Масло индустриальное И-40

Особенности индустриальных масел

Они полностью соответствуют классификации ISO и ГОСТ. Их принято выделять как отдельную категорию смазочных продуктов. Индустриальные добавки применяются для авиационных, гидравлических, автомобильных масел. Главным их преимуществом является приспособленность к эксплуатации в тепловых зонах. То есть жидкости активно применяются для стационарных установок. Химический состав отличается от масел, используемых для автомобильных нужд.

Если речь идет о базовом продукте для создания масляных веществ под группой и20, то здесь стоит выделить нефть с низким или средним уровнем содержании серы. На предварительном этапе для создания жидкости выполняются работы по глубокой переработке нефти.

Специалисты выделяют несколько технологий по изготовлению смазочных продуктов и20:

  • Дистилляция – переработка мазута вакуумным путем;
  • Обработка гудронов с высоким содержанием деасфальтизатов;
  • Технология компаундирования – масляное соединение, полученное в результате первых двух способов при соблюдении показателей вязкости и плотности.

Свойства и характеристики индустриальных масел идентичны нефтяным, полученным в результате дистилляции с различным уровнем вязкости. В отраслевом производстве необходимо применять легкие и дешевые смазочные составы, без добавления синтетических компонентов и присадок. Поскольку для оборудований, применяемых в закрытых помещениях, невозможно использовать сезонные масла. Поэтому рекомендуется смазывать оборудование ИМ и20а – оно хорошо выдерживает температурные нагрузки.

Характеристики индустриального масла И-40а

Измеряемый параметр масла И-40АЗначение
параметра
вязкость кинематическая, тестируется при темп ера тлре + 40:51-55 мм2/c
плотность (при условиях измерения вязкости)890 кг/м2
наличие механических примесей после храненияне предусмотрено
наличие дополнительных растворителей перед началом
использования
не предусмотрено
смолистые соединениядопускается до 3%
кислотное число при начале эксплуатациине более
0,05 мг КОН/г
увеличение кислотного числане более
0,4 мг КОН/г
фактическая зольность после храненияне более 0,01%
допустимый температурный режим эксплуатацииот-5°С до+50°С
температурный порог застывания (в раб очей зоне)-15°C
температура потер! эксплуатационных характеристик (врабочей
зоне)
+140°C
температура вспышки на открытого воздуха (измеряется в тигле
открытого топа)
+200°C
типовой цвет при измерении калориметром (после хранения)Менее 4,5 ед. ЦНТ

Причины образования проблемы

Разберем причины, из-за которых температура моторного масла начинает повышаться:

Основная причина повышения рабочей температуры защитной смазки – это ее низкое качество. Если вы стремитесь сэкономить на техническом обслуживании своего средства передвижения, сразу готовьтесь к появлению неприятных сюрпризов в его работе. Низкокачественное моторное масло не справляется с постоянными скачками температур внутри силовой установки: оно быстро теряет эксплуатационные свойства, превращаясь в водянистую жидкость, которая мало того, что начинает стремительно стекать с механизмов, оставляя их без защиты, так еще и начинает гореть и испаряться.

Аналогичная ситуация возникает и с высококачественным смазочным материалом после его устаревания.

Если владелец автомобиля пренебрег заменой масла, то нефтепродукт также может спровоцировать повышение температуры внутри двигательной системы.

Неисправности в охладительной системе также могут стать причиной резкого роста температуры масла. Например, спровоцировать это может обрыв или ослабление ремня привода вентилятора или насоса системы охлаждения, неисправность гидромуфты привода вентилятора, загрязненность радиатора и прочие несовершенства конструкции.

Это две основные причины, которые могут вызвать кипение масла внутри силовой установки.

Сфера применения

Область применения индустриальных масел регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором И-50А обозначается как “И-ГТ-А-100”.

Первая буква аббревиатуры – “И” – одинакова для всех индустриальных масел. Она означает возможность применения в стационарных установках при относительно стабильных температурах. К индустриальным маслам, в отличие от моторных, применяются более мягкие требования к следующим параметрам.

  1. Рабочая температура. Предполагается, что смазки эксплуатируются в цехах или в отсутствии сильных температурных перепадов. Однако, при необходимости, к маслу могут быть добавлены специализированные присадки, позволяющие сохранять рабочие качества при температуре окружающей среды -15 °С и ниже.
  2. Давление. Чем больше вязкость смазки, тем большее давление она может выдерживать, однако, в целом, давление при эксплуатации в станках ниже, чем в транспорте.
  3. Стойкость и срок службы. Свободный доступ к узлам трения на станках позволяет производить смазку узлов чаще, поэтому от индустриальных масел не требуется такой стойкости как от транспортных.

Снижение требований к данным параметрам позволило уменьшить себестоимость производства веретенных масел, что особенно актуально в условии больших объемов их потребления.

Буквы “Г” и “Т” означают возможность применения смазки в гидравлических системах и тяжелонагруженных узлах (например, в зубчатых передачах).

“А” говорит о принадлежности И-50А к маслам общего назначения и отсутствии в составе антикоррозийных, адгезивных и иных присадок, повышающих рабочие качества.

Цифра “100” означает принадлежность к 100-му классу вязкости, для которого кинематическая вязкость при 40°С должна находиться в пределах 90-110 мм/с. Этот параметр особенно важен при подборе смазки для вашего оборудования – именно вязкость определяет основные свойства и сферу применения: чем она выше, тем большие нагрузки может выдерживать масло, но при этом эксплуатироваться оно должно при меньших скоростях, нежели менее вязкие аналоги.

Таким образом, смазки марки И-50А предназначены для применения в узлах и механизмах станков и техники, работающих с малой скоростью и повышенной нагрузкой и не предъявляющих особых требований к повышенным антикоррозийным или иным свойствам смазки. В качестве примера можно привести:

  • гидравлические прессы;

  • компрессорное оборудование;

  • направляющие качения и скольжения;

  • средне- и тяжелонагруженные зубчатые передачи;

  • дорожная или строительная техника, работающая в мягких климатических условиях или имеющая возможность предпускового подогрева рабочей жидкости.

Помимо этого, И-50 используют для изготовления специализированных смазок путем добавления присадок или для получения масел с промежуточными значениями вязкости, смешивая И-50А с менее вязкими маслами, например, И-12 или И-20А.

Марки индустриальных масел

Классификация любой продукции, в том числе и технических жидкостей, производится по принципу деления на группы по следующим признакам:

  • область применения промышленной жидкости;
  • эксплуатационные свойства индустриального масла.

Существует два направления стандартов:

  1. Международный классификатор ISO, который определяет две номенклатуры: как раз по применению, и свойствам. ISO 6743/0-81 «Классификация смазок и индустриальных масел», а также ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости».
  2. Отечественный государственный стандарт, разработанный с учетом реалий собственных технологий нефтепереработки, и также дифференцируя характеристики со классами ISO. Это известные в промышленной среде первичный ГОСТ 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования», и более свежий ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования».

Мы не будем детализировать импортные маркировки, по причине ограниченного применения. Рассмотрим национальную классификацию по символам:

На упаковку (в данном случае «И-40А») наносится маркетинговое обозначение. Оно означает в основном способ производства и базовый список применяемости.

  1. И-5А, И-8А: масло получено методом селективной очистки (дистиллят) с использованием малосернистой нефтяной основы. Применяется в легконагруженных механизмах, работающих на высоких скоростях.
  2. И-12А(А1): селективная очистка (дистиллят) из нефти с высоким содержанием серы. Выдерживает высокую нагрузку, предназначено для работы в механизмах с малыми оборотами, а также для компрессоров.
  3. И-20А (30А, 40А, 50А): может производится методом селективной очистки (дистиллят) или по остаточной технологии. Основное применение в качестве гидравлических жидкостей.

Может быть использовано для смазки шестерен с малыми оборотами, или в механизме скольжения. А вот номенклатура по ГОСТ 17479.4-87 содержит исчерпывающую информацию о технических характеристиках продукта.

  • первая литера «И» означает принадлежность к индустриальным маслам.
  • вторая литера характеризует назначение группы масел;
  • третья литера означает эксплуатационные свойства индустриального масла;
  • четвертый знак (цифра) определяет значение вязкости и плотности продукта.

Примечание:
Зная таблицы характеристик, и действуя по принципу обратной совместимости, индустриальные масла допускается смешивать.

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Аналоги и заменители масла И-20А

Что необходимо знать при покупке канистры 10 литров И-20А?

У специалистов «Масло — здесь» вы можете бесплатно получить консультацию по вопросам использования масла. При приобретении продукта у вас также есть возможность выбрать оптимальные условия доставки и оплаты вашего заказа.

Вязкость масляного состава определяет его назначение, например, при обработке различных механизмов. С маслом большей вязкости проводится обслуживание нагруженных механизмов, а также менее быстроходных. Масляные субстанции обладают таким качеством, как взаимозаменяемость. Так, например, для замены И-Г-А-32 подходит легированное масло ИГП-18 (ТУ 38.101413-97) с вязкостными показателями в пределах 24-30.

У вас есть возможность приобрести канистру 10 литров И-Г-А-32 в Москве.

Масляный состав выступает как:

1. Виды рабочих жидкостей для повышения эксплуатационных характеристик систем производственного назначения.

2. Смазывающий состав передач зубчатых систем при обработке направляющих станочного качения и скольжения, которые не требуют использования специальных масел.

3. Масляный состав для промышленного оборудования, которое не требует особых свойств масла, как антиокисление или антикоррозия.

4. Субстанция, обеспечивающая оптимальную работу машин на открытом воздухе.

5. Смазывающее вещество, чтобы обеспечивалась оптимальная эксплуатация различных деталей.

6. Основные компоненты при создании смазочных составов и пластичных смазок.

7. Составляющие масляных субстанций промежуточных классов, которые при изготовлении подвергаются смешению менее вязких масляных веществ с более вязкими в необходимом соотношении.

Применение масляного состава И-20А позволяет продлить эксплуатационные сроки работы механизмов, а с низкими ценами на канистру 10 литров И-20А, представленными в «Масло — здесь» вы сэкономите свой бюджет.

Индустриальное масло И-20А (старая маркировка И-Г-А-32) представляет собой масло общего назначения. Его получают из сернистых и малосернистых нефтей с помощью селективной очистки.

В состав продукта данного типа входит дистиллятное масло или же смесь дистиллятного и остаточного масел, получаемых посредством селекции из нефти с небольшим или средним уровнем содержания серы. На готовое масло, однако, налагаются ограничения по содержанию серы: ее должно быть не больше 1% по массе.

Масло И-20А так же называют веретенным или попросту «веретёнкой». Буква «И» в названии И-20А указывает на принадлежность продукта к маслам индустриального типа, для которых основной сферой применения является промышленное оборудование. Стоящая затем цифра обозначает класс вязкости. В этом конкретном случает класс равен 32-м, поскольку, поскольку согласно отечественному ГОСТ 17479.4-87, данный продукт обозначается как «И-Г-А-32».

Как правило, современные индустриальные масла содержат антиокислительные, загущающие, противокоррозионные присадки, которые улучшают их свойства. Ассортимент непрерывно дополняется более новыми продуктами. Классифицируют их за всевозможными показателями: от вязкости до назначения.

Сферы использования

Масло индустриальное, вязкость которого 5-50 мм2/с применяется для смазки узлов трения разных механизмов, а также в качестве основы гидравлических жидкостей. Из него получают технологические смазки.

Масло используется в разном оборудовании: литейных машинах, обрабатывающих станках, подъемниках и пр. Поскольку условия, в которых эти агрегаты работают, весьма разнообразны, промышленность выпускает широкий ассортимент смазочной продукции.

Масло индустриальное может быть общего или специального назначения. Первое используют в высокоскоростных машинах и различных гидравлических системах. Например, это масло индустриальное И-20А. Специальные материалы применяют в специфических сферах промышленности. К ним, в частности, относится производство в тяжелых и опасных условиях по температурам и нагрузкам.

Характеристики индустриального масла И-40а

Измеряемый параметр масла И-40АЗначение параметра
вязкость кинематическая, тестируется при темп ера тлре + 40:51-55 мм2/c
плотность (при условиях измерения вязкости)890 кг/м2
наличие механических примесей после храненияне предусмотрено
наличие дополнительных растворителей перед началом использованияне предусмотрено
смолистые соединениядопускается до 3%
кислотное число при начале эксплуатациине более 0,05 мг КОН/г
увеличение кислотного числане более 0,4 мг КОН/г
фактическая зольность после храненияне более 0,01%
допустимый температурный режим эксплуатацииот-5°С до+50°С
температурный порог застывания (в раб очей зоне)-15°C
температура потер! эксплуатационных характеристик (врабочей зоне)+140°C
температура вспышки на открытого воздуха (измеряется в тигле открытого топа)+200°C
типовой цвет при измерении калориметром (после хранения)Менее 4,5 ед. ЦНТ

Маркировка и специфика классификации

В народе и20а прозвали «веретенкой». Если раньше смазочные продукты без добавления присадок в основном применяли для работы малонагруженных и быстроходных подшипников веретен, то на данный момент тенденция изменилась. Использование устаревшего названия привело к тому, что люди начали неверно обозначать масляные продукты. В некоторых ситуациях характеристики и свойства жидкости значительно отличаются от «веретенного масла». Поэтому необходимо различать «веретенку» и аналоги.

Смазочные вещества принято разделять на несколько групп, согласно:

  1. Области применения;
  2. Эксплуатационным характеристикам и назначениям.

Специфику и общие характеристики масла предопределяют стандартизированные нормы ISO. Международной организацией было предложено несколько вариантов оформления стандартов масляных продуктов с требованиями ГОСТ. Таким образом была разработана маркировка, состоящая из знаков и чисел, разделенных дефисом.

Прописная буква «и» расположена в качестве первого знака, объединяющего марки по составу, характеристикам и назначению. К примеру, число 30 обозначает степень вязкости. Индекс 30 указывает на принадлежность масла к вязкости по ГОСТ.

Масляные вещества с определенными свойствами используются согласно коэффициенту вязкости. Высокая степень вязкости позволяет создавать масло для механизмов и систем с низкими показателями скорости. Соответственно, прописная буква «а» указывает на принадлежность смазочного продукта к нефтяным маслам без добавления присадок. В основном они применяются для смазывания механизмов с целью их защиты от окисления и коррозии.

Что такое индустриальное масло и где оно применяется

Индустриальные масла представляют собой смазочные материалы средней и малой вязкости, полученные из нефтепродуктов методом дистилляции. Такие масла используются как охлаждающие жидкости, смазка в коробках передач различных механизмов, а также в роли основы для технологических смазок разного назначения. К индустриальным маслам предъявляется более скромный список требований, чем к другим видам смазочных материалов

Дело в том, что в отличие от транспорта и технических средств, станки и другие стационарные механизмы меньше нагреваются, но требуют больших заправочных объемов. Щадящий температурный режим в закрытых помещениях существенно снижает требования к характеристикам индустриальных масел. Поэтому для смазывания промышленного оборудования целесообразно использовать дешевые минеральные масла без большого количества присадок.

Индустриальные масла

И8А, И5А

Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.

И20А, И30А, И40А, И50А

Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.

Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.

ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49

Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.

Химическая основа

Двигательная смазка может быть трех видов — минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 10w 40 — самый дешевый вариант, имеющий в своей основе компоненты природного происхождения. Несмотря на «натуральность» жидкости, она имеет ряд недостатков, среди которых следует выделить повышенную густоту, образование большого количества нагара и неустойчивость «минералки» к климатическим перепадам. В зимнее время смазка кристаллизуется, затрудняя проворачиваемость механизмов, а в условиях высоких температур она разжижается и не может обеспечить полное обволакивание движущихся деталей. Иными словами, дешевое минеральное масло может привести к отнюдь не дешевому ремонту.

Масло полусинтетика 10w 40 — самый распространенный вариант защитной жидкости. 70 % ее основы состоит из природных компонентов, в то время, как остальные 30 — являются результатом сложного технологического производства. Если сравнивать масло моторное 10w 40 полусинтетика с минералкой, то можно заметить ряд преимуществ:

  1. сокращение расхода масла. При высокотемпературных условиях «минералка» начинает стекать с механизмов, в то время как полусинтетическое масло обладает повышенной устойчивостью к сильным перегревам.
  2. уменьшение количества отложений. Полученные сложным технологическим путем компоненты основы оставляют после себя незначительное количество нагара, что способствует более продолжительной работе силового агрегата.
  3. легкий запуск при отрицательных температурах. Масло моторное 10w 40 полусинтетика не кристаллизуется и адекватно реагирует на резкое понижение температуры.

Моторные масла

Благодаря ряду положительных свойств и доступной цене, данная химическая основа чаще всего вызывает доверие автомобилистов.

Бывают ли синтетические моторные масла с маркировкой 10w 40? Бывают, но далеко не все производители пополняют линейки своей продукции данным видом товаров. Это объясняется более затратным способом получения такой масляной жидкости. 10w 40 синтетика — это ни что иное, как полностью искусственная высококачественная основа, состоящая из компонентов, которые не встречаются в природе в чистом виде. Процесс получения синтетики заключается в очищении нефти и переработке ее до основных молекул. После того, как из молекул создается масло, оно обладает высокими рабочими свойствами:

  1. Синтетика не замерзает с наступлением холодов и не разжижается при плюсовых температурах.
  2. Она увеличивает срок службы автомобильного двигателя, т.к. обеспечивает оптимальное заполнение всей площади трущихся деталей.
  3. В процессе работы двигателя масляный нагар не образуется.

Несмотря на большое количество преимуществ и уникальные технические характеристики, 10w 40 синтетика обладает одним, но весомым, недостатком — высокой ценой, по сравнению с минеральными и полусинтетическими аналогами.

Важно! В случае аварийной ситуации смешивать технические жидкости с разными химическими основами запрещено. Такая процедура может погубить мотор вашего автомобиля

Если необходимость доливки масляной жидкости возникла неожиданно, а устранить поломку на месте нет возможности, то целесообразнее вызвать эвакуатор, чем губить силовой агрегат первым попавшимся под руку аналогом.

Сфера применения

Сферу применения веретенных масел И-20 и И-20А регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором данный вид смазки имеет обозначение “И-Г-А-32”.

  1. Буква “И” в названии означает принадлежность к группе индустриальных масел, что говорит о возможности применения в стационарных установках, а не в транспорте. Данное разграничение было введено из-за разных условий эксплуатации: более мягкие условия работы (ниже температурные нагрузки и давление, возможность свободного доступа к узлам трения) и больший объем заправки привели к необходимости создания более дешевых в производстве масел, нежели моторные.

  2. “Г” – определяет масло как предназначенное для использования в гидравлических системах.

  3. “А” – говорит об отсутствии в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок.

  4. “32” – указывает на 32-й класс вязкости, для которого допустимыми показателями кинематической вязкости при температуре 40°С являются значения в пределах 29-35мм2/с (сСт). Масла с повышенной вязкостью (И-40, И-50) предназначены для тяжелонагруженных узлов с медленным ходом, а с меньшей (И-12) – для быстроходных малонагруженных механизмов. И-20, в данном случае, представляет собой “золотую середину”, что и объясняет его универсальность.

Таким образом, смазки марки И-20А предназначены для применения в легко- и средненагруженных механизмах, в том числе:

  • гидросистемах промышленных станков, строительной и дорожной техники

  • зубчатых передачах;

  • направляющих качения и скольжения.

Также, благодаря хорошим теплоотводящим качествам, И-20 может использоваться в качестве СОЖ

Однако, при эксплуатации в условиях высоких температур и повышенных требованиях к теплоотводящим качествам, рекомендуется обратить внимание на специализированные смазочно-охлаждающие жидкости.. Данный список не является исчерпывающим

Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

Данный список не является исчерпывающим. Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

Соответствие тепловой нагрузки рабочей температуре масла.

Согласно ГОСТ, возможно применение масел И-20 в диапазоне температур от -15°С до 200°С. На морозе (при температуре ниже -15°С) смазка застывает, а при нагреве свыше 200°С может произойти воспламенение. Однако, в промежутке -5 — -15°С повышается вязкость масла, что создает дополнительную нагрузку на механизм, а после +70°С вязкость снижается, что также негативно сказывается на его характеристиках.Таким образом, лучшие рабочие качества смазка И-20А показывает при температуре -5 — +70°С.

Отсутствие особых требований к антиокислительным свойствам.

Натуральные свойства данной группы смазок таковы, что она обладает хорошим антикоррозийным эффектом и без использования специализированных присадок. При наличии специфических требований масла И20 могут являться основой для производства специализированных смазок, путем добавления присадок для придания им необходимых свойств.

Использование

Масло И-40А применяют для смазывания металлических элементов станков, оснащенных гидравлической системой управления. Его также используются в прессах, направляющих деталях, обеспечивающих скольжение и качение механизмов, в производственных линиях с автоматическими, а также зубчатыми передачами с легкой и средней нагрузкой. На практике масло хорошо зарекомендовало себя в механизмах, не требующих обработки специальными жидкостями, в том числе имеющими антикоррозийные и антиокислительные характеристики.

Свойства продукта позволяют широко использовать его в сложном станочном оборудовании, ремонтно-строительных, дорожных машинах, а также в других агрегатах, работающих на открытом воздухе. Масло способно сохранять свои свойства в течение достаточно продолжительного времени эксплуатации механизмов.

Индустриальные масла – виды и применение

К техническим характеристикам, от которых в наибольшей степени зависит применение индустриальных смазок, относятся:

  • вязкость и плотность – влияют на предельную несущую способность масляной пленки (учитываются значения этих параметров при нормальной, минимальной и максимальной рабочей температуре);

  • температуры застывания, вспышки, воспламенения – от этих показателей зависит температурный диапазон эксплуатации оборудования, пожаро- и взрывобезопасность производства;

  • удельная теплоемкость – чем она выше, тем лучше охлаждающее действие смазочного материала.

Индустриальные масла без присадок используются в тех сферах, где нет повышенных требований к эксплуатационным свойствам смазочных материалов, а легированные – при необходимости применения смазок с улучшенными техническими характеристиками.

Правильно выбрать индустриалку для конкретных условий эксплуатации помогает маркировка по ГОСТ 17479.4-87. Она состоит из разделенных дефисом знаков, первым из которых для всех марок является буква «И». Далее следуют:

  • прописная буква Л, Г, Н или Т – указывает на группу по назначению (Таблица 1);

  • прописная буква А, В, С, Д или Е – определяет наличие в составе масла функциональных присадок (Таблица 2);

  • цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (Таблица 3).

Таблица 1

Группа масла

Рекомендуемая область назначения

Л

Легко нагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)

Г

Гидравлические системы

Н

Направляющие скольжения

Т

Тяжело нагруженные узлы (зубчатые передачи)

Таблица 2

Подгруппа масла

Состав масла

Рекомендуемая область применения

А

Нефтяные масла без присадок

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел

В

Нефтяные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел

С

Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, содержащие антифрикционные сплавы цветных металлов, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел

Д

Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствам масел

Е

Нефтяные масла с антиокислительными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, адгезионным, противоизносным, противозадирным и противоскачковым свойствам масел

Таблица 3

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт)

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт)

2

1,9-2,5

68

61,0-75,0

3

3,0-3,5

100

90,0-110,0

5

4,0-5,0

150

135-165

7

6,0-8,0

220

198-242

10

9,0-11,0

320

288-352

15

13,0-17,0

460

414-506

22

19,0-25,0

680

612-748

32

29,0-35,0

1000

900-1100

46

41,0-51,0

1500

1350-1650

Самыми востребованными индустриальными смазками являются веретенные масла.

Характеристики

Повышенные требования к антикоррозионным и антиокислительным свойствам этой группы масел не предъявляются.

Основные характеристики И-20А следующие:

  • Кинематическая вязкость – 25 – 35 мм2/с при температуре 40 ºC.
  • Плотность – не выше 890 кг/м3 при температуре 20 ºC.
  • Зольность – до 0,005 %.
  • Температура застывания – -15 ºC.
  • Температура вспышки – 180 ºC.

Помимо этого, масло И-20А отличается пониженным пенообразованием, что позволяет применять его в относительно скоростных узлах. Довольно широкий диапазон вязкостных показателей делает возможным использование масла, как в низкоскоростных и нагруженных соединениях, так и в узлах с более высокими скоростями. Для первых узлов масло более вязкое и плотное, для вторых – более текучее, с меньшей плотностью.

Группу масел, в названии которых содержатся буквы «И» и «А», многие по старинке называют веретенными маслами, однако технически это неверно.

Сегодня это довольно большая группа масел, их технические характеристики различаются между собой. К веретенке, которая в Советском Союзе применялась повсеместно, современные масла имеют очень опосредованное отношение, хотя и произошли именно от нее.

Сам термин «веретенные» появился еще в начале 20-го века, когда такое масло использовалось, в основном, на прядильных комбинатах. Помимо этого, оно применялось в артиллерии, в качестве гидравлической жидкости его заливали в снижающие отдачу емкости орудийных лафетов вместо дорогостоящего глицерина. Производство «веретенки» обходилось довольно дешево.

С тех пор методы производства изменились. Масел, произошедших от «веретенки» стало больше. Существенно расширились их характеристики, а, следовательно, расширилась область применения. А вот стоимость изготовления и сейчас остается очень невысокой, что положительно сказывается на продажах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий