Установка двигателя лифан на мотоблок каскад

Преимущества и недостатки

Перечень плюсов двигателей компании представлен:

  • электронной бесконтактной системой зажигания;
  • установленным автоматическим декомпрессором;
  • топливным баком больших габаритов;
  • гильзованными двигателями с повышенным ресурсом в 3,5 тыс. м/ч;
  • соответствием заявленным характеристикам.

У бензиновых моделей с зимней подготовкой собственные преимущества. Причины, из-за которых их выбирают:

  • присутствие защитного ударопрочного кожуха;
  • усиленные детали с повышенной морозостойкостью;
  • компактность конструкции за счет горизонтального вала;
  • стабильная работа при любых погодных условиях;
  • легкий запуск за счет системы декомпрессии;
  • электронное зажигание.


Двигатель Lifan 177F-R с катушкой освещения

Какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад

Движки внутреннего сгорания на мотоблок Каскад все: бензиновые, карбюраторные, одноцилиндровые, четырехтактные, имеющие остывание воздухом. Мотор запускается при помощи вытяжного шнурка. Работа на устройстве не вызовет много шума и подразумевает допустимый уровень вибрации.

Сейчас в Рф не выпускают движки для мотоблока Каскад. Потому приходится обращаться за помощью к зарубежным производителям. Но характеристики не всегда совпадают с агрегатом. Из-за различия в посадочных местах и поперечника вала приходится брать к тому же дополнительные крепления. Так, какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад?

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока Каскад:

Самыми всераспространенными видами мотора, устанавливаемыми на Каскад, являются:

  • ДМ-68. Эта деталь неплохого свойства и более всего подходит для установки. Она имеет увеличенную коробку, высшую мощность, бак для горючего объемом 3,3 литра, четыре скорости – 2 вперед и 2 вспять.
  • BS 1/C. Очень пользующийся популярностью вариант. Его выбирают собственники техники, потому что движок обладает увеличенной мощностью до 6,5 лошадиных силы, низким уровнем шума, возможностью работы даже при температуре ниже нуля.
  • Vanguard OHV. Самое массивное устройство (до 7,5 л.с), с огромным баком для горючего, что позволяет стремительно и отменно делать различные задачки.
  • Honda GX-200. Более всераспространенный в Рф вид. Отличительной чертой является небольшой расход бензина и умеренные габариты. Делается в Китае. Большой популярностью пользуется и его аналог «Lifan 168 f-2» из-за малой стоимости.

Мотоблок Каскад: навесное оборудование

Поскольку мотоблоки относятся к ряду универсальных помощников для агрономов, они могут выполнять множество самых разных операций. Естественно, без качественных навесок здесь не обойтись.

  • Прицеп. Отлично подходит для работы с грузами значительного веса. Зачастую с его помощью перевозят строительные отходы, траву, собранный урожай и прочее. Рассчитан на максимальный вес в 500 кг;
  • Картофелесажалка. Дополнение делает необходимые борозды для укладки клубней и качественно зарывает их. Для тех, кто делает акцент на выращивании именно картофеля, подобный инструмент позволит значительно облегчить жизнь;
  • Плуг. Является важнейшим инструментом во время вспахивания целины и тяжелого грунта;
  • Грунтозацепы. Позволят создать условия для большего сцепления агрегата с землей во время работы, ведь устойчивость гарантирует качество и безопасность оператора;
  • Окучник. Отлично справляется с задачей перекапывания участка и подсыпания земли к корням растений;
  • Косилка. Это приспособление является незаменимым помощником в том случае, если у человека есть скот. Оно позволяет заготовить сено на зиму и держать участок в опрятном виде.

Естественно, на перечисленных инструментах список доступных навесных приспособлений не заканчивается, поэтому владельцы мотоблока Каскад наверняка сумеют найти для себя очень любопытные и выгодные объекты.

Чтобы всегда наслаждаться максимальной функциональностью устройства необходимо не только грамотно за ним ухаживать, но и уметь провести элементарные операции, касающиеся ремонта.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

  • Мотоблоку Угра НМБ-1Н7 с двигателем Lifan по техническим характеристикам соответствует версия 168F-2А.
  • Мотоблоку Салют 100 — версия 168F-2В.
  • Угра НМБ-1Н14 среднего класса — мотор Lifan 177F с мощностью 9 л. с.
  • Техника Агат с двигателем Лифан может комплектоваться моделями 168F-2 и Lifan 177F.
  • Ока с двигателем Lifan 177F при агрегатировании с навесным оборудованием будет работать лучше и эффективнее. Модель 168F-2 мощностью 6,5 л. с. также подходит для мотоблока Ока МБ-1Д1М10С с двигателем Lifan

Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

  • Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
  • Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
  • Снимите двигатель с рамы мотоблока.
  • Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
  • На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
  • Закрепляют переходную площадку и двигатель.

Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Мотоблок Каскад

При установке импортного двигателя Лифан на отечественный необходимы такие дополнительные детали:

  • шкив;
  • переходная площадка;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала;
  • крепежные детали.

Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

Мотоблок Крот

При установке двигателя Лифан на , укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала.

Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.

Салют

Среди большого выбора садово-огородной, агрегат Салют является сегодня самым дешевым. Интересно то, что если на нем установлен китайский двигут, то он выходит из строя намного раньше самого агрегата Салют.

Если вы хотите, чтобы ваш механический помощник служил вам дольше, лучше установить на нем мотор таких известных компаний, как Briggs&Stratton (Америка), Honda и Robin-Subaru (Япония), Lombardini (Италия).

Однако, мотор от этих производителей лучше приобрести со статусом — профессиональный. Он будет, конечно, отличаться повышенной ценой, однако служить вам будут надежно и долго. Для мотоблока Салют лучше подойдет японский мотор HONDA класса “GX”. Он имеет отличное качество и долгий срок эксплуатации.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Установка и обкатка

В большинстве случаев китайские двигатели от фирмы Lifan устанавливают, когда «родной» мотор вышел из строя или перестал справляться со своей основной задачей. Разумеется, в такой ситуации новый агрегат окажется весьма кстати.

После покупки подобная техника будет на протяжении длительного времени радовать своего обладателя легким запуском и безотказной эксплуатацией. Но нужно правильно установить двигатель, чтобы он работал эффективно.

Устанавливаются двигатели китайского производства довольно просто. Справиться с этой процедурой сможет даже человек, который этим ни разу не занимался.

Рассмотрим, как правильно зафиксировать двигатель Lifan своими руками.

Что касается обкатки только что купленного двигателя – здесь мнения разных людей расходятся. Одни утверждают, что движок требуется сразу же завести, а затем – поработать на половине его заявленной мощности. Другие же советуют позволить двигателю немного поработать на холостом ходе, чтобы хорошенько прогреться. В реальности же обкатка техники Lifan должна происходить так, как это описано в руководстве по эксплуатации.

Выходить за рамки инструкции не рекомендуется, потому что составляют ее люди с соответствующей квалификацией и опытом. Лучше следовать их рекомендациям, чтобы не испортить новую технику.

В большинстве случаев обкатка нового ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Lifan требует немало времени. Если же вы будете делать все, опираясь на инструкцию, то никаких недочетов и неполадок в технике не возникнет. Если же при правильных действиях какие-то проблемы с новым движком все-таки возникли (например, появилась обратная отдача), то не стоит забывать о том, что продается он с гарантией.

Характеристики

Приведем некоторые данные по мотоблоку.

  • габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
  • клиренс 270 мм;
  • объём цилиндров 0,475 л;
  • масса – 125 кг;
  • при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
  • двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
  • охлаждается воздухом;
  • аккумулятор показывает высокие показатели заряда.

Достоинства мотоблока «Урал»:

  • при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
  • существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
  • высокие ресурсные показатели двигателя;
  • воздушный фильтр не требует замены прокладок.

Вместе с тем отмечены и следующие минусы:

  • частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
  • приходится часто проверять уровень масла;
  • механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
  • не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).

Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:

  • четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
  • оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 либо 1 к 2,91;
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное.

Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.

В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского производителя «Лифан» (Lifan).

Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных у нас крупных компаний на автомобильном рынке. Кроме двигателей, «Лифан» производит и другую автомототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию обязательно прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.

«Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.

Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».

Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.

  • С крепежных разъемов снимается старый двигатель при помощи стандартных рожковых ключей.
  • Вначале отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
  • Далее следует снять центробежный регулятор.
  • Иногда на этапе установки нового двигателя приходится применять прокладки, но при правильном подборе размеров такой необходимости нет. Наиболее простым способом является поставить переходную пластину с отверстиями для закрепления.

«Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

Линейка 168F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
  • 1 цилиндр;
  • охлаждение – принудительное;
  • коленвал расположен под углом 25 град.;
  • цилиндр – 163 см3;
  • топливный бак – 3,6 л;
  • цилиндр диаметром 68 мм;
  • вал диаметром 19 мм;
  • запускается вручную;
  • габариты 312х365х334 мм;
  • масса – 15 кг.

Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).

Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 270 см3;
  • топливный бак – 10 л;
  • запускается вручную;
  • габариты 378х428х408 мм;
  • вес – 27 кг.

Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:

  • четырёхтактный;
  • мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
  • два поршня;
  • механический регулятор оборотов;
  • охлаждение – принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 615 см3;
  • топливный – 27,5л;
  • запуск – вручную;
  • габариты 455х396х447 мм;
  • масса – 42 кг.

Устройство мотоблока

Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся рукоятки трубного типа и кронштейн для размещения навесного оборудования, расположенный с задней стороны. На рукоятки выведены органы управления: сцепление и переключатель оборотов. В некоторых моделях есть еще и переключатель заднего хода.

Схема устройства мотокультиватора Крот МК-1А-01-Ц

Устройство комплектуется четырьмя фрезами, по 2 наружных и внутренних, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник для грядок, картофелевыкапыватель или плуг, насос для подачи воды, косилка.

К несущей раме крепится болтами двухступенчатый редуктор шестереночного типа с цепной передачей и двигатель внутреннего сгорания, которые соединены между собой клиноременной трансмиссией. Над ними находится топливный бак.

Сцепление у минитрактора выключенное и переключается рукояткой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.

На выходные валы редуктора монтируются фрезы для обработки почвы либо колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и срезают, измельчают и перемешивают почву при постепенном перемещении вперед. Глубина обработки будет зависеть от длины используемого сошника.

Фреза тщательнее рыхлит землю и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошую производительность на тяжелых грунтах и целине.

Мотоблок Крот свободно перемещается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. В первые 15 часов эксплуатации нельзя давать полную нагрузку. В это время проходит приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки снижается производительность мотора.

Сборка фрезы для мотоблока Крот

Основные поломки оборудования

Мотоблок состоит из основных агрегатов и дополнительных приспособлений. Двигатель, редуктор и карбюратор относятся к основным узлам мотоблока Каскад. Инструкция по ремонту дает четкие указания о последовательности действий.

В случае мелких поломок они устраняются быстро. Имеется в виду замена износившегося ремня или прогоревших свечей. Что касается серьезных поломок, то они могут произойти из-за заливки некачественного топлива или неправильного ухода.

Читать так же: Мотокультиватор Нева МК-100: краткое описание, технические характеристики

Возможные неисправности двигателя

После 5 лет эксплуатации двигатель начинает терять мощность, часто работает с перебоями

В первую очередь обращается внимание на выхлоп. Если он черного цвета, то одна из причин — богатая смесь, которая поступает из карбюратора. Для обнаружения другой причины выкручивается свеча зажигания

О наличии нагара говорят 3 вещи:

Для обнаружения другой причины выкручивается свеча зажигания. О наличии нагара говорят 3 вещи:

  • засорен воздушный фильтр;
  • топливный клапан карбюратора утратил герметичность;
  • износ маслосъемных колец.

Регулировка карбюратора и замена воздушного фильтра относится к мелкому ремонту. Замена колец ведется тогда, когда замечено отсутствие компрессии. В случае проведения такого ремонта параллельно устраняется нагар с поверхности седел блока цилиндров и кромок клапанов.

Осмотр неисправностей редуктора

Редуктор мотоблока Каскад, устройство которого довольно сложное, может выйти из строя в результате редкой замены масла. В таком случае могут произойти следующие поломки:

  • схождение цепи из-за смещения втулок;
  • при работе мотоблока под углом к грунту изнашивается опорная шайба;
  • развал втулок на части и спадание цепи;
  • течь сальника.

Все поломки можно почувствовать, прислушавшись к работе агрегата. Ремонт редуктора мотоблока Каскад своими руками провести довольно просто, но это требует приобретения навыков. После слива масла и разборки редуктора заменяются негодные детали и устанавливаются новые. Главное, правильно их установить, в соответствии с требованиями соосности.

Проблема в работе карбюратора

В карбюратор может не поступать топливо. В таком случае проводятся следующие действия:

  • при заправленном баке открывается топливный кран;
  • снизу бензобака прочищается отверстие;
  • если не помогает, то бак снимается и ведется его полная очистка;
  • от карбюратора отключается шланг и прочищается.

Приобретение мотоблока с навесным оборудованием значительно облегчает труд на дачном участке. Теперь все работы можно механизировать, а это означает убыстрение деятельности в несколько раз. Причем применение этого оборудования ведется постоянно. Даже зимой его можно использовать для уборки снега.

Выбор

В широчайшем ассортименте крупного и известного китайского производителя можно попросту потеряться. Если вы отправились за покупкой подходящего агрегата, вам следует иметь в виду следующие важные особенности, которые не позволят приобрести неправильную модель.

Главное, на что вам нужно будет обратить свое внимание, – это мощность выбираемого двигателя. Как упоминалось выше, для небольшого участка, где вы не будете использовать мотоблок слишком часто, дорогой вариант покупать бессмысленно

Тут вполне подойдет дешевый экземпляр небольшой мощности. Если же речь идет о большой площади обработки и достаточно частой эксплуатации, то желательно подбирать более мощные и тяжелые агрегаты – только они смогут справиться с серьезными нагрузками.
Присмотритесь к крепежам мотора. Они обязательно должны подходить к креплениям, имеющимся у вашего мотоблока. Конечно, они могут и различаться, но тогда вам придется самостоятельно «подгонять» их друг под друга, что делать нежелательно. Если у вас возникли трудности в данном вопросе, то лучше обратиться за помощью к продавцу-консультанту.

Двигатель по своему весу и размерам должен соответствовать мотоблоку, который имеется в вашем арсенале.
Подобная техника должна быть выполнена качественно. Сборка двигателя должна быть идеальной

Внимательно осмотрите его перед покупкой, обращайте внимание на все мелочи конструкции.
Покупать двигатель для мотоблока (или другой подходящей мототехники) от фирмы Lifan следует в проверенном специализированной магазине, где реализуются товары подобной категории. Не стоит приобретать такие агрегаты на рынках или в небольших торговых модулях

Так вы рискуете наткнуться на подделку или бывший в употреблении товар низкого качества.

Это интересно: Лучшие двигатели Субару для мотоблока (видео)

Проведение диагностики

Такой процесс считается важным этапом ремонта. Благодаря ему можно определить причину неисправности, которую требуется устранить при осуществлении ремонта оборудования.

При проведении диагностики следует очень внимательно изучить свечи. Если на них наблюдается большое количество топлива, тогда можно говорить о переизбытке бензина в цилиндрах. Чтобы ликвидировать данную неполадку, рекомендуется устранить все топливо из цилиндра и хорошо его просушить, а после необходимо отрегулировать форсунки оборудования, дабы нормализовать подачу топлива. Стоит отметить, что прежде чем проводить данные манипуляции, рекомендуется прекратить подачу топлива.

Следующей причиной плохой работы двигателя может оказаться присутствие нагара на свечах зажигания. Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется зачистить свечи при помощи мелкой наждачной бумаги и проверить расстояние между электродами. В норме оно должно составлять от 0,7 до 1 мм.

Прежде чем приступать к замене свечей (если было обнаружено отсутствие искры), рекомендуется провести проверку старых свечей на функциональность: стоит присоединить их при помощи вспомогательного провода к аккумулятору. Благодаря этому возможно выявить проблемы с проводкой.

Неполадки мотора

Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.

Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:

  • неполадки при запуске;
  • проблемы с плавной работой.

Проблемы в топливной системе

Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.

Для обслуживания следует:

  • заправить мотоблок;
  • открутить кран подачи топлива;
  • прочистить пробку бензобака;
  • удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.

Когда свечи остались влажными

Выделяют следующие неисправности:

  1. Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
  2. Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
  3. Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
  4. Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
  5. Неисправен стартер системы зажигания.

Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.

Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть то, что воздушная заслонка карбюратора закрывается неполностью.


Свечи в мотоблоке не должны быть влажными

При нарушении компрессии то же будет непросто завести мотор. Причинами являются: нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, или поршневые кольца уже износились.

Неполадки в процессе работы обычно проявляются, когда узловые соединения двигателя, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.

Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это возможно при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.

Если двигатель теряет мощность, это означает, что он перегрелся. При этом мотор может заклинить, что происходит при малом уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, или маслоразбрызгиватель пришел в негодность.

Устройство мотоблока Каскад


Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями. Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния. Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами. Создатели техники также предусмотрели специфику хранения объекта и дополнили конструкцию специальными металлическими упорами. Они могут оказаться очень полезным в случае необходимости остановки устройства во время рабочего процесса.

Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности. Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций. Специализированная ременная передача позволяет собственнику мотоблока Каскад устанавливать необходимое навесное оборудование.


1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.


Стоит отметить, что управление системой происходит с помощью ручки сцепления, тяги передач, руля, двигателя, мощностного регулятора и карбюраторной заслонки воздушного плана. Сам руль можно легко подогнать под рост оператора, а центр тяжести размещен относительно низко.

Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле

Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания

Устройство сцепления

При всем многообразии брендов мотоблоков, их классов и модификаций устройство сцепления всегда включает в себя несколько необходимых частей:

  • узел управления;
  • ведущий компонент;
  • ведомые составляющие.

Узел управления включает в себя отжимные рычаги прямого управления, соединенные с нажимным диском при помощи тяг и отводки, оснащенной педалью. В момент выключения устройства оператором от педали передается усиление на рычаги при помощи отводки, оснащенной подшипником. Во время сжатия пружин рычаги, связанные с нажимным диском, отводят его от ведомого, что приводит к выключению сцепления.

Наличие подшипника в конструкции призвано минимизировать фактор трения, поскольку отводка и рычаги не соприкасаются. В стандартной конструкции имеется три рычага, которые установлены относительно друг друга под углом 120 градусов. Наличие пружин обеспечивает возврат деталей устройства к исходному положению

Отводка смещается на расстояние, необходимое для выключения механизма, и его соблюдение очень важно: если не удается достичь нужного расстояния, это приводит к тому, что сцепление пробуксовывает, а фрикционные накладки подвергаются повышенной нагрузке и преждевременному износу. При этом если расстояние, наоборот, превышено, не происходит полного выключения сцепления. В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:

В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:

Ведущий компонент состоит из торца маховика двигателя и одновременно вращающегося вместе с ним нажимного диска. При этом диск движется и по оси относительно него. Между двумя этими компонентами располагается еще один диск, ступица которого находится на шлицевом валу. Это ведомая часть устройства. Вокруг ведущего диска находятся пружины цилиндрической формы, имеющие предварительное сжатие и необходимые для прижатия нажимного диска. Достигается это за счет того, что одним концом они упираются в диск, а другой расположен на кожухе, находящемся на ведомой поверхности. Именно эта конструкция и обеспечивает нахождение устройства в постоянно включенном режиме, даже при отсутствии движения при не заглушенном моторе.

Модификации мотоблоков

Все представленные модели работают по одному принципу за счет установленных четырех узлов. Единственное, что меняется на устройстве это двигатель.

Кроме того, отличительными чертами являются редуктор, рама и другие технические характеристики. Рассмотрим подробнее разновидности техники и поговорим о том, какое масло в мотоблок Каскад лучше всего заливать.

Модель Каскад МБ6-08:

  • Модель, которая пользуется наибольшей популярностью среди огородников. Технические характеристики практически такие же, как у МБ6-06.
  • Устройство весит 103 кг, масса двигателя мощностью 6 л.с. составляет 25 кг.
  • На агрегате размещен четырехтактный мотор ДМ-68, работающий на бензиновом топливе.
  • Дополнительные функции: принудительная смазка движка, ручной запуск.
  • Расход горючего за час составляет 1,9-2 л. Ширина захвата доходит до 90 см, глубина – 30 см.

Модель Каскад МБ6-06:

  • Представлены модели со стандартной комплектацией и усиленной.
  • Кроме того, доступны мотоблоки с функцией разблокировки пневмоколес, поворотным и базовым рулем.
  • Установлен четырехтактный движок ДМ-66, который работает на бензине.
  • Машина весит 105 кг, двигатель 25 кг, производительность составляет 6 л.с.
  • Запуск и регулировка мотоблока Каскад осуществляется с помощью шнура и электрического стартера.
  • Производитель рекомендует использовать следующие виды горючего вещества: АИ-80/92/95.

Модель Каскад МБ61-21:

  • Модель аналогична по маркировочным особенностям МБ6-06.
  • Главные отличительные черты: наличие транзисторного индуктора, встроенного генератора постоянного тока, использование сцепления ременного типа и ручного стартера.
  • Мини-трактор оснащен бензиновым двигателем Robin-Subaru EX-21.
  • Вес машины составляет 105 кг, емкость топливного бака объемом 3,6 л.
  • Ширина культивации – до 90 см, глубина – 36 см.
  • К аналогичным вариантам со схожими характеристиками относятся Фаворит Мб, Нева МБЗС, Салют 100PM1 и др.

Модель Каскад МБ61-12:

  • Особенности данной марки идентичны параметрам предыдущей модели.
  • На оборудовании установлен карбюраторный, четырехтактный двигатель серии Briggs & Stratton, производством которого занимается компания из Америки.
  • Весит техника 94 кг, при этом масса мотора составляет 15 кг.
  • Максимальная скорость мотоблоков Каскад доходит до 13 км/ч.
  • Аналогичные модели садово-огородной техники – Нева МБ2Б6 с КПД 6-6,5 л.с. и Салют 100 Бс.

Модель Каскад МБ61-22:

  • Цифры описывают функциональные возможности двигателя, руля, редуктора и разблокировки колес.
  • Используемый движок – марка Honda GX-200, бензиновый и четырехтактный.
  • Также работает система принудительного воздушного охлаждения.
  • В соответствии с установленным мотором различается производительность (6-7 л.с.).
  • В техническом паспорте производитель указывает следующие типы топлива – АИ92/95.

Модель Каскад с двигателем Lifan:

  • Мотоблоки от компании ОАО «Редуктор-ПМ» также выпускаются с китайскими движками Лифан. Они считаются наиболее выносливыми и надежными.
  • Несмотря на то, что производитель выпускает на российский рынок ограниченное количество, с каждым годом их популярность только растет.
  • Кроме того, такая продукция доступна для установки на другие мотоблоки, такие как Калибр, Салют, Беларус и др.
  • Ширина захвата – 45-90 см, глубина вспашки – 20 см.
  • Для запуска машины используется вытяжной трос.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий