Как разобрать газонокосилку своим руками
Прежде чем приступить к разборке триммера, следует разобраться, из каких деталей он состоит. Классическая конструкция состоит из следующих элементов:
- каркас;
- двигатель;
- нож;
- защитный кожух;
- колеса для газонокосилки;
- система ручного управления;
- выключатель;
- кабель.
Обратите внимание! В зависимости от вида устройства в качестве режущего элемента используется как леска, так и металлический диск для газонокосилки. В последнем случае прибор может справиться даже с кустарниками
Чтобы разобрать электрогазонокосилку потребуется иметь в наличии специальные накидные и гаечные ключи. Первым делом раскручивается сам корпус, снимается кожух воздушного фильтра, а затем можно приступать к демонтажу карбюратора. Перед тем как снять эту деталь, нужно отсоединить топливный шланг, а также тросик, отвечающий за положение заслонки. Затем можно приступать к разбору самого карбюратора.
Бензокоса глохнет
Приобретая бензокосу, нужно быть готовым к тому, что, как и во всех остальных подобных инструментах, в ней также могут возникнуть поломки, которые потребуют ремонта.
Однако не стоит сразу же бежать в сервисный центр и платить огромные деньги мастерам, убеждающим вас в наличии серьезной неисправности в устройстве.
Бензокоса глохнет на высоких оборотах на газу
Пожалуй, наиболее распространенная жалоба, связанная с бензиновыми триммерами, звучит так: «Бензокоса глохнет».
Конечно, причиной этому может быть и довольно серьезная неисправность. Однако чаще всего дело обстоит гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы справиться с такой проблемой, прежде всего, попробуйте самостоятельно разобраться с ее причинами, ведь, выяснив причину, с проблемой бороться гораздо проще, а иногда она даже самоликвидируется.
На самом деле, причин, это, когда бензокоса глохнет на высоких оборотах, существует этих причин довольно много.
Еще одна, это наличие неисправностей в системе питания.
В таком случае бензокоса будет глохнуть на холостых оборотах. К проблемам с системой питания может привести разрегулировка или же неправильная регулировка карбюратора.
К разрегулировке могут привести вибрации, которые имеют место быть в процессе работы бензокосы.
Неправильную же регулировку бензокосы можно исправить, просто отрегулировав ее в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации.
Кроме того, иногда бензиновые триммеры могут глохнуть из-за того, что клапан, расположенный в крышке бензобака, просто засорился или залип.
Чтобы выяснить это, попробуйте использовать косу, ослабив крышку бензобака.
Если в таком режиме устройство работает должным образом, прочистите клапан.
Более того, бензокоса может глохнуть вследствие плохого поступления топлива в карбюратор
Почему же тогда устройство заводится, спросите вы?
Причина этого заключается в том, что сначала топливо понемногу набегает в карбюратор и его хватает для работы при повышенной мощности.
Однако затем оно вырабатывается и на больших оборотах двигатель начинает глохнуть.
Что касается карбюратора, то здесь проблема также может заключаться в том, что его корпус слишком перетянут.
Причиной тому, что бензокоса глохнет на высоких оборотах на газу, может быть также подсос воздуха.
Речь идет о возможном наличии места, через которое в процессе нагрева двигателя может проходить воздух.
Помимо всего прочего, не забудьте проверить топливозаборный шланг. Проблема может заключаться в том, что он слабо держится или вообще потрескался.
Таковы основные причины, почему может глохнуть бензокоса.
Частые неисправности
Независимо от эксплуатационных условий, владельцам газонокосилок рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что они вообще не включаются или же не работают в нормальном режиме.
Своевременное выявление и эффективное устранение неполадок – это залог максимально длительного срока службы техники. К «симптомам» наиболее распространенных поломок относятся:
- появление посторонних звуков в области деки;
- сильно ощутимая вибрация в момент включения ножа;
- появление свиста в процессе эксплуатации газонокосилки;
- существенное ухудшение качества скашивания.
Помимо этого, в ситуациях с бензокосилками нередко приходится сталкиваться с тем, что устройство плохо заводится или не набирает обороты. Перечень причин подобных неисправностей довольно широк.
Какое масло лить в газонокосилку?
Самый важный орган любой газонокосилки – двигатель. В электрическом агрегате мотор работает от сети, в аккумуляторном – от батареи. В самых популярных косилках предусмотрены бензиновые ДВС, которые могут быть 2- или 4-тактными. Каждый из них состоит из большого количества деталей и механизмов, которые пребывают в состоянии непрерывного трения. Это приводит к нагреву элементов и их быстрому выходу из строя. Как раз эту проблему призвана решить смазка.
Способ внесения масла зависит от типа бензинового двигателя. Двухтактное масло для газонокосилки добавляется в бензин и смешивается с ним в той пропорции, которую указывает производитель. Например, если в инструкции по эксплуатации техники указано соотношение 1:25, то это значит, что с 1 л бензина нужно смешивать 40 мл моторного масла. В ДВС второго типа 4-х тактное масло для газонокосилок заливается в отдельный бачок через предусмотренную в конструкции горловину. Количество используемой смазки зависит от объема бака, а для определения уровня имеющегося в резервуаре масла к нижней части крышки горловины крепится специальный щуп.
Важную роль для продолжительной работы газонокосилки играет качество и состав используемой смазки. Масло для газонокосилки с 4-тактным двигателем – это обычная автомобильная смазка. Для обслуживания агрегатов с 2-тактными ДВС такая жидкость не подходит, так как в этом случае возникает риск ускоренного износа поршневой группы косилки – из-за своего состава автомобильное масло не смешивается с бензином, в результате плохо омывая стенки поршня и цилиндра. При выборе смазки для 2-тактных моторов нужно отдавать предпочтение специализированным жидкостям, отвечающим нескольким критериям:
низкое содержание золы – в процессе сгорания топлива зола накапливается на поверхности цилиндра 2-тактного ДВС, выступая в роли абразива. В дальнейшем скопление золы приводит к постепенному повреждению стенок металлических деталей мотора газонокосилки;
способность к полному сгоранию – масло для газонокосилки с 2-тактным двигателем должно сгорать в полном объеме. Кроме того, оно должно равномерно смешиваться с бензином, образуя однородный состав;
подходящая вязкость – во время эксплуатации косилки масло должно образовывать на стенках деталей ДВС тонкую, но достаточно прочную пленку. Благодаря этой способности смазка надежно защищает двигатели для газонокосилок от повышенного износа
Важно помнить, что моторные масла для 2-тактных двигателей делятся между собой по сезонности. Использовать при обслуживании газонокосилки зимние смазки нельзя, так как они выделяются низкой вязкостью
Такие жидкости не способны к образованию защитной пленки.
Многие начинающие пользователи предпочитают готовить большое количество топливной смеси на будущее. Однако делать это категорически нельзя. Техническое обслуживание газонокосилки должно производиться только с использованием свежих бензина и смазки. Топливная смесь, которая хранится более 1 месяца, становится непригодной, так как спустя это время компоненты бензина и масла вступают в реакцию, теряя изначальные свойства.
Восстановление работоспособности электрооборудования
Косилки, внутри которых располагаются электродвигатели, чаще всего начинают капризничать из-за окисления контактов. Клеммы покрываются слоем окалины от избыточной влажности в помещении или в другом месте хранения. Также стоит проконтролировать отсутствие обрыва проводов на проблемных местах. Для этой операции используют мультиметр или иной тип тестера.
Разборка электрической газонокосилки
Когда комплект садового оборудования содержит щеточный двигатель, то выявляем работоспособность подвижного узла. Щетки могут быстро изнашиваться, приводя к отсутствию контакта. Ремкомплект с ними стоит относительно немного, и найти его легко в профильных магазинах, где торгуют запчастями к такой технике.
Неисправности подстерегают и асинхронные двигатели. В них происходит отказ фазосдвигающих конденсаторов. Подобная ситуация диагностируется в домашних условиях проблематично. Ее удастся выявить по косвенным симптомам:
- слышится звук гудения;
- при старте корпус слегка дергается;
- происходит существенный нагрев мотора даже при небольшой нагрузке;
- снижаются обороты.
Стоит провести диагностику состояния включающего тумблера/кнопки и подачу напряжения к электромотору. Когда проведено тестирование описанных узлов, а нарушений в работоспособности не обнаружено, то вряд ли удастся исправить поломку газонокосилки своими руками. Тогда придется воспользоваться услугами фирменного сервиса.
ВИДЕО: Электрическая газонокосилка плохо запускается, клинит мотор, ремонт тормозной муфты
Виды неисправностей
Основными неполадками, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации газонокосилки, являются
- Ослабление крепления корпуса, болтов, с помощью которых крепятся различные части инструмента, либо резочного механизма. Вследствие этого при работе газонокосилки появляются громкие посторонние звуки или сильная вибрация. В этом случае достаточно всего лишь проверить и основательно затянуть все соединения, имеющие даже небольшой люфт.
- Недостаточное количество масла в картере может привести к заеданию поршня или коленчатого вала и, как результат, к остановке двигателя газонокосилки сразу после начала работ. Скорее всего, эта неисправность устранится путем доливки масла, но, если его уровень соответствует норме, а двигатель не работает, пора обращаться в сервисный центр.
Это что касается конкретных поломок.
Виды неисправностей газонокосилки и характер поломок.
Но если посмотреть глобально, то самостоятельный ремонт бензиновой или электрической газонокосилки делится на несколько частей:
- Ремонт механической части;
- Ремонт электрической части;
- Ремонт бензиновой части;
Далее мы разберемся, как и что делать, если поломка в каждом из этих случаев, найдем решение и вы наверняка почините инструмент для уравнивания газонов на своем дачном участке.
к оглавлению
Виды неисправностей косилок электрических
Почему не заводятся газонокосилки?
Для ответа на вопрос, нужно понимать, что все поломки делятся на механические и электрические. К первым относят неисправности:
- ножей;
- колес;
- ручек;
- корпуса.
Ко вторым – все, что связано с двигателем, будь он электрическим или бензиновым.
Провести ремонт затупившихся ножей несложно самостоятельно, поскольку они съемные и заточить их можно обычным наждаком, выдержав угол заточки 30 градусов. При неисправностях остальных деталей, т.е. корпуса, колес, ручки им также потребуется ремонт или замена.
В устройствах аккумуляторных к этой проблеме добавляется выход из строя батареи. Сложнее справиться с ремонтом газонокосилки, оборудованной мотором, т.е. бензиновой и электро газонокосилкой.
В первом случае к возможным поломкам добавляется проблема перегрева и перегрузки, а также неисправности в цепи подачи масла и топлива. У электрической поломка тоже может быть вызвана перегревом или перегрузкой, поскольку защитой оборудованы не все модели.
Придется охладить электрический двигатель, отключив его от питания, и произвести замену фильтра. В дальнейшем, чтобы избежать ремонта электрического аппарата, его нужно очищать хотя бы раз в три месяца.
Появления постороннего шума или запаха свидетельствует о том, что необходим ремонт электрической газонокосилки. Своими руками его сделает не каждый, потому что потребуется заменить привод.
Газонокосилка не заводится
- Если двигатель не заводится, необходимо проверить положение воздушной заслонки. Если температура воздуха превышает 30°С нужно установить среднее положение;
- При длительной работе техники, необходимо делать перерывы на 5 минут, чтобы избежать перегревания двигателя;
- Нужно проверить, не попал ли бензин на свечу зажигания;
- Если бензин в баке застоялся, стоит сменить его на новый;
- Необходимо проверить хорошо ли пропускает воздух фильтр, при потребности промыть его;
- Можно подкачать топливо в карбюратор с помощью праймера.
Если косилка не едет, нужно проверить ремень привода – возможно, он изношен и требует замены.
Видео: Бензиновая Газонокосилка Заводится И Глохнет Причина Видео
Владельцы бензопил HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 должны сначала проверить импульсный шланг на предмет ненормальной работы двигателя, так как это считается наиболее распространенной причиной выхода из строя этих бензопил.
Видео, показывающее, как заменить неисправный импульсный шланг своими руками на бензопилу HUSQVARNA 142, можно увидеть ниже. Он проходит процесс разборки пилы, показывает импульсный шланг и вызывает последствия его неисправности HUSQVARNA 142.
Почему бензопила не вращается и не шатается
Если бензопила не может разогнаться через одну минуту или останавливается при нажатии на курок, карбюратор или картер двигателя могут протечь. Как и в предыдущем случае, проблему можно решить, проверив герметичность и отрегулировав карбюратор.
Если бензопила не вращается и задерживается после нормальной работы в течение примерно 5 минут, возможно, неисправен топливный бак. Вакуум, создаваемый в топливном баке во время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для его нормальной работы, и по этой причине он не сможет ускоряться или останавливаться. В то же время, если вы остановите инструмент, откроете и закроете крышку топливного бака и снова запустите бензопилу, инструмент, как правило, вернется в нормальный режим работы примерно на пять минут, после чего он перестанет ускоряться или задерживаться.
Причиной того, что бензопила не набирает обороты, может быть чрезмерная сажа в глушителе, которая затрудняет выхлоп выхлопных газов, тем самым снижая мощность и скорость двигателя.
При необходимости следует проверить картер на наличие утечек, но при отсутствии специального инструмента можно использовать следующую процедуру испытаний.
Алгоритм проверки герметичности картера
- Снимите боковую крышку и шину с бензопилы.
- Открутите свечу зажигания и проденьте шнур с узлами в цилиндре через отверстие свечи зажигания, блокируя тем самым движение поршня и коленчатого вала.
- Вы можете использовать старый стартовый шнур как шнурок с узлами, завязывая узлы на 3-5 см.
- Откручиваем цепную пилу для бензопилы.
- Снимите крышку масляного насоса и сам насос.
- Снимите стартер с бензопилы.
- Снимите и снимите маховик.
- Снимите карбюратор.
- С помощью шприца залейте газ в картер через отверстие карбюратора в цилиндре, следя за уплотнением коленчатого вала. Если через них протекает бензин, сальники становятся непригодными для использования и должны быть заменены новыми.
- Лучше доверить установку сальников профессионалам.
Опосредованным признаком протечки картера являются масляные пятна в зоне уплотнения.
Почему бензопила начинается и останавливается сразу
Бензопила запускается и задерживается немедленно, причина такого поведения может быть скрыта в карбюраторе. Неисправность топливного насоса или неисправность основной топливной струи могут стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы с бензопилой после запуска требует полной диагностики в сервисном центре.
Все вышеперечисленные неисправности двигателя имеют сходные причины, которые могут иметь различные проявления в зависимости от их пренебрежения. Например, при небольшом всасывании воздуха в картер его производительность не сильно изменится, мощность двигателя немного снизится, его максимальная скорость увеличится, и он сможет немного прогреться. На средних стадиях утечки воздуха двигатель останавливается на холостом ходу и сильно нагревается во время работы. Сильный воздухозаборник помешает работе пилы, она запустится и сразу же заглохнет.
Электрокосилка не запускается и не задерживается
Рано или поздно многие люди сталкиваются с отказом газонокосилки. Это обычно происходит после 3-4 лет активного использования или после хранения устройства в неотапливаемом помещении зимой.
Косилка вышла из строя, если:
- Не начинается;
- Косилка останавливается вскоре после запуска;
- Двигатель не работает на полную мощность или периодически
Проблемы с двигателем возникают со временем на всех устройствах, независимо от того, простой ли это «китайский» или дорогой «японский». Момент неприятный, но не стоит расстраиваться, ведь вам не нужно спешить в сервисный центр. Вы можете попробовать починить его самостоятельно.
Проблемы с механической частью
Механическая система у газонокосилок с разными приводами состоит из следующих конструктивных элементов и узлов:
- ножа (роторного либо цилиндрического типа) или лески;
- передаточного механизма;
- травосборника и устройства выброса травы;
- колес, ручки и корпуса.
Выход из строя режущего элемента
Наиболее часто повреждаются (например, гнутся) или затупляются ножи, заканчивается леска. Это легко выявляется при простом визуальном осмотре.
Со временем крепление ножей может ослабнуть. Их балансировка во время вращения нарушается, и появляется вибрация, свист, дребезжание. Если ножи повреждены, то во время работы механизм начнет совершать вдобавок неуправляемые, внезапные, резкие движения. Для устранения неполадок данного рода режущие элементы выставляют в нужное положение, заменяют новыми или ремонтируют. Если возможно, то лезвия затачивают заново.
Звуки и вибрация при работе
Нехарактерные звуки, вибрация, дребезжание появляются во время эксплуатации агрегата, когда ослабляются крепления его конструктивных элементов: корпуса, двигателя. Эти явления чаще встречаются у бензиновых моделей, потому что их мотор во время работы сильнее колеблется, чем электродвигатель. Для устранения указанных явлений проверяют все соединения, подтягивая болты при необходимости. Случается, что свист при работе агрегата возникает из-за попадания внутрь постороннего предмета, который блокирует в аэраторе ролик. В таком случае достаточно просто его достать, чтобы звук прекратился.
Режущие насадки не вращаются
Часто при скашивании высокого травяного покрова либо жесткого травостоя режущие насадки перестают вращаться из-за забивания травой. Данную проблему в большинстве случаев (если она не привела к более значительным негативным последствиям) легко решить своими руками, просто палкой выковыряв стебли растений.
Поломка конструктивных деталей
Повреждения колес, ручки и корпуса случаются редко. Если они значительные, то меняют данные конструктивные элементы. Методы ремонта, при его возможности, в каждом случае зависят от материала сломанных деталей — они могут быть пластиковыми, алюминиевыми, стальными.
Обрыв ремня
При продолжительной эксплуатации косилки изнашивается, растягивается, а затем обрывается ремень. При этом бензиновый двигатель устройства работает, а ножи не вращаются. У самоходных моделей также может оборваться ремень привода колес: тогда они останавливаются и не едут. Иногда трос сцепления просто растягивается и его требуется отрегулировать.