Толщиномер лакокрасочного покрытия. как выбрать?

Как пользоваться толщиномером для ЛКП автомобилей

Толщиномер для лакокрасочного покрытия — механизм, который выполняет замеры в автоматическом режиме. Прибор демонстрирует пользователю значения касательно исследуемой области транспортного средства.

Существует ряд советов по эксплуатации толщиномера. Чтобы точность данных была максимальной, исследование ЛКП следует начинать с передних крыльев. Далее машину надо обойти со всех сторон, не забывая и о крыше. Таким образом покупатель сможет оценить состояние кузова авто.

Каждый элемент надо измерить в 4-х значимых точках:

  • по центру;
  • на краю детали спереди;
  • на краю детали сзади;
  • снизу.

Если в процессе исследования какие-то места лакокрасочного покрытия вызвали настороженность, следует расширить число позиций для замера по периметру детали. Это нужно для определения масштаба ущерба и внесения ясности в вопрос, куда конкретно пришелся удар. Анализ полученной информации позволит узнать – элемент из металла зашпаклеван из-за незначительного столкновения с препятствием или тому предшествовали серьезные повреждения. Например, машина опрокидывалась на крышу или толчок был такой силы, что металл подвергся значительной деформации.

Тщательно замаскированное и отреставрированное повреждение автомобиля не может не отразиться на долговечности эксплуатации кузова. Если продавец не пожелал проинформировать покупателя о проблеме, но она вскрылась при обследовании машины толщиномером ЛКП, это повод настаивать на скидке.

Таблица оригинальной толщины ЛКП по маркам авто:

Порядок проверки толщины краски на авто

Автомобильные эксперты всегда носят с собой карманный компактный прибор, чтобы всегда иметь возможность проверки машины. Но без определенной методики вы можете так и не найти поврежденных деталей. Прибор для измерения толщины лакокрасочного материала для авто перед использованием необходимо проверить. Есть варианты оборудования, которые можно настраивать

При проведении проверки важно выполнить несколько стандартных действий и записать результат в блокнот:

большие детали авто, такие как капот и крыша, необходимо проверить в 3-4 местах;

крылья, двери и прочие мелкие элементы можно вымерять в 2 местах для общей статистики;

затем необходимо выполнить дополнительные замеры в самых часто ремонтируемых местах;

бамперы стоит проверить на местах изгиба и в нижней части, также записав результаты отдельно;

далее все записанные цифры следует проверить на предмет стандартных показателей производителя.

Найти таблицы толщины заводской краски вы можете в интернете самостоятельно. Зачастую на авто, которые не видели в своей жизни кузовного ремонта, толщина при измерении должна быть в диапазоне от 75 до 160 микрон. Если показатель ниже, ремонт производился некачественно. Если слой слишком толстый, измерения показали наличие шпаклевки или непрофессиональную покраску кузовных деталей. Помните, что небольшие отклонения могут быть вызваны неточной работой прибора.

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться  том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

Правильное использование толщиномера

До начала работы следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор (нужно, чтобы уровень зарядки был не менее 60-70 %). В противном случае замер может быть некорректным. Поверхность для измерения должна быть очищена от видимой грязи, жира, иных пятен.

Лучше всего использовать «квадратно-гнездовой» способ. Для этого кузов мысленно разбивают на квадраты со сторонами по 25-35 см, затем проверяют каждый квадрат в 1-2 местах. Метод кропотливый, потребует до 1-2 часов времени, зато очень достоверный. Если действовать нужно быстро, применяют иной способ. На каждой детали мысленно рисуют крест, затем проводят измерения в его крайних точках и в центре. В каждом месте следует задерживать прибор на несколько секунд – как написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных они сбрасываются или фиксируются, проводится новое измерение.

Первоочередная проверка определенных деталей

Специалисты советуют начинать проверку с крыши. Ее красят редко, поскольку в авариях этот элемент машины почти не участвует. Слой ЛКП здесь станет эталоном – по нему можно определить, какая должна быть толщина в иных местах кузова. Заводские показатели в прочих зонах всегда чуть больше, так предусмотрено технологией (но ненамного).

Далее порядок проверки будет таким:

  • стойки;
  • передние и задние бамперы;
  • пороги кузова;
  • двери.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Разновидности толщиномеров

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия

Толщиномеры по принципу работы делятся на несколько типов:

  • Магнитные. В основе конструкции этих аппаратов магнит. Принцип их работы крайне прост, он измеряет усилия притяжением с помощью встроенного потенциометрического датчика. Однако на панелях из немагнитных металлов. Он не работает.
  • Вихретоковые. Такие толщиномеры замеряют показатель мощности токов, индуцированных в детали. Она зависит от величины зазора между индуктором и металлом. Такие устройства лучше показывают себя при работе с алюминиевым, нежели стальным кузовом.
  • Электромагнитные. Такие толщиномеры рассчитаны на работу лишь со сталью. Они замеряют плотность магнитного потока, изменяющуюся при поднесении датчика магнитного металла.
  • Комбинированные толщиномеры сочетают в себе конструкцию электромагнитных датчиков для работы со стальными кузовами и вихретоковый – для кузовных деталей из алюминия.
  • Ультразвуковые аппараты считаются наиболее универсальными, может работать со стеклом и пластинами из пластика. Они могут работать даже с пластиковыми деталями. Однако цена на аппараты высокой точности довольно велика. Распространенные в продаже приборы довольно грубы и зачастую не могут отличить перелив краски от непрокраса.

Принцип работы

Толщиномер замеряет расстояние от металлического основания до датчика. На основе полученных данных можно понять, производились ли покрасочные работы. Толщина любой крашеной детали, если до ремонта она была значительно повреждена, будет отличаться от стандартных заводских значений.

Конечно, не всегда стоит воротить нос от автомобиля, если несколько его деталей были перекрашены. На ходовых характеристиках и внешнем виде машины это может и не сказаться. Толщиномер может помочь определить, подвергалась ли деталь покраске, но не то, зачем это было сделано. Можно замазать несколько царапин по кузову, а можно и полностью прокрасить изношенные элементы.

Иногда в поисках ответов помогает аварийная история автомобиля. Если у авто было одно или несколько серьёзных ДТП, то и причины его перекраски сразу становятся понятны. Узнать это поможет человек, который на этом специализируется. Он же может найти детали, которые были перекрашены.

Если эксперта нет под рукой, Вы и сами справитесь

Обратите внимание на проблемные места автомобиля: бампера, крылья, двери, капот, боковые стойки, пороги. Чаще всего последствия кустарного ремонта видно невооружённым глазом

Это могут быть выступы шпаклёвки, не заводская сварка, несимметричные зазоры между элементами кузова, выпуклости и замятия.

Но перекраска может быть и совсем незаметна. Тогда прибор поможет определить отклонения толщины лакокрасочного покрытия от заводских значений. Таблица ниже описывает несколько примеров. Однако стоит помнить, что прибор не гарантирует 100% ответ. Замененные и перекрашенные детали могут иметь толщину покрытия, близкую к заводской.

Таблица. Толщина краски на авто.

Марка автомобиляТолщина ЛКП
Audi100-150мкм
BMW90-150мкм
Chevrolet80-135мкм
Ford105-165мкм
Hyundai70-115мкм
KIA95-130мкм
Lada65-110мкм
Mitsubishi80-125мкм
Nissan85-130мкм
  • Как выбрать толщиномер покрытия

  • Антигравийная пленка для защиты автомобиля

  • Топ-5 приборов для измерения толщины ЛКП

Точный толщиномер для ЛКП автомобиля VKTECH GM200 (3 цвета)

Отзыв №1: Шел до Красноярска месяц. Простой, удобный. Калибруется легко. Показывает правду. Есть недостаток- две половинки корпуса внизу смещены по отношению друг к другу, поэтому при прикладывании к поверхности он качается. Лечится так – корпус разбирается, нижнюю кнопку (измеритель) прячем вовнутрь, закрываем корпус и и нижнюю опорную часть стачиваем на мелкой наждачке до ровного состояния. Собираем обратно и калибруем. Всё отлично работает. Про данный нюанс уже кто-то здесь писал.

Отзыв №2: Прибор калибруется легко. Работает нормально. Прост в использовании. После более 10 измерений начинает ошибаться на 0,01 мм. Но это ерунда. Калибровкой лечится за 20 секунд. Рекомендую.

Отзыв №3:  Я такой быстрой доставки от алиэкспресс не ожидал! Несколько слов о работе прибора, откалибровал без проблем, быстро, погрешностей прибора небольшое! В общем, ребята, прибор своих денег стоит, обязательно закажите калибровочные пластины, без них никак! Продавец общительный, при оплате не посмотрел и заказал инструкцию на английском языке, написал продавцу что бы поменял на русскую инструкцию, без проблем все поменяли! Если будете заказывать, то заказывайте у этого продавца! Я бы за такую доставку ещё и денег бы доплатил, у нас курьеры по Москве дроге заказ везут!!! Я обязательно ещё закажу этих гаджетов у этого продавца! Была бы возможность поставить больше звёзд , поставил бы по максимуму!!!!

Критерии выбора

При покупке толщиномеров обратите внимание на следующие характеристики:

  • Диапазон измерений;
  • Погрешность;
  • Тип источника питания;
  • Дополнительный функционал.

У каждого толщиномера свой диапазон измерений, который во многом определяет его возможности. Электронные измерительные инструменты имеют диапазон от 0 до 1 000 (или 2 000) микрон. Результаты замера выводятся на цифровой экран. В некоторых случаях в качестве единицы измерения могут использоваться не только микроны, но и миллиметры.

У профессиональных толщиномеров погрешность замеров должна составлять не более 1%. Для аппаратов любительского и бытового применения допустимое отклонение в размере не более трех процентов. Точность результата варьируется в зависимости от типа и толщины лакокрасочного покрытия.

Электронные измрители запитываются от батареек, обычно 3 пальчиковых элементов напряжением полтора кВт достаточно для 10000 циклов измерений. В некоторых приборах источником питания служит батарейка крона напряжением 9В. Для экономии заряда в некоторых моделях предусмотрена возможность автоматического отключения.

Современные толщиномеры могут быть оснащены функцией памяти с возможностью внесения в нее 2000-10000 последних замеров. В профессиональных аппаратах предусмотрена возможность синхронизации с компьютером или мобильным приложением для передачи данных.

Дополнительно в приборе может быть встроен фонарик и подсветка экрана. При превышении рабочего диапазона большинство толщиномеров выдают соответствующее оповещение.

Лучшие полотенцесушители для ванной комнаты водяные и электрические: 15 популярных моделей с разным типом подключения | 2019

Лучшие магнитные толщинометры

Решая, какой лучше выбрать толщинометр лакокрасочного покрытия, необходимо учитывать, что именно приходится красить. Если материал магнитится, то можно выбрать устройства магнитного типа. Они позволят получить точный результат, а стоимость изделия демократичная. Однако область применения таких толщинометров весьма ограничена.

Mini A-10 Fe

Это миниатюрное устройство, которое часто используется для проверки качества покраски автомобильного кузова. Однако возможно применение и в других сферах промышленности. Результаты замеров довольно точные, что делает устройство популярным. Работать с ним удобно, так как не нужно долго разбираться, как производить замеры.

Mini A-10 Fe

Характеристики:

  • максимальная толщина материала 990 мм;
  • скорость измерений 0,3 секунды;
  • погрешность 3%;
  • питание от батареи Крона.

Плюсы

  • достаточно высокая точность измерений;
  • большой экран;
  • удобное управление;
  • приемлемая цена;
  • быстро выполняет замеры.

Минусы

ограниченная область применения.

толщиномер Mini A-10 Fe

ET-05 (allsun em2271)

Бюджетный и удобный толщинометр, который можно использовать в быту. Он обладает хорошими качественными показателями и занимает мало места. Возможно применение круглогодично, так как диапазон рабочих температур широкий. Изделие оснащено шнурком для удобства ношения.

ET-05 (allsun em2271)

Характеристики:

  • максимальная толщина материала 2 000 мм;
  • скорость измерений 1 секунда;
  • погрешность 2%;
  • питание от батареи CR2032.

Плюсы

  • занимает мало места;
  • стильный дизайн;
  • быстро работает;
  • можно применять в течение всего года.

Минусы

точность измерений не самая высокая, поэтому для профессионального использования не рекомендуется.

толщиномер (allsun em2271)

BIT-3003

Это устройство от польского производителя. Если нужен хороший толщинометр ЛПК, который является относительно недорогим, то стоит рассмотреть именно этот вариант. У него небольшие размеры, поэтому можно переносить в кармане. Однако не рекомендуется использовать изделие там, где необходима высокая точность измерений, потому что погрешность довольно высокая.

BIT-3003

Характеристики:

  • максимальная толщина материала 750 мм;
  • механический тип;
  • погрешность 3%;
  • расшифровка результата по цвету.

Плюсы

  • низкая цена;
  • небольшой размер;
  • удобно использовать;
  • не требуются батарейки, так как прибор механического типа;
  • работа при любой температуре.

Минусы

низкая точность.

толщиномер BIT-3003

ETARI ЕТ-444

Модель подходит для любителей и профессионалов, которым необходимо точно определять, какой толщиной слой краски. Здесь есть возможность автоматической калибровки, а сами замеры происходят достаточно быстро. Важным конкурентным преимуществом является возможность работать с любым металлом, у которого есть магнитные свойства. Меню дисплея русифицировано.

ETARI ЕТ-444

Характеристики:

  • максимальная толщина материала 2 000 мм;
  • 2 батарейки AAA необходимы для работы;
  • погрешность 0,5%;
  • автоматическая калибровка;
  • русифицированное меню;
  • скорость измерений 1 секунда.

Плюсы

  • приемлемая цена;
  • высокая точность измерений;
  • подходит для профессионального использования;
  • простота эксплуатации;
  • меню на русском языке;
  • можно работать с любыми металлами, которые обладают магнитными свойствами;
  • широкий диапазон измерений.

Минусы

не выявлены.

Мегеон 19200

Это, наверное, лучший толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей магнитного типа. Он обеспечивает быстрое получение результата с минимальной погрешностью. Это позволяет использовать инструмент на профессиональной основе. Цена небольшая. Есть ЖК-дисплей, на котором показывается результат. Данная модель пользуется особой популярностью в химической промышленности. Для работы необходимы батарейки AAA – 2 шт.

Мегеон 19200

Характеристики:

  • максимальная толщина материала 1 800 мм;
  • 2 батарейки AAA необходимы для работы;
  • Максимальная влажность 95%;
  • погрешность 0,5%;
  • автоматическая калибровка;
  • автоотключение;
  • скорость измерений 0,15 секунд;
  • есть подсветка дисплея.

Плюсы

  • широкий рабочий диапазон;
  • удобный прибор, который занимает мало места;
  • удобное и понятное управление;
  • небольшая цена;
  • высокая точность измерений;
  • быстро выполняются замеры.

Минусы

нет автоматической калибровки.

толщиномер Мегеон 19200

Шагрень после покраски

Шагрень лакокрасочного покрытия определяет отражающие свойства плоскости кузова и если, предположим, на окрашенной детали размер шагрени отличается от заводской, то блестеть такой элемент будет хуже, что выделит его на фоне всего авто.

Естественно, есть случаи, когда вся машина качественно отполирована и шагрень, как таковая, вообще отсутствует. Тогда вам требуется проверить только качество полировки окрашенного элемента.

Проверка же шагрени выполняется визуальным ее сравнением с не покрашенной деталью и при обнаружении значительных отличий, нужно требовать мастера обеспечить яркое освещение для возможности сравнения степени блеска покрашенной с неокрашенной.

Как правило, если вы обнаружите перечисленные признаки, то они легко убираются дополнительной полировкой сопряженных элементов кузова автомобиля.

Сорность при покраске кузова

Еще одна особенность качества покраски кузова автомобиля, это отсутствие сора на лаке или поверхности краски. Мелкий мусор, как правило, попадает на поверхность в процессе покраски, если она выполняется либо без вытяжки, либо в пыльном помещении, либо в малярной камере, где очень давно не менялись фильтры. Обычно, мелкий мусор можно убрать путем полировки, если размер постороннего вкрапления невелик.

Сорность также определяется визуальным осмотром окрашенных поверхностей под различными углами обзора и желательно с применением лампы дневного света.

Прокраска торцов кузовного элемента

Если после визуального осмотра разнотона и качества нанесения ЛКП претензий по ремонту автомобиля и его покраске у вас не возникло, то рекомендуем еще посмотреть на качество прокраски торцов элементов. Особенно это касается арок крыльев.

Для того, чтобы лакокрасочное покрытие после ремонта и покраски служило долго, чтобы не возникало прогрессирующей коррозии, которая как раз в первую очередь и появляется на некачественно прокрашенных торцах, покраска внешней плоскости кузовного элемента должна быть выполнена таким образом, чтобы металл был полностью изолирован от внешней среды.

Толщина лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля

Покраска кузова автомобиля имеет также еще один показатель качества. Это толщина лакокрасочного покрытия после ремонта, однако, измерения можно выполнить только специальным прибором, называемым «толщиномером». Такое оборудование довольно дорого стоит, приобретать его для личного пользования обычным автомобилистам нет никакого смысла и если уж очень хочется окончательно убедиться в том, что мастера все сделали правильно и не сэкономили на количестве материалов, тогда лучше вызвать для осмотра автоэксперта с таким прибором, чтобы он снял показания за какое-то разумное вознаграждение.

Также, очень полезно воспользоваться «толщиномером» для того, чтобы убедиться в том, что при покраске кузова автомобиля не использовалось излишнее количество шпаклевки. Все мы знаем, что некоторые станции технического обслуживания грешат этим.

Заключение о качестве ремонта и покраски автомобиля

В заключении хочется отметить, что любой ремонт автомобиля, в том числе и покраска кузова, очень сильно зависят от соблюдения технологии восстановительного ремонта. К примеру, если не выполнить обезжиривание одной из поверхностей ЛКП, то велика вероятность, что через некоторое время краска начнет шелушиться и отваливаться, несмотря на то, что непосредственно после покраски автомобиля, никаких претензий в результате проверки качества не было выявлено.

Естественно, если вы не стоите рядом с мастерами на протяжении всего ремонта, то уверенности в том, что всё сделано правильно, быть не может и тут уже вопрос стоит в доверии к той или иной станции технического обслуживания.

Мы предлагаем доверить вашу машину нашему автоцентру «Крас и Ко», ведь все перечисленные процедуры проверки качества у нас выполняются специальным мастеров, который отвечает за  приемку авто из малярно-кузовного цеха.

Вот уже 20 лет, контроль качества у нас в автосервисе является основным приоритетом. Приезжайте к нам на ремонт и техническое обслуживание, воспользуйтесь любыми услугами автосервиса и убедитесь в этом сами!

Полезное про ремонт кузова автомобиля и покраску

  • Стоимость покраски автомобиля в СПб
  • Качественный и недорогой кузовной ремонт
  • Стоимость малярно-кузовного ремонта в зависимости от качества
  • Секреты качественной окраски авто в нашем автосервисе
  • Любой вид услуг по ремонту автомобилей быстро и недорого
  • Рыночные цены на кузовной ремонт и окраску авто в СПб

CONDTROL Paint

Удобный и понятный интерфейс
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 3 990 руб.
Рейтинг (2020): 4.6

Хороший прибор для проверки слоя краски на кузове автомобиля. Прост в использовании, имеет интуитивно понятный интерфейс, который позволяет освоить устройство в считанные минуты. Толщиномер оборудован двойным сенсором для измерений: магнитным и вихретоковым. Сканируя поверхность, автоматически определяет тип металла (черный или цветной) под слоем ЛКП, и производит диагностирование с использованием подходящего датчика. Такая универсальность позволяет исследовать лакокрасочный слой на современных авто с алюминиевыми деталями кузова.

Владельцы, выбравшие CONDTROL Paint, в своих отзывах высказывают полное удовлетворение характеристиками прибора. Глубину покрытия измеряет с минимальной погрешностью, удобен в работе, информативный дисплей – и это далеко не все его преимущества. В комплект поставки входят стандарты толщины (6 образцов), позволяющие провести калибровку прибора для увеличения точности измерений.

BIT-3003

Это устройство от польского производителя. Если нужен хороший толщинометр ЛПК, который является относительно недорогим, то стоит рассмотреть именно этот вариант. У него небольшие размеры, поэтому можно переносить в кармане. Однако не рекомендуется использовать изделие там, где необходима высокая точность измерений, потому что погрешность довольно высокая.

BIT-3003

Характеристики:

  • максимальная толщина материала 750 мм;
  • механический тип;
  • погрешность 3%;
  • расшифровка результата по цвету.

Плюсы

  • низкая цена;
  • небольшой размер;
  • удобно использовать;
  • не требуются батарейки, так как прибор механического типа;
  • работа при любой температуре.

Минусы

низкая точность.

Лучший ультразвуковой толщиномер

Приборы этой категории измерят толщину при помощи ультразвука, преобразуя отражённый сигнал в цифры на мониторе. Такими изделиями доступно проводить замеры разных материалов. Их показания отличаются точностью. Недостатком этих приборов является высокая стоимость.

МЕГЕОН 19130

Эту модель представляет российская компания, производящая продукцию в Китае. Прибор отличается качеством замеров. Его можно использовать для проведения подобных работ не только с кузовными деталями автомобиля, но и другим материалом, кроме чугуна, бумаги, вспененных веществ. Диапазон проводимых устройством измерений: 1000-300000 мм. Питание на него подаётся от 3 батареек типа ААА.

Плюсы толщиномера:

  1. Наличие хорошо читаемого табло с подсветкой.
  2. Компактные габариты: 72х29х146 мм, небольшой вес: 220 г.
  3. Минимальное отклонение в замерах: плюс-минус 1%.
  4. Простое управление.
  5. Автоотключение в нерабочем состоянии.
  6. Есть прочный кейс из ударопрочного пластика.

Минусы толщиномера:

  1. Высокая стоимость товара.
  2. Невозможность работы при минусовых температурах.

Etari ET-333

Месте в рейтинге: 3

Примерная цена: 5500 — 6500 рублей.

Диапазон рабочих температур: от -25 до + 50

Как и АЛТ-1М стоимостью 1200 рублей, Etari ET-333 стоимостью 6000 рублей имеет электромагнитный принцип работы т.е. работает только с черными металлами. Является самым популярным в линейке Etari, он имеет внешность ET-110, а вот начинка кардинально отличается. Точность показаний составляет всего 1 микрон, а погрешность не превышает 5%! При всем этом имеет очень быструю скорость работы!

Имея в руках данный прибор, но не имея опыта в определении крашенных элементов кузова, вы с легкостью определите какие детали кузова красились. Скажем прямо, после использования компактного алт-1м, использовать Etari ET-333 было не так удобно.

Плюсы:

  • достаточно компактный;
  • высокая точность.

Минусы:

  • нет режима непрерывного измерения толщины лкп;
  • неудобно проводить измерения на вертикально неровных поверхностях.

Как работает толщиномер или что нужно знать о принципе его функционирования

Разобравшись с важностью такого прибора, как толщиномер, уделим внимание вопросу принципа его функционирования. Зачем нужно знать принцип работы прибора? Пользователю, который решил впервые воспользоваться аппаратом, особенности его функционирования не интересны. Ему главное правильно научиться пользоваться устройством, чтобы определить причастность кузовных деталей авто к деформациям

Ему главное правильно научиться пользоваться устройством, чтобы определить причастность кузовных деталей авто к деформациям.

Если же вы приобрели профессиональный толщиномер, и занимаетесь предпродажной проверкой автомобилей с пробегом, то узнать принцип работы толщиномера не только нужно, но еще и будет интересно. Зная особенности его работы, специалисту не трудно будет определить наличие дефектов на кузовных деталях, а также отремонтировать инструмент.

Если вы один из таких мастеров, которые приобрели толщиномер, и хотите научится им пользоваться, тогда начнем разбираться в этом вопросе с выяснения принципа работы прибора. Для начала необходимо отметить, что толщиномеры делятся на три основных вида по такому признаку, как типы материалов. Для автомобилей используются приборы, которые рассчитаны на работу с металлическими поверхностями. Это самая распространенная группа толщиномеров. Кроме них, существуют также устройства, позволяющие определять толщину ЛКП на сплавах цветных металлов, а также на древесине, пластике и т.п. Необходимость применения второго и третьего типа возникает для определения качества выполненных работ. Рассмотрим подробно принцип работы каждого типа толщиномера.

Это интересно! Толщиномеры бывают не только со встроенной рабочей частью, но и выносной, однако встречаются они довольно редко. Используются для измерения в труднодоступных местах.

Принцип работы толщиномеров вихретоковых для работы с цветными металлами

Если предстоит работать не только с металлическими деталями, но и поверхностями, которые изготовлены из алюминия, меди или других материалов, которые не магнитятся, то определить толщину слоя ЛКП при помощи электромагнитных приборов не получится. Для этого используются аппараты, работающие по принципу создания вихревых токов, поэтому они так и называются — вихретоковые.

Аналогично рассмотрим принцип работы вихретоковых толщиномеров на примере пластинки из алюминия, покрытой краской:

  1. Имеется алюминиевый лист, толщину ЛКП которого необходимо определить.
  2. Для этого в приборе вместо магнита установлены две индуктивных катушки.
  3. Первая катушка служит для создания вихревых потоков, а вторая для фиксации величины магнитного поля.
  4. При помощи первой катушки, на которую подается определенная величина напряжения, создается магнитное поле на поверхности пластины. Образуется оно за счет воздействия электрического поля на деталь.
  5. На поверхности пластины за счет создания магнитного поля формируются вихревые токи.
  6. Эти токи создают другое магнитное поле, которое фиксируется при помощи второй катушки прибора.

  7. Чем больше слой покрытия детали, тем ниже величина тока на выходе со второй катушки. За счет разности величин тока на первой и второй катушках определяется толщина ЛКП на деталях из материалов, которые не намагничиваются.

Имея представление о том, как работают вихревые толщиномеры, не составит труда произвести ремонт прибора в случае возникновения неисправности.

Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия: основные критерии

Лучше выбирать устройства средней ценовой группы. Дешевые часто
оказываются некачественными, а в дорогих много ненужных функций. Кроме того, есть
ценовая накрутка на бренд – покупателю приходится платить за известный логотип.

Универсального
прибора не существует. Выбирайте толщиномер исходя из того, как часто будете
его использовать. Для единичного замера подойдёт почти любой. Совсем другое
дело, если прибор нужен профессионалу, продающему подержанные авто ежедневно.
Большое значение имеет состав кузова авто, толщину покрасочного слоя которого
предстоит замерить. Если он частично состоит из цветных металлов, надо выбирать
прибор, взаимодействующий с ними. Если полной уверенности в составе металла, из
которого изготовлен кузов, нет, купите ультразвуковой вариант. Магнитный может
быть полезен, только если к проверяемому автомобилю предъявляются скромные
запросы.

При выборе прибора смотрите на его размеры. Толщиномеры
пистолетной формы громоздкие, в труднодоступных местах применять их неудобно. Лучше
использовать компактные устройства, которые не крупнее мобильника. Есть приборы
размером не больше спичечного коробка или выполненные в форме брелока. Пистолетные
обычно более надежны.

Если
использовать аппарат рассчитываете регулярно, лучше выбирать вариант с мощной
аккумуляторной батареей. Ее энергоемкость позволит устройству работать долго
без подзарядки. Если будете совершать замеры в помещении с плохим освещением, купите
аппарат с объемным дисплеем. А еще на большом экране будет отображаться больше
данных.

При выборе устройства учитывайте: некоторые
экземпляры некорректно работают в условиях повышенной влажности или
температуры.

Перед
покупкой прибора проверьте его. Для этого используют эталонные пластины. Толщина
каждой из пластин известна. Прибор должен показывать данные, соответствующие заявленным
данным пластины. При несоответствии толщиномер калибруют по рекомендациям,
изложенным в инструкции.

Популярные модели толщиномеров или на что обратить внимание при выборе прибора

Если запланирована покупка толщиномера, тогда ниже представлен рейтинг лучших моделей, на которые стоит обратить внимание:

  1. ET-11P — удобный в эксплуатации прибор с величиной погрешности не более 3%. Поставляется вместе с калибровочными пластинами и пленкой на 102 мкм, имитирующей эталонную толщину ЛКП. Удобство основывается на том, что прибор сконструирован по типу пистолета. Ориентировочная цена составляет около 9 тысяч рублей.
  2. RGK TM-17 — многофункциональный прибор, который поставляется в удобном кейсе. В комплекте имеются две калибровочные пластины и пленка. Точность прибора составляет 0,1 микрон в пределах измерений до 100 микрон, и 1 микрон в диапазоне от 100 до 1700 микрон. Позволяет осуществлять измерения не только точечно, но еще и непрерывно. Его можно также настроить на допустимую величину отклонения. Ориентировочная цена — 9-10 тысяч рублей.
  3. Etari ET 600 — компактный инструмент с величиной погрешности до 1,8% до 500 микрон, и 2,2% при измерении в диапазоне от 500 до 1500 микрон. Комплектуется прибор разными пластинами и пленками в количестве 4 штук для осуществления более точной калибровки. Поставляется в чехле, а ориентировочная цена составляет 10000 рублей.

Выбирая инструмент, обратить внимание нужно не только на функционал и возможности, а также удобство использования. Не менее популярными являются следующие модели толщиномеров:

  • EM-2271;
  • ET-555;
  • GM200.

Все устройства имеют одинаковые способы использования, о чем было подробно описано в материале. В завершении стоит подвести итог, и отметить, что такой высокоточный измерительный прибор требует правильного хранения. Все устройства изготавливаются на базе микропроцессоров, поэтому хранить их необходимо в сухих и теплых помещениях, не допуская воздействия влаги и прочих воздействий. Только в этом случае прибор будет служить долго, и давать корректные результаты измерений.

Публикации по теме

Виды измерительных рулеток — устройство, выбор, применение и ремонт инструмента

Как пользоваться мультиметром при измерении электрических величин — виды, назначение и функции прибо…

Лазерный уровень и правильный выбор инструмента

Динамометрические отвертки и их назначение

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий