Подготовка снегоуборщика к зиме

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:

  1. выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
  2. незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  3. убирает снег с территории;
  4. средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.

  1. Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
  2. Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
  3. Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
  4. Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.

Разновидности и устройство снегоуборщиков

Существуют одно и двухступенчатые снегоуборщики.

  1. Одноступенчатый снегоуборщик оснащен легким шнеком с обрезиненными краями (губами) чтобы не царапать поверхность плитки или асфальта. Снег собирается и выбрасывается за счет энергии вращения самого шнека. Поэтому он и называется одноступенчатым. Дальность, на которую может быть выброшен снег не превышает 5-6 метров. С такой системой сбора и выброса снега работают электрические и аккумуляторные снегоуборщики, а также некоторые модели бензиновых маломощных и без привода на колеса.
  2. Двухступенчатые снегоуборщики – это уже только бензиновые самоходные модели. Здесь процесс сбора и выброса снега разделен на два этапа. Стальной шнек с зазубренным рабочим краем собирает и перемалывает снег, одновременно подвигая эту снежную кашу к центру ковша, см. первый этап на рисунке ниже. А за шкивом на входе в трубу для выброса снега установлена стальная крыльчатка, которая подхватывает и выбрасывает снежную кашу с ускорением на 10-12 метров.

Дело в том, что мощность от двигателя к шнекам и крыльчатке передается через фрикционную передачу (работа основана на трении диска и ролика точка контакта около 2 см2) и через ременную передачу. Если все время работать на низких передачах, фрикционные поверхности стираются быстрее, ремни растягиваются, проскальзывают и рвутся.

Устройство типичного самоходного снегоуборщика см. иллюстрацию ниже.

  1. Рычаг (сцепление) привода на колеса – чтобы снегоуборщик ехал его нужно нажать.
  2. Ручки управления.
  3. Рычаг привод на шнек.
  4. Труба выброса снега с направляющей крышкой. Крышку можно опускать и приподнимать тем самым меняется угол и дальность выброса снега.
  5. Бензиновый 4-тактный двигатель.
  6. Рычаг переключения передач – как правило есть 4-6 скоростей вперед и 1-2 назад. Рабочими являются первые 3-4 передачи, 5-6-я скорости транспортные, когда нужно быстро переехать с места на место, не включая шнек.
  7. Рычаг поворота трубы для выброса снега. Позволяет менять направление, в какую сторону летит снег.
  8. Ковш или щит снегоуборщика.
  9. Рабочий шнек, разделен на две половинки, которые крепятся с двух сторон на вал редуктора. Каждая половинка шнека закреплена срезным болтом. Если в снегу окажется какой-то предмет: камень, доска, большой кусок льда и рабочий шнек заклинит, болт оборвется и сработает как предохранитель. Подробней об этой системе защиты читайте в следующих разделах.
  10. Лыжи-направляющие. Это стальные полозья, на которых щит скользит по твердой поверхности. Шнек не должен скрести по асфальту или плитке. Величину зазора можно регулировать, полозья могут сдвигаться вверх/вниз.

Существуют и более продвинутые модели, у которых есть:

  • электростартер – работает от сети 220В и облегчает запуск в холодную погоду, делать стартер от аккумулятора нет смысла, поскольку на морозе за ночь аккумулятор «сдохнет» первым;
  • подогрев ручек и фары – бывает только на снегоуборщиках классом выше среднего;
  • привод с блокировкой дифференциала – это когда одно колесо притормаживается, второе вращается и снегоуборщик поворачивает почти без физических усилий со стороны оператора.

Какие преимущества есть у аккумуляторных снегоуборщиков?

Существуют три типа снегоуборщиков, главным отличием которых является тип питания: бензиновый, электрический и аккумуляторный. Аккумуляторные устройства работают от литий-ионной батареи. Такой тип батареи не только экологичен в работе, но и способен бесперебойно работать долгое время даже при низких температурах (что, между прочим, было протестировано в этом году во время экспедиции Северного флота и Русского географического общества по изучению островов арктических архипелагов). Чтобы поддерживать работу устройства, нужно лишь своевременно подзаряжать аккумулятор. Если нет времени ждать, пока первая батарея восстановит свою работоспособность, можно заранее приобрести вторую.

Другое преимущество аккумуляторов заключается в простоте их обслуживания: вы можете взять инструмент, который хранился без использования всю зиму, и тут же пустить его в дело без замены масла, свечей и фильтров. Соответственно, снижаются расходы на эксплуатацию и сервисное обслуживание.

Помимо этого, аккумуляторы компании Greenworks универсальны: один аккумулятор подходит ко всем инструментам одной линейки. Это позволяет существенно экономить средства при последующих покупках. Аккумуляторную батарею G-MAX 40V (2, 4 или 6 А*ч), от которой работает снегоуборщик, можно заимствовать от других инструментов линейки 40В.

Как подготовить машину

Прежде всего, в рамках подготовительного процесса снегоочиститель необходимо как следует осмотреть, при этом внимание нужно уделить и рулевой системе, и мотору, и ходовой части. Разумеется, надо выяснить, все ли детали спецтехники в норме, не присутствуют ли трещины или иные повреждения

Важно убедиться, что все крепежные изделия соответствующим образом завинчены, и ничто не расшатано. Безусловно, следует помнить о надлежащих обслуживающих мероприятиях

Очевидно, что снегоочистительная спецтехника требует таких процедур, как замена свечей, масла, а также других расходных материалов. Стоит отметить, что прежде чем начинать активное эксплуатирование снегоуборщика, всегда нужно производить проверку уровня масла, ведь если масло вдруг иссякнет, спецтехника может неожиданно “отказать”. Помимо этого, следует произвести проверку смазки рулевой системы и ходовой части, затем – замену свечей. Еще важно убедиться в том, что топливо было слито после последнего “выхода” машины в минувшем сезоне. Если топливо все-таки наличествует, его, разумеется, нужно немедленно слить. Фильтр и топливный отстойник необходимо чистить, оптимальный вариант – вообще заменить фильтр на новый. В завершение подготовительных мероприятий нужно прогреть спецтехнику. Например, привезти ее в помещение, которое достаточно хорошо отапливается

Безусловно, следует помнить о надлежащих обслуживающих мероприятиях. Очевидно, что снегоочистительная спецтехника требует таких процедур, как замена свечей, масла, а также других расходных материалов. Стоит отметить, что прежде чем начинать активное эксплуатирование снегоуборщика, всегда нужно производить проверку уровня масла, ведь если масло вдруг иссякнет, спецтехника может неожиданно “отказать”. Помимо этого, следует произвести проверку смазки рулевой системы и ходовой части, затем – замену свечей

Еще важно убедиться в том, что топливо было слито после последнего “выхода” машины в минувшем сезоне. Если топливо все-таки наличествует, его, разумеется, нужно немедленно слить

Фильтр и топливный отстойник необходимо чистить, оптимальный вариант – вообще заменить фильтр на новый. В завершение подготовительных мероприятий нужно прогреть спецтехнику. Например, привезти ее в помещение, которое достаточно хорошо отапливается.

Как подготовить технику к весне?

Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, нужно не только ее было правильно подготовить к холодам, но и правильно запустить для первых работ.

Итак, вам нужно:

  1. Первым делом замените топливо на новое. Если даже вы осенью заливали свежее топливо, то за зиму оно могло окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна быть надежно прикреплена и не должно быть доступа воздуха;
  3. Топливный кран нужно поставить в режим «Открыто»;
  4. Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто» до тех пор, пока мотор не нагреется;
  5. Рычаг настройки оборотов вам нужно повернуть на 13 в состояние «Открыто»;
  6. Как завести мотор? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
  7. Ручку стартера необходимо потянуть до появления сопротивления, а затем движение сделать более резким. Если вы после первого запуска увидели дым, то не пугайтесь — это сгорает старое масло.

Многие владельцы также задаются вопросом о том, убирать ли колеса мотоблока на зиму? Если у вас металлические грунтозацепы, то их нужно очистить от грязи и просушить. Если же колеса резиновые, то следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.

Полезные советы и предупреждения по эксплуатации самодельного снегоуборщика

  • Для того чтобы повысить эффективность работы снегоуборочника, и не свести все его действия к нулю, нужно учесть следующее правило. Отверстие, через которое выбрасывается снежная масса, должно быть достаточно большим.

    Мотоблок

  • Не следует забывать, что мотоблок — это летняя техника. В целях избегания неполадок и проблем в эксплуатации, нужно содержать самоделку из мотоблока в тепле. Такой способ хранения позволяет не тратить время на прогревание двигателя перед работой.
  • Желательно поменять сорт масла редуктора. Лучше перейти на синтетические марки масла, применяемых в экстремальных условиях, или на более жидкие.
  • Перед каждым использованием прибора рекомендуется проверять затяжки ремня и резьбовых соединений.
  • Через 6 часов плодотворной работы желательно производить регулировку натяжения цепи, величина прогиба, у которой должна быть в пределе 10 * 15 мм.
  • При первичном использовании устройства, следует проверить затяжку крепежа уже через 30 минут от начала работы.

Откат на колёсах для уборки снега

Откат — это разновидность снегоуборочной лопаты. Её ещё называют отвалом. Такой инструмент позволяет с минимально приложенными усилиями добиться максимального результата. Материалы, которые понадобятся при изготовлении отката:

  1. Колёса от тележки.
  2. Лист стали толщиной 1−1,5 мм.
  3. Металлическая трубка.
  4. Болгарка.
  5. Сварочный аппарат.

Изготовление не такое простое, как в предыдущих вариациях. В данном случае нужно немного уметь варить металл. Но результат того стоит. Пошаговая инструкция по изготовлению:

  1. Первый шаг — сделать лезвие для отката. Нужно вырезать болгаркой кусок из листовой стали. Оптимальными размерами являются 70х40 см.
  2. К задней стороне лезвия следует приварить небольшую пластину из металла для укрепления этого места. В ней просверлить три отверстия: одно будет служить для крепежа, два других нужны для стопора, который удерживает лезвие под нужным углом.
  3. Из металлической трубки сделать черенок.
  4. К нижней части черенка привариваются два фланца. В них предварительно просверливаются отверстия, чтобы впоследствии установить колёсную ось.
  5. К верхней части черенка приваривается ручка.
  6. Далее отпиливается 60 см стальной трубки и продевается через фланцы на черенке. Это колёсная ось. На неё одеваются колёса, а затем стопорные кольца.
  7. Горизонтально приваривается небольшая трубка к нижней части черенка. Она нужна для того, чтобы прикрепить лезвие к колёсной базе. Лезвие закрепляется с помощью болта.
  8. Тщательно покрасить.

Скребок для очистки крыши

В зимний период очистку от снега требуют не только дорожки на приусадебном участке, но и крыши домов. Собрать снегоочиститель для крыш своими руками — вполне выполнимая задача. Лопата для очистки крыш выглядит как буква П, прикреплённая на длинный черенок. От неё отходит полоса из пластмассы — лента для скидывания снега с крыши. Порядок изготовления скребка своими руками:

  1. Из листового металла выгнуть П-образный профиль. Ширина — 55 см, длина — 65 см, высота — 35−45 см.
  2. Вырезать из любого металла полосу длиной 65 см и шириной до десяти сантиметров. Прикрепить её болтами к боковым стенкам получившегося профиля.
  3. К полосе нужно прикрепить черенок.
  4. К нижней части боковых граней прикрепляется пластиковая лента на небольшие гвоздики. Пластик постоянно должен быть скрученным в рулон. При попадании снега рулон будет раскручиваться.

Снег будет сам сползать по пластмассовой полосе, а если застрянет, то будет достаточно немного приподнять лопату.

Как завести двигатель в холод

Тут стоит заметить, что эксплуатация мини-техники в морозную погоду существенно отличается от летних условий. Поэтому перед началом осенне-зимнего сезона владелец мотоблока должен провести подготовительные работы, чтобы его техника работала «как часы» в самые сильные морозы.

Сначала обращаем особое внимание на систему охлаждения двигателя:

  1. Если двигатель на вашем мотоблоке охлаждается во время работы жидкостью, то перед началом осенне-зимнего сезона нужно слить с радиатора воду, а затем залить вместо нее антифриз.
  2. Если мотор во время работы охлаждается воздухом, то стоит заранее «утеплить» силовую установку при помощи заводских (продаются в спецмагазинах) или самодельных чехлов (ватин, одеяло, плед и т.д.).

Затем переходим к подготовке основных узлов и агрегатов мотоблока:

  • тщательно очищаем технику от грязи;
  • меняем масло в двигателе и редукторе (марка обычно указана в инструкции, но в любом случае во время зимней эксплуатации используется масло с пониженной вязкостью и особыми синтетическими присадками);
  • выкручиваем свечи, чтобы очистить их от нагара и заменить при необходимости.
  • Устанавливаем свечи обратно.

Подготовительные работы проведены. Теперь стоит поговорить о месте хранения мини-трактора. Идеальным вариантом в этом случае будет теплый гараж или другое помещение с плюсовой температурой. Ведь в этом случае владелец мотоблока не заметит проблем с запуском холодного двигателя.

Если по тем или иным причинам «теплого места» мотоблоку не досталось, то перед запуском двигателя на морозе можно его «прогреть» при помощи нескольких ведер горячей воды. Паяльную лампу использовать не стоит — слишком велик риск возникновения пожара.

Переходим к непосредственному запуску, процедура которого зависит от топлива.

  • проверяем уровень масла и бензина;
  • открываем кран подачи топлива;
  • устанавливаем рычаг подсоса в стартовое положение «Choke»;
  • несколько раз нажимаем на кик-стартер при выключенном зажигании;
  • включаем зажигание и производим запуск мотора;
  • переключаем рычаг подсоса в рабочий режим (RUN).

Напоминаем, что заправлять двухтактные моторы чистым бензином нельзя. Поэтому не забудьте приготовить топливную смесь.

  • стравливаем воздух;
  • проверяем уровень масла и солярки;
  • открываем кран подачи топлива;
  • включаем зажигание и плавно поворачиваем ручку газа приблизительно до половины.

В любом случае перед началом работы следует прогреть мотор в течение 10-12 минут на холостом ходу. Этого времени будет достаточно для того, чтобы разогревшееся масло равномерно распределилось по всем трущимся поверхностям мини-агрегата.

Техника безопасности

Работа со снегоуборщиком может повлечь серьезные травмы в случае пренебрежения правилами безопасности

Поэтому очень важно соблюдать следующие правила

  1. Работать с устройством можно только при хорошей видимости.
  2. При работе следует одеваться по сезону и обязательно иметь обувь с нескользящей подошвой.
  3. Не рекомендуется использоваться шарфы и свободную одежду, которая может попасть в шнек.
  4. Необходимо иметь защиту для глаза с боковыми щитками, а также обеспечить защиту ушей.
  5. Нельзя пользоваться снегоуборщиком после приема наркотиков, алкоголя или лекарственных препаратов.
  6. В зоне уборки не должно быть посторонних и детей.
  7. Перед началом работ следует очистить пространство от нежелательных предметов.
  8. Нельзя осуществлять запуск и остановку на склоне.
  9. Не рекомендуется двигаться спиной.
  10. Следует следить за тем, чтобы колеса устройства всегда имели опору, иначе есть риск опрокидывания.
  11. Перед началом работы двигатель должен прогреться.
  12. При работе на поверхности с камнями нужно следить, чтобы шнек не контактировал с ними.
  13. При работе нужно внимательно следить за направлением движения, чтобы остановиться или изменить траекторию при появлении животных или прохожих.
  14. Нельзя использовать снегоуборщик при угле наклона более 20 градусов.
  15. Запрещено увеличивать скорость движения для более быстрой уборки, это не только может вывести технику из строя, но и привести к травмам.

Зелёный – цвет экологии

Бренд Greenworks идет по пути инноваций и задает тенденции развития аккумуляторных ручных и садовых инструментов. Мы заботимся об окружающей среде, поэтому производим электрические и аккумуляторные инструменты, работающие без вредных выбросов. С ними можно не волноваться о вреде выхлопных газов на ваше здоровье, заниматься своими делами и наслаждаться свежим воздухом.

Современный уровень развития технологий позволил создать литий-ионные аккумуляторы с показателями двигателя внутреннего сгорания и даже превосходящие их. Батарея аккумулятора снабжена платой управления, благодаря которой ячейки равномерно заряжаются и разряжаются, а также чипом для защиты от перезаряда, перегрева и глубокого разряда. Это избавляет инструмент от эффекта потери мощности, а также значительно продлевает срок жизни аккумулятора – до 1500 циклов заряда-разряда.

Обратите внимание, что аккумуляторные батареи не подлежат утилизации вместе с бытовыми отходами! После окончания срока службы нужно лишь сдать аккумулятор в специализированный пункт утилизации и приобрести новый для дальнейшей работы с техникой Greenworks. На первом фото: Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 40В GD40ST

На первом фото: Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 40В GD40ST

Чем опасны снегоуборщики


Основную опасность

Благодаря огромному коэффициенту передачи, высокие обороты двигателя при небольшом крутящем моменте превращаются в относительно медленное вращение шнека, который обладает огромным крутящим моментом.

Еще одна опасность заключается в самоходности.

Если оставить самоходный работающий снегометатель без присмотра, то при включении передачи он поедет по прямой, не обращая внимания на людей и препятствия.

А учитывая работающий шнекороторный механизм, движущийся без присмотра снегоуборщик представляет смертельную опасность. Ведь металлический зубчатый шнек способен перерубить даже не слишком толстую ветку.

Вес большинства бензиновых моделей превышает 30 килограмм, поэтому неправильно выполненная погрузка или выгрузка приводят к повреждению поясницы и другим проблемам.

Кроме того, во время уборки снега на склонах несамоходные и колесные снегометатели, не обладающие большой устойчивостью, нередко сползают или опрокидываются, если их неправильно используют.

Напряжение 220 вольт представляет смертельную опасность для человека.

Поэтому электрические снегоуборщики и бензиновые снегоуборочные машины с электрическим стартером требуют очень серьезного отношения к технике безопасности.

Любая ошибка, допущенная во время подключения снегоуборочной техники к сети переменного тока, может привести к серьезному поражению электрическим током, вплоть до летального исхода.

Используемый удлинитель должен быть:

  • морозостойким,
  • гибким,
  • не намокающим,
  • соответствовать мощности снегоуборщика.

Оператор электрического снегоуборщика должен тщательно следить за питающим кабелем. Если кабель попадет в шнекороторный механизм и его порвет, это может привести к:

  • короткому замыканию;
  • поражению электрическим током.

Небрежность во время заправки агрегата горючим может привести к:

  • возгоранию;
  • взрыву.

Еще одна потенциальная опасность – струя выбрасываемого снега. Попав в глаза, она может серьезно повредить зрение. Кроме того, струя снега с близкого расстояния может разбить тонкое оконное стекло.

Использование специальной техники в зимнее время года

Подготовка двигателя к запуску в зимнее время

Запуск двигателя специальной техники в зимнее время года может доставить большое количество проблем. При этом надо понимать, что проблемы происходят не из-за силовой установки, а из-за топлива. В данном случае речь идет о дизельном топливе. Под действием низких температур солярка загустевает и забивает топливную систему комками парафина. Она попадает в фильтры и таким образом, топливо прекращает поступать в двигатель.

То есть перед запуском необходимо в первую очередь прогреть топливный фильтр.

Существует несколько способов решения этой проблемы:

Выполнить утепление моторного отделения. Это можно сделать, установив под капот тепловой вентилятор. То есть его можно оставить в включенном состоянии на ночь и прикрыть капот техники пенофолом. В результате этого к утру будет машина, которая заведется без особых проблем. Кроме того, такой способ продляет жизнь аккумулятора. Главный недостаток такого способа – гаражный бокс должен быть в расположен в пределах централизованной электрической сети.

Другой способ поддержания техники в работоспособном состоянии — это установка под топливным фильтром подогревающего устройства, которая прогревает фильтр в течение нескольких секунд. Работа этого устройства заключена в следующем – оно разогревает дизтопливо до температуры +45 градусов, затем отключается и поддерживает в автоматическом режиме температуру топлива на уровне +40 градусов.

Поддержание работоспособности аккумуляторной батареи

Аккумулятор, который стоит на специальной технике, поставленной на длительное хранение, может потерять свой заряд. Некоторые водители, по старине запускают двигатели, применяя такой способ как прикуривание. Но по большей части для современной техники этот способ неприемлем. Надо учитывать, современная специальная техника напичкана электроникой, и даже малейшая ошибка при подключении силовых кабелей может привести к ее выходу из строя.

Поэтому имеет смысл прогреть аккумулятор в теплом помещении и затем его надо подключить к зарядному устройству. Да, это приведет к потере определенного времени, но зато не придется тратить еще больше времени на поиск  квалифицированного автомобильного электрика, которые проведет ремонт вашей техники после прикуривания.

Обеспечение работоспособности гидравлической системы

Основная  трудность использования спецтехники в зимний период, это то, что  в зимнее время, возможно загустевание масла. Это приводит к тому, что перестают срабатывать защитные клапаны.

Это относится к тяжелой технике, у которой имеется развитая гидравлическая сеть. Если несколько раз поработать на неподготовленной к зиме технике, то результатом станет появление трещин и разрывов на рукавах и уплотнениях.

Бесперебойную работу техники можно обеспечить следующим образом – после запуска силовой установки не надо давать технике предельную нагрузку. Только в этом случае гидравлическая система сможет равномерно прогреться.

Но, на современной специальной технике вопрос работы гидравлической системы решен производителем. Как правило, системы в них закрыты, значительно сокращена ее протяженность и уменьшен объем рабочей жидкости.

Ходовая часть

Ходовая часть специальной техники тоже несет от действия холодного воздуха в зимнее время года. Если в процессе эксплуатацию на ходовую налипнет лед, снег, грязь, то разумеется, ходовая начнет работать с перебоями. То есть, начнет происходить сковывание движение рабочих узлов ходовой части, перегрев отдельных агрегатов. Результатом этого становится выход из строя уплотнительных колес, рабочих поверхностей и пр.

Во избежание такой ситуации следует предпринять следующие меры:

Недопустимо оставлять технику в грязи на ночь, после того как работа завершена, имеет смысл прокатать технику, это необходимо для того, чтобы с ходовой части стекла грязь и вода. На ночь специальную техники целесообразно оставлять в сухом, и желательно теплом месте.

Распространенные неисправности снегоуборщиков и их причины

Снегоуборщик Honda

Снегоуборочные аппараты довольно просты в эксплуатации, и мелкий ремонт снегоуборщиков можно производить своими силами. Да и запчасти для снегоуборщиков весьма доступны.

Машина не выкидывает снег распространенная неисправность

Частые неисправности снегомета:

  • Машина не заводится — неисправна свеча.
  • Снегоуборочный движок работает неустойчиво — засорены электроды свечи или не отрегулирован зазор между ними.
  • Темные выхлопные газы — плохое горючее или заслонка карбюратора заглушена.
  • Аппарат не двигается вперед — ослабление тросов и ремней.
  • Ощутимая вибрация — ослабли крепежные винты.
  • Веревка стартера застряла — заклинило маховик.
  • Машина не выкидывает снег — в шнек попало инородное тело, срезан защитный болт, плохое натяжение ремня привода, шнек обледенел.

Виды снегоуборочной техники для дома своими руками

Снегоуборочные машины предназначены для механического удаления снежного покрова на требуемом участке. В их функции входит сбор снежной массы и откидывание ее к месту сбора. Двигатель, приводящий в действие машину, может быть электрическим или бензиновым. А саму снегоуборочную подразделяют на самоходную (с гусеничным или колесным приводом), с ручным управлением, одноступенчатую и двухступенчатую. Для самостоятельной сборки такой садовой техники можно использовать двигатель от бензопилы, электромотор или мотоблок, а также различные подручные материалы, которые наверняка имеются у каждого в хозяйстве. Перед тем как сделать снегоуборщик своими руками, следует ознакомиться с разновидностями такой техники и выбрать для себя приемлемый вариант. Выбор конструкции снегоуборщика зависит от многих факторов, одним из которых является площадь участка, который предполагается обрабатывать Электрические снегоуборщики способны очистить небольшие участки рядом с домом, например, крыльцо или неширокие дорожки. Для освобождения от снежного покрова территории внушительных объемов такой агрегат не подойдет. Кроме того, его работа не отличается эффективностью, если имеют место наледи или значительные сугробы. С другой стороны, подобная техника довольно компактна, легко управляется и удобна в хранении. С удалением большого количества снега с огромных территорий прекрасно справляются самоходные снегоуборочные машины на бензиновом двигателе. Передвигаясь самостоятельно, эти аппараты обладают отличной проходимостью и большой дальностью выброса. Техника имеет достаточно большие размеры, однако при работе абсолютно не нуждается в применении физических усилий.

Перед тем как сделать ручной снегоуборщик своими руками, нужно иметь в виду, что несамоходные модели предназначены для уборки небольших участков от свежевыпавшего снега толщиной до 25-30 см. Их в основном используют для ежедневной очистки тротуаров, садовых дорожек и крыш плоской формы. Такие устройства достаточно маневренные, однако при удалении плотного слоя управлять техникой будет затруднительно, так как придется толкать не только аппарат, но и толщу снега перед ним. Полезный совет! Выполняя сборку несамоходной снегоуборочной машины для дома своими руками, следует использовать как можно более легкие детали, так как работать техника будет за счет усилий человека.

Изготовление самодельной снегоуборочной машины для дома своими руками — отличная возможность не тратиться на приобретение дорогостоящих моделей от ведущих производителей и в то же время избежать трудоемкой расчистки участка от снега с помощью лопаты. Кроме того, техника собственного изготовления станет предметом гордости любого хозяина загородного дома или дачи. Собрать самодельную снегоуборочную машину будет несложно, если иметь представление о принципе работы такой техники и ее устройстве. Для расчистки снега с поверхности дорожек и двора собственного дома достаточно будет собрать шнековую или роторную модель. Это несложные по устройству машины и изготовить их под силу каждому. Изготовление комбинированного самодельного снегоуборщика своими руками несколько сложнее, но при желании можно справиться и с этим.

Снегоуборочные машины могут быть как самоходными — на колесном или гусеничном ходу, так и несамоходными, для движения которых требуются усилия оператора Перед тем как сделать своими руками снегоуборочную машину, необходимо определиться с типом двигателя. Оснащая двигателем внутреннего сгорания, следует учесть, что это будет достаточно мощный агрегат, который сможет функционировать на любой поверхности вашего участка. Однако, комплектующие и топливо для него достаточно дорогостоящие. Кроме того, к недостаткам относят сложное техническое содержание такой техники. Что касается снегоуборочной машины своими руками с электродвигателем, то в этом случае можно использовать любой мотор от сравнительно мощного электрооборудования. Подойдет двигатель от триммера или электропилы. К достоинствам такой техники можно отнести доступность электроэнергии, к недостаткам — небольшой радиус действия. Чтобы охватить всю территорию потребуется наличие удлинителя или уличной проводки с несколькими розетками.

Обслуживание перед началом и в конце зимнего сезона

Обслуживание перед началом зимнего сезона нужно выполнять также, как рекомендовано для новой техники.

Благодаря этому вы обнаружите проблемы на начальной стадии, поэтому ремонт агрегата (если необходимо) обойдется заметно дешевле.

Кроме того, мы рекомендуем перед началом использования заменить фрикционные кольца и ремни.

Из опыта известно, что они редко работают дольше, чем 1,5 сезона, поэтому могут выйти из строя в любой момент.

Мы также рекомендуем перед началом сезона менять:

  • масло в двигателе;
  • смазку в редукторе.

Замену масла в двигателе производите также, как описано в разделе о первом пуске мотора.

Для замены смазки в редукторе залейте в него синтетическое моторное или трансмиссионное масло до заполнения, затем:

  • заведите мотор;
  • включите привод шнека;
  • дайте агрегату поработать 20 минут;
  • заглушите мотор и дождитесь полной остановки шнеков;
  • слейте старую смазку;
  • заполните редуктор новой смазкой, рекомендованной производителем.

Также необходимо перед началом сезона:

  • промыть или заменить воздушный фильтр;
  • если на снегоуборщике установлен топливный фильтр, то проверить его состояние и заменить при необходимости;
  • установить новые свечи зажигания.

После окончания зимнего сезона законсервируйте снегоуборщик.

Для этого:

  1. Смажьте все болты и гайки тряпочкой с моторным маслом. Обильно залейте все тросики веретенным маслом или жидкостью WD-40.
  2. Заведите мотор и оставьте его работать до окончания топлива.
  3. Затем откройте крышку бензобака, накройте ее чистой тряпкой и оставьте так на сутки в проветриваемом помещении. Благодаря этому остатки бензина испарятся и хранение агрегата будет безопасным.
  4. После этого выкрутите свечу зажигания и влейте в цилиндр 10 мл моторного масла, рекомендованного для этого двигателя.

Выполнив все эти процедуры, можете устанавливать снегоуборщик на место хранения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий