Распределительный вал и его привод
Распределительный вал двигателя 21213 отличается от 2121 другим угловым расположением кулачков, т. к. на двигателе 21213 иные фазы газораспределения.
В приводе распределительного вала имеются особенности в ремонте натяжителя цепи. У него плунжер удерживается от выпадания из корпуса не стопорным кольцом (как на двигателях 2121), а с помощью кернения корпуса в трех точках. Для разборки натяжителя следует опиливать края корпуса в местах кернения. После установки в корпус натяжителя плунжера необходимо раскернить корпус в трех точках. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности при движении плунжера.
Подшипник барабана сцепления
Еще один узел бензопилы, который подвергается высоким нагрузкам – это барабан (чашка) сцепления, включающая ведущую звездочку цепного привода. Хотя подшипники барабана сцепления работает только на холостых оборотах бензопилы (при открытом дросселе барабан вращается со скоростью коленвала), на него оказываются высокие нагрузки – так что здесь используется игольчатые подшипники сепараторного типа или без внутреннего кольца. Такие подшипники нуждаются в регулярной смазке и даже при бережном уходе требуют периодической замены – как правило, вместе с ведущей звездочкой.
Для бензопил STIHL моделей MS 170 — 311, 390, 391 используется фирменный игольчатый подшипник барабана сцепления размерами 10*13*10 мм. Что интересно, игольчатые подшипники того же размера используются в бензопилах Echo CS2600, 2700, 3050, 260TES, 270WES, а также Shindaiwa 452S-15 и некоторых моделях Champion. Совместимые подшипники выпускает бренд Oregon. Кроме того, в ассортименте известного бренда INA-FAG есть игольчатый подшипник K101310 с такими же размерами, который используется в качестве замены фирменным изделиям, которые не всегда можно приобрести в российских регионах.
Эксперты , ведущего поставщика промышленных подшипников в России, отмечают, что большинству фирменных подшипников, которые используются в цепных бензопилах, несложно подобрать столь же качественные и надежные аналогии от ведущих западных брендов — таких как Timken, NTN-SNR или NSK
Однако чтобы они проработали отпущенный им срок, важно соблюдать технологию монтажа и демонтажа, не допускать деформации и чрезмерного нагрева при посадке на ось
Приобрести подшипники ведущих западных брендов для цепных бензопил, а также газонокосилок, триммеров и электроинструмента подшипников можно в офисах Подшипник.ру в Москве, Санкт-Петербургe, Белгороде, Волгограде, Воронеже, Воскресенске (Мос.обл.), Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Казани, Елабуге, Липецке, Майкопе, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Симферополе, Ставрополе, Туле, Рязани, Самаре, Саратове, Ульяновске, Уфе, Челябинске, Ярославле.
Вы можете уточнить наличие и стоимость импортных подшипников для цепных бензопил, газонокосилок, триммеров и электроинструмента на складе в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону или электронной почте
Популярные неисправности бензопилы Хускварна 254 XP
Даже несмотря на высокое качество сборки у профессиональных бензопил Husqvarna существует ряд типовых неисправностей, чаще всего возникающих к 3-4 году активного использования. Наиболее распространены:
- Проблемы с попаданием воды в каналы карбюратора, либо поломки карбюратора, вызванные качеством топлива. В первом случае, система подачи топлива практически не поддается регулировке, а во втором, внутри системы образуются отложения, которые приводят карбюратор в негодность.
- При подаче излишней нагрузки на пилу в условиях работы на смеси, обедненной маслом, возникают неисправности двигателя – задиры и заклинивание поршней.
- При активной эксплуатации в условиях повышенной запыленности возникают неисправности подшипников.
Неисправности бензопилы и их устранение
Существую типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Хускварна 137. Для того, чтобы суметь устранить их своими руками, нужно изучить признаки их появления и эффективные методы их ремонта.
Бензопила глохнет на полный газ – как решить проблему?
Причиной этой поломки чаще всего становиться заливание свечи зажигания в тот момент, когда двигатель начинает быстро набирать обороты. Чтобы устранить поломку, следует вывернуть и очистить свечу, после чего полностью высушить ее. Далее нужно слить остатки топлива черед свечное отверстие. В конце свечу нужно вкрутив на место и попробовать снова завести инструмент.
Еще одна распространенная причина поломки – это отсутствие искры. Ремонт следует начать с осмотра контакта между высоковольтным проводом и наконечником свечи. Если контакт не нарушен, а пила по-прежнему глохнет при нажатии на газ, значит, следует осмотреть электронный блок зажигания. Этот узел не подлежит ремонту, поэтому его придется заменить целиком.
Замена звездочки Хускварна 137
Менять звездочку Хускварна 137 нужно в том случае, если при достижении ее двигателем средних оборотов мотор начинает глохнуть.
Как указывает инструкция по эксплуатации, порядок действий должен выглядеть следующим образом:
- Сначала нужно снять крышку цилиндра и выкрутить свечу зажигания;
- Далее нужно взять пластиковый или металлический стопор моторного поршня, а также ключ для демонтажа центробежного механизма. При помощи ключа нужно скрутить центробежный механизм по направлению, в котором вращается цепь;
- Затем нужно осмотреть диск сцепление. Если неисправна только звездочка, значит, менять необходимо только ее. Если сломан полностью весь диск сцепления, вместе с пружинами и кулачками, то придется менять полностью весь диск;
- После этого нужно установить новый диск сцепления. Чтобы зажать центробежный механизм на валу мотора, потребуется выкрутить поршневой стопор и потянуть шнур стартера на себя. Затем нужно вкрутить стопор до конца;
- Далее потребуется зажать ключом центробежный механизм в направлении против вращения цепи.
После выполнения всех перечисленных действий потребуется завести пилу и дать ей 1–2 минуты поработать на холостом ходу. Это необходимо для прогрева мотора и притирания нового диска сцепления. Далее можно продолжить работу с инструментом.
Как сделать проверку свечи на предмет того, есть ли искра?
Вы должны кабель, который отвечает за зажигание, надеть на свечу. Плоскогубцами, имеющими заизолированные ручки, приложите свечную гайку на цилиндр. Дерните стартер и наблюдайте, не появилась ли искра.
Если ее нет – вам нужно поставить другую, новую свечу. Бывают случаи, что и с новой деталью искра не появилась. Возможно, оборван высоковольтный провод, и пропал контакт.
Есть еще одна причина, по которой отсутствует искра. Модуль зажигания неисправен. Расстояние между магнитным проводом маховика и модулем не должен отличаться от размера две десятых миллиметра. Изменение асстояния могло произойти в том случае, когда вы перед этим разбирали пилу и снимали маховик и модуль зажигания. Воспользуйтесь прокладкой и сделайте зазор не более 0,2 мм. Если модуль неисправен, замените его на новый.
Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения
Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.
К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:
- Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
- Рвется тросик стартера.
- Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.
В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.
Почему топливная система не работает?
Цилиндр не получает топливную смесь? Почему это происходит?
- Отверстие в горловине (эта крышка) забито. Наличие вакуума препятствует подаче бензина;
- Топливный фильтр в баке очень грязный;
- Цилиндр не получает достаточно топлива от карбюратора.
Отсоедините шланг подачи топлива, и вы увидите, вытекает ли он из шланга. Проверка вентилятора и фильтра отменяется, если струя заполнена и сильна. Если поток слабый, то вы обнаружите, что он нарушен.
Очистите дыхательную трубку острой иглой. Снимите топливный фильтр с заправочного бака, прежде чем опорожнять топливный бак. Это можно сделать с помощью проволочного крючка. Кроме того, всасывающий шланг должен быть отсоединен. Очистить фильтр; заменить при необходимости. Согласно рекомендациям крупнейших производителей, лучше менять топливный фильтр не реже одного раза в три месяца.
Топливо не подается в достаточном количестве или не наблюдается соотношение топлива и воздуха: воздушный фильтр может быть забит, карбюратор не отрегулирован, каналы или сетка фильтра забиты.
Очень часто для ремонта бензопилы приходится чистить воздушный фильтр, потому что он очень скоро испачкается. В результате происходит уменьшение количества воздуха, поступающего в карбюратор, и топливо чрезвычайно обогащается, двигатель перестает работать должным образом.
При удалении грязного фильтра соблюдайте осторожность, чтобы не попасть грязь из фильтра на карбюратор. После простой очистки фильтра или ополаскивания в воде с моющим средством высушите эту часть, поставьте ее на прежнее место
Ремонт стартера
Стартер отвечает за пуск агрегата. Сбои в работе свидетельствуют о наличии таких неисправностей:
- лопнула пружина;
- повредился шкив;
- повредился трос запуска.
Последовательность действий по замене изношенного шнура стартера:
- выполняется разборка стартера, механизм снимается, предварительно открутив винты крепления корпуса к картеру мотора;
- шнур вытягивается на расстоянии 30 см через отверстие в шкиве;
- возвратная пружина устанавливается в нейтральное положение;
- отворачивается центральный винт, снимается сам шкив;
- вставляется новый шнур, натягивается, при этом наматывается 3 оборота на механизм и закрепляется винтом;
- затем шнур протягивается через паз в корпусе и рукоятке стартера.
Натяжение возвратной пружины осуществляют вращением на 2 оборота по часовой стрелке, при этом учитывают, что она сжата. При замене сломанной детали пружина должна выскочить после оттягивания внутренней ее части вниз.
Правила обкатки
Обкатка бензопилы не проводится долго на ХХ. Поэтому после запуска мотора необходимо поработать вхолостую около 5 минут, затем приступать к пилению деревьев диаметром не более 10 см на средней скорости.
Технологический процесс осуществляется по циклической схеме:
- 1,5 минуты с минимумом нагрузки;
- 20 секунд на ХХ без нее.
После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.
В этот период обязательно придерживаются рекомендаций:
- не перегревать силовую установку;
- не работать долго на ХХ;
- максимально не нагружать;
- сдерживать длительную пробуксовку муфты.
После окончательной приработки проводят такие работы:
- осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
- очистка нагара на всех деталях;
- проверка крепежей;
- сборка;
- подготовка горючей смеси;
- регулировка карбюратора на наибольшую мощность при нагрузке.
Пильной цепи также нужна обкатка
Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтобы она могла свободно проворачиваться рукой
Смазку осуществляют методом погружения в масло. Затем цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Двигатель останавливают, цепь остывает и только потом проверяют натяжение.
Как разбавлять бензин для бензопилы
Почему не заводится бензопила штиль 180
Как наточить цепь бензопилы в домашних условиях
Какой бензин и масло лучше выбрать для заправки бензопилы Штиль: таблица соотношений, как разводить, пропорции
ТОП-2 надежных бензопилы Хопер и отзывы владельцев о модификации 4518
ТОП-2 качественных цепных бензопил Tatra Garden (Татра Гарден)
Неисправность глушителя и карбюратора
При частом использовании бензопилы могут возникнуть неисправности глушителя. Определить это очень просто.
Если инструмент работает нормально, а при увеличении оборотов начинает глохнуть, то причина заключается в искрогасителе.
Чаще всего поломка этого элемента в результате засорения отходами сгорания. Решить эту проблему можно легко собственными руками.
Прежде всего, нужно снять глушитель и разобрать его. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях искрогасители не разбираются. После этого глушитель чиститься от нагара. Для этого используют специальные моющие средства.
Когда нагар будет устранен, искрогаситель высушивается с помощью фена. На завершающем этапе глушитель устанавливается на место.
Что касается карбюратора, то его настройку и ремонт можно провести в домашних условиях. Но, чтобы выполнить такие работы качественно, необходимо знать строение карбюратора и принцип его ремонта.
Некачественный ремонт может привести к серьезным повреждениям устройства. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять его настройку и ремонт в специальных мастерских.
Как видно, многие неисправности бензопилы модно устранить собственными руками. Но чтобы сделать это, нужно обладать определенной информацией. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Смотрите видео, в котором специалист подробно показывает процесс разборки-сборки для ремонта своими руками бензопилы Хускварна 142:
Способы устранения неисправностей и ремонт своими руками
Ремонт бензопилы Хускварна осложнен тем, что для этого требуются специфические инструменты, которые обычно не входят в арсенал домашнего мастера. Но все из них можно либо купить в магазине автозапчастей, либо изготовить своими руками.
Бензопила Хускварна 142 — технические характеристики
Помимо обычных наборов отверток и молотка, потребуются:
- Поршневой стопор. Может быть заменен синтетическим шнуром от стартера с навязанными через 2–3 см узелками.
- Отвертка под головки болтов на бензопиле. Они бывают специфические — в виде полукружий или звездочек.
- Ключ для регулировки сцепления.
- Свечной ключ комбинированный.
- Компрессор для очистки внутренних объемов от опилок, пыли и грязи.
Если планируется очистка и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы, то потребуется прибор для измерения компрессии и клей-герметик.
Порядок разборки бензопилы Husqvarna следующий:
Схема устройства для проверки зажигания бензопилы
- снимается верхняя крышка;
- отсоединяются аварийный тормоз и пильная шина с цепью;
- снимается стартер;
- выкручивается свеча;
- через свечное отверстие устанавливается поршневой стопор и демонтируется маховик (потребуются значительные усилия).
После этого отсоединяют переднюю рукоятку, за ним — карбюратор, масляный насос и в последнюю очередь — двигатель.
Устранение неисправностей системы зажигания сводится к замене вышедших из строя свечей на новые. Используются только свечи Champion RCJ7Y. Катушка зажигания в бензопилах Хускварна электронная, необслуживаемая, при выходе из строя заменяется полностью, как и стартер.
Свеча зажигания Champion RCJ7Y
Необходимости в регулировке системы зажигания нет. Единственная неисправность, которая решается регулировкой — это установление зазора между маховиком и катушкой. Зазор устанавливается с помощью слесарных щупов. Стандартная величина — 0,2 мм.
Настройка топливной системы
Топливная система бензопил Хускварна отличается сложностью. В домашних условиях ее ремонтом, как и обслуживанием цилиндропоршневой группы, лучше не заниматься. Максимальная неисправность, которую можно устранить в домашних условиях — это прочистка сапуна, устранение пережатия шланга и замена фильтра. То же касается и масляной системы — устранение неисправностей сводится к прочистке отверстия в сапуне иглой либо сжатым воздухом. Рекомендуется делать это профилактически каждые 2–6 месяцев — в зависимости от интенсивности работы пилой.
Бензопила Husqvarna 142
Регулировка карбюратора
Карбюратор Husqvarna 142 имеет 3 регулировочных винта, маркированных H, L и T. Первый предназначен для установки впрыска на максимальных оборотах, второй — на малых, третий определяет параметры впрыска топлива на холостом ходу.
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 142
Вначале регулируется впрыск топливной смеси вхолостую проворотом винта L на ¼ оборота против часовой стрелки. Если пильная цепь движется — движение прекращают зажимом винта T. Настройка производится при зрительном и слуховом контроле — мотор не должен визжать, и из него не должен идти белый дым. Правильное положение винта определяется эмпирическим путем.
После этого зажимается акселератор бензопилы и точно таким же способом регулируется впрыск на высоких оборотах винтом H.
Подсос лишнего воздуха в карбюратор устраняется заменой порванного шланга — черной трубки, идущей к карбюратору либо его более плотной подгонкой.
Видео по теме: Разборка, сборка бензопилы HUSQVARNA 142
Публикации по теме
Бензопила Husqvarna 135 – незаменимый помощник дома и на даче
Бензопила Husqvarna 372 XP – область применения и технические характеристики
Характеристики и описание бензопилы Хускварна 142
Регулировка карбюратора
Отдельный раздел освещает последовательность регулировки карбюратора. Правильная настройка топливной системы способствует стабильности тяговых характеристик и экономному расходу топлива.
Работа производится при условии полной очистки воздушного фильтра и прогрева силового агрегата до рабочей температуры. Вращением винтов, количества и качества, двигатель выводится на оптимальный режим работы с хорошей приемистостью и устойчивыми оборотами холостого хода.
Дополнительная регулировка может потребоваться при переходе на горючее с другим октановым числом, при переводе инструмента на зимний или летний режимы работы.