Стяжные ремни для крепления груза. безопасность транспортировки

Бирка (маркировка крепежного ремня)

Согласно европейскому стандарту 12195-2 на каждом стяжном ремне должна быть бирка со следующей информацией:

Производитель (наименование и символ).

Материал изготовления ременной ленты.

Длина крепежного ремня в метрах

Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.

Стандартная ручная сила (SHF).

Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.

Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.

Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).

Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

Цвет бирки стяжного ремня сообщает о материале ременной ленты:

Полиэстер (PES) — голубой

Полипропилен (РР) — коричневый.

Полиамид (РА) — зеленый.

Другие материалы — белый.

Фото ремней стяжных с храповым механизмом

https://youtube.com/watch?v=H6KwA4XnInM

Также рекомендуем просмотреть:

  • Как выбрать строительное правило
  • Обзор топовых виброреек
  • Строительные скобы для крепления бруса
  • Как выбрать штукатурный ковш
  • Как пользоваться пистолетом для герметика
  • Лучшие пистолеты для монтажной пены
  • Хорошая ручная лебедка
  • Как выбрать крестики для плитки
  • Какие бывают ножницы по металлу
  • Слесарные тиски
  • Как выбрать ручной заклепочник
  • Хороший монтажный пояс для инструментов
  • Кельма для штукатурки
  • Лом-гвоздодёр
  • Виды строительных лесов
  • Как выбрать малярный валик
  • Как выбрать стеклорез
  • Гладилка для бетона
  • Какие бывают строительные отвесы
  • Как выбрать строительный миксер
  • Рейтинг лучших бетономешалок 2018 года
  • Как правильно выбрать стремянку
  • Как сделать полку для инструмента своими руками
  • Как выбрать хороший шпатель
  • Как выбрать плиткорез
  • Лучшие ящики для инструментов
  • Выбираем хорошие малярные кисти

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉

1+

Многофункциональность ремней

В последнее время, натяжной ремень храпового типа чаще всего используется, когда нужно доставить груз в хорошем состоянии. Также такой вариант популярен среди автолюбителей, когда нужно перевезти предметы больших размеров. Делается это в основном на багажнике который есть на крыше легкового автомобиля.

Также такой способ закрепить переправляемый груз востребован среди дальнобойщиков. Они крепко фиксируют багаж, и одновременно с этим аккуратно сдавливают груз вокруг, делая так, чтобы не повредить упаковку. Такие стяжные ленты не портятся от воздействия на них пожароопасных жидкостей и других химических веществ.

Вопросы правильного выбора в процессе покупки

Главным критерием для потенциального покупателя должно стать следующее условие. В случаях, когда стоимость стяжного устройства у одного из производителей существенно ниже, при эквивалентных заявленных технических параметрах (рабочая/разрывная нагрузка, длина самого ремня, ширина его полотна), то, скорее всего, ременное устройство не является полным аналогом по своим эксплуатационным качествам. Данное обстоятельство обосновывается тем, что на современных предприятиях-производителях технология производства и себестоимость выпускаемой продукции особо не отличаются.

При выборе для покупки стяжного ремня перво-наперво следует обратить пристальное внимание на следующие моменты:

Лента является самым чувствительным элементом ремня, и, как правило, во время эксплуатации первой подвергается повреждениям. Отсюда следует, что до покупке ее необходимо проверить на прочность, предварительно ощупав. Главным признаком некачественной ленты считается ее рыхлость и мягкость, что означает что процесс производства происходил с технологическими нарушениями и некачественно. Ввиду того, что этот элемент должен изготавливаться из множества отдельных нитей, он обязан выдерживать запас прочности, превышающий тройную степень, при чем тонкость полотна будет напрямую влиять на ее разрывную нагрузку. В то же время, если на основании ленты обнаруживаются продольные черные полосы, что явно не регламентировано стандартами производство, то данный факт также будет говорить о низкой прочности ленты.
Крюк – на данном элементе в обязательном порядке указывается его максимально возможная нагрузка, которая обозначается на латинице как LC. Подобная маркировка означает, что он способен выдержать 5 тонн (альтернативная маркировка выглядит как 2500 DAN или 25 KN). До покупки рекомендуется проверить толщину самого крюка – она должна быть не менее 12 миллиметров, что как раз соответствует возможности удержания 5 тонн.
Храповик — его конструкции следует рассмотреть повнимательнее, ибо производители часто, в целях понижения себестоимости, применяют в процессе штамповки храповиков металл более тонкий, чем необходимо по стандартной технологии. Аналогично с крюком, на храповике тоже должна располагаться маркировка, обозначающая его максимальную нагрузку в процессе натяжения – например, маркировка LC означает, что он способен выдержать 5 тонн (альтернативная маркировка выглядит как 2500 DAN или 25 KN). Одновременно, толщина металла для такого механизма должна составлять от 2,6 миллиметров до 3,6 миллиметров, ибо для разных составных частей храповика требуется различная толщина). Если толщина меньше необходимой, то негативное влияние груза будет непосредственно оказываться на механизм, потому как он несет основную нагрузку в растяжении

Также следует обратить внимание на пружину, располагающуюся на устройстве фиксации, для чего нужно поднять устройство вверх и опустить его резко пару-тройку раз. Таким образом, станет ясно, придется ли прикладывать какие-либо усилия для его поднятия, либо поднятие будет происходить легко

В последнем случае такое обстоятельство будет говорить о недолгой службе механизма в целом.
Бирка (этикета) – она обязательно располагается на каждой части ремня, и является, по своей сути, его техническим паспортом. Согласно принятым стандартам, цвет ее должен быть синим (на полиэстеровом ремне), на ней указываются полные технические ременные параметры: длина, номинальная рабочая сила, сила предполагаемого натяжения, рабочая и разрывная нагрузка. Также должен быть указан производитель и его данные.

Дополнительно перед приобретением необходимо взвесить ременное устройство — чем оно легче, тем меньше материала было затрачено на его производство, что означает меньшие возможные нагрузки, которые подвластны такому ремню. Соответственно, срок его полезной службы также будет небольшим.

Процесс фиксации лентой

Инструкция для использования стяжных ремней не очень сложная и понять ее может любой желающий. Сам процесс состоит из нескольких шагов. Начать нужно с того, чтобы натянуть на себя специальную защелку. После того, как появилось пространство, нужно туда продеть ленту.

В инструкции по эксплуатации указано, что стяжные ремни должны пройти проверку на качество натяжения во время перевозки грузов. На фото видно как правильно использовать стяжные ремни.

Необходимо знать, что закрепленный предмет с упаковкой может растрястись и уменьшиться в размерах, при этом лента может растянуться. По этой причине те, кто несет ответственность за перевозку груза, обязаны контролировать натяжение ремней.

Крепление груза в прицепной технике

Производители прицепов предлагают стандартные системы безопасности, предназначенные для крепления груза при перевозке, оборудовав их соответствующими элементами. Например, в строго определённой части рамы предусмотрены отверстия для крепления груза, размещение зажимных колец или карманов для стоек, а также установка нагрузочных балок с крепежными отверстиями. В Schmitz Cargobull разработали гибкую систему блокировки груза, состоящую из стальных продольных элементов, которые монтируются между телескопическими балками.

Производитель полуприцепов Krone наладил сотрудничество с компанией Strap2Go, благодаря чему немецкие полуприцепы уже в процессе заводской сборки оснащаются современной системой ремней для крепления груза. Вместо того, чтобы подбирать стяжной ремень самостоятельно, водителю достаточно просто дотянуться до заводского ремня, висящего на специальных каучуковых подвесках под потолком, и соединить его с фиксатором замка.

Дополнительным крепежным элементом в полуприцепах Wielton является так называемый стоп-поддон, бампер, предназначенный для защиты груза, размещенного на поддонах от бокового перемещения во время транспортировки. Этот производитель также использует стальные каркасные балки, которые вместе с перекладиной предотвращают скольжение груза по внутренней поверхности полуприцепу. Данные балки можно размещать на любой высоте монтируя их между средними столбами.

В прицепах Koegel, в дополнение к перфорированной внешней раме, для крепления крюков на раме установлена усиленная пластина Vario-Fix. Благодаря этому, если верх полуприцепа разобран и открыт, ремни не свисают, поскольку их точка крепления находится непосредственно на тентованной поверхности.

Особенности выбора и использования

Выбор ремня зависит от размера и массы груза, а также от его формы, условий транспортировки и метода закрепления. Стяжные ремни нередко используются для фиксации перевозимых объектов в вагонах и контейнерах. В этом случае используют специальный документ, который регламентирует технические условия правильного размещения и крепления грузов, что увеличивает безопасность и качество транспортировки.

Если груз занимает площадь универсального одиночного вагона или сцеп таких вагонов, то он считается габаритным (п. 2.3 «Технические условия погрузки и надежного крепления грузов»). Проверку габаритности проводят на горизонтальном участке, для этого используют специальные приспособления. Перед погрузкой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  1. Пол контейнера, подкладки, опорные элементы груза очищаются от грязи, снега, льда и других видов загрязнения. Зимой грузоотправитель посыпает пол и подкладки тонким слоем очищенного песка.
  2. Разгрузочные люки закрываются. Если в процессе погрузки есть необходимость в использовании боковых бортов, то клиновые запоры могут быть открыты, в остальных случаях их осаживают до упора вниз.
  3. Когда габариты груза больше длины пола платформы, торцевые борта откидывают на специальные кронштейны.
  4. Чтобы перевозимые объекты не опирались на торцевые борта, их размещают на подкладки.

В качестве крепежных элементов в вагонах используются стяжки, обвязки, бруски, упоры, кассеты, ложементы, каркасы, стяжные ремни, стропы для усиленного крепления груза. Они разделяются на одноразовые и многооборотные. За качество и надежность последних отвечает сторона, которая отправляет груз. В процессе оформления документов по перевозке железнодорожная станция запрашивает у грузоотправителя акт регулярного освидетельствования многоразовых крепежных устройств, что является подтверждением пригодности к эксплуатации изделия.

Проверку стяжных лент на прочность проводят при помощи динамометра вместе с прикрепленным к нему габаритным грузом. Перевозимые объекты должны быть подготовлены к транспортировке так, чтобы были максимально обеспечены безопасность и сохранность. Для этого грузоотправитель должен обеспечить:

  • высокое качество всех узлов, в которые монтируются средства крепления;
  • надежную фиксацию груза в упаковке;
  • должную герметичность при перевозке мелкофракционных изделий.

Большое влияние на качество транспортировки оказывает разновидность крепежных приспособлений, поэтому при выборе необходимо учитывать характеристики стяжных ремней, метод изготовления, надежность производителя, наличие дополнительных элементов фиксации. Перед подготовительными работами и непосредственно погрузкой следует ознакомиться с кодексом безопасной практики размещения и надежного крепления груза.

Выход груза за границы концевой балки не должен быть более 400 мм. С целью рационального использования вместительности и грузоподъемности вагонов перевозимые объекты короче 17,2 метров с одинаковым поперечным сечением, распределенной равномерно нагрузкой, перевозят на специальных платформах. С одной стороны торца груз может выпирать. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном вагонном составе осуществляется для объектов, которые не подвержены влиянию атмосферных осадков и другим негативным условиям окружающей среды.

Стяжные ремни отлично сочетаются с резинками для качественного крепления груза. Несмотря на свою упругость, эти устройства показывают высокую прочность и универсальность, поэтому часто применяются для перевозки различных товаров. На каждом ремне должна быть бирка, где указана информация о характеристиках и изготовителе. Важными показателями являются максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC), сила натяжки (SHF), показатель предварительного натяжения (STF), длина (L).

Конструктивные особенности

Конструктивно стяжка состоит из четырех основных узлов:

  1. Прочная, износостойкая лента.
  2. Крепление храповика.
  3. Крепление ленты.
  4. Храповый механизм.

Крепление ленты и храповика изготавливается из стального прута диаметром не менее 8 мм. Точный размер прута зависит от мощности храпового механизма и ширины ремня, который используется в конкретной конструкции. Прут загибается таким образом, что образует одновременно петлю и крюк для крепления. Через петли просунут ремень и прошит прочными нитками несколько раз. Крюк соединяется с лентой максимально прочно. Предотвращается износ ленты при работе, т.к. поверхность прута не имеет острых краев.

К храповику крюк крепится при помощи отрезка ленты на расстоянии не более полуметра.

Строение храпового механизма

С виду может показаться, что устройство храповика сложное, но если внимательно изучить схему, то все становиться понятно.

В центральной оси конструкции имеется прорезь, ширина которой немного больше ширины ремня. Ось жестко соединяется со звездочками трещотки, которые расположены по её краям. Звездочки предназначены для передачи усилия от рычага к центральной оси. Рычаг храпового устройства снижает усилие зажима, имеет запорный механизм, при помощи которого в момент крепления груза происходит передача усилия от него. Рычаг работает по принципу трещотки, т.е. натягивает только в одну сторону. После натяжки рычаг устанавливается в транспортное положение, запорное устройство начинает выполнять свое прямое назначение – удерживать стяжку от самопроизвольного раскручивания. Удерживать запорное устройство в транспортировочном положении помогают специальные пружины, которые расположены в месте соединения рычага с запором.

Инструкция по эксплуатации стяжных ремней

Перед транспортировкой груз должен быть надежно закреплен. При расчете необходимого количества стяжных ремней для безопасного крепления груза учитываются следующие факторы:

  • Вид, габариты, форма и вес груза.
  • Сила трения груза с поверхностью.
  • Метод крепления груза (накидной или якорный).
  • Угол наклона стяжного ремня.
  • Тип и конструкция стяжного ремня.

Маркировка стяжных ремней S.F.S.

При выборе стяжных ремней следует проверить их маркировку. Цвет этикетки (ярлыка) стяжного ремня обозначает материал ленты:

  • Полиэстер или полиэфир (PES) — синий.
  • Полипропилен (РР) — коричневый.
  • Полиамид (РА) — зеленый.
  • Другие материалы — белый.

Согласно европейскому стандарту EN 12195-2 маркировка стяжных ремней должна содержать следующие данные:

  • Допустимая рабочая нагрузка (LC).
  • Длина маркированной части стяжного ремня в метрах. Если ремень состоит из двух частей, каждая из них должна иметь собственную этикетку.
  • Стандартная ручная сила (SHF).
  • Сила натяжения (STF), создаваемая храповым механизмом в ленте ремня при креплении прижимом.
  • Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ, ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».
  • Материал ленты.
  • Наименование и товарный знак производителя или поставщика.
  • Код производителя.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Год изготовления.
  • Относительное удлинение в % при допустимой рабочей нагрузке (LC).

Способ натяжения и выпуска ленты в стяжных ремнях S.F.S. со стандартным храповым механизмом

Поднимите рукоятку храповика, предварительно пальцами подтянув задвижку на себя. Проденьте ленту в отверстие на храповике

Обратите внимание, лента ремня не должна быть перекручена. Вручную протяните ленту до необходимой длины (рис

1).
С помощью рукоятки храповика натягивайте ленту, выполняя движения вверх и вниз. Сделайте не менее двух с четвертью полуоборота храповика.
Используя задвижку храпового замка, опустите рукоятку и заблокируйте храповой механизм.
Для выпуска ленты подтяните задвижку на себя и поднимите рукоятку храповика до упора вверх (рис. 2).
Выньте ленту и верните храповик в закрытое положение.

Полезные советы

  1. Закрепив груз стяжными ремнями, через некоторое время после начала движения рекомендуется остановить транспортное средство и повторно проверить натяжение ремней. В случае ослабления ленты, стяжные ремни следует подтянуть. Относительное удлинение ленты стяжных ремней при максимально допустимой рабочей нагрузке (LC) не должно превышать 7%.
  2. Стяжные ремни следует использовать только по назначению, — для крепления груза. Нельзя использовать стяжные ремни для подъема груза или как буксировочный канат.
  3. Минимальное количество стяжных ремней для крепления единицы груза — 2 шт.
  4. Температурный режим использования стяжных ремней из полиэстера (PES) от -40°С до +100°С.
  5. Прежде чем закрепить груз стяжными ремнями, проверьте устойчивость груза на транспортном средстве. В случае необходимости используйте дополнительные средства крепления и стабилизации груза: уголки, маты противоскольжения, колодки и пр.
  6. Перед отправлением транспортного средства обязательно проверьте, соответствует ли количество стяжных ремней массе груза, а также, не превышена ли допустимая рабочая нагрузка (LC).
  7. Для безопасной перевозки груза с острыми краями или с шероховатой поверхностью необходимо использовать дополнительные средства защиты ленты ремня, такие как прокладки, коврики противоскольжения, защитные рукава и уголки.

При эксплуатации стяжных ремней S.F.S. запрещается

  • Превышать максимально допустимую рабочую нагрузку (LC).
  • Перекручивать или завязывать в узел ленту ремня.
  • Зацеплять крюки за ленту ремня.
  • Использовать химические реактивы для чистки стяжных ремней.
  • Подвергать ленту ремня воздействию высоких температур.
  • Деформировать металлические элементы ремня.

Эксплуатационные характеристики

Исходя из следующих условий происходит выбор типоразмера ремня:

  • Схемы фиксации груза;
  • Размеров и веса груза;
  • Способа доставки, будь то прицеп, закрытый фургон либо открытая платформа;
  • Типа груза – мебель, длинномеры, паллеты, тюки, штучные упаковки и т.п.

Наиболее часто применяются следующие методы крепления:

  • Комбинированное – используется при большой высоте перевозимого груза, в результате чего его попросту нельзя зафиксировать через платформы прицепа либо поверхности фуры;
  • Снизу, когда груз размещается на одной паллете, а дно фуры плоское и ровное;
  • Смешанное или крест-накрест, при близком размещении груза или краев паллета к краю платформы, в результате чего крепление за ее борта становится невозможным;
  • Диагональное, когда перевозимый груз не имеет упаковочной тары и обладает сложной конфигурацией.

Стяжные ремни для фиксации груза следует выбирать в следующей последовательности. Первым делом определяется требуемая ширина одного ремня, которая должна быть не больше ширины горизонтальной площадки, посредством которой и станет проходить стяжная лента. При выполнении расчетов учитываются стандартные размеры по ширине: 25, 35, 50, 75 и 100 миллиметров. Большая ширина возможна при индивидуальном изготовлении.

Следующим шагом определяются длина и число стяжных ремней, которые зависят от обхвата перевозимого груза! Кроме этого, при выборе длины стяжного ремня необходимо брать во внимание возможность настройки устройства, чтобы храповый механизм хорошо удерживал груз, и расстояние между кольцом/крюком. Общая длина ремня определяется исходя из:

Общая длина ремня определяется исходя из:

  • Длины свободного конца ленты, которая должна быть, как минимум, вдвое больше ширины, чтобы комфортно пользоваться храповым механизмом;
  • При комбинированном методе фиксации груза верхний обхват рэтчета осуществляется через короткую сторону;
  • При транспортировке плоских поверхностей между смежными ремнями расстояние не должно быть больше общего размера груза. При наличии защитной полимерной пленки либо креплении неровных поверхностей (круглых, овальных) расстояние необходимо уменьшить в 2 раза!

Не менее важным по существу, но последним по последовательности осуществляется подбор стяжного ремня по требуемому усилию. Ключевым фактором тут выступает текстильная лента, способная не выдержать нагрузок во время доставки груза.

Среди стандартных показателей максимального стягивающего усилия находится следующий ряд: 1; 2; 3,5; 5; 7,5 и 10 тысяч килограммов

А беря во внимание технику безопасности, выбирать стоит исходя из минимально допустимого коэффициента по запасу прочности, который равен 2. В случае с б/у ремнями данный показатель увеличивается!

Определяясь с типоразмером ремня в зависимости от максимально допустимой нагрузки, важно обращать внимание на следующие моменты:

  • Повреждения храпового механизма уменьшает усилие зажима примерно на 40-50 процентов;
  • При повышенной влажности подвижность груза на паллете или платформе сильно возрастает, так как коэффициент трения покоя во влажном фургоне составляет 0,3-0,35, в то время как в сухом – 0,2-0,22;
  • При резком торможении, повороте, заносе прицепа или фуры на груз начинают действовать сдвигающие горизонтальные нагрузки, составляющие половину от веса перевозимого груза.

Определение требуемой ширины

При транспортировке груза стяжные ремни должны обладать необходимыми габаритами. Выбор ширины текстильных лент основывается на габаритах горизонтальной плоскости, ведь именно через неё направляется приспособление. Современный рынок предлагает варианты со стандартными показателями ширины, определяемой в миллиметрах. Они входят в диапазон от 25 мм до 100 мм. Последние самые крепкие, но иногда их использование нецелесообразно, они применяются при перевозках тяжелых и габаритных конструкций.

Применение широких лент должно быть обосновано, ведь их стоимость на порядок выше, чем у более простых аналогов, а процесс закрепления осложнен повышенной массой и недостаточной мобильностью ремня.

Внимание! Надежность закрепления системы зависит именно от толщины ремня. Для наиболее рационального выбора следует определить конструктивные особенности груза

К примеру, для перевозки габаритной конструкции потребуется ремень с минимальной толщиной 50-70 мм.

Выдерживаемое усилие

Максимальное напряжение зависит от технических характеристик каждой модели. Широкое распространение приобрели варианты с выдерживаемой нагрузкой до 10 т, но для габаритных объектов применяют системы с показателем до 20 т. Для изготовления последних ремней и элементов конструкции применяют прочные материалы и современные методы производства. При покупке кольцевой ленты стяжного типа необходимо учитывать запас прочности, коэффициент которого должен быть равен не менее 2.

Важным фактором являются условия перевозки. Частые повороты и заносы повышают сдвигающую силу относительно горизонтальной оси. Повышенная влажность провоцирует перемещение груза. От бывших в употреблении зажимов лучше отказаться, поскольку любая деформация механизма уменьшает силу фиксации практически в половину. Высокое качество крепления показывает комбинация колец, а также фиксирующих элементов – крюков.

Использование высококачественных моделей обеспечивает отличное закрепление груза во время транспортировки. Выбор любой системы основывается на особенностях перевозимых объектов (габаритах, форме, массе) и условий перевозки (наличие резких поворотов, плохое качество дорожного покрытия, влажность, вероятность заноса). Для создания надежной системы следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

Фрикционный храповой механизм

Фрикционные храповые механизмы применяются при средних и больших угловых скоростях ведущего звена, так как в них за счет скольжения смягчаются толчки при включении и выключении ведомого звена.  

Бесшумные храповые зубчатые механизмы.  

Фрикционные храповые механизмы применяются при больших скоростях и необходимости обеспечить возможность сцепления связываемых элементов при их любом угловом относительном положении. Выполнение движения в одном направлении обусловливается силами трения на фрикционах ( обоймах), возникающими при заклинивании промежуточных звеньев. Он состоит из внутренней обоймы 1 с вырезами ( храповика-звездочки), роликов 2 и наружной обоймы 3 с внутренней цилиндрической поверхностью. Контактные поверхности звездочки выполнены в виде плоскости.  

Фрикционные храповые механизмы не обеспечивают прерывистого движения и их относят к обгонным муфтам.  

Различают зубчатые и фрикционные храповые механизмы.  

Различают роликовые, кулачковые, колодочные и пружинные фрикционные храповые механизмы.  

На рис. 210 изображен кулачковый фрикционный храповой механизм.  

На рис. 303 изображен кулачковый фрикционный храповой механизм. В нем поверхностьсоприкосновения звеньев небольшая, поэтому на нее давление весь-мавелико. Центр вращения кулачка Ог и центр дуги, по которой он очерчен, не совпадают, поэтому торможение происходит только при вращении звена / в одном направлении.  

На рис. 210 изображен кулачковый фрикционный храповой механизм.  

При невысоких угловых скоростях и больших нагрузках преимущественно применяются зубчатые храповые механизмы; при высоких угловых скоростях, частом переключении с рабочего вращения на холостое и обратно, при необходимости бесступенчатого регулирования углоз поворота, а также в самозажимных устройствах применяются фрикционные храповые механизмы.  

Храповые механизмы могут быть зубчатые и фрикционные. Зубчатые храповые механизмы состоят из зубчатого храпового колеса или зубчатой рейки и коромысла, или ползуна, с закрепленной на них собачкой. Храповое колесо может иметь наружные, внутренние и торцовые зубья ( фиг. Собачки чаще всего делаются поворотными с прижатием к колесу при помощи пружины или собственного веса. Для устранения шума от пры-гания собачки по зубьям при обратном ходе имеется несколько способов, например, устанавливают рычажок, который скользит по втулке храповика и при его вращении поднимает собачку ( фиг. Для этого колесо должно иметь симметричную, например прямоугольную, форму зуба ( фиг. Фрикционные храповые механизмы при больших скоростях могут обеспечить возможность сцепления связываемых звеньев при любом их относительном положении. Фрикционные храповые механизмы могут быть роликовые, кулачковые и колодочные.  

Храповые механизмы могут быть зубчатые и фрикционные. Зубчатые храповые механизмы состоят из зубчатого храпового колеса или зубчатой рейки и коромысла, или ползуна, с закрепленной на них собачкой. Храповое колесо может иметь наружные, внутренние и торцовые зубья ( фиг. Собачки чаще всего делаются поворотными с прижатием к колесу при помощи пружины или собственного веса. Для устранения шума от пры-гания собачки по зубьям при обратном ходе имеется несколько способов, например, устанавливают рычажок, который скользит по втулке храповика и при его вращении поднимает собачку ( фиг. Для этого колесо должно иметь симметричную, например прямоугольную, форму зуба ( фиг. Фрикционные храповые механизмы при больших скоростях могут обеспечить возможность сцепления связываемых звеньев при любом их относительном положении. Фрикционные храповые механизмы могут быть роликовые, кулачковые и колодочные.  

Выбор автомобиля

Автомобильные перевозки — популярный и доступный вид доставки по России и за пределами. Разнообразие видов автомобилей поможет выбрать нужный без усилий, но необходимо убедиться в соответствии с параметрами.

Рекомендации выбора ТС:

  • грузовместимость соответствует объему перевозимого;
  • проходимость ТС в трудной местности;
  • использовать для малогабаритных перевозок автомобили с малым тоннажем;
  • для провоза сыпучих материалов выбирать открытый тип кузова;
  • избегать перегруза;
  • перевозить специфичные вещества с соблюдением условий (цистерна, рефрижератор, контейнеровоз);
  • длинномерный груз может выступать за пределы автомобиля не более, чем на 1/3 длины.

3 главных правила в работе с ремнями для стяжки

Нельзя допускать нагрузку на ремень стяжной больше, чем та, что указана на вшитом ярлыке. Не пытайтесь буксировать или поднимать какой-либо груз с помощью ремня.Груз, который крепится, должен быть неподвижно закреплен на поверхности. Воспользуйтесь дополнительными блокировочными планками, матами или распорными штангами, если это необходимо, для большей устойчивости груза.

Выбирая ремни стяжные для крепления груза, необходимо учитывать (отзывы об этом свидетельствуют):

  • форму, вид, габариты и вес транспортируемого груза, способ крепления товара и способ крепления углов ремня, показатель уровня трения между товаром и поверхностью;
  • вид и строение средств для крепежа;
  • наличие ярлыка с информацией об изготовителе, предельно разрешенной нагрузке на ленту грузового ремня (LC), силе, действующей на рычаг устройства натяжки (SHF), силе предварительного натяжения (STF), а также о рабочей длине ремня.

Если в ремне насчитывается больше 2 частей, то в каждую из них должна быть вшита бирка с информацией о конкретной части ремня.

Если вы используете накидной способ крепления, используйте минимум 2 стяжных ремня. Если якорный способ – используйте минимум 4 стяжных ремня.

Дополнительные способы: вспомогательные средства

Помимо основных 3 способов крепления грузов, существуют дополнительные, которые объединяют в себе перечисленные или упрощают их. Кроме того, с развитием транспортной сети придумываются новые устройства, помогающие облегчить процесс транспортировки и сохранить доставляемые товары.

Противоскользящие маты и резиновые коврики

Это рулонные материалы, изготовленные чаще всего из резины. Их укладывают на дно кузова, сверху ставят груз. Резиновое покрытие обеспечивает устойчивость, по нему ящики или тары не катаются, не скользят. Однако такой способ крепления не защищает от опрокидывания, подпрыгивания.


Резиновые коврики укладывают на дно кузова.

Колодки

Это приспособление небольшого размера, которое подкладывается под цилиндрические тары или оборудование на колесах. Колодки помогают предотвратить скатывание груза.

Деревянные распорки

Этот способ достаточно часто используется из-за его простоты или дешевизны. Деревянные распорки (брусья) прибиваются к кузову таким образом, чтобы заблокировать движение груза. Материалы, из которых изготовлены планки, должны быть высокого качества. Не допускается использование сухого дерева, т.к. оно может не выдержать нагрузку тяжеловесных товаров. Установка таких распорок технологически сложная, во многом зависит от самого транспортного средства.

Сетки

Сетками накрывают груз, чтобы они удерживали его. Чаще всего такая фиксация заменяет ремни. Нагрузка распределяется более равномерно, снижается вероятность повредить груз.

Термоусадочная и растягивающаяся пленка

В такую пленку оборачивают багаж, как бы упаковывая его. Этим способом товары фиксируются, не рассыпаются по кузову.


Багаж оборачивают в термоусадочную пленку.

Угловые протекторы

Это специальные приспособления, которые изготавливаются из дерева, пластмассы или металлических сплавов. Они используются при креплении прижимным способом и подкладываются под ремни в углах груза.

Конструктивные особенности

Системы крепления могут производиться в двух основных модификациях в зависимости от типа застежки:

  • полипропиленовые ленты с велькро-застежками, которые опираются на действие силы растяжения применяемого эластичного материала;
  • ленты с устройством натяжного типа и зажимом, механически фиксирующимся по линии периметра груза.

Помимо механизма застежки важно и качество изготовления ленты. Она должна быть жесткой и из материала, устойчивого к вредным воздействиям внешней среды

Стяжные ремни для крепления груза изготавливаются из стали и текстиля.

Конструкция велькро применяется при условии небольших температурных перепадов и изменений параметров влажности, а также в случае, если отсутствуют вибрации.

Застежки типа «велькро» эффективно крепят небольшие по габаритам объекты. Однако со временем их сцепляющие качества могут существенно измениться. Более высокую степень фиксации обеспечивают ремни с пружинным замком. Но по сравнению со следующим типом крепления, оснащение конструкции пружинным механизмом все равно проигрывает.

Ремни для стягивания, оснащенные храповым механизмом, относятся к более надежным и эффективным методам фиксации. Это достигается конструктивными особенностями:

  • применяемая лента обладает высоким уровнем износоустойчивости;
  • фитинг, выступающий основным элементом, состоит из стального крюка с кольцом;
  • храповик гарантирует требуемое качество стягивания.

Подбор длины

Для высокой надежности рекомендуется выбирать один ремень, потому что система из нескольких лент уменьшает уровень фиксации. Риск обрыва увеличивается, если крепление состоит из большого количества соединительных точек. Длина ремня напрямую зависит от продолжительности периода охвата. При этом учитывается расстояние до такелажного кольца или же крюка

При выборе необходимо брать во внимание наличие системы корректировки натяжения

Для стандартных грузов, которые используются при индивидуальной перевозке, подходят варианты на 3-6 метров, при транспортировке габаритных грузов используют модели на 50-200 метров, они обычно производятся под заказ. При выборе суммарной длины необходимо ориентироваться на несколько важных аспектов, главным из которых является промежуток между соседними ремнями. Для грузов плоского типа расстояние не должно превышать размер самой габаритной закрепляемой упаковки. Этот показатель уменьшается в два раза, если речь идет о круглых или запакованных в пленку объектах. Комбинированная фиксация обязует, чтобы верхний обхват осуществлялся по наиболее короткой поверхности. Ширина ленты может быть меньше свободного конца вдвое.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий