Производители
Автомобильные краны изготавливаются различными фирмами в разных странах.
Производитель | Класс | Грузоподъёмность мин./макс., т | Страна |
Ивановец | Среднетонник на свободном шасси | от 16 до 80, а так же | Россия |
Челябинец | от до 50 | ||
Галичанин | от до 100 | ||
KATO | Сверхгрузоподъёмный на собственном шасси | от 60 до 150 | Япония |
Komatsu | от 30/ до 00 | ||
Zoomlion | предел 2000 | КНР | |
XCMG | предел 1600 | ||
Liebherr | Все | от 5 до 1200 | Германия, Австрия, Швейцария |
Terex | от 30 до 1200 | США | |
Газпромкран | Среднетонник на свободном шасси | от 5 до 30 | Россия |
Grove | Сверхгрузоподъёмный на собственном шасси | предел 450 | Германия |
Krupp | предел 200 | ||
TAKRAF | Железнодорожный, автокран | предел 200 | |
Tadano | Лёгкие и средние свободного базирования | предел 50 | Япония |
Lokomo | Средние и тяжёлые на собственных шасси | от 20 до 100 | Финляндия |
Виды работ автокрана
Автокраны задействуются для выполнения самых разных видов работ Автокран способен выполнять самые разные виды работ, связанных с подъемом и перегрузкой кусковых, запакованных или сыпучих материалов. Они активно используются коммунальными и ремонтными службами, задействуются при строительстве, реконструкции зданий и объектов, при проведении спасательных операций и т.д.
Основные виды работ автокрана следующие:
- прокладка трубопроводов и иных инженерных сетей;
- погрузка в открытые кузова или вагоны;
- выгрузка из открытых кузовов или вагонов;
- дорожные работы;
- установка блочных конструкций;
- подъем стройматериалов и оборудования;
- перемещение тяжелых механизмов, автомобилей, металлоконструкций.
Это далеко не все виды работ, для которых задействуют автокраны. Универсальность и многофункциональность этой спецтехники делают ее востребованной в различных сферах.
Виды автокранов по типу рабочего механизма
Можно выделить виды автокранов еще по одному признаку — типу рабочего оборудования. На сегодняшний день максимальное распространение имеют машины со съемным оборудованием: меняя рабочий агрегат, можно выполнять более широкий круг задач, используя один и тот же автомобильный кран. Автокраны оснащаются:
- крюком;
- грейфером.
Вид автокрана с грейферным захватом для сыпучих материалов Крюковой подвес удобен при работе с крупногабаритными грузами или упакованными предметами. Например, такие виды автокранов могут разгружать вагоны или прицепы с паллетами, запакованными строительными материалами и т.д. Если требуется перегрузить сыпучие или кусковые материалы, то используются другие виды автокранов — оснащенные грейферным захватом.
Параметры
Параметрами называются основные величины, характеризующие кран. Основными параметрами стреловых кранов являются:
Наклон и поворот
Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части.
Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года).
Крупнейшие производители кранов-манипуляторов
К настоящему времени рынок кранов-манипуляторов может предложить покупателям как отечественные, так и зарубежные модели. Производством спецтехники данного типа занимается ряд российских , ЗАО «Инман», «ВЕЛМАШ-С»), упомянутые ранее компании HIAB и Palfinger, итальянский поставщик Amco Veba, японская фирма UNIC и мн. др.
Компактные, обладающие малой собственной массой краны-манипуляторы выпускает ЗАО «БАКМ», производственная база которого находится в Балашихе (Московская область). Производитель из Башкортостана, ЗАО «Инман», осуществляет поставку на рынок самых разных моделей кранов-манипуляторов с Z-образным стреловым оборудованием. При сборке КМУ широко применяются импортные комплектующие (от шведских, итальянских, финских поставщиков). Повышенная жесткость стрел обеспечивается благодаря использованию при их изготовлении прочного шестигранного профиля.
Шведская компания HIAB, являющаяся одним из мировых лидеров по производству кранов-манипуляторов, предлагает покупателям огромный ассортимент КМУ с грузовым моментом от 1 до 80 тм и максимальным вылетом стрелы от 2 до 27 м. Все установки отличаются широким диапазоном рабочих температур (от — 40°С до +50°С).
Известная итальянская компания Amco Veba осуществляет выпуск 3-х серий кранов-манипуляторов: «Стандарт» (универсальные модели), «C» (установки с обратным ходом стрелы) и «Е» (машины упрощенной конструкции)
Производитель уделяет большое внимание безопасности выпускаемой продукции, что нашло отражение в лозунге
В более чем сто стран мира осуществляется поставка КМУ, выпущенных под брендом UNIC. Эта техника отличается традиционно высокой для японской продукции точностью изготовления при сохранении производительности и грузоподъемности на уровне самых лучших европейских моделей КМУ.
Общая характеристика стреловых самоходных кранов и их классификация
Скрыть рекламу в статье
Скрыть рекламу в статье
Стреловые самоходные краны находят широкое применение в строительном производстве благодаря своей маневренности и возможности работы без устройства специального подкранового пути. Их используют в основном на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.
Каждый стреловой кран состоит из следующих сборочных единиц: шасси с ходовым устройством, неповоротной рамы, поворотной платформы, соединяемой с базовым шасси через опорно-поворотное устройство, приводной установки, исполнительных механизмов и рабочего оборудования.
Основными механизмами самоходного крана являются: механизм подъема груза, изменения вылета крюка, механизмы вращения платформы и передвижения крана. Краны большой грузоподъемности имеют два грузоподъемных механизма — один для больших, а второй для малых грузов.
Каждый кран имеет кабину для крановщика с размещенным в ней пультом управления. Некоторые краны имеют две кабины, одна из которых служит для управления при передвижении крана, а вторая для управления грузоподъемными работами. Краны оборудуются комплектом контрольной предохранительной аппаратуры.
Рабочее оборудование самоходных стреловых кранов выполняется в виде канатно-подвесной прямолинейной стрелы, канатно-подвесной стрелы с гуськом, канатно-подвесной телескопической (см. рис. 65), жесткоподвесной телескопической (рис. 101,6), а так же в виде башенно-стрелового оборудования (рис. 101, а).
Оборудованные стрелами с управляемым гуськом стреловые краны обеспечивают подъем груза на большую высоту со значительным вылетом крюка. Однако наклонное положение стрелы суживает возможности использования подстрелового пространства на размер L (см. рис. 101,а). При применении башенно-стрелового оборудования площадь обслуживания в плане увеличивается в 2 раза.
Рис. 101. Схема стрелового оборудования стреловых самоходных кранов
а — прямолинейная стрела и башенно-стреловое оборудование; б — жесткоподвесная телескопическая стрела
Основные параметры стреловых самоходных кранов Общего назначения стандартизированы ГОСТ 9692 — 71. Этим ГОСТом предусмотрен следующий типовой ряд грузоподъемностей стреловых кранов: 6,3; Ю; 16; 25; 40; 63; 100; 160 и 250 т. Указанная грузоподъемность стреловых кранов является максимально допустимом при минимальном вылете стрелы, который устанавливается этим же ГОСТом.
Технические требования к качеству стреловых кранов установлены ГОСТ 11556 — 71, а терминология, относящаяся к ним, — ГОСТ 15135 — 69.
По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на автомобильные, смонтированные на типовом автомобильном шасси; тракторные, базой которых является типовой трактор; пневмоколесные; пневмоколесные автомобильного типа; гусеничные и железнодорожные.
В каждой из этих групп краны классифицируются по грузоподъемности, типу силового оборудования (дизельный или карбюраторный двигатель), виду привода от силовой установки к исполнительным механизмам (механический, электрический, гидравлический), виду рабочего оборудования, типу стрелы (прямолинейная, телескопическая, стрела с гуськом, башня со стрелой).
Для обозначения моделей стреловых кранов принята система индексации, состоящая из букв КС, обозначающих принадлежность машины к стреловым кранам; четырех цифр и двух букв.
Первая порядковая цифра после букв КС обозначает группу грузоподъемности, которой соответствует определенное значение грузоподъемности.
Группа грузоподъемности …….
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 | 6,3 | 10 | 16 | 25 | 40 | 63 | 100 |
Вторая порядковая цифра указывает на тип ходового оборудования, при этом гусеничный ход обозначается цифрой 1, гусеничный уширенный — 2, пневмоколесный — 3, шасси автомобильного типа — 4, автомобильный — 5, тракторный — 6, прицепной — 7.
Третья порядковая цифра указывает на тип стрелового оборудования: цифра 6 означает канатоподвесное, 7 — жесткоподвесное, 8 — телескопическое раздвижное. Четвертая порядковая цифра означает очередной номер модели.
Следующая за цифрами буква указывает на номер модернизации, а последняя — С, Т (или ТВ) соответствует типу исполнения — северному, тропическому и тропическому влажному.
Например, марка машины КС-5463БС обозначает: кран грузоподъемностью 25 т, на шасси автомобильного типа, с канатоподвесным стреловым оборудованием, третьей модели, второй модернизации, в северном исполнении.
Другие статьи из раздела “Стреловые самоходные краны”:
> · Общая характеристика стреловых самоходных кранов и их классификация· Автомобильные краны· Пневмоколесные краны· Устойчивость самоходных стреловых кранов
Навигация: Начало | Другие книги | Отзывы:
Легко ли в наши дни крановщику?
Повторимся: современный кран — невероятно высокотехнологичная машина, и кабина крановщика выглядит не хуже пилотского кокпита. Панель приборов, ЖК-дисплей, пульт с множеством кнопок, джойстики для управления грузовой и стреловой лебедками — здесь, как и в новейших авиалайнерах, царит принцип fly-bу-wire, или управления по проводам. Иными словами, все, что исходит из кабины крановщика, — это цифровые команды, подаваемые по шинам данных к электронным блокам электромеханических исполнительных устройств. Любая работа начинается с выбора предустановленных параметров, представленных на дисплее средствами графического интерфейса. Выбирается вес и тип балласта, конструкция стрелы, тип подвеса, вводятся ограничения угла поворота стрелы и движения груза. В ходе работ «человеческий фактор» находится под контролем компьютера. В частности, программа «ограничитель грузового момента» гарантирует, что при нормальных условиях любые, в том числе и не вполне корректные действия оператора крана не смогут привести к опрокидыванию машины. Если только не случится что-то непредсказуемое и не зависящее от человека — например, проседание грунта.
Статья «Кивающие мастодонты» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2010).
Конструкция
Конструкция строительного стрелового разборного крана включает:
- ходовой механизм;
- неповоротную раму, связанную с ходовым механизмом;
- поворотную платформу, несущую подъемное оборудование, крановые механизмы, кабину оператора;
- механизм поворота, являющийся промежуточным узлом между неповоротной рамой и поворотной частью машины.
Стреловое оборудование используется 2 типов. Стрелы применяются:
- решетчатые;
- телескопические.
Подъемные элементы 1 типа могут быть:
- прямыми;
- непрямолинейными — подвешенными на участке перегиба на полиспасте;
- наращиваемыми — включающими соединяемые между собой секции-вставки;
- шарнирно-сочлененными, имеющими вверху закрепленный шарнирами гусек.
Устройство стрелы автокрана телескопического типа представляет коробчатую конструкцию, состоящую из секций, размещенных внутри друг друга и выдвигаемых при работе. Телескопические стрелы представляют основное оборудование агрегатов с гидроприводом. Они поддерживаются гидроцилиндрами, ими же изменяется угол наклона стрелы.
У стреловых самоходных кранов технические характеристики включают:
- габариты;
- колею, базу;
- производительность;
- грузоподъемность — наибольший вес груза, поднимаемый машиной;
- длину, угол поворота, наклона стрелы, ее вылет, который бывает постоянным и изменяемым;
- высоту, на которую поднимается крюк;
- скорость, с которой передвигается машина, поднимается и опускается груз, поворачивается платформа, выполняется вылет крюка;
- частоту вращения;
- грузовую характеристику, отображающую зависимость грузоподъемности агрегата от вылета крюка;
- грузовой и опрокидывающий моменты;
- общую массу;
- мощность, вид и количество приводов.
Основные технические данные стреловых полноповоротных кранов
По характеру работы на железнодорожном транспорте наиболее распространены краны на железнодорожном ходу, хотя используются и краны на гусеничном и пневматическом ходу. Краны состоят из двух основных частей: ходовой платформы и подъемно-поворотной рамы со стрелой и грузозахватными устройствами. На поворотной раме также размещаются: силовая установка, основные рабочие механизмы крана, стрела с грузозахватными устройствами и органы управления.
На каждом самоходном стреловом полноповоротном кране как минимум имеются четыре механизма: подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота верхней части крана и механизм передвижения крана самоходом. Все этн механизмы могут приводиться в движение от отдельных приводов или в комплексе от одного силового привода.
На рис. 1, 2 показаны стреловые полноповоротные краны, краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью 15, 16 т.
Технической характеристикой крана являются грузоподъемность, мощность силового привода и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и передвижения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы, частота вращения поворотной рамы крана, наибольшая высота подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, масса крана и допустимая скорость транспортировки крана в составе поезда.
Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л. с.), а электрических в киловаттах (кВт).
Скорость подъема груза, передвижения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость транспортировки крана в составе поезда в километрах в 1 ч (км/ч).
Время подъема или опускания стрелы крана от одного крайнего положения до другого выражается в минутах (мин).
Быстрота поворота верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.
Вылетом стрелы называется расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.
От вылета стрелы зависит величина обслуживаемой краном площади: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета повышается возможность опрокидывания крана, так как снижается его устойчивость; поэтому при увеличении вылета должен быть уменьшен вес поднимаемого груза. Для повышения устойчивости и возможности поднятия более тяжелого груза
Рис. 1. Дизель-электрический кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 т:
1 — портал крана; 2-кузов крана; 3 -грузовая стрела; 4 — поворотная часть крана; 5 — опорно-поворотное устройство; 6 — ди-зель-генераторная установка; 7 — глушитель; 8 — механизм подъема стрелы; 9 — кронштейн-держатель кабеля; 10 — станция управления; 11 — тележка ходовая; 13 — нижняя ходовая рама; 13 — лебедка грузовая; 14 — аутригер; 15 — механизм передвижения; 16 — бак топливный; 17 — механизм поворота; 18 — сиденье машиниста; 19 — пульт управления
/ — вал грузовых барабанов; 2 — главный вал; 3 — вертикальный вал привода колесных пар; 4- горизонтальный вал механизма подье-•ма стрелы; 5 — горизонтальный вал поворота; 6 — вертикальный вал механизма подъема стрелы; 7 — главный вентиль; 8 — регулятор пара; 9 — ось стрелового барабана; 10 — барабан подъема стрелы; //- внлка; 12 — траверса; 13 — грузовые барабаны; 14- указатель грузоподъемности; 15-верхнее опорное кольцо; 16 — опорные катки; 17- нижнее опорное кольцо; 18-гайка центрального шкворня; 19 — центральный шкворень; 20 — вертикальный вал поворота; 21 — горизонтальный вал привода колесных пар; 22 — кулачковая муфта; 23 — ручной привод тормоза тележкн; 24 — фрикционы поворота; 25 — тормоз поворота; 26 — фрикционы груза; 27 — тормоза груза; 28 — фрикционы привода колесных пар; 29 — тормоз привода колесных пар; 30 — привод воздушного тормоза тележки; 31 — аутригер; I — червяк; И — шестерня механизма подъема стрелы; III — венец поворота; IV — цилиндрическая шестерня вертикального вала поворота; V — цилиндрическая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VI — нижняя коническая шестерня вертикального вала привода колесных пар; VII — коническая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VIII — цилиндрическая разъемная шестерня; IX — цилиндрическая шестерня вала грузовых барабанов; X — цилиндрическая шестерня главного вала; XI — промежуточная шестерня; XII -левая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIII — коническая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIV — коническая шестерня горизонтального вала поворота; XV — коническая шестерня горизонтального вала поворота; XVII — правая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XVIII —
ЖД кран
Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.
Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.
Железнодорожный агрегат состоит из:
- поворотной платформы;
- высокотехнологичной стрелы;
- прочной рамы;
- надежного силового узла;
- системы механизмов;
- кабины водителя;
- опорно-поворотной системы;
- рабочего узла.
Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:
- подъем груза;
- поворот агрегата;
- движение устройства с грузом;
- изменение вылета стрелы.
Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.
Укладочный кран УК-25 9-18
Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.
Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:
- Сила тяги — 100 кН.
- Мощность дизеля — 121 кВт.
- Ширина колеи — 1435, 1520 мм.
- Грузоподъемность агрегата — 18 т, платформы — 40 т.
- Длина железнодорожного звена — 25 м.
- Скорость — 80 км/ч (при перевозке), 20 км/ч (самоходная).
- Размеры: 43330х6820 мм.
- Масса — 102 т.
Укладочный кран УК-25 25
Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.
1.2. Стреловые самоходные краны
Скрыть рекламу в статье
Скрыть рекламу в статье
Стреловый самоходный кран— это кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле (рис. 1.1).
Основные параметры самоходного крана: грузоподъемность, высота подъема и глубина опускания, вылет стрелы, скорость подъема (опускания) груза, грузовая характеристика и т.д.
Стреловые самоходные краны общего назначения подразделяются: на гусеничном ходу (КГ), на колесном ходу (КП, КС), авто мобильные (КА), на спецшасси автомобильного типа (КШ) и на короткобазовом шасси (КК).
Всем стреловым самоходным кранам присваивается индекс, состоящий из двух букв (КА; КП; КС; КШ; КГ; КК) и цифр (рис. 1.2).
Терминология и классификация кранов определены ГОСТ 22827-85.
Буквы, стоящие после цифр, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В…) или климатическое исполнение крана (ХЛ — северное, Т — тропическое; ТВ — тропики влажные (см. рис. 1.2).
Рис. 1.1. Стреловые самоходные краны:
а — гусеничный кран МКГС-100; б — пневмоколесный кран КС-4372; в — автомобильный кран КС-35715: 1 — крюковая подвеска; 2 — стрела; 3 — стойка стрелы; 4 ~ кабина крановщика; 5 — поворотная рама; 6 — опорно-поворотное устройство; 7— подпятник; 8— механизм блокировки рессор заднего моста шасси; 9 — неповоротная рама; 10 — облицовка; 11 — выносная опора; 12 — шасси автомобиля
На стреловых самоходных кранах применяются следующие приборы и устройства безопасности:
· отключение механизма подъема груза при приближении крюка к оголовку стрелы (концевой выключатель);
· отключение механизма опускания груза при достижении крюком крайнего нижнего положения;
· отключение механизма стрелы при ее подходе к упору;
· ограничитель грузоподъемности (срабатывает при перегрузке более 10 %).
Кран имеет также различные предохранительные и сигнальные устройства:
· указатель наклона крана;
Рис. 1.2. Индексация стреловых самоходных кранов
· звуковой сигнал;
· сигнализатор габарита стрелы в темное время суток;
· устройство защиты гидросистемы и др.
Работа без выносных опор запрещена. Передвижение крана с грузом запрещено.
Техническая характеристика автокрана КС-4573-4А
КрАЗ-65101 | |
Колесная формула | 6×4 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 177(240) |
Грузовой момент, т*м | 64,0 |
Максимальная грузоподъемность, т | 20,0 |
Длина стрелы, м | 9,7…21,7 |
Вылет, м | 3,2…18,0 |
Максимальная высота подъема | |
крюка, м: | |
стрела 9,7 м | 10,0 |
стрела 21,7 м | 21,7 |
Наибольшая скорость: | |
подъема и опускания номинального | |
груза, м/мин | 6,5 |
вращения поворотной части, с-1 | 0,02 |
транспортная, км/ч | 75,0 |
База выносных опор, м: | |
поперечная | 4,8 |
продольная | 3,9 |
Радиус поворота, м | 12,0 |
Масса в транспортном положении, т | 23,5 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | 11815x2500x3650 |
Другие статьи из раздела “Глава 1. Грузоподъемные краны и устройства”:
· 1.1. Общие сведения > · 1.2. Стреловые самоходные краны· 1.3. Башенные краны· 1.4. Мостовые краны· 1.5. Козловые краны· 1.6. Кабельные краны· 1.7. Вертолетные краны· 1.8. Портальные краны· 1.9. Крюковые подвески кранов· 1.10. Грузоподъемные устройства· 1.11. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах· 1.12. Нормы браковки элементов грузоподъемных машин· 1.13. Основные причины аварий и несчастных случаев при работе грузоподъемных машин
Навигация: Начало | Другие книги | Отзывы:
Телескопические модели
Устройство телескопической стрелы и работа автомобильного вездеходного крана
С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.
Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.
Автомобильные краны: виды, устройство, характеристики
Автокран (автомобильный кран) – самоходный кран стрелового типа, смонтированный на серийном или специальном автомобильном шасси. Автокраны применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, подъема и опускания грузов, перемещения грузов в горизонтальной плоскости на небольшие расстояния.
Общее устройство автокрана
Автомобильный кран состоит из двух частей:
- Колесное шасси;
- Крановое оборудование.
В качестве шасси может выступать двух-, трех- или четырехосный серийный автомобиль, подвергнутый минимальной модернизации (тип КА). Также краны могут устанавливаться на специально разработанное шасси автомобильного типа (тип КШ), такие краны имеют высокую и очень высокую грузоподъемность.
Крановое оборудование включает в себя поворотную платформу со стрелой, привод, кабину или пост управления, выносные опоры (аутригеры, монтируются на шасси) и различные вспомогательные элементы.
Классификация автомобильных кранов
Все автомобильные краны являются стреловыми – их грузозахватный орган подвешен к поворотной стреле. Крановое оборудование может оснащаться стрелами различных конструктивных типов:
- Консольные ферменные, балочные или комбинированные постоянной длины;
- Телескопические переменной длины;
- Складные переменной длины;
- Телескопические или складные с выдвижным удлинителем или гуськом.
В настоящее время ферменные консольные краны почти не используются, их вытеснили краны с телескопическими и складными стрелами. Типичный автокран 16 тонн или 25 тонн имеет две-три секции (колена), может оснащаться гуськом и различными системами автоматики.
По способу управления стрелой и подъемными механизмами краны делятся на три группы:
- С механическим приводом от двигателя шасси;
- С гидравлическим приводом;
- С электрическим приводом;
- С комбинированным приводом – механическим и электрическим;
Краны с механическим и электрическим приводом имеют канатный механизм изменения длины стрелы, а в кранах с гидравлическим приводом изменение длины стрелы осуществляется гидроцилиндрами.
Характеристики автокранов
К основным характеристикам автомобильных кранов относятся грузоподъемность, вылет стрелы и высота подъема. В настоящее время краны на стандартном автомобильном шасси выпускаются грузоподъемностью до 25 т и более, на специальных шасси – вплоть до 2000 т. Например, самый большой автокран в мире построен в КНР, это модель Zoomlion ZACB01 на 12-осном шасси, способная поднять 2000 т. Вылет стрелы и высота подъема современных кранов лежат в очень широких пределах – от единиц до десятков метров, а в некоторых случаях – до ста метров.
В РФ производство и характеристики автомобильных кранов регламентируются ГОСТ 22827-85, ГОСТ 33167-2014, ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85), ГОСТ 33166.2-2014 и другими. В нашей стране производятся автокраны марок «Галичанин», «Ивановец», «Челябинец», наиболее известные зарубежные краны – KATO, Komatsu, Liebherr, Krupp, Terex и другие.
Зачем тогда гусеничные краны?
Если существует техника одинакового назначения, но разной конструкции, значит, у каждой из конструкций есть свои плюсы и минусы. До строй-площадки колесный кран добросить проще и дешевле (даже с учетом административных ограничений), но как только машина заняла исходную позицию для работы, ее тут же лишают подвижности. Дело в том, что колесные мосты не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает работающий с тяжелым грузом кран. Кроме того, у колесного крана высокая база и, соответственно, высоко расположен центр тяжести. Чтобы придать машине большую устойчивость, а заодно и защитить от поломки ходовую часть, кран ставят на выносные опоры- аутригеры — и слегка приподнимают над площадкой. После установки на аутригеры кран сможет работать только в пределах зоны вылета, то есть перемещать грузы там, куда достает стрела. Гусеничный кран таких ограничений лишен. У него более широкая и низкая база, в него уже встроен грузобалласт, и аутригеры ему не требуются. Гусеничный кран может перемещаться по стройплощадке вместе с грузом, и именно поэтому такие краны гораздо чаще приобретают на длительный срок, а не арендуют.
В сложенном виде телескопическая стрела напоминает баллистическую ракету.
Виды рабочих органов грузоподъемных кранов
Предназначение крана в большой степени определяется видом грузозахватного органа. Кратко рассмотрим наиболее распространенные грузозахватные органы.
- Крюковая подвеска. Самый ходовой тип, универсальный и многофункциональный грузозахватный орган. Изначальные возможности простого захвата груза на крюк часто расширяются за счет использования различных дополнительных приспособлений, таких как траверсы, чалки, «пауки» и т. д.
- Грейфер. Основное назначение — захват и перемещение сыпучих грузов. Используется в строительной индустрии и горнодобывающей промышленности.
Грузоподъёмный кран с грейферным ковшом
Электромагнит. Преимущественно применяется в отраслях промышленности, связанных с добычей и переработкой металлов.
Клещевой захват. Такая система служит для фиксации штучных грузов, у которых один из пространственных размеров значительно превышает два остальных. Например, клещи часто применяются при заготовке и переработке леса.
Спредер. Специализированный рамный захват, предназначенный для работы с контейнерами.
Многие виды грузоподъемных кранов имеют возможность смены грузозахватного органа. Сегодня тенденция в краностроении движется в сторону унификации и расширения технологических возможностей за счет использования различных грузозахватных органов на одной машине. Например, современные железнодорожные краны, изначально работающие с крюковой подвеской, способны быстро сменить рабочий орган на грейфер или электромагнит.
Арендовать грузоподъемный кран и другую строительную технику вы можете у нас. Просто позвоните по номеру 8 (964) 853-20-26, и менеджер ООО «СтройСпецТранс» ознакомит вас с ценами и условиями предоставления аренды.