Наждак своими руками

Как самостоятельно сделать втулку для камня на двигатель от стиральной машины?

Рукастым дядькам иногда попадаются двигатели от советских стиральных машинок и очень хочется куда-то приспособить подобный мотор. Точнее не так: нужно выбросить старую стиралку, но движок выбрасывать жалко — такая вещь! Моторы там ставили довольно слабые — около 200 ватт, плюс минус.

И самое первое, что приходит в голову — соорудить точило. И на пути реализации этой задумки самой непростой задачей является изготовление втулки, фланца для закрепления камня на валу мотора. Первое, что приходит в голову: приспособа слишком сложна для самостоятельного изготовления и нужно просить знакомого токаря сделать втулку. И это правильное решение, если конечно есть токарь на примете.

Но не у всех в знакомых есть такие нужные люди как токарь и порой озарившая задумка по применению двигателя так и остаётся задумкой. Я же предлагаю своими силами соорудить такую втулку, без каких-либо специфических инструментов. Может быть заточной станок и не получится промышленной надёжности, но подобный агрегат у меня замечательно работает и иногда помогает в заточке ножей или иных мелких мелких операциях. В общем я ни разу не пожалел, что потратил время на сооружение этого станочка!

Итак, в качестве основы втулки можно использовать обычный сантехнический сгон на «1/2». Даже резьбу нарезать не нужно! Тут стоит заметить, что для такой втулки необходимо чтобы вал двигателя вращался против часовой стрелки. Иначе существует большой риск, что камень попросту раскрутит стопорную гайку и слетит! В целом же, направление вращения у советских моторов довольно легко меняется.

На сгон необходимо насадить отрезок полипропиленовой трубы 32мм. длинной в пару сантиметров. Труба должна быть с размерным отношением SDR6, тогда внутренний диаметр трубы будет подходить к наружному диаметру сгона. У меня например не удалось так просто насадить на сгон отрезок ПП — пришлось разогреть сгон на плитке и на горячую надеть пластик.

Теперь нужно подогнать диаметр сгона под вал двигателя. У советских моторов от стиралок обычно встречается диаметр 11 или 14 мм., причем там ещё присутствуют десятые доли миллиметров с большой погрешностью. Для 11мм. валов отлично подходит отрезок металлопластиковой трубы 16 мм. Развальцованная МП-труба забивается на вал довольно легко. Далее наружный диаметр МП можно подточить на включенном двигателе под сгон, чтобы последний также забить на вал с металлопластиком.

Если вал около 14 мм., то подогнать его к диаметру сгона можно при помощи клеевой термоусадки. В любом случае, при любом диаметре вала, нужно пометить место выемки на валу, чтобы уже через сгон зафиксировать всю втулку. Зафиксировать втулку можно толстым саморезом по металлу — в сгоне сверлится отверстие и загоняется саморез для формирования резьбы. Затем саморез выкручивается и укорачивается до минимальной длинны, и закручивается обратно.

И что же мы получили? Металлический сгон с наружным диаметром около 21 мм. на валу и стопорное кольцо из ПП-трубы. В таком виде на втулку можно одевать шлифовальный диск от болгарки, добавив две шайбы М20 усиленных и чугунную сантехническую гайку. Под диск придётся намотнуть 1-2 слоя изоленты, ибо посадочный диаметр болгарки около 22 мм.

Для точильного камня, подавляющее большинство которых сейчас встречается с посадочным диаметром 32 мм, нужно изготовить ещё один отрезок ПП-трубы. Внутренний диаметр отрезка пластиковой трубы необходимо немного расточить напильником, чтобы этот кусочек легко одевался на сгон и снимался. Готово, теперь на втулку можно одевать камень! Если обнаружится, что втулка плохо отцентрована и камень бьёт — достаточно немного поточить объёмный металлический предмет и диск отцентруется.

Этапы сборки наждака своими руками

Пошаговая сборка электрического наждака своими руками. Крепление двигателя к основанию станка:

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.

Изготовление фланца для крепления заточного камня:

  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Как сделать наждак своими руками из стиральной машинки

Наждак — это инструмент, в котором нуждается каждый домашний мастер. Его используют для заточки режущих инструментов: ножей, ножниц и других приспособлений. Цена на такие точильные инструменты очень высока, поэтому специалисты не спешат их покупать. Так как сделать наждак своими руками можно в домашних условиях, используя подручные материалы, мастера выбирают именно этот вариант.

Изготовление фланца

Фланец с валом фиксируется шайбой и при его изготовлении нужно учитывать, что резьбу на деталях делают в зависимости от того, в каком направлении вращается вал. Чтобы изготовить фланец для наждака, с чертежом обращаются к токарю. Изготовление насадки:

  • Левосторонняя резьба делается, если вращения вала происходит по часовой стрелке, а правосторонняя — против часовой стрелки. Гайка раскрутится, и точильный камень слетит с инструмента, если не учесть этот момент.
  • Для изготовления втулок используют специальное оборудование определенного диаметра. Если такого оборудования нет, то вместо втулок можно использовать простые куски труб диаметром 32 миллиметра. Изолентой закрывают остаточное пространство между валом и втулками двигателя. Для этого подходит только та изолента, которая изготовлена на тканевой основе. Ее намотку проводят равномерно, одевая друг за другом втулки.
  • Благодаря такой системе втулок наждачный круг надевается на втулку и надежно на нем закрепляется.

Сделать резьбу в домашних условиях поможет метчик. Вал мотора зажимают в тисках, а потом приступают к работе. Самодельное устройство позволяет регулировать направление вращения ротора. Для этого тестером определяют пусковую и рабочую обмотку.

Пусковая обмотка имеет уровень сопротивления около 30 Ом, а рабочая — 12 Ом. К сети подключают рабочую фазу, а один конец пусковой обмотки соединяют с катушкой. Затем вторым концом дотрагиваются до второго вывода обмотки и резко откидывают.

Запустить мотор можно другим способом. Рабочую обмотку подключают к сети, а точильный камень прокручивают вручную. Инструмент заработает.

Изготовление опоры и вспомогательного столика

Для инструмента необходима опорная рама. Для ее изготовления понадобится большая труба и углошлифовальная машинка. Процесс изготовления:

  • Придерживаясь чертежа, на трубе вырезают паз под установку конденсатора. Для этого используют углошлифовальную машинку. Паз делают на прямоугольном сечении трубы со стороны широкой грани.
  • Для фиксации электродвигателя в уголках детали вырезают небольшие отверстия.
  • Затем сварочным аппаратом сваривают подготовленные уголки и заготовки труб. Получается рама.
  • Под установку двигателя в раме просверливают необходимое количество отверстий. Для этого используют электродрель.
  • Чтобы столик перемещался в нужное положение, на поверхности одной металлической пластины вырезают два паза. Пазы высверливают электродрелью. Их форма должна быть продольной. При этом во второй пластине, которая будет сверху, пазы делать не нужно.
  • Квадратную трубу и 2 металлические пластины сваривают сварочным аппаратом. Получается столик.
  • Столик и раму соединяют болтовым креплением.
  • Все неровности и шероховатые места на конструкции зачищают. К болгарке прикрепляют щетку по металлу и проводят шлифовку.
  • Краской покрывают все металлические элементы конструкции.

Для устойчивости с нижней стороны рамы устанавливают резиновые амортизаторы. Их фиксируют саморезами. Выключатель прикрепляют к конструкции согласно электрической схеме.

Установка и защита инструмента

Изготовление наждака своими руками из стиральной машины также включает его установку на станину. В качестве опоры используют строительный верстак, стол или стену.

  • Одна сторона мотора на верстаке фиксируются болтами, вторая — опирается на угол. Этот угол позволяет сохранять его в горизонтальном положении.
  • Из резинового шланга отрезают кусок и подготавливают окантовку для угла. Благодаря этому уровень вибрации станет меньше.
  • Из металлического листа толщиной 2,5 миллиметра изготавливают защитный кожух. Он создаст защиту от кусков, которые будут отлетать с абразивного круга во время работы. Металлическое полотно сворачивают полукругом.
  • Также во время работы от наждачного круга отлетает много искр. Чтобы защитить от них верстак, под рабочей зоной закрепляют оцинкованный лист.

Инструкция по сборке

При помощи двигателя стиральной машины можно не просто «для красоты» собрать циркулярку. Такой аппарат будет полезен при монтажных, распилочных или строительных работах. Например, при помощи циркулярки можно без труда распустить брусок размером 10*10. Это ли не показатель?

Как подключить мотор?

Подключение мотора –  главный этап постройки циркулярной пилы.

Если не получится правильно подсоединить двигатель от стиральной машины, то аппарат просто не будет работать.

Сложность не в подключении двигателя, а в том, чтобы обеспечить стабильную регулировку оборотов.

Как уже писалось выше, без этого пила будет попросту рвать материал. Для обеспечения регулировки можно использовать регулятор напряжения вместо таходатчика, которым оснащают моторы стиральных машин.

При подключении некоторые мастера путаются, поскольку у коллекторных двигателей, которые ставят на машины-автомат, есть сразу несколько выходов. Поэтому и непонятно, как произвести подключение.

Подключение происходит следующим образом:

  1. Сначала мотор нужно несколько раз прокрутить, для того чтобы отыскать катушку возбуждения либо башмаки. От них должно идти 2 или более проводов.
  2. При помощи омметра, выставленного на минимальное сопротивление, по очереди прозваниваем каждый выход. Тут нужно из всех имеющихся выходов найти два с наибольшим сопротивлением. Это в случае если там более двух проводов.
  3. После этого требуется отыскать коллектор двигателя и щетки, от которых также должно идти два провода.
  4. После этого нужно найти выходы таходатчика. Часто эти провода можно обнаружить прямо на корпусе. Если их там нет, то они спрятаны в корпусе, тогда придется немного разобрать двигатель.
  5. Теперь нужно взять один провод от коллектора и подсоединить к нему провод от катушки.
  6. Другой провод коллектора требуется подсоединить к сети на 220 В.

При необходимости поменять направление вращения можно, попросту переставив местами провода. Делаем пробный пуск, предварительно отметив провода катушки и таходатчика.

Если двигатель запустился без проблем, то значит все сделано правильно. Отдельно можно рассмотреть процесс подключения двигателя при помощи регулятора оборотов:

  1. Один из проводов катушки соединяем с одним из проводов якоря.
  2. Другой подключаем к сети.
  3. Второй провод якоря подсоединяем к диммеру.
  4. Другой выход диммера подключаем к сети.
  5. Пробуем запустить двигатель.

Подвижные части

После того как двигатель подключен, можно переходить к созданию циркулярки. Следующий шаг — это сборка подвижных элементов, поскольку именно на них и приходится основанная нагрузка, а именно:

  1. Вал двигателя.
  2. Вал пилы.
  3. Ремень привода.
  4. Шкиф мотора от стиралки.
  5. Шкиф дисковой пилы.

Сама по себе конструкция проста однако есть масса моментов которые важно учитывать, например:

  1. Малый шкиф рекомендуется проточить, сделав 4 поперечных борозды, это необходимо для того, чтобы ремень цеплялся и не проскальзывал.
  2. Не обязательно использовать ремень привода от стиралки, можно взять любой подходящий главное, чтобы в нем были поперечные зазубрены.
  3. Вал крепления пилы должен быть максимально надежным, что также относится к гайке и шайбе. В противном случае пила может деформироваться, или даже выскочить и повредить работающего человека.

Станина и рама

После сборки подвижных элементов остается только сделать надежную раму и станину. Учитывая, что это обычная самодельная циркулярная пила, то в качестве станины можно использовать практически любой подручный материал. Например, лист плоского шифера. Все что требуется — это обрезать его до необходимого размера, и прорезать в нем отверстие под распилочный диск.

Шифера будет достаточно, однако если хочется сделать качественную и надежную пилу, то берут металлический лист толщиной не менее 3 мм. А для рамы потребуется металлический уголок в 30 мм.

Чтобы сварить раму циркулярки, необходимо:

  1. Сварить из уголков два металлических квадрата (или прямоугольника в зависимости от предполагаемых габаритов пилы) одинаковых по размерам.
  2. Далее соедините четырьмя уголками одинаковой длины.
  3. В верхней части приваривается еще два уголка поперек основного квадрата. Это будет опора для станины.
  4. Снизу привариваются точно такие же две опоры только поперечно по отношению к верхним. Это будет опора, на которой располагается мотор.
  5. Теперь остается приварить снизу ножки, собрать и подсоединить все элементы, и пила готова.

Щетки для шлифования по дереву

Как частный собственник в сельской местности, вы часто сталкиваетесь с необходимостью ремонта в саду, в гараже, в доме. Чтобы заполнить полы или стены в помещениях, фасад должен быть модернизирован с помощью специализированного инструмента, и желательно быть универсальным, без транспортировки многих устройств.

По этим параметрам болгарский идеально подходит.

Это устройство может выполнять самые разнообразные операции при смене разъемов и дисков: шлифовка, шлифовка, обрезка, заточка. Угольная шлифовальная машина может использоваться для работы практически с любым материалом независимо от его мощности.

Используется для измельчения стального сопла, изготовленного из корунда для обработки цветных металлов, бронзы и железа — из карборовальных шлифовальных кругов — шерсти, войлочной пены и губки и кругов.

Решающим фактором для полировки поверхности, если она была поцарапана, является использование перед шлифовальных войлочных колес, хонинговальная полировка используется для пенных губок, а также для отделки и полировки и применения гладкости шерстяной губки.

Для деревообработки бритвенные шлифовальные круги используются для дерева, изготовленного из наждачной бумаги, прикрепленного к этой раме.

Эти диски могут быть крупными или маленькими зернами. Зеркало кругов отмечено на изделиях. Чтобы выбрать подходящее сопло, вы должны сначала определить, какое задание будет использоваться.

Например, для дерева, чтобы плавно использовать мелкозернистый круг для удаления небольшого слоя дерева — измельчите колесо зерновой среды и чтобы полоса цвета требовала крупнозернистого диска.

Диаметр диска может варьироваться от 1155 до 180 мм.

Rotarex R2 PLUS + шлифовальное колесо — это одна из схем, которая отличается простотой использования, даже если необходимо работать с большими плоскими поверхностями. Комфорт зависит от формы конического диска. Они могут обрабатывать бревна, резину, газированный бетон, а также по краям дерева.

Диски и сэндвичи различаются по ряду основных параметров:

  • Общий диаметр (диаметр круга влияет на эффективность обработки поверхности, чем выше этот параметр, тем быстрее продукт будет измельчен)
  • Толщина (толщина диска определяет время работы, разбавляет круг, изнашивается быстрее и изнашивается)
  • зернистость (зернистость влияет на тип обработки и тип материала, который должен быть потрачен впустую)
  • (при покупке круга вы должны учитывать этот параметр, если он больше, чем шлифовальный станок, тогда вы должны купить адаптер, если он меньше, вы не можете его использовать)
  • (этот параметр указывает, для какого типа материала предназначен продукт: для обработки металла, дерева, камня и т. д.). Существуют также универсальные варианты, предназначенные для шлифования поверхностей из разных материалов.

Согласно дизайну, диски делятся на подвижные подвижные круги и твердые.

Скользящие диски используются для отделки, что позволяет получить очень гладкую и однородную поверхность в результате работы.

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым – установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать
выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная
установка на столе или каком-либо другом месте.

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент – высота станины должна
позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же
фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр
нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках
ставили движки порядка 180 Вт.

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор
полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить
однополюсный автомат 16 А.

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня
полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не
будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная
вещь, а в мастерской и тем более!

Оцените публикацию:

  • Currently 4.42

Оценка: 4.4 (19 голосов)

Электродвигатель для дровокола

Основой конструкции, как и в токарном станке служит станина. Она изготавливается из металлического профиля или квадрата. Полученная площадка будет состоять из двух зон – силовой и рабочей. Силовая сторона предназначена для установки электродвигателя. Он должен быть надежно закреплен, поскольку основная нагрузка ложится на него.

В этой же зоне расположен блок управления двигателем. Для размещения электрических компонентов предусмотрена диэлектрическая пластина, а сами они должны быть по возможности помещаться в пластиковом корпусе. Рабочая зона выполнена в виде стола. В качестве материала используется стальной лист, толщиной 2-3 мм. На границе, условно разделяющей обе зоны монтируется постамент, на котором закрепляется вал колуна-конуса. Эту деталь нельзя крепить непосредственно на валу двигателя.

Для вала конуса оборудуется собственная опора на подшипниках. С целью компенсации рывков и создания крутящего момента, на вал рекомендуется установить маховик.

После сборки всей конструкции можно приступать к подключению электродвигателя. Чаще всего используются асинхронные моторы. В старых агрегатах этого типа для запуска предусмотрена отдельная обмотка. Чтобы определить ее на двигателе, нужно с помощью тестера поочередно замерить сопротивление на каждой обмотке. Нужная обмотка будет иметь более высокое сопротивление. Она непосредственно участвует в создании первичного крутящего момента в нужную сторону. При необходимости сменить направление вращения вала, точки подключения пусковой обмотки меняются местами.

Современные электродвигатели запускаются значительно проще. Для включения и выключения можно использовать обычный бытовой автомат.

Варианты использования

Рабочий мотор от СМ можно применить в хозяйственных нуждах. Решили выложить двор плиткой? Изготовьте самодельный вибростол.

Вам понадобится одна плита, закрепленная подвижными деталями к основе. Запуск электродвигателя от стиральной машины будет способствовать движению плиты. Выпуская воздух из бетона, можно улучшить качество плитки, сделать ее прочнее и долговечнее.

Также можно сделать бетономешалку, только дополнительно понадобится еще бак. Внутрь бака устанавливаются металлические лопасти в виде буквы «П». Сливное отверстие закрывается. Как подключить двигатель стиральной машины к самодельной бетономешалке, можно увидеть на видео:

1. Необходимо найти провода Таходатчика. Обычно они заметно меньшего сечения и при «прозвонке» мультиметром, могут показывать сопротивление или звонится с «перезвоном». Таходатчик расположен с задней части (относительно шкива) электродвигателя, с выходящими из него проводами.

2. Щетки находятся путем последовательной «прозвонки»проводов. Два провода должны звенеть между собой, а также должны звенеть с коллектором электродвигателя.

3. Обмотка может иметь два или три вывода проводов. Находится так же последовательной «прозвонкой» проводов. Если у вас три вывода(со средней точкой), необходимо замерить их сопротивление между собой. Два из них должны показывать большее сопротивление, другой конец, меньшее сопротивление.Если вы выберите обмотку с большим сопротивление, то получите меньше оборотов,но больше крутящего момента. И наоборот, обмотка с меньшим сопротивлением даст больше оборотов, но меньше крутящего момента.

4. Провода термопары имеют два провода и обычно окрашены в белый цвет. В нашем случае они использоваться не будут. На рисунке неуказанны!

Теперь, после того как все провода найдены, необходимо произвольно соединить один провод от щеток с одним из проводов выбранной обмотки. Два оставшихся повода (от щеток и обмотки), подключаем в сеть 220В. Если Вы захотите изменить направление вращения ротора, Вам необходимо поменять концы соединения проводов щеток и обмотки между собой.

После того как Вы проверили работу электродвигателя от сети,теперь его необходимо подключить к плате. Для этого с обратной стороны платы,под имеющимися тремя на ней клеммами, есть буквенные обозначения «АС»»М» «Т».

«АС» – обозначает клемму, к которой подключается сетевое питание 220В. » М» – обозначает клемму, к которой подключается мотор. Теми проводами, которые выше по тексту подключались к сети. «Т» – клемма, к которой подключаются провода таходатчика.

Как лучше применить плату в вашей системе

Поскольку двигатели от стиральных машин автомат являются высоко-оборотистыми, они все-таки рассчитаны работать в этом диапазоне. Так как это связанно с его охлаждением и моментом силы на валу (крутящим моментом).Поэтому если вы планируете использовать двигатель в работе на малых оборотах с полным моментом силы (на всю мощность заявленную производителем), то вам,возможно, понадобится установить дополнительное его охлаждение (кулер). Так как обдува установленной крыльчатки ввиду низких оборотов может не хватать. Если коснувшись рукой электродвигателя,вы не можете удержать ее более 15 секунд, значит, требуется дополнительное охлаждение.

Поскольку двигатель является высоко-оборотистым,максимальная его мощность достигается при регулировке платой от 600 об/мин. Все обороты, которые будут ниже, могут иметь не максимальный момент силы. Поэтому,если в вашей системе требуются очень низкие обороты (от 1 до 600), вам необходимо применить ременную передачу из двух шкивов (например, от той же самой стиральной машины).

Таким образом, вы «Убьете трех зайцев» добьетесь очень низких оборотов, получите еще больше крутящего момента (силы на валу), атак же плавный впуск с регулировкой оборотов.

Ели вам необходимо подключить к плате одновременно два мотора, или запитать какой либо мотор на постоянном токе, то вам необходимо применить диодный мост, на выходе из платы с дальнейшим вышеизложенным подключением.

Подключение двигателя от стиральной машины автомат

Прежде, чем говорить о подключении двигателя стиральной машинки, нужно понять, что он собой представляет. Возможно, кому-то схема подключения электродвигателя стиральной машины давно известна, а кто-то услышит впервые.

Наждак своими руками

Большое распространение получил наждак. Он может применяться для заточки режущей кромки ножа или ножниц, а также многих других режущих предметов.

В продаже встречается просто огромное количество различных моделей, все они характеризуются своими определенными эксплуатационными качествами.

Слишком высокая стоимость определяет то, что многие решают создать наждак своими руками. Рассмотрим особенности самодельного варианта исполнения подробнее.

Наждак своими руками

Выбор электродвигателя

Основным элементом рассматриваемой конструкции является электрический мотор

Собирая самодельный наждак уделяется внимание следующим рекомендациям:

  1. Чаще всего используется двигатель от стиральной машины, к примеру, «Волга» или «Сибирь». Устанавливаемые движки на этих приборах характеризуются высокой производительностью и надежностью, при этом обойдется дешево. Кроме этого, с них забирается выключатель для создания блока управления.
  2. Больше всего подходят электрические двигатели, которые имеют от 1 до 1,5 оборотов в минуту. Нельзя использовать варианты исполнения с числом оборотом более трех тысяч. При подобной нагрузке конструкция, созданная своими руками, не выдержит ее, наждачный круг может сломаться. Слишком большое количество оборотов подходит в случае, если нужно провести полировку, а не заточку поверхности.
  3. При создании наждака своими руками и использовании двигателя с большим количеством оборотов следует использовать наждачные круги высокой прочности. Только они смогут выдержать оказываемую нагрузку.
  4. Показатель мощности должен находится в пределе от 100 до 200 Вт. При желании можно повысить показатель до 400 Вт, но не более.

Двигатель для наждака

Устанавливаемый мотор может быть однофазным и трехфазным. Рекомендуется отдавать предпочтение однофазным вариантам исполнения, так как они могут питаться от бытовой сети. Трехфазные характеризуются высокой производительностью, в меньшей степени подвержены нагреву.

Самодельный наждак из двигателя стиральной машины

Стоит учитывать, что шлифовальный наждачный станок своими руками собирается не только при использовании мотора от стиральной машины, но и многого другого оборудования, у которого параметры схожие.

При сборке конструкции уделяется внимание следующим моментам:

Все движущиеся элементы должны быть спрятаны в защитный корпус. За счет этого повышается безопасность проводимых работ. Изготовить его можно при использовании листового метала.
Не стоит забывать о том, что обычный листовой металл подвержен воздействию ржавчины. Именно поэтому нужно предусмотреть защиты поверхности от подобного воздействия, для чего используется специальная краска или другие вещества. Время от времени обновляя защитный слой можно существенно продлить срок службы устройства.
Можно предусмотреть установку нескольких фланцев, которые будут рассчитаны на наждачные круги с различными посадочными отверстиями.
Электродвигатель с наждачным кругом может быть соединен жестко или через клиноременную передачу. Для этого проводится установка двух шкивов, которые предназначены для натягивания ремня. При смене диаметра шкивов можно регулировать количество оборотов, передаваемых на наждачный круг.
Охлаждение осуществляется за счет активного обдува конструкции, для чего ротор передает вращение и лопастям.
Стоит учитывать, что конструкция не защищена от воздействия повышенной влажности

Создавая наждак своими руками уделяется внимание тому, где именно будет устанавливаться конструкция. Для этого подходит домашняя мастерская или большой навес.

Наждак из двигателя для стиральной машины

Самодельный наждак сможет прослужить в течение длительного периода. При этом он не нуждается в обслуживании. Если использовать мотор с разбора и подручные материалы, создаваемая конструкция своими руками обойдется в разы дешевле в сравнении с покупными предложениями.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Работа с двигателем

Поскольку изначально двигатель от стиральной машины-автомат не предназначен для работы в качестве наждака, его предстоит немного переделать. На фото представлена схема устройства двигателя стиральной машины-автомат. В зависимости от модели, схема может отличаться количеством выходящих проводов. Но для изменения функционирования двигателя нам понадобятся провода, исходящие из-под щеток и статера. Перед тем как использовать эти провода, их необходимо найти. Поскольку все провода, выходящие из мотора, объединяются в один пучок и закрепляются в пластмассовый кожух, нужно отрезать их у основания для того, чтобы оголить контакты.

Теперь необходимо воспользоваться мультиметром для нахождения пары проводов. Для этого необходимо выставить его на сопротивление. Стандартно все пары проводов идут слева направо следующим образом:

  • Таходатчик;
  • Провода щеток ротера;
  • Два или три провода от статера (зависит от модели стиральной машины).

Следующим этапом соединяются один провод от статера и один от ротера. Их можно заизолировать при помощи переходника или изоленты. Оставшиеся два провода помещаются в вилку. Теперь при включении в розетку мотор будет вращаться.

Стоит отметить, что перед тем, как наносить резьбу для закрепления наждачного камня, необходимо определить, в какую сторону будет вращаться двигатель стиральной машины-автомат.

Дополнительные приспособления для наждака из двигателя стиральной машины

Для удобства использования самодельного наждака можно дополнительно сделать выключатель. Это является удобной дополнительной функцией, позволяющей включать и обесточивать прибор без манипуляции с вилкой и розеткой. Особенно удобно при стационарной установке наждака. Для этого можно использовать обычную кнопку или выключатель, которые будут замыкать или размыкать цепь на одном из участков. Также можно установить переключатель, изменяющий направление движения точильного круга. Для этого на месте соединения проводов статера и ротера используется аналогичный переключатель вместо изоленты.

На двигателе от стиральной машины-автомат имеются отверстия для его крепления. Ими можно воспользоваться для повторного закрепления двигателя в качестве наждака. Существует несколько способов крепления, вот два самых распространенных:

  1. Фиксированное крепление. Наждак крепится к верстаку или любой другой рабочей поверхности при помощи болтов. Перенести такую конструкцию нельзя, но при наличии постоянного рабочего места является крайне удобным расположением.
  2. Подвижное соединение. Поскольку двигатель имеет несколько отверстий для крепления, можно прикрепить к нему несколько независимых брусков. Из некоторых сделать уголок для стола или удобную поверхность для захвата в тиски. Такой способ является мобильным и позволяет использовать наждак с подручными средствами.

Помимо всего этого, необходимо задуматься о защите от летящих мелких частиц при работе. Можно соорудить дополнительный защитный кожух, но лучше всего пользоваться специальными защитными очками для глаз и респиратором, поскольку они не будут стеснять движений рук и обеспечат более надежную защиту. Для лучшего понимания всего процесса можно посмотреть, как сделать наждак из двигателя стиральной машины, на видео.

Есть несколько электрических инструментов, которые постоянно нужны в доме. Одним из таких можно назвать заточной станок или наждак. Агрегат пригодится не только для чисто мужских потребностей, как-то: заточить сверло, удалить заусенцы или снять фаску, но во многом выполняет повседневные задачи. Здесь и заточка ножей, и приведение в порядок садового инструмента. Самое простое, но не самое дешевое – купить готовый станок. Есть и другой вариант – это изготовить наждак своими руками. Для этого совсем не нужно покупать дорогие детали или обладать инженерными навыками.

Преимущества того, чтобы соорудить самодельный наждак своими руками, очевидны: конструкция будет разработана под себя, материалами здесь могут служить стальные обрезки, которые вечно мешаются под ногами, двигатель можно взять от старой стиралки – в общем, при минимальных финансовых и физических затратах реально получить отличную вещь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий