Важные параметры и размеры
Традиционная стопорная шайба применяется на случай, когда изделие переносит значительное механического влияние, а еще вибрацию. В техдокументации можно повстречать чертеж, по которому, в основном, проходит производство изделия. Ключевыми размерами можно назвать следующие критерии:
- Диаметр резьбы гаек, используемые для фиксации конструкции.
- Необходимо учесть, что может использоваться два типа стопорных компонентов: легкие и нормальные. Они тоже отличаются несколькими разными диаметральными размерами.
- Еще 1 параметр, который можно встретить в техдокументации – длина изделия.
- Высота весомой части.
Если рассматривать таблицы с ключевыми размерами, то необходимо учесть, что размеры, указанные в скобках использовать не рекомендуется. Теоретическую массу шайб можно повстречать в приложении, она практически всегда используется в проведении довольно различных расчетов.
Часто стопорная шайба din используется в виде элемента крепления, который исключает вероятность выкручивания при нормальных эксплуатационных условиях. Необходимо учесть, что существует довольно очень много самых разных видов таких изделий, классификация проходит по форме и типа используемого материала. Примером можно назвать то, что часто применяется пружинная сталь, отличающаяся большой упругостью. Все стопорные шайбы разделяют на несколько ключевых групп:
- Гроверные.
- Зубчатые.
- Тарельчатые.
- С особыми насечками и рифлением.
- С лапками.
- Клиновая.
Все разновидности типов стопорных шайб отличаются собственными некоторыми характерностями, которые должны предусматриваться. Примером можно назвать популярный вариант выполнения с внутренними зубцами или гроверные. Их характерности такие:
- Главная составляющая предоставлена кольцом, которое делается из металла.
- По поверхности делаются надрезы, находящиеся в различных плоскостях.
Во многих случаях шайба делается при использовании подпружиненной стали. В процессе изготовления она подвергается упругой деформации, благодаря которой исключается вероятность самопроизвольного вкручивания элементов крепежа
Фактически все стопорные детали гроверного типа имеют квадратное поперечное сечение
При этом для важного увеличения сфере использования на поверхность может наноситься покрытие против коррозии. Проблема множества деталей из металла заключено конкретно в том, что долгое влияние большой влажности оказывается основой возникновения ржавчины, в течении определенного времени она уменьшает характеристики эксплуатации
В продаже также есть разрезная шайба, которая имеет плоскую или конусообразную форму. При этом в зависимости от сфере использования зубья могут быть размещены снаружи и внутри. Эта группа разделяется на несколько подгрупп:
- Тарельчатые.
- С самым разнообразным лапами.
- С выступами.
Применяется стопорная шайба с лапками на случай, когда необходимо обеспечить высокую прочность соединения. Многолапчатая поверхность входит в зацепление с особыми выемками, благодаря этому исключается вероятность проворачивания элемента крепления. Лапки могут иметь самую разнообразную длину.
Пружинная шайба-гровер: особенности и области применения :
Шайба является крепежным изделием, которое подкладывается между гайкой и корпусом изделия или же другим крепежным изделием – болтом, шурупом, саморезом, винтом. При этом площадь поверхности, на которую опирается крепеж, увеличивается, что препятствует его самоотвинчиванию. Пружинная разрезная шайба (гровер) наиболее широко применяется в машиностроении. Она обладает некоторыми конструктивными особенностями, благодаря которым в определенных ситуациях обойтись без нее не получится.
Предыстория пружинной шайбы
Гровер появился относительно недавно – во второй половине девятнадцатого века машиностроению потребовались новые, более качественные резьбовые соединения, поскольку стандартные на то время гайки и болты уже не справлялись со все возрастающими нагрузками, колебаниями и вибрациями на подвижных соединениях между узлами и механизмами. Вследствие этого соединения ослаблялись, крепежные элементы развинчивались, что приводило к повреждениям элементов.
Использование клепаных соединений тоже не стало выходом из ложившейся ситуации, поскольку их зачастую неудобно применять, из-за чего замедлялась разработка новых продуктов. В случае же применения заклепок обслуживание соединенных таким образом механизмов становилось затруднительным.
Шайба-гровер: новый вид соединения
Машиностроение требовало нового резьбового соединения, которое смогло бы выдержать повышенную ударную нагрузку и служить своеобразным фиксатором. С этой функцией наилучшим образом справляется гровер.
Все гениальное просто – это выражение с точностью описывает данное изделие. Гровер представляет собой один пружинный виток с зазором, расходящимся в противоположную вращению болта сторону. Благодаря такой конструкции гайка не отвинчивается. При закручивании ходу гайки ничего не мешает, однако откручиванию как раз и препятствует особое расположение кромок шайбы – края впиваются в металл, благодаря чему фиксируется гайка. Шайба-гровер здесь выступает в роли стопора.
Производство гровера
Пружинную шайбу изготавливают чаще всего из стали, но в определенных случаях также из бронзы и других цветных металлов. Стальные изделия характеризуются твердостью по шкале Роквелла в пределах 40-48 HRC, а бронзовые – от 90 HRC.
Заусенцы, окалины, различные трещины, а также очаги коррозии считаются браком при производстве гроверов. Остальные же незначительные дефекты, не влияющие на размер и прочность шайб, допускаются. Испытывают изделия сжатием до образования плоской поверхности с суточной выдержкой, после чего развод должен вернуться в изначальное состояние.
Существует легкая (Л), нормальная (Н), тяжелая (Т) и особо тяжелая (ОТ) шайба-гровер. ГОСТ 6402-70 описывает все требования, выдвигаемые данному соединению. Здесь указываются размер, степень прочности, материалы и виды покрытия.
Гроверы изготавливают из пружинной стали, подвергнутой термообработке, в процессе которой происходит снятие внутреннего напряжения сплава, увеличение его прочностных характеристик и стойкости к внешнему воздействию. Важным также является снижение хрупкости готового изделия. Также на пружинные шайбы может наноситься специальное цинковое или хромовое покрытие, что обеспечивает повышение антикоррозийных свойств. При хромировании также повышается твердость шайбы и ее устойчивость к износу.
Применение гроверов
Автомобилестроение, строительство, машиностроение, тяжелая промышленность – области, в которых повсеместно используется шайба Гровера. Цена данного изделия совсем невысока (стоимость килограмма шайб варьируется от 67 до 163 рублей, в зависимости от размера и типа), но польза очень ощутима. Пружинная шайба незаменима во многих случаях при соединении частей механизмов, особенно если они подвержены вибрациям или ударным нагрузкам, из-за которых происходит раскручивание подвижного соединения. А последствия этого могут быть очень опасными.
Однако, несмотря на широкую область применения гроверов, есть ситуации, в которых нежелательно их использование. Поскольку стопорение гайки происходит благодаря острым кромкам, врезающимся в поверхность материала и он ощутимо повреждается в случае невысокой своей твердости. Поэтому пружинные шайбы не применяют при соединении изделий, изготовленных из мягких металлов и сплавов.
Расположение гровера в соединении особой роли не играет, его можно установить как под гайкой, так и под шляпкой болта, а при использовании двух шайб можно добиться наилучшего эффекта.
Отношение к шайбе гровер за рубежом
Пружинная шайба гровер может иметь разновидности (пружина из двух витков, диск с насечкой, например, как пружина из двух витков, как шайба с насечкой)
Несмотря на важность в обеспечении безопасности в собранном крепеже, пружинные диски имеют недостатки, которые вызывают сомнения в их эффективности
Это отношение к пружинным дискам в качестве стопорных элементов поддержало NASA в конце прошлого века. К такому заключению это агентство подошло после выхода статьи о шайбе Гровера, где сделан вывод, что диск имеет эффект стопара только в момент стягивания. Когда оказывается зажатой со всех сторон, то превращается в обыкновенный плоский диск без выполнения стопорных функций.
Действие
При затягивании соединения острые края гровера, помещённого между соединяемой деталью и гайкой (или головкой винта), врезаются в плоские поверхности соединения и в дальнейшем препятствуют развинчиванию соединения от вибраций. Этот механизм действия делает гроверы неэффективными в случае левосторонней резьбы или очень твёрдых поверхностей.
Эффективность и надёжность действия гроверов были поставлены под сомнение в конце XX века. Сообщество автомобильных инженеров с 1969 года не рекомендует их для критических соединений[источник не указан 977 дней
]. Стандарты DIN 127, описывающие гроверы, были отозваны.
Многочисленные эксперименты, проведенные в лабораторных условиях, показали, что пружинные шайбы не только не предотвращают раскручивание, но и могут сами ему способствовать.
Чтобы выполнять свои функции, шайба должна «зарываться» своими концами в материал, а это возможно лишь в том случае, если речь идет об очень мягком металле, пластике или древесине.
Многолапчатые шайбы
Четвёртый вид шайбы с зубьями, называемой многолапчатой, — это кольцо с выступом на внутреннем круге и лапками прямоугольной формы на наружном контуре. Внутренний выступ отогнут от плоскости шайбы на 90º, а лапки — на 25º. Благодаря этому их удобнее захватывать, чтобы в дальнейшем загнуть на боковину гайки для стопорения.
Рассматриваемые метизы не относятся к пружинным. С предыдущими изделиями их объединяет зубчатость формы и функциональное назначение — стопорение резьбового соединения. Зубчатые многолапчатые шайбы нашли массовое применение в изготовлении двигателей и других, подобных им, систем и узлов.
Такие метизы применяют для надёжного стопорения гаек на винтовых валах и других деталях. Их используют только совместно со шлицевыми гайками и с валом, имеющим продольный аксиальный паз, в который входит внутренний выступ шайбы. Благодаря этим компонентам шайба не может прокручиваться вокруг оси.
Когда к ней притягивают шлицевую гайку, одну из лапок изделия загибают и вводят в шлиц гайки на цилиндрической стороне детали (всего шлицов четыре). Таким образом, гайка, шайба и вал оказываются надёжно сцепленными между собой и не раскручиваются от вибрационных и деформационных воздействий.
Зубчатые многолапчатые шайбы изготавливаются по DIN 5406 , а также по российскому ГОСТ 11872. Шлицевые круглые гайки — по ГОСТ 11871, DIN 981, DIN 1804. Указанные стандарты на описываемые детали допускают их изготовление под размеры резьб от 4 до 200 мм.
В отличие от первых трёх видов, многолапчатые шайбы изготавливают не из пружинных, а из более пластичных сталей и сплавов, позволяющих без вреда для изделия отгибать зубья. Несмотря на это преимущество, такие детали считаются одноразовыми и подлежат замене при каждой разборке соединения.
Изготовление и материалы для гровера
Производство таких пружинных шайб происходит строго по ГОСТу 6402−70. Для изготовления деталей используется несколько материалов:
- Сталь.
- Бронза.
- Цветные сплавы.
Обычно твёрдость металлических изделий находится в диапазоне 40—48 HRC. Если используется Ст 70, этот показатель может быть увеличен до 50 HRC. Твёрдость бронзового гровера должна быть выше 90 HRC. Детали считаются бракованными, если на поверхности обнаружены:
- Заусенцы.
- Окалина.
- Трещины.
- Коррозия.
Действующий стандарт допускает небольшие дефекты, расположенные на срезе, следы окалины, которую невозможно отделить. Они не оказывают никакого влияния на габариты детали, а также её прочностные характеристики.
Изделие не будет браковаться, если обнаружена небольшая трапециевидность сечения. В этом случае высота детали должна находиться в допустимых пределах. Готовую продукцию обязательно подвергают контрольным испытаниям. Гровер несколько раз сжимают, пока расходящиеся концы не образуют одну плоскую поверхность. Такое состояние выдерживается 24 часа. Высота разводов не должна превышать 1,65 толщины шайбы. Не допускаются сколы и трещины.
На производстве изготавливают несколько видов шайб, с размерами, указанными в ГОСТе. Они разбиты на группы:
- Обыкновенные.
- Тяжёлые.
- Особо тяжёлые.
- Лёгкие.
Основным материалом для производства гровера является пружинная сталь. Готовая деталь проходит термическую обработку, придающую ей высокую прочность и устойчивость к различным внешним воздействиям. Термообработка уменьшает также хрупкость детали. Для защиты деталей от коррозии их подвергают гальваническому цинкованию.
Изделие приобретает несколько оттенков:
- Белый.
- Голубой.
- Радужный.
Для создания антикоррозионного слоя применяют также жёлтое хромирование. Наружная поверхность шайбы насыщается хромом. Он защищает изделие от повышенного износа, а также увеличивает твёрдость изделия.
Область применения метизов
Без крепёжных деталей не может существовать ни одно производство. Практически без пружинных шайб не обходиться ни одна отрасль. Эти изделия стали незаменимы во многих механизмах. Особенно это касается узлов, которым приходится испытывать сильную вибрацию или большие нагрузки, вызывающие непроизвольное откручивание гаек.
На такие системы обычно возлагается высокая ответственность, поэтому любое ослабление, тем более полное отвинчивание, может стать причиной ужасных последствий.
Однако, существует несколько моментов, когда пружинные шайбы лучше не устанавливать. Гровер стопорится благодаря своим острым кромкам. Когда происходит полная затяжка, кромки шайбы начинают с силой вгрызаться в поверхность металла. В результате, если он имеет небольшую твёрдость, врезание будет оставлять заметный след. Поэтому такие детали не могут использоваться совместно с мягкими металлами. Поверхность этих изделий будет испорчена.
Важнейшими параметрами такого крепежа считается:
- Сечение кольца.
- Ширина.
- Высота.
Упругая сила напрямую зависит от сечения изделия. Чем оно больше, тем сильнее упругость детали. Причём такие изменения никак не влияют на коэффициент упругой деформации. Распределение силы затяжки проходит неравномерно. Наибольшее значение приходится на район расположения храповых зубчиков.
Пружинная шайба
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. |
Основная статья: Гровер (деталь)
Пружинная шайба.
Пружинная шайба
(шайба Гровера ,гровер ) — разрезная круглая шайба, концы которой расположены в разных плоскостях. Служит для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений за счет упругой деформации шайбы под нагрузкой.
Согласно ГОСТ 6402, шайбы могут изготавливаться четырёх типов (лёгкие, нормальные, тяжёлые, особо тяжёлые). Отличие типов состоит в размерах поперечного сечения шайбы и величине силы, необходимой для её упругой деформации. Шайбы могут изготавливаться из пружинной стали марок 65Г, 70, 30Х13. Возможно изготовление из бронзы (марки БрКМц 3-1 ГОСТ 18175-78) или других цветных сплавов. Твердость стальных шайб должна быть 40—48 HRC, бронзовых — не менее 90 HRB.
Обиходные названия шайбы — «шайба Гровера», «гровер», происходят от фамилии Джона Гровера (1836—1892) — английского инженера, который изобрел этот тип шайб. Согласно ГОСТ 27017 термин «шайба Гровера» является недопустимым синонимом термина «пружинная шайба» и не должен применяться во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Стандарты пружинных шайб:
- ГОСТ 6402-70* — Шайбы пружинные. Технические условия;
- DIN 127 B — Stainless lock washer with smooth ends (пружинная шайба с притуплёнными кромками);
- DIN 127 A — Stainless lock washer with tang end (пружинная шайба с острыми кромками);
- DIN 128 A — Curved spring lock washers (пружинная шайба выпуклая);
- DIN 128 B — Wave spring lock washers (пружинная шайба волнистая);
- DIN 7980 — High collar spring lock washers, spring steel for socket head cap screws (шайба пружинная для винтов с цилиндрической головкой).
Типовые размеры пружинных шайб согласно ГОСТ 6402-70:
- Условный диаметр крепежной детали — от 4 мм до 48 мм;
- Толщина — от 1 мм до 10 мм;
- Диаметр шайбы — от 4.1 мм до 48.5 мм.
При маркировке шайбы указывают диаметр и тип шайбы, а также марку стали.
Виды шайб
Часто шайба стопорная din применяется в качестве крепежного элемента, который исключает вероятность вывинчивания при нормальных условиях эксплуатации. Стоит учитывать, что существует довольно большое количество различных видов подобных изделий, классификация проводится по форме и типа применяемого материала. Примером можно назвать то, что часто используется пружинная сталь, которая характеризуется высокой упругостью. Все стопорные шайбы делятся на несколько основных групп:
- Гроверные.
- Зубчатые.
- Тарельчатые.
- Со специальными насечками и рифлением.
- С лапками.
- Клиновая.
Все разновидности типов стопорных шайб характеризуются своими определенными особенностями, которые должны учитываться. Примером можно назвать распространенный вариант исполнения с внутренними зубцами или гроверные. Их особенности следующие:
- Основная часть представлена кольцом, которое изготавливается из металла.
- По поверхности создаются надрезы, расположенные в разных плоскостях.
В большинстве случаев шайба изготавливается при применении подпружиненной стали. В процессе производства она подвергается упругой деформации, благодаря которой исключается вероятность самопроизвольного вывинчивания крепежных элементов
Практически все стопорные детали гроверного типа имеют квадратное поперечное сечение. При этом для существенного расширения области применения на поверхность может наносится антикоррозионное покрытие. Проблема большинства металлических деталей заключается именно в том, что длительное воздействие повышенной влажности становится причиной появления ржавчины, со временем она снижает эксплуатационные характеристики.
В продаже также есть разрезная шайба, которая имеет плоскую или коническую форму. При этом в зависимости от области применения зубья могут быть расположены внутри и снаружи. Эта группа делится на несколько подгрупп:
- Тарельчатые.
- С различным лапами.
- С выступами.
Применяется шайба стопорная с лапками в том случае, когда нужно обеспечить высокую надежность соединения. Многолапчатая поверхность входит в зацепление со специальными выемками, за счет этого исключается вероятность проворачивания крепежного элемента. Лапки могут иметь различную длину.
Что же должна стопорить такая шайба? (+ 4 видео) – Stroim24.info
Шайба стопорная пружинная имеет несложные дополнения к конструкции по сравнению с простой, но за счет этого способна оказать сопротивление ослаблению в месте соединения, а также не дает развинтиться резьбовым крепежным элементам при их эксплуатации в составе приборов и разных конструкций.
Что мы можем делать, имея подобное стопорящее соединение? К основным конструктивным элементам этих шайб можно отнести наличие зубьев, лапок, насечек, а также разнообразие форм (гроверные, выгнутые, тарельчатые и волнистые). Материалом для изготовления служит специальная пружинная сталь.
В отличие от плоских шайб стопорные обеспечивают достаточную площадь соприкосновения с резьбовыми поверхностями, что предотвращает развинчивание. По сути, любую шайбу, не являющуюся плоской, можно смело отнести к стопорным. Использование их предусматривается практически во всех соединениях.
Когда непосредственно стоит использовать стопорные шайбы? Это ситуации, при которых во время эксплуатации соединения есть вероятность воздействия больших внешних нагрузок, особенно вибрационных. Эти условия могут способствовать ослаблению или раскручиванию резьбового соединения, чего не допустит эта шайба.
Также сюда можно отнести и ситуацию, когда они используются просто в качестве страховки для придания дополнительной прочности и большей надежности.
Из этого выводится следующий итог: стопорные типы шайб можно и нужно использовать в любом соединении с резьбой, при условии, что такую возможность дают конструктивные условия изделия или прибора.
Как снять стопорную шайбу – как оценить свои возможности?
При желании надежно закрепить резьбовое соединение шайбу стопорного типа кладут между головкой метиза и поверхностью, в которую он вкручивается. При затяжке она сжимается и начинает пытаться распрямиться. По этой причине возникает сила трения, что и препятствует самораскручиванию.
В принципе, даже плоская шайба прокладывается под шляпку с этой же целью, и действует она также. Только сила трения в случае стопорного типа намного сильнее, что может иногда даже создать проблему при раскручивании крепления, если вдруг таковое понадобится.
А вот как снять стопорную шайбу, сразу догадаться не так просто, но не стоит впадать в панику.
В зависимости от тяжести конструкции, которую поддерживает шайба стопорного типа, и следует подбирать решение. Чем тяжелее конструкция, тем сильнее она держит ось, а значит, мы можем дойти даже до использования зубила и молотка. В случае небольшой нагрузки можно обойтись и пинцетом.
Основная суть в том, чтобы чуть-чуть сдвинуть шайбу с места, тогда усилие на какой-то момент, хоть и на короткий, спадет, и можно пробовать откручивать крепеж. Главное делать это тонким плоским предметом, вставить его следует в место разреза.
Если потом вам срочно нужно закрепить крепеж опять, а шайбу вы испортили, на время можно воспользоваться кусочком проволоки, свернутом таким же образом или кусочком резиновой трубочки. Конечно, это не заменит стальной шайбы.
23.10.201910.12.2019 – Stroim24
Шайбы. Стопорные кольца по DIN и ISO .
Шайба — деталь, подкладываемая под гайку или головку болта (винта) с целью создания бо́льшей опорной площади, уменьшения повреждений поверхности детали, а также предотвращения саморазвинчивания крепёжной детали.
Плоская шайба применяется в случае недостаточности площади контакта прилегающей поверхности головки болта с поверхностью детали, либо при опасности повреждения материала детали. Применение шайб возможно также при опасности провала головки болта или элемента механической фиксации резьбового соединения, такого как шайба гровер или корончатая шайба в отверстие в детали.
Пружинная шайба (шайба Гровера) — металлическая деталь машин и механизмов, в виде разрезанного кольца. Одна из самых распространённых деталей для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений. Подкладывается между гайкой и крепёжной поверхностью.
Стопорные кольца находят применение в машиностроительной отрасли и автомобилестроении, кроме того стопорные кольца находят свое применение при обслуживании двигателей и редукторов. Обычно стопорное кольцо используется для надежной фиксации вращающихся элементов механизма. Стопорные кольца применяются для закрепления деталей на осях, фиксации тяг и рычагов. Чаще всего стопорное кольцо применяется в качестве фиксаторов вала, также выпускаются модификации колец для внутреннего отверстия. Наша компания предлагает более 30 наименований продукции данного типа.
Вся реализуемая нами продукция имеет сертификаты соответсвия, по качественным показателям метизная продукция соответствует и требованиям зарубежных стандартов DIN, ISO и отечественным стандартам ГОСТ .
DIN 93 Шайба стопорная с лапкой (1) |
DIN 125А Шайба плоская (8) |
DIN 125В Шайба плоская с фаской (1) |
DIN 126 Шайба плоская без фаски (1) |
DIN 127 Шайба пружинная гровер (1) |
DIN 128 Шайба пружинная одновитковая (2) |
DIN 137А Шайба пружинная изогнутая (1) |
DIN 137В Шайба пружинная волнистая (1) |
DIN 432 Шайба стопорная с наружным выступом (1) |
DIN 433 Шайба плоская узкая (1) |
DIN 434 Шайба косая квадратная (1) |
DIN 435 Шайба косая квадратная (1) |
DIN 436 Шайба квадратная (1) |
DIN 440 Шайба плоская увеличенная (2) |
DIN 462 Шайба стопорная с внутренним выступом (1) |
DIN 463 Шайба стопорная с 2 лапками (1) |
DIN 470 Шайба запорная стальная (1) |
DIN 471 Кольцо стопорное наружное (1) |
DIN 472 Кольцо стопорное внутреннее (1) |
DIN 703 Кольцо установочное с гнездом для винта (1) |
DIN 705 А Кольцо установочное (1) |
DIN 705 В Кольцо установочное (1) |
DIN 983 Кольцо стопорное пружинное наружное для вала (1) |
DIN 984 Кольцо стопорное пружинное внутреннее для отверстия (1) |
DIN 988 Шайба плоская регулировочная (1) |
DIN 1052 Шайба плоская увеличенная подкладная (1) |
DIN 1440 Шайба плоская усиленная (1) |
DIN 1441 Шайба плоская под палец (1) |
DIN 2093 Шайба пружинная тарельчатая (1) |
DIN 5406 Шайба многолапчатая (1) |
DIN 6319 Шайба сферическая (2) |
DIN 6340 Шайба плоская усиленная (1) |
DIN 6796 Шайба зажимная упругая (1) |
DIN 6797 А Шайба зубчатая упругая (1) |
DIN 6797 J Шайба зубчатая упругая (1) |
DIN 6797V Шайба зубчатая упругая (1) |
DIN 6798 A Шайба стопорная с наружными зубцами (1) |
DIN 6798 J Шайба стопорная с внутренними зубцами (1) |
DIN 6798 V Шайба стопорная (1) |
DIN 6799 Кольцо упорное быстросъемное для вала (1) |
DIN 6913 Шайба пружинная с защитным пояском (1) |
DIN 6917 Шайба косая квадратная клиновая (1) |
DIN 6918 Шайба косая квадратная клиновая (1) |
DIN 7349 Шайба плоская увеличенная усиленная (1) |
DIN 7603 Кольцо уплотнительное медное (1) |
DIN 7980 Шайба пружинная гровер (1) |
DIN 7989 Шайба плоская увеличенная (1) |
DIN 7993 А Кольцо стопорное пружинное (1) |
DIN 7993 B Кольцо стопорное пружинное (1) |
DIN 9021 Шайба плоская кузовная увеличенная (6) |
DIN 25201 Шайба стопорная NORD-LOCK (1) |