Скоба такелажная омегообразная, прямая. размеры и гост

Скобы

Главная – Скоба такелажная

Компания Креплайн поставляет такелажные скобы (другое их наименование – анкерные скобы, так как для соединения используется внутренний стержень) наиболее ходовых типов (прямые и омегообразные) и размеров (3,5 – 45 мм) с 2002 года. Вы можете купить изделия с нашего склада в Москве или заказать доставку по РФ и СНГ. Для получения оптового прайса свяжитесь с нами по тел. 7(495)784-83-26.

Принцип выбора такелажной скобы:

– грузоподъемность (указана в таблице ниже)

– долговременное соединение или часто разъемное (в первом случае лучше подходит прямая скоба, во втором – омегообразная с резьбовым штифтом)

– при выборе бывших в употреблении изделий помните, что степень износа (истирания) не должна превышать 10% – в ином случае эксплуатировать изделие небезопасно!

Прайс-лист: скобы
скачать (формат – Excel, 230 Кб).

Скоба такелажная прямая

Скоба прямая такелажная используется для временного соединения канатов и тросов всех видов (стальных оцинкованных и с ПВХ покрытием), а также цепей различных такелажных механизмов – прежде всего там, где требуется периодическое разъединение их частей, в этом случае лучше всего подходит крепление с резьбовым штифтом.

Для постоянного соединения рекомендуется использование омегообразной скобы, скрепленной болтом с гайкой и фиксирующим соединение шплинтом. Изготовлена скоба из углеродистой стали.

Использование – одноплечные конструкции.

Скоба такелажная калиброванная (омегообразная)

Такелажная калиброванная скоба подбирается под нужный размер каната (цепи). В таблице указан диаметр скобы в поперечном сечении.

Данный вид такелажной скобы может применяться с канатами и тросами любого типа, в том числе с ПВХ покрытием

За счет закругленной внутренней дуги износ каната сводится к минимуму, что важно при долговременном соединении (здесь рекомендуется использовать гайку и предохранительный штифт)

Использование – может применяться при подъеме грузов в конструкции, состоящей из нескольких плеч.

Максимальная нагрузка : рабочая нагрузка Х 5. Самая большая такелажная скоба, 45 мм, рассчитана на рабочую нагрузку в 7 тонн.

Крепления и монтаж такелажных скоб

Как мы уже указывали выше, для временного соединения (там, где соединение предлагается периодически или постоянно разъединять) лучше подойдет крепление с резьбовым винтовым штифтом, в ином случае – соединение «болт – гайка» и страхующий шплинт.

При проведении грузоподъемных работ следует уделять особое внимание геометрии такелажа. При неправильно расположенном относительно оси основного колебания крепеже это влечет за собой перетирание каната и повышенный износ скобы

Оптимальное крепление подвешенного за стропы груза – так, чтобы основная нагрузка была распределена вдоль осевой линии скобы.

При креплении груза на тросе, отклоненном в вертикальной плоскости, следует учитывать пониженные коэффициенты грузоподъемности скобы, в зависимости от угла расположения троса:

0 гр (вертикально) – 100%

45 гр – 70% грузоподъемности

90 гр (прямой угол) – 50% грузоподъемности

Особое внимание следует уделять при устройстве петель – убедитесь, что скоба закреплена правильно, не искривлена, и канат не будет перетираться. Купить такелажные скобы в Москве вы можете обратившись к нашему менеджеру по телефону

Купить такелажные скобы в Москве вы можете обратившись к нашему менеджеру по телефону.

Сопутствующие товары:

Параметры П-образного крепежа

Расходные материалы в виде буквы «П» характеризуются тремя размерами:

  • длиной ножки или высотой скобки (обозначается латинской буквой Н), определяющей максимально возможную глубину погружения крепежа в поверхность материала основы;
  • шириной «спинки» (длиной самой скобы, указываемой на маркировке как L либо b), которую учитывают при необходимости маскировки места соединения;
  • толщиной (шириной, обозначаемой W или а), определяющей прочность крепежных изделий, изготовленных из разных материалов.

Все размеры на маркировках представляют в миллиметрах. На фотографии представлены крепежные элементы П-образного и Т-образного типа с буквенным обозначением их отдельных частей.

Из всего значительного ассортимента П-образных скоб наиболее востребованы на практике такие их типы:

  • 53, имеющий толщину скобки 0,7 мм, длину 11,3 мм и высоту ножки от 4 до 14 мм;
  • 140, отличающийся значительной степенью жесткости, с размерами: Н — 6÷14 мм, L – 10,6 мм, W – 1,25 мм.

Другие существующие разновидности П-образных расходников по типоразмерам применяются редко.

Разновидности U-образных и Т-образных расходных материалов

Дугообразные крепежные изделия предназначены для специальных модификаций мебельных скобозабивателей. Типов таких крепежных элементов только два:

  • 28 (по-другому обозначается большой латинской буквой S), предназначенный для закрепления кабеля сечением 4,5 мм, имеющий толщину скрепки от 1,25 мм, а высоту ножки – 9÷11 мм;
  • З6 (в маркировке также записывается L) – это полукруглый крепеж толщиной 1,25 мм, высотой ножки 6÷10 мм, используемый при закреплении провода диаметром 6 мм.

Из гвоздей практическое распространение получили следующие разновидности:

  • тип 300 – это маленькие Т-образные крепежи со шляпкой с толщиной стержня 1,2 мм, применяемые для прикрепления разных материалов к фанере, дереву, ДСП;
  • тип 500 – финишный вариант гвоздей без шляпок.

Рассмотренными разновидностями расходники, используемые при работе со скобострелами, не ограничиваются. В таблице ниже приведены встречающиеся крепежи для мебельных скобострелов с их описанием и типоразмерами.

Практически каждой компанией, производящей строительные степлеры, выпускаются также расходные материалы к ним. При этом типоразмеры крепежей стандартизированы, но маркировочные обозначения на продукции могут разниться. Чтобы разобраться в соответствии друг другу скоб, гвоздей, штифтов от отдельных производителей пользуются таблицей, представленной ниже.

Одинаковые размеры выпускаемых крепежей позволяют использовать для скобозабивных пистолетов расходники от разных фирм.

Расчет количества стяжек

При выполнении расчета количества стяжек принимают во внимание толщину материала щитов, а также толщину бетонного сердечника, так как от давления бетонной смеси напрямую зависит количество крепежа. Для расчета необходимого количества стяжных комплектов применяется известная формула Эпюре. Вот рекомендации для одного погонного метра опалубки:

Вот рекомендации для одного погонного метра опалубки:

  • нижняя часть форм испытывает нагрузку в 2500 кг на метр погонный;
  • критической нагрузкой на одну стяжку является показатель 250 кг;
  • при этом необходимо закладывать запас прочности в размере 10%, в нашем случае: 250кг- 10% = 225 кг;
  • для того чтобы не возникла деформация щитов, расстояние между стяжными элементами должно быть не более 0,5 метра;
  • при расчете обязательно учитывается метод уплотнение бетонной смеси. При штыковании лопатой нагрузки будут меньше, чем при применении виброуплотнения.

Что такое такелажная скоба? Стандарты размеров, современные виды, правила и особенности выбора

Такелажные скобы применяются при работе по подъему и перемещению различных грузов. Основная задача приспособления – надежная сцепка элементов грузоподъемного механизма. В виду того, что в процессе эксплуатации на изделия оказывается серьезная физическая нагрузка, их изготовление регламентируется отечественными ГОСТами и зарубежными техническими нормами.

О видах такелажных скоб, с фото и иллюстрациями, их назначении, способах изготовления и устройстве пойдет речь в статье.

Классификация

По форме, материалу изготовления, конструкции скобы бывают следующих разновидностей:

  • U- образные и омега-образные такелажные скобы;
  • в зависимости от диаметра фиксатора – под палец либо под штифт;
  • по наличию дополнительного крепежа, исключающего произвольное отвинчивание пальца;
  • в зависимости от диапазона рабочих температур – теряющие заявленные в паспорте изделия прочностные качества при температурах ниже -40 градусов или нет;
  • в зависимости от покрытия скобы – позволяющие либо не позволяющие производить работы в условиях агрессивной окружающей среды или при высоких температурах.

Максимально допустимая нагрузка на скобу определяется как ее геометрической формой, так и материалом, из которого она изготовлена, и последующей ее термообработкой.

Действующий ГОСТ и его требования

Выбор той или иной конкретной скобы определяется испытываемыми ею в процессе эксплуатации статическими и динамическими нагрузками, размерами элементов крепежа и условий, в которых она будет эксплуатироваться. Данные об изделии можно узнать из его паспорта, а также ознакомившись с ГОСТ 2224-93.

Нормы ГОСТ оговаривают следующие параметры изделия:

  • пригодные для изготовления такелажных скоб марки стали;
  • применяемые для изготовления технологические процессы – ковка, горячая либо холодная гибка;
  • предъявляемые к рабочей поверхности требования;
  • возможные места для маркировки изделия и содержание маркировки;
  • информация о методике контроля качества изготавливаемых изделий;
  • описание процесса консервации и расконсервирования.

Как подобрать размер скобы

Скоба подбирается в соответствии с размерами грузовых строп, регламентируемыми требованиями ГОСТ 25573-82. Это в частности касается толщины скобы и пальца, дистанции между захватом и свободным участком троса.

Наиболее значимы следующие параметры:

  • зев такелажной скобы, пропорционально толщине применяемого троса;
  • длина внутренней части;
  • общая длина;
  • толщина скобы и пальца.

В зависимости от параметров троса, а также предполагаемой механической нагрузки, выбирают либо прямую, либо омегообразную такелажную скобу. Прямой скобой пользуются, если достаточно рабочего пространства для элементов крепежа, и не предполагается случаев зажима груза.

Омегообразную, или якорную скобу применяют, когда нет места для пальца, или при пользовании многоплечевыми такелажными приспособлениями.

Требуемые размеры скобы можно определить по ее номеру, соответствующему максимально допустимой нагрузке на нее. Кроме того, различные материалы, из которых изготавливают скобы, имеют различные значения допустимых нагрузок при одинаковых геометрических размерах и формах изделия.

Выбор типоразмера такелажных скоб

Главное условие выбора той или иной скобы – оказываемое на нее усилие в процессе эксплуатации должно быть впятеро меньше максимально допустимого для данного вида изделия.

В случае признаков коррозии на поверхности скобы, она признается непригодной к дальнейшей эксплуатации. По этой причине наибольшей популярностью пользуются оцинкованные, в худшем случае – окрашенные антикоррозийной краской изделия. Стоимость оцинкованных изделий выше, чем у окрашенных или необработанных.

В зависимости от способа производства различается и прочность – изготовленные методом холодной гибки, скобы обладают значительно меньшей прочностью относительно произведенных путем горячей гибки и последующей термообработки. Это свойство обусловлено сильным напряжением изгиба у первого типа скоб.

При той же толщине скобы и пальца, якорные такелажные скобы выдерживают нагрузку в 2,5 раза больше, чем прямые. Существуют специальные таблицы, показывающие зависимость между диаметром скобы и максимально допустимой для нее нагрузкой.

Классификация

Такелажные скобы различают по следующим признакам:

  1. По форме – прямые (в виде латинской буквы U) и омегообразные (изогнутые).
  2. По диаметру отверстия под фиксирующий элемент – штифт или палец.
  3. По наличию дополнительных фиксирующих деталей, например, болтов с корончатой гайкой, предотвращающей самоотвинчивание.
  4. По температурному диапазону применения – полярные, рассчитанные для эксплуатации при температурах до -40ºС, и обычные.
  5. По роду поверхностного защитного покрытия, что даёт возможность использовать данные детали при работах с химически активными средами, либо с горячими заготовками.

Грузоподъёмность серийно выпускаемых такелажных скоб находится в пределах от 330 до 150000 кг, что определяется материалом изделия, геометрическими параметрами (длиной дуги и диаметром поперечного сечения), а также режимом его упрочняющей термообработки.

Выбор конкретного типоразмера зависит от нагрузок, которые испытывает такелажная скоба во время своей эксплуатации, коэффициента динамичности нагрузки и пространства между соединяемыми деталями.

Производство отечественных типоразмеров и конструкций такелажных скоб регламентируется ГОСТ 2224-72 (заменён на ГОСТ 2224-93). В нём оговариваются следующие технические требования:

  • Марки сталей, из которых допустимо производство изделий;
  • Способы производства – ковка, холодная или горячая гибка;
  • Требования к качеству поверхности;
  • Места нанесения маркировки готовой продукции и сведения, которые должны содержаться в этой маркировке;
  • Способы и методы контроля качества;
  • Технологический процесс консервации при длительном хранении.

Использовавшийся ранее ГОСТ 2476-72 «Скобы такелажные» в настоящее время не является действующим.

Критерии выбора строительного степлера

При выборе степлера для работы стоит обратить внимание, безопасен ли он. Известные фирмы, которые занимаются выпуском таких приборов, тщательно продумывают этот вопрос. Основной защитной функцией является невозможность работы степлера на холостом ходу

Это означает, что инструмент будет выдавать крепеж только тогда, когда он прислонен к детали. Перед покупкой тэкера нужно убедиться, что такая защита в нем есть

Основной защитной функцией является невозможность работы степлера на холостом ходу. Это означает, что инструмент будет выдавать крепеж только тогда, когда он прислонен к детали. Перед покупкой тэкера нужно убедиться, что такая защита в нем есть.

Наличие смотрового окошка является не только приятной, но и удобной функцией. Оно может быть даже у дешевой китайской модели. В окошко можно увидеть, сколько скоб в данный момент находится в приборе.

У прибора должна быть удобная ручка, об этом позаботились производители известных брендов. Инструмент просто приятно держать в руке.

Практичной считается модель, в которой силу удара можно регулировать. Такую возможность имеют многие аппараты, среди них есть и механические.

Перед покупкой запасных скоб нужно знать, с каким типом работает ваш прибор. Эту информацию можно найти на упаковке прибора, в инструкции или на самом корпусе. В крайнем случае можно записать название модели. Опытный продавец по названию, сможет определить тип нужной вам скобы.

Фото такелажной скобы

Также рекомендуем просмотреть:

  • Краб система для профильных труб
  • Что такое фундаментный болт
  • Зачем нужна шайба-гровер
  • Дюбель-хомут для крепления кабеля
  • Грузоподъемный крановый крюк
  • Как выбрать зажимы для троса
  • Особенности мебельных крепежей
  • Шуруп глухарь по дереву
  • Какое крепление для унитаза лучше выбрать
  • Крепежи для деревянных конструкций
  • Крепеж для пластиковых окон
  • Преимущества и недостатки винтовых гвоздей
  • Лучшие пластиковые дюбеля
  • Как выбрать резьбовую шпильку
  • Саморез со сверлом
  • Как выбрать саморезы по металлу
  • Как выбрать дюбеля для гипсокартона
  • Самые надежные крепежи для труб
  • Лучшие шурупы по бетону
  • Как выбрать кронштейны для труб
  • Параметры высокопрочных болтов
  • Шестигранный болт
  • Разновидности анкерных болтов
  • Строительные гвозди
  • Как использовать забивной анкер
  • Как выбрать и установить клиновой анкер
  • Особенности дюбель-шурупов
  • Забиваемый металлический дюбель
  • Что такое дюбель-гвоздь
  • Как выбрать и применить химический анкер
  • Кронштейн для раковины
  • Виды кронштейнов и креплений для полок
  • Как выбрать стальную цепь
  • Выбираем кронштейн для карниза
  • Кронштейны для спутниковых антенн
  • Выбираем лучшие пластиковые хомуты
  • Что такое строительная скоба
  • Лучшие кровельные саморезы
  • Распорный дюбель
  • Какие бывают саморезы по дереву
  • Как выбрать крепление для телевизора на стену

Скобы такелажные (ОСТ5Р.2312-79)

Такелажные скобы используются для быстрого и надежного соединения отрезков канатов и цепей или прикрепления их к обуху, рыму и т.д. Представляют собой полукруглую или омегаобразную скобу, концы которой соединяются болтом или штифтом.

Нередко скоба такелажная снабжается предохранительной гайкой или чекой, которая препятствует произвольному раскрытию.

Выделяют такелажные скобы общего назначения и грузоподъемные. Для изготовления грузоподъемных скоб используется сталь более высокого качества. Допустимая нагрузка, на которую рассчитана скоба, может составить от 200 кг до десятков и сотен тонн.

Вся продукция соответствует государственным и отраслевым стандартам.

Скобы такелажные тип СА

Скобы такелажные (серьги, шаклы) тип СА предназначены для крепления стальных канатов, цепей. Они применяются в составе подъемных и статичных систем в качестве съемных связок.

С помощью скоб можно присоединить к оборудованию:

  • проволочные цепи
  • стальные тросы
  • разного рода приспособления.

Штырь на шаклах необходим для стальных канатов. Скобы такелажные СА имеют прочное оцинкованное покрытие. Их коэффициент запаса прочности равен 6:1.

Допускаемая нагрузка, кН (тс) B D d d1 H H1 L Масса, кг, не более
мм.
2 (0,2) 12 16 6 8 30 47 37 0,04
3 (0,3) 13 19 8 10 36 57 43 0,08
5 (0,5) 16 24 9 12 40 64 49 0,13
8 (0,8) 20 28 11 16 53 82 61 0,25
10(1,0) 22 31 13 16 56 89 68 0,36
12 (1,2) 22 31 13 18 56 89 68 0,38
16 (1,6) 25 36 16 20 67 105 79 0,51
20 (2,0) 30 40 20 24 75 120 96 1,00
25 (2,5) 32 48 22 27 80 131 104 1,38
32 (3,2) 38 57 24 33 90 148 116 2,17
40 (4,0) 42 65 28 36 105 171 131 3,07
50 (5,0) 45 75 32 39 110 185 147 4,25
63 (6,3) 52 80 36 40 130 212 165 5,78
80 (8,0) 60 86 40 48 145 235 185 7,99
100 (10,0) 65 100 45 52 165 267 203 11,27
125 (12,5) 70 110 48 58 180 290 216 14,25
160 (16,0) 80 120 50 64 205 322 233 17,65
200 (20,0) 90 130 60 72 230 362 268 26,59
250 (25,0) 95 140 65 72 260 402 289 37,47
320 (32,0) 105 160 75 90 280 444 325 49,50
400 (40,0) 110 170 80 95 300 474 342 61,30

блок судовой одношкивный для сигнальных флагов мск 1-100Скобы такелажные тип СБ

Скобы такелажные (серьги, шаклы) тип СБ прямая с осью предназначена для крепления и натяжения такелажной оснастки. С ее помощью можно присоединить непосредственно к раскрепляемому объекту:

  • тросы,
  • цепи,
  • канаты и так далее.

Коэффициент запаса прочности равен 6:1. Наносится надежное оцинкованное покрытие.

Скоба тип СБ представляет собой металлическую петлю, выполненную из круглого профиля, которая дает возможность быстро соединить и применить цепь, трос, канат. Отверстия, расположенные на ее концах, соединяются «пальцем»- специальным поперечным элементом. .Типоразмер изделия определяется допускаемой рабочей нагрузке в кН и тоннах.

Допускаемая нагрузка, кН (тс) B D d d1 H H1 L Масса, кг, не более
мм
2 (0,2) 12 16 6 8 30 48 34 0,05
3 (0,3) 13 19 8 10 36 58 39,5 0,09
5 (0,5) 16 24 9 12 40 65 44,5 0,13
8 (0,8) 20 28 11 16 53 82 53,0 0,25
12 (1,2) 22 31 13 18 56 90 58,0 0,38
16 (1,6) 25 36 16 20 67 106 70,0 0,61

Скобы такелажные тип Р

Скобы такелажные тип Р из высокопрочной стали, предназначены для работы с растительными канатами и представляют собой металлическую петлю, имеющую на конце отверстия для соединения пальцем, штифтом. Это надежный поперечный элемент. Изделия используются в устройствах:

  • судов,
  • кораблей,
  • прочих плавучих средств.

Они предназначены для быстрого и надежного крепления в такелажных устройствах и приспособлениях. Их коэффициент запаса прочности равен 6:1.

Скоба и винт имеют прочное оцинкованное покрытие. Строповые дугообразные скобы тип Р с предохранительным болтом незаменимы в подъемных и статичных системах. Они служат соединительным элементом для фиксации.

Скобы с винтовыми штифтами позволяют решать временные задачи, тр

Допускаемая нагрузка, кН (тс) B D d d1 H H1 L Масса, кг, не более
мм
1 (0,1) 18 16 6 8 35 52 42 0,06
2 (0,2) 22 19 8 10 45 66 51 0,11
3 (0,3) 28 24 9 12 55 80 60 0,16
5 (0,5) 32 31 13 16 65 98 75 0,41
8 (0,8) 40 36 16 20 94 134 93 0,77
12 (1,2) 48 40 20 24 114 160 112 1,32
16 (1,6) 56 57 24 27 128 186 132 2,31
20 (2,0) 66 65 28 33 145 212 153 3,58

Как выбрать типоразмер такелажной скобы?

Параметрами выбора являются предельная грузоподъёмность, которая допускается изделием (при этом нормативный запас прочности должен быть не менее 5), размеры скобы в плане, условия эксплуатации изделия. В частности, не допускается работа с такелажными скобами, поверхность которых имеет хотя бы один участок коррозии; именно поэтому преимущественно используются детали, которые прошли цинкование или окрашивание красками, устойчивыми к повышенной влажности окружающего воздуха. Цена оцинкованных такелажных скоб всегда выше, чем окрашенных.

Важное значение имеет также и способ штамповки скоб. В частности, при холодной гибке прутка в нём возникают значительные напряжения изгиба, которые снижают прочность детали при её эксплуатации

Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений – для обычных сталей НВ 155…160, для нержавеющих НВ 280…310, но концентраторы напряжения отсутствуют.

Проверку работоспособности такелажной скобы можно выполнить при помощи зависимости:

— Q – расчётная нагрузка на изделие;

— Mmax — наибольший изгибающий момент, который возникает при подъёме груза (устанавливается по марке стропа);

— r – радиус закругления при переходе от зева скобы к её стенкам.

Существуют практические соотношения между диаметром скобы и наибольшим грузом, который можно поднять с её помощью. Для прямой скобы, изготовленной из углеродистой стали, такие соотношения приведены далее:

  • При d = 5 мм Q = 80 кг;
  • При d = 10 мм Q = 300 кг;
  • При d = 16 мм Q = 800 кг;
  • При d = 22 мм Q = 1500 кг.

Для омегообразной такелажной скобы:

  • При d = 6 мм Q = 330 кг;
  • При d = 10 мм Q = 750 кг;
  • При d = 16 мм Q = 2000 кг;
  • При d = 25 мм Q = 6500 кг;
  • При d = 32 мм Q = 9500 кг.

Цены на такелажные скобы, в зависимости от способа их изготовления, конструкции и размеров колеблются в диапазоне 80…5000 руб.

Сферы применения такелажных скоб достаточно разнообразны. В зависимости от типа изделия они могут встречаться как в быту, так и в машиностроении или во время проведения строительных работ. Но далеко не все знают о том, как правильно пользоваться данными изделиями. Итак, рассмотрим основные нюансы.

Первое, и одно из главных правил, гласит: во время работы со скобами нельзя производить какие-либо виды термообработки. Использование, к примеру, сварки способно значительно уменьшить грузоподъемные свойства рассматриваемого приспособления.

Следующим моментом, о котором следует помнить, является то, что при фиксировании перемещаемого материала штифт должен ввинчиваться в проушину до отказа. Проушина и заплечник штифта должны как можно плотнее прилегать друг другу. Для обеспечения максимального «заворачивания» штифта необходимо использовать инструменты, что обеспечит закручивание элемента в проушину на полную глубину резьбы.

Третий пункт: типоразмеры штифта и скобы должны совпадать. В противном случае посадка заплечника будет нарушена. Также, неправильная посадка может быть следствием тугой резьбы, изогнутой формой скобы и прочих дефектов. Если подобные недостатки присутствуют на приспособлении, то оно не может быть применено и нуждается в замене.

Приняв решение купить скобу такелажную, следует брать во внимание вероятность ударных нагрузок при перемещении материалов. Учитывая условия, в которых скоба будет использована, необходимо выбирать то изделие, значение грузоподъемности которого будет максимальным

При работе с рассматриваемыми изделиями крайне важно избегать перегрузки такелажного крепления. Вес должен распределяться одинаково вдоль линейной оси скобы, т.е

под прямым углом к оси штифта. Если данное условие не соблюдено, то возникают угловые нагрузки. Последние – допустимы, однако не должны противоречить требованиям ГОСТа. На участке крепления скобы к стропам велика вероятность появления дополнительной нагрузки на данное плечо. Этот показатель регулирует угол крепления – чем его величина ниже, тем нагрузка меньше. Нельзя также допускать того, чтобы нагрузка распределялась не по оси скобы. Для исключения подобной вероятности к концам штифта прикрепляются шайбы-прокладки.

При работе с рассматриваемыми изделиями следует обеспечить неподвижность груза на всем пути его перемещения. Это необходимо потому, что вращение материала практически всегда сопровождается отвинчиванием штифта. Чтобы предотвратить это, следует применять скобы с предохранительным болтом.

Соблюдение таких простых рекомендаций позволит избежать опасных случаев и значительно продлит срок службы используемой такелажной скобы.

Как выбрать типоразмер такелажной скобы?

Параметрами выбора являются предельная грузоподъёмность, которая допускается изделием (при этом нормативный запас прочности должен быть не менее 5), размеры скобы в плане, условия эксплуатации изделия. В частности, не допускается работа с такелажными скобами, поверхность которых имеет хотя бы один участок коррозии; именно поэтому преимущественно используются детали, которые прошли цинкование или окрашивание красками, устойчивыми к повышенной влажности окружающего воздуха. Цена оцинкованных такелажных скоб всегда выше, чем окрашенных.

Важное значение имеет также и способ штамповки скоб. В частности, при холодной гибке прутка в нём возникают значительные напряжения изгиба, которые снижают прочность детали при её эксплуатации. Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений – для обычных сталей НВ 155…160, для нержавеющих НВ 280…310, но концентраторы напряжения отсутствуют

Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений – для обычных сталей НВ 155…160, для нержавеющих НВ 280…310, но концентраторы напряжения отсутствуют.

Проверку работоспособности такелажной скобы можно выполнить при помощи зависимости:

Q = Mmax/280r, где:

— Q – расчётная нагрузка на изделие;

— Mmax — наибольший изгибающий момент, который возникает при подъёме груза (устанавливается по марке стропа);

— r – радиус закругления при переходе от зева скобы к её стенкам.

Существуют практические соотношения между диаметром скобы и наибольшим грузом, который можно поднять с её помощью. Для прямой скобы, изготовленной из углеродистой стали, такие соотношения приведены далее:

  • При d = 5 мм Q = 80 кг;
  • При d = 10 мм Q = 300 кг;
  • При d = 16 мм Q = 800 кг;
  • При d = 22 мм Q = 1500 кг.

Для омегообразной такелажной скобы:

  • При d = 6 мм Q = 330 кг;
  • При d = 10 мм Q = 750 кг;
  • При d = 16 мм Q = 2000 кг;
  • При d = 25 мм Q = 6500 кг;
  • При d = 32 мм Q = 9500 кг.

Цены на такелажные скобы, в зависимости от способа их изготовления, конструкции и размеров колеблются в диапазоне 80…5000 руб.

Пескоструйная насадка для karcher. Находим границы возможностей

Детектор скрытой проводки. Рентген для стен

Такелажная скоба. Простота и надёжность

Для работ с различными грузоподъёмными механизмами очень часто используется такелажная скоба.

Её назначение – обеспечить надёжное соединение между собой элементов грузоподъёмных приспособлений – тросов, канатов и т. д.

Несмотря на предельную простоту конструкции, размеры и исполнения такелажных скоб стандартизированы несколькими ГОСТ, ведомственными нормами, а также зарубежными стандартами (в частности, DIN 82101).

Размеры

Размерный ряд такелажных скоб отечественного производства всегда согласовывается с соответствующими параметрами грузовых строп, производимых по ГОСТ 25573-82.

В частности, регламентируется расстояние между захватом и свободным участком канатной ветви, а также толщина скобы, используемой в стропах типа 2СК и выше.

Это особенно важно, если такелажная скоба применяется в канатных ветвях, которые предусматривают переходное звено. В этом случае имеют значение следующие размеры рассматриваемых изделий:

  1. Зев скобы, который зависит от толщины каната и размеров сопрягаемой части коуша.
  2. Высота детали до оси размещения фиксирующего элемента.
  3. Общая длина такелажной скобы.

Соответственно этим размерам устанавливается возможность для практического применения прямой или омегообразной скобы.

Первый вариант используется, если рабочего пространства достаточно для свободного размещения всех элементов, и зажима груза не ожидается.

Омегообразная (или, иначе – якорная) такелажная скоба применяется в том случае, когда фактического расстояния недостаточно для установки фиксирующего болта (либо пальца), или, когда используются многоплечевые устройства такелажа.

Размер скобы устанавливается по её номеру, который соответствует предельной нагрузке на деталь.

Выбор типоразмера такелажных скоб зависит также и от того, какой материал поднимается с их помощью. В большинстве случаев изделия изготавливаются из проката сталей типа Ст.3 или Ст.

5 по ГОСТ 380 (в особо ответственных случаях используются даже качественные цементируемые стали, например, сталь 20 по ГОСТ 1050), однако для подъёма магнитных материалов применяют скобы из нержавеющих сталей марок 08Х18Н10 и 10Х17Н13М2.

Как выбрать типоразмер такелажной скобы?

Параметрами выбора являются предельная грузоподъёмность, которая допускается изделием (при этом нормативный запас прочности должен быть не менее 5), размеры скобы в плане, условия эксплуатации изделия.

В частности, не допускается работа с такелажными скобами, поверхность которых имеет хотя бы один участок коррозии; именно поэтому преимущественно используются детали, которые прошли цинкование или окрашивание красками, устойчивыми к повышенной влажности окружающего воздуха.

Цена оцинкованных такелажных скоб всегда выше, чем окрашенных.

Важное значение имеет также и способ штамповки скоб. В частности, при холодной гибке прутка в нём возникают значительные напряжения изгиба, которые снижают прочность детали при её эксплуатации

Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений – для обычных сталей НВ 155…160, для нержавеющих НВ 280…310, но концентраторы напряжения отсутствуют.

Проверку работоспособности такелажной скобы можно выполнить при помощи зависимости:

Q = Mmax/280r, где:

— Q – расчётная нагрузка на изделие;

— Mmax — наибольший изгибающий момент, который возникает при подъёме груза (устанавливается по марке стропа);

— r – радиус закругления при переходе от зева скобы к её стенкам.

Существуют практические соотношения между диаметром скобы и наибольшим грузом, который можно поднять с её помощью. Для прямой скобы, изготовленной из углеродистой стали, такие соотношения приведены далее:

  • При d = 5 мм Q = 80 кг;
  • При d = 10 мм Q = 300 кг;
  • При d = 16 мм Q = 800 кг;
  • При d = 22 мм Q = 1500 кг.

Для омегообразной такелажной скобы:

  • При d = 6 мм Q = 330 кг;
  • При d = 10 мм Q = 750 кг;
  • При d = 16 мм Q = 2000 кг;
  • При d = 25 мм Q = 6500 кг;
  • При d = 32 мм Q = 9500 кг.

Цены на такелажные скобы, в зависимости от способа их изготовления, конструкции и размеров колеблются в диапазоне 80…5000 руб.

Правила монтажа

Первым делом нужно определиться с типом фиксатора:

Внутренняя резьба со штифтом. Временное соединение с частой заменой.

Болт-гайка со шплинтом. Постоянная фиксация, если не нужно раскручивать.

При выполнении погрузки и разгрузки нужно следить, чтобы такелаж не перекосило. Чем больше отклонение по вертикали, тем сильнее изнашивается скоба и канат. Груз должен висеть на стропах так, чтобы основная сила действовала на воображаемую линию оси шаклы.

Вот какие произойдут изменения, если трос наклонится:

Угол отклоненияКоэффициент грузоподъёмности
1100 %
245°70 %
390°50 %

При формировании петель нужно убедиться, что серьга закреплена без перекосов.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий