Как у пилы подается масло на цепь

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Устранение неполадок, связанных с работой цепи

В процесс эксплуатации бензопилы необходимо постоянно следит за смазкой цепи. Ведь именно эта часть работает в самых тяжелых условиях. Цепь подвергается постоянному перегреву, в нее забивается пыль и абразивные частицы. Все это отрицательно влияет на ее срок эксплуатации. Исправить ситуацию позволит специальная смазка. Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем самым беспрепятственную работу.

Если во время эксплуатации не происходит смазывания, сохраняется высокая вероятность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает вытягиваться. При этом сохраняется вероятность ее заклинивания или самопроизвольного соскакивания, в результате чего человек может получить серьезную травму.

Каналы, по которым осуществляется подача горючего, могут забиваться мелкими частичками, поэтому целесообразно их периодически очищать

Важно следить и за уровнем масла в бачке. Мусор в канале становится частой причиной несрабатывания тормоза цепи

Это может негативно сказаться на работе.

Постоянная очистка каналов и общий уход за бензопилой позволят инструменту функционировать на протяжении длительного времени.

Но что делать в том случае, если все рекомендации соблюдаются, а масло все равно течет. Необходимо убедиться в правильной работе бензопилы. Вполне вероятно, что ее некорректно собрали. Если поломка не была выявлена, рекомендуется отнести ее в мастерскую. В некоторых случаях необходимо заменить насос, но делать это нужно в том случае, если пила новая. Старые инструменты подтекают из-за изношенности бачка.

Текущее состояние бензопилы может оценить только специалист. При отсутствии знаний или неуверенности в собственных силах ремонт инструмента желательно доверить профессионалу.

Обзор известных марок масла для двигателя бензопилы

Итак, лить что попало в бензопилу не стоит. Для тех, кто не определился с выбором, всегда найдётся проверенный временем и знакомый широким массам ассортимент от разных производителей.

Stihl HP

Минеральный состав с высокой степенью очистки. Цвет — тёмно-красный. Из-за органического происхождения имеет ограниченный срок годности — 4 года в закрытой упаковке. Будьте внимательны при покупке: просроченная продукция может содержать осадок. Пользователю доступно несколько фасовочных объёмов: от 100 мл до 10 л. Есть канистры с дозатором и без. Иногда в продаже можно найти совсем маленький пузырёк на 20 мл. Этот объём удобен при однократном использовании пилы. Средняя цена за литр составляет около 500 — 600 рублей.

Stihl HP Ultra


Это уже чистая синтетика. В линейке Штиль оно самое продвинутое и дорогое. Также зелёного цвета, только немного светлее, чем Super. Подходит для двигателей мощных профессиональных инструментов. Отличается не только максимальной чистотой, которая идёт на пользу двигателю и природе, но и отличной морозостойкостью. Не изменяет свою густоту и растворимость в суровых условиях, где ведутся лесозаготовки. Разливается в тару 0,1, 1 и 5 л. Стоимость литра составляет 1400 — 1500 рублей.

Husqvarna HP 2


Шведский производитель не балует нас таким разнообразием, как его немецкий конкурент. Доступное к покупке фирменное масло — это лаконичная тёмная упаковка объёмом 1 л. Изредка можно встретить и канистры по 5 л. Цвет зелёный, основа — минеральная, но с присадками, поэтому логично было бы отнести этот продукт к полусинтетике. Фирма многозначительно умалчивает о секретных присадках, которые не только минимизируют количество нагара, но и позволяют компенсировать низкое качество топлива. Стоимость литра около 600 — 650 рублей. Шведы позиционируют свой продукт как универсальный, подходящий и для бытового сегмента, и для профессионального оборудования.

Oregon 90720S

Американский бренд, производящий цепи и шины, не мог остаться в стороне от изготовления двигательного масла. Правда, в самой Штатах смазки эти не делают. Хитрая формулировка «страна изготовления» — это Россия или США. Будучи более дешёвой, чем предыдущие, данная полусинтетика всё же держит марку, демонстрируя хорошие показатели чистоты и малой зольности. Цвет — тёмно-красный, тара — 1 и 5 л, стоимость — около 450 — 500 рублей за литр.


Huter 2T

Универсальное масло для мототехники, позиционируется как полусинтетическое, так как содержит присадки. Делается в России, разливается в тару по 1 л. Позиционируется как всесезонное, хотя при морозе ниже 20 градусов ощутимо густеет. Стоит недорого ( около 200 рублей) и является однозначно лучшим вариантом, чем безымянные бутылочки с полустёршимися этикетками.

Oleo-Mac Prosint 2T

Качественная полусинтетика в яркой упаковке. Стоимость литра на рынке от 500 до 600 рублей — не так уж и мало. Зато в отличие от более дешёвых аналогов имеет допуск API TC. Необязательно разбираться в этом, достаточно просто знать, что такое масло прошло соответствующую сертификацию и систему тестов.

Hammer Flex 501-004

Ещё одна дешёвая полусинтетика (250 -300 рублей), получившая сертификат соответствия и доверие пользователей. На бутылке честно указан температурный предел использования: — 15 градусов. Большинство пользователей, оставляющих позитивные отзывы, не слишком нагружают инструмент — для профессионального использования есть масла подороже.

А каким маслом для двигателя бензопилы пользуетесь Вы?

МинеральнымСинтетикой

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называют масло, отслужившее свой срок в двигателе или коробке передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, пытаясь сэкономить, используют его для смазки цепи, что выливается в серьезные расходы на ремонт.

Причина этих поломок, наличие в отработке примесей металлической стружки, которая оседает в картере автомобиля, и в момент слива отработки из поддона сливается вместе с ней.

Попадая на шину, металлическая стружка действует на её поверхность как абразив. Проще говоря, вместо того чтобы защищать поверхность, отработка усиливает износ шины, ведущей звездочки и подшипника ведомой звездочки на шине. Отработка воздействует и на цепь бензопилы, в тех местах, где она сгибается и увеличивает риск разорвать цепной механизм.

Вывод: для смазки цепи бензопилы нужно использовать оригинальные смазочные материалы от производителей. Отработку из двигателя автомобиля применять недопустимо. При отсутствии качественных масел, допускается кратковременная замена его на чистые автомобильные

Подборка советов для тех, кто уже является владельцем бензопилы или цепной электропилы и, скорее всего, не подозревает, что сокращает ее ресурс или ходит по грани в плане элементарной техники безопасности.

Сначала несколько простых советов про то, как продлить жизнь бензопиле.

Регулярно затачивайте цепь

Заточка цепей пил – это то, о чем следует рассказать отдельно, и информации на эту тему в интернете предостаточно. Если цепь притупилась, возрастет нагрузка на двигатель, а также придется прилагать больше усилий со стороны оператора, что дополнительно ускорит износ шины и звездочек. Ориентировочно цепь требует заточки после расхода 2-4 бачков бензина.

Для заточки цепей обычно используют специальные напильники или станки. Если цепь притупилась несильно, достаточно всего 3-4 раза провести напильником в одном направлении (вперед) под правильным углом. Этой займет несколько минут и продлит жизнь мотору.

Следите за натяжением цепи

Цепь не должна быть натянутой слишком сильно или провисать, иначе это приведет к преждевременному износу звездочек, сцепления, а также к обрыву цепи. Вдобавок увеличится нагрузка на шпильки крепления шины.

Для проверки натяжения цепи пилу необходимо поставить на пол и потянуть за цепь, взявшись посередине шины. Цепь должна оттягиваться от шины на 2-4 мм или примерно наполовину нижней части зуба.

Также важно помнить, что при работе цепь из-за нагрева немного вытягивается

Периодически переворачивайте шину и следите за звездочкой

У большинства пил ведомая звездочка шины также требует смазки. Чем именно – лучше уточнить в инструкции. Обычно для этого используют специальную смазку и пресс-масленку или шприц, закачивая смазку через специальное отверстие.

Саму шину рекомендуется периодически переворачивать, чтобы износ верхней и нижней кромок шел одинаково. Тем самым вы увеличите срок ее службы.

Регулярно заменяйте цепь, звездочку и шину

Шина требует замены реже всего. Обычно на четыре цепи приходится дважды менять звездочку и один раз шину. Причем новая цепь, установленная на струю звездочку, будет изнашиваться немного быстрее. Поэтому рекомендуется с пилой всегда иметь две цепи и ставить их поочередно по мере того, как в очередной раз потребуется заточка.

Использование масел с малой вязкостью

Для смазки цепи крайне нежелательно использовать отработку, трансформаторные масла и т.п., поскольку их вязкость слишком мала и в них отсутствует пакет необходимых присадок. Использование таких масел не только увеличивает их расход в сравнении с заявленным в характеристиках пилы (на что часто и необоснованно жалуются потребители), но и приводит к более быстрому износу цепи и шины, а также к нарушению работы маслонасоса и порче резиновых прокладок.

Не храните бензин и топливные смеси в пищевой таре

Пластиковые бутылки от воды и пищевых продуктов не подходят для длительного хранения топлива, поскольку бензин является для них разъедающей агрессивной средой. Пребывание бензина в такой таре ухудшит его свойства не только как топлива, но и как смазки, если в нем присутствовало масло для двухтактных двигателей.

Следует использовать только металлические или пластиковые канистры, специально предназначенные для хранения горюче-смазочных материалов.

Недостатки и неисправности

По единодушному мнению владельцев и эксплуатационников, явно выраженных конструкционных недостатков пила Хускварна 142 не имеет. Об этом свидетельствует большое количество положительных отзывов и обращений в сервисно-ремонтные центры.

Многие отказы и неисправности являются следствием неграмотного использования, несвоевременного и неполного обслуживания, применения некондиционных горюче-смазочных материалов.

В частности, замена фирменных цепных масел дешевыми суррогатами приводят к отказам и неисправностям маслонасоса, сокращению ресурса сменного оборудования. На характеристиках инструмента отрицательно сказывается неквалифицированный ремонт, применение фальсифицированных запасных частей и расходных материалов.

Пила Хускварна 142 с производства снята, поэтому предложения по продаже этой модели стоимостью от 11до 12 тысяч рублей на отечественном рынке бытовой бензопильной техники немногочисленны.

Полусинтетическое масло марки Штиль

Очень часто владельцы таких бензопил, задаются вопросом, какое масло можно использовать для пилы. На ее работу может влиять:

  • режущая гарнитура;
  • климат;
  • порода дерева.

Чтобы такая проблема была решена, на предприятии Штиль было разработано универсальное полусинтетическое масло. Оно подходит всем быстроходным бензопилам. При любых условиях таким маслом можно смазывать цепи. Инструмент будет работать безотказно.

Так как, полусинтетика Штиль предназначена для цепей, она изготавливается из специальных высококачественных материалов, не имеет в своем составе различных токсических веществ, которые могут вызвать раковые заболевания. Масло полностью отвечает самым строгим экологическим требованиям.

Российский климат довольно суров. В нашей стране существуют районы, где морозы часто преодолевают значения в -20°С. Новейшее масло для цепей бензопил Штиль было специально разработано для работы в холодных условиях. При таком морозе оно демонстрирует отличную текучесть.

Специальные присадки, входящие в состав масла, не позволяют происходить замасливанию режущей гарнитуры, они продлят жизнь и другим смазываемым деталям. Пила с таким маслом легко запускается даже после длительного хранения.

Применение такой цепной смазки уменьшает износ пильной цепи. За счет высокой выносливости масла при высокой температуре режущая гарнитура находится под идеальной защитой. Такое масло не боится пиковой температурной нагрузки. Практически никогда не появляется задымленность.

Непременно, кто обладатель бензопил знает, какое немаловажное значение имеет не плохое и высококачественное масло. И, каждый мечтает, не нужно гласить что же на самом деле, что это типичная «жизненная сила» данного устройства для производства настоящей и действенной работы

Сегодня существует неограниченное количество масел и, как говорится в пословице, выбор очень обольшой.

Но, нередко, далеко не каждый владелец электротехники такового рода знает, какое масло необходимо приметь для собственного стального друга, чтоб работа бензопилы была не только лишь легкой, да и продуктивной. Потому ниже будут рассмотрены вопрос, касающийся правильного выбора производителя штиль. Также, какое оно является, чтобы посодействовать бензопиле в свое время ее конкретной деятельности, а не навредить. Что же понадобится, приступим.

Читать также: Кондуктор для сверла форстнера

Регулировка Подачи Масла На Цепь Бензопилы Партнер

Большинство современных маслонасосов цепных бензопил устроены одинаково: в корпусе (фото 1 поз.1) размещен цилиндр (фото 1 поз.2), в который вставлен плунжер (фото1 поз.3), совершающий в нем вращательно-поступательные движения.

Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из них): через одно масло засасывается, во второе выталкивается.

Плунжер (фото 2) – это стальной стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со второй пластиковую или стальную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении вверх лыска сначала открывает впускное отверстие (одновременно закрывая выпускное) и создает небольшое понижение давления. За счет этого порция масла засасывается в цилиндр. Затем, поворачиваясь, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (одновременно закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину небольшими порциями. За счет большой частоты циклов создается постоянный и непрерывный поток смазки.

Используются два типа маслонасосов (фото 3): с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения вверх обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет изменения длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом двигателя 45-52 куб.см

В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается неподвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а поскольку она косая это движение заставляет плунжер ходить вперед назад. При такой схеме невозможно ограничить ход плунжера и масло подается в постоянных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Хускварна 137, 142

Вращательный момент от двигателя на плунжер передается через специальный привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере. Фактически это червячная пара. Привод маслонасоса приводится в действие либо ведущей звездочкой цепи (фото 4 поз.1), либо самим коленвалом (фото 4 поз.2).

В первом случае плунжер механически связан с ведущей звездочкой и вращается только вместе с ней. На фото 4 поз.1 представлен привод бензопилы Штиль MS-180. Стальной усик цепляется за специальную выточку на чашке ведущей звездочки. Когда звездочка вращается, вместе с ней вращается и привод. На холостом ходу в этом случае подачи масла нет.

Во втором случае, привод жестко зафиксирован на валу и постоянно вращается вместе с ним. На фото 4 поз.2 представлен привод маслонасоса бензопилы Хускварна 137, 142. Он напрессовывается на хвостовик коленвала и вращается с ним постоянно. Поэтому и масло подается постоянно, даже если пила находится в режиме холостого хода.

Обычно одну из шестерен (либо на плунжере, либо на приводе) делают пластмассовой с целью обезопасить деталь с более сложной конструкцией или сложным монтажом. Первой сломается и износится деталь из пластика.

На некоторых пилах маслонасос с приводом может быть дополнительно закрыт специальной крышкой (фото 5, крышка маслонасоса китайской бензопилы 45-52 куб.см), защищающей червячное соединение и сам насос от попадания грязи и древесной пыли. На некоторых пилах, таких как Хускварна 137, 142, сам корпус маслонасоса закрывает соединение привода с плунжером, тем самым выполняя функцию защитной крышки.

Для нормальной работы шины и цепи требуется определенное количество смазки.

Неисправности насоса и системы в целом

Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система Штиль мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.

Признаки неисправности системы смазки, следующие:

  • цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
  • масло из масляного бака не уходит;
  • цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
  • шину пилы уводит при пилении, в сторону;
  • шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.

Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в системе смазки цепи бензопилы.

Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.

При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.

Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.

Диагностика

Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Как правило, если фильтр сильно загрязнен, подача масла может прекратиться.

Далее, необходимо снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ней должна быть четко выраженной, не зализанной и не иметь каких-либо других дефектов, также при снятой шестерне, необходимо проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в противном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в результате чего подача масла прекращается.

Если все вышеперечисленные способы обнаружить и устранить неисправности не дали результатов, необходимо применять крайние меры, т. е. демонтировать насос.

Как снять насос

Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в том же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, потребуется сначала освободить пилу от рукоятки, для этого раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. На следующем этапе, нужно вынуть заглушки амортизаторов рукоятки и при помощи мощной шлицевой отвертки, выдавить их из своих посадочных мест на рукоятке.

Читать также Как правильно кастрировать поросят видео

После того как рукоятка снята, корпус бензопилы переворачивается кверху дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сразу. Его необходимо вынуть из посадочного места.

Для лучшего понимания процесса снятия насоса, можно посмотреть видео ниже. В видео мастер СЦ подробно показывает, как снять масляный насос с бензопилы, а также описывает основные неисправности системы подачи.

После того как насос снят, его необходимо очистить и продуть. Как правило, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, можно устанавливать насос на место.

Замена насоса требуется только в том случае, когда устранить его засорение не представляется возможным.

Причина появления подтеков масла на днище бензопилы

У бензопилы Штиль 180, имеется характерная неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и появления в этом месте течи. Для её устранения, достаточно снять ручку пилы Stihl MS 180, отсоединить сам шланг, промыть и обезжирить посадочное место в корпусе и хвостовик шланга, после чего нанести герметик, и установить шланг на место. Такая нехитрая операция надежно устранит неисправность и масло перестанет подтекать.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле?

Современная бензопила представлена сложным механизмом, которая состоит из большого количества различных элементов. В смазке нуждаются следующие элементы:

  1. Цепь – элемент, при на котором закреплены лезвия для пиления дерева. Она состоит из большого количества отдельных элементов, подвижно соединенных между собой. На момент эксплуатации устройства поверхность может сильно нагреваться. При этом металл из-за повышенной влажности может ржаветь, за счет чего существенно снижается эксплуатационный срок.
  2. Двигатель – часть бензопилы, за счет которой шине передается вращение. Современные двигатели также нуждаются в смазывающем веществе, который способен существенно продлить эксплуатационный срок. Для смазки цепи и двигателя используются разные смазывающие продукты, что стоит учитывать.

Заливка масла в бензопилу

В инструкции по эксплуатации также указывается то, какие элементы бензопилы нуждаются в смазке.

Инструкция по эксплуатации бензопил марки Husqvarna

Для того, что продлить сроки эксплуатации бензопилы и уменьшить износ ее основных деталей, необходимо внимательно изучить и придерживаться всех советов, указанных производителем в руководстве по применению. Ниже перечислим ряд наиболее распространенных вопросов, связанных с эксплуатацией китайской и шведской бензопилы производства Husqvarna, и дадим детальные ответы на них.

Какой бензин заливать в бензопилу Хускварна?

Чтобы приготовить заправочную смесь для бензопил Хускварна, следует использовать топливо марки АИ-92. Крайне редко в инструкциях по эксплуатации к более новым моделям данной марки указывается, что для приготовления смеси можно использовать 95-ый бензин.

Как показывает практика, лучше этого не делать, так как страна-производитель садовых инструментов Хускварна – Швеция, бензин в которой гораздо лучше по качеству, чем в странах постсоветского пространства.

Какое масло подходит для бензопилы Хускварна?

Запчасти в конструкции бензопил компании Husqvarna могут прослужить достаточно длительное время при условии, что владелец инструмента не будет экономить на моторном масле.

Для разбавления заправочной смеси можно использовать масло на основе минералов или синтетики. Второй вариант всегда будет стоить дороже, но и эффект от его применения будет в разы лучше.

Соотношение бензина и масла для бензопилы Хускварна

На соотношение используемого бензина и масла влияет мощность имеющейся в распоряжении бензопилы. Если мощность инструмента меньше 2 л. с., – то пропорция бензина и масла будет составлять 1:40. Иными словами, в 1 литре горючего нужно разбавлять 25 мл моторного масла. Если мощность бензопилы Husqvarna составляет более 2 л. с., то разводить бензин для бензопилы Хускварна потребуется в пропорции 1:50, то есть, в 1 литре топлива разбавлять 20 мл масла.

Правильная обкатка бензопилы Хускварна

  1. Заведите бензопилу и дайте ей поработать в течении 2–3 минут. При этом распиливать ветки или бревна категорически запрещено;
  2. После этого переходите к спиливанию мелкие сучья;
  3. Еще через полчаса можно начинать распиловку крупных бревен.

Обязательно придерживайтесь указанных инструкций – это поможет вам продлить сроки эксплуатации мотора и карбюратора.

Принцип работы и устройство насоса

Масляные насосы могут изготавливаться из металла и пластмассы. Также они делятся на два типа, которые различаются своей конструкцией:

Насос приводится в действие посредством движения ведущей звездочки. Во время движения цепи масло подается в специальный канал, находящийся на направляющей шине. На холостых оборотах (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки – это сделано для экономии.

Скорость и объемы подачи смазки на цепь напрямую зависят от количества оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил предусмотрена ручная система регулировки при помощи специального винта, расположенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в процессе работы автоматически.

Принцип работы и устройство насоса

  Масляные насосы могут изготавливаться из металла и пластмассы. Также они делятся на два типа, которые различаются своей конструкцией:

Насос приводится в действие посредством движения ведущей звездочки. Во время движения цепи масло подается в специальный канал, находящийся на направляющей шине. На холостых оборотах (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки – это сделано для экономии.

Скорость и объемы подачи смазки на цепь напрямую зависят от количества оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил предусмотрена ручная система регулировки при помощи специального винта, расположенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в процессе работы автоматически.

Особенности смазочных материалов для бензопилы


Большинство масел подвержено горению, так как содержат в своём составе углеводороды. Минеральное масло и вовсе является продуктом перегонки нефти. Однако в четырёхтактных двигателях предусмотрены специальные механизмы, препятствующие проникновению смазки в цилиндры. Обратный процесс, когда движок «ест масло», приводит к повышенному дымообразованию и считается неисправностью.В двухтактном двигателе всё происходит наоборот — масло должно проникнуть в камеру сгорания и превратиться в дым из выхлопной системы. Это обусловило ряд достаточно жёстких требований, предъявляемых к хорошему бензопильному маслу:

Максимально полное сгорание. Чем меньше дыма и копоти получается при сгорании масла, тем чище будут каналы, по которым проходят отработанные газы

Очень важное требование к производителям масла для двухтактных двигателей — это его экологичность. Большое количество дыма и копоти, валящей из выхлопной трубы, может не только нанести вред природе

Его в той или иной степени вдыхает оператор, орудующий инструментом. Поэтому сгорающее полностью, с минимальным количеством дыма масло предпочтительно для современных моделей бензопил.

Чистота и отсутствие примесей. Карбюратор бензопилы имеет миниатюрные размеры. Каналы, по которым движется топливная смесь, столь узки, что различные посторонние включения способны частично перекрыть или даже закупорить их.

Сгорание масляно-бензиновой смеси должно происходить с минимальным образованием нагара. В противном случае при регулярной работе рабочий цилиндр закоксовывается: образовавшийся нагар покрывает стенки камеры сгорания и поршень, приводит к износу зеркала цилиндра. Эксплуатация такого мотора становится не просто нежелательной, но даже опасной.
Масло должно не только смазывать, но и очищать взаимодействующие
. В большей степени это касается синтетических жидкостей, эксплуатационные характеристики которых одни из самых лучших на рынке.

Масло для двухтактных движков производители делают цветным. Растворяясь в бензине, оно окрашивает его в бледно-розовый или красный цвет. Так оператор может легко проконтролировать, не забыл ли он (или кто-то из его бригады) подготовить смесь в нужной пропорции

Виды масел для смазки электропилы

Для смазывания цепи электропилы существуют специальные марки таких материалов. В торговой сети имеется множество вариантов. Все они имеют различный состав. Основа их может быть синтетической, минеральной и полусинтетической. Также существуют цепные средства на основе растительного сырья. Каждая разновидность имеет свои особенности. Выбирая, необходимо учитывать достоинства и недостатки материала.

Наиболее эффективными являются синтетические разновидности. Они могут использоваться даже при очень низкой температуре – морозах ниже -40 °С, обеспечивая нормальную работу инструмента. Но серьёзный минус таких материалов – дороговизна. Приобрести их потребителям не всегда по карману. Поэтому они отдают предпочтение другим вариантам.

Цена минеральных масел в два и более раза ниже, чем синтетических. Но качественные характеристики их также заметно ниже. В условиях низких температур, даже при -25 °С они не могут поступать по месту назначения в моторе, и детали начинают подвергаться трению, и в результате механизм быстро выходит из строя. Поэтому при необходимости работы на морозе они бесполезны и следует использовать другие разновидности смазывающих материалов.

Средним вариантом между минеральными и синтетическими маслами являются полусинтетические. В продаже имеются такие материалы для электрических и бензиновых пил. При необходимости приобрести цепную смазку для электропилы лучше выбирать марки и сорта материалов, которые указаны в инструкции агрегата. Обычно это такие виды, которые обладают наиболее желательными характеристиками именно для данной модели.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий