Ремонт электрического лобзика своими руками

Устройство

Электролобзик – это инструмент, который подходит для работы с самыми разными материалами:

  • цельное дерево;
  • ДСП;
  • фанера;
  • оргалит;
  • мягкий металл;
  • ПВХ материалы.

Механизм лобзика также испытывает большие нагрузки. Если подобный агрегат используется регулярно, то следует знать его компоновку, как он работает.

Принцип устройства этого агрегата несложен, главными блоками его являются:

Воздушный кулер, регулировка скорости, узел маятникового движения – это все вспомогательные элементы удержания, которые обеспечивают продолжительность и производительность работы.

С точки зрения трансформации электрической энергии происходит такой процесс:

  • электрический импульс, поступая в инструмент, переходит на щетки (они сделаны из графита), что обеспечивает появление вращательного момента на роторе;
  • импульс вращения передается на редуктор – узел, который трансформирует крутящий момент в поступательное движение, которое направляется на шток.

В этой схеме особая роль отводится крепежному узлу, который обеспечивает надежное соединение штока с движущимся полотном.

Как видим, принцип устройства электролобзика един для всех моделей. Разница присутствует только в качестве сборки, подгонке узлов, материалах.

Устройство электролобзика – механическая часть

Механическая часть лобзика представлена четырьмя элементами:

  1. Движущимся штоком;
  2. Редуктором;
  3. Вентилятором;
  4. Крепежом режущей пилки.

Основным механическим узлом инструмента является редуктор. За счет редуктора обеспечивается необходимое движущее усилие. Если говорить «механическим» языком: основное предназначение редуктора – уменьшение оборотов двигателя для повышения величины крутящего момента. В большинстве современных электролобзиков используется шестеренчатый редуктор, имеющий одну передачу. Хотя встречаются и модели с несколькими передачами – например, с двумя.

Необходимо отметить, современный рынок предлагает модели лобзиков с маятниковым ходом (например, электролобзик Макита 4329), благодаря которому улучшается соприкосновение пилки с обрабатываемым материалом, а соответственно ускоряется процесс распиливания. Механическая часть таких инструментов гораздо сложнее той, которую рассматриваем мы.

Механические контры

Сложности, возникающие при длительной эксплуатации электролобзика, можно условно разбить на плановые и аварийные. К первым относится, прежде всего, нормальный ухудшение графитовых щеток двигателя. К аварийным — самые разнообразные поломки узлов инструмента иначе говоря их частей. Рассмотрим некоторые типовые случаи.

Пилу уводит в сторону, линия реза не прямая

Чаще всего такая проблема возникает у неопытных пользователей. Они нарушают пара основных правила работы. Первое — очевидное. Пила должна непременничать острой, иметь конфигурацию зуба, соответствующую материалу, правильно закрепляться в зажиме. Во-вторых правило работы знают не все. Корпус электролобзика должен присутствовать расположен в направлении реза. Аналогично прикладываются усилия для его поступательного движения. И последние в идеале должны непременничать минимальны. То есть, на инструмент нельзя давить. Прямая удел и угол в 90 градусов между плоскостями реза получатся сами на вывеску, если пила будет успевать без усилий снимать обрабатываемый сведения.

Есть и механические причины отклонения пилы. Необходимо проверить люфт опорного ролика. Делать что он значительный, деталь или узел целиком заменяют. Также исследуют группа фиксации пилы на штоке. Он должен подводить последнюю борт о борт к опорному ролику, выдерживать перпендикулярность полотна к его оси.

Если бы пилу уводит в сторону, стоит проверить опорный ролик

Самая серьезная задача — износ штока или ограничителей его горизонтального смещения. Детерминировать повреждения деталей можно только после разборки корпуса. Если стирание загрязнений в блоке маятника не решает проблему, шток необходимо заместить.

Вибрация и шум

Если инструмент трудно удержать в руках, он анормально шумный — следует начать осмотр с блока червячной передачи. Сие большая шестерня или шатун маятникового механизма, втулка со спиральными выступами получи валу двигателя. Вибрации и шум появляются при сколе зубьев аль чрезмерном накоплении грязи, смешанной со старой смазкой. Если сверху элементах червячной передачи нет видимых повреждений, возможно, инструмент нуждается в чистке и смазке.

Резкие сотрясение

Когда лобзик буквально бьет ручкой в ладонь при работе, сие явное указание на проблемы с узлом маятника. Причиной, скорее лишь, является поврежденная червячная передача. Редко биение возникает из-ради деформаций шатунов. И еще реже из-за накоплений грязи. Всё-таки последние нужно удалить в первую очередь. Особенно на механизме червячной передачи.

Загрязнения в блоке червячной передачи могут отпра неисправности инструмента

Неисправности держателя полотна

Многие современные электролобзики оснащены наворотами, которые и являются их слабыми сторонами. К примеру, часть модели часто требуют ремонта крепления пилки, из-за наличия таких функций.

  • Беглый зажим, который делает все за владельца инструмента: достаточно отвергнуть рычажок, поместить полотно и работать. Со временем конструкция разбалтывается, детали крепления приходят в непотребность. К сожалению, большинство таких зажимов ремонту не подлежит, предусматривается их полная металепсия.
  • Облегченное винтовое крепление – настоящая проблема владельцев дешевого и среднеценового инструмента. Сопло на шток, выполненная из непрочных сплавов, обладает низкой прочностью, раскалывается, болты разбивают посадочные места. Подновление заключается только в кустарном изготовлении соответствующего изделия из прочной стали, потому каждая линейка дешевого инструмента часто имеет свою конфигурацию держателя пилки.

Разве что же лобзик имеет классическое винтовое крепление пилки, то обитать ее ремонт не составит труда. Это прочная и проверенная временем сталактит, можно применять болты под крестовую отвертку или ключ. Блоки зажима – стандартные, улучить замену крайне изношенной детали не составит труда. Существует закавыка износа резьбы, однако в этом случае можно нарезать новую.

Хранение инструмента

  • корпус при работе слишком сильно начал греться;
  • при включении и дальнейшей эксплуатации слышны нехарактерные звуки;
  • коллекторные щетки искрят;
  • двигатель не подлежит регулировке, наблюдаются другие неполадки.

Замена направляющих втулок штока электролобзика.

Поломки электрической части:

  1. Заводской дефект в виде пробоя ротора (ремонту не подлежит, необходимо обратиться в сервисный центр).
  2. Статор или ротор при работе сильно нагревается, наблюдается оплавление на изоляции. Причина — попадание пыли, загрязнение, неправильная нагрузка.
  3. Щетки изнашиваются (проводится замена).
  4. Если регулятор оборотов не работает, то необходима его замена. Лучше всего обратиться к мастеру.

Внутреннее устройство электролобзика.

  1. У шестерни обнаружен износ либо деформация зубьев. Отремонтировать электролобзик возможно, требуется полная замена шестерни, в будущем необходимо внимательно следить за нагрузками, правильным выбором полотна.
  2. Шток ломается, на нем есть изломы. Требуется отремонтировать лобзик, заменив шток, в дальнейшем правильно выбирать пилки в соответствии с типом материала. Например, для дерева либо металла брать только специально предназначенные устройства.
  3. Балансиры, которые направляют ролики, износились. Нужна замена балансиров, в дальнейшем нужно следить за нагрузками.
  4. Если подшипники износились, то проводится их замена. Лучше всего обратиться к мастеру.

Могут наблюдаться и другие разновидности поломок. Например, при сильном ударе корпус может расколоться. Нельзя ронять лобзик, в этом случае можно повредить и другие его части. Поломки мотора лучше всего не устранять своими руками, а сразу обратиться в сервисный центр. С заменой изношенных деталей можно справиться самостоятельно. Для этого предоставляется производителем инструкция, следуя ей, легко можно справиться с работой самостоятельно.

Основные характеристики бытовых электролобзиков.

Как выполнить ремонт при обнаруженных неполадках? Опорный ролик может сломаться, если нагрузка на него дается слишком большая, т.е. технология резки нарушена. Пилка крепится именно на этот ролик, если он сломан, но пилкой невозможно будет пользоваться. Чтобы поломка не произошла:

  1. Пользоваться только качественными ножовочными полотнами.
  2. Нельзя использовать затупленные пилки.
  3. Ножовочные полотна должны подбираться только в полном соответствии с назначением. Например, для металла применяется только то полотно, которое предназначено именно для этого материала.

Узел фиксации рабочего полотна обычно ломается, когда на него попадает пыль в большом количестве. Во время работы пыль не редкость, поэтому для профилактики регулярно требуется очищать поверхность крепежа. Со временем ситуация станет хуже, оборудование может полностью выйти из строя. Ремонт обычно заключается в том, что фиксатор полностью заменяется.

Он заключается в выполнении ряда действий:

  1. Узел требуется постоянно очищать, после чего проводить его смазку.
  2. Во время работы надо использовать пылесборник, который предотвратит попадание большого количества пыли на инструмент.

Чтобы инструмент служил долго и исправно, важно не только соблюдать правила его эксплуатации, но и правильно хранить. Лучшим вариантом считается содержание лобзика в кейсе от изготовителя

Такой чемодан удобен как для хранения запасных частей, так и для транспортировки. Но не всегда инструмент продаётся с кейсом.

В таком случае нужно знать, что лобзик, как любой электроинструмент, боится воды и избыточной влажности воздуха. Поэтому хранить его нужно в сухом, хорошо проветриваемом месте. Картонная или деревянная коробка послужит защитой от механических повреждений. Если склад неотапливаемый, то в холодное время года, перед началом работы инструмент должен «оттаять» в тёплом помещении 20–25 минут. За это время смазка редуктора снова станет эластичной.

Штатный кейс для хранения и транспортировки лобзика Макита

Используя электролобзик в домашнем хозяйстве, не стоит пренебрежительно относиться к правилам личной безопасности. Во время работы нельзя отвлекаться, разговаривать по телефону или делать другие дела. Для защиты глаз и органов дыхания рекомендуется использовать респиратор и защитные очки. Применение самодельных насадок оправдано тогда, когда они не представляют опасности для здоровья и успешно прошли предварительные испытания.

Устройство и принцип работы электрического лобзика

Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике. Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю.

В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения. Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.

Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси. Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.

Шаги ремонта

Разобрать инструмент несложно. Корпус разделяется на две половинки, открывая доступ ко всем частям механики. Первым делом нужно удалить загрязнения и заменить смазку, после чего можно приступать к ремонту.

Замена втулок штока

Отметим сразу, запасных частей в магазинах нет. Можно найти соответствующую деталь, приобретя на барахолке сломанный инструмент. Часто подходят детали от других приборов и механизмов. К примеру, лобзики с круглым выходом штока отремонтировать проще всего. Подбирается круглая втулка, при надобности увеличивается внутренний диаметр набиванием на конус. Данный ремонт позволяет ликвидировать биение и люфт штока, улучшить качество реза.

При необходимости изготавливаются и уникальные фиксирующие обоймы (зависит от модели лобзика). При установке их в корпус в качестве небольших подкладок можно использовать медную фольгу.

Замена штока

У недорогих моделей электролобзика шток представляет собой тонкую металлическую пластину сложной формы. При чрезмерной нагрузке он может просто лопнуть. Деталь заменяема, некоторые модели лобзиков совместимы с другими. Устройство нужно аккуратно разобрать, фиксируя процесс на фото, чтобы провести обратную сборку. Затем со снятой деталью пойти на рынок или в магазин. После чего установить деталь и наложить смазку.

Шток электролобзика

Замена щеток

К большинству моделей лобзиков, если речь не идет об откровенно бюджетных, в комплекте поставляется пара съемников. Для их замены достаточно открыть корпус: в задней части двигателя, на контактном блоке сразу видны нужные элементы. Ремонт элементарен: старые детали аккуратно извлекаются, контактные площадки очищаются от пыли, протираются спиртом. После этого достаточно установить новые щетки.

Замена пусковой кнопки с регулятором оборотов

Приобрести деталь для замены можно как в специализированных пунктах, так и в магазинах, занимающихся продажей запчастей для электронных устройств. Корпус лобзика открывается, соответствующая деталь освобождается от подводов проводов. Делать это зачастую нужно  после откручивания винтов клеммников. Пользоваться паяльником современные модели не заставляют. После удаления старой, новую деталь ставят и подключают.

Пусковая кнопка электролобзика

К достаточно редким поломкам относится выход из строя термопредохранителя двигателя. Деталь заменяется. Могут наблюдаться искрения, что говорит не только о сильной нагрузке, но и об износе щеток и отсутствии смазки. Поэтому периодическое обслуживание – залог надежной работы электролобзика.

Как сделать пилочку для электролобзика из ножовочного полотна

А знание причин, приводящих к поломке, позволяет действовать упреждающе, не допуская таких режимов работы, при которых инструмент будет преждевременно поврежден.

Электролобзик является универсальным электроинструментом, подходящим для работы с различными материалами. Он может работать с деревом, металлом, пластиком и др. Такая универсальность обеспечивается применением огромного разнообразия пильных полотен, которые есть на все случаи жизни. При работе электролобзик и его составляющие испытывают большие механические нагрузки. Опыт сервисных центров по ремонту электроинструмента, а также советы профессионалов помогают обозначить основные неисправности электролобзиков и причины их возникновения.

Типовые неисправности электролобзиков и их причины

  1. Поломка опорного ролика.

    Пильное полотно, закрепляемое в электролобзик, является его главным рабочим элементом, выполняющим полезную работу. Лобзиковая пилка крепится на опорный ролик лобзика, и этот ролик принимает на себя наибольшую нагрузку в процессе резки материала.

Причины, по которым опорный ролик может быть перегружен и преждевременно выведен из строя:

  • использование некачественной пилки;
  • использование чересчур затупленной пилки;
  • использование пилки, не соответствующей характеру выполняемых работ.

В результате перегрева ролик может просто заклинить. В другом случае может произойти распил самого ролика пильным полотном.

Методы предупреждения этой поломки

  • использовать только качественные комплектующие;
  • вовремя менять полотна, не дожидаясь, пока они сильно затупятся;
  • использовать полотна, соответствующие характеру выполняемых работ;
  • работать электролобзиком бережно, не допуская чрезмерных усилий при распиловке, и следовать рекомендациям производителя.

Поломка узла фиксации полотна. Безинструментальная фиксация пильного полотна является удобной возможностью, которая присутствует во многих моделях электролобзиков. Позволяет быстро сменить режущий наконечник, не тратя много времени. Проблема в том, что этот узел может выйти из строя из-за частого попадания в него пыли, создаваемой лобзиком при работе.

Профилактические меры

  • периодически очищать крепление для полотна от пыли;
  • смазывать его при необходимости смазками типа WD-40;
  • использовать возможность подключения к лобзику пылесоса или пылесборника.

Повреждение деталей редуктора. Причина заключается все в той же пыли, которая может попадать внутрь редуктора через вентиляционные отверстия и приводит к поломкам. Как и в п.2 помочь может пылесос или пылесборник.

Излом или изгиб опорного штока. Предупредить поломку можно развивая культуру аккуратной работы электроинструментом. В частности, нельзя ронять лобзик; стараться избегать столкновений корпуса и штока с выступающими деталями обрабатываемого материала.

Облом зубьев на цанге лобзика. Происходит при попытке затянуть не до конца вставленную пилку. Здесь ничего кроме внимательности не поможет.

Преждевременный износ червячной передачи якоря электролобзика и его главной косозубой шестерни. Возникает в том случае, когда сам процесс резки начинается еще до того, как двигатель набрал полные обороты. Предупреждение: не подносить пильное полотно лобзика вплотную к обрабатываемому материалу до тех пор, пока не установится нормальная скорость хода.

Следуя этим простым советам, вы продлите срок бесперебойной работы вашего электролобзика.

Неполадки в электрической части

Неполадки двигателя и компонентов электросистемы лобзика вызывают самые разные последствия. Есть перечень типовых неисправностей.

Искрят щетки

Графитовые щетки, передающие напряжение на ротор двигателя, подвержены износу. Это плановое явление. Поэтому при появлении искр в корпусе инструмента, неполной отдаче мощности, достаточно заменить пару щеток. Большинство электролобзиков оснащено узлами для их быстрой установки.

Графитовые щетки со временем изнашиваются и нуждаются в замене

Плавающие обороты

Если лобзик даже на холостом ходу не поддерживает стабильных оборотов, кратковременно прекращает работу при изменении положения корпуса, стоит исследовать все точки крепления проводов и их целостность. Особенно, если подобные неполадки в работе инструмента сопровождаются запахом гари

Для этого открывают корпус и внимательно осматривают проводку, обращая особое внимание на точки подключения двигателя и пусковой кнопки

Для проверки проводов следует вскрыть корпус инструмента

Пила останавливается под нагрузкой

Причиной останова ротора двигателя под нагрузкой является частичное повреждение его обмоток. Чаще всего это межвитковое замыкание. В этом случае двигатель сильно греется. Ремонт при подобной неисправности достаточно сложен. Это может быть перемотка двигателя или полная замена мотора на новый с правильным его подключением. Определить межвитковые замыкания измерением сопротивления обмоток поможет мультиметр.

Определить межвитковое замыкание можно при помощи мультиметра

Наконец, нельзя не упомянуть неисправность, указанную во всех инструкциях по эксплуатации электролобзика: инструмент не включается. В этом случае рекомендуется проверить правильность напряжения в розетке и целостность питающего кабеля. И сделать ту же работу, что и при возникновении плавающих оборотов двигателя. Если принятые меры не помогают, понадобится помощь квалифицированного мастера.

Разборка

Итак, разбираем девайс:

Фото 5

На Фото 4 справа нет большой главной шестерни, уже вытащена, именно тут и обнаружилась проблема:

Фото 6

Фото 7

Развалился подшипник в «главной» шестерне. У шестерни есть «кулачки» с двух противоположных сторон, которыми она торкает планку с пилкой и противовес (с другой стороны, сзади от шестерни) туда-сюда. Также мне показалось, что кулачок-шайба (Фото 6) искривился. Пытался подогнуть ось молотком, результат:

Фото 8

Позже выяснилось, что это не ось погнулась, а отверстие в шестерне под углом (то ли брак, то ли так и задумано). Но теперь нужно чинить и это.

Частые неисправности

Как у всякого механизма, у электролобзика могут возникать различные неисправности:

  • инструмент пилит криво, полотно «уводит» в сторону под углом, который неприемлем;
  • сломалось крепление режущего инструмента, пилка вылетает;

  • агрегат не включается;
  • ломается колесо редуктора или его зубцы;

  • изнашивается червячная передача, которая стоит на якоре;
  • полотно прыгает или выпадает при пилении;
  • зажим не работает, не держится пилка;

Механизмы часто выходят из строя при попадании механических микрочастиц на динамические элементы. В обязательном порядке следует проводить своевременный профилактический осмотр и очистку внутренних узлов устройства. Необходимо смывать агрегат специальным составом WD-40. Полезно также использовать для очистки электроинструмента пылесос: причина поломки редуктора может быть, если на него попадает пыль.

Слом штока чаще всего бывает во время механических повреждений.

Ломка зуба на цанге также случается чаще всего по вине мастера. Такое происходит, если слишком сильно закрепить рабочее полотно.

Не выдерживает нагрузок червячная передача, если «гонять» инструмент на форсаже.

Если не следовать рекомендациям, то возникают такие неисправности:

  • подшипник быстро изнашивается;
  • стирается кулачковый блок;
  • приходит в негодность шестерня.

Также довольно частая поломка – это истирание щеток, которые легко заменить. Профилактическая очистка работающих узлов – это вещь необходимая. Следует регулярно делать также смазку.

Еще одна частая неисправность – это поломка держателя, отчего полотно выпадает.

Часто крепление лобзика теряет жесткость, в результате чего появляется люфт, что отражается на качестве работы. Зажимы практически невозможно ремонтировать – их приходится менять.

Некоторые недобросовестные производители делают болтовые крепления из хрупких материалов. Такие дешевые сплавы ломаются при малейшей нагрузке и крайне недолговечны – приходится менять «родные» болты на крепления из прочной стали.

Например, стандартная функция подачи полотна (она существует практически у всех моделей) значительно помогает в работе, снижая напряжение на руки работника. Однако наличие подобного механизма приводит к большому износу отдельных узлов агрегата, таких как:

  • направляющий ролик;
  • втулки (особенно в штоке).

Можно привести еще пример, когда появляется слишком большая нагрузка, что может быть вызвано физическим воздействием неопытного работника: если модель не слишком дорогая, то в ней, как правило, пилка может сломать хрупкий держатель.

Опорный ролик может внезапно «замирать». Причины могут быть следующие:

  • отсутствие смазки;
  • поломка подшипника.

Чтобы поменять ролик, надо демонтировать микропилу, разъять корпус, раскрутив болты. Выдвинуть ролик из ниши и поставить «свежий». Сделать эту операцию можно самостоятельно – она несложная.

Если срабатывает защита, которая предохраняет от перегрева агрегата, то здесь может быть несколько причин, например, забился пылью воздуховод, который не дает возможности полноценно охлаждаться движку. Следует, взяв кисточку или старую зубную щетку, прочистить секции решетки. Также можно использовать для очистки такие «инструменты»:

  • иголку;
  • х/б тряпку;
  • спирт.

Для защиты электродвигателя от перегрева существует термическая защита. Она может сработать из-за загрязнения решеток воздухозаборника пылью и опилками. Прочистите решетки, дайте электролобзику остыть немного. Через некоторое время термовыключатель включится автоматически.

Шнур может быть поврежден, двигатель в этом случае работать не будет. Проверить шнур можно с помощью тестера. В случае наличия дефекта показатели на приборе будут равны бесконечности. Стоит шнур недорого, его необходимо будет поменять.

Есть модели, которые функционируют от переносных зарядных устройств. При работе с такими лобзиками нельзя допускать, чтобы батарея разряжалась более чем на 15–20%.

Виды поломок электролобзиков и как их устранить

Избежать поломки лобзика можно, если эксплуатировать инструмент с соблюдением рекомендаций производителя. Для начала вспомним, что инструменты классифицируют на два типа — бытовые и профессиональные. Отличаются они по качеству, поэтому бытовыми лобзиками нельзя долго и часто работать, в отличие от профессиональных. Как выяснить, какого типа лобзик — бытовой или профессиональный? Для этого необходимо взять инструкцию или техническое описание, и прочитать рекомендации производителя. Если производитель рекомендует пользоваться инструментом 15-20 минут, которые чередуются 10-минутными паузами, то этот прибор бытового типа. Профессиональными инструментами можно работать до 2-3 часов непрерывно, не беспокоясь об их перегреве и поломке.

Ломаются одинаково часто лобзики бытового и профессионального типа, а их ремонт зависит от типа поломки. Условно поломки делятся на механические и электрические. К механическим поломкам относятся неисправности редуктора, штока, подшипников и патрона, а к электрическим — двигатель, кнопка, регулятор, сетевой кабель, щетки. Дальше детально выясним виды неисправностей, а также способы их быстрого и правильного устранения.

Профилактика поломок

Профилактические мероприятия всегда продлевают срок службы любого инструмента, в том числе и электролобзиков. В начале работ следует, открутив винты, раскрыть корпус. С помощью спирта и тряпочки х/б необходимо очистить все узлы от старой смазки. Затем в нужные точки наносится новая смазка (в соответствии с рекомендациями, прописанными в инструкции-памятке)

Очень важно обработать именно динамичные части агрегата (ток, редуктор)

Также существует еще ряд профилактических мер:

  • использование только «родных» деталей;
  • вырабатывать полотна процентов на 70 и затем их менять;
  • применять полотна только те, что соответствуют характеру данных работ;

  • во время работы нельзя «напрягать» чрезмерными механическими нагрузками;
  • не реже одного раза в неделю чистить инструмент от накопившейся пыли;
  • использовать смазочный материал WD-40;
  • применять для очистки пылесос;
  • нельзя ударять или ронять инструмент — это часто приводит к порче несущего штока;
  • нельзя слишком сильно затягивать пилку в креплении;
  • для слишком плотных материалов существуют специальные приспособления, их необходимо использовать;
  • для каждого материала существует свой оптимальный режим работы (скорость, угол наклона и т. п.);

  • основание опорного ролика должно не реже одного раза в неделю обрабатываться специальной технической смазкой;
  • активно следует использовать технические кисти, чтобы обрабатывать инструмент после окончания работы;
  • всегда нужно следить за вентиляционной решеткой инструмента и очищать ее от механических микрочастиц.

Как отремонтировать лобзик своими руками, вы узнаете из видео ниже.

Думаю пригодится кому-нибудь.

Есть у меня такой зверь. Неубиваемый лобзик Фиолент. 10 лет стажа, километры пиленного дерева. И вот на днях стал терять мощность при работе и неубедительно стартовать. Ну… 100% кнопка. И так мне не хотелось ехать на базар…за кнопкой, ну так не хотелось…

Разбираем. Сама кнопка — в пластиковом корпусе на защёлках. Самое главное чтобы не разлетелось всё хозяйство внутреннее, там пружинки. Перед разборкой, отсоединить 2 боковых проводочка. Система там такая, кнопка двигает подпружиненное коромысло и оно замыкает контакты.

Подгорает само коромысло, и контакты. Контакты, не просто подгорают, а выгорают. Коромысло буквально «протаптывает» там ямку. И привет, контакта нет и лобзик глючит.

К счастью контакт можно достать из корпуса кнопки и тупо перевернуть.Со вторым контактом чутка сложнее.

Ещё лет 10 работы гарантировано )

С обратной стороны кнопки — схемка управления оборотами. И один проводок от схемки крепится к контакту, Он запресован в канавку. Не проблема, поддеваем его отвёрточкой нежно.

Переворачиваем контакт, вставляем в канавку и чем-нибудь керним плотненько. Можно и подпаять.

Собственно весь ремонт. Собираем в кучу. Ползунок управления оборотами должен войти в паз на корпусе кнопки.

Придерживая, основную пружину вставляем в корпус. Это секс) Раза с 10-го получилось).

Если вот в таком ракурсе смотреть на кнопку. Оптимально сборку вставлять сверху вниз, удерживая пружину чем-то. Кнопка фиксации просто вставляется и защёлкивается в корпусе.

Для понимания принципа работы видосик небольшой.

После сбора всё заработало, в том числе и функция скорости лобзика.

Реально час времени заняло, из него 30 минут — поиск вылетевшей пружинки)) Сэкономлено часа 3 поездки на базар, ну и какие-то деньги на дорогу и кнопку.

Тут у меня было про прижимной ролик ещё)

Ролик из калённого болта живёт уже 2-й год.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий