Смазка для суппортов и направляющих

Какие бывают смазки

По типу состава различают пасты:

  • противозадирные с металлическим порошком;
  • минеральные;
  • синтетические.

Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:

  • соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
  • комплекс: графит + медь + алюминий;
  • медный порошок с графитом;
  • силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.

Пасты применяются для обработки части колодки, не участвующей в торможении, удерживающих скоб и защитных пластин. Их главное назначение – устранять скрипы, поэтому они еще называются Anti-Seize, что значит – противозадирные. Особенно популярна противоскрипная медная паста. Она состоит из мелкодисперсного металлического порошка, масла минерального или синтетического. Свойства:

  • высокая вязкость;
  • низкая текучесть;
  • антикоррозийность;
  • не испаряется;
  • сохраняет рабочие характеристики и в мороз и при сильном нагреве деталей.

Недостатки:

не является универсальной.

Чем смазать направляющие, пыльники, поршень суппорта, будет рассказано ниже.

Пасты на основе минерального масла

Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до +185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем. В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет. Эти пасты применимы для обработки статичных элементов (чехлов, штоков, втулок, болтов, поверхности поршня, соприкасающейся с колодкой), но для пальцев и цилиндров не подходят. А теперь подробнее о том, чем смазать пальцы суппорта.

Пасты на основе синтетического масла

Базой смазочного средства является синтетика, а точнее силикон. В него добавляют загуститель, присадки, увеличивающие срок службы узлов, защиту от негативного воздействия воды, кислоты. Их рабочие пределы – -40°C и +300°C. Они не теряют свойств при взаимодействии с водой, тормозной жидкостью, щелочами, кислотами, не имеют порога плавления. К тому же они не проводят электрический ток. Консистенция состава полужидкая. Ими можно смазывать как направляющие суппорта, так и другие детали и механизмы: подшипники, тормозной цилиндр, узлы, работающие в условиях высокой температуры и давления. В смазку может добавляться дисульфид молибдена или мелкодисперсный порошок графита. Упаковка – туба или ведро. Проще всего выбрать смазку, если посмотреть в инструкции к автомобилю, какие составы рекомендовано использовать. Но если сделать это невозможно, то придется надеяться на собственные силы. И тут эксперты рекомендуют силиконовую смазку, потому что:

  • она универсальна и подойдет для смазки всех необходимых элементов суппорта. Обойдется дешевле, поскольку не придется покупать дополнительные средства;
  • обладает массой полезных свойств и продляет срок службы деталей;
  • одной упаковки хватит на долгое время.

Если правильно подготовить узел к обработке, то есть удалить старую смазку и заменить вышедшие из строя детали, суппорт без проблем прослужит до следующей замены колодок.

Секреты правильного использования

Если при торможении появились посторонние звуки или скрип, смазке подлежат противоскрипные пластины с обеих сторон. Не подлежат обработке только прилегающие к поршню рабочего цилиндра элементы.
Поверхность поршня обрабатывают составом, если возникают проблемы с перемещением

Важно не переусердствовать, иначе излишки вещества со временем выпрыгнут из пыльников. Из вышеперечисленных составов для этой операции подходит TRW, которая толерантна к пыльникам.
В кратчайшие сроки после любой замены или обслуживания тормозов заменённые детали нужно обработать соответствующим средством по рекомендации бренда.
Периодически во время эксплуатации транспортного средства необходимо смазывать всю поверхность прижимных колодок

Но нельзя трогать рабочий фрикционный слой.
При смазывании суппортов будьте осторожны с дозировкой средства. Если с ним переборщить, то излишки выдавятся на рабочую поверхность. Большинство составов не предназначены для такого. Пересчитать исключения можно на пальцах.

Смазка для тормозных суппортов — разновидности

Смазку для суппортов различают по ее основе, а также составу из которого она состоит. Так можно выделить два основных типа смазок: минеральные и синтетические. Кроме того, смазка может отличаться по типу нанесения, это может быть пастообразная смесь или спрей, который наносится методом распыления.

Минеральные, а также синтетические пасты, содержащие в своем составе металлы. Данная разновидность смазки для суппортов тормозной системы характеризуется способностью эффективно работать в суровых условиях при высоких температурах. Пасты обладают прекрасными противозадирными качествами и содержат в своем составе специальные загустители и мельчайшие медные или молибденовые частицы. Также в составе смазок этого типа могут входить твердые фракции, не теряющие своих свойств даже при критических температурах.

Данная категория чаще всего представлена: пастообразными составами, с содержанием металлических частиц (молибден, медь, дисульфид и т. д.) и без него. Такие пасты используются для смазки прижимных пружин, колодок (с наружной стороны), противоскрипных пластин и направляющих суппорта.

Какую смазку для суппортов купить лучше? Рекомендую обратить внимание на продукцию таких производителей:

  • Liqui Moly (Kupfer-Paste и Anti-Quietsch paste);
  • Bosch Superfit;
  • Valvoline Cooper;
  • Mannol Kupfer;
  • Motip Koperspray;
  • Huskey;
  • Loctite.

Пасты для суппортов на основе минеральных масел. Для смазки суппортов и направляющих хорошо подходят пасты на основе минеральных масел. В составе таких смазок имеются бентонитные загустители, которые содержат в себе жирные кислоты и металлические частицы. Преимущества такого типа смазок в их термостойкости, смазка сохраняет свои качества в диапазоне от -40 до +180 °С. Такой пастой обрабатываются направляющие суппортов

Обратить внимание стоит на смазки таких производителей как:

  • ATE Plastilube;
  • Teroson VR500;
  • Loctite Plastilube;
  • Molykote.

Смазывающие пасты для суппортов тормозной системы на основе синтетических масел. К этому классу относятся смазки универсального типа, которые подходят для большинства подвижных и трущихся элементов тормозной системы (поршень, направляющие, внешняя часть колодок, пружины и т. д.). Смазка для суппортов на основе синтетики не агрессивна к резине, пластику, а также других содержащих эти материалы составов. Благодаря специальным присадкам такая смазка обладает прекрасными антикоррозионными свойствами, а также предотвращает естественный износ трущихся поверхностей деталей.

Смазка суппортов и направляющих такого типа имеет ряд преимуществ, она не боится кислоты, воды, а также имеет хорошую стойкость к различного рода химии. Данная категория имеет высокую степень диэлектрической прочности, а также низкий уровень испаряемости.

Купить смазку для суппортов на основе синтетических масел — это оптимальный вариант, который оправдан во всех смыслах. Среди многообразия выбора рекомендую выбирать среди таких брендов как:

  • МС 1600;
  • Slipkote 220-R DBC;
  • Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube;
  • Molykote G-4500, 7514 и т. д.

Также неплохо себя проявила смазка для суппортов в виде спрея. В составе спрея содержится аналогичная по своему составу жидкость, которая наносится путем распыления. Несмотря на то, что спрей жидкий, после нанесения он способен выдерживать высокие температурные нагрузки, вплоть до 900 °С. Прелесть таких спреев в том, что для обработки суппортов вам не придется ничего разбирать, то есть все можно нанести самостоятельно, не прибегая к помощи СТО. Лидерами в данной категории являются такие компании как:

  • Liqui Moly Aluminium-Spray, а также Kupfer-Spray;
  • Bosch Superfit;
  • Verylube XB 40019;
  • Xado Verylub.

Подведем итоги

Подбор правильной смазки для суппортов очень важный момент в процессе эксплуатации автомобиля. От правильности подбора смазывающей пасты или спрея зависит производительность ваших суппортов, а также срок службы рабочих механизмов. Следует понимать, что лучшая смазка для суппортов та, которая обеспечивает отличную работу движущихся механизмов, обладает антикоррозионными свойствами, выдерживает высокие и низкие температуры, и обладает продолжительным сроком службы.

У меня все, благодарю за внимание, делитесь ссылкой на данную статью со своими близкими в соц. сетях, пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Всем пока, до новых встреч на Вопрос Авто

Лучшие смазки для суппортов и направляющих

Выбрать по-настоящему хорошую смазку во всем многообразии задача не из простых. Необходимо вооружиться целым багажом знаний. Нужно учитывать общие технические параметры и индивидуальные характеристики отдельно выбранной марки эмульсии. Используя отзывы обычных покупателей и профессионалов сервисного обслуживания автомобилей, мы составили топ самых популярных и качественных смазок для супортов.

  • Еще одна качественная смазка – Molykote CU-7439. Отмечается как лучшая смазка для направляющих суппортов. Относится к разряду полусинтетических. Molykote не теряет рабочие характеристики в диапазоне температур от -30 до +600°С. Отличается высоким сопротивлением к воздействию давления, минимальным испарением и отличными антикоррозийными характеристиками. Показателем качества этой смазки служит тот факт, что она отмечена доступом к применению многими автопроизводителями. Цена за стограммовую упаковку – примерно 700 рублей.
  • Спрей для распыления XADO VeryLube по праву занимает свое место в рейтинге благодаря превосходному соотношению цена/качество. Среди выделяемых характеристик этой смазки стоит выделить благосклонность в отношении резиновым уплотнителям, достаточным диапазоном рабочих температур при нормальной эксплуатации авто, качественными противозадирными и смазочными свойствами. Объем баллона составляет 320 гр. при стоимости немногим более трехсот рублей.
  • Силиконовая паста Slipkote 220-R DBC является универсальным средством по смазыванию рабочих частей тормозной системы. Покупатели отмечают, что это смазка для суппорта является одной из лучших в сегменте. И не даром. Отличается она противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами достойного качества. К недостатком относят высокий ценник (примерно 1000 рублей), малое распространение на отечественном рынке и возможность применения только с дисковыми тормозами.

  • Если говорить о смазках, предназначенных для защиты узлов агрегатов, работающих в суровых условиях, то стоит упомянуть пасту от Permatex. Паста не воздействует на резиновые элементы, устраняет возможность возникновения скрипа и заклинивания. Если верить многочисленным отзывам потребителей, Permatex превосходит конкурентов по рабочим параметрам. Диапазон температур: от -40 до +200°С. Как и модель выше отличается большой стоимостью. За 5 гр. такой пасты придется отдать порядка 100 рублей.
  • Опытные автовладельцы наверняка задаются вопросом, а где же паста фирмы Liqui Moly. Весьма противоречивая по отзывам продукция. В том время как один отзываются об превосходном качестве, другие утверждают о ее непригодности для смазывания тормозных систем. И они правы. Производитель относит свою пасту к классу антискрипов, что означает недопустимость ее применения в этом деле.

Современные предложения на рынке смазочных материалов

Смазка МС-1600

На сегодняшний день в магазинах можно встретить смазки от разных производителей. Одним из распространенных вариантов является смазка для направляющих суппортов МС 1600. Она выпускается в объемах 5, 50 и 100 грамм. Этот материал способствует сокращению тормозного пути, обеспечивает равномерный износ колодок, устраняет скрип тормозов. Для направляющих суппортов необходимо наносить смазку слоем в 0,1 мм. Преимуществом МС 1600 можно назвать выпуск в разных объемах, что позволяет каждому покупателю приобрести наиболее подходящий вариант. Цена 50-граммовый тюбик составляет чуть больше 300 рублей, этот объем является наиболее популярным.

Смазки для тормозной системы Liqui Moly

Одним из известных наименований, находящимся у автолюбителей на слуху, является бренд Liqui Moly. Это компания выпускает качественную смазку, содержащую керамику. Она отличается простотой применения и обладает высокой адгезией. Смазка для направляющих суппортов Liqui Moly устойчива к высоким температурам, влаге и прочим воздействиям. Выпускается она в упаковках по 10 и 100 грамм. На сегодняшний день именно этот вариант является одним из лидеров на отечественном рынке. Единственный недостаток – это относительно высокая цена.

Смазка производства TRW Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов TRW создана для тех, кто заботится о своем автомобиле. Использование данного материала позволяет решить проблемы с тормозной системой до момента замены колодок. Смазка выпускается в тюбиках по 25 грамм. Основной минус этого товара заключается в том, что обычно он продается комплектом по 10 тюбиков. Не каждому автовладельцу необходимо такое количество, особенно если экономия денежных средств находится в приоритете. Впрочем, в некоторых магазинах присутствует и одиночные тюбики, хотя это бывает редко.

Смазка ATE plastilube 03.9902-1001.2

Компания ATE предлагает разнообразные смазки для тормозной системы

Важно понимать, что не все они подходят именно для обработки направляющих. При покупке следует внимательно изучать характеристики материала и консультироваться с более опытными людьми. Для направляющих пластин оптимально подходит смазка для направляющих суппорта ATE plastilube 03.9902-1001.2

Другие типы смазочного материала от этой фирмы создавались для других деталей тормозной системы, поэтому при нанесении на направляющие они могут принести вред

Для направляющих пластин оптимально подходит смазка для направляющих суппорта ATE plastilube 03.9902-1001.2. Другие типы смазочного материала от этой фирмы создавались для других деталей тормозной системы, поэтому при нанесении на направляющие они могут принести вред.

Смазки Permatex

Неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих Permatex создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям.

Смазка для направляющих суппортов Vag имеет хорошее качество, но она отличается немаленькой ценой. Впрочем, если автолюбитель может позволить себе подобные расходы и заботится о состоянии машины, то стоит прикупить такой материал. Стоимость тюбика объемом 180 грамм составляет примерно 1800 рублей.

Еще один неплохой вариант для современных авто – это смазка для направляющих суппортов Bosch. Она обеспечивает износостойкость элементов тормозной системы и снижает уровень шума в ней. Также она устойчива к внешним воздействиям и препятствует возникновению ржавчины. Выпускается эта смазка в тюбиках по 100 грамм.

Смазка для суппортов Bosch Смазка для направляющих суппортов Хадо отличается не слишком высокой ценой. Упаковку объемом 10 миллилитров можно приобрести примерно за 80 рублей. Выпускается она в пакетиках из фольгированного целлофана. Такой вариант отлично подходит автовладельцам, которым нет нужды закупаться большими объемами смазочных материалов.Смазка ШРУС – это отличный материал, который смело можно применять для обработки деталей отечественного транспорта. Цена ее варьируется в зависимости от объема. Обычно эта смазка выпускается в достаточно больших тарах. Полиэтиленовую банку объемом 850 грамм можно приобрести примерно за 160 рублей. Именно стоимость является главным преимуществом данного варианта. Но смазку ШРУС не рекомендуется применять на узлах импортных авто, это может навредить им.

Зачем смазывать суппорт

Большинство бюджетных автомобилей оснащаются комбинированным типом тормозной системы. В таких транспортных средствах сзади устанавливаются барабаны, а спереди – дисковый вариант с суппортами. В основном они однотипные за исключением незначительных отличий (в основном формой конструкции или отдельных ее частей).

Большинство деталей механизма, когда активируется тормозная система, двигаются, поэтому их нужно смазывать. Помимо посторонних звуков несмазанные элементы в самый неподходящий момент просто заблокируются. Если этот механизм будет неисправен, движение на таком автомобиле становится невозможным. Хотя бы потому что это требование, указанное в правилах дорожного движения.

Что творится в суппортах во время работы

Среди элементов, воспринимающих самые высокие нагрузки, являются тормозные суппорты. Когда водитель жмет на тормоз, температура колодки и диска могут повыситься до 600 градусов. Конечно, это зависит от скорости транспортного средства.

Устройство этого механизма особенно тем, что при сильном нагреве оно также быстро охлаждается. Однако в процессе активации системы палец всегда подвергается сильному нагреву.

Кроме этого элемента в некоторых случаях плавающая скоба тоже может нагреться. Правда, такое чаще происходит при спусках по серпантинным горным дорогам. Но если водитель часто ускоряется и резко тормозит, он может подвергнуть суппорт такому перегреву.

Каким качественным бы ни было охлаждение механизма, ни один производитель не смог разработать такую систему, которая защищала бы деталь от воздействия влаги и мелких абразивных частиц в грязи

Для сохранения эффективности работы устройства в таких ситуациях важное условие – смазка подвижных элементов

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа

—минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон). В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа

—Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.Третья группа

—смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С. Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Виды смазок

Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.

Свойства и характеристики:

  • не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
  • при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
  • выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
  • выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
  • должна не терять своих свойств.

Многие используют дешевые, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:

  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
  • вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
  • третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида свой температурный диапазон.

Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.

Виды силиконовой смазки, их характеристики и применение мы рассматривали в статье: силиконовые смазки.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур: -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа

—минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон). В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа

—Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.Третья группа

—смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С. Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Частота и правильность проведения процедуры

Как смазывать суппорта правильно? Данный вопрос беспокоит каждого, кто собирается провести замену и обслуживание деталей. Для начала нужно понять, какой именно элемент требует обработки. Это могут быть противоскрипные пластины, прижимные пружины колодок и т.д.

Для проведения процедуры потребуется тюбик с веществом. Паста имеет оранжевый цвет. Кстати, в ремонтные комплекты ее также часто кладут. Если вещество с густой консистенцией найти не удалось, то можно приобрести высокотемпературную пасту в пакетиках.

Для начала следует снять направляющие суппорта и очистить их от пыли. Желательно сменить заодно пыльники. Но если такой возможности нет, то их также лучше снять, помыть и высушить. Смазку наносят на палец и под пыльники. Главное, чтобы слой не был слишком толстым. От этого не будет толка. Если на каких-то деталях есть дефекты, то нужно устранить их или сменить детали на новые.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий