Расход бензина бензопилы Stihl 250

Характеристики бензопилы

В каждой бензопиле имеются три основных элемента, обеспечивающие ее работу. К ним относятся 2-контактный карбюраторный двигатель и два бака. В один заливается топливная смесь, в другой – масло, необходимое для смазки цепи. Объем бака для топлива составляет 0,25 л, что позволяет работать без остановки 45–55 минут. Объем масляного – меньше примерно в два раза. При таком соотношении объемов содержимое обоих баков заканчивается почти одновременно.

При работе 2-тактных двигателей не используется система масляных насосов, поэтому для бензопилы «Штиль» масло в бензин для смазки вала, поршня и других трущихся деталей приходится добавлять. Попытки работать на одном бензине или несоблюдении указанных в инструкции пропорций по составлению горюче-смазочной смеси из двух составляющих, приводят к поломке инструмента.

Технические характеристики бензопилы Stihl MS 250

Цепная пила Stihl в 250-ой заводской комплектации отличается улучшенными заводскими параметрами, позволяющими модели справляться с наиболее сложными бытовыми и строительными задачами.

Основные характеристики садового инструмента включают:

  • мощность ДВС – 2,3 кВт/3,1 л. с.;
  • скорость вращения цепи на холостых/максимальных оборотах – 2,800/10000 об/мин;
  • топливный резервуар – 470 мл;
  • рекомендуемая длина шины – 35–40 см;
  • шаг цепи – 3/8 «;
  • вес вместе с пильной гарнитурой – 4,7 кг.


При разработке бензопилы Stihl MS 250 производителю удалось добиться низкого уровня шума работающего двигателя. При его эксплуатации под максимальными нагрузками этот параметр садового инструмента составляет 105 дБ.

Бедная и богатая смеси

Читайте:

«Богатая» смесь это топливная смесь в какой количество горючего подаваемого в карбюратор превосходит нормы. В таком случае горючее не успевает сгорать на сто процентов и делается меньше энергии, чем при рациональном соотношении горючего и воздуха. Отчасти неотработанное горючее попадает в глушитель, тогда бензопила очень дымит.

В «бедной» консистенции излишек воздуха, что то же не есть отлично, потому что имеет свои минусы. А конкретно: недостаточную энергию при вспышке (а означает утрату мощности в конечном итоге), лишний нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и больших оборотов, что приводит к забиякам, а там неподалеку и до «заклинивания» мотора.

Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.

В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.

Способы, методы и устройства для заточки

Применяя пилу нерегулярно, вопрос заточки целесообразно решать с помощью сервисных служб. Специализированные салоны по продаже инструмента везде оказывают такие услуги. Цена вопроса, обычно, невелика, но иногда возникают жалобы на результаты выполненных работ. Желая получить качественную заточку цепи, стоит взять этот вопрос в свои руки. Остановимся поподробнее на том, как это сделать.

Существует несколько разновидностей методов заточки цепи:

  • ручной с помощью планки и напильника;
  • ручной посредством болгарки;
  • ручной заточным станком;
  • автоматический заточным устройством для цепей бензопил.

Для того чтобы определиться с методом затачивания, нужно оценить интенсивность использования пилы. Если работа инструментом носит эпизодический характер, то достаточно иметь в хозяйстве наиболее простые устройства для заточки. Наименее затратный способ — ручной, проведённый посредством специального круглого напильника и планки.

Чуть дороже операция заточки может обойтись с применением болгарки. Но учитывая то, что в арсенале мастеров этот инструмент, как правило, всегда присутствует, цена будет ненамного больше.

В случае довольно широкого применения в работе бензиновых и электропил целесообразно приобрести точило промышленного изготовления. Тут возможны два варианта:

  • с ручным перемещением цепи;
  • с автоматической подачей.

Остановимся поподробнее на каждом из них.

Использование напильника и планки

В торговых салонах по продаже инструмента можно приобрести наиболее простой и недорогой прибор для заточек цепи бензопил. Он состоит всего из двух комплектующих — планки и напильника. Планка предназначена для обеспечения правильного угла заточки. Она закрепляется непосредственно на цепи и служит направляющей для круглого напильника. Процесс затачивания, конечно, несколько утомителен и требует определённых навыков. Но по своей затратности — это самый дешёвый вариант. А если есть некоторый опыт, то можно получить довольно качественный результат.

Ручная заточка болгаркой

Чтобы безопасно использовать болгарку для заточки пилы, нужно изготовить приспособление для бензопилы своими руками. Суть его состоит в том, чтобы закрепить углошлифовальную машинку, обеспечив её неподвижность. Или же зафиксировать цепь оправкой, но этот вариант более трудозатратный, так как её периодически необходимо перемещать, обеспечивая доступ ко всем зубьям.

Некоторые умельцы умудряются заточить цепь, не снимая с шины пилы. Но для этого нужна особая сноровка и умение, ведь довольно тяжело выбрать рекомендуемые углы болгаркой, находящейся на весу.

Закрепить углошлифовальную машинку можно или в тисках за её ручку, или же с помощью самодельно изготовленной стремянки, удерживающей инструмент за корпус. Получится аппарат, напоминающий гаражный наждак.

Закрепив и запустив аппарат, можно переходить непосредственно к процессу заточки цепи бензопилы болгаркой

И тут важно правильно направлять зубья, выдержав необходимый угол и глубину входа точила. Опытным путём определите время воздействия наждачного круга на зуб, не допуская его перегрев и потерю твёрдости

Результат производимых работ зависит от сноровки и умения исполнителя. Затачиваемая цепь имеет только одну опору — руки мастера. А это значит, что исключительно он задаёт параметры заточки, и от его умения зависит успешность процесса. Самым большим минусом этого метода является повышенная травмоопасность.

Применение приспособления для бензопил

Наиболее распространённым прибором для затачивания признано устройство промышленного производства с электродвигателем, на валу которого установлен наждачный круг. Двигатель шарнирно закреплён на станине и имеет способность подводиться к зубьям цепи, которая, в свою очередь, закреплена в специальных кронштейнах, позволяющим перемещать её, подводя под шлифовальный круг.

Такая конструкция очень проста, точна, безопасна и производительна. Процесс идёт довольно быстро, так как нет необходимости следить за соблюдением углов заточки. А глубина и время врезания успешно контролируются оператором.

Автоматические заточные станки

Принципиальной разницы в конструкции автоматических и ручных станков почти нет. Добавлен узел автоматической протяжки, позволяющий свести участие человека в процессе к минимуму

Важно лишь правильно установить цепь и запустить станок. Немаловажной особенностью является возможность регулировки угла затачивания зуба, позволяющая точить цепи различных производителей

Делаем смесь: важные пропорции

При использовании двухтактного движка, незапятнанное топливо приобретается раздельно и смешивается с маслом, часто в пропорциях 1:50. В таком движке конструктивно нереально установить масляный насос, потому лить незапятнанный бензин в бензопилу категорически воспрещается! Пропорции, количество и некие марки производитель показывает в аннотации по эксплуатации.

Принципиальные моменты в процессе изготовления:

  • Российские бензопилы работают с маслом М8-В, М-12ТПУ, М8-В, ТП, МГД-14М. В неких случаях можно использовать забугорные варианты;
  • Пропорции: 2,5 л бензина ФИ-80 на 100 гр масла;
  • Забугорные модели отличаются наименьшим расходом горючего. Они работают на зарубежных маслах, а их пропорции становят 1:40 либо 1:50.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Выбор между 250-й и 260-й моделью Штиль

Много вопросов у читателей возникает по поводу выбора между бензопилами Штиль 250 и 260.

Ответить можно однозначно. Пила Штиль 260 лучше по той причине, что это пила для профессионального использования и к ней, при производстве, предъявлялись совсем другие требования, нежели к Штиль 250, предназначенной для сельского хозяйства.

Соответственно и стоимость этих моделей имеет существенную разницу. Штиль 260 продается практически на 50% дороже, чем Штиль 250. Конечно, тем кому не жалко заплатить за профессиональный инструмент и использовать его в частном хозяйстве, однозначно лучше покупать Штиль 260, но и 250-й служит долгие годы и практически не убиваем при своевременном ТО и нормальном отношении.

Stihl MS 250: характеристика

Некоторые называют пилу фермерской, другие домашней, но характеристики модели делают ее универсальным «бойцом» в различных задачах. Ввиду наличия у бензопилы различных основных и защитных систем, ее можно использовать даже новичкам в данном направлении.

Заявленная производителем мощность в 2 300 Вт обеспечивает мотору объем в 45 куб. см. и мощность в 3, 1 лошадки. Это неплохой показатель, который делает Stihl MS 250 вполне производительным представителем. При 55 звеньях шина имеет типоразмер 35 см, заявленная толщина звеньев составила 1, 3 мм.

Легкость характерна наличием среднего топливного бака в 0, 47 л и маслобака на 0, 2 литры. Общий вес бензопилы — 4, 6 кг. У Штиль 250 характеристика вполне идеальная в соотношении с ценой.

Функции Stihl MS 250

Выше говорилось, что модель имеет ряд полезных систем и функций, упрощающих работу с инструментом. Так вот, основной считается антивибрационная система, задача которой — защитить пользователя и упростить его работу при длительном использовании. Отсутствуют вибрации и спил деревьев проходит без лишнего дискомфорта.

Сбоку устанавливается специальное устройство, помогающее натянуть цепь не касаясь ее руками. Конструкция также предполагает всего 1 рычаг, поэтому с его помощью управление происходит быстро и удобно

К другой важной функции можно отнести систему подогрева карбюратора, позволяет бензопиле активно работать в холодное время

К системам безопасности можно отнести:

  1. Тормоз QuickStop – фирменный германский тормоз, позволяет быстро остановить цепь;
  2. Автоматическая смазка цепи Ematic – увеличивает продолжительность работы и долговечность бензопилы, уменьшается расход масла.

Требования к используемому топливу

Первым вопросом, который возникает при использовании бензопилы, становится выбор наиболее подходящего топлива. Специалисты рекомендуют тщательно выбирать бензин для бензопилы, так как при некачественной субстанции конструкция ДВС может быть повреждена. Зачастую выбирают неэтилированный бензин, так как он в большой степени соответствует установленным стандартам. Точная марка указывается производителем бензопилы в инструкции по эксплуатации. Именно поэтому проблем с выбором наиболее подходящего состава не должно возникнуть.

Применение топлива, которое не подходит по основным параметрам, приводит к нижеприведенным проблемам:

  1. Может существенно снизиться показатель мощности.
  2. Мощность может прыгать в достаточно большом диапазоне.
  3. Начнется перегрев двигателя при превышении рекомендуемого октанового числа. Слишком высокая температура может привести к тому, что пластичность материала повысится, и конструкция выйдет из строя под действием высокой нагрузки.

Кроме этого, категорически запрещается проводить смешивание бензиновой смеси с другими сомнительными составами. Посторонние примеси могут стать причиной повреждения конструкции двигателя бензопилы. При выборе топлива стоит учитывать, что кроме октанового числа на основные параметры оказывает влияние и многие другие параметры, которые нужно рассматривать.

Не рекомендуется также приобретать большое количество топлива для его хранения. В течении длительного периода основные свойства могут изменяться. В зимних условиях могут возникнуть проблемы со стартом двигателя.

Как приготовить смесь?

Для того чтобы техника служила долго и исправно справлялась со своими функциями, необходимо точно знать, сколько масла в бензин для бензопилы «Штиль» необходимо добавить. Ранее мы выяснили, что в качестве составляющих лучше использовать смазочный продукт от производителя Stihl и неэтилированный бензин АИ92 или АИ95. Этилированные марки топлива отрицательно сказываются на работе агрегата и выводят его из строя. При таких компонентах для смеси в литр бензина добавляют 20 мл масла. Любое нарушение пропорций приводит к появлению нагара на свечах и поршнях, а также образованию задиров. Используемые масла могут быть зеленого, синего или красного цвета.

По окраске смеси их присутствие легко определяется. Для разбавления горючего, нередко в комплекте с техникой, прилагается специальная канистра. На эти емкости нанесены мерные деления и имеются два отверстия. Пользователю остается заполнить резервуар составляющими смеси до необходимых отметок, закрыть крышки и перемешать. Некоторые для этих целей используют пластиковые бутылки и шприцы для отмеривания масла. При этом необходимо следить, чтобы в емкость не попали инородные частицы или вода, все это ухудшит работу двигателя.

Чистка бензопилы

Чтобы бензопила работала долго верой и правдой, нужно выполнять очень простые, но необходимые действия по чистке воздушного фильтра, места крепления направляющей шины и пазов шины.

После каждой работы снимите фильтр и очистите его от опилок щеточкой или компрессором. Периодически фильтр можно помыть в теплой мыльной воде

ВАЖНО. — не мойте фильтр в горючих материалах: бензине, обезжиривателях, растворителях и т.д

Снимите шину и почистите щеткой или тряпкой пространство под боковой крышкой. Тонким изделием типа отвертки почистите паз шины, эту операцию удобно делать калибром для конроля высоты ограничителя глубины врезания.

Надеемся, что в этой статье мы ответили на основные вопросы касающиеся бензопилы STIHL MS 180. Если остались вопросы, звоните, мы с удовольствием поделимся своими знаниями. Наши телефоны: +38(096) 484-62-61, +38(066) 689-23-54, +38(057) 781-74-87.

Данная статья будет обновлятся текстовым, графическим и видеоматериалом. Данная версия от 20.02.2016

Эксплуатационные и технические характеристики

Что касается технических и эксплуатационных характеристик данной бензопилы, то они во многом превосходят все современные рыночные аналоги. О том, как правильно обкатать бензопилу смотрите здесь.

Устройство бензопилы штиль 180 произведено таким образом, чтобы достичь максимальных показательных результатов, при этом совершенно не доставляя дискомфорта при работе. Устройство совершенно лишено вибрации и не утомляет рук оператора.

Ручка, которая опоясывает сей инструмент, плотно «сидит» на 3-х амортизационных блоках, выполненных из резины, что также очень удобно для использования бензопилы.

Бензопила штиль ms 180 имеет следующие специфические характеристики:

  • Максимальный рабочий объем равен 31,8 см³;
  • Номинальная масса всего 3900гр.;
  • Уровень мощности равен 1,5 кВт / 2,0 л.с.;
  • Шина длинной в 0.35 м.;
  • Характерная цепь типа Oilomatic с шагом 3/8 “P (PMС3);
  • Бак объемом в 250 см³;
  • Холосто оборотный ход равен 2800 об/мин;
  • Удельный вес – 2600 г/кВт;
  • Допустимый уровень вибрации – 6,6 влево и 7.8 м/с2 вправо;
  • Звуковое давление равно 97,0 дБ;
  • Мощность звука – 106,0 дБ.

Проста в эксплуатации, не требует дополнительного ухода, помимо своевременной смазки (если вовремя не проследить за смазкой, вполне можно «убить» как шину, так и саму цепь).

Стоит отметить, что двухтактный двигатель данного агрегата устроен таким образом, что работает он на бензиново-масляной смеси. Необходимо добавлять только качественное масло в бензин для бензопилы STIHL. О том, какое именно использовать масло для бензопилы штиль, можно прочитать здесь.

От качества данных эксплуатационных элементов во многом будет зависеть влияние на функционирование и проведение срока службы всей системы.

Бензопила штиль 180 инструкция предусматривает четкое следование всем правилам ее эксплуатации

Это важно для гарантийного ремонта а также продления срока службы бензопилы. Очень важно использовать хорошее масло для смазки цепи бензопилы

Характеристики бензопилы

В каждой бензопиле имеются три основных элемента, обеспечивающие ее работу. К ним относятся 2-контактный карбюраторный двигатель и два бака. В один заливается топливная смесь, в другой – масло, необходимое для смазки цепи. Объем бака для топлива составляет 0,25 л, что позволяет работать без остановки 45–55 минут. Объем масляного – меньше примерно в два раза. При таком соотношении объемов содержимое обоих баков заканчивается почти одновременно.

При работе 2-тактных двигателей не используется система масляных насосов, поэтому для бензопилы «Штиль» масло в бензин для смазки вала, поршня и других трущихся деталей приходится добавлять. Попытки работать на одном бензине или несоблюдении указанных в инструкции пропорций по составлению горюче-смазочной смеси из двух составляющих, приводят к поломке инструмента.

Отличия модификации «Штиль МС 250»

Данная версия получила несколько доработок, но в базовых качествах и рабочих параметрах не изменилась. Ее отличает, к примеру, экономная система смазки для шин. По оценкам специалистов, полный бак бензина требует 150 г масла. Немного повысилась и мощность, но этот фактор обусловлен скорее конструктивными особенностями, которые тоже незначительны. На практике модификация MS больше подходит для работы с заготовкой дров и резкой сучьев, но для валки ее почти не используют. Как и модель в стандартном исполнении «Штиль-250», улучшенная генерация располагает теми же эргономическими дополнениями с однорычажным управлением.

Какого бренда использовать моторное масло?

Для каждой модели производитель советует список материалов, которые необходимо использовать. Пользователю лучше придерживаться этих рекомендаций, ведь на поломку инструмента из-за несоответствующего горюче-смазочного материала не распространяется гарантия. В этом случае владелец сам оплачивает ремонт бензопилы, что может составлять до 80% ее стоимости. Когда не получается выполнить рекомендации производителя, постарайтесь следовать таким правилам:

  • Использовать масло, только предназначенное для двухтактных двигателей.
  • Не применять после истечения срока годности.
  • Не добавлять отработанное масло с большим количеством примеси в бензин, т. к. можно повредить механизмы инструмента.
  • Цепной смазочный материал нельзя использовать для топливной смеси.
  • Предпочтительней использовать синтетические и полусинтетические масла, которые стоят дороже минеральных, но не образуют вредных отложений.

Честный обзор бензопилы STIHL MS 250 — от технических характеристик до популярных неисправностей и их ремонт

Компания STIHL производит надежные бензопилы, которые применяются во всех сферах деятельности. Бытовые, профессиональные модели, модели для сельского хозяйства. Об одной из пил для сельского хозяйства пойдет речь в этом обзоре. Пила STIHL MS 250.

  • Назначение
  • Технические характеристики
  • Характеристики модификации C-BE
  • Особенности устройства 250 модели и модификации C-BE
  • Компенсатор
  • Подогрев карбюратора
  • Тормоз цепи
  • Система понижения вибрации
  • Комбинированное управление
  • Ematic
  • STIHL MS 250 C–BE
  • Выбор между 250-й и 260-й моделью STIHL
  • Основные неисправности и ремонт своими руками
  • Почему не заводится?
  • Алгоритм пуска пилы и причина того, что STIHL 250 может не завестись
  • Заводится и глохнет при нажатии на газ — в чем причина?
  • Почему плохо заводится
  • Неисправности шнура и пружины стартера
  • Замена сальников
  • Как правильно обкатать?
  • Отзывы реальных владельцев, а также немного о расходе топлива в час

Неисправности шнура и пружины стартера

Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.

Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.

Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.

Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.

Перед тем как установить пружину, её необходимо смазать. Для смазки подойдет обычное моторное масло.

Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле STIHL. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.

Назначение масла

Для обеспечения стабильной работы устройства требуется также масло. Это связано с тем, что распространенный двухтактный двигатель не снабжается системой смазки. Именно поэтому проводится смешивание топлива с маслом для обеспечения плавной и стабильной работы подвижных элементов.

В некоторых случаях для приобретения большого количества масла выбирают марки М8 и М12. Они характеризуются относительно невысокой стоимостью. Однако, специалисты рекомендуют выбирать подобные марки только для отечественных бензопил.

Масло является важным компонентом, за счет которого обеспечивается длительная работа двигателя. Это связано со следующими моментами:

  1. Подвижная часть соприкасается с поверхностью блока цилиндра. При соприкосновении и движении возникает трение, за счет которого поверхность сильно нагревается. Решить проблему можно только при добавлении в зону контакта смазывающего вещества.
  2. Слишком сильный нагрев металла приводит к тому, что он начинает становится пластичным. В результате подобного воздействия основные компоненты могут деформироваться. Подобная ситуация приводит к полному износу конструкции.

Вышеприведенная информация определяет то, что масло является одним из наиболее важных компонентов топливной смеси бензопилы. Для обеспечения надежной и стабильной работы конструкции нужно с большой ответственностью подходить к выбору смазывающего вещества.

Как правильно заводить бензокосу?

Вне зависимости от типа этого действия, есть строгий порядок, который необходимо соблюдать, то есть:

  • провести осмотр и проверку триммера;
  • заправить бак горючим;
  • запустить двигатель.

Осмотр и проверка

Плохо затянутые болты, фиксирующие колокол сцепления к двигателю, могут привести к быстрому истиранию колодок сцепления, а любая негерметичность топливной системы нередко приводит к воспламенению и ожогам или пожару.

Слабая затяжка болтов редуктора может привести к тому, что штанга приводного вала выскочит из него и триммер перестанет работать. Слабая затяжка болтов, фиксирующих рукоятки, может привести к непроизвольному опусканию вала и повреждению режущего инструмента.

Поэтому перед любым запуском нужно хотя бы мельком осматривать аппарат в поисках дефектов

Это особенно актуально для любого первого запуска, не важно, после покупки, или после хранения. Во время рабочих пусков допустимо осматривать лишь топливную систему на предмет утечек. Так вы оцените количество и состояние смазки не только со стороны заправочного отверстия, но и в районе контакта штанги вала с шестерней редуктора

Так вы оцените количество и состояние смазки не только со стороны заправочного отверстия, но и в районе контакта штанги вала с шестерней редуктора.

Так же раз в 2–3 недели проверяйте количество и состояние масла, залитого в картер четырехтактных моторов, если аппарат будет долго работать с низким уровнем масла, то велика вероятность заклинивания коленчатого вала.

Заправка бака горючим

Эту операцию приходится делать после покупки и зимнего хранения, а также во время прекращения работы, вызванного выработкой бензина. Четырехтактные моторы заправляют чистым бензином АИ-92, а двухтактные смесью топлива и специального масла, о которых мы рассказывали тут.

Помните, если вы заправляете двухтактный триммер после зимнего хранения, обязательно слейте с него старое горючее, ведь оно уже потеряло смазывающую способность, поэтому подшипник коленчатого вала и цилиндропоршневая группа будут работать без смазки.

Запуск бензотриммера

есть 6 действий, которые приходится выполнять всегда

  • подкачка топлива;
  • перевод воздушной заслонки в положение «запуск» («закрыто», «off»);
  • перевод переключателя в положение «включено» («вкл», «on»);
  • нажатие и фиксация клавиши газа;
  • рывок троса стартера с выбором свободного хода;
  • перевод воздушной заслонки в положение «работа» («открыто», «on»).

Первые 3 пункта из этого списка можно выполнять в любой последовательности, однако дергать трос воздушного стартера можно только после них. Пренебрежение подкачкой топлива приведет к тому, что дергать трос ручного стартера придется не один десяток раз, чтобы движущийся поршень мотора прокачал достаточное количество воздуха, который высосет из карбюратора топливо.

Пренебрежение воздушной заслонкой приведет к сильному переобеднению смеси, что хорошо для работающего двигателя и крайне плохо для запуска, ведь такая смесь хорошо воспламеняется лишь внутри прогретого цилиндра.

После перевода воздушной заслонки в закрытое положение поступающего воздуха не хватит для работы мотора на холостых оборотах, поэтому нажмите и зафиксируйте клавишу газа (акселератора, регулятора оборотов двигателя). Кнопка включения/выключения мотора блокирует работу системы зажигания, поэтому перед запуском переведите ее в положение «включено».

После того, как мотор заработает, переведите воздушную заслонку в открытое положение, ведь сильно переобогащенная смесь хороша для запуска, потому что воспламеняется даже в холодном цилиндре, но из-за недостатка воздуха топливо сгорает не полностью.

Попытка косить траву с закрытой воздушной заслонкой приведет к резкому падению мощности мотора и сильному нагреву клапанов, поэтому долгая работа (десятки часов) приводит к прогару клапанов или повреждению прокладки головки блока цилиндра.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Правила эксплуатации модели Штиль 250-мс:

  • после сборки инструменту требуется обкатка перед началом постоянной работы, обкатка занимает около 5-7 часов, в это время интенсивность эксплуатации бензопилы должна быть средней;
  • после обкатки можно переходить в обычный режим бензопилы, не допуская перегревания двигателя и шины;
  • использовать пилу рекомендуется только в защитной экипировке;
  • запрещено бросать работающий инструмент.

Техническое обслуживание:

  • сложный ремонт или устранение серьезных неисправностей, пока бензопила на гарантии, необходимо выполнять в сервисном центре;
  • разборка пилы запрещена, пока действует гарантия;
  • самостоятельная регулировка карбюратора проводится после окончания гарантии, в предыдущий период — специалистами сервиса;
  • схема общей настройки агрегата перед использованием детально описана в инструкции;
  • регулярно выполняется — осмотр на целостность, очистка воздушного фильтра от опилок, смазывание шины и цепи, раз в месяц контролируется состояние свечи, системы зажигания, а также готовится свежая топливная смесь, раз в год производится регулировка карбюратора.

Stihl MS 250 — сбалансированная бензопила для сельского хозяйства

Компания Stihl производит надежные бензопилы, которые применяются во всех сферах деятельности. Бытовые, профессиональные модели, модели для сельского хозяйства. Об одной из пил для сельского хозяйства пойдет речь в этом обзоре. Пила Штиль MS 250.

Пила Штиль 250 прекрасно сбалансирована и совмещает в себе такие качества, как высокую мощность и в то же время небольшой вес и удобство в эксплуатации. Мощность позволяет устанавливать на данную модель шины большего размера, а значит распиливать более толстые стволы деревьев, что повышает производительность. Вес влияет на комфорт при работе инструментом длительное время. Небольшие габариты позволяют работать пилой в местах, ограниченных по площади или же в густых зарослях. Данной пилой удобно проводить очистку поваленного дерева от веток или выпиливать мелкую поросль.

При необходимости, Штиль 250 может справиться и с более сложными задачами, но не стоит работать с максимальными нагрузками длительное время. Ресурс данной модели все же не такой, как у профессиональных пил.

Пила Штиль 250 сконструирована с применением самых современных разработок немецких инженеров, о которых мы расскажем чуть позже.

Читать еще: ТНВД КамАЗ: ремонт, устройство, регулировка, как добавить топливо, установить, где стоит обратный клапан, уходит солярка, разборка, как убавить топливо, как выставить, снять, неисправности

Конечно, силовой агрегат бензопилы Штиль МS 250 не может сравниться по мощности с двигателем профессиональной модели, но он тоже способен на многое. Разница с бытовой бензопилой ощущается, как только начинаешь делать первый рез. При желании покупатели могут приобрести более богатую комплектацию Штиль 250, в которой он дополнительно оснащен приспособлениями повышающими комфорт использования пилы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий