Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов
Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:
- Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
- Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы
При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:
- TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
- TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
- TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
- TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров
Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:
- FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
- FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
- FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
- FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт
Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).
Это интересно! Масла для двухтактных моторов маркируются обозначением 2Т.
Зная классификацию масел по их видам, не трудно будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы
На рынке можно встретить самые разные марки масел для двухтактных моторов, но особое внимание лучше уделить таким фирмам:
- Stihl — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются редко
- Shell Helix Ultra — рекомендуемое специалистами
- Motul
- Oleo Mac
- ECHO
- Hammerflex
- Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества
Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Есть много других марок, и если все же хотите найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.
https://youtube.com/watch?v=x_O2wUOc_Yg%3F
Из ролика можно сделать вывод, что не всегда полезно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.
Вывод о выборе масла! Для мотокосы, триммера или бензокосы лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое масло с маркировкой TA или TB. При этом учитывайте рекомендации производителя, так как некоторые изготовители качественной техники могут рекомендовать использовать только синтетические смазки.
Какой бензин заливать
Бензин для газонокосилки — второй элемент топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте к агрегату. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше сгорает горючее. Так, на автозаправках можно купить такие марки нефтепродуктов:
- АИ-92;
- АИ-95;
- АИ-98.
Большую склонность к детонации имеет АИ-92.
Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:
- для минеральных масел — 1:35;
- для синтетических — 1:50.
Соотношение «синтетическое масло-бензин»:
- объем бака — 1 л;
- количество 1000 мл разделить на 50 частей;
- итог — 20.
Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.
Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. В устройстве техники предусмотрено 2 емкости. Бензин заливать необходимо в бак, а масляную жидкость — в сливное отверстие на картере.
СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ MAZDA три BL
Оригинал
Оригинальное масло для Мазда три второго поколения. Мазда Original Oil Ultra 5W30. Total выпускает эту серию специально для автопроизводителя Мазда. Технические характеристики выпускаемой продукции стопроцентно соответствуют требованиям производителя. Допуски масел API SL / CF, SAE 5W-30, ACEA B3 / B5. Эти свойства подходят как для бензиновых, так и для дизельных движков Мазда три второго поколения.
Класс API охарактеризовывает год выпуска и уровень проектирования мотора автомобиля, делится на (S). бензиновые, (C). дизельные движки.
Класс SL оптимален для автомобилей с бензиновым двигателем, выпускаемых с две тыщи один года. Класс CF оптимален для автомобилей с дизельным движком, выпускаемых с одна тыща девятьсот девяносто четыре года.
Класс SAE показывает на вязкость моторного масла и его свойства в определенных спектрах температуры среды. 5W-30 определяет большой спектр от. 30 до 20 5 С. Эти характеристики молвят о том, что масло всесезонное. Класс ACEA охарактеризовывает эксплуатационные характеристики моторного масла, подразделяет движки на (A). бензиновые, (B). дизельные. Число показывает год, когда категория была введена.
Двигатели второго поколения (2009 — 2013):
- 1.6 Z6 (105. 100 семь л.С.). объем масла 4,3 литра; Сертификаты API SL / SM; SAE 5W-30; ACEA A3 / A5
- 1.6 Y642 (109 л.С.). объем масла 3,8 литра; Сертификаты API SL / SM; SAE 5W-30; ACEA A3 / A5
- 1.6 Y650 (116 л.С.). объем масла 3,9 литра; Сертификаты API SL / SM; SAE 5W-30; ACEA A3 / A5
- 2.0 PEY7 (158 л.С.). объем масла 4,3 литра; Сертификаты API SL / SM; SAE 5W-30; ACEA A3 / A5
- 2.0 LF-DE (150 л.С.). объем масла 4,3 литра; Сертификаты API SL / SM; SAE 5W-30; ACEA A3 / A5
- 2.0 LF17 (150 л.С.). объем масла 4,3 литра; Сертификаты API SL / SM; SAE 5W-30; ACEA A3 / A5
- 2.0 LF5H (147. 100 50 один л.С.). объем масла 4,3 литра; Сертификаты API SL / SM; SAE 5W-30; ACEA A3 / A5
- 2.3 L3-VDT (260. Двести шестьдесят семь л.С.). объем масла 5,7 литра; Сертификаты API SL / SM; SAE 5W-30; ACEA A3 / A5
- 2.5 L5-VE (166. 100 70 л.С.). объем масла 4,3 литра; Сертификаты API SL / SM; SAE 5W-30; ACEA A3 / A5
- 2.5 L5-X (170 л.С.). объем масла 4,3 литра; Сертификаты API SL / SM; SAE 5W-30; ACEA A3 / A5
- 1.6 Y642 (109 л.С.). объем масла 3,8 литра; Сертификаты API CF; SAE 5W-30; ACEA B3 / B5
- 1.6 Y601 (109 л.С.). объем масла 3,9 литра; Сертификаты API CF; SAE 5W-30; ACEA B3 / B5
- 1.6 Y655 (116 л.С.). объем масла 3,9 литра; Сертификаты API CF; SAE 5W-30; ACEA B3 / B5
- 2.2 R2FF (150-185 л.С.). объем масла 4,3 литра; Сертификаты API CF; SAE 5W-30; ACEA B3 / B5
- 2.2 R2AA (150. 100 восемьдесят 5 л.С.). объем масла 4,7 литра; Сертификаты API CF; SAE 5W-30; ACEA B3 / B5
Аналоги
При условии соблюдения перечисленных технических черт можно избрать аналог от достойного производителя. Разглядим последующие варианты:
- Mobil Super три тыщи X1 Formula FE 5W30. синтетическое масло для бензиновых и дизельных движков, класс API SN (в нашем случае этот класс новее, чем SL / SM, рекомендованный производителем для Мазда три второго поколения, но может поменять прошлые классы). Вязкость SAE 5W30 соответствует советам.
- Total Future NFC девять тыщ 5W30. та же компания, которая производит необычную Мазда Original Oil Ultra 5W30, соответствует допускам Мазда три второго поколения.
- Liqui Moly AA 5W30. полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных движков, класс API SN, вязкость SAE 5W30.
При смене марки моторного масла рекомендуется помыть систему.
Требования к маслу
Смесь бензина и масла, выбираемая для мотокосы, должна соответствовать необходимым требованиям, указанным в инструкции
Важно отметить, что отечественные производители нередко маркируют свою продукцию несколько иначе, не так, как это принято по американской или японской классификации. Российские производители смазочной продукции, как правило, ставят маркировку 2Т на всех маслах, предназначенных для двухтактных двигателей
Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix». В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции.
Как можно заметить, существование различных классификаций смазочных материалов говорит о том, что применение масел в двухтактных двигателях необходимо. Обусловлено это тем, что топливная смесь без лубриканта довольно быстро выведет из строя ДВС, который не будет смазываться должным образом. Бензин с маслом образуют необходимую среду, которая уменьшает детонацию, выводит лишний мусор (отработку, образуемую от сгорания продуктов бензина) и защищает внутреннюю поверхность двигателя от износа.
Важно помнить, что при использовании масла не той классификации может произойти поломка или засорение мотора. Разумеется, его можно будет починить, но чтобы предупредить возможные поломки, и свести их вероятность к минимуму, лучше будет изучить инструкцию по эксплуатации, узнать объем двухтактного двигателя, установленного на мотокосе, и использовать только бензин с маслом, которые будут по всем параметрам подходить этой модели
Довольно часто в разделе рекомендаций (а иногда и на этикетке), производитель указывает компании-партнеры, чьи бензин с маслом он рекомендует заливать в свои модели. Чаще всего горючее и лубрикант, рекомендованные производителем, подойдут для триммера лучше всего.
Прежде всего, следует сразу исключить из списка активно эксплуатируемых лубрикантов все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения. Обычно разбавить такие масла непросто из-за неясной основы, состава. Как правило, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая лишь общие сведения, без уточнений. Крайне не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, весьма туманно, лучше отдать предпочтение проверенным маркам, которые каждый день используют тысячи людей по всей стране.
Отличительной особенностью всех масел для двухтактных двигателей является тот факт, что производители окрашивают их в контрастирующий с бензином цвет. Жидкость получается полупрозрачной, вязкой по консистенции, слегка желтоватой, но не густой. Обычно, речь идет о трех цветах — красном, зеленом и синем.
Не стоит забывать, что цветовая гамма никак не влияет на классификацию (как это зачастую принято делать в случае с антифризами).
Ни в коем случае нельзя использовать масла из линейки, не предназначенной для триммера. Это может крайне негативно сказаться на работе силового агрегата, привести к повышенному расходу топлива, нагару на свечах и целому ряду других проблем, которые придется выявлять и устранять. Следует отметить, что если факт использования масла, не входящего в допуски, будет установлен, продавец имеет полное право снять аппарат с гарантии. Это означает, что выполнять замену вышедших из строя деталей придется уже за свой счет, и никакие исключения здесь не помогут.
Если приобретенная жидкость не обладает заявленными качествами (например, слишком жидкая), ни в коем случае не стоит смешивать ее с бензином. Лучше всего будет вернуть такое масло обратно в магазин, объяснив продавцу причину возврата.
PATRIOT Power Active 2T
Фото:https://beru.ru
Масло минеральное POWER ACTIVE 2T PATRIOT применяется в двухтактных двигателях с рабочим объемом до 200 см3 садовой техники, такой как бензопилы, триммеры, бензоножницы, воздуходувки, газонокосилки, мотопомпы и др. Масло предварительно полностью смешивается с топливом и обеспечивает отличную смазку при высоких нагрузках. Масло для газонокосилок 2 х тактные образует надежную защитную пленку на трущихся поверхностях. Хорошо предотвращает коррозию, износ и образование отложений на поршне. Помогает поддерживать чистоту двигателя и понижает дымность. Значительно продлевает срок эксплуатации двигателя. Не содержит механических примесей и воды. Удобный дозатор позволяет отмерять точное количество масла и упрощает его переливание.
PATRIOT Power Active 2T
Масло для мотокосы — как выбрать, в каких пропорциях разводить
Многие из вас имеют в домашнем хозяйстве бензоинструмент, например, в частном доме никак не обойтись без бензопилы. Сами понимаете, заготовка дров на зиму, пригождается на стройке и ремонте да и вообще, это очень нужный инструмент. Если загородный дом имеет еще и приличный по размеру участок, то для борьбы с травой просто необходим триммер или мотокоса, которые тоже работают на бензине.
Конечно, их можно купить и электрические, однако не все любят тянуть 30-метровый удлинитель, чтобы выкосить площадь, заросшую травой по колено. Поэтому большинство людей предпочитают работать бензиновым инструментом. Как вы знаете, в бензин нужно добавлять специальное масло для двухтактных двигателей. Вот о нем мы и поговорим, поскольку это очень важный аспект, если не будете добавлять масло и добавлять в неправильных пропорциях, то ваш движок очень быстро «крякнет» и путь ваш будет лежать в сервисный центр. Чтобы всех этих неприятностей избежать, добавляйте только качественное масло и в правильных пропорциях.
STIHL — отличное решение
Наиболее популярное для бензопил, мотокос и триммеров является продукция известной фирмы STIHL. Продается оно в 2 упаковках — по 1 литру и по 100мл. Для тех, кто много работает, подойдет литровая бутылка, а «на раз попилить» вполне хватить маленькой бутылочки. Емкость 1 литр стоит 250 рублей, а на 10 мл — 60 рублей. Если брать большую, то экономия очевидна.
Масло добавляется в бензин в пропорции 1 к 50, то есть к примеру, на 5 литров бензина добавляете 100 мл. Как видите, маленькая бутылочка отлично подходит для получения 5 литров смеси бензина для заправки бензопилы или триммера. На большой бутылке сбоку есть специальные метки, по которым вы можете определить, сколько масла вылили из бутылки. Если купили большую 1 литровую бутылку, то купите в аптеке еще и шприц на 20мл. Очень удобно — 1 шприц масла на 1 литр бензина.
Специалисты советуют использовать фирменное масло для своей техники, оно подходит идеально, поскольку разработано и тестировано именно на инструментах Штиль. Замечу, что у штиля есть свои бренды, такие как Viking (популярные модели бензиновых триммеров). Для них также используйте штилевское масло и проблем не будет вообще.
Если вы навели бензиновой смеси больше, чем можете израсходовать, то хранить остатки лучше всего в металлической канистре или в стеклянной таре. Ни в коем случае не храните смесь в пластиковой бутылке. Конечно, если вы израсходуете остатки через пару-тройку дней, то можно залить остатки смеси и в пластиковую полторашку, однако если смесь будет храниться долго, то тогда либо канистра, либо стеклотара. Все дело в том, что бензосмесь разъедает пластиковую бутылку, в смеси появляются микроскопические осадки пластика и это очень плохо для двигателя. Имейте это в виду, если хотите, чтобы ваш инструмент работал долго и без проблем.
HUSQVARVA — высокое качество
Второй по популярности маркой масла является небезизвестная Хуксварна. Конечно, если так прикинуть, все-таки больше народу пользуется бензопилами Stihl, по крайней мере все мои друзья и их друзья используют в работе только их.
Однако есть и такие, кто души не чает в инструменте Husqvarna и я их понимаю, поскольку лично я не вижу особой разницы между Хускварной и Штилем, и тот и другой инструмент очень качественный. Но видел довольных владельцев бензопил Husqvarna — говорят, пилы просто супер. Сам не пилил, тем не менее к мнению людей всегда прислушиваюсь. Итак, если у вас бензоинструмент Хускварна, то для него лучше будет использовать специальное фирменное масло. Хотя ничего страшного не произойдет, если вы разбавите бензин штилем. Но раз производитель рекомендует использовать только его продукцию, то мы так и поступим.
В продаже вы можете встретить литровые емкости. Черная стильная бутылка, сбоку такие же метки, так и у Штиля(чтобы знать, сколько масла было отлито из бутылки). Как по мне, абсолютно идентичное качество. Стоит такая бутылка 270 рублей, чуток подороже.
И то, и другое масло качественное, стоимость примерно одинаковая, разбавляется каждое в пропорции 1 к 50. Так что смело покупайте любое, конечно, лучше берите масло той марки, какой у вас инструмент — тогда вообще будет все идеально, так, как советует производитель. Удачного вам пиления, кошения травы и пусть ваш бензоинструмент работает долгое время без поломок.
Еще на заметку: Погружной насос «Водолей 3» — мой отзыв.
Лучшие масла для триммеров и газонокосилок премиум класса
LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil 1 л
Продукт разработан на основе высококачественных синтетических, минеральных, и пакета присадок. Совместим с моторами, имеющими раздельную и смешанную систему смазки. Жидкость образует прозрачную плотную масляную пленку. Оптимальное соотношение базовых масел и пакета присадок гарантирует безупречную чистоту даже во время экстремальных нагрузок.
LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil 1 л
Достоинства:
- выделяет минимальное количество дыма;
- не образует отложений;
- не оставляет нагара на свечах зажигания;
- смешивание с горючим не вызывает проблем;
- соответствует европейским стандартам.
Недостатки:
Husqvarna 2-тактное HP 1 л
Компания занимает лидирующие позиции на рынке. Она производит газонокосилки, триммеры, райдеры, мотоциклы, технику для сада и многое другое. Портфель по-настоящему впечатляет. В него входят даже моторные масла для двигателей Husqvarna. При разработке была учтена возможность использования бензина низкого качества и работа в экстремально сложных условиях.
Правильно подобранный пакет присадок нивелируют низкое качество горючего. При этом цилиндры, поршневая группа и подшипники остаются чистыми и эффективно смазываются.
Универсальное решение совместимо со всей линейкой продукции, на борту которой установлен 2Т двигатель. Не имеет значения, в каких условиях используется. Правило применимо и для выполнения поставленных задач.
Husqvarna 2-тактное HP 1 л
Достоинства:
- вариативный объём тары;
- не оставляет нагара на поршнях, станках цилиндра, коленчатом валу, продувных каналах и выхлопной системе;
- чистота свечей зажигания;
- эффективная смазка независимо от условия работы;
- синий краситель упрощает контроль уровня заливки;
- уникальная форма, снижающая негативное воздействие бензина низкого качества.
Недостатки:
- качество масла варьируется от завода-изготовителя;
- часто подделывают.
Stihl 1л
ГСМ на минеральной основе разработан с учетом требований выдвигаемыми отечественными и зарубежными производителями инструментов. Она получила хорошие смазывающие качества и оптимальное соотношение присадок. Подходит для триммеров, газонокосилок и бензопил с двухтактным мотором. Образованная масляная пленка оберегает поверхности от засорений и повреждений. Пользователи отмечают снижение уровня шума и вибрации во время эксплуатации.
масло для садовой техники Stihl 1л
Достоинства:
- оптимальная вязкость;
- не замерзает при температурах ниже нуля;
- снижает вред от горючего низкого качества.
Недостатки:
Безупречно работающее садовое оборудование позволит превратить участок либо парковую зону в настоящее украшение, которое соберет на себя множество завистливых взглядов и высоких похвал. Высота кошения и качество среза играет в этом далеко не последнюю роль. Исправность зависит от правильности подбора ГСМ материала и приготовления смеси. В топ вошли, его лучшие представители. Они собрали множество положительных отзывов, и завоевали расположение аудитории высоким качеством продукции.
Заточка ножа газонокосилки
Эксплуатация газонокосилки с затупленными ножами сильно травмирует газон, из-за чего он становится жухлым и продолжает “болеть” на продолжении нескольких недель. Кроме того, скашивание травы с недостаточно острыми ножами приводит к повышению нагрузок на детали двигателя и приводной системы косилки.
В зависимости от комплектации газонокосилки, ее нож может быть в виде обычной лопастной пластины или составным. В последнем случае верхняя часть элемента служит для мульчирования травы. В устройстве косилки нож может крепиться при помощи одного или двух болтов. Для снятия режущего элемента крепежи нужно откручивать против часовой стрелки. После снятия ножа можно переходить к его осмотру и заточке.
О необходимости заточки ножа газонокосилки говорит наличие на режущем лезвии «пилки» и сколов, которые ухудшают качество реза травяного покрова. Кроме того, восстановлению поддаются ножи с закругленным спуском – они сильно травмируют растительность и быстрее загрязняются.
Заточку режущих лезвий косилки лучше всего производить при помощи наждачного бруска с зернистостью от 400 до 600 грит. Перед обработкой ножа брусок нужно замочить в мыльной воде. После этого, по ходу заточки, брусок потребуется увлажнять в том же растворе каждые 10 минут. Чтобы качественно и равномерно наточить нож, брусок нужно протягивать от центра участка по направлению к его краю.
После заточки лезвие необходимо поправить. Для этого пользователю потребуется влагостойкая наждачная бумага с зернистостью до 800 грит. Цель правки – устранить заусенцы и другие дефекты на поверхности ножа. Для этого наждачную бумагу нужно прижать к внешней плоскости имеющегося спуска и сделать несколько плавных движений от зерна. При этом бумага должна постепенно смещаться от центра участка к краям.
Необходимость замены по моточасам
Начальные данные. размеренная средняя скорость движения автомобиля по городку, советы производителя по подмене смазки. Допустим, скорость в городке 40 км / ч, а советы завода по подмене пятнадцать тыщ км.
Для расчета моточасов расстояние нужно поделить на ограничение скорости. В этой ситуации 15000/40 = триста 70 5 м3 / ч. Приобретенное значение значит, что после триста 70 5 часов работы силовой установки нужно поменять масло.
По интернациональному эталону API разработана сводная таблица подмены масел зависимо от их типа и выработки.
Тип масляного раствора | Часы работы |
Минеральная | 130–150 |
Синтетические API SJ / SHAPI SL / SM Полиальфаолефины Сложные эфиры | 230-250 320-350 370-400 430-450 |
Полусинтетический | 230–250 |
Допустим, в движок автомобиля залили масляный раствор SL / SM с ресурсом работы триста 30 часов. Чтоб найти пробег, необходимо триста 30 м / ч помножить на средний трафик 40 км / ч. В конечном итоге получаем пробег тринадцать тыщ двести км до последующей смены смазки.
Функции масла
Смазочную жидкость для газонокосилки нужно выбирать тщательно и отдавать предпочтение качественным маслам. Если на этой расходной жидкости сэкономить, то она не будет выполнять свои функции в полной мере, газонокосилка за короткое время выйдет из строя и потребует проведения дорогостоящего ремонта. Масло, используемое в газонокосилке, выполняет важную задачу. На него возлагаются следующие функции:
- смазывание деталей, которые в процессе работы испытывают высокую силу трения;
- отведение тепловой энергии от нагретых деталей;
- снижение износа мотора;
- сведение к минимуму развитие таких негативных явлений, как отложения различного типа, образование нагара и лака;
- защита деталей от образования и воздействия коррозии;
- снижение показателя токсичности выхлопных газообразных веществ;
- минимизация количества дыма.
Двигатель газонокосилки существенно отличается от того, который устанавливается в авто- и мототехнике. Потому и смазочные жидкости для этих агрегатов должны использоваться разные. Нельзя заменять одно масло другим. Последствия для техники могут быть самыми непредсказуемыми.
В двигателе газонокосилки за распределение масла отвечает коленчатый вал. Жидкость черпается из картера деталями, которые по своей форме напоминают ложки. Скорость их движения колоссальная. Такие особенности конструкции мотора требуют использования масла, в составе которого присутствуют присадки высокого качества. Эти компоненты снижают способность рабочей жидкости пениться и становиться более вязкой от высокой температуры.
Какой бензин заливать
Бензин для газонокосилки — второй элемент топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте к агрегату. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше сгорает горючее. Так, на автозаправках можно купить такие марки нефтепродуктов:
- АИ-92;
- АИ-95;
- АИ-98.
Большую склонность к детонации имеет АИ-92.
Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:
- для минеральных масел — 1:35;
- для синтетических — 1:50.
Соотношение «синтетическое масло-бензин»:
- объем бака — 1 л;
- количество 1000 мл разделить на 50 частей;
- итог — 20.
Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.
Производители бензокосилок с двухтактным двигателем (например, Патриот PT 555 или Чемпион T336) указывают нужную пропорцию для приготовления топливной смеси в инструкции по эксплуатации инструмента. Для первой модели предлагается соотношение 32:1, для второй — 50:1.
Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. В устройстве техники предусмотрено 2 емкости. Бензин заливать необходимо в бак, а масляную жидкость — в сливное отверстие на картере.
Сколько масла требуется добавлять в бензин?
Виды масел, используемых для разведения в бензине В бензопилах нет масляных насосов, поэтому одну только горючую смесь нельзя использовать. Внимательно следует читать инструкцию, которая прилагается производителем к каждому изделию. Немало информации в интернете, найти ее не составляет большого труда.
Если смазка будет отсутствовать, то пила через короткое время выйдет из строя. Рекомендуется делать профилактическое обслуживание агрегата, заливать правильно разбавленное топливо, в этом случае инструмент будет функционировать долгие годы.
Внимательно следует прочесть рекомендации от ), там всегда подробно расписывается: какой состав требуется для силовой установки. На масле экономить не стоит, выгода небольшая, а ресурс движка может значительно сократиться. Ремонт инструмента дорого обходится, до 85% от его стоимости.
Если взять, например, бензопилу «Хускварна», то подходит неэтилированный бензин с первой добавкой марки 92. Если состав имеет зеленоватый колер, то это говорит о том, что продукт является класса «Премиум». АИ-92 является оптимальным продуктом, который может подойти для подобного устройства. В среднем профессионалы советуют добавлять на один литр от двадцати до 50 мл машинного масла. Если мощность агрегата составляет полтора киловатта, то потребуется всего 25-27 мл масла.
Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович
Если инструмент более мощный, то требуется порядка 30 мл масла, а в некоторых случаях даже больше.
Как развести машинное масло и бензин, в каких пропорциях? Этот вопрос возникает у всех пользователей. Для начала следует запастись емкостями:
Мерная литровая бутылка
Дозатор и шприц
Лейка, которая позволит заливать субстанцию в бачок
Процесс смешивания масла и бензина технологически несложен
Важно соблюдать технику безопасности, чтобы не накапливалось статическое электричество, в топливо не попадало ни капли воды
Виды масел, используемых для разведения в бензине
Какие пропорции следует делать? Двигатели в основном двухтактные, поэтому смесь бывает обычно 1:50. Бензопилы российского производства функционируют с продуктами таких марок:
- М8-В
- М-12ТПУ
- ТП
- МГД-14М
Для зарубежных аналогов позволительно использовать два литра бензина на 80 грамм масла. Зарубежные пилы отличаются экономичным расходом топлива, пропорции масла в них варьируются от 40 до 49 долей.
Оттенки масла могут значительно различаться, это следует учитывать во время эксплуатации. Например, производит машинное масло красноватого колера. Если состав имеет зеленоватый (иногда синий) оттенок, то это верный признак, что продукт синтетический премиум класса. Качество у подобных составов высокое, стоимость тоже немаленькая.
Масло 4TD полусинтетика
Серия 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – считается высококачественным продуктом, созданным для всесезонного пользования и применения в четырёхтактных двигателях с воздушкой. Полусинтетическое масло данного вида выдерживает промежуточные температуры от -25 до + 40 градусов и значительно расширяет сферу своего использования.
Если сравнивать его с минеральным продуктом, то главное отличие будет состоять в моментальном возникновении защитного слоя между работающими и трущимися поверхностями уже при запуске агрегата. Благодаря прекрасной структуре, из которой состоит основа, масло противостоит отложениям, возникающим при повышенных нагрузках и повышенных температурах. Кроме этого, полусинтетика не позволяет образовываться окислению деталей.
Hammerflex 501-001
Фото:https://beru.ru
Высококачественное моторное минеральное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением предназначено для всесторонней защиты двигателя при высоких нагрузках. Масло отлично смешивается с любыми типами бензина, придавая топливной смеси красный оттенок. Идеально подходит для использования в садовой технике с двухтактными двигателями воздушного охлаждения: триммеры, кусторезы, газонокосилки, пылесосы, мотобуры, бензопилы. Обеспечивает идеальную смазку элементов двигателя, защиту от образования шлама и отложений, ржавчины и коррозий.
Hammerflex 501-001
Какой бензин заливают в газонокосилки: какое масло и сколько лить в мотокосу
По этой причине зависят их смазывающие характеристики, способность оставаться водянистымы при понижение температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они делают действующий состав, препятствующий:
- Коррозии поверхностей;
- Термоустойчивости;
- Стойкости к разложению;
- Повышению щелочности, препятствующей окислению;
- Стабилизируют вязкость.
Применяемой с 4тактным движком масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицы окалины и просит смены через каждые 50 часов работы.
Для двухтактных движков имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:
- Добавление масла в горючее в верно соотношении;
- Залить масло раздельно, смесь возникает при впуске горючего в цилиндр.
На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.
За 2-ой схемой будущее, пока в садовой технике применяется 1-ый способ. составление горючего смеси. Новые движки малошумные, экономичный, но устроены сложнее.
Для производства горючего смеси пользуйтесь таблицей и дозатором.
Четырехтактный движок имеет емкость под масло, которое употребляется для сотворения защиты трущихся частей. При всем этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Употребляется картерные либо бачковый способ смазки. Сначала масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранно в поддоне масла снова отправляются в бачок.
На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».
Разница в составе масла для разных типах движков принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным движком должно в течении длительного срока сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных движков при сгорания должен иметь меньше минеральных включен, чтобы предупредить образование нагара.
При наличии рекомендованного масла экспериментировать в выборе второго состава не нужно. В случае отсутствия. выбирают рекомендованной для 2.4 по другому говоря 4 тактных моделей. Использовать бензин выше рекомендованной марки. заранее выйти на замену прогоревших клапанов, вторых узлов.
Принципной чертой в процессе выбора защитного ингредиент имеет его рабочая температура. Присадка желательна устойчивой к разогрева, но не густеть при низких температурах. Для каждого механизма взвесь от аспект работы имеется свое издание марка масла.
Которая система сгорания эффективнее, 3.5 или 4 тактная? Как разобраться юзеру и приобрести лучший механизм? Бензиновых триммеров и мотокос с 4 тактным мотором продаются НЕ встречается. Двухтактников намного легче потому триммер весит не много и управляться вкупе с ним может дама. Но бывают двухтактные движки на четырехколёсниках. Другие отличия:
- Разный способ использования смазки;
- Экологичность выше в 4 тактного мотора, он же Менее звонкий;
- Проще в ремонте и обслуживании 2.4 тактный движок;
- Моторесурс чем просто в 4 тактного, в их сложнее сервис из-за смены масла в газонокосилка;
- Двухтактные моторы легче и дешевле.