Регулировка карбюратора на бензопиле бу
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле. Если у вас бензопила как бы новая, и вы ещё ничего не крутили, то необходимо, посчитать количество оборотов, когда будете заворачивать винты до конца. Для этого можно изобрести приспособление из простого циферблата старых часов.
Если пила была в не рабочем состоянии и находилась на холоде, прежде чем проводить настройки необходимо пилу прогреть где-то в течение 10 минут.
Регулируем карбюратор на бензопиле дома
Регулировка карбюратора бензопилы своими руками, это не проблема. На самом деле потому, что настройки пил в домашних условиях проводятся не так часто, скорее это вынужденная мера. Следовательно, высокие обороты выставляются на данную пилу в районе 11000 оборотов.
Можно провести настройку в домашних условиях без специальных приспособлений, то есть вручную. Таким образом она проводится на слух. Проводится точно так же, то есть сперва мы находим максимальные обороты, только делаем это на слух без дополнительных приборов. Но делать это надо кратковременно потому что если мы будем гонять пилу на очень высоких оборотах, на бедной смеси, то можно просто угробить поршневую группу. Поэтому лучше использовать тахометр и увеличивать обороты по мере необходимости с обогащённой смеси выходить на более бедные они на оборот как мы это делали с винтом Л, тем не менее такое возможно.
При домашней настройке, когда вы будете регулировать пилу винт Т самом начале лучше не трогать. Сперва необходимо производить регулировку винтом Л потом винтом Н. В крайнем случае, если у вас цепь вращается после регулировки обогащение смеси, винтами Л и Н, тогда регулируем холостой ход. Делаем минимальное количество оборотов с помощью дроссельной заслонки, то есть понижаем количество оборотов.
В звуке появиться чёткий момент, когда пила набрала максимальные обороты, после этого пошёл резкий спад. Вот это и будут максимальные обороты. После того как инструмент достигнет максимальных оборотов, убираем обороты на четверть — это опять-таки предварительная настройка, и короткая настройка. Потому что все-таки, нужно настраивать так как положено, по тахометру, если вы хотите, чтоб пила проработала достаточно долго.
Настраиваем карбюратор на бензопиле правильно
Перед тем как проводить настройки, обязательно проверяем воздушный фильтр, но желательно заодно и проверить состояние свечей. Можно использовать праймер для запуска. Его использовать не обязательно, если пила заводиться нормально.
Винт Н заворачивается до упора по часовой стрелке. Сильно не затягивайте только до касания, или, когда почувствуете, что иголка встала, и все дальше его не трогаем. То же самое с винтом Л завернули до упора все это будет начальной настройкой.
В общем то настроить карбюратор пилы не такая уж, и сложная работа главное уметь слышать и пользоваться отвёрткой, так как при настройке это главный инструмент. Если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, то лучшим решением будет обратиться к специалистам. И самое главное, все крышки, винтики, и воздушный фильтр нужно вернуть на место. Что бы при работе чего ни будь не отпало и не закусило цепь, тем самым избежать серьёзных травм.
Ремонт карбюратора в бензопиле Штиль 361
Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.
Наличный и безналичный расчет.
Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.
Наличный и безналичный расчет.
Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.
Наличный и безналичный расчет.
Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.
Наличный и безналичный расчет.
г. Минск, ул. Руссиянова 11
Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.
Наличный и безналичный расчет.
- Понедельник — Пятница 10.00 — 19.00
- Суббота — Выходной
- Воскресенье — Выходной
- Без перерыва на обед
г. Минск, ул. Могилевская 12
Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.
Наличный и безналичный расчет.
- Понедельник — Пятница 9.00 — 18.00
- Суббота — Выходной
- Воскресенье — Выходной
- Без перерыва на обед
г. Минск, пер. Ольшевского 1
Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.
Наличный и безналичный расчет.
- РЕЖИМ РАБОТЫ
- Понедельник — Пятница 8.00 — 18.00
- Суббота, Воскресенье — Выходной
- Без перерыва на обед
Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.
Наличный и безналичный расчет.
Ремонт карбюратора в бензопиле Штиль является одной из самых сложных задач. В этом функциональном узле имеется множество мелких деталей и сложных механизмов. Они при работе засоряются. Из-за чего могут происходить многочисленные сбои. Например, двигатель пилы может не заводиться. Он может нестабильно работать на холостых оборотах. При работе наблюдаются сильные провалы. Также одним из признаков неисправности карбюратора является заметное уменьшение мощности при нажатии на рычаг газа.
Особенности бензопилы Штиль 361
Карбюратор является самым сложным функциональным узлом, который используется в пиле. Он выполняет такие операции, как смешивание топлива с воздухом, необходимым для получения эффективной смеси
Важно, чтобы количество смешанного с бензином топлива было достаточно для нормальной работы двигателя
Сама по себе бензопила Штиль 361 является весьма распространенной моделью бензоинструмента. Мощности двигателя предостаточно для того, чтобы на ее основе конструировать многочисленные другие виды агрегатов. Из нее делают лодочные моторы, ледобуры, болгарки. Все объясняется надежным ДВС и усовершенствованной топливной системой.
Для того, чтобы ремонт карбюратора в бензопиле Штиль или Kawashima, Magnum, MEGA, MTD, Nikkey, OMAX, Orleon, Prokraft, Prorab требовался намного реже, необходимо соблюдать следующие простые правила:
Для работы пилы необходимо использовать только АИ-92 с маслом STIHL HP Ultra. Также можно покупать готовую смесь MotoMix
Важно при ее приготовлении соблюдалась пропорция 1:50.
Не оставляйте в топливном бачке самостоятельно разбавленное горючее на длительный срок.
Не изменяйте настроек карбюратора, если в этом нет острой необходимости.
Представленная модель оснащена достаточно новой опцией – обогревом карбюратора. Она позволяет быстро и без сбоев заводить двигатель в любую пору года, а также поддерживать мощность и исключать вероятность обледенения при сильном минусе. Есть модели пил, на которые производители устанавливают катализаторы отработанных газов и защитную искрогасящую решетку на глушитель.
Как выполняется ремонт карбюратора в бензопиле Штиль?
Перед тем, как начать ремонт карбюратора в бензопиле Штиль 361, необходимо изучить его конструкцию. В любом случае все настройки производятся на заводе. Ремонт этого узла в основном заключается в чистке от всевозможных загрязнений и заменой всего двух прокладок, установленных сверху и снизу блока. Имеется 3 винта, с помощью которых можно регулировать параметры работы двигателя:
- H – винт максимальных оборотов;
- L – регулятор минимальных оборотов;
- LA – холостой ход.
При выполнении ремонта карбюратора бензопилы Штиль 361 с дальнейшей настройкой карбюратора необходимо действовать следующим образом:
Бензопила Stihl MS 361: устройство и технические характеристики
Бензопила Stihl MS 361 – это достаточно мощный профессиональный инструмент, который зачастую эксплуатируется профессиональными вальщиками и работниками коммунальных служб. Благодаря высокой производительности и отличному качеству сборки, эта модель считается одной из наиболее надежных бензопил, представленных на современном рынке.
Устройство бензопилы Штиль 361
Высокую популярность среди покупателей бензопила Stihl 361 завоевала благодаря наличию множества опций и полезных конструктивных решений. Они существенно увеличивают сроки эксплуатации пилы и повышают комфорт при ее использовании. Среди дополнений бензопилы Штиль 361 выделяется:
- Эффективная система подогрева карбюратора – существенно помогает запустить бензопилу Stihl MS 361 при экстремально низкой температуре. Благодаря наличию этой опции, оледенение двигателя и других узлов бензопилы полностью исключено;
- Долговечный декомпрессионный клапан – предназначен для облегчения запуска мотора, его плавной остановки и исключения рывков и ударов;
- Фирменный масляный насос с возможностью регулировки – наличие этого элемента позволяет экономно расходовать масло для смазки цепи. При этом смазочный материал попадает на цепь бензопилы Штиль 361 только в процессе работы с инструментом. Настраивать объемы подаваемого масла можно в зависимости от состояния и структуры древесины;
- Решетка для защиты от искр – благодаря наличию этой детали в глушителях некоторых бензопил Stihl MS 361, кожа и глаза оператора полностью защищены от ожогов;
- Продуманная система гашения вибраций от двигателя – эта опция полностью исключает колебания механизмов бензопилы Штиль 361;
- Качественный инерционный тормоз – в полной мере предотвращает повреждения оператора при ударе или обрыве пильной цепи. Благодаря наличию этого механизма в ситуации, когда бензопила не глушиться, риск травмы сводится к минимуму;
- Валовая планка – гарантирует абсолютную безопасность оператора в процессе валки крупных деревьев;
- Наличие свободного доступа к натяжителю цепи – благодаря этой особенности, отрегулировать уровень натяжения пильного элемента можно без снятия защитного кожуха;
- Байонетный затвор крышки в топливном бачке – предотвращает произвольное откручивание крышки бака в процессе эксплуатации бензопилы;
- Прочный пластиковый корпус – выдерживает падение бензопилы с небольшой высоты и достаточно сильные механические удары.
Немаловажным и не менее полезным дополнением является наличие в конструкции бензопилы Stihl MS 361 обогреваемых рукояток. Эта и другие опции заметно выделяют бензопилу на фоне остальных профессиональных инструментов.
Технические характеристики бензопилы Stihl MS 361
Отличные характеристики бензопилы Штиль 361 делают ее одним из признанных лидеров на мировом рынке. Благодаря мощному мотору, вместительному бачку для топливной смеси и возможности использовать для работы длинные шины, бензопила Stihl MS 361 способна удовлетворить любые требования. Технические характеристики бензопилы включают:
- Объем цилиндра – 59 см 3 ;
- Мощность мотора – 4,6 л. с./3,4 кВт;
- Объем бачка для топливной смеси – 685 мл;
- Объем бачка для смазочного материала – 325 мл;
- Максимальная длина используемой шины – 63 см;
- Шаг пильной цепи – 3/8 “;
- Вес в собранном виде – 6,0 кг.
Хорошие характеристики и качественные запчасти позволяют использовать бензопилу Штиль 361 практически в любых условиях. При этом производительность пилы, качество распила и объемы потребляемого топлива не меняются.
Бедная и богатая смеси
Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.
«Богатая смесь»
«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.
«Бедная смесь»
В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.
Особенности бензопилы Штиль 361
Карбюратор является самым сложным функциональным узлом, который используется в пиле. Он выполняет такие операции, как смешивание топлива с воздухом, необходимым для получения эффективной смеси
Важно, чтобы количество смешанного с бензином топлива было достаточно для нормальной работы двигателя
Сама по себе бензопила Штиль 361 является весьма распространенной моделью бензоинструмента. Мощности двигателя предостаточно для того, чтобы на ее основе конструировать многочисленные другие виды агрегатов. Из нее делают лодочные моторы, ледобуры, болгарки. Все объясняется надежным ДВС и усовершенствованной топливной системой.
Для того, чтобы ремонт карбюратора в бензопиле Штиль или Kawashima, Magnum, MEGA, MTD, Nikkey, OMAX, Orleon, Prokraft, Prorab требовался намного реже, необходимо соблюдать следующие простые правила:
Для работы пилы необходимо использовать только АИ-92 с маслом STIHL HP Ultra. Также можно покупать готовую смесь MotoMix
Важно при ее приготовлении соблюдалась пропорция 1:50.
Не оставляйте в топливном бачке самостоятельно разбавленное горючее на длительный срок.
Не изменяйте настроек карбюратора, если в этом нет острой необходимости.
Представленная модель оснащена достаточно новой опцией – обогревом карбюратора. Она позволяет быстро и без сбоев заводить двигатель в любую пору года, а также поддерживать мощность и исключать вероятность обледенения при сильном минусе. Есть модели пил, на которые производители устанавливают катализаторы отработанных газов и защитную искрогасящую решетку на глушитель.
Регулировка карбюратора любой бензопилы своими руками
Большой — 3003.
MS 250 комплектуются пильной гарнитурой 3/8Р. Схожие по мощности пилы MS 251, 260, 271, 261- гарнитурой на .325. Сообщите, пожалуйста, плюсы и минусы установки на MS 250 гарнитуры 325?
Ее так же можно переукомплектовать под 0,325 шаг, что это даст? Считается, что пиление на 0,325 шаге более комфортное, меньше отдача, цепь «мягче» входит в рез, тогда как 3/8 — это более агрессивное и быстрое пиление.
Чем отличается старый штилевский карбюратор от современного китайского, который стоит сейчас на Штиле 250? Очень капризные, не нравятся.
Как старый, так и новый карбюратор — «немецкие», то что в последние годы производство некоторых запасных частей перенесено в Китай (что связано со стремлением удержать бренд от серьёзного удорожания), это не следствие «капризности» данного устройства (карбюратора). В новых карбюраторах появился ускорительный насос, который придал бензопиле совершенно другую динамику ускорения, в связи с чем и комфорт работы повысился. С каждым годом требования к топливу становятся всё строже и строже, так и с этим карбюратором — некачественный бензин, загрязненный бензин — плохо сказываются на его работе.
Пила плохо смазывает цепь, нет следов масла при направлении шины на чистую поверхность. При полной заправке масляного и бензинового бака, при выработке бензина в сравнении с масляным бочком, остаётся полбака масла. В чем причина?
При выработке бензосмеси остаётся полбака масла для смазки цепи, значит оно всё-таки уходит, но не на шину. Прочистите каналы маслоподачи на корпусе бензопилы, отверстия маслоподачи на пильной шине, прочистите паз шины, если нужного эффекта не произойдёт, проблема с маслонасосом, в таком случае бензоинструмент лучше привести в сервисный центр для устранения неисправности.
Хотел бы узнать какую максимальную по длине шинку можно поставить на Stihl MS 250C и с каким шагом. Рылся в каталоге штиля, есть шинки под модели 180-250 с шагом 3/8p с резом в 40 см. Если брать пильную гарнитуру с шагом 0.325 то можно и длиннее, а так же поставить цепь RM и RMC. В чем отличие цепей PM и PMC от RM и RMC?
Не знаю, удастся ли купить шину на, 325 вообще для этой пилы. На 35 см ещё может иногда быть, а на 40 — вообще сомневаюсь. А вот на 3/8″ сороковку вообще не проблема. У любого дилера должны быть. По обозначениям цепей: РМ — это Picco micro — Шаг 3/8″, толщина 1,3 мм. Зуб полукруглый. РМС — это та же самая цепь, только типа «Comfort» — с амортизатором. RM — это Rapid Micro — практически все остальные размеры цепей с полукруглым зубом. С «прямоугольным» зубом будут RS (Rapid Super). RMC и RSC — это комфортовские цепи с более мягким резом, только они сделаны без амортизаторов. Смягчение реза достигается определённой формой зуба — у него «пятка» несколько поднята и в момент врезания как бы «приседает». Разница между «микро» и «супер» в работе очень заметна — «суперовские» цепи заметно более производительные. Примерно на треть. Но при работе по грязной и сухой древесине этот уголок повреждается довольно далеко и при заточке приходится снимать намного больше металла по длине зуба. Так что при выборе типа цепи надо прикидывать на какой древесине будет работать цепь. 3/8 1,3 с «суперовским» зубом не бывает.
Нужно ли на бензопилу Штиль МС 250 перейти с шага 3/8 на 0.325? Или просто при замене звездочки (само собой и шины и цепей) поставить свободно насаженную звездочку не переходя на другой шаг? Преимущества и недостатки шага 0.325 и шага 3/8? Сейчас стоит припаянная звездочка шаг 3/8 ширина паза шины 1.3мм.На шаге 0.325 там ширина 1.5мм.
Не советую переходить на данной пиле на 325 шаг. Ну а преимущества и недостатки — тут можно сказать несколько иначе, больше зависит от кубатуры пилы. Мне вообще больше нравится 3/8Р. У 325 ведь зуб намного больше и я лично ставил бы его на пилы мощностью около 3 кВт. Вот, у нас один проф. лесоруб поставил на 026 шаг 3/8 Р и — пила пилит легче и шустрее. Также если поставить на Хускварну 137 такой шаг — тоже будет лучше, проверено. Сейчас уже на некоторые бытовые Хускварны ставят шаг 3/8 mini (то же самое что и 3/8P). И на 250-ой толщина 1,3 получше будет чем 1,5. Я тоже думаю что свободно насаженная звездочка будет лучше. Во первых, когда изнашивается и требуется замена — не нужно менять полностью тарелку сцепления (вместе со звездочкой), а только ведущий перстень — то есть свободно насаженную сменную звездочку, получается дешевле. А во-вторых, сменная звездочка ходит несколько больше чем припаянная, это тоже проверено. Так что, с какой стороны не смотреть — сменная лучше.
Принцип действия
Предназначение карбюратора — это подготовка рабочей смеси для подачи её в цилиндры мотора. Этой смесью является бензин и воздух в нужных для работы двигателя пропорциях. Если такое соотношение нарушено, то двигатель будет работать не чётко. Когда смесь имеет много бензина, то непрофессиональной терминологией её называют насыщенной, а если, наоборот, мало, то бедной. Но в любом случае сбой в пропорциях рабочей смеси будет плохо сказываться на работоспособности.
Разные модели бензопил могут иметь разные конструкции карбюраторов, но по принципу действия они все идентичные. Воздух через специальный канал перемещается со скоростью, которую можно регулировать с помощью закрывания или открывания заслонки. Бензин, в свою очередь, попадает в карбюратор через жиклёры и смешивается там с воздухом, создавая специальную смесь, которая и поступает в двигатель.
Давление в поплавковом отделении карбюратора, где перед смешиванием находиться бензин, приближено к атмосферному. При открытии заслонки воздуха становиться больше, так же как и бензина, благодаря чему обороты двигателя увеличиваются. В воздушном канале при этом создаётся разрежение и бензин втягивается в поток воздуха. Это и является принципом действия карбюратора.
Для того чтобы бензопила работала ровно и эффективно, а также при этом не было большого расхода топлива, её карбюратор необходимо настроить соответствующим образом. Перед такими работами нужно предварительно проверить воздушный и бензиновый фильтр. Если на них обнаружена грязь, то следует их заменить.
Настройка бензопилы у большинства моделей, как правило, проводится с помощью трёх винтов — высоких и низких оборотов и холостого хода.
О правильной настройке должны свидетельствовать такие признаки:
- Цепь не должна двигаться на холостом ходу.
- Мотор работает плавно.
- При старте тоже не должно быть обрывов в работе.
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками нужно проводить очень осторожно, ведь любая допущенная ошибка может привести к серьёзным последствиям, даже до полной поломки двигателя. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью специалиста
Принцип действия
Предназначение карбюратора — это подготовка рабочей смеси для подачи её в цилиндры мотора. Этой смесью является бензин и воздух в нужных для работы двигателя пропорциях. Если такое соотношение нарушено, то двигатель будет работать не чётко. Когда смесь имеет много бензина, то непрофессиональной терминологией её называют насыщенной, а если, наоборот, мало, то бедной. Но в любом случае сбой в пропорциях рабочей смеси будет плохо сказываться на работоспособности.
Разные модели бензопил могут иметь разные конструкции карбюраторов, но по принципу действия они все идентичные. Воздух через специальный канал перемещается со скоростью, которую можно регулировать с помощью закрывания или открывания заслонки. Бензин, в свою очередь, попадает в карбюратор через жиклёры и смешивается там с воздухом, создавая специальную смесь, которая и поступает в двигатель.
Давление в поплавковом отделении карбюратора, где перед смешиванием находиться бензин, приближено к атмосферному. При открытии заслонки воздуха становиться больше, так же как и бензина, благодаря чему обороты двигателя увеличиваются. В воздушном канале при этом создаётся разрежение и бензин втягивается в поток воздуха. Это и является принципом действия карбюратора.
Для того чтобы бензопила работала ровно и эффективно, а также при этом не было большого расхода топлива, её карбюратор необходимо настроить соответствующим образом. Перед такими работами нужно предварительно проверить воздушный и бензиновый фильтр. Если на них обнаружена грязь, то следует их заменить.
Настройка бензопилы у большинства моделей, как правило, проводится с помощью трёх винтов — высоких и низких оборотов и холостого хода.
О правильной настройке должны свидетельствовать такие признаки:
- Цепь не должна двигаться на холостом ходу.
- Мотор работает плавно.
- При старте тоже не должно быть обрывов в работе.
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками нужно проводить очень осторожно, ведь любая допущенная ошибка может привести к серьёзным последствиям, даже до полной поломки двигателя. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью специалиста
Отказ от работы
Бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт которой вы можете выявить и осуществить своими руками, иногда попросту не заводится. Такая проблема может возникнуть совершенно случайно. В первую очередь потребителю необходимо открыть и снова закрыть крышку бензобака. Вентиляция камеры сгорания должна быть осуществлена на следующем этапе.
Свечи рекомендуется вынуть и хорошо просушить. Этого в некоторых случаях оказывается достаточно, чтобы инструмент завелся и стал работать исправно. Если проблема осталась, то причина в другом. Сапун влияет на подачу топлива. Если он забился, в топливном баке возникает вакуум, что влечет отказ от работы. Сапун можно отремонтировать очень просто. Для этого его прочищают с помощью иглы.
Устройство и принцип работы
Карбюратор бензопилы Stihl MS 361 состоит из 42 деталей, включая прокладки и винты крепления. Основные узлы:
- корпус с каналами подачи воздуха и топлива, накопительной камерой;
- диффузор;
- жиклеры;
- воздушная и дроссельная заслонки;
- мембрана;
- насос ручной подкачки топлива (праймер).
Топливо из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, образованная топливно-воздушной смесь подается в камеру сгорания. Смесь с повышенным содержанием бензина называется обогащенной. Если воздуха больше, а воздуха меньше, смесь становится обедненной. Состав смеси корректируется регулировочными винтами. Карбюратор считается сложным устройством, потому что обеспечивает работу ДВС в трех разных режимах – холодного запуска, холостого хода и на максимальных оборотах.
При холодном запуске бензин подкачивают насосом (кнопкой праймера). В этот момент в еще сухую камеру сгорания попадает обогащенная смесь с большим количеством бензина, что облегчает запуск. При запуске воздушная заслонка закрыта.
После запуска в камере сгорания при работе ДВС образуется разрежение, в которое топливно-воздушная смесь засасывается автоматически.
На холостых оборотах дроссельная заслонка закрыта, поступление смеси ограничено.
При нажатии ручки газа дроссельная заслонка приоткрывается, увеличивается подача смеси и обороты ДВС.
Функция мембраны – перекрыть подачу топлива в накопительную емкость из бензобака, когда она полна, и открывать, когда топлива становится мало.
Накопительную емкость по привычке иногда называют «поплавковой камерой», хотя в мембранных карбюраторах поплавка нет.
В положении «газ на всю» дроссельная и воздушная заслонка открыты полностью. Поступление бензина в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в жиклере высоких оборотов. Регулировочный винт Н при настройке может уменьшить или увеличить проток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют холостые и малые обороты.
Внешний вид карбюратора бензопилы Штиль МС 361
Особенности бензопилы Штиль МС 230
230 Штиль, как и многие остальные пилы компании, производятся по последнему слову техники. Давайте посмотрим основные технологии, применяемые при производстве данной бензопилы:
- Предварительный подогрев карбюратора – при работе в зимнее время года, бензопила переводится в летний режим, карбюратор обдувается подогретым всасываемым воздухом, таким образом предотвращается его обледенение.
- Инновационная крышка бензобака не требует специального ключа для открытия. Технология разработана и запатентована компанией Stihl. Процесс открытия, закрытия проходит без затруднений, а герметичность в свою очередь остается на высоте.
- Антивибрационная система – компания Штиль, как и Хускварна используют специальную систему для снижения вибраций, передаваемых от инструмента на человека во время работы. Без подобной системы, при продолжительных работах, организм человека испытывает большие нагрузки, что со временем может привести к нарушению кровообращения в руках.
- Мгновенная остановка цепи тормозом QuickStop. Всем известная рукоятка ручного тормоза приводит в действие механизм QuickStop, который позволяет молниеносно остановить работу бензопилы Штиль МС 230.
- Система эффективной смазки цепи Ematic. В состав системы входит масляный насос с регулируемой подачей масла, цепи Oilmatic и направляющей шины Ematic. Особенность системы заключается в том, что подаваемое масло попадает только на те места, где оно требуется, что позволило уменьшить расход масла в половину.
Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками
Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:
- При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
- При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
- При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).
В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.
Необходимые инструменты
Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.
При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.
Пошаговый алгоритм регулировки
Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.
Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.
Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.
Стандартная регулировка
Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:
- Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
- Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
- Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
- Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
- Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.
Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.
Нюансы, которые нужно знать
При поворотах любого винта меняется заводская настройка
Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной
Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.
Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.
После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.
Познавательное видео
Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.
Подводя итоги
Бензопилы Stihl славятся своей надежностью, поэтому потребность в регулировке карбюратора и его ремонте возникает очень редко, если такая потребность все-таки возникает, то лучше доверить процесс настройки специалистам в своем деле, хотя бы, потому что для выставления максимальных оборотов нужно иметь тахометр.
Если у вас возникла острая необходимость в настройке карбюратора на бензопиле Stihl MS 361, то четко следуйте алгоритму и рекомендациям, описанным в статье. А потом, по возможности, как можно быстрее обратитесь в специализированный центр для точной настройки, она продлит срок службы бензопилы.
361 Штиль, характеристики, регулировка карбюратора и обзор бензопилы
Бензопила Штиль 361 пользуется повышенным спросом среди профессионалов. Достойное место она занимает и в частном секторе. Одна из лучших моделей для применения в фермерском хозяйстве. Вобрала в себя все положительные качества – мощная, производительная, качественная и долговечная. Легко трансформируется в другие полезные инструменты.
ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ
Читать далее