Как укоротить цепь на бензопиле

Когда нужно подтягивать цепь

Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать  с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:

  1. Найти место, где шина крепится к корпусу.
  2. Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
  3. Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
  4. Проверить степень натяжения.
  5. Зафиксировать шину.

Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу.  Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.

Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.

Способы проверки степени натяжения

После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий  или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.

Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм).  Внизу полотно не должно провисать.

Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.

Когда нужно укоротить или растянуть цепь

Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.

Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь

Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме

Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.

Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации

Чтобы не довести состояние механизма  до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование

Если возникла необходимость укорачивания

Часто в условиях работы в лесу или на удаленной стройплощадке у вас будет отсутствовать возможность найти замену растянутой цепи

Приняв во внимание все советы, и убедившись в необходимости именно укорачивания цепи, важно знать последовательность действий и возможные способы замены

Их не так много и зависят от того, сколько звеньев нужно убрать, и в каких условиях будет производиться ремонт.

Это важно знать: цепь бензопилы состоит из резцов и связующих звеньев, которые соединяются клёпками в заводских условиях. Соединять укороченную цепь следует так же, но при помощи самодельных заклепок

Каждое звено (резец и связующие их звенья), имеют по две таких заклепки. При повреждении близстоящих «родных» связующих звеньев, можно воспользоваться элементами от любой другой схожей цепи любого, даже автомобильного, оборудования. Нужно лишь подогнать напильником профиль, в особенности снизу, где он имеет небольшой желоб.

Схема цепи бензопилы

Проще всего взять длинную цепь, в которой без проблем можно удалить несколько сегментов. Так, по крайней мере, появляется возможность использования родных звеньев. Удаляются они с помощью ножовки по металлу, но лучше воспользоваться наждаком.

Первоначально необходимо сточить ненужные клепки, а затем срезать лишний участок. Для этого необходимо поддеть ножом и выбить при помощи самодельной выколотки клепки из ненужных звеньев.

Соединяя новую цепь, приходится производить самодельное клепание звеньев. Сами заклепки можно купить в магазине, но при отсутствии таковых воспользуйтесь стальной проволокой, а лучше коротким болтом с плоской шляпкой. Клепку производят на жестком основании (верстак из металла или тиски). Поочередно продевая сквозь элементы будущих заклепок, молотком развальцуйте их с обратной стороны.

Возможно, Вас также заинтересует статья заточка цепи бензопилы своими руками. О видах и характеристиках современных бензопил можно прочитать здесь.

А в этой статье Вы можете узнать, как отремонтировать бензопилу «Штиль 180».

Как понять, что пора затачивать бензопилу?

Есть несколько способов понять, что главный элемент бензопилы пора наточить, а именно:

  • вы прилагаете больше усилий для работы с пилой;
  • наблюдается обвисание цепи;
  • присутствует вибрация при распиле;
  • спил получается рваным.

Если в процессе осуществления каких-либо действий с инструментом вы наблюдаете хоть одну из этих причин, значит необходимо отдавать бензопилу на заточку, либо заточить цепь на бензопилу своими руками. Тем, кто занимается валкой леса или активно работает с древесиной, приходится часто заниматься заточкой бензопилы. В некоторых случаях пила нуждается в заточке по нескольку раз в течение дня.

Тупой инструмент ведёт себя определённым образом, поэтому определяют необходимость затачивания по характеру работы:

  • Пила будто шлифует поверхность дерева и не погружается в него сразу.
  • При распиле мягких пород приходится сильно давить на шину, что требует повышенных трудозатрат.
  • Образуется мелкая тирса вместо крупной стружки.
  • Цепь перегревается, чувствуется запах подгорающей смазки.
  • Распил получается неточным, край «рваным».

Что нужно получить в результате – оценка качественной заточки

Перед тем, как перейти к рассмотрению способов заострить режущие зубья, хотелось бы уделить внимание еще одному важному моменту – определению качества заточки пильной цепи. Что должно получиться в итоге:

  • Острые верхние и боковые режущие кромки
  • Одинаковые рекомендованные углы заточки
  • Одинаковое расстояние ограничителя глубины
  • Одинаковую длину режущих зубьев

Звучит довольно просто, но на деле нужно соблюсти определенные рекомендации. С длиной режущих зубьев все понятно. Достаточно проследить за тем, чтобы она была одинакова, что сделать не так уж и сложно.

Другое дело угол заточки цепи. Здесь нужно понимать для какой распиловки древесины понадобится бензопила – продольной или поперечной? Рекомендуемый угол в плане для продольной составит 10°, для поперечной около 30° с возможной погрешностью до 5°. Величину переднего угла зуба цепи можно определить, ссылаясь на советы производителей. Значение должно находиться в диапазоне от 60° до 85°. Следует приложить усилия, чтобы во время заточки не отклоняться от рекомендованных значений.

И, конечно же, нельзя забывать об ограничителе глубины. Его величина напрямую влияет на производительность бензопилы , присутствие вибраций и возможность появления рывков. Значение ограничителя должно находиться в пределах 0,6-0,65 мм, хотя многие производители и рекомендуют более широкий диапазон – 0,5-0,8 мм.

Начальный этап ремонтно-восстановительных работ

Все известные способы укорачивания пильной цепи предполагают критерии отбраковки поврежденных режущих и соединительных звеньев, определенную технологией последовательность рабочих операций. Режущие и соединительные звенья монтируются заводскими заклепками, которые по всем характеристикам соответствуют действующим стандартам.

Применение самодельных комплектующих в любом случае не рекомендовано. Специальные заклепки для цепей в продаже встречаются крайне редко, поэтому в большинстве случаев проблема решается установкой нужных деталей снятых из демонтируемого отрезка цепи.

Особенности устройства бензопилы

Основной частью бензиновой пилы является двигатель

. В большинстве современных устройств двигатель одноцилиндровый. Охлаждение воздушное, поршневая система двухтактная.

Масло в таких типах двигателей добавляют прямо в бензин, а все из-за того, что топливо постоянно промывает картер. Соотношение масло-бензин варьируется от 1:20 до 1:50 в зависимости от производителя бензопилы.

Воздушный фильтр на бензиновых пилах играет не менее важную роль. Он нуждается в регулярной чистке

. Если допускать сильное загрязнение фильтра, то пыль из него будет попадать прямо в поршневую систему, что приведет к поломке двигателя.

Если фильтр забит, пила теряет обороты, и двигатель начинает перегреваться, а это может привести к подгоранию колец поршня.

Знаете ли вы?Началом производства бензиновых пил считают конец 1920-х годов. Выпускались первые бензопилы компанией Stihl. Стартер на бензиновых пилах представляет собой веревку с рукояткой, дернув за которую вы приводите в действие мотор. Когда вы дергаете за веревку, зубья цепляют храповик, маховик начинает раскручиваться.

Многие жалуются на то, что для зажигания двигателя приходится долго дергать за веревку. Это зависит от того, правильно ли выставлен карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масло-бензин, то проблем возникать не должно.

Основной рабочий механизм

– шина с цепком.

Цепок состоит из трех типов зубьев: ведущие, режущие и соединительные. Они соединены заклепками. Режущие зубья расположены по двум сторонам: направо и налево.

Цепки разделяют на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. К первому типу относятся цепки, у которых зубья располагаются с большим зазором, ко второму – с меньшим зазором. Также цепи могут различаться по толщине хвостовика и длине звена. Цепок бензопилы крепится к шине, которая его направляет в правильную сторону. Торец шины имеет специфический желоб, который удерживает звенья и дает возможность цепи вращаться. Спереди у шины расположена ведомая звездочка. Цепок вместе с шиной называют гарнитурой, так как они являются съемными частями бензопилы.

Важно!Если карбюратор отрегулирован неправильно, то при запуске мотора пилы придется долго дергать за веревку стартера. Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи

Шина подает масло, которое потом впитывают опилки. Если пила работает на холостом ходу, то подача масла прекращается.

Последовательность демонтажа и последующей сборки

В домашних условиях цепь проще рассоединить, спилив головки напильником, после чего укороченные клепки легко выбиваются тонким стальным стержнем. Задача упрощается наличием подходящей по шагу цепи выжимной струбцины. Извлеченные таким устройством заклепки можно использовать без ограничений.

Самостоятельно соединять концы укороченной цепи можно в слесарных тисках. Продетые в элементы цепи заклепки с обратной стороны по окружности развальцовываются легкими ударами среднего молотка. Готовое соединение не должно иметь люфтов, также не допускается тугая посадка.

При сборке разных типов пильных цепей необходимо соблюдать предписанные конструкцией размерные интервалы между режущими звеньями.

Как установить пильную цепь и шину

Установка цепи предусматривает проверку ее натяжения после каждого сеанса заправки инструмента. Плохо закрепленная деталь соскальзывает с поверхности шины и травмирует рабочего. Осматривают натяжение руками, защищая их с помощью рукавиц. К тому же новые цепи в процессе эксплуатации меняют свою длину, поэтому проверку следует осуществлять очень часто.

Иногда в процессе работы возникает немаловажная деталь: не удается установить цепь без дополнительного нагрева и соответствующей ее деформации со стороны нижней части шины. Ни один работающий профессионал не оставит без внимания натяжение цепи в бензопиле. Слегка оттягивая гусеницу, он мгновенно оценивает величину растягивания цепи.

Звук, появляющийся в момент удара, может быть глухим и коротким. Натяжение гусеницы проводят последовательно, выполняя несколько несложных операций. Осматривают топливный кран. Рабочему необходимо убедиться, что топливная система блокирована. Можно снять свечную проводку или открыть клапан декомпрессии. Вилку электропилы вытаскивают из розетки.

Цепь проворачивают по направлению ее вращения при работе. Дефекты натяжения цепи заметны визуально: образуется нижнее провисание гусеницы. Контроль осуществляется регулировкой цепи через определенные временные промежутки.

В верхней части шинки должен быть постоянный запас, образующийся при оттягивании цепи. При очень сильном натягивании гусеница едва поворачивается и быстро останавливает свое движение. Не допускается регулировка цепи в рабочем положении. Подобная небрежность приводит к деформации шинки или поломке коленчатого вала. Натяжение гусеницы при работе осуществляется без инструментов. Максимальная глубина резки составляет мм, вес режущего оборудования — 9,4 кг.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка — провести настройку натяжения еще раз

Что важно знать: когда цепь находится в работе, из-за сил трения ее металл сильно нагревается и расширяется, а длина при этом увеличивается. Поэтому важно регулярно проверять натяжение и вовремя его корректировать. Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:. При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться.

Также это может произойти при неаккуратной транспортировке. Когда цепь запутана, она сворачивается в кольца. Из-за недостаточной гибкости в поперечном направлении ее очень непросто распутать голыми руками, ведь при попытке распутать одно кольцо в другом месте образуется новое кольцо. Нужно положить цепь бензопилы на горизонтальную поверхность и раскручивать кольца в разные стороны, при этом подтягивая полотно в таком направлении, чтобы диаметр колец увеличивался.

Рано или поздно цепь распутается в ее естественное положение. Существует еще один способ — можно расклепать одно звено цепи и расправить ее, после соединить в кольцо и заклепать расклепанные звенья обратно. Многие, даже самые опытные пользователи бензопил, сталкивались в своей жизни с ситуацией, когда цепь соскакивала с направляющей шины во время работы. Самой распространенной причиной является недостаточная натяжка цепи или ее износ.

Хотя иногда проблема появляется из-за неправильного положения звездочки относительно оси вращения или некрепко зафиксированной пильной шине на бензопиле.

Цепь — важный элемент конструкции бензопилы. Именно на нее приходится наибольшая нагрузка во время работы, поэтому требуется качественный и системный уход.

Сейчас в продаже существует множество моделей цепей для бензопил. Нажмите, чтобы отменить ответ. Сейчас обсуждают. Пластиковый бордюр на даче — это красиво, практично и экономично!

Почему цепочка летит, выясните причины

Как работает осциляционный шпиндельный станок. Как работает осциляционный шпиндельный станок Что такое таблетированная соль и для чего ее используют Плоскошлифовальная машина: достоинства и недостатки Эксцентриковая шлифмашина: основные моменты Витаминная зелень в любое время года: огород на подоконнике Как правильно подобрать электроды при сварке инвертором.

Как выбрать пескоструйный аппарат для домашнего использования. Рассказываем, как отремонтировать инверторный сварочный аппарат.

Последствия некачественного ремонта

Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.

Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.

Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.

Ошибки при ремонте цепей

  1. Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
  2. Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
  3. Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
  4. Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
  5. Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.

В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки. Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут

Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.

Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.

Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.

Почему происходит затупление инструмента

Каждая бензопила обладает определенным периодом стойкости. Так называют время от начала работы новым инструментом, до приведения его в неработоспособное состояние.

Разрушение или износ режущего инструмента, предназначенного для работы по дереву, происходит из-за воздействия набора сил, возникающих в процессе резания. Одна из ключевых – это сила трения. Затупление пильной цепи происходит из-за длительной работы, из-за использования бензопилы не по назначению

Размер износа может быть определен как показатель веса, измеряемого в миллиграммах. Износ – это параметр, который показывает изменение характеристики формы и размеров режущего лезвия. Изменение геометрических параметров, которые происходят в ходе резания, и при этом отсутствует линейный износ, называют затуплением.

Существуют параметры, на основании которых выносят решение о возможности дальнейшей эксплуатации инструмента

В частности, при обследовании зубьев пильной цепи необходимо обратить внимание на кромки передней и задней поверхности, высоту лезвия, на площадь износа. Если они пребывают в неудовлетворительном состоянии, это значит, пришло время выполнять заточку бензопилы. К признакам того, что пила потеряла остроту можно отнести следующие:

К признакам того, что пила потеряла остроту можно отнести следующие:

  1. Уменьшение размера стружки.
  2. Использование большего усилия при выполнении работы.

Почему цепь слетела?

Есть несколько причин, почему цепь может слетать во время работы. Это может быть связано с неправильной работой шины или недостаточной натяжкой. Проблема иногда появляется и при недостаточно закрепленной ведущей и ведомой звездочки. Определение причины позволяет точно подобрать требующийся ремонт, инструменты.

Ослабла шина

При снижении натяжения цепи проблема нередко сопровождается ослаблением самой шины. Чтобы проверить ее состояние, нужно осмотреть место между верхней пластиной на кожухе гарнитуры и внутренней поверхности на корпусе. При ослаблении фиксирующих болтов шина начинает двигаться, что можно заметить по характерной вибрации во время пиления. При частой эксплуатации рекомендуется регулярно зажимать болты.

Рисунок 1 – Ослабла шина

Если вы самостоятельно решили подтянуть шину, то нужно найти и опустить цепной тормоз. Повернуть винт натяжки так, чтобы цепь плотно встала в пазы. После этого оттянуть цепь по ходу движения, если она стоит слишком плотно, ослабить винт.

Растянулась цепь

Рисунок 2 – Растянулась цепь на бензопиле Любые функциональные изменения цепи приводят к снижению продуктивности инструмента, травмам во время работы.

Следует регулярно следить, чтобы не было деформации металла и растяжения более 1 см.

Если такая проблема все же возникла, требуется приобрести новую цепь или откорректировать старую.

Разъединить звенья цепи на станке или зафиксировать ее в тисках, сточить напильником заклепки и выбить их с помощью бородка (болгарку использовать не рекомендуется).

Удалить 1-2 звена в зависимости от степени растяжки цепи. После этого поставить все элементы на место, вставить заклепку и отбить ее молотком, использовать специальный заклепочный инструмент. Для надежности рекомендуется использовать сварочный аппарат. В конце работы сточить излишки и заусеницы тонким надфилем.

Проблемы с ведущей звездой

Иногда провисание цепи происходит из-за проблем с ведущей звездочкой. Наиболее частая ситуация, когда она плохо закреплена. Пошаговый алгоритм, чтобы подкрутить звездочку:

  1. Снять защитную крышку двигателя.
  2. Снять воздушный фильтр и открутить свечу, поставив на ее место специальный стопор для фиксации поршня в недвижимом положении.
  3. Ключом для болгарки прокрутить диск сцепления по часовой стрелке до максимального верхнего положения. Проверить плотность фиксации звездочки, отрегулировать ее положение.

    Рисунок 3 – ведущая звезда на бензопиле

После зажатия собрать бензопилу обратно, обязательно надеть защитный кожух. При сборке следует проверить, чтобы цепь плотно встала на шину.

Всегда ли нужно производить ремонт цепи?

Не всегда причиной ремонта является провисание бензопилы. Перед этим убедитесь в отсутствии окончательного натяжения (регулировки).

Вот некоторые типичные случаи:

  1. растяжение цепей.
  2. Несоответствие новой существующей цепи коротких шин.

Типичными являются растяжения цепи в результате непрерывной работы. Во время работы металлическая цепь нагревается и звенья постепенно растягиваются за счет объемного расширения металла. Это означает, что цепь натягивается каждый раз, что иногда можно устранить, сократив время резки. Однако это не вариант, когда необходимо интенсивно работать во всех слоях промышленных условий или собирать дрова на зиму.

Другим фактором, препятствующим нормальной работе пилы даже при использовании новой цепи, является разница в длине

Это может произойти только тогда, когда пользователи не проявляют осторожности или когда цепь не используется. Что в принципе не так опасно, так как всегда можно найти выход из позиции, укоротив его вручную

При этом прочность соединения звеньев цепи остается на достаточно высоком уровне.

Натяжение цепи обычно регулируется вручную с помощью натяжного болта пилы в области ограничителей зубьев.

С помощью прямой отвертки, установленной на рейке и приводной звездочки, цепь натягивается постепенно после закрытия боковой крышки.

Не натягивайте бензопилу до упора, так как существует риск скорого растяжения звеньев. Как правило, они оставляют небольшое сцепление с цепью, которое проверяется вручную. Он должен быть слегка отклонен примерно на один миллиметр от шины.

Часто в лесу или на отдаленной строительной площадке вы не найдете замену длинной цепи.

Помня обо всех подсказках и стремясь сократить длину цепи, важно знать порядок действий и способы их замены. Их не так уж много, и это зависит от того, сколько ссылок нужно удалить и при каких условиях производится ремонт

Их не так уж много, и это зависит от того, сколько ссылок нужно удалить и при каких условиях производится ремонт.

Каждое звено (резак и его звено) имеет две заклепки. В случае повреждения прилегающих «родных» звеньев можно использовать элементы любой другой аналогичной цепи любого оборудования, в том числе автомобильного. Единственное, что вам нужно сделать, это настроить профиль с помощью файла, особенно внизу, где он имеет небольшой слайд.

Проще всего это сделать с помощью длинной цепи, в которой можно легко снять несколько сегментов. Это, по крайней мере, позволяет использовать родные ссылки. Они удаляются с помощью пилы по металлу, но лучше использовать наждачную бумагу.

Сначала необходимо отрезать ненужные заклёпки, а затем отрезать избыточную площадь. Для этого поднимите нож и выньте заклепку из ненужных звеньев с помощью самодельного выреза заклепки.

При подключении новой цепи необходимо заклепать звенья самостоятельно. Сами заклёпки можно приобрести в магазине, но если нет, используйте стальную проволоку или, желательно, короткий винт с плоской головкой. Заклепка выполнена на жестком основании (металлический верстак или тиски). Перейти попеременно через элементы будущих заклепок и ударил их по спине.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Точим напильником

Первое что нужно для того, что бы наточить цепь, либо немного её подправить, это специальные напильники.

Напильник

Для заточки и правки цепей для пил, используются два вида напильников. Первый, это напильник круглого сечения с диаметром соответствующим диаметру закругления рабочей кромки пильного зуба.

Для заточки пильных цепей бытового инструмента, применяются круглые напильники диаметром 4, 4.8 мм, обусловлено это тем, что они имеют маленький зуб. Для профессиональных моделей используют более мощные цепи с большим зубом, и соответственно нужны напильники диаметром 5.2, 5.5 мм.

Для того чтобы правильно произвести заточку, не достаточно наточить только режущие кромки зуба, нужно еще произвести корректировку ограничителя глубины реза. Если этого не сделать, цепь не будет врезаться в распиливаемый материал на требуемую глубину, что заметно снизит скорость проведения работ и точно так же, как и в ситуации с тупой цепью может привести к перегреву двигателя пилы из-за не достаточной нагрузки на двигатель. Эта работа выполняется с помощью плоского напильника.

Описание процесса заточки с помощью напильников

Первое с чего начинается правка пильной цепи на пиле, это установка инструмента на ровную площадку или стол. В условиях леса, для этого хорошо подойдет чурка большого диаметра. Далее нужно провести осмотр пильной цепи на наличие каких – либо дефектов, это могут быть трещины, полностью отломленные зубья. После осмотра, нужно установить тормоз в рабочее состояние, тем самым заблокировав её движение по шине.

Под шину желательно подкладывать подставку, в качестве неё можно использовать полено, кусок ветки подходящего диаметра, либо у производителей инструментов для заточки имеются специальные струбцины для удержания шины в процессе заточки цепи.

Заточка цепи производится движениями напильника изнутри зуба наружу. При этом напильник должен располагаться параллельно специальной метке на цепи. Эта метка наносится изготовителем цепей для указания стандартного угла заточки.

Затачиваемый зуб, должен располагаться примерно посредине шины, это необходимо для удобства проведения работ, в процессе заточки нужно продвигать цепь по шине, не забывая при этом каждый раз устанавливать тормоз в рабочее положение.

В идеале, производители советуют проводить одинаковое количество движений напильником для каждого зуба, но на практике это не всегда возможно, т.к. зубья имеют разную степень повреждений рабочей кромки.

Для облегчения заточки пильной цепи с помощью напильника, могут применяться специальные держатели, с нанесенными на них разметками углов. Разметки сделаны не только для стандартного поперечного реза, но и для продольного.

Державки также удобно использовать, если вы не обладаете достаточным опытом заточки. Опытные мастера для заточки не применяют держатели, а могут использовать только специальные устройства, поддерживающие напильник.

Еще одно устройство, предназначенное для заточки, это ручной станок для правки пильных цепей. В качестве заточного инструмента в нем применяется обычный напильник, который можно самостоятельно заменить. Крепление станка производится непосредственно на шину, в нем также имеется возможность регулировки угла заточки зуба и специальный упор, удерживающий затачиваемый зуб.

Ручной станок для заточки, отлично подойдет для новичков. Наряду с электрическими моделями станков для заточки, ручной имеет свой неоспоримый плюс в виде низкой цены. В зависимости от производителя ручного станка их внешний вид может различаться, но принцип работы у всех один.

Корректировка глубины реза производится при помощи плоского напильника, таким образом, чтобы имелась разница между верхней режущей кромкой зуба и ограничителем высоты.

Как видно из рисунка ограничитель глубины стачивается таким образом, чтобы довести показатель зазора до заводского значения. Ниже приведена таблица, в которой указаны основные значения углов, а так же зазоров для наиболее распространенных типов цепей.

Как правило, величина зазора корректируется с применением специальной плашки. Она устанавливается на цепь во время заточки, после чего стачивается ограничитель глубины.

Более подробно о том, как точить цепь бензопилы напильником, читайте здесь.

Пошаговый алгоритм установки

Далеко не все современные бензопилы комплектуются установочным колесом, которое заметно упрощает процедуру установки пильного полотна. Системы с установочным колесом среди бытовых бензопил это вообще редкость

Поэтому очень важно знать технологию и последовательность установки цепи на бензопилу

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Подготовьте ровную поверхность, на которой вы будете собирать воедино цепь и шину. Это снизит к минимуму шанс повреждения бензопилы или потерю мелких деталей. На подготовленную поверхность выкладывается шина и рядом параллельно цепь.
  2. Снимите защиту звездочки, на современных бензопилах достаточно выкрутить барашковую гайку, на более старых моделях, возможно, понадобится накидной ключ соответствующего размера.
  3. У основания направляющей шины натяжную звездочку поверните до конца вправо. Только в таком положении устанавливают цепь.
  4. Потом цепь последовательно звено за звеном накладывают на фиксирующий паз на направляющей шине. Устанавливайте цепь с верха направляющей, постепенно поворачивайте ее таким образом, чтобы шина всегда была сверху, а цепь снизу, это позволит ей всегда быть в натянутом состоянии и ложиться в направляющий паз без проблем. Когда будете выполнять этот пункт, обязательно наденьте толстые защитные перчатки, ведь ваши пальцы будут касаться режущей кромки. Если посмотреть сверху, то резец всегда расположен вперед к концу направляющей шины.
  5. И шину и цепь наденьте на ведущую звездочку.
  6. Закрепите крышку цепной звездочки на своем месте. Проследите, чтобы все монтажные штыри совпали с отверстиями. Неправильная установка с перекосами или не до конца может быть причиной посторонних шумов, дребезжания.
  7. Проследите, чтобы направляющие «зашли» в специальный монтажный желоб.
  8. После установки проверьте фиксацию цепи на бензопиле и на шине. Все должно быть надежно закреплено без люфтов.

Важный момент — степень натяжения цепи после ее установки. Настроить правильное натяжение очень просто и займет не более 3 минут. Сначала нужно ослабить гайки на защитной крышке. С помощью свободно вращающегося регулировочного винта поймать правильное натяжение, чтобы цепь не оттягивалась от кромки направляющей шины более 3-5 мм.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка – провести настройку натяжения еще раз.

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

Особенности домашнего ремонта

Многие опытные пользователи предпочитают ремонтировать цепи своими руками. Успех выполненной работы определяется наличием специальных навыков и инструмента, знанием конструкционных особенностей моделей разного назначения.

В частности, не создает трудностей демонтаж и сборка износостойких аналогов. Твердосплавный состав наносится только на режущие кромки пильных звеньев. Что касается соединительных элементов и заклепок, то для их производства применяется стандартный металл.

С большим или меньшим успехом заклепать цепь бензопилы можно в домашних, а при наличии нужного инструмента, даже полевых условиях

Следует иметь в виду, что во время последующей эксплуатации самостоятельно восстановленной гарнитуры следует соблюдать особую осторожность. При первом удобном случае, желательно отремонтированное соединение в стационаре

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий