Полиспасты. назначение и устройство

Крюковые подвески кранов КБ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Cтроительные башенные краны серии КБ

Крюковые подвески кранов КБ

Крюковые подвески кранов КБ в настоящее время бывают трех типов: одноблочные, двухблочные и трехблочные.

Одноблочные подвески применяются на кранах грузоподъемностью до 5 т. имеющих двухниточную запасовку грузового каната. На кранах с большей грузоподъемностью, где применяется трех- и четырехниточная запасовка, используются крюковые подвески с двумя и тремя блоками.

Одноблочная унифицированная крюковая подвеска (рис. 58) состоит из двух литых щек, скрепленных между собой четырьмя болтами, блока, траверсы и крюка.

Щеки отлиты обтекаемой формы и в них при заливке вставлены стальные полосы с отверстиями под ось блока и траверсы. С внутренней стороны полуобоймы оставлены круглые полости, в которых помещается блок.

В верхней части полости предусмотрено два отверстия для пропуска каната, а в нижней — для очистки полости от сора, смазки и воды.

Блок вращается на шарикоподшипниках. Ось блока с одного торца застопорена от проворачивания болтом.

В другом торце оси установлена масленка, через которую смазываются подшипники блока.

Крюк пропущен своей цилиндрической частью через отверстие в траверсе и может вращаться, опираясь гайкой на упорный шарикоподшипник. Гайка крюка застопорена от самоотворачивания шплинтом. Для защиты подшипников от грязи и предотвращения выхода смазки у блока имеются лабиринтные уплотнения, а у упорного подшипника защитный кожух с резиновым кольцом.

Рис. 58. Одноблочная 5-тонная крюковая подвеска кранов КБ-40—КБ-100:1 — транерса; 2 — болт; 3 — полосы стальные; 4 — масленка; 5 — ось блока; 6 — блок; 7, 8— щеки; 9 — стопорный болт; 10 — гайка; 11 — кожух подшипника; 12 — крюк; 13 — замыкающее устройство

На крюке предусмотрено предохранительное замыкающее устройство в виде скобы.

Закрытая конструкция подвески предохраняет канат от выпадания из ручья блока и от попадания внутрь подвески грязи. Обтекаемая форма корпуса позволяет избежать во время работы зацепа подвески за строительные конструкции.

Рис. 59. Двухблочная крюковая подвеска кранов КБ-160.2, БК-180:1 — замыкающее устройство; 2 — крюк; 3 — траверса; 4 — болт с распорное трубкой; 5 — блок; 6 — щека

Двухблочная крюковая подвеска (рис. 59) применяется на кранах типа КБ-160.2 и БК-180. Она состоит из двух щек из листовой стали, соединенных пятью болтами с распорными трубками, двух блоков, траверсы 3 и 10-тонного крюка с замыкающим устройством.

Рис. 60. Трехблочная крюковая подвеска крана КБ-306 (С-981):1 — груз; 2 — блок; 3 — щека; 4 — серьга

Распорные трубки болтов являются одновременно предохранителями для предотвращения выскакивания каната из ручьев блоков.

Траверса, с пропущенным через нее крюком, шарнирно закреплена в нижней части щек.

Так же, как и в одноблочной обойме, блоки и крюк имеют шарикоподшипники.

Трехблочная подвеска (рис. 60), применяемая на кранах КБ-306 (С-981), отличается от двухблочной наличием третьего блока, посаженного в специальные гнезда щек и двумя круглыми грузами, находящимися также между щек. Третий блок служит для изменения кратности грузового полиспаста, когда его серьга закрепляется на стреле крана.

Читать далее: Общие сведения об электрооборудовании кранов КБ

Категория: — Cтроительные башенные краны серии КБ

stroy-technics.ru

Расчет полиспаста

Для сгибания и разгибания каната к его сбегающей ветви необходимо приложить дополнительную силу W, которая зависит от размеров и конструкции каната и блока, а также от натяжения каната. Ее можно определить из уравнения моментов сил относительно оси блока без учета сил трения в опоре блока:

где R = D/2 — радиус ручья блока; q — коэффициент жесткости (его значение определяют экспериментально). Уравнение моментов всех действующих сил относительно оси блока (рис. 1, а) имеет вид:

где N — нагрузка на ось блока, равная геометрической сумме сил Sнаб и Sсбег; do — диаметр оси блока; f — коэффициент трения в опоре блока.

При определении величины N с некоторым допущением можно принять Sнаб≈Sсбег и тогда при угле обхвата блока канатом 2α:

Подставив это соотношение в выше приведенное уравнение моментов, получим:

КПД блока

Коэффициент полезного действия блока (КПД блока) — это отношение полезной работы Sнабh при подъеме груза весом Gгр на высоту h к полной работе, совершенной при этом силой Sсбег на том же пути h с учетом преодоления потерь на трение и жесткости каната.

КПД неподвижного блока

Поэтому для неподвижного блока, у которого перемещение набегающей и сбегающей ветвей каната одинаково, КПД неподвижного блока выражается формулой:

Анализ этой формулы показывает, что чем больше угол обхвата блока канатом и чем больше жесткость каната и трение в опоре блока, тем меньше значение КПД блока и тем больше дополнительная сила, которую необходимо приложить к канату, чтобы обеспечить равномерное движение груза. На КПД блока наиболее существенное влияние оказывают потери на трение в опоре блока, зависящие от конструкции и состояния опоры, поэтому при практических расчетах с достаточной степенью точности КПД блока принимают независящим от диаметра и конструкции каната, от размеров блока и от угла обхвата его канатом. Для блоков с опорой на подшипниках скольжения η = 0,95÷0,96; для блоков на подшипниках качения η = 0,97÷0,98. Меньшие значения принимают для блоков, работающих при повышенной температуре или в запыленной или загазованной среде. Тогда натяжение ветви тягового органа, набегающей на блок:

При обегании канатом неподвижного блока скорости движения набегающей и сбегающей ветви равны между собой (рис. 1, в). Если же набегающая ветвь каната со скоростью υ1 (рис. 1, г) набегает на подвижный блок, ось которого перемещается со скоростью υо, то скорость сбегающей ветви каната равна υ1 + 2υо.

Силовой полиспаст

Рис. 2

Развернутая схема обегания канатом блоков одинарного (простого) силового полиспаста приведена на рисунке 2. Если пренебречь сопротивлением в полиспасте, то есть когда система является неподвижной, сила в любой точке каната полиспаста:

где Gгр — вес груза; a — число перерезов каната, на которых подвешен груз (в сечении К-К на рис. 2); для одинарного полиспаста это число называется кратность полиспаста.

При подъеме или опускании груза, если учитывать силы сопротивления от жесткости каната и от трения в опорах блоков, натяжение отдельных ветвей каната различно. Обозначим через S1 натяжение ветви каната, идущей на обводной блок А1, S2 — натяжение следующей ветви и т. д. В общем случае при кратности полиспаста а натяжение последней неподвижно закрепленной ветви каната равно Sа. Отсюда следует равенство:

Если ветви каната в полиспасте расположены под углом к направлению силы тяжести, то надо брать проекции сил натяжения на вертикальную ось.

Соотношение между натяжениями отдельных ветвей каната при подъеме груза:

где η — КПД блока.

Используя эти соотношения, получаем:

Вычислив сумму геометрической прогрессии (выражение в скобках), определим соотношение между весом груза Gгр и натяжением каната S1 при параллельном расположении ветвей полиспаста без учета динамических нагрузок:

Натяжение Sбар каната, подводимого к барабану Б (рис. 2), больше натяжения S1, поскольку необходимо преодолевать сопротивление в обводных блоках А1, А2, А3. Если число обводных блоков равно t, максимальное натяжение каната при подъеме груза:

При опускании груза максимальное натяжение Sа будет в последней ветви, оно равно:

КПД полиспаста

КПД полиспаста, имеющего кратность а, в целом определяется как отношение полезной работы при подъеме груза Gгр на высоту h к затраченной при этом работе Sбарah, то есть:

При этом максимальное натяжение в системе полиспаста при подъеме груза может быть определено по зависимости:

Эксплуатационные характеристики полиспастов и их выбор

На эффективность, которой обладают полиспасты, на их назначение и устройство в конкретном механизме влияние оказывают следующие факторы:

  1. Грузоподъёмность основного механизма, в составе которого работают данные узлы.
  2. Количество обводных блоков: с ростом их числа потери на трение возрастают.
  3. Углы отклонения канатов от средней плоскости барабана.
  4. Диаметры блоков.
  5. Диаметр каната/высота цепи.
  6. Материал каната.
  7. Характер опор (в подшипниках качения или скольжения).
  8. Условия смазки всех осей полиспаста.
  9. Скорость вращения блоков или перемещения тяговых канатов (в зависимости от назначения устройства).

Наибольшие потери в полиспастах связаны с условиями трения. В частности, КПД рассматриваемых механизмов, которые работают в подшипниках скольжения, в зависимости от условий их эксплуатации, составляет:

  • При неудовлетворительной смазке и при повышенных температурах — 0,94…0,54;
  • При редкой смазке – 0,95…0,60;
  • При периодической смазке — 0,96…0,67;
  • При автоматической смазке – 0,97…0,74.

Меньшие значения соответствуют полиспастам с максимально возможной кратностью. Потери на трение для узлов, которые работают в подшипниках качения, гораздо ниже, и составляют:

  • При недостаточной смазке и высоких температурах эксплуатации – 0,99…0,83;
  • При нормальных рабочих температурах и смазке – 1,0…0,92.

Таким образом, применяя современные антифрикционные покрытия контактной поверхности блоков, можно практически исключать потери на трение. Углы отклонения каната, располагающегося на блоке/блоках полиспаста, определяют не только износ канатов и блоков, но и безопасность производственного персонала грузоподъёмного устройства. Объясняется это тем, что при превышении допустимых показателей сход каната с блока чреват производственной аварией. На данный параметр влияют материал канатов, профиль канавки барабана, а также направление навивки. Материалами канатов чаще всего служат типы ТЛК-О по ГОСТ 3079, ЛК-Р по ГОСТ 2688 и ТК по ГОСТ 3071. Третий тип имеет наименьшую жёсткость (не более 1,7), что положительно сказывается на предельно допустимом угле отклонения каната на полиспасте. Соответственно для канатов двух первых типов жёсткость достигает 2.

Нормальными углами отклонения от оси полиспаста считаются углы 7,5…2,50 (меньшие значения принимаются для максимальных соотношений диаметра блока к диаметру каната). Вообще при проектировании данных устройств это соотношение всегда стараются выбирать в диапазоне значений 12…40. Допустимый угол отклонения канатов из маложёстких материалов меньше: до 6,5…20.

ГОСТ допускает увеличение предельного отклонения, по сравнению с рекомендуемым не более, чем на 10…20% (зависит от режима работы грузоподъёмной техники). На уравнительном блоке допустимые углы отклонения могут увеличиваться, но не более, чем в 1,5 раза.

Для снижения углов отклонения на барабанах полиспастов изготавливают профильные канавки, причём угол их направления зависит от направления навивки. Поэтому барабаны в механизмах современной конструкции всегда выполняют с крестовым профилем, пригодным под оба типа навивки.

Система блоков

Применение подвижного блока даёт двукратный выигрыш в силе, применение неподвижного — позволяет изменить направление прилагаемой силы. На практике используются комбинации подвижных и неподвижных блоков. При этом каждый подвижный блок позволяет вдвое уменьшить прилагаемое усилие или вдвое увеличить скорость перемещения груза. Неподвижные блоки используют для связи подвижных блоков в единую систему. Такая система подвижных и неподвижных блоков называется полиспаст.

Используется полиспаст в случаях, если необходимо прилагая минимальные усилия поднять или переместить тяжелый груз, обеспечить натяжение и т.п. Простейший полиспаст состоит всего из одного блока и каната, при этом позволяет в два раза снизить тяговое усилие, необходимое для подъема груза.

Рисунок 1. Каждый подвижный блок в полиспасте даёт двукратный выигрыш в силе или скорости

Обычно в грузоподъемных механизмах применяют силовые полиспасты, позволяющие уменьшить натяжение каната, момент от веса груза на барабане и передаточное число механизма (тали, лебедки). Скоростные полиспасты, позволяющие получить выигрыш в скорости перемещения груза при малых скоростях приводного элемента, применяются значительно реже. Они используются в гидравлических или пневматических подъемниках, погрузчиках, механизмах выдвижения телескопических стрел кранов.

Основной характеристикой полиспаста является кратность. Это отношение числа ветвей гибкого органа, на котором подвешен груз, к числу ветвей наматываемых на барабан (для силовых полиспастов), либо отношение скорости ведущего конца гибкого органа к ведомому (для скоростных полиспастов). Условно говоря, кратность это теоретически рассчитанный коэффициент выигрыша в силе или скорости при использовании полиспаста. Изменение кратности полиспаста происходит путем введения или удаления из системы дополнительных блоков, при этом конец каната при четной кратности крепится на неподвижном элементе конструкции, а при нечетной кратности — на крюковой обойме.

Рисунок 2. Крепление каната при чётной и нечётной кратности полиспаста

Выигрыш в силе при применении полиспаста с $n$ подвижных и $n$ неподвижных блоков определяется по формуле: $P=2Fn$, где $Р$ — вес груза, $F$ — сила, прилагаемая на входе полиспаста, $n$ — число подвижных блоков.

В зависимости от количества ветвей каната, закрепленных на барабане грузоподъемного механизма, можно выделить одинарные (простые) и сдвоенные полиспасты. В одинарных полиспастах, при наматывании или сматывании гибкого элемента вследствие его перемещения вдоль оси барабана, создается нежелательное изменение нагрузки на опоры барабана. Также в случае отсутствия в системе свободных блоков (канат с блока крюковой подвески непосредственно переходит на барабан) происходит перемещение груза не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости.

Рисунок 3. Одинарные и сдвоенные полиспасты

Для обеспечения строго вертикального подъема груза применяют сдвоенные полиспасты, (состоящие из двух одинарных), в этом случае на барабане закрепляются оба конца каната. Для обеспечения нормального положения крюковой подвески при неравномерной вытяжке гибкого элемента обоих полиспастов применяют балансир или уравнительные блоки.

Рисунок 4. Способы обеспечения вертикальности подъёма груза

Скоростные полиспасты отличаются от силовых тем, что в них рабочая сила, обычно развиваемая гидравлическим или пневматическим цилиндром, прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к свободному концу каната или цепи. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза.

При использовании полиспастов следует учитывать, что используемые в системе элементы не являются абсолютно гибкими телами, а имеют определенную жесткость, поэтому набегающая ветвь не сразу ложится в ручей блока, а сбегающая ветвь не сразу выпрямляется. Это наиболее заметно при использовании стальных канатов.

Вопрос: почему у подъемных строительных кранов крюк, который переносит груз, закреплен не на конце троса, а на обойме подвижного блока?

Ответ: для обеспечения вертикальности подъёма груза.

spravochnick.ru

Рычаги и блоки | Сила и движение

Рычаги и блоки — простые механизмы. Рычаг состоит из стержня и точки опоры или вращения. В блоках используется канат, укрепленный в желобе колеса.

Если приложить силу к одному концу рычага, то на втором его конце тоже возникать сила. Рычаг можно использовать, чтобы выиграть в силе, — усилие, действующее на груз, может быть значительно больше, чем приложенное к другому концу рычага. В частности, с помощью лома, используемого как рыча , можно сдвинуть с места огромные глыбы, которые вручную не поднять.

Чтобы увеличить усилие иногда применяют систему с двух или нескольких блоков. Системы блоков не только дают выигрыш в силе, но и дают возможность изменить направление усилия, прикладываемого к канату.

РЫЧАГИ

Рычаг вращается вокруг неподвижной точки, которая называется точкой опоры или ось вращения. От расстояния между точкой опоры и местом, куда прикладывают силу и где размещен груз, зависит, во сколько раз можно выиграть в силе. Применяя монету как рычаг, можно открыть банку с краской. Для этого один конец монеты надо продвинуть в щель между крышкой и банкой, а ободок банки будет выполнять роль точки опоры. Теперь, нажав на монету с другой стороны, можно поднять плотно вставленную крышку. Если не хватает силы открыть банку монетой, можно воспользоваться ручкой ложки. Ее свободный конец размещен дальше от точки опоры, и со стороны второго конца к крышке будет приложена значительно большая сила.

ОДИНОЧНЫЕ БЛОКИ

Блок представляет собой колесо с желобом, вращающийся вокруг оси. В желобе закреплен канат. Подтягивая один конец каната, поднимают груз, закрепленный на другом конце. При использовании одиночного недвижимого блока сила тяги равна силе тяжести груза. Итак, одиночный неподвижный блок не дает выигрыша в силе. Направление силы, которая передвигает груз, отличается от направления силы тяги.

ПОЛИCПАСТЫ

Можно заставить работать два блока одновременно, если ось одного из них закрепить на высоко расположенной опоре, например балке, а к оси второго подвесить груз. Один конец каната прикрепляют к оси недвижимого блока. Если потянуть за свободный конец каната, груз начнет подниматься. Системы из нескольких подвижных и неподвижных блоков называются полиспастами.

Полиспаст с 2 пар блоков дает выигрыш в силе в 4 раза. Расстояние, на которое тянут канат, в 4 раза больше высоты, на которую поднимается груз. Для подъема очень тяжелых грузов краны и другие грузоподъемные механизмы оснащены полиспастами с несколькими парами блоков.

Использование двойного блока уменьшает усилие, необходимое для подъема груза в два раза, то есть , прикладывая к канату силу 100 Н, можно поднять груз силой тяжести 200 Н. Таким образом, двойной блок дает двойной выигрыш в силе; при этом для перемещения груза на 1 м приходится выбрать 2 м каната. Поскольку работа равна произведению действующей силы на расстояние, то выполненная работа составляет 100 Н х 2 м = 200 Дж, и она равна работе по подъему груза 200 Н x 1 м = 200 Дж. В общем случае выигрыш в силе равно количеству блоков.

techis.ru

Что влияет на эффективность подъемника?

В предыдущих разделах статьи упоминалось о приблизительной кратности полиспастов. что округляется в большую сторону. Однако в реальном использовании механизма, она часто оказывается ниже указанного. Какие же факторы влияют на подъемник и его эффективность?

Нужно обратить внимание на следующие вопросы:

  • Сколько блоков было использовано?
  • Из какого материала сделана веревка/канат?
  • Какой тип подшипников был использован?
  • Качественно ли были смазаны все элементы полиспаста?
  • Был использован канат расчетного диаметра и длины?
  • Чему был равен градус угла каната и плоскости ролика?

Определение КПД полиспаста

Введение………………………………………………………………………………………….3 Задание, исходные данные………………………………………………………………………4 Определение КПД полиспаста………………………………………………………………….5 Определение натяжения ветви каната, идущей на барабан…………………………………..6 Подбор каната по разрывному усилию………………………………………………………….7 Определение размеров барабана………………………………………………………8 Подбор электродвигателя………………………………………………………………………10 Подбор редуктора………………………………………………………………………………11 Подбор тормоза…………………………………………………………………………………13 Кинематическая схема………………………………………………………………………….15

Введение

Основной грузоподъемный механизм – лебедка, применяется как самостоятельно, так и в качестве составной части строительных кранов.

Лебедка состоит из барабана, на который навивается канат, зубчатых и червячных передач, тормоза и двигателя.

Лебедки с механическим приводом выполняются одно- или многобарабанными, с приводом от электродвигателя.

Однобарабанные реверсивные лебедки с электроприводом пригодны в комбинации с полиспастами для подъема грузов любой массы. Лебедки этого типа имеют сварную раму, на которой установлен барабан, двухступенчатый зубчатый редуктор, тормоз, электродвигатель.

Электродвигатель с редуктором соединяется упругой муфтой, одна из половин которой является одновременно тормозным шкивом.

Тормоз двухколодочный с короткоходовым электромагнитом. Электрическая часть магнита включена параллельно электродвигателю привода. Спуск груза принудительный – реверсированием (изменением направления вращения) двигателя. Скорость спуска равна скорости подъема или несколько превышает ее.

Рис. 1. Общая расчетная схема механизма подъема груза:

1 – строящееся здание; 2 – груз; 3 – направляющий блок; 4 – стрела крана; 5 – канат (трос); 6 – барабан; 7 – эл. Двигатель; 8 – редуктор; 9 — полиспаст

Задание, исходные данные

Требуется:

  1. Подобрать канат по ГОСТу.
  2. Определить диаметр, длину и канатоемкость грузового барабана.
  3. Определить необходимую мощность двигателя и выбрать его тип.
  4. Определить общее передаточное число лебедки и подобрать её тип.
  5. Выбрать тип тормоза и определить вес тормозного груза.

Начертить кинематическую схему подъемного механизма (с указанием всех размеров передач и тормозного устройства).

Исходные данные:

  • Вес поднимаемого груза Q, кг – 2000;
  • Высота подъема груза, Н×м – 50;
  • Скорость подъема груза, м/мин – 30;
  • Режим работы механизма – средний;
  • Схема подвески груза – Б;
  • Лебедка: электрическая, реверсивная с индивидуальным приводом, двигатель лебедки электрический, тормоз колодочный.

Рис. 2. Схема полиспастной подвески груза

1 – одноступенчатый редуктор; 2 – соединительная муфта; 3 – колодчатый тормоз: 4 – электродвигатель; 5 – барабан; 6 – канат; 7 – полиспаст.

Определение КПД полиспаста

Если соединить по определенной схеме несколько подвижных и неподвижных блоков, закрепленных в обоймах, огибаемых гибким элементом (канатом, цепью), то такое устройство называется полиспастом.

Кратность полиспаста определяется числом ветвей каната, на которых подвешен груз, и характеризуется, во сколько раз достигается выигрыш в силе. Блоки различают направляющие с неподвижными осями и блоки ведущие, служащие для передачи крутящего момента. К первой группе относятся блоки, применяемые для изменения направления канатов при работе грузоподъёмных механизмов.

Диаметр блока подбирают в зависимости от сечения гибких элементов. Так, для стреловых кранов на автомобильном, гусеничном и железнодорожном ходу:

Dбл > 16 × dк – при легком режиме;

Dбл > 18 × dк – при среднем режиме;

Dбл > 20 × dк – при тяжёлом режиме;

При набегании каната на блок тратится работа на деформацию каната и на трение в опорах, что характеризуется КПД блока.

При многократном полиспасте:

– КПД блока на подшипниках скольжения принят равным .

Определение натяжения ветви каната, идущей на барабан

Определить усилие в канате, навиваемом на барабан, можно по формуле:

,

где – вес поднимаемого груза, кН;

– вес подвесных приспособлений, кН (принимаем за 5% от веса груза);

– кратность полиспаста;

– КПД полиспаста.

кН.

(внимание ошибка!!!) значение равно 7,15 кН

Как поднять тяжёлый груз на высоту?

В мифе о Сизифе главный герой долго и безуспешно толкал камень в гору. К сожалению, зачастую попытки пронести рояль на пятый этаж становятся таким же сизифовым трудом.

Существует несколько способов поднять негабаритный, тяжёлый груз на высоту:

  1. С помощью грузчиков-такелажников, поднимая его по ступенькам. Это как раз тот самый сизифов труд. Разумеется, можно донести и вручную. Но узкие лестничные пролёты не входят в трудное положение грузчиков. Поэтому крупный груз обязательно будет застревать, его придётся всячески толкать и вертеть, чтобы он как-то вписался в очередной поворот. Заодно этот предмет будет задевать перила, стены, двери. То есть наносить ущерб всему, что заденет, при этом и сам груз будет страдать от ударов. К тому же всё это и просто опасно для здоровья, ведь гравитация — сила бессердечная и непреодолимая. Представить, чем закончится для человека падение на лестнице вместе с грузом в 500 кг, не так уж и сложно. К грузам до 1000 кг, которые допустимо поднимать на этаж вручную, относятся cейфы, банкоматы, музыкальные инструменты (арфа, фортепиано, рояль, орган), печатная техника, мебель, телевизоры, холодильники (домашние, промышленные, витринные), музейные экспонаты, мототехника, кондиционеры, серверные стойки, стеклопакеты, строительные материалы и прочее.
  2. С помощью автокрана и другой тяжелой техники. Такой способ применяется, когда нужно произвести такелажные работы повышенной категории сложности. Например, когда требуется доставить груз весом больше 1000 кг. Поднимать с помощью автокрана технику, музыкальные инструменты, мебель и другие предметы весом меньше тонны нерационально. В первую очередь, по той причине, что автокраны обычно задействуют, когда существует необходимость поднять на высоту действительно очень тяжёлые и крупногабаритные предметы: например, заводские станки, крупное военное или медицинское оборудование. Использовать же автокран, чтобы поднять пианино, равносильно попыткам прочитать книгу с помощью бинокля — это возможно, но неудобно. Кроме всего этого, аренда спецтехники стоит немалых денег. И, наконец, соседи явно не обрадуются, что выезд из дворовой территории перекрыт спецтехникой.
  3. С помощью промышленных альпинистов. Это оптимальный метод, который был неоднократно проверен нашими сотрудниками. Для поднятия груза используются лебёдки и верёвочные полиспасты. Груз на высоту поднимают через окно. Нанести какой-либо ущерб зданию или же самому грузу наши специалисты не могут — все работы производятся крайне внимательно и тщательно, и варианта, что предмет врежется в стену, просто не существует (что, кстати, может произойти при работе с автокраном). Каждый этап работы по подъёму груза на высоту контролируется специалистами. Все работы ведутся по предварительным расчётам, и груз проходит в окно с ювелирной точностью. При этом работы проводятся быстро и качественно.

Промышленный альпинизм

был востребован и необходим всегда, во многих отраслях и сферах нашей жизни. Если вам необходимы подобные услуги, то изначально следует обращаться только к хорошим и проверенным специалистам, которые знают все тонкости и нюансы данной работы. В настоящее время услуги по подъёму разнообразных грузов с помощью промышленных альпинистов всё более и более востребованы в силу высокого уровня безопасности, большой скорости проведения работ и лёгкости организации всего процесса по сравнению с использованием тяжёлой техники и различных механизмов. Зачастую поднять груз на высоту верёвками гораздо дешевле «классического» способа подъёма.

Особенности выбора полиспаста

В идеальном случае, для каждого грузоподъемного механизма подобная система должна проектироваться индивидуально. При этом учитывают следующие факторы:

  • общая грузоподъемность механизма;
  • число обводных блоков, влияющих на итоговые потери на постоянное трение (зависят от типа опорных подшипников, способе смазки);
  • диаметры отдельных элементов полиспаста;
  • углы допустимого возможного отклонения от плоскости обводных барабанов;
  • материал изготовления грузоподъемного каната;
  • характер и вид опор, способы смазки для снижения трения осей;
  • скорость движения подвижных блоков.

На практике обычно используют типовые решения, что позволяет сэкономить время на производстве, проектировании подобных систем, их сертификации. Дополнительно они обходятся значительно дешевле для конечного покупателя.

Особенности силовых полиспастов

Ключевой характеристикой подобных систем остается максимальна нагрузка, которая может быть развита. В общем случае, она зависит от следующих факторов:

  • грузоподъемность крана, где полиспасты устанавливаются;
  • кратность устройства (общее число ветвей каната, удерживающих груз);
  • КПД блока, который определяют потери на преодоление силы трения, а также зависящие от жесткости цепи либо каната.

На механизме по подъему и передвижению груза может быть одновременно установлено несколько полиспастов, то позволяет равномерно распределить нагрузку и уменьшить толщину веревки либо каната. Одновременно одинарные полиспасты наиболее просты технически (у них один конец закреплен, а второй находится на барабане). Одновременно у последних очень ограничен угол отклонения из-за риска схода подъемного каната с блока. Вместе с этим наличие дополнительного блока усложняет и удорожает всю систему, но дает сразу несколько преимуществ:

  • возможность повышения скорости вращения блоков;
  • снижение износа каната;
  • более симметричное расположение нагрузки.

Наиболее широко используют на практике следующие схемы полиспастов:

  • сдвоенные трехкратные с наличием в схеме расположения двух обводных и трех рабочих блоков;
  • сдвоенные трехкратные, имеющие уравнительную траверсу, которая позволит использовать грузоподъемную технику в тяжелых условиях.

Назначение

Учитывая тот факт, что этому изобретение больше двух тысяч лет, оно применялось для выполнения невообразимого количество работ и задач. За частую это строительная сфера, где полиспасты используются в подъемных кранах, лебедках и тому подобное. Также механизму нашли применения на суднах, для спуска и подъема спасательных шлюпок. Некоторое время использовался в первых прототипах лифта, до появления гидравлических и электрических приводов.

Полиспасты, назначение и устройство, кратность их менялось и находило применение в спорте, а именно, в скалолазание и других экстремальных занятиях на больших высотах. Также долгое время спасательные отряд в горных местностях были оснащены устройствами, чтобы вытаскивать пострадавших из труднодоступных мест. Еще часто можно встретить использование блоков в электрических проводках, а точнее для создания натяжения кабельной сети.

Классификация

Полиспасты делятся на две большие группы: силовые и скоростные. Зачастую на практике используются силовые аналоги, позволяющие значительно снизить натяжение троса. Кстати, это усилие можно вычислить достаточно просто. Для этого потребуется разделить массу груза на имеющуюся кратность полиспаста. Возникает вопрос: что же такое кратность? Ответ: кратность – отношение количества ветвей органа, на котором расположился груз, к числовому значению ветвей, которые наматываются уже на барабан. Такое определение применимо к силовым полиспастам. Что касается скоростных полиспастов, то здесь кратностью является значение, получаемое от деления скорости ведущего конца каната на скорость ведомого.

В скоростных полиспастах рабочее усилие прилагается к подвижной обойме, груз же, в свою очередь, закрепляют на свободном конце троса. Выигрыш в скорости во время эксплуатации полиспаста такого типа возникает благодаря наращиванию расстояния подъема предмета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий