Как заряжать шуруповерт от автомобиля

Выбираем тип аккумулятора: основные рекомендации

При решении вопроса, как правильно , особое внимание необходимо обратить на тип используемого аккумулятора. Существуют такие типы батарей: Li-Ion, Ni-Cd, Ni-Mh

Как выбрать шуруповерт с Li-Ion батареей

Устройство шуруповерта.

Этот тип аккумуляторных батарей самый новый, а потому самый популярный и распространенный. Он используется не только для работы дрели шуруповерта, но и в других видах электрических инструментов.

Основными преимуществами таких батарей является то, что они выдерживают около 3 тысяч циклов зарядки, быстро заряжаются, имеют небольшой вес, и у них нет памяти к заряду.

Среди недостатков указанного типа батарей их высокая стоимость сравнительно небольшой срок годности, около 3 лет. Для того чтобы они нормально работали, их надо регулярно использовать.

Если вы решили выбрать аккумуляторный шуруповерт с Li-Ion аккумулятором, следует учесть, что пользоваться им необходимо регулярно. Не рекомендуется разряжать батарею менее, чем на 15% и заряжать более, чем на 90% – таким образом вы сможете значительно повысить срок ее службы. Для того чтобы откалибровать максимальный заряд батареи, необходимо три раза полностью ее зарядить и разрядить.

Как выбрать дрель шуруповерт с Ni-Cd батареей

Батареи этого типа используются уже давно, они рассчитаны на 1,5 тысячи циклов заряд-разряд. Преимуществом таких моделей является то, что они могут работать при низких температурах, до -15°C, имеют невысокую стоимость и срок их службы составляет около 5 лет.

В качестве недостатка стоит отметить долгий процесс зарядки аккумулятора, который имеет большой вес и память к заряду. Чтобы не уменьшать срок службы батареи, ее надо полностью разряжать и заряжать.

Для того чтобы полностью разрядить такой аккумулятор, можно использовать фонарь, который часто присутствует в качестве дополнительной функции. Такие шуруповерты перед длительным хранением надо полностью разрядить.

Как выбрать дрель шуруповерт с Ni-Mh аккумулятором

Этот тип батарей по своим показателям находится между Li-Ion и Ni-Cd моделями. Популярность этого вида батарей намного ниже, это объясняется тем, что они рассчитаны только на 1000 циклов зарядки. Батарея также не имеет памяти к заряду, практически не саморазряжается, но основным недостатком выступает ее большой вес.

Устройство электрического шуруповерта.

Для того чтобы шуруповерт нормально работал, после его длительного хранения рекомендуется полностью разрядить батарею, а затем снова ее зарядить. Если вы планируете долго не использовать батарею, полностью зарядите ее перед помещением на хранение.

Если вы решили самостоятельно выбрать шуруповерт, надо обращать внимание на такой показатель батареи, как емкость. Чем выше емкость, тем больше работы вы сможете выполнить на одном заряде аккумулятора. Показатели крутящего момента инструмента будут напрямую зависеть от вольтажа батареи: чем он выше, тем мощнее шуруповерт

Показатели крутящего момента инструмента будут напрямую зависеть от вольтажа батареи: чем он выше, тем мощнее шуруповерт.

Существуют и сетевые модели, но они больше предназначены для профессионального применения или для проведения разовых домашних работ, зависимость от электросети и провода, которые мешают работать, являются их основными недостатками.

Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта

Для правильной зарядки АКБ шуруповерта необходимо выполнить следующие условия:

  • Соблюдать температурный режим. Оптимальной для зарядки считается температура от 10 до 40 градусов Цельсия.
  • Нельзя допускать перегрева батареи. Поэтому не стоит держать аккумулятор на зарядке долгое время, а сразу отсоединять при восполнении заряда. Также не стоит оставлять АКБ на зарядке на ночь. Сколько заряжается аккумулятор шуруповерта будет зависеть от его технических характеристик.
  • Не оставлять АКБ в зарядном устройстве или присоединять на устройство, которое не будет использоваться. Хранить аккумуляторы лучше в специальных кейсах, которые как правило идут в комплекте с шуруповертом.
  • Если аккумуляторы не используются долгое время, то рекомендуется ставить их на зарядку не реже одного раза в месяц.

В зависимости от емкости и типа батареи зарядка может проводиться от получаса до 7 часов. Посмотреть технические характеристики можно в инструкции или на корпусе батареи. Лучше всего выбирать модели, на которых есть индикаторы заряда. Они как правило размещаются на самих аккумуляторах, либо на корпусе зарядного устройства. После того как датчик укажет на полный заряд, питание от сети необходимо прекратить.

https://youtube.com/watch?v=osvF3fFEWTo

Как правильно хранить аккумулятор от шуруповерта?

Важно не только грамотно пользоваться батареей, но и правильно хранить ее. Самое главное правило здесь заключается в том, что держать любые аккумуляторы независимо от типа нужно отсоединенными от инструмента

В таком состоянии они будут оставаться работоспособными существенно дольше.

Но это не единственное условие. Есть немало тонкостей, характерных для того или иного типа аккумуляторных батарей:

  • Никель-кадмиевые источники энергии следует хранить слегка – но не полностью! – разряженными. Перед тем, как отправить его в кейс, поработайте им, чтобы электродвигатель шуруповерта исчерпал некоторую долю энергии.
  • Никель-металлогидридные элементы лучше всего переносят хранение при полной зарядке. Однако незначительная разрядка не будет критической.
  • Литий-ионные батареи перед отправкой в кейс на длительное хранение следует разрядить примерно на 50%.

Нужно также правильно выводить аккумуляторы разных типов с хранения. Наиболее требовательны здесь никель-металлогидридные АКБ. Их после «расконсервации» следует поставить на подзарядку и оставить в таком состоянии примерно на 1 сутки. Объясняется это тем, что такие батареи более всего подвержены т.н. саморазрядке, то есть способны терять энергию даже тогда, когда они просто лежать в кейсе.

Самые простые в обслуживании вообще и в подготовке к работе в честности литий-ионные источники питания. Главная их особенность, как уже отмечено выше, — это отсутствие эффекта памяти. Кроме того, они отличаются минимальной склонность к саморазрядке. А это значит, что даже при длительном хранении уровень их заряда практически не снижается. И перед началом работы такие аккумуляторы не потребуют никаких особых манипуляций. В то же время они более чувствительны к полному разряду, чем никелевые аналоги. Если уровень их зарядки упадет до нуля, то это может спровоцировать отключение встроенной системы защиты – в результате конструкция АКБ может получить повреждения. Поэтому нелишним будет поставить долго лежавшую в кейсе батарейку на подзарядку.

Как показывает практика, выполнение рекомендаций по подготовке батарей к работе и их хранению помогает существенно продлить срок их эксплуатации. Это дает возможность использовать весь ресурс, заложенный в АКБ производителем – и как можно дольше не тратить деньги на покупку нового элемента питания.

Метки: экстремальная заводка

Комментарии 80

Ни одной грамотной фразы! Например:»а с толкача не все двигатели переварят, ведь может и ремень ГРМ срезать или цепь перескочить», что за бред. С толкача мы вращаем двигатель за тот же шкив, что и стартер, только через диск сцепления. О чём речь? Если так относиться к технике, то завтра придётся от той же дрели брать редуктор и на него колесо прикручивать чтоб срочно куда-то доехать. Ну должны же быть границы даже в рационализации.

С толкача. тем более с первой с резким отпусканием сцепления можно этим резким импульсом делов наделать, это не брад. Стартёр начинает крутить плавно, а трансмиссия резко.

удачи вам с заводкой с толкача)

Заводить надо не с первой а с третьей и выше передачи и не будет никаких импульсов, стартер не может плавно крутить, у него одна скорость вращения, а с помощью сцепления ты как раз и можешь плавно раскрутить двигатель и не надо сказок про ремень и цепь ГРМ. Лучше послушай грамотного человека и сделай выводы, зачем огрызаться. Не хочешь слушать тогда поучи матчасть. А если и это лень так и скажи, мне не сложно удалить свою запись.

Можно вопрос?) Если я стою мордой на газеле в горку с какой передачей заводить с толкоча?

А где же твой шуруповёрт?

Заводить надо не с первой а с третьей и выше передачи и не будет никаких импульсов, стартер не может плавно крутить, у него одна скорость вращения, а с помощью сцепления ты как раз и можешь плавно раскрутить двигатель и не надо сказок про ремень и цепь ГРМ. Лучше послушай грамотного человека и сделай выводы, зачем огрызаться. Не хочешь слушать тогда поучи матчасть. А если и это лень так и скажи, мне не сложно удалить свою запись.

Меры безопасности

Самая главная мера безопасности – не оставлять заряжаемую батарею без присмотра. Система автоматики, контролирующая параметры процесса, в данном случае отсутствует. Поэтому управлять процедурой придется вручную. Особенно это касается литий-ионных аккумуляторов. При всех своих достоинствах они склонны к самовозгоранию в нештатных режимах, а их химический состав крайне затрудняет тушение.

Если есть возможность, надо контролировать также температуру заряжаемой батареи. При ее повышении процесс следует немедленно прервать. Замерять температуру можно обычным термометром. Также можно применить бесконтактный измеритель (пирометр), USB-термометр с выносным датчиком и другие способы.

Еще один простой способ зарядки описан в видео.

При отсутствии штатного источника зарядка шуруповерта без родного зарядного устройства возможна. Но контролировать процесс придется самостоятельно. Ответственность за конечный результат полностью лежит на владельце шуруповерта.

Какие меры предосторожности есть в таком способе зарядки

В процессе подзарядки не стоит сильно нагружать сеть. В противном случае могут вылететь пробки, особенно, если проводка в квартире или гараже старая. Когда напряжение выше требуемого, рекомендуется подсоединить к ЗУ одну или несколько лампочек. Они будут принимать на себя часть энергии, что позволит уберечься от перегрузки.

Важно соблюдать полярность, если перепутать плюс и минус, один из приборов сгорит. Когда наберется стартовая емкость, появится возможность завести мотор, а уже в поездке аккумулятор подзарядится от генератора

Но лучше не заряжать его, пока он подключен к бортовой системе клеммами. Иначе есть вероятность повреждения систем авто.

Мобильность устройства

При переводе аккумуляторного оборудования на питание от электросети теряется одно из главных отличительных свойств — мобильность. Поэтому, если решили произвести переделку питания шуруповёрта, нужно точно определить, какое устройство в дальнейшем вы хотите использовать в работе.

Существует две концепции, как оборудование аккумуляторного типа переделать в сетевое:

  1. Блок питания (БП) будет внешним. Такой вариант исполнения предусматривает наличие отдельного устройства. Но пусть вас это не пугает, даже тяжёлый и крупный выпрямитель может просто находиться возле питающей розетки. Всё равно вы будете ограничены длиной кабеля питания или к розетке, или к питающему блоку. Согласно закону Ома, снижение напряжения при одинаковой мощности увеличивает силу тока. Поэтому шнур питания устройства на 12—19 вольт должен иметь сечение большее, чем сетевой кабель на 220 вольт.
  2. Блок питания вмонтирован в корпус аккумулятора. В таком устройстве мобильность почти полностью сохраняется, только длина сетевого кабеля может ограничить передвижение оператора. Одна проблема может возникнуть при необходимости установить трансформатор большой мощности в корпус батареи шуруповёрта. Но современная радиотехническая промышленность позволяет решить эту задачу, на рынках радиоаппаратуры существует большое количество компактных выпрямителей.

Каждый из способов находит сторонников, так как обладает определённым набором характеристик.

Как переделать аккумуляторный шуруповёрт для работы от сети 220 вольт?

Методы переделки аккумуляторного шуруповёрта для работы от сети различаются по сложности. Подключение зарядки от ноутбука почти не требует знаний, для монтажа компьютерного блока питания нужно дружить с паяльником, а для перенастройки китайского блока мастер должен уметь обращаться с измерительными приборами.

Используя зарядку от ноутбука

Этот метод потребует от вас минимум технических знаний. Если возникла потребность переделать шуруповёрт в сетевой, вам сможет помочь ненужная зарядка от ноутбука, так как она имеет схожие характеристики и без труда найдётся в любом доме. Сперва необходимо посмотреть, какое выходное напряжение у зарядки. Подойдут зарядные устройства на 12–19В.

Потребуется доработать аккумуляторный блок, для этого нужно его разобрать и достать оттуда вышедшие из строя аккумуляторные батареи.

  1. Взять зарядку от ноутбука.
  2. Отрезать разъём и зачистить провода от изоляции.
  3. Взять оголённые провода и припаять их. Если нет такой возможности, примотать их изолентой.
  4. Сделать в корпусе отверстие для провода и собрать конструкцию.

Задействовав внешний блок питания от компьютера

Итак, вам понадобится блок питания «АТ» формата. Вполне вероятно, что вы найдёте его у себя дома, но можно и без проблем приобрести старый работающий блок питания на любом радиорынке. Его стоимость вряд ли будет велика

Очень важно помнить, что подойдёт блок питания, мощность которого составляет 300–350 Вт, а ток в цепи 12 В — не ниже 16 А

Действия по переделке следующие:

  1. Раскрутить корпус блока питания. Под корпусом вы увидите вентилятор, плату и множество проводов, которые идут от платы к разъёмам.
  2. Требуется снять защиту от включения. Для этого надо найти на большом квадратном разъёме зелёный провод.
  3. Соединить зелёный провод с любым чёрным проводом из этого же разъёма. Для удобства можно обрезать его покороче и оставить внутри корпуса. Как вариант, можно использовать перемычку из маленького кусочка провода.

Используя автомобильный аккумулятор

Принцип такой переделки не отличается от способа с использованием зарядки от ноутбука. Благодаря нынешним тенденциям на компактные импульсные зарядки, линейные аналоговые приборы с ручным управлением можно купить на авторынке по весьма привлекательной цене.

Если напряжение на аккумуляторе меняется плавным образом, то он подойдёт к абсолютно любому шуруповёрту, и переделка такого инструмента производится следующим образом:

  1. Для подключения шуруповёрта к автомобильному аккумулятору следует использовать недорогие провода с малым сечением, подойдут автомобильные провода для прикуривания.
  2. На всех сторонах каждого из проводов отрезать так называемые «крокодилы», на свободном конце зачистить провод от изоляции на 2–3 см.
  3. Далее присоединить провода. Для присоединения проводов к клеммам нужно согнуть часть вдвое ту часть, что зачищена, а затем продеть их внутри клемм, чтобы получился своего рода крючок.
  4. Для более надёжной фиксации затянуть все соединения пластиковыми хомутами или припаять их. Не забывайте о полярности, обычно «крокодильчики» промаркированы.
  5. Следующим этапом идёт сборка, необходимо всё заизолировать. Для начала лучше обмотать каждое соединение таким образом, чтобы не выступали металлические части, а уже после обмотать всё вместе, клеммы не должны соприкасаться.

Взяв китайскую плату блока питания

Итак, речь идёт о блоке питания с выходным напряжением 24 В и максимальным током 9 А. Шуруповёрты обычно рассчитаны под напряжение 12 В либо 18 В, поэтому сначала придётся понизить напряжение до приемлемого уровня.

Чтобы изменить выходное напряжение, нужно внести доработку в цепь обратной связи. За выходное напряжение отвечает резистор под позицией R10. Его номинал 2320 Ом. Вместо этого резистора установим подстроечный резистор, таким образом появится возможность изменять выходное напряжение блока питания под наши нужды, номинал подстроечного резистора 10 кОм.

  1. Выпаять постоянный резистор.
  2. Перед монтажом подстроечного резистора рекомендуется выставить его сопротивление примерно равным 2300 Ом. Делается это для того, чтобы выходное напряжение блока питания было приблизительно 24 вольта, и блок питания не ушёл в защиту от чрезмерно высокого либо низкого выходного напряжения.
  3. Впаять подстроечный резистор.
  4. Включить блок питания и настроить напряжение, вращая подстроечный винт. После изменения выходного напряжения проверить характеристики блока питания: максимальный выходной ток и мощность. При токе больше 7,6 А блок питания переходит в перегрузку и резко понижает выходное напряжение.
  5. Проверить, что будет при напряжении 12 В. Настроить выходное напряжение. Максимальный выходной ток более 9 А, отлично!

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор от зарядки телефона или ноутбука

Не у всех дома есть дрель с ЗУ, которое не жалко переделать. Блоки питания смартфонов, ноутбуков и прочих устройств для АКБ не предназначены. Но в крайнем случае можно выбрать и такой вариант. Данный способ не следует применять многократно, так как велика вероятность, что зарядное устройство сгорит.

Напряжение на клеммах должно быть меньше напряжения на выходах ЗУ. К примеру, для АКБ 12 Вольт нужно выбирать зарядное устройство, у которого напряжение будет минимум на 2 В больше. Но у зарядки для смартфона этот параметр обычно не выше 6 Вольт, а у блока питания ПК — от 3,3, до 12V.

У зарядных устройств ноутбуков напряжение обычно выше, оно может составлять и 19 Вольт. Эти пригодятся автомобилисту при отсутствии оригинального ЗУ. При подключении может произойти короткое замыкание, в результате которого блок питания, АКБ или оба устройства выйдут из строя. Возможно, сработает защита, и ток просто не пойдет на аккумулятор. Однако эти ограничения можно обойти.


Схема подключения зарядки ноутбука к АКБ

Тогда подключают зарядку от ноутбука и отключают защитную систему. Для этого к плюсу и минусу АКБ подсоединяют провода. Затем проводки соединяют с зарядкой, также соблюдая полярность. Чтобы не создавать перегрузку, подключают лампочку от фары. Она возьмет на себя часть энергии от блока питания.


Зарядка АКБ от зарядного устройства ноутбука

Ознакомиться с характеристиками зарядников, пригодных для АКБ автомобиля, можно в таблице:

Альтернативные зарядные устройства для зарядки автомобильного аккумулятора
ВидНапряжениеСила токаСовместимость с АКБ автоПодходит ли для постоянного примененияОсобенности подключения
Зарядка от шуруповерта8-20 Вольт2,5-2,7 АОтлично подходитПодходитТребуется отключение защиты, возможно, перепайка
Зарядка от ноутбука15-20 В3,5-6,3 АВозможна перегрузкаНе рекомендуетсяТребуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Блок питания ПК0,3-12 В3,16-7,9 АБолее длительный процесс зарядкиНе рекомендуетсяНужно отключить защиту, переключив провода
Зарядка мобильного телефона5-12 В1-2,1 АБолее длительный процесс зарядкиНе рекомендуетсяТребуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Оригинальная зарядка для АКБ14,2-20 В5 А

Полезное видео по теме:

Не стал покупать зарядное устройство для авто аккумулятора. Переделал зарядку от шуруповерта

Доброго времени суток, дорогие читатели.

На страницах своего канала я стараюсь делиться полезными, практичными и экономными самоделками для дома, дачи или мастерской. В одной из статей ранее я написал, как мне пришлось экстренно заражать авто аккумулятор зарядным устройством от шуруповерта.

В прошлой статье сделано все было «на коленке» на один раз. Сегодня мы с вами ознакомимся с тем, как своими руками можно переделать зарядку шуруповерта в зарядное устройство для авто аккумулятора. У меня модель фирмы «Макита», собственно на ее примере мы и разберем эту самоделку, и сэкономим, не покупая автомобильную зарядку.

Нам понадобится само устройство, выключатель, пара мягких проводов 2 на 2,5, два контактных зажима. Ну, и популярные инструменты.

Перевернем зарядку вверх ногами, и крестовой отверткой открутим снизу 4 шурупа, и аккуратно вскроем корпус. Усилий это не требует, все разбирается легко.

Для удобства работы вынимаем плату, сняв зарядный стакан. К слову, она никак не зафиксирована. Смотрим на фото ниже, нас интересуют контакты с красным проводом, нижний правый (с серым), и правый с черным.

Готовим провода. Синий у нас соединится с плюсовым контактом, один конец короткого черного к контакту термо прерывателя, второй черный скрутим и пропаяем с минусовым.

Припаиваем провода на свои места. В итоге у нас останутся свободными следующие концы: плюс на батарею, минус на батарею, 2 конца на разрыв замыкания термо прерывателя на минусовой вывод. Это замыкание введет шибко умное устройство в заблуждение и не даст понять что батарея не от шуруповерта. Если этого не сделать заряд не пойдет.

Вырезаем в корпусе аккуратное отверстие под кнопку. Я постарался подобрать небольшую и аккуратную.

Теперь собираем все на свои места. На выводы вешаем «крокодилы», на кнопку припаиваем короткие провода и ставим ее на место. В принципе, выглядит относительно органично.

Так, теперь цепляем крокодилы на контакты батареи, соблюдая полярность. Щелкаем кнопку в положение включено, и втыкаем вилку в розетку. Как видно на фото, горит зеленый индикатор, ток в 2,4 Ампера пошел.

Предостережение. Заряжая свинцовый аккумулятор таким образом, помните, что функция автоматического отключения заряда недоступна, следите за процессом. Чтобы автоматически заряжать никелевые аккумуляторы от шуруповерта, переведите выключатель в положение «0».

Благодарю вас за прочтение этой статьи. Надеюсь самоделка окажется полезной.

Еще можно почитать, нажав на заголовок:

Каких типов бывают аккумуляторы

Выбирать батарею следует, отталкиваясь не только от доступной суммы, но и от предполагаемой частоты работы шуруповертом. На данный момент выделяют следующие виды аккумуляторов, которыми комплектуется инструмент:

  • Никель-кадмиевый – этот вид батарей морально устарел, но это не мешает им успешно конкурировать с более современными устройствами. Он популярен благодаря доступной стоимости. По сравнению с металло-гидридными, никель-кадмиевый стоит практически в 2–3 раза дешевле. Если сравнивать с другими типами, то разница в стоимости еще более заметна. Основным отрицательным качеством батарей такого типа можно назвать «эффект памяти». Если не соблюдать цикл заряда/разряда, то емкость аккумулятора можно значительно снизить, вплоть до того, что он выйдет из строя.
  • Никель-металл-гидридный – у таких батарей тоже есть недостаток никель-кадмиевого образца, но он в значительной степени минимизирован. «Эффект памяти» здесь присутствует, но выражается намного меньше. Эти аккумуляторы хороши своей выросшей емкостью и существенно сниженным саморазрядом. По сравнению с никель-кадмиевыми изделиями, такой тип аккумулятора является более дорогостоящим.
  • Литий-ионный – недостатков предыдущих двух типов здесь попросту нет. Однако слабые стороны все же имеются. Li-on-батареи нельзя полностью разрядить или, наоборот, перезарядить. Они просто будут разрушены (даже могут взорваться). В результате повышаются технические требования к самому устройству. Преимущества: высокий показатель удельной емкости, компактность и небольшой вес, лучший коэффициент электрической плотности, отсутствует эффект запоминания. Недостатки: плохо переносит отрицательные температуры, аккумулятор не подлежит восстановлению, дорого стоит, можно использовать только заводское зарядное устройство.
  • Литий-полимерный – это современная разработка, за основу которой были взяты li-ion-технологии. Стоит заметить, что в электрических инструментах такие батареи практически не используются, так как они характеризуются высокой стоимостью. Главная отличительная черта заключается в том, что стандартный электролит здесь заменен гелеобразным полимером. Это позволило не только увеличить емкость, но и изготавливать аккумуляторы любых форм. Как и прочие изделия, у этого типа есть свои отрицательные качества: относительно небольшой эксплуатационный срок (порядка 2 лет или 500 циклов заряда-разряда) и высокие требования к использованию. Как было замечено, в электроинструментах такие типы практически не применяются, что обусловлено высокой себестоимостью.

Стоит выделить и перспективный тип аккумулятора – литий-железофосфатный. Ими уже пользуются в качестве элемента питания, однако в инструменты они еще не устанавливаются. Обуславливается это высокой стоимостью батарей. Этот тип аккумулятора имеет свои отличительные черты – большие токи разряда (до 30 А) и длительный эксплуатационный срок – как заверяют производители, порядка 2 тысяч циклов заряда-разряда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий