Какое масло для смазки цепи бензопилы

Последствия неоправданной экономии

Многих владельцев бюджетных бензопил оснащенных простыми системами смазки с постоянной производительностью беспокоит повышенный расход масла. Средняя цена качественного продукта в три раза меньше стоимости его моторного аналога, тем не менее, не редки случаи применения различных масляных суррогатов.

Используемое в разных пропорциях веретенное, дизельное и моторное масло автомобильное по своим рабочим свойствам для полноценной смазки гарнитуры не пригодны.

Реально подсчитать, сколько можно сэкономить на применении суррогата — не сложно. К сожалению, полученная прибыль не может компенсировать ускоренного износа старой и расходов на приобретение новой гарнитуры.

Постоянное применение заменителей сокращает срок службы дорогостоящей пильной гарнитуры на 30-40%. Износ существенно форсируется если заливать в систему смазки бензопилы, выработавшую свой ресурс отработку.

Для полноценной смазки и охлаждения цепи или заливки в редуктор не подходит ни один из предложенных пользователями составов. Не самый лучший вариант замены — зимнее моторное масло М8, которым в условиях общего дефицита заправлялись бензопилы Дружба и их прототипы.

Популярные марки масел для цепей бензопил

Stihl

Немцы традиционно предлагают несколько решений:

Forest Plus

Недорогое для брендового продукта, но весьма эффективное. Проблем с ним не будет до -15 градусов. Фасуется в тару 1 и 5 литров. Сохраняет свойства три года, поэтому приобретая его, нужно учитывать, насколько плотно вы будете использовать пилу.

Bio Plus

Название намекает на экологичность смазки. Растительное происхождение делает товар полностью безопасным для лесов и водоёмов. Биоразлагаемые смазочные материалы на пике популярности в Европе, хотя в России за них пока неохотно выкладывают деньги.

Synth Plus

Профессиональное масло для настоящих суровых лесорубов из стран с суровым климатом. Хотя леса вырубаются из таких преимущественно в России и Финляндии. Формула компонентов позволяет работать при -25, а высокая цена делает бессмысленным его использование в бытовых пилах.

Husqvarna

Шведы не остались в стороне от «цепных» смазок. В этом сегменте предлагается два варианта:

Bio Advanced

Универсальное решение, как для любителей, которые ценят свои усилия и инструмент, так и среди профессионалов, которым максимальная скорость работы и износостойкость жизненно необходимы. Биоразложение присутствует в обязательном порядке.

Vegoil

Более бюджетное решение для любительского сектора. Позиционируется как масло со сниженным расходом. На практике почти не отличается от конкурентов по скорости опустошения бачка.

Другие производители

Масло выпускается многими компаниями, которые делают и бензопилы. Их продукция менее популярна, чем Штиль или Хускварна, но тоже пользуется спросом у владельцев бензиновых агрегатов.

Polar Lube

Минеральная смазка от итальянцев Oleo-Mac.

Champion

Адгезионная смазка, которую одноимённый производитель рекомендует к своему бензоинструменту.

Biotop

Подчиняясь мировой моде на экологию, решила не отставать и японская компания Makita. Если у вас есть пила, которую вы не хотите терять, не лейте в масляный бачок отработку из автомобильного двигателя. Хотя смазывающие свойства у этой жидкости ещё есть, но адгезии практически никакой. Всё вокруг будет в отработке. К тому же, мелкие частицы металла которые набрались в отработку во время её нахождения внутри 4-тактного ДВС, действуют на цепь, звёздочку и шину подобно абразиву.

Для дорогого инструмента лучше брать качественные расходники. Для недорогого — всё равно качественные, если пила не покупается с целью однократной работы. Масло для цепи и двигателя — это способ как продлить жизнь бензопиле, так и побыстрее «убить» её.

Система подачи масла

У бензопилы Штиль подача масла на цепь выполняется специальной системой. Запатентованная система OILOMATIC, обнаруженная на разных моделях бензопил STIHL, является эксклюзивной функцией. Такое невероятное дополнение можно найти далеко не во всех моделях других производителей. По этой причине все больше людей выбирают пилы Штиль. Что представляет собой эта система? Это специально спроектированная канавка, предназначенная для направления масла в критические зоны износа. Эта превосходная смазочная функция дает клиенту расширенный срок службы цепи с пониженной тенденцией к растяжению.

Дальнейшее развитие системы OILOMATIC — это резервуар для масла рядом с каналом OILOMATIC. Эти резервуары заполняются маслом, когда приводные звенья проходят входное отверстие направляющей балки и опорожняются центробежной силой, действующей на носу стержня. Это обеспечивает большее количество масла для распределения по цепи, канавке и рельсам. Система защищает пилу от преждевременного износа. Проще говоря, она направляет масло туда, где оно необходимо. Система доступна на всех цепях пилы STIHL.

Иногда клиенты могут докладывать о такой проблеме, как не смазывается цепь на бензопиле штиль. Это явление редкое. По сравнению с обычными пилами без системы без Ematic, STIHL контролируют потребление цепной смазки. Специальная система снижает потребление до 50%, в зависимости от типа древесины и используемого режущего приспособления. Эта система включает STIHL Ematic или Ematic S, STIHL Oilomatic.

Каждая модель оснащена пильной цепью и масляным насосом с переменным расходом или с уменьшенным расходом. Практически каждая капля цепной смазки доставляется точно в нужное место. Эта система уменьшает трение и износ и, следовательно, продлевает срок службы режущего приспособления. Масляные каналы (воронкообразные) в пильной цепи соединяют масло непосредственно в заклепки и ступени режущих зубов. Несколько углублений, в которые может собираться цепное масло, также штампованы в оба конца приводных звеньев. Это позволяет лучше распределить масло над скользящими поверхностями направляющих стержней.

Возможные проблемы

Часто такие отзывы, как бензопила штиль не поступает масло на цепь, касаются моделей STIHL Rollomatic ES (STIHL EmaticSuper). Эта модель состоит из твердого и особенно жесткого стержня с носом, который можно заменить полностью. Поэтому он идеально подходит для самых требовательных профессионалов, разных задач и используется главным образом для тяжелой работы. Эллиптически сформированные, угловые отверстия для масла увеличивают скорость потока цепного масла, обеспечивая оптимальную смазку и долгий срок службы направляющей шины.
Очень часто проблемы с подачей масла могут быть из-за неправильной заправки

Важно придерживаться инструкций и требований производителя, чтобы избежать проблем. Для этого используют масла STIHL с 2 циклами

Они представляют собой высококачественные, обычные моторные масла на основе нефти, предназначенные для обеспечения самых высоких уровней работы двигателя.

Главный вопрос

Он заключается в соблюдении пропорций масла не бензина для бензопилы. Лишний первый ингредиент приведет для того, что на свечах не поршнях образуется нагар. Излишний бензин способствует тому, что на поршнях появится задир, который вызовет быстрый выход двигателя из строя. Точные пропорции указывают сами российского} автопрома.

«Хускварна» не Stihl дают рекомендацию брать на сто мл масла четыре л бензина. Это характерно для инструментов с мощностью двигателя до 1,5 кВт. При большей мощности пропорция должна составлять 1/50. Какое масло заливать в бензопилу для смазки цепи. Примерно же при ответе на вопрос «Как разводить бензин для бензопилы?» рекомендуется исходить из следующих пропорций: 20-50 мл масла на один л бензина.

«Партнер» не Jonsered рекомендуют использовать на сто мл масла 3,3 л бензина.

Как видно, различные изготовители} {отечественного по-разному подходят к соблюдению пропорций масла не бензина. Поэтому необходимо строго придерживаться инструкций, идущих к конкретным маркам рассматриваемых инструментов.

Смешивание нужно проводить в специальных канистрах, на которые нанесены мерные деления не имеются два отверстия: одно — для масла, другое — бензина. Туда заливаются компоненты, емкость наклоняется не перемешивается при закрытых крышках. В подготавливаемую смесь не изготавливаются попадать капли воды по другому твердые частицы.

Однако данные емкости имеют минимальную отметку в один л, поэтому при меньших объемах мерку есть вариант изготовить самостоятельно. Для этой цели вам есть вариант взять пластиковую бутылку емкостью 0,5-1 л. Там заливаем воду по сто два мл (вплоть до восемьсот шестнадцать мл) с применением мерной посуды. После залива каждой порции делают метку, на показателе которых пишут цифры от два до восемнадцать с шагом 4. С намерением отмеривания масла используем шприц без иглы объемом 10-20 мл. Шаг в сто два мл воды обеспечивает пропорцию 1/50. При других пропорциях его нужно соответственно менять.

Готовый состав хранят меньше один месяца. Еще лучше его израсходовать несколько дней. Это обусловлено тем, что там идут процессы окисления, которые изменяют его химический состав. Идеальный вариант расхода смеси — минутку. Если двигатель сломается по причине передержанного топлива, это будет признано негарантийным случаем. Если по окончании сезона в бензопиле осталась приготовленная смесь, то нужно заглушить мотор не удалить ее остатки.

Критерии выбора

Разнообразный ассортимент цепных масел усложняет задачу выбора. Поэтому рекомендуется при покупке смазочного материала ориентироваться на следующие критерии.

Производитель

Предпочтение отдаётся известным торговым маркам, которые гарантируют качество своей продукции, или выбирать масла производителей имеющейся марки. Среди таких:

  • Husqvarna;
  • FUBAG;
  • Газпромнефть;
  • MOTUL;
  • CHAMPION;
  • CARVER;
  • Калибр.

Преимущества покупки масла известных брендов:

  • в состав входят только полезные антиокислительные вещества;
  • продукт обогащается стабилизирующими компонентами и присадками;
  • повышаются антикоррозийные свойства;
  • предотвращается преждевременный износ режущего механизма техники.

Какие бывают масла

Существует много отличий между типами масел для смазки цепей. Одним из них является происхождение продукта. Выделяют следующие виды материалов:

  1. Минеральные – производные вещества сырой нефти с добавкой небольшого количества присадок.
  2. Синтетические – в качестве сырья используют химически синтезированные соединения или продукт нефтепереработки, прошедший глубокую очистку.
  3. Полусинтетические – состав получается в результате смешивания минеральной и синтетической основ с добавлением пакета присадок.

Предпочтение отдаётся синтетическим маслам, которые минимизируют силу трения в двигателе, за счёт чего увеличивается его ресурс. Такие составы обладают наибольшей текучестью, однородностью. Они сохраняют рабочие свойства и консистенцию при температуре до -40 градусов. Единственным недостатком является высокая цена.

Всесезонные смазочные продукты считаются универсальными. Но не всегда их уместно использовать. Причиной этому являются недоказанные эксплуатационные достоинства таких составов.

Иногда производители указывают свойства, которыми на самом деле не обладают масла (рекламный ход). Неправильный выбор материала увеличивает нагрузку на двигатель (примерно на 10%), что приводит к быстрому выходу из строя инструмента.

По температурным свойствам

Смазочные масла делятся на три группы в зависимости от температурных свойств.

Летние. Сохраняют физические и химические качества при высоких показателях. Однако при достижении отметки -15 градусов становятся очень густыми. Поэтому период применения таких продуктов ограничивается тёплым сезоном.

Зимние. Работают хорошо при минусовых температурах. Рабочую консистенцию сохраняют при достижении показателя -20 градусов и ниже. Применяются масла в холодную пору года.

Всесезонные. Подходят для использования круглогодично. Благодаря составу и наличию присадок масла сохраняют свои свойства при сильной жаре и при минусовых температурах. Диапазон показателей – от -30 до +40 градусов.

Объём, л

При определении количества масла важно учесть, что литраж не соответствует весу изделия, что объясняется более лёгким весом нефтепродуктов. Представленные в продаже масла фасуются в тару объёмов: от 0,07 до 400 л

При покупке масла стоит учитывать потребность в расходе материала. Для частого применения продукта подойдут большие объёмы, для периодического лучше выбирать компактную тару. При этом должен учитываться срок годности смазки.

Ценовые особенности предлагаемых ассортиментов

Европейские цепные масла высокой ценовой группы рекомендованы для эксплуатации профессиональной бензопильной техники, работающей в сложных, а то и экстремальных условиях.

Стоимость расходных материалов в полном объеме компенсируется производительностью масштабных распиловочных работ, надежностью, практически полной выработкой пильным оборудованием назначенного срока службы.

Отечественные цепные масла в большинстве своем производятся из своего сырья импортных присадок и с применением современных технологий.

По качественным и эксплуатационным характеристикам российский ассортимент не уступает аналогичной продукции европейских брендов, но стоит значительно дешевле.

Китайские пильные гарнитуры среднего класса по износостойкости и долговечности эксплуатации уступают европейским аналогам. Этот дисбаланс частично устраняется применением рекомендованных производителем цепных масел, разработанных китайскими специалистами.

По заверению поставщиков расходных комплектующих, наличие в китайских цепных маслах специальных присадок положительно сказывается на рабочих характеристиках штатных шин и пильных цепей, а также бензопильного оборудования в целом.

Все выше сказанное относится только к продукции крупных компаний. Преимущества использования цепных масел мелких частных предприятий на практике не доказаны.

Советы опытных пильщиков

  1. Чтобы не нарваться на подделку, нужно проверить у продавца наличие сертификата о том, что он является официальным представителем этой торговой марки.
  2. Нельзя использовать для пилы отработанное масло, дизельное или подсолнечное.
  3. Категорически запрещено добавлять отдельные присадки к топливу. Сложно предсказать, как они будут взаимодействовать с остальными компонентами масла.
  4. Нельзя смешивать масла разных марок или разного состава. Дешевле вылить остатки и залить новое.

Масло специально окрашивают в яркие цвета, чтобы при смешивании с топливом изменился цвет бензина. Благодаря этому можно понять, добавляли ли в бензин смазку.

Некачественное масло может привести к быстрому износу всей поршневой группы мотора. Выделившийся нагар не позволит кольцам сжиматься и на картере сформируются зацепки. Из-за некачественной смазки подшипники могут перегреться и заклинить. Следуйте нашим советам, подбирайте только качественные смазочные материалы и пила будет служить долго.

  • Как выбрать из модельного ряда бензопил Patriot (Патриот) лучшую: обзор 6 самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы по подбору, эксплуатации и уходу за инструментом
  • Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов
  • Бензопилы Штурм (Sturm): как выбрать лучшую, их особенности, обзор 9 самых популярных моделей, их плюсы и минусы, возможные неисправности
  • Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

голоса

Рейтинг статьи

Как правильно делать смесь для смазки цепи

лучше разводить смесь 1:40

Для самостоятельного приготовления смеси нужно использовать бензин А-92 и А-95, если октановое число будет ниже, то это может привести к поломке двигателя. Если бензин долго простоял в канистре или другой емкости, он считается уже несвежим и теряет свои свойства. Бензопила на плохом топливе не сможет работать мощно и эффективно.

Специалисты советуют выбирать масло для большинства бензопил, которые используются в наших регионах, имеющие класс API-TB и API-TC, предназначенные для двухтактных двигателей. Не стоит экономить на ингредиентах, а покупать качественные масла от известных производителей и точно соблюдать пропорции для приготовления смеси.

Если добавить в смесь больше масла, то это приведет к образованию нагара в свечах и поршнях. Лишний бензин будет способствовать появлению задир на поршнях и быстрому выходу из строя двигателя бензопилы. Перед тем как готовить смесь нужно внимательно прочитать инструкцию по данной модели техники.

Готовые смеси не рекомендуется долго хранить, максимум 1 месяц, нельзя сохранять ее в открытом виде или на солнце. Вода или пыль, попавшая в смесь, могут привести к поломке карбюратора, поскольку установленный фильтр не сможет полностью очистить топливо.

Емкость для приготовления топливной смеси

канистры с мерными делениями

Можно использовать и более простые емкости, которые всегда есть под рукой, например, пластиковые бутылки или стеклянные, но в таких предметах возникает статистическое электричество. Обязательно нужно проследить, чтобы в емкость не попала пыль или влага, твердые частицы, если все пропорции соблюдены, тогда нужно все хорошо смешать.

Когда смесь окончательно готова, ее можно залить в бак, аккуратно не развивая топливо и так, чтобы он был заполнен не до конца. В зависимости от использования бензопилы нужно или полностью использовать весь смазочный материал либо слить его в емкость и затем снова залить по необходимости, но не позднее чем через 30 дней.

Хорошо применять различные присадки, рекомендуемые производителями техники, чтобы топливо было более качественным. В продаже присадок продается очень много и можно выбрать подходящую для своей бензопилы.

Работа системы смазки цепи, виды масел

посмотреть на вращающую цепь с освещенной поверхностью

  • Бюджетный вариант — Нанотек Стандарт, с ним можно работать при температуре до -20оС, Нанотек Премиум до -30оС. Также в эту категорию можно отнести продукт от Энкор, емкостью 1 литр.
  • Масла минеральные с приставкой Био — Makita Biotop, Stihl Bio Plus.
  • Масла, рекомендованные производителями бензопил — Makita Biotop, Makita, Oregon.
  • В тарах больших объемов — масло Энкор 3-5 литров, Stihl 5 литров, Oregon 5 и 25 литров.

Заключение

Основная задача создания смеси для смазки цепи — бесперебойная работа двигателя, полное сгорание топлива, чтобы в итоге не могли образоваться дым, нагар или задиры. Соблюдение нужных пропорций, правильная эксплуатация и качественные ингредиенты помогут как можно дольше использовать бензопилу для различных хозяйственных работ.

Масло для звездочки бензопилы – советы производителей

С целью снизить трение ведущей звездочки и продлить сроки эксплуатации механизма каждый производитель комплектует его игольчатым подшипником, нуждающемся в периодической смазке. Многие эксперты советуют использовать для этого многоцелевой состав марки Stihl.

Это средство стоит довольно дорого, поэтому некоторые садоводы и профессиональные вальщики леса используют смазки по меньшей стоимости. Такие составы, как Литол или Литол 24 показали себя эффективными средствами против повышенного трения игольчатого подшипника.

Для смазки ведомой звездочки бензопилы, так же как и для защиты ведущей звездочки, можно использовать одни и те же масла. Для их внесения подойдет небольшой шприц. Он быстро запрессует смазочный материал в небольшие отверстия в шине и рядом с подшипником, расположенным над звездочкой.

Масло для цепи бензопилы

Применение смазочного вещества будет зависеть от времени года и того, как используется инструмент. Специалисты рекомендуют в летнее время применять топливо с минеральным составом. Для холодного времени года подходят синтетические и полусинтетические виды.

Не рекомендуется использовать для цепи отработанное топливо, чтобы не засорить топливную систему. Такой продукт также может привести к серьезным поломкам устройства.

Некачественный состав также приведет к поломке инструмента. При контакте шины и элементами пилы не будет появляться искра, что приведет к преждевременному износу подвижных деталей.

Правила выбора

Для цепной смазки необходимо выбирать адгезионное топливо. Такой продукт в своем составе содержит специальные вещества. Он в процессе работы инструмента хорошо сцепляется с цепью. Если топливо качественное, то цепь будет всегда оставаться на своем месте при вращении. Это поможет ей оставаться в хорошем состоянии более длительное время. Показатель сцепления цепи с металлической поверхностью цепи (адгезия) очень важен. Это связано с тем, что цепь по шине двигается с очень высокой скоростью. Смазочное вещество с низким показателем адгезии способствует сбрасыванию цепи по инерции, поскольку не происходит смазка ее нижней части.

Очень важный критерий масла — густота топлива. Жидкий продукт будет расходоваться очень быстро. Желательно применять смазку на растительной основе, которое не будет наносить вред окружающей среде. Такой продукт будет распадаться в природных условиях, не нанося никакого вреда.

Разновидности и качество смазки

Почти все производители бензопил выпускают смазочные продукты для своих инструментов. Их ассортимент максимально подходит для смазки цепи, поэтому производители рекомендуют стараться применять только фирменную продукцию. Наиболее популярные производители адгезионных масел:

  • Srihl;
  • Husqvarna;
  • Divinol;
  • Ravenol;
  • Oregon.

Даже в двухтактных моторах к маслу цепному для бензопилы предъявляются высокие требования.

Это обусловлено особенностью работы цепи и применением неправильного смазочного продукта приводит к серьезным поломкам. Существуют определенные параметры, по которым можно определить качество топлива:

  • основа масла (минеральное либо синтетическое);
  • экологические параметры;
  • характеристики смазывающего состава;
  • токсичность выхлопа;
  • уровень образования дыма и биологической разлагаемости;
  • пригорание и износ колец;
  • моющие свойства.

Важным параметром в смазке цепи является густота масла. Жидкие виды будут быстро расходоваться. В мороз лучше использовать топливо с низкой температурой загустения, чтобы не допустить поломки масляного насоса.

Обычно смазку следует заливать в специальный бочок до горловины и доливать ее необходимо во время заправки топливной смесью. Если смазки недолить, то она может быстрей закончится во время работы бензопилы, чем бензин. Когда так происходит, цепь начинает перегреваться.

Если грамотно использовать инструмент, соблюдать соотношение масла и бензина и технику безопасности, агрегат прослужит длительное время. Он будет бесперебойно работать и станет незаменимым инструментом для выполнения многих видов работ.

Как правильно смазать цепь электропилы?

Современные цепные электропилы оснащены системой для автоматизированной подачей смазки в узлы трения. В этом случае не нужно ничего придумывать – просто следует залить масло в специальный резервуар и несколько секунд дать поработать инструменту без нагрузки, «вхолостую». За это время смазка равномерно распределится по всей длине цепи.

Старые модели электропил такой системы не имеют. Смазку их цепи производят периодическим окунанием в емкость с маслом. Можно воспользоваться для смазывания кисточками, шприц-масленкой.

Цепные масла в аэрозольной упаковке для этой цели особенно удобны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий