Крышка тормоза в разобранном виде бензопилы хутер

Рекомендуемая топливная смесь

Отзывы о бензопиле Huter BS-45 вам должны помочь сделать правильный выбор. А вот при эксплуатации следует руководствоваться рекомендациями производителя. Из них вы сможете узнать, что использовать инструмент необходимо с правильно подготовленной топливной смесью. Масло должно быть качественным и предназначенным для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Запрещено использовать масло для двигателей с водяным охлаждением. Масло должно быть сертифицировано по классификации API (JASO), в противном случае эксплуатация оборудования может привести к работе двигателя при низком уровне смазки.

Производитель рекомендует использовать неэтилированный качественный бензин АИ-92. Подготавливая топливную смесь, вы должны использовать объемное соотношение бензина и масла, которое указано производителем. Если вы не увидели информации на упаковке масла, то следует использовать соотношение 40 к 1 (бензин/масло). A для смешивания рекомендуется использовать мерную емкость с делениями. В топливном баке смешивать ингредиенты запрещено.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр – для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка – необходима при регулировании винтов.

Приобрести их можно в специализированных магазинах.

Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

Как отрегулировать – пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L – регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H – регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T – регулировка холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

  1. Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  2. Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  3. Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  4. Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  6. Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  7. Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором)

Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

Как смазать шину бензопилы: рекомендации от специалистов Benzo-Zip

Знания о том, как смазать шину бензопилы правильно, помогут уберечь ее от раннего прихода в негодность.

Перед тем как смазать шину, с нее необходимо тщательно удалить всю накопившуюся при работе грязь.

Во время эксплуатации на шине часто образуются заусеницы. Они очень просто убираются при обработке напильником.

Когда все подготовительные к смазыванию работы закончены, возникает вопрос, чем удобнее всего выполнить эту процедуру.

Около звездочки имеется специальное небольшое отверстие. Когда прокручивается цепь, через него видно кольчатый подшипник, который крутит звездочку. Попадающее на шину масло, попадает и на звездочку. Чтобы она ходила дольше и не заклинивала, нужно максимально плотно приставить заполненный смазкой шприц к указанному отверстию, потихоньку нажать на его пружину и одновременно прокручивать звездочку.

Повторяйте действие до тех пор, пока смазка не покажется из такого же отверстия на противоположной стороне.

С таким несложным уходом шина для бензопилы способна прослужить до 40 % дольше!

Регулировка карбюратора бензопилы с помощью, например, Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter карбюратор проходит через неточные заводские настройки, из-за того, что условия испытаний состава воздуха и топлива отличаются от условий в реальной эксплуатации.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как описано выше, эта модель косильной лески бензиновых пил Huter оснащена мембранным карбюратором Walbro. Преимуществом такого карбюратора является его способность распределять качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от плавающих карбюраторов, способность работать в любом положении.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и используется для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Карбюраторы Walbro просты в использовании. Они имеют корпус с моноблоком сквозного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия находится диффузор. Сужается проход через канал впрыска топлива. С обеих сторон установлены демпферы: чем меньше дроссельная заслонка, тем она контролирует количество топливной смеси, подаваемой в цилиндр. Больший демпфер. Воздух, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюраторной бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя и в камере карбюратора через канал диафрагменного насоса создается разрежение, топливо дозируется из-за отклонения управляющей диафрагмы и перемещения иглы в нижнее положение. Клапаны и демпферы открываются из-за разности давлений, тем самым пропуская и направляя эти элементы через каналы в диффузор, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и попадают в цилиндр двигателя.

Что нужно отрегулировать

Перед регулировкой карбюратора вы должны подготовить необходимые инструменты, материалы и устройства, которые пригодятся в процессе.

  • Тахометр. Для точного определения максимальной частоты вращения двигателя;
  • Шлицевая отвертка. Требуется для регулировки винтов.

Как настроить. Пошаговый алгоритм

Регулировка карбюратора бензопилой осуществляется тремя регулировочными винтами

  • L. Контроль низкой скорости (отвечает за качество топлива);
  • H. Быстрый контроль скорости (отвечает за количество топлива);
  • Т. Контроль холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

Установите в том же порядке.

  1. Предварительно затянув его до конца, винт L откручивают отверткой на 2,5 оборота.
  2. Открутите винт H, также предварительно полностью затяните на 2,5 оборота.
  3. Запустите пилу и прогрейте 5-10 минут.
  4. Во время прогрева пилы медленно затяните винт L по часовой стрелке (вращение винта в этом направлении приводит к истощению топлива, что приводит к увеличению скорости), с помощью тахометра необходимо найти максимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу, а затем открутить винт 1/4 против часовой стрелки стрелки.
  5. Отрегулируйте винт H на максимальной частоте вращения двигателя в соответствии с принципом, описанным выше.
  6. Затем скорость холостого хода регулируется винтом Т (против часовой стрелки). Он должен быть установлен так, чтобы двигатель работал стабильно, без посторонних шумов и до тех пор, пока пила не остановится на холостом ходу (если она вращается).
  7. Запустите пилу снова и убедитесь, что она работает плавно, без дыма и царапин.

READ Замена Масляного Насоса Бензопилы Husqvarna

Нюансы настроек

Важно знать, что карбюратор регулируется только после полной диагностики пилы, устранения неисправностей других частей бензопилы (воздушный и газовый фильтр, свеча зажигания, прокладка между двигателем и карбюратором)

Когда себя регулировать, а когда лучше отдать в сервисный центр

Вы можете настроить карбюратор самостоятельно, если у вас есть представление о его принципе работы, а последовательность алгоритма настройки точно выполнена. Если после регулировки дома стабильность бензопилы не достигнута, вам следует проконсультироваться со специалистом, чтобы избежать необратимого повреждения бензопилы Huter.

Устройство бензопилы карбюраторное

Ремонтные работы не обходятся без знания основ механизма. Понимая компоненты и принцип действия, легче определить причину сбоя.

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановить двигатель

Карбюратор является одной из основных функциональных частей двигателя, которая используется для приготовления и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций топлива и воздуха. Как только пропорции нарушаются. Двигатель начинает «барахлить» или даже полностью перестает работать.

Вы можете добиться правильной работы карбюратора, изучив его «заправку»:

  • Трубка с поперечным клапаном для регулирования расхода воздуха.
  • Диффузор. Это сужение для увеличения потока воздуха, расположенное на впуске топлива.
  • Распылитель, из которого подается топливо (топливная стрелка на схеме).
  • Поплавковая камера, которая регулирует уровень топлива на входе в канал.

Вот как это выглядит на диаграмме:

Диаграмма показывает взаимодействие потока топлива и воздуха

Принцип действия: воздушный поток в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, которая поступает в цилиндр. Чем больше количество подаваемого топлива, тем выше частота вращения двигателя. Карбюраторы разных моделей работают по одной схеме.

Проблемы с цепью бензопилы

Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

На шину не поступает масло

Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

  • снять часть кожуха бензопилы;
  • снять муфту;
  • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
  • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

Масляный фильтр бензопилы

Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

Цепь рвется

Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.

  1. Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
  2. Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).

Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.

Цепь не крутится

Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.

Цепь быстро тупится

В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).

Цепь не останавливается

Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.

  1. Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
  2. Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.

Цепь клинит

Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.

На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.

Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.

Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.

Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.

Бензопила криво пилит

Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.

В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.

Как смазывается цепь бензопилы?

В каждом инструменте для спиливания древесины предусмотрена система смазки гарнитуры. Именно она отвечает за подачу масла на шестерни, регулирующие ее вращение.

Этот механизм состоит из следующих элементов:

  • резервуар для масла – в большинстве бензопил расположен в картере мотора;
  • шланг – изготовлен из резины, обладающей устойчивостью к воздействию масла;
  • фильтр, который устанавливается вблизи резервуара;
  • масляный насос;
  • шестерня, передающая усилие двигателя бензопилы на масляную помпу.


Для того, чтобы смазка цепи бензопилы бесперебойно работала, нужно знать, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы. Лучше всего для этого подходят масла с высокой плотностью и эффектом проникновения. Оптимальными будут специальные масла производства компаний Stihl и Husqvarna, для внесения которых нужен обыкновенный шприц. Если использовать для регулярной смазки некачественные составы, то вскоре может потребоваться замена ведущего ролика и игольчатого подшипника.

Поломки цилиндро-поршневой группы

Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.

Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели. Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.

Как разобрать бензопилу Huter

Разборка бензопилы – важный процесс, позволяющий провести её полную очистку от пыли и грязи, выполнить ремонт отдельных её узлов и механизмов, расконсервировать данный электроинструмент после зимовки и т.д.

Полная разборка и сборка потребуют от вас знаний, умений, а главное, внимания к мелочам и деталям, поскольку после того, как вы бензопилу разобрали, её необходимо собрать так, чтобы не оказалось никаких лишних винтиков и болтов.

И если у вас нет опыта в разборке этого электроинструмента, мы настоятельно рекомендуем вам сначала посмотреть несколько обучающих видео по этому вопросу. Благо сейчас на YouTube достаточное количество подобных видеороликов, посвященные всем популярным маркам бензопил.

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором). Прокладка, через которую соединяется двигатель и карбюратор бензопилы Huter очень часто выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте дефекта начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в результате чего пила перестает стабильно работать (обороты пилы начинают плавать, теряется мощность, появляются провалы)

Прокладка, через которую соединяется двигатель и карбюратор бензопилы Huter очень часто выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте дефекта начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в результате чего пила перестает стабильно работать (обороты пилы начинают плавать, теряется мощность, появляются провалы).

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.

Возможности

  • Мощность: 2800 Вт.
  • Обороты холостого хода: 3300 об/мин.
  • Длина шины: 18 дюймов (45 см).

Устройство оснащено металлической шиной, длиной 450 мм с пильной цепью и автоматической смазкой, системой гашения вибрации, тормозом для мгновенной остановки цепи, защитным щитком, фиксатором клавиши «газа», а так же двухтактным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и ручным запуском, приводящим пилу в действие.

Этот двигатель имеет рабочий объем 52 см3 и развивает мощность в 3,8 л.с. На него установлен легкосъемный фильтр. Фильтр имеет защитный кожух, который легко снимается. Поверхность цилиндра выполнена таким образом, что создается эффект многократного увеличения площади его поверхности, что способствует интенсивному отводу тепла и недопущению перегрева. На двигателе закреплен ручной тросовый стартер, при помощи которого производится его запуск.

Запущенный двигатель, при увеличении оборотов, автоматически передает крутящий момент на пильную цепь, заставляя последнюю быстро двигаться по периметру шины в замкнутом цикле. Оператору достаточно прикоснуться к деревянной поверхности этой цепью, как начнется процесс распила. При этом ненужно даже прилагать дополнительных усилий, так как для этого достаточно и собственного веса инструмента.

Преимущества:

  • Антивибрационная система — для снижения воздействия на организм оператора.
  • Автоматическая смазка цепи — для долгого срока службы Huter BS-52M 70/6/9.
  • Быстросъемная крышка воздушного фильтра — для упрощения обслуживания воздушного фильтра.
  • Регулируемый карбюратор — для удобства и простоты настройки.
  • Тормоз цепи — для мгновенного выключения при отскоке.
  • Защитный щиток — для безопасности пользователя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий