Талрепы

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Талрепы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Материалы деталей талрепов должны соответствовать указанным в табл. 6.

Таблица 6

Наименование детали Материал
Муфта штампованная, вилка, ушко, гак, ось с буртиком Сталь 25 по ГОСТ 1050-74
Труба Сталь 20 по ГОСТ 1050-74
Струна открытой сварной муфты ВСт3сп4 по ГОСТ 380-71
Гайки сварных муфт ВСт3сп2 по ГОСТ 380-71
Шайба закрытой сварной муфты ВСт3сп по ГОСТ 380-71

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г.).

Допускается применение других материалов, механические свойства которых не ниже свойств материалов, указанных в табл. 6.

2.3. Качество материалов кованых деталей должно соответствовать категории прочности КП 25 по ГОСТ 8479-70. Для остальных деталей несущих элементов предел текучести стали — не менее 23 кгс/см2.

2.4. Допуски на размеры штамповок — по ГОСТ 7505-74.

2.5. Контргайки — по ГОСТ 5916-70 и по ГОСТ 10607-72.

2.6. Труба — по ГОСТ 8734-75.

2.7. Метрическая резьба — по ГОСТ 9150-59, предельные отклонения болтов — 8g

, гаек — 7Н по ГОСТ 16093-70, сбеги — по ГОСТ 10549-63. Проточки в резьбах не допускаются. Резьба должна быть чистой, без вмятин, рисок, заусенцев и сорванных ниток.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г.).

2.8. Сварка должна проводиться электродами, механические свойства которых не ниже типа Э 42 А по ГОСТ 9467-75. Сварные швы должны быть зачищены.

2.9. В деталях талрепов не должно быть трещин, раковин и других пороков, влияющих на прочность и товарный вид изделий. Поверхности деталей должны быть чистыми, острые кромки должны быть скруглены.

2.10. Хвостовики вилок, ушек и гаков должны изготавливаться с правой и левой резьбой.

2.11. Все детали талрепов должны иметь покрытия по ГОСТ 9791-68, обеспечивающие эксплуатацию талрепов в обычных и тропических условиях.

2.12. Срок службы талрепов на судне — не менее 15 лет.

Что собой представляет талреп

С помощью такого несложного, но очень удобного и надежного приспособления, как талреп, требования к характеристикам которого регламентируются стандартами DIN 1748, DIN 1480 и ГОСТ 9690-71, обеспечивается натяжка стальных тросов и их удержание в натянутом состоянии на протяжении длительного периода времени.

Талрепы раньше назывались по-другому: ПТР-7-1, причем цифры в их обозначении варьировались, в зависимости от модели устройства и его технических характеристик. Цифры в обозначении, в частности, характеризуют величину разрушающей нагрузки (в тоннах-силы), которую может выдержать конкретная модель такого устройства. Приспособления для натяжки тросов, используемые ранее, не имели такого большого разнообразия оголовков, как это реализовано в современных талрепах. Практически все модели таких устройств имели оголовки, выполненные в виде продолговатых петель на их концах, за которые и крепились стальные тросы. Чуть позднее величину разрушающей нагрузки конкретного талрепа стали измерять в кН. Например, если расшифровать наименование модели Т-30-01, то станет понятно, что такой талреп может успешно выдержать нагрузку, равную 30 кН, что соответствует 3 тоннам-силы.


Варианты исполнения талрепов

Область применения талрепов крюк-кольцо

Без данного приспособления трудно представить современное строительство, так как с его помощью можно создать огромное натягивающее усилие. Поэтому его актуально использовать при возведении больших архитектурных сооружений, мостов и т. д. Но необходимо учитывать допустимую нагрузку, так как типоразмер таких талрепов очень широк, и некоторые из них созданы для передачи усилий всего-то в несколько граммов, а иные же, напротив, могут выдержать более тонны.

Однако промышленное строительство не единственная область, где нашел свое предназначение этот механизм, он также довольно часто используется и в бытовых целях. Так, например, можно натянуть с их помощью тросы под потолком и расположить на них разные предметы, за счет чего освободив место на полу или полках, которые находятся ниже. Еще талреп подойдет, чтобы натянуть бельевую веревку на балконе и потом сушить на ней белье. Также на них крепятся осветительные приборы. Если натянуть с их помощью цепь в покрасочном помещении, то на нее достаточно просто подвесить окрашенные детали и сушить их таким способом.

В общем, данный список можно продолжать до бесконечности, но следует отметить, что существуют и некоторые противопоказания к использованию этого элемента. Его нельзя применять для поднятия, опускания либо же перемещения грузов, в связи с тем, что он совершенно не предназначен для таких динамических нагрузок. Если же вы решите все-таки использовать его в таких целях, то существует риск не только повредить груз и сам механизм, но и нанести вред человеческой жизни, так что будьте крайне осторожны и не используйте талреп не по назначению.

Что нужно знать об устройстве талрепов

Чтобы разобраться, что это такое – талреп, познакомьтесь с его видами, функциями и конкретными примерами применения.

Ключевые детали и конструктивные особенности

Конструкция талрепа, специалисты могут также называть его рэтчетом, наиболее часто включает в себя два винта с противоположной резьбой, которые вкручиваются в кольцо с подходящими по резьбе отверстиями.

Классический талреп состоит из деталей:

  • прочной литой муфты эллипсовидной или вытянутой прямоугольной формы;
  • двух отверстий с противоположным направлением вращения резьбы, расположенных по центру скруглений муфты и строго по оси всего изделия;
  • двух винтов с креплениями (кольцами/крюками/петлями/вилками) на концах, выполненных в виде стержней, обеспечивающих необходимое натяжение (тросам/канатам/цепям) при их вращении в противоположных направлениях.

Концы винтов производятся как с проушиной (ушком), так и с крюком – вилкой. Именно к ним должен крепиться трос (цепь). Регулирование натяжения происходит при вращении кольца, когда винты должны постепенно смещаться к центру. Рэтчеты применяются при таких ситуациях, как натяжение троса между столбами, когда необходимо большое натягивающее усилие.

Талрепы различаются по массе, начинаясь с нескольких граммов, когда необходимо натяжное усилие в несколько килограммов, к примеру, при монтаже шторных струн, доходя до десятков тонн, когда устройства включены в инженерные проекты строительства зданий, мостов.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие талрепов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения, установленных стандартом.

Замена

ГОСТ 1050-74 введен взамен ГОСТ 1050-60 в части углеродистых сталей группы 1 и сталей марок 60Г, 65Г и 70Г группы 2.

ГОСТ 3002-70 введен взамен ГОСТ 3003-58.

ГОСТ 7505-74 введен взамен ГОСТ 7505-55.

ГОСТ 8734-75 введен взамен ГОСТ 8734-58.

ГОСТ 9467-75 введен взамен ГОСТ 9467-60.

ГОСТ 9650-71 введен взамен ГОСТ 9650-66.

ГОСТ 10607-72 введен взамен ГОСТ 10607-63.

ГОСТ 16093-70 введен взамен ГОСТ 9253-59.

1. Типы, основные параметры и размеры.. 1

2. Технические требования. 8

3. Правила приемки. 9

4. Методы испытания. 9

5. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. 9

6. Гарантии изготовителя. 10

Талреп изнутри – как он устроен

Внешне талреп напоминает обычную муфту, которая состоит из нескольких винтов. Особенность заключается в том, что на винтах нанесена резьба с противоположным ходом. Еще один важный элемент любого талрепа – это металлическое основание, на которое накручиваются винты. Как правило, основание отличается цилиндрической формой. Однако далеко не всегда используются основания. Более простые и примитивные модели оснащаются специальными кольцами. Естественно, основание из металла обеспечивает большую прочность и надежность устройства. В любом случае, работа механизма осуществляется за счет стягивания винтов ближе к центру. Результатом становится максимальное натяжение тросов, веревок, ремней или канатов- в зависимости от того, что именно стягивается талрепом.

В большинстве случаев приборы для работы с тросами производятся открытыми, то есть винты для регулировки силы натяжения находятся на виду. Корпус может быть изготовлен методом литья, сварки или ковки. Следующий этап технологического процесса заключается в фрезеровании двух отверстий, посредством которых можно изменять усилие и длину. Независимо от метода производства каждой конкретной детали, входящей в состав натяжителя, само устройство выполняется токарным способом.

Талреп состоит из двух винтов с противоположной резьбой и крюков

Конструкция любого талрепа представлена следующими основными составляющими:

  • Металлический корпус
  • Два винта с противоположной резьбой
  • Оголовок винта, который выполняется в виде кольца, крюка или вилки.

Следует отметить, что также существуют модели и с закрытым типом винтов, которые требуются для обеспечения дополнительной защиты перевозимых товаров, поскольку придется затратить большее количество времени для ослабления винтов. Кроме этого закрытые талрепы пользуются спросом при работе с тяжелыми огромными объектами в сложных погодных условиях.

2 ГОСТ и чертежи – разбираем характеристики талрепа

Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось. Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на талрепы, размеры и их модель

Также стоит помнить, что видов этих изделий существует несколько, поэтому о функциональности, ожидаемой от покупки, тоже важно подумать заранее

Первое, что важно рассчитать, это диаметр резьбы. Подобно всем винтовым крепежам, мы обнаружим на прилавках, что существует талреп м8, м10, м12, м16, м20, “малютка” м5 и т.д. Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу

Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь

Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу. Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь.

Виды талрепов

Талреп по исполнению муфты может быть:

• Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.

Обозначается, как ОС.

Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.

• Открытый штампованный – ОШ.

Материал – маломагнитные и углеродистые стали.

• Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.

В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.

Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Обозначается, как ЗС.

Материал – углеродистые стали.

По типу оголовков.

• Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.

• Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.

• Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).

• Вилка-ухо – талреп ВУ.

• Вилка-гак – известен, как ВГ.

• Ухо-гак – талреп ГУ.

Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.

Например, варианты УУ применяются для изменения натяжения тросов, цепей или канатов, на конце которых имеется крюк.

Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.

ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.

ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.

Классический талреп по назначению может быть:

• Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.

Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.

• Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.

Среди нестандартных вариантов следует отметить:

• Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.

• Гамбургский (винтовая стяжка).

В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.

Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.

Регулировка натяжения производится вращением стержня.

Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.

• Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.

Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.

Бывает цельным и двухкомпонентным.

Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.

Конструкция

Главная эксплуатационная особенность такого талрепа заключается в том, что фиксирование происходит при помощи специального подузла – вилки, которая плотно охватывает смежный крепёжный элемент со всех сторон. Поэтому выскальзывание удерживаемого груза может произойти лишь в результате разрушения самой вилки. Исполнение муфты при этом аналогично другим исполнениям талрепов.

Вилка закрытого талрепа представляет собой стержневой элемент с U-образным разветвлением на одном из торцов (хвостовик второго торца при этом имеет резьбу, соответствующую резьбе в отверстии муфты). Хвостовик одной вилки имеет правую резьбу, второй – левую: это предотвращает самоотвинчивание вилки в процессе натяжения талрепа.

Вилка изготавливается методом горячей объёмной штамповки из прутковой заготовки, материалом которой служит качественная конструкционная сталь марки 20 и выше по ГОСТ 1050. Выбор материала обуславливается несущей способностью вилки: для талрепов повышенной нагружающей способности вилку штампуют из стали 35 или 45, а для талрепов вилка-вилка меньших типоразмеров можно использовать и сталь 20. После штамповки вилку подвергают термообработке: нормализации – для среднеуглеродистых сталей, либо цементации – для низкоуглеродистых.

Выбор технологии получения вилки весьма существенен. Сварной вариант вилки не может гарантировать прочность фиксации смежного крепёжного элемента (крюка или кольца), а литая вилка, ввиду неблагоприятной макроструктуры металла станет источником концентраторов напряжений.

В вилке пробивкой получают два отверстия, куда вводится закалённый палец – гладкий стержень с головкой. На стержне пальца имеется отверстие, для последующей установки фиксирующего шплинта. Все детали вилки стандартизованы: палец изготавливается по ГОСТ 9650, а шплинт – по ГОСТ 397. Таким образом, все детали вилки имеют должный уровень качества.

ГОСТ 9650 и DIN 1478 предусматривают также и упрощённый, открытый вариант талрепа вилка-вилка, который состоит из:

  1. Резьбовой шпильки, в средней части которой имеется шестигранная неподвижная гайка.
  2. Двух круглых гаек, резьба на которых соответствует резьбе на шпильке (на одном конце – левая, а на противоположном – правая).
  3. Двух U-образных дуг, изготавливаемых из калиброванного прутка.

Последовательность производства такого талрепа такова. Смежные концы обеих шпилек соединяют особо прочной гайкой по ГОСТ 5931, которую затем тщательно обваривают по всему периметру. Класс прочности гайки должен соответствовать эксплуатационному усилию, прикладываемому к талрепу. U-образные дуги приваривают к одной или к обеим круглым гайкам, после чего сварочные швы тщательно зачищают.

Инструкция по натяжению троса

Перед тем как натянуть трос между столбами, следует изучить все правила безопасного использования талрепов – и для процесса установки, и для последующей эксплуатации. Для этого необходимо в первую очередь подобрать подходящий для задачи натяжитель. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для точного выбора.

Основные этапы и правила работы

Выбрав необходимый талреп, следует действовать с соблюдением следующей технологии:

  1. Протереть натяжитель бензином.
  2. Отполировать его войлочным кругом.
  3. Нанести смазку (с графитовой присадкой/с бисульфатом молибдена).
  4. Прогнать вхолостую.
  5. Провернуть пару раз при монтаже.
  6. При установке с попаданием морской воды – промыть пресной (для предохранения от слипания деталей).
  7. Установить натяжитель для троса, вращая винты в противоположных направлениях до момента достижения эффективного натяжения, когда груз или конструкция будут эффективно зафиксированы.
  8. Если трос окажется перетянут, следует ослабить натяжение, плавно вращая винты в направлении противоположном изначальному.
  9. При необходимости – заменить искривленные детали.
  10. Следить за отсутствием любой нагрузки, кроме осевой.
  11. Периодически проверять качество натяжения троса, занимаясь при необходимости его корректировкой тем же методом, который использовался при первоначальном монтаже.

Натяжение троса

Для таких устройств наиболее важен правильный монтаж, позволяющий при дальнейшей эксплуатации натяжителей уделять им минимальное время на контроль состояния, плановое обслуживание, при сохранении гарантированных качественных характеристик, указанных в сертификационных документах. Следуя всем пунктам вышеприведенной инструкции, вы всегда сможете качественно, надежно натянуть трос без посторонней помощи.

Изучив информацию про талрепы, и разобравшись, что что это такое, для чего применяются и как подразделяются на виды, вы сможете самостоятельно подобрать крепежное устройство для конкретных целей, не рискуя надежностью закрепляемой конструкции.

Начинающим специалистам, желающим повысить свой профессиональный уровень, а также тем, кто применяет самостоятельно крепеж в быту, полезно посмотреть видео с подробностями правильной технологии монтажа для различных типов талрепов.

Видео: Что такое талреп и как он устроен

При проведении такелажных, монтажных и строительных работ зачастую возникает необходимость в фиксации и удлинении используемых стальных канатов, а также создании на их концах петель и проушин. Для этих целей используются канатные зажимы (зажимы для троса).

Зажим канатный – это приспособление, применяемое для фиксации и закрепления стального каната.

Этот вид такелажа не предназначен для работ, связанных с подъемом, перемещением, удержанием на весу и опусканием грузов. Его главное предназначение – обеспечение прочного натяжения канатов и тросов при монтаже конструкций и закрепление объектов в неподвижном положении, например, на платформе транспортного средства при перевозке.

Зажимы (жимки канатные) используют совместно с грушевидным не симметричным коушем, для фиксации каната в устройстве для счаливания каната.

Размер зажима для стального троса определяется по диаметру используемого каната.

Успех работы и правильная эксплуатация талрепа

Силы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок быть не должно.

Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации. Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму.

Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду. Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания «залипшего» намертво талрепа.

Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Технология производства

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом

Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных вариантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает долговечность.

Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).

После штамповки детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

Международная стандартизация талрепов

Использование талрепов, особенно крупных размеров, подразумевает под собой сверхсильные создаваемые тяговые усилия в десятки тонн, поэтому проводится строгий контроль над качеством каждой детали талрепа. Ведь в противном случае, при малейшей деформации любого элемента талрепа может произойти аварийная ситуация. Вся выпускаемая продукция обязательно проходит проверку на стандарты качества: ГОСТ 9690 71 (Россия, СНГ), DIN 1480 и DIN 1478 (Германия).

Талреп ГОСТ

Конструкции талрепа ГОСТ подразделяются на следующие типы:

  1. ОШ — с открытой штампованной муфтой.
  2. ОС — с открытой сварной муфтой.
  3. ЗС — с закрытой сварной муфтой.

В свою очередь, все типы талрепа ГОСТ различаются по видам своих конечных крепежей:

  • талреп вилка-вилка;
  • талреп кольцо-кольцо;
  • талреп крюк-крюк;
  • талреп вилка-кольцо;
  • талреп вилка-крюк;
  • талреп крюк-кольцо.

Данные типы талрепа изготавливаются из высококачественной углеродистой стали с ее последующей обработкой защитным металлическим слоем поверх во избежание действия влаги и агрессивных погодных условий. Формы конструкций различаются по объему (длина муфты, винтов и их рабочего хода), по размеру внутреннего диаметра резьбы отверстий в муфте М6-М56.

В большинстве случаев талреп ГОСТ применяется в судостроительной промышленности, при строительстве мостов и высотных зданий, а также в таких рабочих отраслях, где требуются натяжения тросов и проводов, регулирование всякого рода растяжек.

Талреп DIN 1480

Талрепы DIN 1480 изготавливаются из высокомарочной стали S235JR или с нержавеющей стали А2 и А4, соответствуют установленным стандартам немецкого института DIN, являющегося одним из мировых лидеров по стандартизации. Талреп DIN может быть с открытой и закрытой муфтой. Конструкция устройства из стали дополнительно подвергается защите от внешних погодных факторов в виде горячего оцинкования или гальванического покрытия. Данный тип талрепа выпускается с такими видами крепежей, как:

  • талреп кольцо-кольцо;
  • талреп крюк-крюк;
  • талреп кольцо-крюк.

Также, как и талреп ГОСТ, это техническое устройство может иметь множество модификаций, различающихся по длине и ширине конструкции, весу, диаметру резьбовых винтов, допускаемой нагрузки (0.1-20 тс). Есть специальный тип талрепа DIN-мини для бытового применения, где не требуется больших усилий для натяжения. Кислостойкие талрепы из нержавеющей стали марки AISI 316 с закрытым корпусом используются в такой среде, где есть взаимодействие с различными кислотами и едкими субстанциями.

Талреп DIN 1480 широко используется при монтажных/демонтажных работах, для фиксации грузов при перевозке, в строительных работах и эксплуатации надводных кораблей.

Талреп со стержнем внутри DIN 1478

Этот тип талрепа имеет закрытую муфту и главное его предназначение – грузоподъемные работы, поэтому талреп DIN 1478 еще называют грузовым. Крепежи талрепа в основе своей имеют следующий вид:

талреп вилка-вилка.

Талреп изготавливается из нержавеющей стали с дальнейшей ее поверхностной защитной оцинковкой от коррозии и агрессии погодных условий. Чаще всего этот тип талрепа применяют для грузоподъемных работ (поднятие грузов до 20 тонн), а также для натяжения тросов, цепей и такелажных приспособлений.

Заберите талреп по оптимальной цене!

Компания Абтрон предлагает вам купить талреп в СПб

по очень привлекательным для вас ценам! Мы работаем без каких-либо посредников и имеем четко налаженную структуру прямых связей с нашими партнерами – мировыми лидерами производства в сегменте грузоподъемного и грузозахватного оборудования. Плюс ко всему, строгий контроль на всех этапах производства и работа с исключительно высококлассными специалистами – это одни из главных факторов, давшие нам сильный толчок в развитии.

У нас вы сможете приобрести любую модель талрепа ГОСТ или DIN по вполне достойным ценам, не выходящим за предел средней рыночной стоимости. В удобном каталоге для вас представлен весь широкий ассортимент этого незаменимого в профессиональной деятельности технического устройства. Покупая у нас талреп, вы покупаете настоящее европейское качество и помощь наших специалистов в выборе устройства, исходя из заданных вами характеристик!

ЗАКАЗАТЬ
ЗАКАЗАТЬ
ЗАКАЗАТЬ
ЗАКАЗАТЬ

Разновидности

Способы крепления, регулировки и захвата являются основным признаком классификации данного приспособления. Можно выделить три типа крепежных устройств, которыми оснащается талреп. ГОСТ, в частности, выделяет «вилку», «кольцо» и «крюк». Каждый талреп имеет в конструкции два фиксатора, которые не обязательно должны быть одинаковыми. Существуют конфигурации «крюк-крюк», «вилка-кольцо», «вилка-крюк» и т. д.

Каждая система фиксаторов дает свой эксплуатационный эффект. Наличие кольца указывает на способность регулировки натяжения троса – соответственно, его можно натягивать с двух сторон. Крюк делает систему страховки мобильной – его можно легко отцеплять и подцеплять, меняя тем самым обслуживающие стропы, например. И напротив, талреп «кольцо-кольцо» ориентируется на долговременную транспортировку с механизмом крепления, в котором можно менять лишь степень натяжки. Что касается вилки, то она предназначена для поддержания силовой нагрузки без мобильного зацепа и быстрой регулировки натяжения.

Цепные рэтчеты – конструкция и применение ↑

Приведенный в качестве примера на фото талреп называется цепным рэтчетом. Он отличается высокой прочностью и надежностью.

Сферы применения и основное назначение ↑

Предназначен такой натяжитель в первую очередь для систем крепления на тралах, а также для такелажа при перевозках грузов в лесозаготовительной промышленности. Цепной талреп необходим для качественного натяжения цепей, используемых при обвязке крупногабаритных грузов.

Цепная стяжка в большинстве такелажных инструкций рекомендована к применению при транспортировании особо тяжелых грузов (труб больших диаметров, бревен), а также особенной спецтехники (деталей турбин, большемерных негабаритных станков, к примеру, оборудования для обкатки колесных пар железнодорожных составов, или для вытачивания большемерных деталей) на тралах.

Такие такелажные приспособления отличаются своей эргономичностью – их устройство допускает операцию натяжения одной рукой, чтобы второй спокойно придерживать цепь в процессе ее выполнения.


Рэтчет цепной

Особенности конструкции и эксплуатации цепных рэтчетов ↑

Рэтчеты цепные с использованием храпового механизма изготавливаются чаще с крюками, но применяются и модели с проушинами на концах. В стандартном исполнении цепного талрепа используются крюки, подходящие исключительно под цепи определенного калибра (диаметра).

Устройство создано под параметры воздействия исключительно осевого линейного усилия, поэтому категорически противопоказаны боковые нагрузки. Их никогда не используют для подъема грузов. Комплект стяжки цепной в стандартном исполнении включает в себя:

  • цепь с крюками на концах (3-5 м);
  • цепной талреп.


Крепление ширмы

Каждый рэтчет, по результатам лабораторных испытаний, обязательно сертифицируется, так как является источником потенциальной угрозы для травм работников, порчи имущества, создания нештатных ситуаций. Выбирая приспособления этого типа, всегда учитывайте мощность нагрузки в соотношении с калибром применяемой цепи!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий