Крановые весы. электронные или механические?

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Как правильно настроить и взвешиваться?

В настройке электронных напольных весов нет ничего сложного. Как правило, они уже укомплектованы батарейками, поэтому их остается установить на ровную поверхность. После этого нужно встать на платформу или легким касанием (в зависимости от модели устройства) провести по ней. Когда дисплей загорится, и на нем появятся цифры, остается только узнать свою массу тела.

Для максимально точного измерения важно не только поставить прибор на ровный пол, но и вставать на него так, чтобы ступни ног были параллельны друг другу. При взвешивании также важно придерживаться некоторых простых правил:. При взвешивании также важно придерживаться некоторых простых правил:

При взвешивании также важно придерживаться некоторых простых правил:

  • снять с себя тяжелую одежду, аксессуары;
  • встать прямо, руки опустить «по швам»;
  • не делать резких движений;
  • поставить ноги симметрично с двух сторон платформы.

Также разобраться во всех тонкостях работы с конкретной модель поможет инструкция, которая прилагается в комплекте.

Электронные

Весы электронные считаются самыми современными и удобными в использовании. Устройства имеют необычный механизм взвешивания: датчик подает сигнал о нагрузке на индикатор. Если следовать правилам использования, то прибор прослужит очень много лет.

Главным требованием является соблюдение ограничений на взвешивание, то есть не нужно превышать вес. Иначе датчик ломается. Среди преимуществ приборов выделяется легкость взвешивания, надежность. Прибор позволяет подсчитать сумму на основе цены и веса груза. Весы электронные являются наиболее устойчивыми к механическим воздействиям и смещению платформы. Но есть и недостатки – высокая цена датчика и сложность его замены.

6.5 Масса тарно-штучного груза

6.5.1 Массу тарно-штучного груза, перевозимого железнодорожным транспортом в вагонах, определяют по трафарету на грузовых местах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192 или способом «по стандарту».

6.5.2 Определение массы тарно-штучных грузов, погруженных в вагон, по трафарету проводят путем суммирования масс брутто всех грузовых мест, указанных на трафаретах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.

Полученную сумму указывают в графе накладной «Итого масса нетто». Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы «Масса брутто» определяют суммированием графы «Итого масса нетто» и графы «Масса с бр.».

В графе накладной «Способ определения массы» указывают «По трафарету».

6.5.3 Определение массы тарно-штучных грузов в вагоне при способе «по стандарту» проводят путем умножения количества мест, указанного в графе «Итого мест (прописью)», на массу брутто одного грузового места, указанную в графе «Способ определения массы»

При данном способе все грузовые места имеют одинаковую массу брутто и массу нетто одного грузового места.

В графе накладной «Способ определения массы» указывают «По стандарту», а также дробь, в числителе которой указывают массу брутто, а в знаменателе – массу нетто одного грузового места.

Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы «Масса брутто» определяют суммированием графы «Итого масса нетто» и графы «Масса с бр.».

6.5.4 Определение массы тарно-штучных грузов в поврежденных местах

6.5.4.1 В соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте массу тарно-штучных грузов, определенную способом «по стандарту» или по трафарету, проверяют только в поврежденных местах.

6.5.4.2 Предельную погрешность определения массы одного грузового места на станции отправления 5, принимают ± 0,1 % (данное значение обусловлено предельной погрешностью средств измерений массы (товарных весов и дозаторов) используемых на предприятиях, отгружающих тарно-штучные грузы).

6.6 Примеры расчета определения массы груза приведены в приложении .

Крановые весы 10 тонн

Крановые весы на 10 тонн это самые популярные весы, отличный альтернативный вариант небольшим автомобильным весам и промышленным платформенным. Цена деления этих весов составляет 5 кг.

Такие весы обладают хорошим соотношением цена-максимальная нагрузка. Цена начинается в районе 38 т.р.

Желательно выбирать модификации со стальным… читать далее >>> корпусом, существуют модели корпус которых выполнены из стальных толстостенных труб.

С целью безопасности большинство весов комплектуются литым, не вращающимся крюком, выдерживающим нагрузку от 12 тонн и соответствующей массивной скобой. Масса 10 тонных весов начинается от 30 кг для модели ВЭК-10000Д. Для переноски таких весов рекомендуется использовать тележку.

Допустимая безопасная перегрузка в «бюджетных моделях» по версии производителей составляет 130% от НПВ. Однако, с учетом отсутствия протоколов испытаний на эти модели, для долгосрочной работы весов мы рекомендуем взвешивать грузы не более 9 тонн.

В среднем и высоком ценовом сегменте допустимая безопасная перегрузка составляет от 200% до 600%, что безусловно продлевает срок службы весов. Поскольку основные перегрузки приходится в момент поднятия груза и просадки строп.

Поскольку размеры десятитонных грузов достаточно громоздки, то рекомендуется использовать весы с дополнительной индикацией на пульте. Это позволит производить взвешивание, даже если груз закрывает показания или для взвешивания необходимо поднять этот груз на значительную высоту.

скрыть полный текст

6.4 Масса груза, перевозимого в цистерне (наливом)

6.4.1 Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, проводят путем:

– прямого метода статических измерений взвешиванием;

– прямого метода динамических измерений с использованием массомеров;

– косвенного метода динамических измерений с использованием поточных преобразователей плотности и объема продукта с помощью преобразователей расхода или счетчиков жидкости;

– косвенным методом статических измерений расчетным путем с определением высоты налива и объема налитого груза отправителем с применением таблиц калибровки железнодорожных цистерн.

Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускают только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, т.е. повагонно.

В графе накладной «Итого мест (прописью)» указывают «налив».

6.4.2 Определение массы перевозимого груза путем взвешивания

6.4.2.1 В графе накладной «Способ определения массы» указывают «на вагонных весах, … %», или «на вагонных весах для взвешивания в движении, … %», где после запятой приводят значение предельной погрешности определения массы, вычисляемое в зависимости от способа определения массы.

6.4.2.2 При определении массы груза поточным динамическим измерением с преобразователем плотности в графе «Способ определения массы» указывают «по объемному расходу, … %». Значение предельной погрешности для метода объемного расхода определяют на основании паспортных значений весового устройства, заверенных подписью поверителя в установленном порядке.

6.4.3 Определение массы перевозимого груза путем измерений температуры, плотности и высоты налива, с помощью измерителя ИПН-1 или ИПН-1М, или высоты налива с помощью метрштока.

В этом случае грузоотправитель в накладной под наименованием груза указывает высоту налива, температуру груза при наливе и его плотность, а при использовании измерителя ИПН-1 или ИПН-1М указывается и масса груза.

Измеритель ИПН-1 или ИПН-1М расчет массы проводит автоматически при задании калибровочного типа цистерны. Расчет массы груза проводят в соответствии с порядком, приведенным в «Таблицах калибровки железнодорожных цистерн».

Порядок определения высоты налива метроштоком приведен в инструкции ЦТ-781.

6.4.4 Определение недостачи (излишка) груза на станции назначения

6.4.4.1 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при определении ее метрштоком на станции отправления и на станции назначения проводят на основании значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто, вычисляемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.4.2 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при взвешивании цистерны на станции отправления и на станции назначения на вагонных весах с остановкой и расцепкой без проверки тары проводят в соответствии таблицей . Если тара цистерны проверена на станции отправления и на станции назначения, то значение предельного расхождения в определении массы груза нетто δ1, 2 принимают из таблице .

6.4.4.3 Определение недостачи (излишка) массы в том случае, если масса груза на станции отправления и на станции назначения определена различными способами, проводят на основании значения предельного расхождения, определяемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.5 Определение недостачи (излишка) массы на станции назначения при отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерения массы груза на станции отправления

6.4.5.1 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при указании в графе накладной «Способ определения массы» – «расчетным путем» принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 120 т: ± 0,75 %; свыше 120 т: ± 0,6 %.

6.4.5.2 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса определена на вагонных весах и тара была принята с бруса, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т: ± 2 %; свыше 64 т: ± 1,5 %.

6.4.5.3 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах с проверкой тары, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 60 т: ± 0,2 %; свыше 60 т: ± 0,1 %.

6.4.5.4 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, если при взвешивании все колеса цистерны одновременно находятся на грузоприемном устройстве весов, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 84 т: ± 2 %; свыше 84 т: ± 1,8 %.

Особенности кухонных весов

Для чего необходимые весы кухонные? Они нужны для определения того, не было ли обмана в магазине. В некоторых товарах с заводской упаковкой вес обозначен не правильно. Это позволит определить, какой товар покупать и где.

Благодаря кухонным весам получится приготовить блюдо по рецепту, ведь потребуется взвешивание компонентов. На глаз определить количество ингредиентов не так просто, а устройство будет помощником. Некоторые весы кухонные работают и по иностранным методикам, поэтому в них можно переключить изменение, например, в фунтах.

Необходимо оборудования при желании соблюдать диету

Весы помогут контролировать количество продуктов, поскольку для снижения веса это важно. Есть функции определения энергетической ценности, объема

Какой выбирать прибор зависит от назначения и желания.

Принцип действия

Рычажные весы

Равноплечные весы

Весы, эквилибр и компаратор

Весы

В равноплечных рычажных весах точки подвеса грузов (m1 и m2) и точка опоры образуют равнобедренный треугольник (коромысло) с высотой h и вершиной в точке опоры. При повороте равнобедренного треугольника (коромысла) на угол α одно плечо увеличивается, а другое уменьшается. Поворот коромысла останавливается при равенстве крутящих моментов: m1*l1=m2*l2, m1/m2=l2/l1, где l1и l2 — плечи крутящих моментов. Угол поворота коромысла можно отградуировать в единицах массы (количество). Чем меньше высота треугольника — h, тем меньше изменение плеч при повороте и больше чувствительность весов. Такое устройство соответствует состоянию устойчивого равновесия.

Эквилибр

При нулевой высоте треугольника h=0 (как это иногда рисуют в некоторых статьях) коромысло из треугольника превращается в прямую линию. При повороте прямого коромысла длина плеч изменяется одинаково, соотношение l1/l2 не изменяется и равновесие не устанавливается. Такое устройство соответствует состоянию безразличного равновесия. При взвешивании на эквилибре положения устойчивого равновесия нет и равновесие определяют по безразличному положению коромысла при ручном отклонении влево и вправо.

Компаратор

Если точка опоры находится ниже точек подвеса, то такое устройство работает как компаратор или триггер, то есть определяет только какая из двух масс больше, а какая меньше (качество). Такое устройство соответствует состоянию неустойчивого равновесия.

Разноплечные весы

Одногиревые разноплечные весы 0-100 граммов Условия равновесия совсем другие, чем равноплечных весах. Одногиревые разноплечные весы, приведённые на рисунке справа, уменьшают число гирь (разновесов) и вероятность их потери, то есть имеют повышенную надёжность, но имеют сильно уменьшенный диапазон взвешиваемых грузов. Шкала весов нелинейна, сжата на краях диапазона весов и растянута в средней части диапазона весов.

Умные весы

Умные весы — это устройство, способное определять ряд физиологических показателей тела, передавая данные на смартфон.

Критерии умных весов:

  • определяют не только вес, но и другие параметры тела (ИМТ, процент жировой, костной, мышечной ткани и тому подобное);
  • синхронизируются со смартфоном;
  • различают пользователей.

Некоторые модели умных весов оснащены не только датчиками для тела, но и сенсорами окружающей среды, таких как температура и качества воздуха(содержание CO2).Также, существуют весы с подсчётом калорий, внутри которых зашит диетологический справочник, на каждый индекс (пищевой продукт) указано содержание белков, жиров, углеводов.

Принцип действия и функции

Работа электронных весов основана на преобразовании степени деформации упругого элемента датчика в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал с датчика поступает в весовой преобразователь, где он преобразуется в цифровой код и выводится на индикатор весового преобразователя. Весы состоят из упругого элемента, приборного блока, блока автономного питания, защитного кожуха и передающих усилие грузоподъемных элементов (двух серег или серьги и крюка, переходников и осей с гайками). Грузоприемное устройство представляет собой серьгу (или крюк) и служит для навески звена строп или другого грузоприемного устройства. Кожух предохраняет приборный блок и блок автономного питания от повреждений при ударе или падении. Быстросъемный блок автономного питания устанавливается на раму при помощи направляющих и является функционально законченным герметичным модулем, который включает в себя аккумулятор и зарядное устройство, работающее от сети 220 В. Верхняя серьга соединяется при помощи оси и гаек с упругим элементом и предназначена для навески на крюк крана. Для работы в условиях яркой освещенности весы обычно снабжают солнцезащитным козырьком.

Об основных функциях и особенностях работы крановых весов наш журнал уже рассказывал. Весы подвергаются ударным воздействиям, используются под дождем и снегом, в портах и на судах в условиях повышенной влажности и коррозионных воздействий, поэтому значимыми факторами, определяющими нормальное их функционирование, являются герметичность и прочность корпуса, защищенность датчика (а значит, надежность и сохранение метрологических характеристик прибора). Важным для эксплуатации является также наличие следующих функций: экономии энергии (табло на некоторое время после последнего измерения отключается, что на порядок увеличивает время работы весов до следующей подзарядки); определения массы тары; установки нуля; режимов остановки и захвата показаний; суммирования результатов; защиты от несанкционированных калибровок; возможности передачи результатов в локальную сеть предприятия. Для работы с весами, индикатор которых размещен в корпусе весов, используется дистанционный пульт на ИК-лучах; передача данных измерений на удаленное табло и управление весами производится по радиоканалу. Все зарубежные модели, как правило, оснащены всеми возможными функциями, которые могут иметь эти приборы на сегодняшний день. Что касается совершенствования отечественных конструкций, в настоящее время наиболее интенсивно ведутся работы по дальнейшему оснащению их различными системами беспроводной передачи данных и управления.

Как у нас в стране, так и за рубежом крановые весы выпускает довольно много компаний. Исходя из изложенного выше, конструктивно это оборудование различается:

  • элементной базой, определяющей температурный диапазон эксплуатации, надежностью, точностью и временем непрерывной работы;
  • видом и расположением датчика, определяющего размеры и массу весов, перегрузочную способность и запас прочности на разрыв;
  • видом и комплектацией грузозахватных приспособлений;
  • типом систем управления весами (кабель, инфракрасное излучение, радиоканал) с индикацией на весах и/ или пульте дистанционного управления;
  • дополнительными системами передачи данных на ПК;
  • степенью пыле- и влагозащищенности, морозостойкостью;
  • массой и габаритными размерами.

С точки зрения возможностей измерения модели разных модификаций и исполнений различаются прежде всего величиной наибольшего предела взвешивания (НПВ) и дискретностью отсчета (d). При выборе модели того или иного производителя необходимо учитывать и вопрос сервисного обслуживания. Обычно лучше оно организовано у тех компаний, которые дольше работают на нашем рынке. Помимо прочего весы должны иметь сертификат о занесении их в Государственный реестр средств измерений РФ. В противном случае они проходят только индивидуальную процедуру калибровки, в результате которой выдается свидетельство с действительными параметрами оборудования на момент проведения испытаний.

Подбор крановых весов

Эффективность использования подвесных крановых весов зависит от верно выбранного типа. Типоразмер устройства определяется:

  1. Грузоподъёмностью, которая может изменяться от 1 до 10 тонн и более.
  2. Временем непрерывной работы (с истощением заряда питающей аккумуляторной батареи точность показаний датчиков уменьшается).
  3. Количества тензометров: крановые весы большей грузоподъёмности оснащаются двумя и даже четырьмя тензометрическими датчиками.
  4. Устойчивостью действия преобразователей исходной информации от внешних факторов – температуры, амплитуды изменения первичных сигналов, длины управляющих кабелей (для устройств механического типа), инерционности системы (для электронных крановых весов) и пр.

Выбор подходящей конструкции крановых весов зависит также и от характера груза. Например, при транспортировке штучных грузов с использованием крановых траверс нагрузка всегда распределяется неравномерно, поэтому измерительные устройства должны быть обязательно электронного типа, причём снабжаться несколькими датчиками. На пульт управления в этом случае выводится интегрированные показания массы груза. Использование механических весов приведёт к большой погрешности результата измерения.

Крановые весы, независимо от их предельной грузоподъёмности, наиболее эффективно используются на кранах, имеющих два крюка – основной и вспомогательный. Таким образом, можно установить на одну единицу оборудования двое крановых весов, и взвешивать грузы массой, ограничиваемой техническими возможностями крана, а не весоизмерительных устройств.

Важным критерием выбора считается наличие в конструкции крановых весов узла, отвечающего за исправность тензометрических датчиков. В механических весах это омметр, определяющий целостность системы передачи первичного сигнала на измерительный мост, а в электронных – датчик работоспособности электронного шлейфа.

Правильный выбор зависит также от квалифицированности регламентного обслуживания весов, которые должны проходить периодическую поверку. Сроки такой поверки устанавливаются производителем. Датчики нуждаются также в периодической калибровке своих показаний, поэтому заявленная фирмой точность действия выпускаемой ею крановых весов соответствует фактической только при условии надлежащего обслуживания узлов. В этом случае весы, оснащённые несколькими тензодатчиками, более работоспособны, поскольку при неисправности одного из них продолжают функционировать, хотя и с несколько большей погрешностью.

Как устроены весы

Для удобства рассмотрим напольные изделия, потому что они имеются практически в каждом доме, отличия незначительные, например, с кухонными для взвешивания продуктов в пределах 5-15 кг.

Механические

Здесь всё, как много лет назад: примитивная конструкция – сжатая пружина, жестко закрепленная внутри изделия, распрямляется под весом объекта и перемещает связанную с ней стрелку вдоль шкалы к нужной цифре. Цена деления у механических весов равна 1 кг, очень редко — 0,5 кг, поэтому погрешность таких механизмов варьируется от 0,5 до 1 кг.

Минусы:

  • отсутствие строгой точности;
  • устаревшие технологические нюансы.

Покупать такие изделия стоит только в том случае, когда вам изредка надо проверить собственный вес, а тем, кто скрупулезно следит за массой тела, подойдут более точные аналоги из числа новейших электронных аппаратов.

Электронные

Вначале эти устройства имели аналогичный принцип работы, как и механический вариант, только результат взвешивания показывал цифровой дисплей, поэтому дешевые модели сегодня практически ничем не отличаются от механических собратьев. Работа настоящих электронных кардинально отличается: одни измеряют вес с помощью специальных пластин, а другие используют датчики напряжения.

Состоят эти устройства из следующих основных деталей:

  1. Корпус, который изготавливается из пластика или стекла, потому что применение любого металла утяжеляет изделие и сильно увеличивает его стоимость.
  2. Дисплей или цифровой экран, он предназначен для отображения результата, сегодня уже выпускаются модели с запоминанием результатов и сравнением их. У дорогих моделей на экран выводится процентное содержание жировых отложений, мышц и костного скелета.
  3. Тензодатчики — это небольшие пластины, расположенные над каждой ножкой весов, и когда мы встаем на площадку, они деформируются, но невооруженным глазом изменение их структуры определить невозможно. Избыточный вес распределяется равномерно между ними, данные от каждого прибора суммируются, а на их основе рассчитывается общая величина.
  4. Печатная плата с микросхемой руководит действием пластин и выдает результат на дисплей.

Изделия на основе датчиков напряжения считаются более прогрессивными. Простейший датчик — это тонкий проводок из меди, через который пропускается ток малой силы, под действием тяжести он изменяет сопротивление и величину проходящего сквозь него электрического сигнала. В этих устройствах нет механических деталей, погрешность не более 100 г, но есть высокоточные изделия, только стоимость их весьма высокая.

К недостаткам электронных весов относятся такие факторы:

  • надо бережно к ним относиться, потому что они боятся механического воздействия — ударов, падения тяжелых предметов;
  • питаются они от батареек, которые надо постоянно менять.

Стоимость электронных устройств значительно выше механических аналогов, что также можно отнести к негативным качествам.

Что такое объемный вес перевозимых грузов?

Как известно, физическая плотность различна у твердых и жидких веществ. В связи с этим товары, которые имеют одинаковый вес, но различный объем могут занимать различное пространство в кузове транспортного средства. За эталонную единицу считают дистиллированную воду: 1 кубический метр равен весу в 1 тонну.

В морских перевозках, в первую очередь, принимают во внимание объем транспортируемого груза. А в авиаперевозках, наоборот, важен вес перевозимых изделий. Что касается автомобильных перевозок, то здесь необходимо принимать во внимание оба показателя

Что касается автомобильных перевозок, то здесь необходимо принимать во внимание оба показателя. В международных грузоперевозках довольно часто можно встретить такой термин, как «Stowage Factor», что переводится как коэффициент укладки

В международных грузоперевозках довольно часто можно встретить такой термин, как «Stowage Factor», что переводится как коэффициент укладки.

Согласно данному признаку все грузы можно разделить на несколько групп:

  • объемные ( коэффициент 1,3-2 единиц, при этом тонна веса занимает не больше 2 куб.м объема);
  • тяжелые (с коэффициентом менее 1);
  • дедвейтные (коэффициент около 1).

Согласно данной классификации объемный вес зерна (пшеницы) имеет коэффициент 1,66 (1 куб.м. с весом 660 кг) относят к категории объемных грузов, в то время как железная руда, имеющая коэффициент 0,33, относят к тяжелым грузам.

При расчетах расположения тар, в которых перевозят изделия, иногда берут в расчет такой показатель как «погрузочный метр». Поскольку ширина большегруза не превышает 2,4 м, то под вышеназванным термином понимают метр длины большегруза, площадь которого находится в пределах 2,4 кв.м.

Предельная или максимально разрешённая нагрузка (масса)

При эксплуатации грузового автомобиля необходимо учитывать такой параметр, как разрешенная масса автомобиляили нагрузка, допустимая для дорог страны. В случае превышения этого параметра грузовик считается перегруженным, а это несет опасность. В первую очередь это касается дорожного покрытия, которое быстрее разрушается под действием большого веса. Кроме того, перегруженное транспортное средство имеет другие характеристики: оно медленнее разгоняется и тяжелее управляется. Нельзя исключать разрушения каких-либо узлов из-за чрезмерных нагрузок.

Разрешенная масса для грузового автомобиля рассчитывается с учетом снаряженного параметра для транспорта и максимально допустимого веса для российских дорог (до 44 тонны). Для каждого авто предусмотрены свои требования с учетом числа осей. Так, для 2-осных авто этот параметр составляет 18 тонн, для 3-осных — 25 тонн, для 4-осных — 32 тонны, а для 5-осных — 35 тонн. В отдельную группу входят автомобильные поезда, для которых этот показатель от 28 до 44 тонн. Для контроля этих параметров используется два типа проверки:

  1. Динамическая. Проводится на скорости до 5 км/час. Машина заезжает на специальные весы, которые и показывают нагрузку.
  2. Стационарные. Контроль проводится в большом фургоне, в который въезжает транспортное средство для проведения измерений.

Если полученный параметр превышает разрешенную массу грузового автомобиля для движения по российским дорогам, водителю выписывается штраф.

Размер выплат зависит от превышения допустимого уровня. К примеру, в случае увеличения допустимого параметра на 2-10 процентов размер штрафа будет незначительным и ограничится 10-15 тысячами рублей. Если же норма увеличена на 50% и более, тогда штраф достигает 45-50 тысяч рублей.

Определение

Что такое весы? Это устройство, позволяющее определить массу объекта. Обычно взвешивают продукты, посылки, строительные материалы. Каждый прибор имеет свое предназначение, поэтому он может отличаться от других. Первыми весами считают рычажные. Их внешний вид и метод взвешивания мог быть разным, но принцип единый.

Самыми известными считаются чашечные. В емкость помещается товар, а на другую сторону кладут эталонный груз. Благодаря уравновешиванию можно было установить массу. Сейчас выпускают разные виды весов. Каждые из них используются в конкретной отрасли, поэтому отличаются характеристиками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий