Как установить роторную косилку на мотоблок

Косилка-платформа

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм.

Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

Как подключить косилку к мотоблоку

Важным условием результативной работы является правильная установка роторной косилки на мотоблок. Она предполагает следование определенным правилам.

Перед тем как закрепить косилку на мотоблок, переведите его в состояние реверса. Разместите в гнезде сцепки узел для присоединения. Застопорите соединение посредством шкворни с пружиной (ее наличие необходимо — без пружины механизм придет в негодность). Желательно оснастить рабочую часть косилки кожухом для повышения безопасности.

Если на мотоблоке установлены утяжелители, имеет смысл их снять, поскольку в процессе покоса они не требуются. После запуска следует опробовать работоспособность устройства на малых оборотах. Если косилка собрана своими руками, перед работой необходимо убедиться в надежности всех креплений и обеспечении безопасности работы.

Особенности конструкции

Если вы владелец загородного дома или дачного участка, то вам непременно приходится бороться с травой, сорняками и ненужными кустарниками.

Газонную траву довольно просто убрать обычной садовой газонокосилкой, а вот справиться с большими сорняками, порослью и кустами такая техника, к сожалению, не сможет.

Важно! Не используйте колесные бензотриммеры для борьбы с крупными сорняками– они предназначены исключительно для скоса травы. В противном случае аппарат быстро выйдет из строя

В таком случае необходимо воспользоваться специальными косилками, предназначенными для скоса более высокой и плотной травы. Благодаря особенностям такой техники она может с легкостью избавить вас от ненужной на участке поросли.

Инструкция по созданию

Газонокосилка для мотоблока – агрегат не столь сложный, но даже его можно собрать разными методами. Чаще всего ее все-таки делают не с нуля – навесное оборудование, то есть, собственно косилку изготавливают фабричным методом на заводе, тогда как в задачи народного мастера скорее входит создание соответствующей тележки. Задача не кажется сложной еще и в свете того, что чертежи подобных конструкций свободно гуляют по интернету, а при желании можно найти даже обучающие видео о том, как обустроить подобный механизм своими руками.

Роторная

Косилки этого типа используются преимущественно для ухода за лужайками и заготовления сена. Агрегат рассчитан на использование на участках со сравнительно невысокой растительностью и небольшим количеством мелких кустов. Производительность конструкции оценивается весьма высоко, однако, она прихотлива к наличию склонов – 10-20 градусов для нее уже являются пределом, а боковой крен допускается и вовсе не более 8 градусов. При простоте устройства и минимальном риске поломки радует умение агрегата складывать траву рядами, однако, не следует забывать, что именно этот вид косилки относится к травмоопасным.

Такие импровизированные ножи крепятся обычно по 4 штуки на каждый из вращающихся кругов – чаще всего их делают 2, используя диски от зерновой сеялки. Фрагменты цепи крепятся к дискам через равные промежутки, при этом их фиксируют не идеально плотно, а с небольшим зазором буквально в пару миллиметров. Последнее нужно для того, чтобы ножи максимально подвергались воздействию центробежной силы, которая позволит им всегда находиться в горизонтальном положении. Крепить их более устойчиво не стоит и просто потому, что при стыке с чем-то твердым они должны иметь возможность просто отскочить назад, иначе поломки агрегата не избежать.

Все крепления вращающихся частей нужно сделать из высокопрочной стали с высоким содержанием углерода, толщина штырей во избежание поломки прибора и получения травмы не должна быть меньшей 8 или даже 10 миллиметров. После этого остается только собрать каркас. Раму обычно изготавливают из заранее заготовленной оси и двух колес, на которую наваривают металлические уголки. Корпус ротора можно изготовить с применением все того же дна от металлической бочки, именно к нему тогда и будут приварены оси для вращения дисков.

Передачу крутящего момента нужно организовать таким образом, чтобы диски вращались в противоположном направлении по отношению друг к другу – именно такое решение позволяет складывать выкашиваемую траву аккуратными рядами. Последний шаг – установить некий защитный кожух на каркас, чтобы гарантировать, что случайно оторвавшийся кусок ножа точно не полетит в сторону оператора.

Сегментная

Такая самодельная конструкция по своему устройству уже заметно сложнее, однако, и у нее есть свои преимущества. В отличие от роторных моделей, здесь ножи движутся не по кругу, а возвратно-поступательно, поскольку закреплены на валу. Этот агрегат обеспечивает предельно низкую обрезку растений, удаляя их под корень, а еще такой прибор не сможет измельчить уже скошенную траву, как это могло бы случиться с роторной косилкой. Механизм удобен даже в условиях работы на неровном земельном участке, а включение и выключение никак не связано собственно с мотоблоком, что позволяет быстрее реагировать на потенциально аварийные ситуации. Наконец, такой агрегат почти не вибрирует, что тоже полезно для его сохранности.

Классификация

Отметим, что известны различные типы конструкций, и их перечень не ограничивается перечисленными тремя. Однако именно косилки роторного и сегментного типа, а также типа «повозка» являются не только самыми востребованными, но и без особых усилий доступны к сборке в домашних условиях. Каждый тип конструкции имеет свои особенности и свои достоинства и недостатки, существенные в одних условиях работы и незначительные – в других.

Роторные

Оборудование этого типа предназначено, прежде всего, для срезания зарослей сорной травы и тонких кустарников. Имея в хозяйстве приспособление роторного типа, можно без особых усилий удалять траву на больших площадях. Второе название этой косилки — дисковая, поскольку конструкция устройства предполагает диски, внутри которых располагаются движущиеся ножи. Количество дисков различается в зависимости от конструкции, но, как правило, их два или три. Установка роторной косилки на мотоблок обычно предполагает фронтальное крепление, но существуют разновидности дисковых устройств, которые крепятся сбоку или сзади, являясь полуприцепными или прицепными.

Принцип работы этого оборудования предполагает передачу крутящего момента от опорного колеса к дискам. Сами диски закреплены на раме, опорой которой служат салазки. Благодаря тем же салазкам, может регулироваться и высота срезания растений. Диски располагаются в ряд, и чем их больше, тем шире полоса захвата. Используются такие косилки и на пастбищах, и на больших огородных хозяйствах.

Сегментные

Конструкция сегментной косилки предельно проста. В нее входит рама и зафиксированные на ней бруски (как правило, их два). Между брусками размещаются ножи, совершающие обратно-поступательные движения по принципу ножниц. Причем работа сегментов чередуется — пока один находится в движении, другой – неподвижен. Скос травы производится быстро и равномерно, а особенности конструкции устройства позволяют успешно использовать его для покоса на поверхностях со сложным рельефом.

Рама размещается на опорных колесах, благодаря чему возможно как фронтальное размещение, так и крепление позади мотоблока. Как и в варианте роторного типа, конструкция предусматривает салазки, позволяющие регулировать высоту срезания травы. Благодаря особенностям принципа работы, устройства этого типа хорошо справляются с сорняками с толстыми стеблями, успешно скашивают сухие растения и очень эффективны при заготовке зеленых кормов.

Одним из главных достоинств, которые отмечают пользователи, является доступность, простота в использовании устройств этого типа и довольно редкие поломки. Однако есть у сегментных косилок и недостатки. К ним относят небольшую производительность, кроме того, оборудование этого типа не очень подходит для скоса невысоких растений.

Косилка-повозка

Оборудование этого типа обычно агрегируется с тяжелыми мотоблоками, оснащенными системами водяного охлаждения. Предназначены косилки-повозки для масштабных работ — срезание в больших количествах высоких и толстых сорняков и кустарников, крупные заготовки сена. Иногда конструкция оснащается граблями, что существенно упрощает сборку скошенной травы. Как и в других типах конструкций, имеются салазки для регулировки высоты скашивания.

Разновидности косилок для мотоблока

Косилку для мотоблока можно найти в магазинах или изготовить своими силами. Не стоит спешить и начинать самостоятельно изготавливать оборудование. Для начала нужно сравнить цены на сенокосилки в магазинах, они не настолько маленькие, как хотелось бы, но и не заоблачные.

К тому же, процесс не очень сложный, на просторах интернета достаточно различных чертежей готовых моделей косилок, да и вещь, созданная своими руками, помогает испытать восторг и гордость.

Выбор разновидности косилки зависит от типа участка. Земля отличается по рельефу, трава по объему, размерам, составу. Именно основываясь на этих параметрах нужно выбирать технику. Существует всего три вида косилок на мотоблок:

Роторная

Модель пригодна для участка с низким уровнем растительности и маленькими кустами, зерновыми культурами. Косилка довольно производительна, используется на относительно равном месте с незначительными уклонами (10-20 градусов).

Боковой уклона на этих моделях не бывает больше 8 градусов. Значительный минус косилки к мотоблоку – большой шанс травмироваться. После скоса трава складывается по рядам, что позволяет не заморачиваться с ней в будущем. У роторных моделей очень простая конструкция, что снижает риск поломки.

Сегментная

Ножи этой модели двигаются в поступательно-возвратном направлении благодаря работе вала моторной системы. Особенности конструкции сегментной косилки для мотоблока сложнее, чем у аналогов, что способствует усложнению обслуживания. Но у моделей есть целый ряд преимуществ: боковое оснащение оборудования исключает возможность работы с уже скошенной травой, в отличие от роторных вариантов. Подвижные стригущие детали при кошении двигаются по рельефу земли, повторяя ландшафт. Такой механизм позволяет стричь растения почти под самый корень.

Косилка работает с отклонением ножевой части на 20 градусов, это позволяет обрабатывать даже самые неровные участки земли. Механизм активации и отключения оборудования совсем не связан с приводом мотоблока. Такое решение позволяет беспрепятственно отключить косилку в опасных ситуациях.

Баланс ножей в сегментных вариантах настроен максимально, что позволяет снизить вибрации в конструкции до минимального показателя.

Косилка-повозка (барабанная)

Конструкция похожа на роторную модель, но механизм устроен немного сложнее. Косилка выполнена из барабанов, которые скрепляются рамой и закрепами с лентой.

Сегментные

Сегментная косилка для мотоблока представляет собой раму, установленную на колесной базе и снабженную режущим элементом из множества ножей, совершающих во время работы возвратно-поступательные движения. Регулировка высоты скоса осуществляется с помощью боковых салазок.

Сегментные косилки не только производительнее, но и безопаснее роторных аналогов благодаря защитному кожуху, расположенному над рабочей частью. Мотоблок, оснащенный такой косилкой, равномерно скашивает траву вне зависимости от рельефа и плотности зарослей.

Под конкретные спецификации мотоблоков  разработаны сегментные косилки с функцией аккуратной укладки травы рядами для удобства последующей уборки.

Ниже приведены технические характеристики косилок сегментного типа КН 1,1 для мотоблоков «Нева». На сегодняшний день они выпускаются только в России. Весят такие косилки около 45 килограммов, скашивают траву полосами шириной в 110 сантиметров, высота скоса – от 40 миллиметров. За час эксплуатации удается обработать площадь около 0,35 гектара со средней скоростью продвижения в 5 км/ч. Стоимость – от 11 тысяч рублей.

Сегодня в открытом доступе есть немало инструкций, описывающих процесс изготовления косилки для мотоблока своими руками. Как правило, главным мотивом для самостоятельного изготовления косилки является желание сэкономить. Подобное стремление нормально, но целесообразно лишь при наличии необходимых материалов и сварочного оборудования.

Если вам понадобится купить или арендовать что-либо из этого, смысл мастерить косилку своими руками теряется. И потратить 10-15 тысяч на надежное устройство, созданное для работы практически в любых условиях, кажется уже не таким опрометчивым решением. Следует учесть и тот факт, что самодельное устройство в несколько раз опаснее агрегата заводского изготовления – даже по той простой причине, что для его сборки обычно используются старые детали от сельхозтехники.

(Visited 15 755 times, 3 visits today)

Назначение косилок и требование к ним

Косилки предназначены для скашивания травы на определенной высоте от уровня земли. Создавая изделие, конструкторы получают конкретное техническое задание. В нем учитываются определенные требования, которые в последующем реализуются готовом навесном оборудовании:

  • Ширина захвата.Этот параметр не может быть слишком значительным, так как мотоблоки предназначены для использования на небольших участках. Им приходится двигаться прямолинейно, а также объезжать препятствия.
  • Высота среза.Является важным показателем эффективности производства работ. Чем ниже подрезается растительность, тем больше получается биоматериала для высушивания и скармливания животным.
  • Допустимая высота травы или кустарника.Зависит от толщины стебля в зоне реза, а также удобством работы – падающие высокие растения затруднят движение. Придется часто возвращаться обратно, чтобы преодолевать сложные участки.
  • Скорость перемещения агрегата, которая определит производительность скашивания растительности.
  • Масса навесного оборудования. Чем тяжелее устройство, тем сложнее возить его и монтировать к мотоблоку.
  • Удобство в работе.Подразумевает доступ к рукояткам управления (включения и выключения), регулирования режимов (быстрее или медленнее).
  • Ремонтопригодность.Это возможность восстановления техники своими силами или придется постоянно обращаться в сервисные центры.
  • Использование износостойких и прочных материалов.Это гарантия длительной эксплуатации в тяжелых условиях реза сухих и влажных трав.
  • Защитные ограждения.Для предотвращения попадания в зону резания частей тела человека или домашних животных.

Соединение деталей

Когда все отдельные запчасти роторной косилки к мотоблоку собраны, их можно соединять вместе. Диски присоединяются к уже готовой раме. После этого выполняется связь между валом отбора мощности мотоблока и рабочими элементами. При этом необходимо четко соблюдать направление движения дисков. Они должны вращаться в разные стороны, то есть навстречу друг другу. Делается это с той целью, чтобы скошенная трава складывалась в ряд, а не разбрасывалась по всему участку.

При изготовлении косилки очень важно, чтобы крепление всех элементов было надежным. При скашивании диски вращаются на больших оборотах

В случае поломки крепления детали разлетятся в разные стороны. Они могут ранить окружающих.

Особенности механизма с повозкой

Косилка с повозкой многофункциональная — с её помощью летом косят траву, зимой отчищают тротуары от снежных заносов. Подобные агрегаты довольно сложной конструкции.

Мотоблок с телегой, снегоуборщиком и косилкой

В состав комплектации входят:

  • барабаны – 4 шт
  • их соединяет рама и транспортировочная лента
  • на ленте стоят зацепы
  • станина из сварных труб
  • к ней прикрепляют колеса, площадка может быть фанерной или жестяной
  • барабанами послужат консервные банки с вырезанным дном
  • в образованные отверстия ставят круги из дерева
  • к барабанам крепят режущие части с обязательным 1 мм зазором

Сборку из барабанов присоединяют к станине, лентой послужит кусок резины.

Косилка-повозка

Этот вид косилки возможно использовать летом для скашивания травы, а зимой – для очистки от снега тротуаров. У данной модели достаточно сложная конструкция. В ней пара барабанов, которые соединены рамой и транспортировочной лентой, на которой есть специальные зацепы.

Для станины сваривают трубы. Затем на неё устанавливают колёса и фанеру, вместо неё можно использовать жесть. Косилка имеет размер 800х400 мм.

В качестве барабанов можно использовать банки из-под консервов большого диаметра. Нужно вырезать оба донышка. Вместо них устанавливаются деревянные круги. Барабаны установить парно и закрепить на низ режущие поверхности по четыре штуки на каждый.

При их установке нужно оставить зазор 1 мм, для свободного вращения. Затем собранные барабаны установить на станину. Между собой их нужно соединить транспортной лентой, которую можно сделать из куска резины.

Как сделать косилку для мотоблока своими руками?

Часто бывает, что по каким-либо причинам у производителя в продаже нет специальной косилки, конкретно под эту модель, либо же, что она не устраивает по своим характеристикам. В таком случае нетрудно поработать над самодельным вариантом. Полное производство на базе своего хозяйства будет продемонстрировано на примере сегментной вариации.

https://youtube.com/watch?v=yGXvXYgnbVs

Из запчастей, в первую очередь, надо взять прямоугольную трубу 5х1,5 длиной 120 см. Также подойдет и обычный кусок старой косы. На трубе сверлят около 12 дыр по сантиметру на одинаковых расстояниях, как показывают чертежи.

Следует подготовить раму из сваренных уголков и труб, каркас можно застелить фанерой и приделать к ней колеса. Лента изготавливается резиновой кольцеобразной. Удобно закреплять ее дюралевыми пластинами. Также на раму навариваются прижимы для установки режущей полосы. Для последней на подготовленную заранее трубу с дырами крепится М8-болтами полоса с лезвиями из металла.

Роторная косилка для мотоблока – описание конструкции

Роторная косилка к мотоблоку – это вид навесного оборудования, функция которого заключается в скашивании сорняков и кустов на лугах и полях. Это приспособление успешно справляется с удалением травы на больших участках, почва которых не обрабатывается гербицидами.

Зачастую роторную косилку также называют дисковой – это связано с принципом ее работы и конструктивными особенностями. В зависимости от способа соединения с мотоблоком такая косилка может быть полунавесной, навесной или прицепной. Также навесное оборудование этого типа классифицируется по месту расположение режущих элементов по отношению к используемому мотоблоку. По этому факторы различают роторные косилки с передним, задним и боковым расположением режущих ножей.

В процессе эксплуатации на участке роторная косилка приводится в движение посредством передачи и колес мотоблока. Конструкция такого навесного оборудования крайне проста – один или несколько режущих дисков вместе с опорным колесом закреплены на раме. Как только опорное колесо начинает движение, вместе с ним начинают вращаться диски, осуществляющие скашивание растительности.

Области применение роторной косилки довольно обширны– она может применяться на пастбища, лугах и крупных огородах. При этом, чем больше дисков входит в конструкцию оборудования – тем большей может быть обрабатываемая площадь.

Сегментная косилка для мотоблока – области применения

Сегментная косилка на мотоблок – это один из простейших вариантов оборудования. Ее конструкция состоит из рамы на которой установлены 2 бруска. Между ними помещены режущие элементы. В процессе совершения поступательных движений непосредственно от привода используемого мотоблока, режущие элементы косилки начинают двигаться подобно ножницам, срезая, таким образом, траву. При этом один из сегментов постоянно передвигается вправо-влево, а второй – находится в неподвижном состоянии. При попадании травы между пальцами косилки ее стебли быстро и равномерно срезаются. Такого рода конструкция позволяет сегментной косилке успешно работать на площадях со сложным рельефом.

Все приспособление удерживается на опорных колесах, и может крепиться к передней или задней части мотоблока. По краям конструкции расположены салазки, предназначенные для регулировки высоты скашивания растительности.

Сегментная косилка не отличается скромными габаритами, что не позволяет эффективно применять ее на участках с большой территорией. Тем не менее, приспособление этого типа успешно справляется со скашиванием сорняков, имеющих высокие и толстые стебли, что позволяет применять ее для скашивания сухой травы. Благодаря этому сегментная сенокосилка для мотоблока пользуется довольно высоким спросом среди фермеров, владеющих крупным рогатым скотом.

В число основных преимуществ сегментной косилки входит простота в эксплуатации, отсутствие необходимости частого ремонта, а также невысокая стоимость. Среди минусов оборудования выделяется низкая производительность и невысокая эффективность на участках с низкой травой.

Сегментная косилка своими руками

Для изготовления сегментной косилки для мотоблока своими руками нужна труба из метала с сечением прямоугольного типа 1200-50-15 миллиметров или стандартный отрезок косы. На нем проделываются 12 отверстий размеров 10 миллиметров на равном расстоянии друг от друга.

У ножей сегментной косилки есть спинки с разделами и обоймами рычага системы привода. На металлической основе с обеих сторон так же монтируются прижимы и полозки. На шасси модели устанавливается главное колесо. Рабочий механизм косилки функционирует благодаря движению вала выработки действующего мотора. Чертеж косилки:

Сегментная косилка подходит для ботвы картофеля и аккуратного скашивания растений без измельчения.

Выводы

В данной статье у вас была возможность узнать, как своими руками можно сделать роторную косилку. По сути как вы убедились сами, особо сложного в данном процессе ничего нет, поэтому с такого рода манипуляцией с легкостью сможет справиться даже не профессионал. Однако, если вы не хотите рисковать и начать с малого предлагаем вашему вниманию ручную бензиновую косилку для травы.

Самое главное в изготовлении роторной косилки это то чтобы вы предельно внимательно отталкивались от наших советов как относительно изготовления, так и безопасности.

Так же вас может заинтересовать статья самодельная пилорама своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий