Скребковый конвейер: устройство, типы, назначение

Введение

Комплексная механизация и автоматизация технологических процессов, автоматизированные системы управления на базе вычислительных машин являются важной частью технического прогресса. Современное горное предприятие представляет собой сложный взаимосвязанный комплекс различных производственных механизмов, функционирование которых невозможно без применения современных систем управления электроприводом. Применение новых систем электропривода позволяет увеличить производительность машин и механизмов горного производства, снизить капитальные и эксплуатационные затраты, увеличить надежность и эффективность производственных процессов

Применение новых систем электропривода позволяет увеличить производительность машин и механизмов горного производства, снизить капитальные и эксплуатационные затраты, увеличить надежность и эффективность производственных процессов.

Все более широкое применение в промышленности получают автоматизированные системы управления электроприводом с использованием достижений электроники, преобразовательной и микропроцессорной техники.

Советуем изучить — Источник эдс. идеальный и реальный источники

Данный проект посвящен разработке системы управления электроприводом конвейерной установки с помощью системы векторного управления, на преобразовании частоты питающего напряжения двигателя, которая обеспечивает автоматическое и ручное управление работой конвейерной установкой в нормальном и аварийном режимах, защиту электропривода, автоматическое задание скорости вращения двигателя конвейерной установки в каждый момент времени, поддержание заданной скорости с заданной точностью, а также сигнализировать диспетчеру о нарушениях в работе привода и о срабатывании блокировок.

Привод конвейера предназначен для передачи крутящего момента электродвигателя на поступательное движение ленты конвейера и состоит из электродвигателя (1), редуктора (3) и связывающей их упругой муфты (2).

Работа привода заключается в следующем: включенный электродвигатель через муфту приводит в движение редуктор, на центральном валу которого устанавливается приводной барабан конвейерной установки.

Принцип действия цепных конвейеров

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь, оснащаемая специальными скребками. Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.

В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.

Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.

Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания.
Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении. Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ.
Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики.
Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз.
Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам.
За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия.
Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства.
Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

Сферы применения

Прототипом современного шнека является винтовой механизм, который был изобретен Архимедом.

С тех пор данная конструкция получила большую популярность и стала использоваться во многих отраслях промышленности. С ее помощью транспортируются сыпучие, порошкообразные, полимерные и мелкокусковые материалы в таких отраслях, как:

  • производство строительных материалов,
  • комбикормовая промышленность,
  • химическая промышленность,
  • мукомольная промышленность,
  • пищевая промышленность,
  • производство вездеходов, комбайнов и буровых машин,
  • машиностроение.

На предприятиях, занимающихся производством машин, с помощью буров осуществляется транспортировка сливной стружки, образующейся в станках. Они входят в комплектацию стрелкового оружия, где используются в качестве магазина для патронов. Самым простым шнековым механизмом, который можно встретить практически в каждом доме, является мясорубка.

В процессе литья полимеров используются 3-зонные шнеки (зона приема материала, зона компрессии, зона дозирования).

Нецелесообразно использовать винтовые шнековые конвейеры на производственных участках, где осуществляется транспортировка липких, высокоабразивных и сильно уплотняющих грузов.

Шнековый конвейер или винтовой транспортер: особенности эксплуатации

Даже те, кто уверен, будто понятия не имеет, что такое шнековый конвейер ошибаются. Второе его название — винтовой транспортер, а принцип действия напоминает работу мясорубки. Только на этом аналогия заканчивается. Это надежный механизм, простой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря данному устройству, решен вопрос с транспортировкой сырья на предприятиях от строительной и химической промышленности до крупяной и масложировой отрасли.

Относительно небольшая стоимость сделала шнековые конвейерыочень популярными. Для того, чтобы увеличить срок его службы, нужно знать особенности конструкции, его сильные и слабые стороны. О них и поговорим.

Винтовой транспортер: схема, классификация, особенности

Винтовой конвейер – устройство для транспортировки грузов. Его рабочий механизм – винт. В результате его вращения (под углом или горизонтально) перемещают муку, песок, опилки, горные породы, химические материалы.

Первые транспортеры со спиральными лопастями в промышленности начали использовать с конца 19 века в США. При этом упоминания о перемещении грузов с помощью шнека относятся к 16-17 веку.

Конструируют аппарат под потребности производства. Однако, основное устройство всех конвейеров схожее. Это неподвижный закрытый желоб, внутри которого, находится шнек (винт), закрепленный подвесными подшипниками. Приводится в движение двигателем (чаще, работающим от электрической сети).

Если просто, то принцип работы транспортера выглядит так.

Груз → загрузочный патрубок → желоб конвейера → шнек, вращающийся от привода → выпускной патрубок.

Разнятся шнековые конвейеры по типу наклона желоба.

Бывают:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • наклонные (до 45 градусов).

Эффективность транспортировки зависит от конструкции винта, его диаметра, направления спирали (право или левосторонняя) и шага. Расчет производительности производят по формуле. Вид шнека подбирают под тип груза.

  • Со сплошной поверхностью. Используют при перемещении сухого мелкозернистого и порошкового продукта, не склонного к слеживанию.
  • С ленточной, лопастной и фасонной. Для перемещения слеживающихся грузов. Лопастную и фасонную используют еще и для их перемешивания.

Чем легче перемещаемое вещество, тем больше шаг винта в транспортере.

Рекомендации по эксплуатации шнекового транспортера

Чтобы эксплуатация оборудования впоследствии принесла ожидаемый экономический эффект, нужно грамотно составить ТЗ на его производство.

Проектировщики ООО «Барион» учтут все тонкости использования транспортера, произведут верные расчеты, выберут оптимальный материал для его изготовления. Чаще всего для шнеков используют нержавеющую или углеродистую сталь.

Заказчик оборудования утверждает техническое задание на производство конвейера, прилагаемый к нему чертеж. Согласовывает с производителем сроки поставки и монтажа техники.

Выбор в пользу именно шнекового транспортера, очевиден, если знать его преимущества:

  • небольшие размеры;
  • несложная конструкции;
  • герметичность при транспортировке мелкого груза;
  • доступная цена;
  • простота в обслуживании;
  • отсутствие движущихся частей снаружи.

Хотя есть у этих агрегатов и недостатки, зная и учитывая которые, можно продлить срок службы винтового конвейера.

  • Значительный расход мощности;
  • небольшая длина рабочей поверхности;
  • частичное дробление груза;
  • быстрый износ шнека и самого желоба (особенно при транспортировке абразивных грузов).

Не менее важно не пренебрегать плановым и профилактическим ремонтом агрегатов. Чтобы продлить транспортерам жизнь, используют обработку наиболее изнашиваемых элементов, антикоррозионными и антистатическими покрытиями

Обслуживать оборудование доверяют профессионалам.

barion-ua.com

Устройство цепных транспортеров

Основные узлы, или секции, входящие в конструкцию устройства, следующие:

  • Приводная. Это рама, на которой закреплены ведущий вал и ведущая шестерня. Здесь же размещен привод- электромотор и редуктор шестеренчатого типа, передающий крутящий момент на ведущий вал.
  • Натяжная. Это противоположный по отношению к ведущему конец рамы. Ведомый ваз и шестерня закреплены в специальном подпружиненном кронштейне. Его расстояние от ведущего вала регулируется с помощью червячного привода. Чем дальше ведомый вал отодвигается от ведущего — тем выше натяжение цепи.
  • Промежуточная. Представляет собой секции рамы между приводной и натяжной секциями. При значительной длине конвейера на ней могут устанавливаться пассивные опорные валы с поддерживающими цепь шестернями. Это позволяет избежать провисания цепи. Количество опорных валов определяет во время проведения инженерного расчета и построения чертежа транспортера. В устройствах скребкового типа необходимости в опорных валах нет.
  • Рабочий орган. Это сама цепь. Ее звенья бывают коваными, сварными или сборными, наподобие велосипедной цепи. На скребковых цепных транспортерах к цепи крепятся перпендикулярные ей щитки, которые, двигаясь в массе продукта, увлекают его за собой.

Для транспортеров, работающих в горячих цехах, применяются специальные марки сталей, электрооборудование, редуктор и подшипники валов также должны быть выбраны в термостойком исполнении.

Груз на цепном конвейере может размещаться как сверху от рабочей ветви, на площадках, контейнерах и т.п., так и снизу- на крюках или магнитных подвесах.

Виды транспортеров

Любое хозяйство нуждается в такой технике, как транспортер (или конвейер). Есть масса преимуществ его использования – это факт. Но перед тем как приобрести данную технику в помощь своему хозяйству, для начала нужно ознакомиться с информацией, какие же виды транспортеров существуют, каковы их преимущества, каковы возможности каждого отдельного вида.

Итак, все транспортеры можно поделить по следующим группам: • по выполняемой функции – сборочные, сортировочные и транспортировочные; • по направлению движения предметов – наклонные, горизонтальные и вертикальные; • по месторасположению – подвесные и напольные; • по тяговому органу – цепные, канатные и ленточные; • по отсутствующему тяговому органу – инерционные, винтовые и гравитационные; • по типу груза – штучные и насыпные.

Остановимся на наиболее популярных: шнековых и ленточных.

Ленточные транспортеры

В основе работы такого транспортера – бесконечная лента. Сфера применения ленточных транспортеров широка: рудники, промышленное производство, сельское хозяйство. Ленточный транспортер может иметь два вида ленты: резиновую и стальную. Если используется резиновая лента, то угол наклона составляет 20 градусов. Конструкция конвейера позволяет осуществлять переходы от горизонтального к наклонному положению. резиновые ленты используются при перемещении исключительно холодных заготовок, а стальные – при перемещении горячих.

В сельском хозяйстве ленточные транспортеры используются при перемещении тяжелых культур, кормов и корнеплодов.

Далее – винтовые или шнековые транспортеры. Как мы уже знаем, они не имеют тягового органа.

Что же представляет собой шнековый транспортер? Это винтовой конвейер непрерывного действия и закрытого типа. Продукт перемещается в наклонном либо горизонтальном направлении (с углом наклона до 45 градусов) в условиях стационара. К несомненным достоинствам шнекового транспортера можно отнести прочность, безопасность, легкость эксплуатации, уменьшение затрат (забирает зерно прямо из бурта или бункера).

Эксплуатация шнека является экономически эффективным делом. Это связано, в первую очередь, с загрузкой и транспортировкой зерна на сельхозугодьях, находящихся в отдалении, а также с ростом объема урожая.

Сегодня шнековый транспортер имеет небольшое, но важное усовершенствование, связанное с подшипниковыми узлами. Это обстоятельство увеличило качественные характеристики оборудования. Шнековый транспортер применяется не только для перевозки зерна и различных измельченных продуктов, но и силоса, сена, картофеля, соломы и прочего

Шнековый транспортер применяется не только для перевозки зерна и различных измельченных продуктов, но и силоса, сена, картофеля, соломы и прочего.

Если вас заинтересовал шнековый транспортер и появилось желание его приобрести – к вашим услугам!

Технические характеристики

Технические характеристики винтовых конвейеров для транспортировки материалов напрямую зависят от того, по какой технологии они изготавливаются:

  • литьем в землю или под высоким давлением,
  • литьем с дополнительной обработкой на токарном станке,
  • горячей деформацией также с последующей обработкой на токарном станке,
  • холодной гибкой,
  • навивкой.
  • сваркой.

Чтобы понять технические особенности винтовых конвейеров, рассмотрим их на примере машин для литья полимерных веществ. Независимо от способа производства, у каждого бура есть зона питания, переходная зона и зона дозирования.

  1. Зона питания. Как только полимер попадает в шнековый механизм, он оказывается именно в этой зоне, которая ответственна за прием и транспортировку твердых материалов. Чтобы перемещение полимера проходило максимально быстро, коэффициент его трения у основания механизма должен быть ниже, чем коэффициент трения у стенок цилиндра.
  2. Переходная зона, или зона сжатия – участок бура, на котором полимерное вещество начинает плавиться. Ближе к основанию участок немного утончается, позволяя полимеру как бы прилипать к цилиндрам и в итоге полностью расплавляться.
  3. Зона дозирования. На этом участке бура плавление полимерного материала завершается.

Классификация[]

По области применения, конструкции и параметрам подземные ленточные конвейеры подразделяются на пять групп.

  • для примыкающих к лавам транспортных выработок с углом наклона от -3 до +6°.
  • для горизонтальных и слабонаклонных выработок.
  • для уклонов с углом до 18°.
  • для бремсбергов с углом до 16°.
  • для наклонных стволов и главных уклонов с углом от 3 до 18°.

Карьерные ленточные конвейеры (по конструкции) разделяют на забойные, отвальные, передаточные и стационарные магистральные. Кроме того, они являются составной частью некоторых карьерных агрегатов в составе роторных и цепных экскаваторов, отвалообразователей, транспортно- отвальных мостов, перегружателей. Секции забойных и отвальных ленточных конвейеров монтируют на рельсошпальной решётке (допускают изгиб става при поперечной передвижке по мере подвигания забоя). По рельсам забойного ленточного конвейера передвигается загрузочная тележка с приёмной воронкой и питателем, отвального ленточного конвейера — двухбарабанная разгрузочная тележка. Рельс, кроме того, используется для захвата тракторным передвижчиком при поперечном перемещении конвейера. Передаточный ленточный конвейер устанавливается на тележках и перемещается по рельсовому пути в продольном направлении. Став стационарных ленточных конвейеров собирают на почве, бетонной дорожке или лежнях, а привод и натяжное устройство монтируют на фундаменте. На рудных карьерах при погрузке крепких пород одноковшовым экскаватором и вторичном дроблении (передвижной дробилкой) в забое ленточные конвейеры стационарного и передвижного типов используются для внутрикарьерного транспортирования и подъёма (поточная технология), а при дроблении в стационарной дробилке — ленточные конвейеры стационарного типа для подъёма (циклично-поточная технология).

Основной расчёт ленточного конвейера заключается в определении ширины ленты, её наибольшего натяжения и мощности двигателей по требуемой производительности конвейера, длине и углу наклона установки. Производительность ленточного конвейера зависит в основном от ширины ленты и скорости её движения.

В горнорудной промышленности на подъёмах крупнодроблёной руды из карьеров производительность ленточных конвейеров обычно до 6000 т/ч, ширина ленты 1600 и 2000 мм, мощность электродвигателей привода от 1200 до 3000 кВт. Длина ленточного конвейера в одном ставе от нескольких метров до 10-15 тысяч метров. Факторы, ограничивающие применение ленточных конвейеров: допускаемая в зависимости от ширины ленты крупность и масса содержащихся в перемещаемом насыпном грузе кусков, угол наклона ленточного конвейера, который (за исключением специальных типов) для большинства грузов не превышает 16-18°. Наивысшая производительность ленточного конвейера (достигнутая на буроугольных открытых разработках в Германии при ширине ленты 3000 мм и скорости 6-7 м/с) 30 тысяч т/ч, наибольшая длина конвейерной линии (в системе транспорта фосфоритовой руды в Западной Сахаре от карьера до океанского порта) 100 км, максимальная мощность электродвигателей силовых блоков привода 2000 кВт и общая мощность привода 12 000 кВт. Скорость движения ленты 7-8 м/с, а в отдельных случаях (на транспортно-отвальном мосту в Германии) 10 м/с. Применение автоматики обеспечивает плавность пуска ленточного конвейера, возможность регулирования скорости движения ленты в зависимости от величины поступающего грузопотока, автоматический контроль (ультразвуковым способом) состояния роликоопор, целостности ленты, взвешивания и регистрации количества перемещаемого на ленте груза и др.

Современные ленточные конвейеры отличает небольшая трудоёмкость обслуживания, высокая надёжность работы и безопасность труда. Расширение объёмов и области применения ленточных конвейеров связывается с дальнейшим улучшением конструктивно-технологических характеристик установок. Начато применение промежуточных приводов для ленточных конвейеров, позволяющих повысить длину ставов и тем самым уменьшить количество промежуточных перегрузок (или полностью исключить их), снизить оборачиваемость ленты и повысить срок её службы. Усовершенствование погрузочных устройств, роликоопор и опорных конструкций ставов, а также создание новых специальных типов ленточных конвейеров (ленточно-тележечных) даёт возможность повысить кусковатость перемещаемых конвейерами скальных грузов. Применение лент из морозостойкой резины, специальных сортов смазки и новых конструкционных материалов для зубчатых передач привода расширяет область применения ленточных конвейеров до районов Крайнего Севера.

Скребковый конвейер — MiningWiki — шахтёрская энциклопедия

Материал из MiningWiki — свободной шахтёрской энциклопедии

Скребковый конвейер — (англ. flight conveyor) транспортирующее устройство непрерывного действия, в котором перемещение насыпных грузов осуществляется по неподвижному желобу — рештаку с помощью скребков, закрепленных на одной или нескольких тяговых цепях и погруженных в слой насыпного груза.

Характеристики скребковых конвейеров

  • высота борта— от 100мм
  • мощность доставляемого пласта— до 0.8м
  • угол падения доставляемого пласта— до 25º
  • длина аккумулирующих выработок— 50 м и более

https://youtube.com/watch?v=x5aWNXJ1kk8%3F

  • став
  • цепь
  • скребки
  • желоба
  • приводная станция
  • концевая головка

Классификация скребковых конвейеров

  • подземные скребковые конвейеры (для угольных и рудных шахт)
  • скребковые конвейеры общего назначения (для поверхности шахт и обогатительных фабрик)
  • специальные скребковые конвейеры (применяемые в горнотранспортных машинах)

по характеру выполняемых функций

  • доставочные скребковые конвейеры (только транспортировка)
  • агрегатные скребковые конвейеры (работают в комплексе с другими выемочными агрегатами, кроме транспортирования другие функции)
  • тормозные скребковые конвейеры (спуск угля по выработкам с большим углом наклона)

по виду привода

  • скребковые конвейеры с электрическим приводом
  • скребковые конвейеры с пневматическим приводом
  • скребковые конвейеры с гидравлическим приводом

по типу тяговой цепи

  • скребковые конвейеры с роликовтулочной цепью
  • скребковые конвейеры с разборной цепью
  • скребковые конвейеры с круглозвенной цепью

по расположению рабочей ветви

  • скребковые конвейеры с верхней рабочей ветвью
  • скребковые конвейеры с нижней рабочей ветвью
  • скребковые конвейеры с двумя рабочими ветвями

по способу перемещения конструкции

  • разборные скребковые конвейеры(СР)
  • передвижные скребковые конвейеры(СП)

Некоторые аспекты безопасности работы на скребковых конвейерах

Характерная травма шахтера, когда он остается беспалым, связана с работой, вернее нарушением ПБ при работе на скребковых конвейерах.Стягивание цепи конвейера С-53 толчками привода и попытка при образующейся слабине вставить палец цепи на ходу, ведет к травматической ампутации фаланги или всего пальца. Не делайте этого! Не надо полагаться на свою ловкость.

На сегодняшний день в разных сферах деятельности применяется такое транспортирующее средство, как конвейер скребковый. Наиболее часто такое оборудование используется там, где требуется перемещение грузов сыпучего и мелкокускового характера. Таким образом, наиболее распространенным использование конвейера данного типа является на химических производствах, на угольных производствах, в сельском хозяйстве, в строительстве и множестве других промышленных сфер, где часто требуется перемещение сыпучего и мелкокускового груза.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий