Смазка для пластиковых шестеренок

Чем смазывать пластмассовые шестерни

Что за смазку закладывают в механизмы с пластиковыми шестернями и тд? Такая бело-желтая густая жижа, как называется скажите пожалуйста?!Спсаибо всем большое за помощь!

Комментарии 97

Мазать тем чем намазано.

циатим 201 , но я ложу литол))

силиконовую смазку, Циатим 201

Зайди в любой магазин запчастей радиоэлектроники и спроси литиевую смазку для пар трения пластик-пластик или пластик-металл.Они обычно в малых дозах, по 1-5 грамм продают её за копейки.Всё остальное, типа литолов, вазелинов и шрусов смазывать будет, на какое-то время, но потом растечётся и засрёт весь механизм и иже с ним.

Вот зачем вы спросили? Не знаете что кроме литол-содидол-циатим вам больше ничего не посоветуют? Им пофиг что их нельзя для пластика использовать, вам все равно будут писать только про них ))))Это густая силиконовая смазка для пластика.

а чем плох литол для пластика?

Тем, что он для него не предназначен :). Вообще все литиевые смазки только для нагруженных узлов в механизмах, читай, только для металла.Некоторые пластики набухают и увеличиваются в объеме при применении несоответствующих смазок.

а чем плох литол для пластика?

Все виды пластика и все смазки (почти что все) производятся из одного начального компонента — нефти. Вопрос о выборе смазки для пластика состоит в том, чтобы смазка была инертна по отношению к пластику. Наобум подобранная смазка для пластика вполне может не помочь в уменьшении трения, а напрочь разрушить данный узел с методичностью растворяя его в себе.

Почему не попробовать молибденовую смазку для ШРУСов? Очень скользкая, для высоконагруженных узлов…

Хз что закладывают, но кмк достойных только две это HUSKEY HTL-50 и Thermoflex Spezialfett Liqui Moly

Наверное это обычная литиевая смазка для нагруженных механизмов

Зайди в магазин радиодеталей на нагибина или на радио-рынке попроси смазку для пластиковых шестерен.

Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?

Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синяя — это 158 ? У нее рабочая температура вроде до -30. А у нормального литола до -40. Правда в последнее время встречается много всякого непонятного литола, который даже на ощупь не особо липкий, но это уже другое.

Да, по-моему -30. Я брал Ликви моли. Мобил то ли -20 то ли — 25. Но суть не в этом, я набивал ликви моли привод на моторчике дворников. Проблем зимой не замечено. Просто литол хоть и до -40, но он более густой сам по себе. До этого литол-24 набивал — зимой тяжко приводу было. Посему мое мнение (с ним можно всегда не согласиться), что в те же подшипники ступицы и т.д., где привод достаточно мощный, и соответственно механизм разогревается, лучше литол, а в привод всяких пластиковых шестеренкок лучше более нежную смазку)))

Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

Вполне может быть, но в описании про них ни слова

Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

А вот еще кстати интересный вариант, не видел ни разу правда в продаже

Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?

литол вообще я бы посоветовал забыть в принципе, если брать в счёт автомобиль ))

устарела. есть более интересные аналоги. смотря для чего использовать

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

подшипники бываю разного типа, в разных узлах и в разных условиях работают .никто наверное не даст однозначный ответ, один предложит МС, другой ликви молли, кастрол, хадо, супротек ещё какой либо. . . и возможно у большинства база будет по сути тот самый наш любимый литол, только вот присадки разные. ну типа раньше мы лили масло М6 или М8 к примеру и нормуль . а сейчас жигули на дорогах теже самые, а пойди заставь кого лить ту жижу! и как бы не критиковали присадки, один фиг это новые технологии, и один фиг это прогресс )) а литол 24 в частности это прошлое, неплохое надо заметить прошлое ))

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

158(аналог mobil xhp 222), а ещё лучше на основе полимочивины например Chevron SRI GREASE NLGI 2. не вымывается и в мороз не дубеет.

Выполнение работ

Каждому человеку полезно узнать, как смазать пластиковые окна самостоятельно. Выполнение этой работы не требует много времени и наличия специальных устройств. Своими руками можно осуществить своевременный уход и продлить эксплуатацию окон.

В этом случае пригодится пошаговая инструкция.

  1. Ручку необходимо повернуть в поворотное положение. Затем тщательно очистить фурнитуру от загрязнений, пыли и остатков предыдущей смазки. Для проведения этой работы можно использовать старую зубную щетку. Благодаря маленьким размерам она поможет очистить труднодоступные места.
  2. После очистки поверхность сначала протирают влажной салфеткой, а затем сухой.
  3. В механизм закапывают пару капель вещества для смазки.
  4. В отверстия, которые помеченные специальными символами в виде масленки, также наносят 1-2 капли средства.
  5. Пластиковую накладку следует снять с петель, а их тщательно смазать. Остатки можно убрать с помощью салфетки.
  6. Для равномерно распределения средства по металлу, несколько раз открывают и закрывают окно.
  7. Избыток средства с профиля также можно удалить с помощью салфетки.

Первый раз проводить такую работу рекомендуют максимум через год после установки оконных конструкций. Примерно на такой период времени хватает первоначальной смазки.

Как разобрать безынерционную катушку

Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.

Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.

Этапы разборки катушки:

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка катушки завершена!

Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.

Сборка катушки проводится в обратном порядке.

Как выбрать?

Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:

  1. Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
  2. Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
  3. Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
  4. Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
  5. Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
  6. Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
  7. Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
  8. Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).

  Порядок указания габаритных размеров

При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:

  1. Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
  2. Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
  3. Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
  4. Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
  5. Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).
  • https://prosmazku.ru/prochie-smazki/smazka-dlya-plastikovyh-shesterenok
  • http://atf.ru/articles/materialy_dlya_tipovykh_uzlov_treniya/vybor_smazki_dlya_plastikovykh_zubchatykh_peredach/
  • https://mytooling.ru/instrumenty/chem-smazyvat-plastikovye-shesterenki

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.

В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:

  • увеличивать скольжение;
  • уменьшать трение между составными частями деталей;
  • равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
  • предотвращать возникновение коррозии;
  • защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.

На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.

Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки

Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки

Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.

Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

Чем смазать пластмассовые шестерёнки?

у меня в проигрывателе Пионер механизм подъёма/опускания тонарма скрипит немного Причём я не могу определить то ли это моторчик,то ли шестерёнки – они рядом находятся – откуда звук – непонятно.

Чем их лучше смазать ? чем вообще смазывать пластмассовые детали?Можно ли для смазки пластмассовых деталей применять тех смазку для металла?

В моём распоряжении три вот такие смазки – крайняя справа – обычная тех смазка для металла (для швейных машинок, велосипедов и тд).

Цитата
sar8 sarov пишет:Спасибо

Да не за что. Вы бы для начала помыли аппарат. Там всё в пылюге жуткой..А затем уже и мазали бы. Пропылесосьте вначале,смахивая аккуратно пыль кисточкой,затем салфетками,которые продаются в авто-магазинах в ассортименте,очистите всё это добро,а в труднодоступных местах,ватными палочками,смоченными в спирте.Покупаете тех.вазелин и мажете,можно кстати эти шестерни вообще ничем не мазать.Смазать можно там,где шестерни одеты на металлические валы,немножко любого масла или WD-40,из шприца. что бы масло не текло рекой,а было нанесено максимум 2-3 капли.

Кстати,знаю некоторых пассажиров,которые как покупают аппарат,на том же инЖапане,так им и пользуются..Он весь в говнище многовековом,что внутри что снаружи..А они говорят:”По фигу”. Типа не Царское это дело,дерьмо отмывать..

Более того..Снимите пасик и помойте спиртом канавку,где он проходит. Помойте с мылом пасик под краном,высушите и заново оденьте.Если растянут,то замените,это не дефицит.Моторчик там поганенький,коллекторный,ну другого там стоять и не должно.. Такие не мажут..Но из того же шприца,можно ему под насадку,капнуть 2 капли масла. Лучше не будет,но и хуже не должно.

Да,совсем забыл. Там ещё у Вас на фото микрик (микро переключатель),так вот по хорошему,его нужно расклёпывать и мыть ему контакты..Но это работа долгая и неблагодарная.Там есть в корпусе зазор,так же из шприца,ливаните туды спиртяги,лучше изопропила..Пощёлкайте кнопкой,которая на его корпусе.

Отрыв от народа и. падение!

Сергей Сергей,Ты там себя береги,а то на всю страну ты у нас один.

А у меня ничего не скрипит.и ничего нигде никогда не смазывал.

А вот в Новосибирске по идее тоже должны быть нормальные мастера,а почему тогда на этом форуме нет ни одного?непорядок.

Цитата
dadd пишет:Сергей Сергей, Ты там себя береги,
Цитата
dadd пишет:А вот в Новосибирске по идее тоже должны быть нормальные мастера,

и скажет что всё нада по другому сделать.. ))

Да никто не будет за это браться..Там чего вымутишь с этого “ремонта”..15 коп? Всё самому можно сделать.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические

Преимущества и базовые характеристики

Консистентные СМ отлично герметизируют и прекрасно отводят тепло, формируют буферный и диэлектрический слой и способны многократно снижать изнашивание, появление задиров и ржавление. Благодаря таким качествам они широко применяются во всех отраслях промышленности и активно используются в тех случаях, когда применение масел невозможно. Их использование наиболее целесообразно для обработки подшипников, резьбовых соединений, сопряжений типа «вал-втулка», шлицов, цепных механизмов и редукторов. Они прекрасно защищают уплотнения от утраты эластичности и упрощают выполнение монтажно-сборочных и демонтажных работ.

Учитывая обширную сферу их применения, специалисты оперируют несколькими ключевыми параметрами, которые позволяют классифицировать основные эксплуатационные характеристики данных смазочных материалов. Как правило, это:

  • класс NLGI – порядок распределения смазок по консистенции текстуры;
  • вязкость основного масла – ключевой параметр, определяющий скоростной режим и условия эксплуатации;
  • пенетрация – параметр, характеризующий густоту вещества и его сопротивление проникающему воздействию;
  • температурный интервал – минусовые и плюсовые температуры, в диапазоне которых смазки сохраняют свою эффективность;
  • температура каплепадения – тепловой порог, при достижении которого текстура СМ утрачивает первичную вязкость и приобретает текучесть;
  • скоростной фактор. Определяет максимально допустимую частоту вращения и поэтому применим только для смазок, предназначенных для обслуживания подшипников.

Также немаловажны параметры сопротивления сдвиговым деформациям и способность противостоять свариванию сопряженных поверхностей и износу. Чтобы получить объективные данные, производители проводят испытания на ЧШМ (4-хшариковой машине) и, как правило, заявляют полученные результаты в паспорте СМ.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий