Причиной остановки бензопилы в самом разгаре работы может быть:
- плохое качество комплектующих деталей и целых узлов;
- неквалифицированный уход;
- применение низкокачественных топливных и масляных суррогатов;
- неграмотная эксплуатация.
Удаленность от сервисных служб и высокая стоимость предоставляемых ремонтных услуг, вынуждает владельцев отказавших инструментов восстанавливать их работоспособность самостоятельно.
Такой вариант возможен только после окончания срока гарантийных обязательств. Сложность заключается в том, что замеченные сервисными специалистами следы демонтажа отдельных узлов и агрегатов могут стать виной отказа от бесплатного ремонта более сложных и дорогостоящих деталей.
Проблема со свечей зажигания
Проблема со свечей зажигания одна из самых распространенных причин поломки бензопилы!
Это одна из самых распространённых причин, по которым глохнет двигатель на холодную. Как правило, её электроды покрываются слоем коррозии и нагара, вследствие чего происходит уменьшение расстояния между их концами – и отсутствие места для проскакивания искры в конечном счёте..
Мнение эксперта
Самойлов Владимир Алексеевич
Садовод со стажем и большой специалист в садовой технике
Задать вопрос
У каждого производителя заложено своё расстояние между электродами, поэтому перед осмотром свечи необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики инструмента.
Причиной появления коррозии и нагара на электродах является неравномерная подача топлива, что является уже проблемой с карбюратором, которая решается отдельно. На свече не обязательно должен быть нагар – искра может отсутствовать и по той причине, что топливо полностью заливает её на горячую, что так же говорит о проблемах карбюратором.
Саму свечу же необходимо вынуть, просушить и проверить, как проходит через неё искра:
- Первым делом снимите провод и выкрутите свечу зажигания.
- Верните наконечник провода в исходное положение.
- Приставьте свечу зажигания к цилиндру юбкой.
- Проверьте наличие искры, произведя пуск стартером.
Если таким образом искра была, то необходимо сразу переходить к проблеме с карбюратором. Если же нет, то свечу нужно либо отчистить от ржавчины и нагара, либо заменить. Возможно также, что поможет регулировка расстояния между контактами электродов.
Иными причинами отсутствия искры можно назвать:
Неисправность генераторного блока. Если причина в нем, то решить проблему можно только полной его заменой.
Плохой или нарушенный контакт между наконечником свечи и электропроводящей люлькой высокого напряжения. Тут может простая регулировка с помощью тестера.
Окончательную проверку проблем со свечей зажигания можно завершить рядом простых процедур, после которых бензопила должна завестись:
- Выкрутите свечу и проведите её полный осмотр.
- Отчистите её от ржавчины и налётов, просушите
- Поставьте на правильном расстоянии концы электродов.
- Из двигателя инструмента слейте все лишнее топливо, чтобы отсек зажигания не заливало.
- Поместите свечу обратно и попробуйте снова произвести зажигание.
Если эти процедуры помогли и пила начала работать, а цепь – двигаться, то так можно работать около 5-30 минут, пока свечу снова не зальёт
Важно понимать, что это решение временное и просто показательное. Основная проблема же кроется в карбюраторе. С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам
С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам.
Во время настройки карбюратора обязательно нужно применять тахометр, который позволит узнать с большей точностью количество оборотов двигателя.
Исходя из них, вы уже сможете скорректировать режим его работы путём регулировки затянутости винтов на блоке карбюратора в нескольких сценариях:
Настройка беспрерывной работы при низких оборотах.
Выстраивание правильной подачи топлива при максимальных оборотах.
Настройка работы при холостом ходе.
Мнение эксперта
Самойлов Владимир Алексеевич
Садовод со стажем и большой специалист в садовой технике
Задать вопрос
Возможно, что карбюратор подсасывает много воздуха снаружи, из-за чего пила на холостых оборотах начинает вести себя странно, а количество оборотом меняться самостоятельно. Решается это использованием обыкновенных прокладок на карбюратор, с помощью которых необходимо добиться его герметичности.
Полная же ревизия карбюратора необходима в том случае, если не удалось определить конкретную проблему, но есть уверенность, что глушение пилы связано именно с этой частью.
Проводится ревизия следующим образом:
- Необходимо удалить все коммуникации (провода и шланги) от устройства;
- Провести чистку и продувку. Делать это лучше, не снимая карбюратор;
- Снять изделие и почистить второй раз таким образом, чтобы внутри не осталось следов топлива и масла;
- Постепенно разбирать устройство, руководствуясь чертежом в документации или самостоятельно составляя схему;
- Все каналы необходимо продуть сжатым воздухом, а детали — промыть в промышленном растворителе;
- Дать частям хотя бы 2 часа на просыхание;
- Собрать карбюратор обратно, строго следуя инструкциям в документах и схеме;
- Подключить обратно.
Почему глохнет на холостом ходу
1-ая и часто встречающаяся причина этой неисправности. Некорректная регулировка карбюратора. Вы сможете без помощи других регулировать скорость холостого хода, для этого для вас необходимо иметь отвертку с регулировкой Stihl, поставляемой вкупе с устройством. Регулировочный отверстие размещено с правой стороны пилы Stihl 100 восемьдесят на ручке и обозначены знаками «-» и «».
Если бензопила Stihl не поддерживает обороты и не срабатывает на холостом ходу, вы сможете быть практически на 90% убеждены, что в ней есть нарушения в работе системы топливного насоса, обычно это протекания воздуха в картер через прокладку масляного отсека, либо, еще почаще через коленчатый вал уплотнителей. Утечки воздуха уменьшают либо на сто процентов останавливают импульс, который подается через особые каналы к топливному насосу бензопилы. Как итог, бензопила Stihl 100 восемьдесят не получает нужное количество горючего и не работает на холостом ходу.
Диагностику можно проводить при помощи специального устройства, которое именуется вакууммером.
2-ой метод проверить работоспособность масляных уплотнений. Налить бензин в картер и поглядеть на их, если масляные уплотнители пропускают бензин, то они не могут обеспечить обычное давление в картере, что сделает неосуществимым работу в режиме ожидания. А при работе с высочайшей скоростью, с протекающими масляными уплотнениями, существует возможность захвата подшипников коленчатого вала.
Метод проверки картера и уплотнителей масла Stihl 100 восемьдесят на предмет протекания такой:
- Съемная верхняя крышка.
- Демонтируйте корпус и карбюратор воздушного фильтра.
- Ручка бензопилы снимается.
- Стартер вертится и втягивается.
- На обратной стороне от стартера снимаются боковая крышка и приводная звездочка.
- В отверстии для свечки зажигания устанавливается поршневая пробка либо в цилиндр набивается струна со старенького пускателя с наложенными на него узлами.
- Маховик и сцепление откручиваются, после этого детали снимаются. Стоит знать, что муфта бензопилы имеет левую нить и откручивается по часовой стрелке.
- Снимается зубчатое колесо привода масляного насоса.
Разобрав бензопилу Stihl MS 180, вы сможете узреть масляные пломбы, потом для вас необходимо заполнить картер бензином и проверить протекания. Картер может быть заполнен через топливное окно в цилиндре; для этого поршень необходимо поднять как можно выше. Если обнаружены утечки, нужно поменять неисправные масляные уплотнители либо повторно уплотнить поддон. Вы сможете собрать Stihl 180, соблюдая оборотную последовательность метода.
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам. По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ.
Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
Свеча зажигания — это важнейшая деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабую искру или вовсе ее не выдавать. Проверить это можно следующим способом:
- Выкрутить свечу зажигания
- Положить ее на цилиндр, подключив к подсвечнику
- Включить зажигание
- Дергать ручку стартера
Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. Причем исправна не только свеча, но и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече возникает, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит замене. Предварительно надо проверить зазор между контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.
Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, поэтому нужно воспользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или листом бумаги, сложенным в несколько раз.
Отсутствие искры на свече говорит о неисправности системы зажигания, поэтому перед тем, как заменить деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода. Не заводиться бензопила может по причине засорения электродов свечи. Наличие черного нагара на свече или мокрые электроды — все это может говорить о следующих неисправностях:
- Черный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно. В составе поступающей смеси в цилиндр присутствует много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно путем очистки нагара на электродах свечи с последующей регулировкой карбюратора
- Если свеча мокрая (ее заливает), то это может свидетельствовать о следующем — либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), либо же в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заливается свеча. Для начала нужно убедиться в том, что свеча дает хорошую искру, и только после этого произвести регулировку карбюратора. Мокрую свечу методом прокаливания сушить не рекомендуется, поэтому ее следует насухо вытереть, а затем дать ей подсохнуть на солнце
- Если свеча имеет красный или розовый нагар на электродах, то это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок. Обычно такой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, увеличение октанового числа в котором достигается за счет добавления присадок
Когда свеча имеет коричневый цвет (кирпичный), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но еще и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабую искру (или искра вовсе отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку необходимо заменить вместе с высоковольтным проводом.
Это интересно! Проверить необходимо величину зазора между катушкой зажигания и магнитом. Разные производители бензопил указывают рекомендуемую величину зазора (обычно величина составляет 0,25 мм), если это значение выше нормы, то его следует откорректировать, воспользовавшись щупом.
Технические характеристики
Пила характеризуется малеханькими размерами и весом при довольно массивном движке. Это делает ее применение комфортным и надежным в хоть какой сфере, где требуется распиловка древесной породы. Более много свойства приведены в таблице.
Двигатель двухтактный. Работает на топливной смеси бензина и масла. Обладает легким пуском при положительной и отрицательной температуре. Электрическая система зажигания содействует этому.
Антивибрационная система совместно с эргономичными ручками содействуют наименее мучительному воззванию с бензопилой Makita DCS 4610.
Инерционный тормоз цепи, установленный на пиле, работает в ручном и автоматическом режимах, что накрепко обеспечивает персональную безопасность при воззвании с работающей бензопилой.
Цепеуловитель стопорит движение цепи во время ее обрыва. Благодаря этому исключаются повреждения пилы и травмирование работающего.
Шина и цепь. Относятся к расходным материалам. При замене эти детали нужно устанавливать в соответствии с рекомендациями инструкции по использованию бензопилы Makita DCS 4610. Разборка бензопилы штиль 180 часть 2 разборка бензопилы штиль 180 часть 3 замена поршневой группы на бензопиле stihl ms180 сборка stihl ms180 stihl ms 180 ремонт карбюратора бензопила не заводится !
Особое внимание обращается на соблюдение размеров
Автоматическая система смазки цепи. Масло подается на шину только в то время, когда вращается пильная цепь, что снижает его общий расход.
Более детальный обзор бензопилы Makita 4610 представлен на видео
Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.
Почему бензопила глохнет под нагрузкой
Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.
Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.
Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.
Если под нагрузкой глохнет бензопила Хускварна, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.
Бензопила Партнер 350 инструкция по ремонту. Бензопила партнер 350: неисправности и их устранение
Одной из главных особенностей данной пилы ее пользователи отмечают долговечность эксплуатации при минимальном количестве отказов. И все же они происходят. Чтобы определить, почему пила перестала работать, нужно произвести элементарную диагностику. Если пила не заводится, то:
- отсутствует искра на свече;
- не подается топливо;
- не поступает воздух.
Сначала следует проверить наличие искры: выкрутив свечу, присоединив ее к высоковольтному проводу и положив на цилиндр, потянуть стартер. Если искра есть, то почистите и отрегулируйте зазор на свече (0,5 – 0,65 мм). Если ее нет, то нужно менять: либо маховик, либо катушку (магнето). Кроме этого может выйти из строя сама свеча или перебиться высоковольтный провод.
Следующим шагом будет проверка подачи топлива. Для этого нужно отсоединить от карбюратора подающий шланг и проверить его наличие. Отсутствие может означать, что забился топливный фильтр или система подачи. А еще может засориться сам карбюратор.
Если вы не имеете опыта в его ремонте и чистке – доверьте эту работу специалистам.
При ухудшении подачи воздуха пила должна заводиться, но работать будет плохо. Снимите и промойте воздушный фильтр. Ставьте его на место только после полного высыхания.
Если же пила хорошо заводится, работает на холостых оборотах и глохнет при подаче газа – скорее всего забит глушитель. Снимайте, разбирайте, мойте, ставьте на место и работайте дальше.
Легко своими руками вы также можете менять пильную шину и цепь, карбюратор, стартер, масляный насос, зажигание и сцепление.
А заменить разорванный тросик стартера вам вполне будет по силам после просмотра этого ролика:
Более сложные ремонты бензопилы, связанные с заменой цилиндро-поршневой группы или коленвала, мы рекомендуем поручить специалистам, хотя, если вы хорошо знакомы с двухтактными двигателями, то особого труда вам эта работа не составит, а запчасти для бензопил Партнер – в России не дефицит.
Для увеличения картинки нажмите на ее миниатюру.
Советуем регулярно следить за исправностью группы безопасности: тормоза и улавливателя цепи. Помните, что пилу следует тщательно очищать от мелкой стружки. Она не только может забить технологические отверстия в масляном насосе и других местах, но и препятствовать работе тормоза.
Инструкция по эксплуатации для партнера 350
В этой инструкции вы найдете не только подробное описание пилы, но и основные приемы работы с инструментом
Хотим обратить ваше внимание, что данная бензопила может работать на бензине АИ95 или АИ92 с добавлением масла для двухтактных двигателей в соотношении 1:50
Классификация неисправностей двигателей
Перед пуском бензопилы необходимо проверить состояние пильной части, заправить топливный и масляный баки. После проверки приступить к запуску. Если появились отклонения или сбои в работе привода, необходимо тщательно произвести осмотр двигателя пилы. В результате внешнего осмотра убедиться в комплектности и целостности всех узлов, отсутствии механических повреждений, потеков бензина и масла. Укажем на основные неисправности, связанные с плохой работой двигателя:
Топливная система бензопилы.
- Не заводится двигатель.
- Заводится, но в скором времени бензопила глохнет.
- Работает неустойчиво.
- Перестает функционировать при нагрузке.
- Теряет свою мощность.
Поиск неисправностей двигателя ведут по следующим основным направлениям:
- выход из строя системы зажигания;
- сбои в системе подачи горючего;
- неисправность поршневой группы.
Механизмы пилы нуждаются в постоянном уходе, профилактике и ремонтах.
Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы
Существует ряд дефектов, которые нужно учесть при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.
- Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, безизбежно возникновение биения на главном валу, куда крепится маховик. В таковой ситуации отрегулировать зазор меж маховиком и катушкой зажигания нереально, что тянет за собой перебои в искрообразовании, и неуравновешенную работу бензопилы.
- Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неверной работе насоса, что сделает неосуществимым работу пилы (он будет запускаться и сходу глохнуть).
- Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
- Загрязнение топливного и воздушного фильтров.
Алгоритм проверки картера на герметичность
- Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
- Выкрутить свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем самым застопорив движение поршня и коленвала.
- В качестве шнурка с узелками можно использовать старый шнур от стартера, навязав на нем узелки через 3-5 см.
- Раскрутить ведущую звездочку бензопилы.
- Снять крышку масляного насоса и сам насос.
- Снять с бензопилы стартер.
- Раскрутить и снять маховик.
- Снять карбюратор.
- При помощи шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, при этом наблюдать за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через них, значит сальники пришли в негодность и их необходимо заменить новыми.
- Установку сальников лучше доверить профессионалам.
Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.