Правильный уход за бензопилой
В инструкциях по эксплуатации нет лишних фраз, все, что предлагается, направлено на бесперебойную работу бензинового насоса. Очистка всех деталей после каждого цикла работ облегчает удаление незатвердевших остатков и грязи. Очищайте только охлажденные узлы. Этот метод способствует качеству воздушного охлаждения двигателя и коробки передач.
Для дозаправки вы должны использовать топливо с рекомендуемым маслом в инструкциях. Если топливная смесь остается в топливном баке, масло будет плавать и, при запуске, приземлиться на демпфер, ухудшая его регулировку. Смесь может осаждаться и забивать топливо в карбюраторе.
При сохранении оборудования на зиму, осмотрите, смажьте редуктор и поршневую систему, оберните всю пилу в смазанную маслом тряпку и храните ее в сухом месте.
Это невозможно, опасно для инструмента и здоровья косилки, использовать металлический кабель вместо лески. Он режет более эффективно, но нагрузка на шестерню и двигатель увеличивается. Изношенный кусок проволоки летает со скоростью пули во время отсоединения. Эффективное кошение может привести к быстрому износу поршневой группы двигателя. Для большей эффективности кошения предлагается использовать профиль линии «звездочка».
Мокрая свеча бензопилы: почему и что делать
Можно воспользоваться для очистки карбюратора и специальной промывкой.
Если прокладки карбюратора износились, надо поменять их. А при нарушении герметичности этого устройства придется определить неисправную деталь карбюратора и заменить ее.
Триммер может не запускаться вследствие износа поршневой группы. Однако менять такие детали бензокосы лучше в сервисном центре.
Леска для триммера — какую выбрать?
Сразу же после покупки триммера для травы мы сталкиваемся с массой вопросов – как его правильно использовать, как заправлять (если речь о бензиновом инструменте) и, конечно же, какую леску лучше всего выбрать. Ответ на последний вопрос ищите в статье.
Как быстро убрать пень, не выкорчевывая?
Многие садоводы рано или поздно сталкиваются с необходимостью спиливания деревьев, растущих на участке. После этого остаются пни, и, если деревья были значительных размеров, выкорчевать их весьма проблематично. В статье рассказано об альтернативных способах избавления от пней.
Обработка смородины осенью от вредителей и болезней
Практически каждый дачник выращивает смородину, которая любима из-за своих вкусовых качеств и полезных свойств. Она требует надлежащего ухода, который состоит в том числе и в обработке растений от вредителей и заболеваний. Об особенностях этих осенних мероприятий рассказано в статье.
Как выбрать бензиновый триммер для травы?
Красивый ухоженный газон – украшение любого участка. И сохранить его привлекательность помогает регулярная стрижка. В этом деле не обойтись без газонокосилки или триммера. В статье поговорим о тонкостях выбора бензинового триммера.
Самостоятельный подход к устранению проблем
Если вы сделали все как обычно, запуская бензокосилку, но она не заводится, рекомендуется проверить топливный бак. При отсутствии бензина пополните емкость до нужного уровня. Если механика длительное время находилась в отключенном режиме, возможно улетучивание паров бензина. Для уверенности, что горючее не потеряло химических свойств, желательно слить остатки, залить бак свежим содержимым, попробовать завести техническое средство еще раз.
При попадании горюче-смазочного материала на движок может произойти воспламенение
Поэтому процедуру необходимо совершать осторожно. Загляните в техпаспорт косилки для уточнения оптимально подходящего топлива для этой модели
Существуют другие факторы, влияющие на нарушение функционирования конструкции.
- Перед заводом средства советуем подкачать горючее в карбюратор, выставив максимальную мощность. Затем нужно аккуратно вытянуть шнур стартера до основания, резким уверенным рывком дернуть его на себя.
- Неправильное местоположение воздушной заслонки при первом запуске может стать причиной неполадки. В зависимости от температуры окружающей среды ее можно закрыть полностью, либо установить в нейтральное положение. Впоследствии обязательным условием является полное открытие крышки.
- Воздушный фильтр имеет свойство загрязняться. Поэтому перед запуском необходимо проверить его исправность. Для этого заглушите двигатель, отсоедините провод от свечи зажигания. Механизм придется извлечь из аппарата, промыть спиртосодержащим средством, хорошо просушить. Среднестатистическое время его использования – 25 часов, поэтому сами ориентируйтесь, промывать его или покупать новый.
- Неисправность свечи зажигания может нарушать работу двигателя. Для проверки функциональности ее следует выкрутить, прочистить, убедиться, что есть искра. Далее требуется установить рукоятку заслонки на функцию «закрыто», после чего можно запускать электромашину в действие. Если прочистка свечи не помогла, обращайтесь за помощью в специализированную ремонтную мастерскую.
- Не забывайте постоянно осматривать аппарат на наличие загрязнений. Особенно это касается нижней части газонокосилки, поскольку забивание днища скошенной травой, грязью происходит практически при каждом ее использовании, необходимо своевременно прочищать полости.
В случае нормального завода косилки, практически немедленной остановки движка, можно предположить, что произошло заедание коленчатого вала или поршня. Также не забывайте, в картере должно быть оптимальное количество масла. Если сцепленные детали двигаются с затруднением, скорее всего не хватает смазки, этим объясняется застой работы техники.
Несмотря на довольно широкий выбор газонокосилок с разным принципом работы, свою популярность не теряют бензиновые косилки. Уважение среди пользователей они заслужили мощностью и автономностью.
Для комфортного процесса работы и отсутствия поломок во время эксплуатации газонокосилки, как и другой садовой техники похожего действия: триммеров, мотокос, очень важным является первый запуск
Если не уделить достаточное внимание подготовке техники к использованию, это может отразиться на качестве работы или привести к повреждению агрегата
Причины прекращения поступления топлива
Вот причины, по которым топливо не поступает в цилиндр:
- закончился бензин в баке;
- при запуске двигателя не подкачали топливо праймером;
- неисправен праймер;
- из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система;
- негерметична топливная система;
- засорилось вентиляционное отверстие бензобака;
- карбюратор забило грязным топливом.
Закончился бензин
кратковременно поднимает обороты
Определить причину несложно – достаточно поглядеть на топливный бак – он прозрачный, поэтому всегда виден уровень горючего.
Чаще всего с такой причиной встречаются неопытные владельцы триммеров, которые не умеют определять время работы на одной заправке. Никакого вреда мотору триммера это не приносит, но после заправки бака топливом необходимо прокачать горючее по системе, если же доливать бензин до того, как он закончится, то можно обойтись без подкачки.
При запуске двигателя не подкачали топливо праймером
Эта причина также свойственна неопытным владельцам мотокос, которые еще не довели выполнение этого действия до уровня рефлекса.
К примеру, неопытный пользователь, попытавшийся запустить двигатель и не сумевший этого сделать, начинает неосознанно прикладывать к тросу стартера слишком большое усилие, забывая при этом выбрать свободный ход, что может привести к поломке механизма.
Неисправность праймера
Чаще всего причиной такой неисправности становится зависший клапан, который не перекрывает движение топлива в обратном направлении при нажатии на кнопку праймера.
Чтобы достоверно определить причину без разборки аппарата, 30–50 раз дергайте трос ручного стартера с обязательным выбором свободного хода, но без передышек. Если это приведет хотя бы к «чиханию» двигателя, значит проблема действительно в праймере, поэтому триммеру требуется ремонт.
Из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система
Вызванное неправильным наклоном завоздушивание топливной системы происходит следующим образом:
- изменение положения приводного вала меняет угол наклона топливного бачка;
- бензин, следуя силе притяжения, стремится вниз и оказывается в стороне от всасывающей трубки;
- воздух через всасывающую трубку попадает в топливную систему и после выработки горючего, находящегося в трубке и карбюраторе, двигатель перестает получать бензин;
- после всасывания даже небольшой порции воздуха, создаваемого двигателем разряжения уже недостаточно для эффективного продвижения топлива по системе, поэтому даже возвращение к нормальному углу наклона все приводит к остановке мотора.
Негерметична топливная система
может привести к воспламенению вытекающего горючего
Чаще всего источником проблемы становится либо протекающий уплотнитель, либо поврежденный или соскочивший шланг.
Любой из дефектов приводит к завоздушиванию топливной системы, а главным проявлением являются капли бензина и сильный запах.
Засорилась вентиляционная трубка бензобака
Несмотря на герметичность топливной системы, в бензобаке предусмотрено отверстие для подачи воздуха, компенсирующего потраченное горючее. На подавляющем большинстве триммеров через вентиляционное отверстие проходит шланг, это защищает горючее от пыли и грязи.
Скорость движения воздуха через трубку невелика, поэтому пыль или грязь не засасывает в нее, благодаря чему топливо и не загрязняется. Если эта трубка забита, то возникающее в баке разряжение компенсирует разряжение, создаваемое поршнем, поэтому движение топлива прекращается.
Карбюратор забило грязным топливом
Некачественный бензин с большим содержанием смол и различной грязи может забить каналы карбюратора и нарушить работу всех систем подачи топлива.
Исправный карбюратор моментально реагирует на изменение режима работы силового агрегата, в том числе на увеличение нагрузки, корректируя количество топлива, однако засорение лишает его этой способности. Результатом может стать как сильное падение мощности и оборотов, так и полная остановка мотора.
На высоких оборотах
Когда коса глохнет на высоких оборотах, то это связано со следующими неполадками:
- засорением или залипанием клапана, расположенного на крышке бензобака;
- карбюратор разрегулировался под действием вибраций, возникающих при работе механизма;
- проблемы с циркуляцией топливной смеси;
- подсос атмосферного воздуха;
- шланг, предназначенный для забора топлива, потрескался или слабо подсоединен.
Карбюратор регулируют, опираясь на эксплуатационную инструкцию к триммеру. Для настройки часто бывает достаточно ослабить затяжку его корпуса. Если существуют проблемные моменты с циркуляцией топливной смеси, то она может понемногу поступать в карбюратор. После ее выработки двигатель глохнет при больших оборотах.
Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском
От правильности подхода к хранению триммера зависит ее запуск. Причем, это касается не только зимнего продолжительного хранения. При хранении бензокос и триммеров, необходимо учитывать ряд следующих правил
- Перед тем, как убрать инструмент в зипун для зимнего хранения, следует произвести слив топлива из бака. Кроме того, остатки топлива требуется также удалить, а сделать это можно, путем запуска двигателя, дав ему поработать некоторое время, пока он не заглохнет
- Хранить инструмент желательно в сухом помещении
- Перед запуском двигателя после длительной паузы более 2-3 месяцев, необходимо предварительно осмотреть электроды свечи, а также проверить основные узлы — воздушный фильтр, высоковольтный провод и прочее
- При эксплуатации инструмента, нужно учитывать, что перегрев мотора негативно влияет на эксплуатационный ресурс, поэтому нужно делать перерывы при работе, особенно, если для работы применяется триммер с двухтактным двигателем. Агрегаты с четырехтактными моторами не только мощнее, но еще и более выносливые
- После зимы, первым делом, нужно проделать следующее: в свечное отверстие влить немного масла, переместив предварительно поршень в крайнюю мертвую точку. Это необходимо для того, чтобы смазать детали ЦПГ при запуске мотора, тем самым исключив их быстрый износ
Только, при правильном подходе к поиску причин, почему не заводится триммер, можно самостоятельно найти и устранить поломку. Причем, для этого вовсе не нужно быть специалистом, и разбираться досконально в конструкции бензиновых агрегатов. Действуйте по порядку в последовательности, которая представлена в материале, и восстановить работоспособность бензокосы будет проще простого.
Что делать, если глохнет бензокоса?
Проблемы в работе техники зачастую возникают непредвиденно. Что делать, если предстоит большой объем работы, а бензокоса не включается? Причиной могут быть следующие факторы:
Отсутствие бензина в баке. Для заправки инструмента необходимо использовать качественное топливо. Дешевый бензин может привести к поломке цилиндропоршневой группы
Не менее важно соблюдать пропорции при приготовлении топливной смеси из масла и бензина. Заливать лучше свежеприготовленную смесь.
Засор фильтра
Очистка фильтра от сора и частичек пыли должна производиться регулярно, особенно при частом использовании техники.
Если бензокоса глохнет и не заводится, то п ричинами могут быть :
- Выход из строя карбюратора. Решить эту проблему можно или самостоятельной заменой узла, или сдачей прибора в сервисный центр для более детального обследования.
- Отказ механического привода мотора. В этом случае необходимо провести его очистку, смазать тросики маслом.
Бывают случаи, когда бензиновый триммер отключается после нескольких секунд работы. Осмотрите свечу зажигания. При появлении на ней нагара даже после вытирания и сушки проверьте работу воздушного фильтра. Если и он замаслен, то, скорее всего, его стоит заменить. Также причиной поломки агрегата может стать выход из строя катушки зажигания.
Это интересно: Как обезопасить себя от аварийной ситуации?
Если бензокоса заводится и глохнет, необходимо также проверить клапан доступа воздуха в топливный бак. Если он засорен, то в нем создается вакуум, при котором карбюратор недополучает бензин. Чтобы исключить эту поломку, необходимо почистить клапан и попробовать завести агрегат с незакрученной пробкой бака. Если проделанные действия не привели к успеху, то следует почистить топливный фильтр, проверить карбюратор. Если бензокоса не завелась, следует отсоединить воздушный фильтр и попробовать без него.
При отсутствии искры проверяют контакты и зазоры между ними. Свечу выкручивают, подсоединяют к ней провод, затем прикладывают ее боком к кожуху мотора. Необходимо потянуть за стартер, как бы заводя агрегат, но при этом внимательно наблюдать за угольком и контактом свечи.
Если справиться с ремонтом самостоятельно не удается, лучше воспользоваться услугами профессиональных мастеров.
Засорение глушителя
Что еще может быть причиной того, что невозможно завести двигатель бензотриммера? Еще перед тем, как прибегнуть к более кардинальным действиям, следует проверить исправность глушителя или выпускного канала. Это не касается новых триммеров, которые практически не имеют особой выработки. Если же триммеру уже много лет, и при этом, инструмент не подвергался диагностическим мероприятиям, то следует произвести проверку засоренности глушителя.
Если засорен глушитель бензокосы, то выхлопным газам некуда выходить, и поэтому двигатель невозможно завести. В один миг, засориться выпускной канал не может, поэтому накануне должны были проявляться примерно. такие признаки:
- Увеличение громкости звука работы мотора, что связано с преодолением большого сопротивления выхлопными газами для их выпуска
- Черный дым из глушителя — нагар, который оседает на стенках выхлопной системы
- Нестабильная работа двигателя
- Мотор глохнет самостоятельно при работе на холостых оборотах
Исключить или подтвердить этот фактор можно, путем осмотра выхлопной системы. Если противоискровая сеточка имеет значительные засорения, то несомненно, причина невозможности запуска двигателя заключается в выпускном канале
Сеточку необходимо очистить, только делать это необходимо осторожно, так как черный нагар представляет собой очень опасный канцероген, который может спровоцировать серьезные заболевания дыхательной системы человека. Для очистки противоискровой сеточки и стенок глушителя триммера, следует использовать специальные средства, а работы проводить с применением защитных средств
Качественный ремонт бензиновых газонокосилок в сервисном центре
В нашем сервисном центре проводится ремонт газонокосилок следующих производителей:
- Husqvarna («Хускварна»),
- Hitachi(«Хитачи»),
- Viking («Викинг»),
- STIHL («Штиль»),
- Craftsman («Крафтсман»),
- AL-KO («Ал-ко»),
- Champion («Чемпион»),
- Partner («Партнер»),
- Makita («Макита»),
- Honda («Хонда»),
- DDE («ДДЕ»),
- MTD («МТД»),
- Oleo-Mac («Олео-мак»),
- Hammer («Хаммер»),
- Efco («Эфко»),
- TEXAS (Техас),
- Profi («Профи»),
- Homelite («Хоумлайт»).
Наша мастерская выполняет ремонт газонокосилок и бензокосилок любых моделей. В нашем арсенале большой склад комплектующих, что позволяет выполнять работы в максимально сжатые сроки. Обратившись в наш сервисный центр, Вы получите качественный ремонт газонокосилок на высоком профессиональном уровне! За время работы нашего сервисного центра специалистами было произведено уже множество ремонтов садовой техники.