляться не только с огрубевшей и переросшей травой, но и успешно бороться с молодой кустарниковой порослью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий