Лучшие средние российские мотоблоки
Целина НМБ-901
Мощный мотоблок с бензиновым двигателем серии Lifan 177F. Он улучшает тяговое усилие, сокращает расход топлива, долговечен и надежен.
Отличительная особенность — автоматическая коробка передач с 3 основными скоростными режимами.
Техника позволяет обрабатывать участки до 1 200 кв. м за короткий временной промежуток.
Характеристики:
- ширина культивирования — 72-113 см, глубина — 30 см;
- тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом — 270 куб. см, мощностью — 9 л. с.;
- тяговое усилие — 15.5 кН, расход топлива — 374 г за один час работы;
- есть вал отбора мощности, дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор, реверс;
- уровень шума — 92 дБ;
- объем бака под топливо — 3, 6 л;
- размеры — 136х70х100 см;
- вес — 123 кг.
Достоинства:
- плавный ход при переключении скоростного режима;
- российское качество, проверенное временем;
- пригоден для оснащения навесным оборудованием;
- прочность деталей, долговечность.
Недостатки:
не комплектуется фрезами.
Нева МБ-2КС-(168FA)
Бензиновая модель с механической коробкой передач, шестеренчато-цепным приводом и 6 скоростными режимами. Пневматические колеса позволяют выдерживать тяжесть мотоблока в паре с навесным оборудованием.
Плавный ход и великолепная маневренность делают агрегат лучшим в своей линейке.
Характеристики:
- глубина вспашки — 20 см, ширина — 81-126 см;
- есть вал отбора мощности, реверс;
- объем движка — 196 куб. см, мощность — 6, 50 л. с.;
- объем топливного бака — 3, 6 л;
- вес — 85 кг.
Достоинства:
- качественная обработка любой почвы для последующей посадки различных культур;
- удобное управление за счет грамотно разработанной рамы;
- элементы управления расположены на рукояти;
- наблюдается хорошее сцепление колес с земельной поверхностью;
- экономия расхода топлива, возможность использовать любой тип бензина.
Недостатки:
нет.
Нева МБ-23Б-10.0
Достойная модель с оригинальным бензиновым двигателем Briggs and Stratton. Движок отличается высокой производительностью — 10, 06 л. с.
Мотоблок отлично показывает свои возможности при любых погодных условиях.
Исключено буксирование колес, поэтому агрегат двигается плавно и быстро.
Характеристики:
- наличие 6 фрез с макс. вращением — 160 об. минуту;
- глубина вспашки — 20 см, ширина — 86-127 см;
- есть механическая коробка передач, реверс, шестеренчатый редуктор;
- вес — 105 кг.
Достоинства:
- хорошая маневренность;
- высокая прочность конструктивных элементов;
- агрегат имеет долгий срок службы, рассчитанный на 10 и выше лет;
- фрезы не требуют дополнительной обработки, регулярного технического обслуживания;
- экономия топлива;
- доступная цена.
Недостатки:
нет.
Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро
Мощный мотоблок с шестеренчато-цепным приводом, ременным сцеплением, реверсом и 6 скоростными режимами. Уникальность заключается в оснащении агрегата редуктором МультиАгро.
Благодаря ему, пользователь может выбрать подходящую скорость, насладиться отличной маневренностью, оценить высокопрочный корпус и обтекаемую форму редуктора.
Характеристики:
- ширина культивирования — 85 см, глубина- 25 см;
- наличие 4 фрез с диаметром 36 см;
- есть вал отбора мощности, возможность разблокировать дифференциал;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 305 куб. см;
- объем топливного бака — 3 л;
- вес — 86 кг.
Достоинства:
- двигатель МХ300 от производителя Yamaha;
- легкий старт пусковой системы;
- редуктор радует своей бесперебойной работой;
- долговечность общей конструкции, высокая производительность;
- цена соответствует качеству сборки.
Недостатки:
не обнаружены.
АГАТ Л-6,5
Бензиновый мотоблок оснащен двигателем серии Lifan 168A-2. Элемент конструкции зарекомендовал себя с хорошей стороны, благодаря экономичному расходу топлива и достаточному объему.
Благодаря продуманной сборке, мотоблоком можно вспахать до 5 000 кв. м земельного участка.
Имеет 3 основных скоростных режимов, шестеренчатый привод с ременным сцеплением и реверсом.
Характеристики:
- ширина культивирования — 60 см, глубина — 30 см;
- комплектуется 4 фрезами;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
- расход топлива — 395 г за один час работы;
- объем топливного бака — 3, 6 л;
- размеры — 82х53х86 см;
- вес — 84, 7 кг.
Достоинства:
- удобная в управлении рукоять;
- наличие кронштейна для установки навесного оборудования;
- пневматические колеса отлично выдерживают итоговый вес агрегата;
- отличная маневренность;
- долговечность и надежность.
Недостатки:
нет.
Разновидности
Редукторы, которыми оснащаются мотоблоки, кажутся одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле, эти устройства можно разделить на три группы. Различия заключаются в конструктивных особенностях редукторов. Познакомимся с представителями этого семейства более подробно.
Угловой
Редукторы углового типа представляют собой элементарные конструкции, которые служат для стыковки трансмиссии с силовой установкой агрегата.
Устройство данного узла выглядит так:
- Корпус механизма.
- Шкив для ременной передачи с креплением.
- Вал ротора.
- Фланец вкупе с креплением и подшипником.
- Шайба и фиксирующая шпонка.
Шестеренчатый
Это более сложный механизм, воссоздать который в домашних условиях, не обладая специальными навыками и знаниями невозможно.
Шестеренчатые редукторы называют понижающими. Благодаря своим конструктивным особенностям, механизм уменьшает число оборотов двигателя, попутно увеличивая выходную мощность мотоблока.
Такие редукторы обладают большим рабочим ресурсом, поэтому подходят для выполнения различных работ, и не получают механических повреждений даже при пиковых нагрузках.
Реверсивный
В основе данного механизма лежит муфта, которая свободно перемещается между коническими шестернями.
Такие редукторы дают возможность мотоблоку двигаться задним ходом, что положительно сказывается на манёвренности техники.
Однако за это приходится расплачиваться падением производительности и максимальной скорости. Поэтому устанавливать реверсивный редуктор или нет, каждый фермер решает самостоятельно.
Редукторы, установленные на мотоблоки различных производителей, практически не имеют конструктивных отличий. Поэтому разборка узла и замена вышедших из строя деталей не вызовет затруднения.
Обзор модельного ряда Forte
Модельный ряд в своей основе имеет китайские мощности, что делает его менее дорогим, относительно своих конкурентов. Почти на все модели можно установить различное навесное оборудование.
Любой вариант имеет широкий спектр функциональности. Стоит учитывать, что любой агрегат перед поступлением в продажу проходит тестирование, но это не отменяет обязательную обкатку после покупки.
Требуется помнить, что есть базовая комплектация для каждого мотокультиватора. Например, для 105 серии в нее включают:
- стальной набор фрез двухсекционного типа;
- колеса пневматического характера с наличием агрессивного глубокого протектора;
- отделанная хромом рукоятка.
Также имеется дополнительная комплектация, которая позволяет превратить технику в полноценный с/х помощник.
Все модели имеют свои особенности, которые значительно влияют на выбор, так как у каждого владельца свои требования, в зависимости от необходимости эксплуатации.
Перед покупкой данной модели, нужно узнать характеристику каждого мотоблока
Например, обзор мотоблока Forte SH 121 показывает, что отрицательных отзывов на него нет по причине очень высокой надежности. Но при любом варианте прописанные требования эксплуатации соблюдаться должны.
HSD1G 101
Мотоблок Forte HSD1G 101E является дизельной моделью, которая оборудована баком на 5 литров. Главным преимуществом считается расход топливной смеси в 0,8 литра за час.
Охлаждение у техники водяное. Площадь обработки составляет более гектара, что связано с мощностью в 10 л.с. Всего в коробке 8 скоростей, из которых две являются реверсными
На технику устанавливается 8 фрез. Обычная глубина обработки равна 20 см.
MD 101E
МД 101Е является дизельным вариантом, который относится к наиболее мощным моделям не только в серии Форте, но и среди однотипных конкурентов. Особенности:
- плавность передвижения благодаря двум сцеплениям дискового типа;
- мощность в 10 л.с.;
- захват по ширине равен 1,2 метра;
- установлены почвофрезы с ножами (22 штуки).
Модель может обрабатывать любую землю, в том числе глину и суглинок. Мощности хватает на целину любого типа. На передней части установлена фара для работ в вечернее и ночное время. Агрегат в остальном имеет все положительные качества серии.
MD 121E
MD 121E имеет водяное охлаждение, что делает возможным эксплуатацию при высоком температурном режиме окружающей среды. Комплектация является стандартной для моделей из серии тяжелого класса и включает в себя фары, рукоять с регулировкой и 6 скоростей переднего характера.
Дизельный двигатель выдает мощность в 12 лошадиных сил, чего вполне хватает для превращения техники в мини-трактор при использовании дополнительного оборудования.
Это интересно: мотоблок Целина МБ 501.
Есть нюанс расхода топлива при обычной работе в 0,83 литра в час, что значительно ниже, чем у однотипных моделей конкурентов.
HSD1G 105
Мотоблок Форте 105 относится к среднему классу и считается одним из наиболее удачных вариантов серии. Экономичность в совокупности с компактностью и удобством в работе повлияла на его популярность. Всего имеется три передачи, включительно с одной задней. Бак вмещает больше 5 литров топлива, но расход обычно не превышает 0,7 литра на час.
Модель считается всесезонной и может быть оборудована любым типом с/х техники дополнительного характера. Стоит учесть, что модель также включает в себя положительные стороны марки, например, специальную рукоять.
Виды навесного оборудования
Перечень предлагаемых к продаже навесных приспособлений включает:
- плуг;
- борону;
- окучник (разновидность плуга с V- образным или тарельчатым лемехом);
- фрезу;
- картофелекопалку;
- картофелесажалку;
- косилку.
Плуги
Плуг стандартный. Широкий нож – лемех такого устройства при вспашке рыхлит землю, подрезая корни сорняков. Загнутый лист – отвал переворачивает пласт земли.
Способ крепления стандартного плуга к мотоблоку иллюстрирует рисунок №1. Основные части этого устройства: лемех, отвал, стойка, каблук, полевая доска видны на рисунке №2.
Оборотный (поворотный, двухобортный) плуг. На общей раме под углом 90 или 180 градусов закреплены два плуга. Отвалы у них направлены в разные стороны. В рабочем положении один из них вспахивает землю, а второй находится сбоку. После прохода борозды их меняют местами, нажимая (или снимая) фиксатор и поворачивая в сторону. Благодаря этому оператору не приходится каждый раз возвращаться к началу участка, делая холостой пробег.
Плуг Зыкова. Усовершенствованный вариант классического плуга. Отличается от него измененной геометрией лемешно-отвальной поверхности. Благодаря доработке он хорошо переворачивает почвенный пласт и крошит его.
Разработанный и производимый в Украине, плуг Зыкова в России пока еще встречается редко. Лишь отдельные энтузиасты самодельщики пытаются воспроизвести его в домашних мастерских.
Бороны
Существует две разновидности борон:
- Зубовые;
- Дисковые.
Следует отметить, что дисковые конструкции выполняют боронование качественнее и чище зубчатых.
Окучники
По конструкции окучники бывают:
- однорядными и двухрядными (с фиксированной и переменной шириной захвата);
- дисковыми;
- роторными (активными);
Роторные (пропеллерные) окучники не нуждаются в использовании сцепки, поскольку их ставят вместо колес мотоблока. Зубчатые диски особой конфигурации хорошо рыхлят грунт и вырывают сорняки в междурядьях.
Фрезы
Могут выполнять несколько операций:
- рыхлить и выравнивать землю;
- измельчать комки почвы и перемешивать ее слои;
- смешивать удобрения;
- уничтожать сорняки.
Высокая механическая прочность и особая форма фрез позволяет рыхлить ими запущенные участки, с корнями вырывая сорняки. Осенью с их помощью уничтожают насекомых вредителей, залегших в землю на зимовку.
Картофелесажалка и картофелекопалка
Тот, кто хотя бы один раз копал картошку лопатой, наверняка оценит полезность этого простого приспособления. Картофелекопатель, закрепленный на сцепке мотоблока, состоит из плуга с приваренными к нему стальными прутьями. Поднимая землю под кустами, он аккуратно извлекает на поверхность клубни. Собрать их в мешок или ящик после такой обработки – дело не сложное.
Помимо веерных существуют более эффективные вибрационные копалки грохотного типа. Они предназначены для обработки больших участков. Подключение такого оборудования производится через вал отбора мощности, который передает крутящий момент на шкив картофелевыкапывателя, заставляя вибрировать рабочие элементы механизма.
Косилки
Для мотоблоков производят косилки двух типов:
- роторные;
- сегментные.
Кроме чисто земледельческих орудий, мотоблоки агрегатируются с другими устройствами:
- прицепом-тележкой;
- адаптером (двухколесная тележка с сиденьем и без кузова);
- снегоуборщиком;
- мотопомпой;
Прицеп
Полезная опция, которой оснащают некоторые виды мотоблочных прицепов, – самосвальный кузов, облегчающий разгрузку.
Адаптер
Адаптер с рулем в несколько раз дороже
Несмотря на это он полностью оправдывает свою стоимость, если принять во внимание его рабочие возможности
Снегоуборщик
- лопаты-отвалы;
- роторные отбрасыватели;
- щеточные механизмы.
Там, где лопата беспомощна, а это часто происходит при высоких снеговых наметах, роторный снегоуборщик справится с работой. Он подключается к валу отбора мощности мотоблока. Шнекороторная конструкция обладает высокой производительностью и уверенно очищает участок от снежного покрова высотой до 50 см.
Щеточная навеска применяется для очистки территорий с дорогим декоративным покрытием, требующим максимально аккуратной работы.Для полива делянок, расположенных далеко от электролиний и близко к водоемам созданы мотопомпы. Этот вид навесного оборудования для мотоблоков подключается к валу отбора мощности. Средняя производительность мотопомп составляет 20-40 м3 жидкости в час. Создаваемый напор достигает 4-5 метров при глубине всасывания до 10 метров.
Понижающий редуктор своими руками
Чтобы собрать такое незамысловатое устройство, как понижающий редуктор для мотоблока своими руками, вам понадобятся следующие материалы, инструменты и приспособления:
- стальной лист толщиной 0,5 см;
- подшипники фланцевые;
- труба, подходящая по диаметру к посадке подшипников;
- болгарка;
- дрель со сверлами по металлу и надфиль;
- сварочный аппарат;
- молоток;
- линейка, рулетка или штангенциркуль, маркер по металлу;
- крепежные элементы: шайбы, гайки, винты;
- звездочки и цепь;
- вал роторный.
Процесс сборки устройства включает в себя следующие этапы:
- Важным элементом механизма является корпус, который изготавливается в виде прямоугольного короба из листовой стали. Одну боковую стенку необходимо сделать съемной для возможности проведения настройки и ремонта в дальнейшем. От качественно сделанного корпуса зависит исправность всего устройства, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники.
- Гнездами для подшипников послужат небольшие отрезки труб, которые привариваются к одной из стенок корпуса.
- Установить рабочие элементы: подшипники служат опорой для валов, к которым привариваются звезды разного диаметра, натягивается цепь для передачи крутящего момента от коленвала двигателя. На ведущих звездочках число зубцов всегда больше, чем на ведомых.
- Последним этапом изготовления станет сварка корпуса, его покраска и установка съемной крышки.
https://www.youtube.com/watch?v=a4vtl0pTDTE
Навесное оборудование
По умолчанию мотокультиватор укомплектован фрезами и колесами для транспортировки. Для обработки почвы этого более чем достаточно. Но если вы ставите перед техникой задачи глобальнее, нужно позаботиться о приобретении навесного оборудования. Наиболее востребованными являются следующие типы навесного оборудования.
Грунтозацепы
Плуг для обработки целины
Картофелекопатель
Щелеватель газона
Окучник
Скарификатор
Практически все элементы крепятся к прицепной части культиватора. Исключением являются фрезы и грунтозацепы, которые устанавливаются на вал культиватора. Фиксируется навесное оборудование с помощью болта и гайки, либо шпильки и шплинта. Первый способ более надежен. Зато второй можно применять, если под рукой нет никаких инструментов. Все эти дополнения позволят создать универсальное устройство, которое возьмет всю ручную работу с почвой на себя.
Китайские
Основное отличие китайских мотоблоков от конкурентов из других стран — это низкая стоимость. Если подобный уровень цен обеспечивается за счет массовости производства — это одно. Но иногда китайцы, добиваясь снижения себестоимости, комплектуют свою продукцию деталями низкого качества. Поэтому при покупке изделий из Поднебесной нужно внимательно смотреть на историю фирмы-изготовителя и изучать отзывы потребителей такой продукции.
Основные технические характеристики и рабочие возможности мотоблоков, производимых в разных странах, отличаются несильно. Тем не менее стоит ознакомиться с наиболее востребованными и мощными дизельными моделями китайских производителей более подробно.
Forte HSD1G-80
Эта бюджетная модель считается лучшим культиватором среди мотоблоков, так как ее изначально создавали для этой цели, лишь позднее ей придали дополнительный функционал.
Характеристики:
- мотоблок среднего класса;
- двигатель бензиновый 4-тактный H168FB, 198 см³, 6 л.с.;
- ширина обработки — 80 см;
- число передач: 2 скорости вперед и 1 назад;
- вес — 85 кг;
- пневматические колеса.
Weima WM1100B (10012)
Данный механизм относится к классу тяжелых. Мощный дизельный двигатель обеспечивает ему высокий показатель крутящего момента, а шестеренчатый редуктор, сделанный по образцам лучших западных моделей, обеспечивает надежную эксплуатацию ходовой части.
Характеристики:
- мотоблок тяжелого класса;
- двигатель дизельный 4-тактный WM186FB, 406 см³, 9 л.с.;
- ширина обработки — 110 см;
- коробка передач механическая, 2/1;
- вес — 128 кг;
- пневматические колеса;
- дисковое сцепление;
- шестеренчатый редуктор.
Kipor KDT 910C
Еще один представитель дизельных механизмов. Пользователи отзываются о нем как об одной из самых надежных моделей, произведенных в Китае.
Характеристики:
- мотоблок тяжелого класса;
- двигатель дизельный 4-тактный KAMA KM186FS, 296 см³, 8,6 л.с.;
- ширина обработки — 90 см;
- коробка передач механическая, 3 скорости вперед и 1 назад;
- вес — 135 кг;
- пневматические колеса;
- сцепление — натяжной ролик;
- шестеренчато-цепной редуктор.
Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками
Для того, чтобы изготовить ходоуменьшитель для редуктора мотокультиватора своими руками, вам понадобятся следующие инструменты и детали: болгарка, дрель с соответствующим сверлом и рулетка, корпус от старого мотоциклетного генератора, сталь листовая толщиной 0,5 см, шкив, роторный вал, подшипники фланцевые, конусообразная шестеренка, крепежные гайки.
Перед началом изготовления следует изучить чертежи аналогичных устройств. На представленной ниже схеме показан ходоуменьшитель, присоединенный к мотоблочному редуктору.
Вырезать оболочки подшипников для вала привода шестеренки в соответствии с диаметром редуктора.
При подборе фланцевых подшипников для самодельного устройства важно фланель расположить с обратной стороны редуктора мотоблока.
Далее к ведомому валу редуктора необходимо прикрепить шестеренку.
Подключить устройство к механизму передачи и валу роторного генератора.
В завершении следует присоединить шкив к ведомому валу крепежными элементами.
Что собой представляет мотоблок
Название данного вида техники говорит само за себя. Механизированный блок работает на основе двигателя, который может быть бензиновым или дизельным. Вал редуктора дополнен правым и левым мотором – на него крепится навесное оборудование, отвечающее за расширение функциональности устройства.
За передвижение мотоблока отвечают колеса с мощными шинами. Налипшая грязь самостоятельно очищается с колес во время передвижения по земле при условии правильной установки исходя из направления их вращения. Узнать, как установить колеса можно из инструкции к мотоблоку.
Двигатель мотоблока может быть бензиновым или дизельным
Для регулировки высоты подъема и угла поворота руля предусмотрен специальный рычаг. В качестве аккумулятора выступает неразборная самозарядная батарея.
Виды и цены мотоблоков и навесного оборудования к ним
Функциональность мотоблока зависит от количества навесного оборудования, ведь именно оно отвечает за выполнение различных задач. Такие приспособления могут входить в базовую комплектацию техники или докупаться отдельно.
Разумеется, чем более универсально и функционально устройство, тем выше его цена, поэтому целесообразно изначально решить, какие дополнения к мотоблоку вам нужны сразу, а затем по мере необходимости докупать дополнительные элементы.
Функциональный агрегат для разных видов обработки участка
Многие детали можно сделать самостоятельно, например, легко найти чертежи, видео картофелесажалки для мотоблока своими руками. Или можно видоизменить устройство, если сделать снегоходы из мотоблоков своими руками. Так, вы сэкономите финансы и получите технику, идеально соответствующую вашим потребностям, ведь самостоятельные работы более выгодные, чем цены снегоходных приставок к мотоблокам.
Существуют следующие основные типы навесного оборудования:
- косилки: бывают навесными, фронтальными или роторными, с их помощью скашивают ботву, ухаживают за газоном и заготавливают сено. Можно изготовить косилку для мотоблока своими руками или купить заводскую модель за 8500 рублей или выше;
- окучники: бывают спаренные, одиночные, дисковые, лемешные. С их помощью окучивают растения и рыхлят почву межу рядами, чтобы удалить сорняки. Цена стартует от отметки в 400 рублей;
Навесное оборудование к мотоблокам
- культиваторы: применяются для культивации земли также могут быть применены для боронования плодоносного слоя почвы. Стоимость заводской модели составляет около 3500 руб., хотя можно сделать специальную насадку по видео бороны для мотоблока своими руками;
- ездовой модуль: при необходимости обрабатывать большие площади участка такой модуль позволяет человеку сидеть. Стоимость пахотно-ездовой телеги стартует от 10300 рублей;
- прицеп: служит для транспортировки грузов, может быть обычным или иметь опрокидывающийся кузов. Его можно сделать своими руками, чертежи прицепов для мотоблока найти в интернете не составит труда. Купить изделие в магазине можно за 13700 руб. и выше.
Мотоблок с прицепом для перевозки урожая
Выбираем мотоблок для сада
Подбирая мотоблок для работ на участке необходимо обратить внимание на следующие параметры
Мощность двигателя и вес устройства
По мощности все мотоблоки можно условно разделить на 3 группы:
- Лёгкие. Оснащены бензиновым двигателем до 5 л. с., подходят для работ в мягком грунте. Чаще всего используются в небольших приусадебных хозяйствах. Небольшой вес (порядка 20–30 кг) не позволяет обрабатывать почву на большой глубине.
- Средние. Мотоблоки мощностью до 8 л. с. Могут быть оснащены как бензиновым, так и дизельным двигателем. Весят такие устройства порядка 50 кг, они хорошо подходят для больших участков и мелких фермерских хозяйств.
- Тяжёлые. Оптимальны для фермерских хозяйств, способны обрабатывать целину. Оснащаются мощным двигателем (свыше 8 л. с.) и коробкой передач.
Лёгкие мотоблоки редко оснащаются ВОМ – это прерогатива тяжёлых и средних моделей. Маломощные двигатели просто не тянут дополнительное навесное оборудование.
Глубина культивирования
Этот параметр в зависимости от модели варьируется в пределах 20–35 см. Максимальная глубина вспашки зависит от мощности мотоблока – лёгкой модели не провернуть большой пласт земли и от максимального диаметра фрез. Если фрезы небольшие, мотоблок начнёт «зарываться».
Максимальная ширина культивирования
Этот параметр характеризует способность техники проходить за один заход полосу определённого размера. Чем больше ширина культивирования – тем быстрее агрегат вспашет заданный участок. В зависимости от модели параметр может достигать 170 см. В некоторых мотоблоках ширина культивирования регулируется, давая возможность обрабатывать землю не только на свободных участках, но и в узком междурядье.
Коробка передач
Наличие автоматической или механической коробки передач позволяет менять крутящий момент и скорость движения мотоблока. В зависимости от условий оператор может работать с большим усилием на небольшой скорости либо с меньшим на высокой. Коробка передач позволяет включить задний ход и вытащить агрегат из земли, если он забуксовал или зарылся.
Вес
Вес мотоблоков может колебаться от 30 до 500 кг. Малый вес в культиваторах является скорее недостатком, чем достоинством при обработке больших площадей. Лёгкая машина отличается манёвренностью, но меньшей мощностью и слабой устойчивостью. Тяжёлые агрегаты весом под центнер выигрывают за счёт надёжности, мощности и хорошей проходимости, однако, при работе и транспортировке они требуют больших физических усилий.
Huter МК-9500 9.5 л.с.
Самую мощную модель в рейтинге по праву можно называть многофункциональной сельскохозяйственной машиной. Благодаря значительной энерговооруженности ей под силу любые задачи, связанные с обработкой почвы и уходом за приусадебным участком. Высокий крутящий момент двигателя позволяет не только пахать, окучивать, убирать снег, но и перевозить объемные грузы, непосильные моделям легкого класса.
Достоинства:
- шикарная функциональность;
- высокая мощность;
- практичный и надежный;
- 4-тактный ДВС;
- прекрасная проходимость;
- легкое переключение передач;
- простота обслуживания.
Недостатки:
не подходит для маленьких участков.
Что такое реверс редуктор
Планируя изготовить реверсивный редуктор своими руками, необходимо прежде всего ознакомиться более подробно с этой важной деталью. Она представляет собой специальный механизм, который передавая преобразованную энергию, полученную от двигателя, приводит в действие основные механизмы агрегата
Подобные устройства повсеместно применяются в снегоходах Буран, мотоблоках различных производителей. Существует несколько разновидностей редукторов, среди которых можно упомянуть следующие типы:
Каждый тип обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, которые целесообразно изучить подробнее. Понижающие изделия предназначены для использования в тех случаях, когда требуется существенно уменьшить количество оборотов, повысив силу крутящего момента. Как правило, подобная потребность возникает в сфере сельского хозяйства, поскольку понижающие редукторы повсеместно устанавливают на тракторы.
Угловой редуктор представляется одним из самых эффективных, призван обеспечить корректное взаимодействие силового агрегата с трансмиссией. Благодаря простому устройству, а также длительному сроку службы подобные изделия повсеместно используются в мотоблоках различных моделей.
Наиболее простым по своей конструкции представляется шестеренчатый редуктор, который отличается высокой степенью надежности, а также высокой износостойкостью. Стоимость подобных изделий крайне мала, они используются для передачи энергии двигателя колесам.
Реверсивные модификации, например РР 300 значительно отличаются от всех прочих типов устройств, поскольку позволяют значительно расширить возможности агрегата. Они оснащены муфтой, размещенной между шестеренками конического типа, позволяют технике осуществлять движение в обратном направлении. Следует упомянуть, что данный тип механизма не позволяет развивать внушительную скорость движения.
Устройство реверсного механизма
Выяснив особенности, которыми обладает судовой дизель 3Д6 и другие виды реверс-редукторов, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Она значительно сложнее, нежели прочие аналоги, что обусловлено необходимостью преобразования движения в обратном направлении.
К основным элементам его конструкции следует отнести:
- корпус муфты, крышка;
- диски — задний, передний, нажимной;
- валы переднего/заднего хода, а также выходной;
- шестеренчатые механизмы, включая ведущие и промежуточные элементы.
Самодельный агрегат по своим техническим характеристикам практически полностью идентичен покупным аналогам различных производителей, например, Техномастер. Однако стоимость его изготовления будет значительно ниже.