Минитрактор из мотоблока агро своими руками

Чертежи, схемы, деталировка, сборка

Прежде всего следует понять, для чего в основном будет применяться мотоблок. Для сельскохозяйственных работ с грунтом или для перевозки различных объектов. Чаще всего выбирают универсальную модель чтоб и на огороде работал и по хозяйству грузы таскал. Сзади минитрактора добавляется ещё фаркоп для сцепки с прицепом. Который при желании также можно собрать по готовым схемам, ведь материалы для изготовления минитрактора и прицепа схожи и можно сделать две модели сразу.

Для того, чтобы всё работало быстро и правильно следует составить кинематическую схему.

В этом чертеже отображаются места соединения колёсной оси и редукторного вала. Рекомендуется устанавливать задний привод. Это придаст минитрактору дополнительную устойчивость и проходимость.

Все детали следует выбирать тщательно. Они должны подходить одна к другой. При необходимости их можно подогнать при помощи токарного станка. От того, насколько хорошо будут подходить детали одна к другой, будет зависеть длительность эксплуатации всего минитрактора.

Когда составляется чертёж, необходимо учесть поворотное устройство. Оно может быть двух вариантов:

  • Поворот при помощи перелома кузова — это прочная, надёжная и проверенная временем схема. Но при этом не особо манёвренная при проведении поворотов. И рулевая колонка устанавливается чётко над узлом их соединения.
  • Рулевая тяга — это более маневрённая версия управления минитрактором. Она позволяет совершать повороты под большим углом. Но и деталей для этой версии необходимо так же больше. Лучше всего использовать заводские запчасти от других автомобилей. Плюсом этого варианта является ещё и тот факт, что ведущими могут быть как задние, так и передние колёса минитрактора.

После выбора поворотного устройства можно приступать к переоборудованию мотоблока в минитрактор.

Процесс создания каркаса

Для самостоятельного создания рамы необходимо небольшое количество материалов, если каких-либо комплектующих нет в наличии, то их можно заменить аналогами. Но при этом они должны иметь похожие размеры и свойства:

  • Металл для рамы — понадобятся уголки, швеллера и квадратная труба. Для обшивки корпуса необходимо использовать сталь, у которой толщина более 1,5 мм.
  • Поворотное устройства
  • Пара колёс и оси для них
  • Набор подшипников
  • Инструменты (рулетка, сварка, дрель и болгарка)

Тщательно соблюдая начальную схему, собирается рама. По размерам, углам соединений и кинематической схеме.

После соединения всех элементов следует проверить правильность монтажа. Для этого необходимо установить раму на мотоблок. Если всё стало на свои места, начинаем следующий этап, если что-либо не устанавливается, то поправляется и устанавливается снова.

Рулевое управление

Далее ставятся готовые элементы: рулевая тяга (которую лучше всего устанавливать на заднюю ось), ступицы и ось. На ось крепятся колёса при помощи болтов.

И в конце устанавливается сиденье.

На этом процесс сборки завершён. И можно приступать к пробным заездам. Здесь необходимо обкатать минитрактор по ровной поверхности.

Зачастую необходимо дополнительно настроить управление или расположение колёс.

Если всё хорошо, то затем можно подсоединить навесное оборудование и приняться к полевым испытаниям. По желанию можно ещё провести косметические работы с краской или грунтовкой. Это защитит минитрактор от воздействия коррозии.

На видео представлено слайд шоу — как изготовить минитрактор из мотоблока:

Самостоятельный процесс переоборудования мотоблока в минитрактор — работа довольно кропотливая, смысла в которой многие не видят.

Тем более что для мотоблоков Нева «Красный Октябрь» предлагает уже готовую конструкцию – адаптер. И нет необходимости в проведении всех этих манипуляций.

Но не всё так просто. Адаптер хорош лишь при необходимости провести мелкие работы. У него не предусмотрены надёжные грунтозацепляющие механизмы. И при неровных поверхностях или вязкой почве он будет постоянно буксовать. С минитрактором таких проблем не возникает, поэтому мотоблок Нева с адаптеров минитрактор нам не заменят.

Самодельные минитрактора

Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:

  1. Педали тормоза и газа.
  2. Сиденье.
  3. Автомобильный руль.

Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.

Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»

Из необходимых деталей:

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Колонка руля, в комплекте с тягами.
  • Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
  • Крылья в задней части.
  • Задняя навеска с ручным подъемником.

Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:

  1. Используем режим работы с косилками.
  2. Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
  3. Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
  4. В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
  5. Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
  6. У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
  7. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
  8. Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.

Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.

Минитрактор из мотоблока Агро

Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей – это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.

Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.

Достоинства минитрактора из мотоблока «Агро»

Мотоблоки и мотокултиваторы сегодня стоят недорого, и их себе может позволить практически каждый фермер, чего не скажешь про минитракторы. Цена них достаточно высока. Намного проще купить мотоблок и переделать его в минитрактор.

Вы можете самостоятельно сделать все составляющие для процесса модернизации агрегата, а можете купить уже готовый набор, в который входит все самое необходимое. Минитрактор удобен тем, что вы на него садитесь и едете, выполняя при этом все работы на своем участке. В итоге ваше здоровье скажет вам огромное спасибо, а уход за участком будет проходить намного быстрее и качественнее.

Проект минитрактора

Самое трудоемкое- это корректно сформировать чертежи самодельного минитрактора, в них указывается не только непосредственно параметры, но и характеристики всех съемных составляющих для разных сельскохозяйственных работ.

Такая техника, как правило, создается из старых транспортных средств. Могут использоваться, например, разные узлы от неиспользуемых мотоциклов, а также детали автомобилей и различных мотоблоков.

Начинается эскиз с того, что необходимо схематично показать расположение двигателя и непосредственно коробки передач. Далее на эскизе должна появиться модель коробки, которая считается раздаточной, а также шасси.

Необходимо показать как самодельный минитрактор из мотоблока будет приходить в движение. На схеме обозначается сам крутящийся момент, который должен соединить работу ядра техники, а именно двигателя, и собственно колес.

Минитрактор переломка из мотоблока

Прежде чем приступать к работе, необходимо определить, на каком участке будут производиться работы с помощью мототрактора. Для обработки плотной и сухой почвы нужен тяжелый культиватор, поэтому двигатель должен обладать достаточной мощностью, а основание в виде рамы должно быть прочным, чтобы выдерживать вес всех узлов и дополнительную нагрузку при работе.

Для того, чтобы сделать минитрактор переломка своими руками, необходимо следующее:

  • колеса
  • навеска
  • рулевой механизм
  • педали
  • водительское кресло
  • мотоблок
  • металлические трубы
  • инструменты (дрель, болгарка, сварка)

Само название «переломка» указывает на особый тип рамы: она состоит не из цельного отрезка металлопрофиля или трубы, а разделена на две части. Такая конструкция увеличивает мобильность устройства, позволяет использовать минитрактор с прицепом.

Чертежи и размеры рамы:

Узел перелома можно изготовить из передней ступицы от любого автомобиля. Для крепления колес необходимо использовать укороченные мосты. Фото и видео с подробным разбором того, как правильно укоротить мосты, можно легко найти в интернете.

Для мини-трактора подойдет мотоблок с одноцилиндровым дизельным двигателем, который отличается экономичностью. Такой мотоблок лучше устанавливать спереди, что обеспечивает равновесие всего оборудования при эксплуатации.

Критерии выбора мотоблока

При выборе исходят из правила «мощность прямо пропорциональна площади участка». То есть чем участок больше, тем мощнее подбирается двигатель устройства. Для обработки участка в 20—60 соток достаточно мотоблока мощностью 4 л. с., в 1 гектар — 6—7 л. с., для вспашки участка в 2—3 гектара нужен мотоблок на 8—9 л. с. Для работы на большей площади мотоблоки не используют — это нецелесообразно. Здесь необходим полноразмерный трактор.

Примеры мотоблоков и их технические характеристики

Двигатель должен быть дизельным — он экономичнее и надежнее бензинового

Особое внимание при выборе уделите массе блока и расстоянию между колесами. Чем выше масса, тем лучше изготовленный из этого блока мини-трактор будет вспахивать землю

Чем больше расстояние между колесами, тем устойчивее окажется система, и тем ниже будет удельное давление на грунт (механизм не станет «самозакапываться» в мягкий грунт).

При покупке рекомендуется сделать выбор в пользу мотоблоков, производители которых предлагают фирменное оборудование для переделки в мини-трактор — меньше выйдет работы. Среди отечественных фирм такие «конструкторы» предлагают следующие компании:

  • МТЗ.
  • Нева.
  • Кентавр.
  • Зубр.
  • Агро.

Мотоблоки «Агро» имеют слабое место — полуоси, хрупкие на излом. Если делать трактор «мини» из такого агрегата, то потребуется усилить полуоси колесными редукторами.

Выбирая между отечественным и импортным производителем, стоит знать, что «немцы» и «американцы» надежнее, но запчасти к ним стоят дорого, и достать их сложно. Поэтому для небольших и средних участков рекомендуется брать отечественный мотоблок, для больших, которые используются в коммерческих целях, лучшим решением станет более надежный «иностранец».

Устройство мотоблока

Самодельные минитрактора — видео

Самодельные модели мини тракторов, фото и видео которых
можно найти на страничках конструкторов обычной самодельной техники для
аграрного комплекса обладают не только вполне достойным экстерьером, но и отличной
функциональностью. Создание одной из моделей сельскохозяйственной техники может
быть довольно долгой и не простой, но облегчить процесс конструирования может
помочь видео, подробно описывающее поэтапное строительство мини трактора. В
результате можно создать технику, которая поможет значительно быстрее и
эффективнее обрабатывать сельскохозяйственные территории.

Как переделать

Трактор из мотоблока обработает территорию небольшой площадью. Собрать его под силу каждому, у кого есть хоть незначительные познания о том, как устроена техника. Кроме этого, надо учитывать, что переделка разных моделей осуществляется по различным схемам.

Из Агро

Есть строить машину на базе Агро, то надо учесть, что у штатной оси прочность на излом незначительная. Возможна ситуация, когда эти части ломаются даже при использовании мотоблока без дополнительного веса, а если нагрузку увеличить, то риск какого исхода возрастает в несколько раз. Чтобы вероятность поломки свести к нулю, можно установить колесные редукторы от авто УАЗ или ЛуАЗ. В этом случае передаточное отношение может быть изменено, чтобы тяговый диапазон увеличился.

Внимание!

Перед изготовлением самодельного минитрактора, надо заранее определить, где будет расположен движок – спереди или сзади. В первом случае агрегат станет маневреннее, но на колеса увеличится давление. Возможны и проблемы с трансмиссией.

Этапы постройки:

  1. Создать раму и переднюю ось по чертежам из профилей металлопроката.
  2. На передней оси закрепить ступицы колес. На них есть тормоза с приводом механического или гидравлического типа.
  3. Собрать ось. В случае с составной рамой, ее надо крепить жестко к передней половине. Для поворота вся часть рамы будет отклоняться.
  4. Установить на нее рулевой редуктор и соединить поворотными кулаками с рулевой тягой.
  5. Собрать рулевую колонку и проверить, как работает управление.
  6. Расположить на штатном месте заднюю ось. Ее крепление производиться к раме посредством двух обойм с подшипниками. На оси есть шкив, который передает крутящий момент от мотора.
  7. Установить движок и колеса.
  8. Разместить водительское видение и педальный узел согласно чертежам.
  9. Провести регулировку функционирования узлов трактора.

Навесное оборудование

Сам по себе мотоблок Fermer бесполезен, он работоспособен исключительно при подсоединении навесного оборудования.

Густой рост травы в летнее время является большой проблемой. Однако мотоблок Фермер с навесной косилкой поможет автоматизировать процесс ее уборки. Также это устройство может быть полезно при заготовлении сена на зимний период.

Есть два вида косилок: роторные и сегментные.

Роторные производят срез травы благодаря вращающимся ножам. А сегментные, благодаря ножам, которые передвигаются в горизонтальной плоскости.

Роторные косилки предназначены только скоса молодой невысокой травы, а сегментные могут срезать толстую траву и мелкие кустарники.

Ко всем мотоблокам и мотокультиваторам Fermer в комплекте идет набор фрез. Процесс их сборки показан в инструкции по эксплуатации.

Плюсом заводских фрез является тот факт, что они идут от официального завода и были разработаны специально для этого оборудования. Они выполнены в виде саблей, которые являются классическими.

Если у Вас тяжелая почва и мощности фрезы недостаточно, то можно использовать обычный плуг для перемешивания верхнего слоя почвы. Однако, для легких моделей необходимо будет дополнительно утяжелить конструкцию.

Вот как происходит пахота при помощи плуга мотоблоком Фермер:

Картофелекопалка и картофелесажалка

В посадке и уборке картофеля поможет мотоблок Fermer и специальное навесное оборудование. Благодаря ему можно значительно сэкономить силы и время проведения сельскохозяйственных работ связанных с картофелем и его окучиванием.

Также, посадить и выкопать картофель можно при помощи плуга и мотоблока Фермер. Результат правда будет несколько хуже, поскольку плуг режет большое количество картошки.

Чем больше мощность мотоблока, тем больше колеса идут к нему. Благодаря этому, достигается большая проходимость даже по самым тяжелым почвам. Высокий протектор сыграет ключевую роль при работе на влажной и глинистой почве.

Грунтозацепы

Если Ваш мотоблок Фермер проскакивает поверхность земли во время фрезерования или буксует при транспортировке грузов, то можно заменить обычные колеса на металлические грунтозацепы. Вместо протектора у них стальные пластины, и они значительно улучшают сцепление с поверхностью во время передвижения. Их можно купить готовые, или изготовить самостоятельно.

Утяжелители

Если Ваш мотоблок проскакивает, то можно вместо приобретения грунтозацепов установить утяжелители. Заводские варианты изготовлены в форме блинов и вешаются на колесное шасси. Однако, можно использовать и подручные средства для утяжеления в виде шлакоблоков.

Важным нюансом при выборе навесного оборудования является сцепка, поскольку многие производители делают специальные варианты, которые можно соединить только с одним мотоблоком. В оборудовании Fermer она универсальная и может использоваться с широким выбором навески.

Снегоуборщики и отвалы

У многих владельцев мотоблок Фермер в зимнее время простаивает. А зря, ведь он способен помочь в уборке снега при помощи снегоуборщиков. Их шкив подбирает снег и направляет его к ротору, а тот при помощи специального желоба, откидывает его в сторону на 7-10 метров.

На этом видео продемонстрирована работа мотоблока Фермер во время снегопада:

Если нет желания покупать снегоуборщик, то можно использовать обычную лопату – отвал, которая намного проще и надежней в конструкции, однако очищает не хуже.

Большим минусом мотоблоком и мотокультиваторов является то, что за устройством приходится передвигаться пешком. А это неудобно и требует большого количества сил. Специальные адаптеры готовы упростить эту ситуацию. Благодаря им можно производить управление машиной сидя, тем самым повышая скорость работы.

Читать так же: Мотоблок Elitech KB 472K технические характеристики, цена, отзывы владельцев и навесное оборудование

А вот самодельные варианты бороны и адаптера:

Инструкция по изготовлению

Определившись с конструкцией с подходящими параметрами, можно приступать к созданию агрегата.

Создание рамы пошагово

Для создания рамы обычно используют стальные трубы квадратного сечения или уголки, также можно использовать швеллеры.

Рассмотрим изготовление рамы-переломки.

  1. Разрезать металлическую трубу на нужные по размерам элементы. Их количество и параметры подбираются в зависимости от предполагаемых размеров и грузоподъемности агрегата.
  2. Сварить две полурамы и соединить между собой с помощью шарниров. Для этих целей, подойдет карданный вал от грузового автомобиля.

Еще один вариант рамы – цельнометаллическая. В такой конструкции необходимо соединить между собой 2 лонжерона (правый и левый) и 2 траверса (передний и задний). Лонжероны и траверсы изготавливают из швеллера. В качестве поперечной балки используют металлический брус.

В задней части рамы рекомендуется сделать сцепку, чтобы можно было использовать навесные орудия и тележку (прицеп).

Изготовление и монтаж ходовой части

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью можно приобрести ступицы в сборе с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой.

Или смонтировать все самостоятельно. Для этого:

  1. Подобрать металлическую профильную трубу (должна соответствовать размерам передней оси).
  2. К торцам трубы прикрепить колесные ступицы.
  3. Получившуюся ось закрепить по центру передней рамы.
  4. Смонтировать рулевые тяги, после чего выровнять их с рулевым редуктором.
  5. Установить и отрегулировать рулевую штангу и руль.

  6. Заднюю ось изготовить подобным образом из профильной трубы и ступиц.
  7. Смонтировать шкив, через который будет передаваться крутящий момент от двигателя к другим элементам ходовой части.

Установка мотора

Для крепления двигателя, на раму приварить железную пластину и просверлить отверстия под места крепления мотора. С помощью болтов установить мотор на раму. Лучше использовать «плавающее» (скользящее) крепление, это упростит регулировку и обеспечивает необходимое натяжение ремней.
Смонтировать ременную передачу, которая нужна для передачи усилия от силовой установки на заднюю ось минитрактора

При этом важно, чтобы шкив вала отбора мощности располагался в одной плоскости со шкивом задней оси агрегата. Ременную передачу желательно закрыть защитным кожухом, это поможет избежать соскальзывания при эксплуатации и увеличит срок службы.

Навеска гидравлики

Гидросистема предназначена для управления прицепными и навесными орудиями, а также регулировки их работы, например, можно корректировать глубину обработки почвы. Она включает в себя следующие элементы: масляный насос, бак для масла, гидроцилиндр и распределитель. Вся система соединяется гибкими маслостойкими шлангами.

Алгоритм установки гидравлики на мотоблок:

  1. Определить место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы. При этом расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы должно быть минимальным.
  2. Насос установить, как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом должен располагается над ним, чтобы обеспечить свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшить потери полезной механической энергии. Для обеспечения бесперебойной работы системы, между емкостью с жидкостью и насосом устанавливается фильтр.
  3. При помощи маслостойких шлангов насос соединяется с гидрораспределителем, который оснащен элементами управления. Распределитель регулирует направление движения масла и его подачу в цилиндры, а также перекрывает поток при холостой работе.
  4. После установки распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы представляют собой специальные поршневые блоки, предназначенные для использования в гидравлической системе. Также их можно изготовить из автомобильных амортизаторов масляного типа.
  5. Крепежные механизмы определяются типом оборудования, его конфигурацией и характером работ, выполняемых с его помощью.

Монтаж тормозной системы

Для установки можно приобрести новые детали для создания тормозной системы или воспользоваться заводскими деталями от автомобиля.

  1. Определить место расположения педали тормоза и основного тормозного цилиндра.
  2. Изготовить для них крепление.
  3. Подсоединить цилиндр к тормозным барабанам маслостойкими шлангами.
  4. Проверить герметичность тормозной системы.

Особенности конструкций

Перед началом выполнения работ необходимо подготовить все необходимые инструменты и создать чертеж. При самостоятельном изготовлении конструкций потребуются электрические инструменты. При отсутствии электроинструментов можно приобрести готовые комплектующие для модернизации. В таком случае потребуется только соединить комплектующие при помощи инструкции по сборке.

В зависимости от сферы применения модернизированный техники, определяют тип рамы. Если техника изготавливается для вспашки почвы повышенной твердости, то изготавливают цельнометаллическую раму. Такая конструкция позволяет выдерживать большой вес дополнительного оборудования. Недостатком конструкции является необходимость установки рулевой колонки и поворотных колесных механизмов.

При использовании трактора в ограниченных пространствах в садах, виноградниках и т.д. изготавливают составную раму. Переломка состоит из двух полурам. Между собой рамы соединены шарнирным способом. Благодаря установленному шарниру, полурамы смещаются как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости по отношению друг к другу. Это позволяет повысить маневренность машины и использовать ее в ограниченных пространствах.

Владельцы изготавливают модели как с передним, так и с задним расположением силового агрегата. Установка двигателя в задней части минитрактора позволяет увеличить нагрузку на заднюю ось. Переднее расположение мотора облегчает подключение рычагов управления.

Устройство мотоблока и минитрактора

У мотоблока и минитрактора достаточно много общих конструктивных черт, что и позволяет спокойно переоборудовать одно устройство в другое. Но, все-таки, это два разных технических агрегата, что будет понятно из описания их технического устройства.


Устройство мотоблока

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза состоят из нескольких основных рабочих узлов:

  • Силовой агрегат. В конструкции мотоблоков могут использоваться 2-тактные и 4-тактные двигатели. При этом, отличаться они могут и по типу используемого топлива – бензин или дизель. Есть модели, которые работает на электричестве. Мощность мотора может быть различной, до 10 л.с.
  • Органы управления. В основном, все основные кнопки и рычаги управления располагаются на рукоятке управления, чтобы оператору было легче управлять устройством.
  • Трансмиссия. Различают несколько разновидностей: зубчатая, зубчато-червячная, ременно-зубчато-цепная и гидрообъемная.
  • Ходовой часть. В этом качестве используется обычная колесная база в виде двух колес.
  • Системы присоединения дополнительного оборудования. Агрегация навесного оборудования осуществляется на специальный кронштейн, а в некоторых устройствах – на вал отбора мощности.

Минитракторы имеют схожую конструктивную структуру, включая в себе те же основные элементы, но не много отличаясь в технических характеристиках этих рабочих узлов. Устройство минитрактора российского, китайского и белорусского производства, будет выглядеть следующим образом:


Двигатель минитрактора

  • Двигатель. В комплектации минитракторов предусмотрено использование бензиновых и дизельных двигателей. Мощность первых может достигать 18 л.с., а дизельные моторы могут иметь мощность от 12 до 50 л.с.
  • Трансмиссия. Современные агрегаты оборудованы фрикционным сцеплением, где вращающий момент возникает в результате трения ведущих и ведомых компонентов сцепления.
  • Ходовая часть. В основном, в минитракторах используется колесная база, состоящая из четырех колес. Встречаются агрегаты, работающие на гусеницах.
  • Органы управления. Основное управление минитрактором осуществляется с помощью руля, но на приборной панели располагаются и иные рычаги и кнопки.
  • Система агрегатирования. К минитрактору Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н можно цеплять любое навесное оборудование. При помощи вала отборной мощности, данный агрегат способен работать с активными устройствами – косилкой, фрезой и т.д.

Именно данное обстоятельство и заставляет различных энтузиастов пытаться переделать свои мотоблоки в полноценные минитракторы, чтобы было более удобно ими управлять. Кроме того, переделанные мотоблоки будут показывать куда более высокую производительность, чем до процесса переделки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий