Особенности газонокосилок
Несмотря на то, что по общей конструкции четырехтактные двигатели газонокосилок похожи на автомобильные, они все же имеют важные отличия: с целью удешевления изделия у газонокосилок исключён масляный насос и вообще система подвода масла, это повышает требования к вязкости применяемого в моторах садовой техники.
Моторное масло в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: зачерпывается из картера и разбрызгивается на детали. В связи с такой конструкцией, вязкость смазки должна быть достаточной для удержания масляной плёнки на деталях, в то же время оно не должно быть слишком густым, чтобы мешать движению деталей или образовывать твёрдую корку.
С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающего воздуха и нагрузка на их двигатели не такая серьёзная как у автомобильных моторов. Для газонокосилок чаще всего не требуется «холодный пуск» на морозе, который сильно сокращает ресурс двигателя автомобиля и требует низкотемпературных свойств от смазки.
Первая заправка предназначена для обкатки двигателя — после пяти часов работы его заменяют, после чего на новой смазке можно работать весь сезон. В дальнейшем замену делают по регламенту через определенное количество моточасов, либо сливают его в конце дачного сезона и на следующий год заливают новое.
Что будет если залить 92 вместо 95?
По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если выбудете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели» то есть «92 это 92», а «95 это 95» и ВЫ В ЭТОМ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ. То разница будет проявлять для вашего мотора скорее на высоких оборотах, и не в значительной (до 2 — 3 %) потери мощности, также на этот процент вырастит расход топлива.
Предрассудки —что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива). Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено.
Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, если ваш мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако если зальете то современный двигатель, автоматом, отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (ТО ЕСТЬ И НА 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит что залито не то топливо, РЕМОНТ БУДЕТ ЗА ВАШ СЧЕТ! А это, точно, не стоит 2 – 3 рублей экономии с литра.
Сейчас подробная видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам интересна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(37голосов, средний:4,30из 5)
Какой бензин заливать
Бензин для газонокосилки — второй элемент топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте к агрегату. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше сгорает горючее. Так, на автозаправках можно купить такие марки нефтепродуктов:
- АИ-92;
- АИ-95;
- АИ-98.
Большую склонность к детонации имеет АИ-92.
Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:
- для минеральных масел — 1:35;
- для синтетических — 1:50.
Соотношение «синтетическое масло-бензин»:
- объем бака — 1 л;
- количество 1000 мл разделить на 50 частей;
- итог — 20.
Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.
Производители бензокосилок с двухтактным двигателем (например, Патриот PT 555 или Чемпион T336) указывают нужную пропорцию для приготовления топливной смеси в инструкции по эксплуатации инструмента. Для первой модели предлагается соотношение 32:1, для второй — 50:1.
Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. В устройстве техники предусмотрено 2 емкости. Бензин заливать необходимо в бак, а масляную жидкость — в сливное отверстие на картере.
Корпус газонокосилки
От материала корпуса зависит степень защиты составляющих инструмента – двигателя, колес, травосборника, и стоимость устройства. Но если увидите в описании к газонокосилке «материал деки – пластик», не стоит считать, что он уязвим и непрочный. Садовые инструменты изготавливают, используя очень устойчивый к повреждениям пластик ABS.
Наибольшие защитные свойства, конечно, у стального материала. Но он очень значительно влияет на цену и вес устройства. Не всем будет удобно пользоваться громоздкой газонокосилкой. Коррозии тоже будет сложно избежать, особенно если поверхность материала повредится в процессе эксплуатации.
Высокопрочный пластик не только избежит коррозии, но он устойчив к деформациям, прочен, надежен и легок.
Ударопрочный пластиковый корпус – самый распространенный вариант среди бытовых газонокосилок, на бензине и электродвигателе. И стоимость вполне нормальная.
Какие задачи выполняет?
В состав смазки входят остаточные углеводы и разного рода присадки, модифицирующие качества полученного продукта. Она смягчает негативные последствия, которые вызывает трение. Обволакивая детали тонкой пленкой, сглаживает неровности движения и продлевает срок эксплуатации. Садовая техника не станет источником проблем, при условии использования масел, которые по своим физико-химическим качествам идентичны типу двигателя.
Попытка сэкономить может привести в дальнейшем к выходу из строя и дорогостоящему ремонту. Помимо смазки, оно призвано выполнять следующие функции:
- препятствовать быстрому износу деталей, подверженных интенсивному трению;
- минимизировать образование дыма и выхлопных газов;
- снижать температуру разогретых деталей;
- препятствовать образованию сажи и других отложений, поддерживать их во взвешенном состоянии;
- сохранять определенные параметры вязкости, независимо от температуры;
- иметь антикоррозийные качества;
- хорошо смешиваться с бензином (актуально для 2Т);
- препятствовать преждевременному возгоранию.