Пневмодомкрат. быстро и просто поднимаем авто

Как выбрать

Перед покупкой пневмодомкрата необходимо определиться с типом конструкции – пневмоподушка или подкатной механизм. Основным элементов в обеих конструкциях является прорезиненная подушка, но принцип использования и тип работ, который можно выполнить, различный.

Рабочее давление надувной конструкции может быть низким (до 1 бар) и высоким (6-8 бар).

Для автосервиса, шиномонтажа и СТО, оборудованного пневмоустановкой, подойдет вариант с рабочим давлением порядка 8 бар.

Устойчивость воздушной подушки определяется размерами рабочей площадки. Профессиональные пневматические домкраты могут поднимать транспортное средство на неровной поверхности, обеспечивая при этом высокую устойчивость для выполнения ремонтных и аварийных работ.

Важно

При выборе необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Длина шланга. Чем длиннее шланг, тем больше возможностей для подъема транспортного средства при установке баллона с воздухом в отдалении от автомобиля.
  • Наличие шипов. Наличие шипов делает подушку в надутом состоянии более устойчивой при проведении работ.
  • Высота подхвата. Для подкатных надувных механизмов является важным параметром, поскольку изделие на платформе уже имеет высоту порядка 15 см.
  • Устойчивость конструкции. Заполненная воздухом или отработанными газами конструкция является неустойчивой. Наличие специальной металлической площадки позволяет увеличить устойчивость.
  • Наличие пазов опорной подушки. Пазы в конструкции исключают соскальзывание кузова автомобиля при подъеме или спуске.

Не важно

Следующие параметры при покупке пневмоподушки не имеют решающего значения:

  • Рабочий ход. Некоторые производители указывают в технических характеристиках рабочий ход, который для пневмоподушек равен максимальной высоте подъема с учетом высоты самого изделия.
  • Цвет. Не имеет значения цвет воздушной подушки при покупке устройства.
  • Коврики. Наличие одного или двух резиновых ковриков в комплекте с пневматическим устройством является рекламным ходом производителя и на эффективность работы никак не влияет.
  • Манометр. Определение давления в системе во время подъема транспортного средства не является необходимым для выполнения ремонта или шиномонтажа в автосервисе.

Преимущества устройства

Каждый человек с осторожностью относится к различным новшествам и усовершенствованным устройствам. Поэтому для того чтобы автомобилист решился сменить свой привычный механический домкрат на пневматическое приспособление, у него должны быть довольно убедительные причины

У современных моделей этих устройств они имеются в достаточном количестве. Главные достоинства этих приспособлений заключаются в следующем:

  • Для того чтобы использовать такой домкрат, нет необходимости в наличии ровной площадки. За счет обтекаемости это устройство легко заполняет неровности рельефа и дает возможность применять пневмодомкрат в абсолютно любых полевых условиях. Его можно использовать на сыпучих поверхностях, в колее, на болотистой местности;
  • Правильно подобрав мощность пневмодомкрата, автовладелец получает возможность поднять корпус автомобиля в считаные минуты на высоту более 0,5 м. Величину подъема с помощью этого приспособления можно легко отрегулировать посредством объема камеры домкрата, заполненной воздухом;
  • Каждый автомобилист прекрасно знает о том, что при использовании механического домкрата, когда возникает необходимость в подъеме автомобиля, приходится прикладывать серьезные физические усилия, поэтому легкость использования пневматического приспособления в полной мере оценят женщины, которым будет обеспечен комфорт при выполнении шиномонтажа с использованием такого удобного приспособления;
  • Только необходимостью замены пробитого колеса сфера использования этого устройства не ограничивается. Его можно использовать для решения такой задачи, как вытаскивание автомобиля из глубокой грязи. Механический домкрат в таких ситуациях является бесполезным приспособлением, поскольку для этого устройства необходима твёрдая опора;
  • Пневматическое устройство можно легко надуть и быстро спустить. Для его хранения в багажнике не требуется много места.
  • Одним из ключевых достоинств этого устройства является то, что модели, выпускаемые известными производителями, отличаются высокой надежностью. Это позволяет автомобилисту быть уверенным в том, что в дороге при пробитии колеса или же попадании в сильную грязь можно будет воспользоваться пневмодомкратом и он не подведет. Разнообразие пневматических устройств позволяет подобрать приспособление по своим финансовым возможностям. Стоимость этого автомобильного прибора зависит во многом от качества материалов, использованных производителем, мощности устройства, а также объема камеры и бренда производителя. В автомобильных магазинах сегодня можно обнаружить устройства, ценник на которые варьируется от 2000 до 20000 р.

Как сделать пневмодомкрат своими руками

Технические характеристики пневмодомкратов, сделанных своими руками, должны обеспечивать надежное вывешивание как минимум того транспортного средства, которым пользуется автовладелец.

Так, например, если пневмодомкрат будет использоваться для подъема легкового автотранспорта, то его грузоподъемность может быть в пределах 1,5…2-х тонн. Если же владелец подъемника ездит на грузовичке типа «ГАЗель», то грузоподъемность домкрата должна быть несколько больше — порядка 2,5…3 т.

Приступая к самостоятельному изготовлению пневмоподъемника необходимо учитывать и величину дорожного просвета у автомобиля. В тех случаях, когда клиренс небольшой или автомобиль часто застревает в грязи, высота подхвата у домкрата должна быть не более 10 см.

Как правило основным элементом самодельного пневмодомкрата является пневмоподушка подвески любого грузовика или автобуса. Однако простейшую конструкцию можно изготовить и без нее, используя, например, отрезок канализационной трубы.

Простейший пневмоподъемник

Для изготовления простейшего пневматического домкрата понадобятся:

  • небольшой отрезок канализационной трубы диаметром 110 мм;
  • две заглушки того же диаметра, что и труба;
  • муфта диаметром 110 мм;
  • шланги;
  • 2 золотника для бескамерных автомобильных шин;
  • деревянный брусок;
  • шланг;
  • клей;
  • литол;
  • наждачная бумага;
  • нож;
  • ножовка по металлу;
  • дрель;
  • краник для стравливания воздуха;
  • автомобильные хомутики;
  • небольшой водопроводный тройник.

Путем несложных манипуляций из этих элементов можно достаточно быстро собрать простейший пневмодомкрат.

Последовательность действий при этом такова:

  1. от одной из заглушек отрезают нижнюю часть, оставляя при этом примерно 20 мм от бортика;
  2. наждачной бумагой или ножом зачищают край среза от заусенцев;
  3. по центру полученной детали сверлят отверстие диаметром 10 мм, в которое затем встав-ляют предварительно смазанный клеем золотник;
  4. снимаем с муфты резиновое кольцо, промазываем открывшуюся поверхность клеем и ставим кольцо на место;
  5. точно также промазываем клеем края заглушки с золотником и вклеиваем ее в муфту;
  6. от куска трубы диаметром 110 мм ножовкой отрезаем часть длиной 10 см и затем эту часть разрезаем вдоль;
  7. разрезанную вдоль трубу вставляем в муфту, размечаем и отрезаем от нее еще кусок таким образом, чтобы она лежала в муфте ровно;
  8. вклеиваем полученную деталь в муфту;
  9. сверху приклеиваем еще один кусок трубы длиной 5 см;
  10. на золотник надевают шланг и затягивают его хомутом;
  11. в деревянном бруске вырезают паз под золотник со шлангом и затем приклеивают к до-щечке изготовленную ранее деталь;
  12. в шланг вставляют водопроводный тройник, надевают на один из его отводов еще один отрезок шланга с краником для стравливания воздуха из домкрата;
  13. от второго золотника отрезают его широкую часть;
  14. на свободный конец водопроводного тройника надевают небольшой отрезок шланга, вставляют в него обрезанный золотник и затягивают шланг хомутиком. Именно сюда будет подаваться воздух от компрессора;
  15. смазывают внутреннюю поверхности муфты литолом и вставляем в нее изготовленный ранее поршень;
  16. сверху поршня можно приклеить круг, вырезанный из листовой резины или фанеры.
  17. Установив полученный пневмодомкрат под автомобиль и подав туда под небольшим давлением воздух из компрессора, можно поднять автомобиль на высоту, которой будет достаточно, например, для замены колеса.

Пневматический домкрат подкатного типа

Своими руками можно изготовить и пневмодомкрат более совершенной конструкции. Для этого необходимо раздобыть прочную прорезиненную подушку. Подойдет, например, подержанная пневматическая подушка подвески грузовика или автобуса. Приступая к изготовлению пневматического подкатного домкрата необходимо четко представлять себе его конструкцию

Кроме старой, подходящей по размеру и грузоподъемности автомобильной подушки для из-готовления пневматического домкрата подкатного типа понадобятся:

  • шланг, оснащенный шаровыми кранами для подачи и стравливания воздуха;
  • металлическая станина на колесиках, которая займет часть дорожного просвета под авто-мобилем и обеспечит достаточную степень свободы шлангу подачи воздуха.

Соединив в определенной последовательности все вышеуказанные элементы получим простой подкатной домкрат. Один из вариантов его конструктивного исполнения можно увидеть на фото:

Пневмодомкрат. Быстро и просто поднимаем авто

Автомобильные поездки на любое расстояние могут быть богаты неожиданностями – как приятными, так и не очень.

С приятными справится любой автомобилист, а вот с такими автоказусами как неприятный прокол колеса встречаться, конечно, не хочется, но, тем не менее, приходится часто.

На такие случаи в багажнике автовладельца просто обязаны быть запаска и домкрат – нехитрое приспособление позволит заменить колесо практически в любых условиях. Сегодня мы поговорим о пневматической версии домкрата, а именно о пневмодомкрате.

Как работает пневмодомкрат?

Автоиндустрия не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, а потому все чаще вместо обычного механического домкрата автомобилисты (особенно женского пола) предпочитают пневмодомкрат, который представляет собой лёгкую в использовании надувную конструкцию, удобную для замены колеса.

Принцип работы пневмодомкрата очень прост – это своеобразная надувная подушка, в сдутом состоянии устанавливаемая под днище автомобиля при шиномонтаже со стороны заменяемого колеса (место расположения то же, что и при использовании механического ручного домкрата).

Прилагаемые к воздушному домкрату шланги максимально герметично подсоединяются к автомобильной выхлопной трубе: отрабатываемые при работе двигателя газы наполняют камеру пневмодомкрата, которая постепенно поднимает корпус автомобиля (в качестве источника воздуха также можно использовать баллон со сжатым воздухом или компрессор).

Никаких физических усилий – даже хрупкая девушка сможет выполнить такую процедуру без посторонней помощи. После заполнения воздушного мешка до нужного объёма подача воздуха прекращается.

Наполнение камеры идёт весьма интенсивно, а потому приведение воздушного домкрата в рабочее состояние составит буквально пару минут – если время в поездке поджимает, то такая экономия временных затрат будет очень актуальна. Высота подъёма автомобиля регулируется объёмом заполненной воздухом камеры пневмодомкрата.

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

  • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
  • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Преимущества пневмодомкрата

Для того, чтобы перейти с привычного механического домкрата на его пневматическую разновидность, нужны убедительные причины, и они есть в немалом количестве:

  • автомобильный пневмодомкрат не требует идеально ровной площадки: его обтекаемость и естественное заполнение неровностей местного рельефа позволяет использовать это приспособление в любых полевых условиях – на болотистой местности, на сыпучих поверхностях, в колее и т. д.;
  • пневматический домкрат может быть использован для замены колёс на автомобилях любого типа: легковых, грузовых, на спецтранспорте;
  • мощный пневмодомкрат в считанные минуты может поднять корпус машины на высоту свыше полуметра – высота подъёма легко регулируется за счёт объёма заполненного воздухом мешка;
  • обычный домкрат в процессе установки и подъёма требует недюжинной физической силы, а потому женщины за рулём непременно оценят комфортную возможность выполнить шиномонтаж с использованием лёгкого и удобного пневмодомкрата;
  • необходимость замены колеса не ограничивает сферу применения пневматического домкрата – он может быть успешно использован и для того, чтобы вытащить машину из глубокой грязи, песка или снежных заносов, в которых механический домкрат без необходимой для него твёрдой опоры просто утонул бы;
  • надувной пневмодомкрат легко надувается и быстро сдувается – при хранении и транспортировке занимает немного места.

Одним из явных преимуществ фирменных пневмодомкратов известных производственных брендов является их надёжность: качественный инструмент не подведёт в дороге ни при каких обстоятельствах и прослужит не один год. Цена на пневмодомкрат зависит от конструкции, качества используемых материалов, мощности, объёма камеры и «брендовости» производителя – стоимость такого инструмента может варьироваться от 2000 до 20000 рублей.

Самостоятельное изготовление

Сделать домкрат пневматический своими руками можно для того, чтобы существенно сэкономить. Для самодельной конструкции понадобится:

  1. Подушка от грузовика. Именно в этот элемент проводится накачивание воздуха.
  2. Болт определенного размера, который подходит под отверстие подушки. Через него будет передаваться воздух
  3. Колесный болт от Жигулей.
  4. Шарик, расположенный свободно в болту. Он будет играть роль клапана, который не даст воздуху выходить из подушки.
  5. Камерный штуцер и дрель.

Пневмо домкраты автомобильные своими руками собирается следующим образом:

  1. Выбранная подушка должна иметь отверстие под болт.
  2. Заранее в болту проводится создание отверстия, в которое вставляется камерный штуцер.
  3. В роле клапана применяется колесный болт.

Все элементы соединяются между собой. Стоит учитывать, что домкрат из пневмоподушки своими руками можно только при наличии специального насоса. Подобное устройство должно использоваться при подкладывании деревянного бруска под кузов транспортного средства. При желании к конструкции можно приделать специальную тележку, за счет которой можно упростить работу.

Недостатком самодельного механизма назовем довольно большие размеры применяемой подушки от грузовика. Именно поэтому подобный домкрат нельзя назвать мобильным, он занимает много места в багажном отделении. Также самодельный вариант исполнения не подходит для автомобилей с небольшим клиренсом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.

Основные характеристики пневматического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

Существует ряд определенных характеристик, на которые нужно обращать внимание при покупке домкрата воздушной подушки. К ним принято относить грузоподъемность, артикул, высоту подхвата, длину шланга, наличие шипов и устойчивость конструкции

Грузоподъемность автомобильного пневмодомкрата обязательно должна в несколько раз превышать массу транспортного средства. Для легковых автомобилей желательно отдавать предпочтение гидравлической конструкции, грузоподъемность которой составляет не менее 2 тонн.

Самой важной характеристикой при выборе подъемного механизма является высота подхвата. Если автомобиль отличается незначительным дорожным просветом, сильно застрял в снегу или в канализационном люке, то с помощью небольших показателей данного параметра можно без труда приподнять машину

Опытные автомобилисты советуют покупать устройства, высота подхвата которых достигает 100 мм

Если автомобиль отличается незначительным дорожным просветом, сильно застрял в снегу или в канализационном люке, то с помощью небольших показателей данного параметра можно без труда приподнять машину. Опытные автомобилисты советуют покупать устройства, высота подхвата которых достигает 100 мм.

Вам это будет интересно Как устроен гидравлический домкрат: принцип действия


Конструкция пневматического домкрата

Кроме основных характеристик, на которые следует обращать внимание в процессе покупки пневмоподушки, есть несколько параметров, которые практически не имеют никакого значения:

  • рабочий ход;
  • манометр;
  • наличие ковриков в комплекте;
  • цвет механизма.

Что касается высоты подъема, то у большинства моделей подъемников данный параметр достигает 500 мм, и для подъема транспортного средства с целью замены пробитого колеса этой величины вполне хватает.

Конструкция, которая предназначается не только для того, чтобы поднимать машины, но и проводить такелажные работы, отличается большой высотой подъема, достигающей 700 мм.

Почему не работает бутылочный домкрат?

Протекает масло. Бывает так что масло просачивается в местах, резинок и уплотнителей, это первый признак того что нужно произвести кап ремонт, заменить все прокладки и уплотнители, осуществить промывку. Чтобы произвести ремонт домкрата гидравлического бутылочного типа самостоятельно потребуется рем комплект.

Читать также: Общие сведения о цветных металлах и сплавах

Под нагрузкой проседает. Происходит из-за воздуха внутри, одна из резинок или прокладок пропускает масло и вместо него в рабочую камеру попадает воздух, имеющий свойство сильно сжиматься под нагрузкой. Для устранения неисправности рекомендуется, произвести ремонт домкрата, поменять все прокладки и залить новое масло.

Классификация пневмодомкратов

Пневматические подъемники, которые используются при ремонте различных транспортных средств можно условно разделить на четыре типа:

  • переносные;
  • подкатные;
  • канавные;
  • платформы.

Домкраты переносного типа

Переносные пневмодомкраты представляют собой резиновый или полимерный баллон с прочными эластичными стенками. Для подъема транспортного средства этот баллон заполняется воздухом, который нагнетается компрессором, или отработанным газом из выхлопной трубы автомобиля.

Несмотря на то, что такая конструкция выглядит достаточно хлипкой, она в состоянии обеспечить подъемную силу порядка 3…4 тонн. При этом время, которое уходит на подъем авто-машины, не превышает 2…3 минут.

Кроме того переносные пневмодомкраты:

  • не требуют технического обслуживания, так как в них отсутствуют изнашивающиеся детали;
  • можно использовать даже в тех случаях, когда под автомобилем отсутствует ровная твердая поверхность.

Подкатные

Пневмодомкрат подкатного типа представляет собой тележку на колесиках, оборудованную эластичной пневмоподушкой и стопорными элементами, обеспечивающими неподвижность конструкции после установки ее под автомобилем.

Домкраты из пневмоподушки обеспечивают подъем автомобиля на высоту до 50 см.

Для вывешивания транспортного средства подкатный домкрат устанавливается под его днищем, после чего подсоединяется к компрессору высокого давления. Использование компрессора, нагнетающего воздух в пневмоподушку, позволяет домкрату поднять автомобиль на необходимую высоту за несколько секунд.

Канавные

Канавный пневмоподъемник (траверса) необходим в тех случаях когда требуется осуществить регулировку углов установки колес или выполнить другие виды ремонтных работ, для которых нужно вывесить одну из осей автомобиля.

Его использование позволяет создать дополнительное пространство в зоне ремонта, что делает последний более комфортным. Кроме того траверса может перемещаться вдоль оси смотровой ямы, благодаря чему ее можно разместить любом, удобном для автослесаря месте. Монтируют траверсу на смотровой яме или стоечном подъемнике. На рынке можно встретить модели сила подъема которых превышает 4 т.

Конструктивно канавный подъемник представляет собой раму с подъемной балкой и мощной пневмоподушкой. При этом стопорный механизм позволяет легко зафиксировать подъемную балку на необходимой высоте.

Для рамных автомобилей конструкцией предусмотрены быстросъемные удлинители со сменными обрезиненными пятками. При подъеме автомобиля вся нагрузка передается на раму. Оснащается такой домкрат усиленной трехсекционной пневмоподушкой со специальными армирующими поясами в резиновом литье.

Пневмоплатформы

Пневматическая платформа предназначена для быстрого подъема колесного транспортного средства на удобную для качественного шиномонтажа высоту.

При помощи такой платформы можно вывесить всю ходовую часть автомашины и обслуживать одновременно все 4 колеса.

При этом кроме шиномонтажных работ можно осуществлять и другие виды мелкого ремонта, такого, например, как замена:

  • шаровых опор;
  • рулевых наконечников;
  • тормозных колодок и пр.

С помощью пневмоплатформы можно поднять автомобиль на высоту порядка 400…500 мм. При этом устройство оснащено специальным предохранительным стопором, рычаг которого по завершении подъема необходимо установить в положение фиксации груза.

Пневмодомкрат своими руками

Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.

Механизм нагнетания воздуха

Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт.

Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

Подкатной пневматический домкрат

Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники.

Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором.

Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.

Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

  • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

    Реечный домкрат

  • Винтовой. Самый распространённый домкрат среди отечественных автолюбителей. Он может быть представлен по-разному, но принцип работы один и тот же — вращаясь, винт поднимает или опускает динамическую часть. Она зачастую выполнена в виде прочного рычага, прикреплённого к подвижному механизму, который в свою очередь ходит по кронштейнам в корпусе. Есть ещё ромбический домкрат. Он гораздо практичнее и представляет собой корпус в форме ромба, который сделан из четырёх подвижных частей. Внизу прикреплена подставка, а вверху — подъёмная платформа. Через боковые крепления проходит длинный винт. Если его крутить, фигура будет либо складываться, либо вытягиваться вверх, поднимая груз;

    Винтовой домкрат

  • Гидравлический. Чаще всего такие устройства можно встретить у дальнобойщиков, которые поднимают тяжёлые оси грузовиков при замене колёс. Они могут быть представлены по-разному и иметь различный принцип работы, но смысл у всех одинаков — есть ручной насос, которым создаётся давление масла в главном цилиндре. Под его действием начинает вылазить платформа с тяжестью. Эти домкраты характеризуются высокой грузоподъёмностью, а также большой массой и высотой;

    Гидравлический домкрат

  • Пневматический. Чем-то напоминает воздушный баллон, какие устанавливаются на пневматическую подвеску автомобиля. Проще говоря, это небольшая платформа на колёсиках (может и без них), на которую прикреплена пустотелая толстостенная резиновая подушка. Через штуцер подаётся воздух из компрессора или баллона. Создаётся давление, и подушка начинает подниматься.

    Пневматический домкрат

Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

Домкрат из шин

 Пневматические домкраты сейчас составляют особую группу оборудования, незаменимого при самых разных видах монтажных, строительных и сервисных работ. Они обладают достаточно сложной конструкцией.

Так, воздушный пневматический домкрат состоит из кордово-резиновой оболочки, которая благодаря своей текстуре и строению может выдерживать даже самые большие нагрузки. По мере того, как в эту герметичную оболочку попадает воздух, она надувается по высоте и поднимает груз. Сложность производства пневматических домкратов состоит в создании полностью герметичных соединений и оболочек, которые могут выдерживать самые большие нагрузки. Больше всего востребованы подобные домкраты при аварийно-спасательных работах, когда между грузом и опорой очень маленькое расстояние. Другие виды домкратов или другая грузоподъемная техника просто не может использоваться.

Рис. 1. Пневмодомкрат

Домкрат пневматический имеет прочную герметическую прорезиненную оболочку, которая через специальный соединительный шланг заполняется сжатым воздухом из стационарных компрессоров или газом из баллонов. Подъём грузов происходит за счёт увеличения камеры и требует минимальных усилий со стороны человека .

Важные характеристики пневматических домкратов

– Грузоподъемность — должна быть немного больше, чем вес машины. Обычно для легковушки подходит надувной автомобильный домкрат грузоподъемностью 1,5… 2 т, для «Газели» — 2,5… 3 т.

– Высота подхвата надувного домкрата — важна, если у машины маленький дорожный просвет и если она часто и глубоко застревает в грязи. В таком случае показатели этой характеристики должны быть небольшими — до 100 мм.

– Высота подъема — у автомобильных пневмодомкратов невелика (около 500 мм). Однако это вполне достаточно, например, для смены колеса. Предназначенная для такелажных работ подключаемая к компрессорам техника имеет большие показатели — около 700 мм .

Предлагаемая модель домкрата

Рис. 2. Вид сверху домкрата

Рис. 3. Кран домкрата

Рис. 4. Вид снизу домкрата

Технологическая карта для изготовления пневматического домкрата

Наименование операции Содержание операции Оборудование иинструменты Трудоёмкость,

чел/мин

1 Резка дисков и металлического листа для опоры Вырезаем угловой шлифовальной машиной обод штампованного диска R14 и металлического листа для сварки с ободами, чтобы создать опорную поверхность Угловая шлифовальная машина 120
2 Сварка дисков и опор Сварка вырезанных ободов и металлического листа Сварочный аппарат, молоток, щетка по металлу, угловая шлифовальная машина 200
3 Монтаж дисков на шину Промазываем герметиком обод для герметичности Шиномонтажный стенд, монтировка 30
4 Резка трубы Вырезаем трубу с готовой резьбой в одном конце для подачи воздуха Угловая шлифовальная машина 20
5 Сварка трубы на опорную поверхность Свариваем трубы на опорную поверхность домкрата под углом 90 градусов наверх в 4 см, и 90 град в сторону в 60 см Сварочный аппарат, молоток, щетка по металлу, угловая шлифовальная машина 60
6 Монтаж штуцера и крана Заматываем резьбу в трубе фторопластовым уплотнительным материалом для повышения герметичности. Затем соединяем штуцер и кран с трубой. Ключ на 24 мм, фторопластовый уплотнительный материал 30
Итого 460

Литература:

  1. Нарбут А. Н. «Автомобили. Рабочие процессы и расчет механизмов и систем». Издательский . Москва 2007 г.
  2. Раймпель Й. «Шасси автомобилия. Элементы подвески». «Машиностроение». Москва 1987г.

Как работать с надувным домкратом – не все так просто?

В работе с таким простейшим, на первый взгляд, устройством есть множество нюансов – у многих новичков он на первых порах попросту вылетает из-под автомобиля. Это происходит из-за неправильной укладки мешка под машину или груз. Не стоит доверять заводской укладке – накачайте его для начала, а затем спустите таким образом, чтобы он равномерно сложился. Чем хорош такой домкрат, так это своим абсолютно низким подхватом – по большому счету, его можно подложить даже под автомобиль, который лег на днище. Чтобы меньше пачкать домкрат и не повредить его об острые выступы, рекомендуется подкладывать между ним и машиной, и землей коврики, которые, как правило, идут в комплекте.

Наловчившись в правильной установке, вы будете очень довольны результатом – до отрыва колеса от земли пройдет всего с полминуты. Когда придет время опустить машину, нужно всего лишь стравить воздух через муфту. Нельзя не упомянуть о минусе такого изделия – при низких температурах ПВХ становится очень грубым, теряет эластичность. Если еще при -10° С вы с легкостью его сможете использовать, хотя стенки уже будут грубыми, то при более низких температурах лучше не рисковать.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий