Почему слетает цепь на бензопиле

Какие могут быть неполадки

Все проблемы можно разделить на две большие группы:

  • Неисправность в двигателе, камере сгорания, подачи топлива и выхлопной системе.
  • Поломка в других узлах.

Для поломки двигателя характерно следующее:

  • Оборудование не заводится, сбивается;
  • НЕ закачивает топливо в грунтовку;
  • Нестабильная работа, скорость плавания;
  • Работает на холостом ходу, под нагрузкой может плавать, останавливаться, стрелять.

Если проблема в других узлах, отмечаются следующие явления:

  • Плохая смазка;
  • Тормозной контур не работает;
  • Износ или поломка цепи;
  • Износ звездочки.

Не поступает бензин

Чтобы найти источник поломки и определить, почему аппарат не перекачивает бензин, отключите газовую магистраль от карбюратора. Попробуйте перекачивать топливо. Если она питается медленно, проблемами могут быть:

  • В топливном фильтре, его засорения мусором;
  • В загрязнении канала подачи бензина.

Специалисты не наливают топливо в контейнер к кромкам. Это может повредить устройство.

Как правильно натянуть цепь

Цепь можно поменять в домашних условиях, как у бытовой, так и у профессиональной модели. Чтобы правильно установить цепь, необходимо работать с остывшим инструментом, так как тепловое расширение металла сыграет не в пользу мастера.

Сначала включается блокировка от автозапуска. После пазы и все части, соприкасающиеся с цепью, тщательно вычищаются. Перед натяжением необходимо удостовериться, что его механизм имеет достаточный запас свободного хода.

Регулировка проводится с помощью специального инструмента по инструкции, так как каждая модель пилы и цепи имеет свои особенности.

Сильный износ пильного полотна

Шина служит намного дольше, чем цепь. Однако это не означает, что эксплуатировать ее можно вечно, и не задумываться о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей бензопилы, нужно оценить ее техническое состояние. Если на бензопиле установлена шина китайского производства, то она может износиться быстрее, чем цепь. Именно поэтому при обнаружении кривого распила древесины бензопилой, необходимо провести диагностику шины.

Чтобы убедиться в износе шины, необходимо снять ее и осмотреть. Обычно износ проявляется путем укороченного одного из бортиков. Порой обнаружить это визуально крайне сложно, поэтому необходимо воспользоваться штангенциркулем. Разница в несколько десятых мм говорит о том, что шина нуждается в замене. Еще есть простой способ проверки износа направляющей при помощи угольника. Для этого шина располагается на ровной поверхности, и к ней сбоку нужно приставить угольник. Если сверху и снизу стенки направляющей соприкасаются с угольником, значит деталь исправна.

Это интересно!Увеличить срок службы направляющей бензопилы можно только путем периодического ее переворачивания. Для этого обязательно убедитесь в том, что на инструменте предусмотрена такая возможность, о чем подскажут соответствующие разметки на гарнитуре. Ускоренный износ шины может возникнуть по причине неправильного функционирования масляного насоса. Если смазка подается с большими перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит и детали изнашиваются быстрее. Если смазочный механизм работает исправно, то это в разы увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.

Двигатель

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

забрызганная топливом свеча

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.
  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.
  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.
  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

Почему происходит затупление инструмента

Каждая бензопила обладает определенным периодом стойкости. Так называют время от начала работы новым инструментом, до приведения его в неработоспособное состояние.

Разрушение или износ режущего инструмента, предназначенного для работы по дереву, происходит из-за воздействия набора сил, возникающих в процессе резания. Одна из ключевых – это сила трения. Затупление пильной цепи происходит из-за длительной работы, из-за использования бензопилы не по назначению

Размер износа может быть определен как показатель веса, измеряемого в миллиграммах. Износ – это параметр, который показывает изменение характеристики формы и размеров режущего лезвия. Изменение геометрических параметров, которые происходят в ходе резания, и при этом отсутствует линейный износ, называют затуплением.

Существуют параметры, на основании которых выносят решение о возможности дальнейшей эксплуатации инструмента

В частности, при обследовании зубьев пильной цепи необходимо обратить внимание на кромки передней и задней поверхности, высоту лезвия, на площадь износа. Если они пребывают в неудовлетворительном состоянии, это значит, пришло время выполнять заточку бензопилы. К признакам того, что пила потеряла остроту можно отнести следующие:

К признакам того, что пила потеряла остроту можно отнести следующие:

  1. Уменьшение размера стружки.
  2. Использование большего усилия при выполнении работы.

Технология заточки цепи напильником

Точить цепь, надо не снимая её с пилы, которая, в свою очередь, устанавливается на ровную поверхность. Натяжение должно быть максимальным. Пила должна быть поставлена на тормоз. Чтобы это сделать, поворачивают блокировочный рычаг. Предварительно цепь осматривается на предмет обнаружения дефектов, которые могут выражаться в изломах, трещинах, сколах. Выполняя заточку цепи бензопилы, учитывают основные технологические особенности:

  • зубья затачиваются изнутри наружу; 
  • градус заточки определяется по специальным меткам, сделанным производителем; 
  • зуб, подвергаемый заточке, располагают посередине.  

Чтобы упростить процесс используют специальные приспособления для заточки цепей бензопил в виде держателей, с помощью которых определяют глубину размещения ограничителя и угол заточки. Правильный станок закрепляют на шине струбцинами и выставить под углом направляющие, посредством которых уточняется градус заточки. Зуб, подвергаемый заточке также надо закрепить упором, поверх которого и кладут напильник. 

Техника заточки напильникамиИсточник www.msca.fr

Независимо от того, какой дополнительный инструментарий вы используете, сначала затачивайте кромки, а затем равняйте ограничители глубины. Требуется внимательно подойти к формированию разницы в высоте между плоскостью ограничителя и кромкой. 

Пошаговая инструкция по заточке пилы напильником

Следуйте инструкции, соблюдая все шаги:

  • закрепление пилы; 
  • монтаж державки с учётом показаний шкалы; 
  • уточняется угол заточки цепи бензопилы, посредством возвышения над остриём держателя на 1/5; 
  • минимальный размер заточки определяется по самому тупому зубцу; 
  • начать процедуру круглым напильником, плавно выполняя движения от себя – по 2 – 3 раза для каждого зубца.  

Приёмы заточки напильником Источник glav-dacha.ru

Зубья надо заточить с обеих сторон, переворачивая цепь по мере завершения операции. Рекомендуется для ограничителя установить шаблон, размещая указательную часть между зубьями. Выступ над шаблоном стачивается с помощью плоского напильника. 

Необходимые приспособления и инструменты для натягивания цепи на бензопилу

Для того, чтобы правильно выполнить натягивание, потребуется знание некоторых простых механизмов и несложные инструменты. В цепных пилах типа Штиль натяжка выполняется просто — с помощью встроенного натяжителя цепи. Этот способ максимально простой и выполняется такая натяжка очень быстро. Для натягивания или регулировки степени провисания цепи производитель рекомендует делать так:

  • с помощью барашковой гайки выкручивают крышку звездочки;
  • вращением регулировочного колеса определяют необходимую длину цепи, натягивая ее до нужной степени;
  • крышку звездочки снова закрывают и цепь надежно фиксируется на шине.

При невозможности натянуть цепь бензопилы встроенным механизмом, использую такие инструменты (на примере электропилы Sparky):

  • болгарка с диском по металлу;
  • ключ-шестигранник, диаметр 5 мм;
  • кусочек проволоки;
  • деревянная палочка или крепкая щепка;
  • плоская отвертка.

После обесточивания электропилы раскручивают шестигранником винты, снимают крышку корпуса, отверткой откручивают натяжной винт и извлекают шток-гайку. Сторону винта, примыкающую к корпусу пилы, шлифуют с помощью диска. Затем пилу собирают в обратном порядке. Щепка требуется для очистки корпуса от опилок.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле:

Устройство рабочего элемента бензопилы, его направляющей, тормоза и механизма натяжения

Цепь

дежурит режущие и приводные звенья.

Рабочий элемент пилы состоит из трех типов элементов:

  • Режущие звена
  • Ведущие звена
  • Соединительные элементы.

Все элементы собраны заклепками. Самыми сложными конструктивными элементами являются режущие звенья. Этот тип структурного элемента может быть двух типов: правый и левый. Эти элементы позволяют распиливать древесину.

Шина важнейший конструктивный элемент устройства, который служит для наведения пильной цепи. Шина изготавливается из износостойкой стали, имеет высокую эластичность. На периферии шина имеет специальный направляющий паз. Масло протекает через паз для обеспечения смазки. Особенностью инструмента является наличие открытого режущего корпуса, опасного для человека. Для обеспечения безопасной работы используется специальный прибор, который называется тормозом. Устройство включается нажатием защитного щита.

Когда тормоз введено, тормозная полоса затягивается на барабане сцепления и останавливается. В результате этих действий режущее тело останавливается.

Система натяжения резака включает винт, передвигается. Когда винт вращается, штифт перемещается по канавке в корпусе пилы, из-за чего штанга движется. Движение штанги накладывает напряжение на фрезу. Для удобства работы натяжной винт на некоторых моделях устройства располагается сбоку, вне крышкой защитного кожуха, закрывающего приводную звездочку устройства. Каждая новая установка цепи требует регулировки натяжения лезвия.

Sources:

https://yargeo.Com/benzopila-krutitsja-cep-na-holostyh-oborotah/ https://stroy-dvorik.Ru/pily/tsep-benzopily-vrashhaetsya-na-holostom-hodu.Html

Алгоритм натяжения цепи

Такая обычная и банальная процедура может поставить многих пользователей в тупик. Из-за этого люди обращаются в сервисные центры где им и производят настройку за определённую плату. Разумеется, специалисты могут рассказать, как безошибочно установить цепь на бензопилу, но можно поступить более простым способом, выполнив следующие манипуляции:

первым делом снимается боковая крышка и устанавливается шина. Нужно отметить, что она монтируется максимально близко к звёздочке;
затем одевается цепочка и движением направляющей вперёд натягивается

Тут главное обращать внимание на хвостовики, которые обязаны находиться в пазе;
крепиться защитный кожух, где винт натяжения цепи устанавливается в отверстие бензопилы;
после следует убедиться в верности установки крышки (она обязана плотно прилегать по всем краям) и зафиксировать её при помощи двух нагелей. Однако не стоит её туго фиксировать, и шина должна свободно «гулять».

Алгоритм натяжения цепи

Большая часть сделана, и остаётся только провести регулировку. Для этого необходимо взять «плоскую» отвёртку и поворачивая соответствующую конструкцию (во большинстве моделей она расположена снизу болтов кожуха) произвести регулировку. Натяжка цепи выполняется так, чтобы нижняя её сторона не провисала, и был свободным ход по оси. После зажимаются болты на корпусе.

Многие неопытные работники не обращают внимание на положение направляющей и выполняют фиксацию в произвольном положении. Однако в период распила происходит давление на нижнюю плоскость, которая смещается и создаётся провисание

Во избежание этого настройку советуется проводить с приподнятой вверх направляющей шиной.

Некоторые задаются вопросом о том, как натянуть цепь на бензопиле штиль от Немецкого производителя. Дело в том, что регулятор у этого производителя сделан спереди (рядом с наружной частью направляющей), что и создаёт недоумение. Все остальные действия делаются аналогичным образом и в том же порядке.

Разумеется, к комплекту большинства моделей прилагается инструкцию о том, как правильно натянуть или заменить цепь на бензопиле, но в ней не указываются многие моменты. Также большое количество потребителей предпочитает покупать мотопилы б/у, чтобы сэкономить значительную часть денежных средств. А прошлые владельцы вряд ли будут сохранять такие мелочи как руководство.

ЦЕПИ ШТИЛЬ. ПОЧЕМУ РВЕТ НОВЫЕ ЦЕПИ НА ШТИЛЕ? Причина найдена — бараны.

В последнее время появились случаи обрыва/разрыва новых пильных цепей Штиль на начальных стадиях работы

Существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки карбюратора:

  • Мотор на холостых не работает или бензопила не заводится вообще – причина кроется в плохой топливной смеси;
  • Резко увеличился расход топлива и объем выхлопных газов – это следствие перенасыщения карбюратора топливной смесью.

Схема настройки карбюратора может отличаться для разных моделей бензопил. Но, несмотря на это, общий принцип остается неизменным.

Для регулировки карбюратора необходимо задействовать 3 винта. Они имеют такую маркировку:

  • L – Расшифровывается, как «Low», и используется для регулировки низких оборотов;
  • H – Имеет значение «High», и отвечает за работу на высоких оборотах;
  • T (S, LA) – используется для регулировки холостого хода.

Перед тем, как отрегулировать бензопилу, следует убедиться, что режущая цепь инструмента направлена в противоположную от вас сторону. Бензопилу нужно установить на ровной поверхности так, чтобы ее цепь не касалась других предметов.

Перед тем, как регулировать бензопилу, внимательно изучите порядок действий, указанный в инструкции по эксплуатации. Настройка карбюратора бензопилы состоит из двух этапов – базового, при котором двигатель не заведен и финального, когда мотор бензопилы нагрелся и работает. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Не спеша заверните винты L и H по часовой стрелке до упора, после чего проверните их на полтора оборота против часовой стрелки;
  2. Заведите мотор и оставьте бензопилу на 10 минут поработать на невысоких оборотах;
  3. Далее приступайте к финальной настройке. Перед тем, как отрегулировать холостой ход бензопилы, потребуется вывернуть винт холостого хода по направлению против часовой стрелки до момента, когда обороты мотора будут минимальными, двигатель будет устойчиво работать, а цепь будет стоять на месте. Если в этом положении винта мотор глохнет, то винт нужно повернуть по часовой стрелке. Если регулировка холостого хода на бензопиле привела к тому, что крутится цепь на холостом ходу, то винт нужно немного повернуть против часовой стрелки;
  4. Затем нужно проверить бензопилу на предмет ускорения мотора. Для этого плавно нажимайте на рычаг газа. Если обороты набираются медленно, значит, нужно немного повернуть винт L против часовой стрелки;
  5. Далее настройте максимальное число оборотов двигателя. Проверить их можно по наличию сбоев в системе зажигания. Если они есть, то винт H необходимо повернуть против часовой стрелки;
  6. После настройки ускорения и максимальных оборотов, нужно снова проверить работу бензопилы на холостом ходу. О том, что вы все сделали правильно, будет свидетельствовать отсутствие движения цепи на холостом ходу и устойчивая работа мотора,

Выполнив все перечисленные действия, вы можете продолжить работу с инструментом. Чтобы в ближайшее время не выполнять регулировку карбюратора снова, используйте только качественное топливо и моторное масло, и старайтесь работать с бензопилой как можно аккуратней.

Когда необходим ремонт цепи бензопилы?

От состояния пильной цепи зависит не только удобство и качество распила, но также и расход горючего и смазочных материалов. Кроме того, эксплуатация неисправной цепи может привести как к полному выходу из строя узлов инструмента, так и к травматизму. Поэтому перед началом работы обязательно нужно проверить состояние бензопилы, наличие масла и горючей смеси, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления.

Срок службы цепи зависит от многих факторов – материалов, из которых она изготовлена, условий эксплуатации, манеры работы оператора и т.д. При нормальном режиме работы обслуживание профессиональной бензопилы проводится каждый день. Что касается домашнего инструмента, он используется не так интенсивно. Но к распилу всё же следует подготовиться, просушив и очистив материал от грязи и посторонних предметов.

Цепь бытовой бензопилы подлежит немедленному ремонту при появлении таких признаков, как:

  • замедление и затруднение распила;
  • биение или повышенная вибрация пильной шины;
  • неоднородность стружки;
  • нагар на линии распила и стружке;
  • характерный запах горелой древесины или перегретого металла;
  • выделение пыли при распиле и т.д.

Если вы располагаете необходимым инструментом, знаниями и навыком, совсем необязательно обращаться при возникновении этих симптомов в сервисный центр — натяжку, заточку и пр. можно выполнить самостоятельно. Непосредственный визуальный осмотр пильной цепи позволяет удостовериться в наличии неисправностей, а также выявить их степень и определить подходящий способ устранения.

Замена пильного элемента бензопилы

Если требуется замена цепи на бензопиле, то выполните следующие действия.

Снимите крышку, закрывающую звездочку. Для этого чаще всего необходимо открутить крепежные гайки.

Открутив крепеж, снимите крышку, закрывающую муфту со звездочкой.

Взявшись рукой за шину, подайте ее в сторону звездочки, чтобы цепь ослабла.

Снимите цепной элемент с ведущей звездочки.

Теперь необходимо установить цепь на бензопилу. Возьмите новый пильный элемент и оденьте его сначала на ведущую звездочку.

Затем нужно одеть цепь на шину, уложив элемент в ее паз по всему периметру

Важно, чтобы звенья правильно оделись на ведомую звездочку, находящуюся на вершине шины
При установке обратите внимание на направление режущих звеньев. Они должны быть направлены в противоположную от агрегата сторону, на верхней части шины.

Подайте шину в противоположном относительно двигателя направлении, чтобы немного подтянуть цепь.

После укладки пильного элемента, прежде чем ставить крышку на место, необходимо совместить винт, посредством которого проводится регулировка натяжения, с регулятором, находящимся за шиной
Только после этого можно надеть крышку и слегка прикрутить гайки

Далее, вставьте отвертку в регулировочный винт и произведите окончательное натяжение. Как производится правильная натяжка цепи, было рассказано выше.

Немного приподнимите шину и затяните гайки, таким образом зафиксировав ее. Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу.

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

Читать также: Фото перил из металла на крыльцо

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Стрелять в глушитель может на машинах как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. При этом, как ни странно, сам глушитель здесь ни при чем. Он является лишь источником звука, а факторы появления громких звуков кроются совсем в других частях автомобиля. Чаще всего причинами хлопков в глушитель являются неисправности системы зажигания, подачи топлива или системы газораспределения

Далее разберемся, как избавиться от проблемы, когда стреляет в выхлопную трубу, и на что в первую очередь нужно обратить внимание при “взрывах”

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий