Выбор лески
Чтобы заправка лески в триммерную головку прошла успешно, важно не прогадать с выбором расходного материала. Чем толще корд вы заправите, тем более толстую и жесткую траву он сможет срезать. Часто применяется универсальная леска, диаметр которой равен 2 мм
Подобрать подходящий для косилки диаметр можно следующими способами:
Часто применяется универсальная леска, диаметр которой равен 2 мм. Подобрать подходящий для косилки диаметр можно следующими способами:
Посмотрите информацию по поводу толщины лески в инструкции, прилагаемой к триммеру
Обратите внимание на саму шпульку. Иногда на ней наносится информация о возможных диаметрах лески
Еще один вариант – это попробовать вставить корд в выходное отверстие
Если он без труда пройдет в него, то выбранный диаметр лески подходит для использования.
Подобрать кордовую нить можно по типу двигателя. Если леска будет слишком толстой, то увеличится сопротивление вращению – двигатель в этом случае будет сильно перегреваться и скоро выйдет из строя. Полезные рекомендации:
- Для электрического устройства с двигателем меньше 500 В подойдет нить толщиной 1,3 мм. Если такой не нашлось, то можно использовать леску на 1,6 мм. Если мощность больше 1 кВт, то выберите корд диаметром 2 мм.
- У бензинового триммера имеет значение косилка вала. Для загнутого варианта часто применяется корд на 2 мм. Если вал прямой, то установите нить 2,4–2,5 или 3 мм. Самую толстую леску устанавливают на мощные устройства – от 1,3 кВт.
Обратите внимание и на тип сечения кордовой нити. Некоторые популярные варианты:
- Самые распространенные лески с круглым сечением. Они хорошо косят свежие травы, но хуже справляются с кустарниками, сухостоями.
- Витой (спиралевидный) корд не отличается высокой прочностью, но неплохо подходит для тонкой молодой травы.
- Зазубренная нить с острыми кромками идеальна для крупного бурьяна на запущенном участке.
- Ровнее косить газон можно прямоугольной, звездчатой или квадратной леской для триммера, но они не очень прочные.
- Самый прочный – двухкомпонентный корд с внутренним сердечником и круглым сечением.
Учтите, что использовать вместо лески проволоку, металлические струны и тросики, а также обычную рыболовную нить нельзя. Устройство будет опасным как для пользователя, так и для окружающих. Так трос или похожие изделия постепенно начнут срабатываться, в результате их концы распутаются, а мелкие кусочки разлетятся с большой скоростью.
Публикации
Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах
Сапун на бензокосе что это и где он находится
Какое отличие двухтактного двигателя от четырехтактного и что такое 4mix и 2mix
Пилорама из бензопилы своими руками как сделать быстро и легко
Практические советы бывалых рыболовов
Следуя доброй традиции, в конце статьи вам дают практические советы бывалые рыболовы:
- Приобретайте катушки с несколькими сменными шпулями в комплекте. Это облегчит как намотку шнура в тандеме с бэкингом, так и смену оснастки прямо в ходе рыбалки.
- Отдавайте предпочтение продукции известных брендов и остерегайтесь контрафакта. Если вам предлагают «фирменную» катушку по бросовой цене, вряд ли внутри окажется действительно оригинальное изделие.
- Не используйте в качестве бэкинга хлопчатобумажные и прочие швейные нити. Они намокают и долго держат влагу, что негативно сказывается на сохранности лески.
- Храните леску сухой. После рыбалки отмотайте рабочую часть шнура, тщательно просушите и смотайте обратно. Перед наступлением межсезонья следует просушить всю леску, после чего нужно нетуго намотать ее на шпулю. Перед использованием ее следует перемотать с нужным натяжением.
- Покупайте новый шнур к каждому сезону. Старую леску можно использовать в качестве бэкинга. Но если финансы не позволяют подобной роскоши, можно намотать старый шнур в обратном направлении, чтобы в качестве рабочей выступала наименее изношенная часть.
Надеемся, наши практические советы поспособствуют повышению комфорта вашей рыбалки, увеличению уловов и разумной экономии при приобретении элементов оснастки!
Предварительная подготовка
Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:
- небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
- электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
- электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.
Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.
Регулировка профиля намотки
Профиль намотки лески на шпулю катушки играет важную роль во время рыбалки. От профиля намотки лески зависят дальность заброса, вероятность образования бород и петель, количество отстрелов приманок, продолжительность жизни шнура или лески.
При намотки лески на шпулю катушки, образуется один из профилей намотки:
Цилиндрическая намотка – профиль намотки при котором леска равномерно распределена по всей шпуле, в результате получается правильный цилиндр. Наиболее универсальный профиль намотки, используется и при ловле на спиннинг, и при ловле на фидер. Обеспечивает нормальную дальность заброса и невысокую вероятность образования бороды из лески.
Конусная намотка – профиль намотки при котором диаметр намотки около переднего бортика шпули минимален и постепенно нарастает к заднему бортику, профиль намотки в виде конуса сужающегося к переднему бортику шпули. При конусной намотке дальность заброса увеличивается примерно на 15%, но при этом увеличивается вероятность образования бород из лески.
Намотка в виде обратного конуса – профиль намотки при котором диаметр около переднего бортика шпули максимален и постепенно снижается к заднему бортику. При обратной конусной намотке чуть уменьшается дальность заброса, но при этом уменьшается вероятность образования бород из лески.
Большинство рыболовов использует намотку лески в виде цилиндра или небольшого обратного конуса. Регулировка профиля намотки лески осуществляется при помощи шайб, которые идут в комплекте с катушкой. Обычно в комплекте с катушкой идут от 3 до 5 регулировочных шайб, которые могут быть разной толщины. Для того чтобы отрегулировать профиль намотки, рыболову приходится экспериментировать с количеством регулировочных шайб, перематывая леску несколько раз, пока не будет получен нужный результат.
В катушке с передним фрикционом регулировочные шайбы ставятся на ось шпули, выше звездочки-трещотки. Путем уменьшения общей толщины регулировочных шайб намотку изменяют в сторону обратного конуса, при увеличении общего количества регулировочных шайб намотку изменяют в сторону прямого конуса.
В катушках с задним фрикционом регулировочные шайбы устанавливаются внутри шпули, при этом для получения обратного конуса толщину шайб увеличивают, а для получения прямого конуса толщину регулировочных шайб уменьшают.
Способ 1 — как правильно намотать леску или ее одеть на катушку и выбрать необходимую длину
Для реализации этого метода понадобится предварительно подготовить леску необходимой длины (обычно до 4 метров). Все зависит от толщины используемой оснастки, а также конструкции катушки. Есть простой способ, как выяснить необходимое количество лески, заправка которой понадобится для зарядки катушки. Для этого следует оснастку намотать внутрь катушки до момента, пока она сравняется с боковыми выступами. Оснастка при этом не должна выходить за эти крайние выступы.
Чем толще используемая оснастка, тем меньше ее длина понадобится и наоборот, чем тоньше, тем длиннее понадобится отрезок.
Инструкция о том, как правильно заправить оснастку в наводку триммера или мотокосы, имеет следующий вид:
- Для начала отрезок лески, который был заготовлен, чтобы установить в катушку, необходимо сложить вдвое. При этом один край должен выступать больше второго на 10-15 см
- После этого берется второй конец с другой стороны, и сгибается вдвое. Перемещайтесь к нему так, чтобы отмеренный выступ 15 см сохранился
- Во внутренней перегородке катушки имеется прорезь, в которую следует завести получившуюся петлю. Прорезь в стенке показана на фото ниже
- Далее выясняем направление намотки лески. Если намотать оснастку в неправильную сторону, то она не будет функционировать правильно, и понадобится работу переделывать. Чтобы вставить леску, и намотать ее в правильном направлении, следует осмотреть поверхность катушки. На ней должно указываться направление намотки (в 99% случаев это направление указывается). Как выглядит указатель направления на катушке, показано на фото ниже
- Этот указатель в виде стрелочки может иметь также обозначение, как на примере выше «WIND LINE», что означает направление наматывания. Если стрелочный указатель отсутствует на катушке, тогда надо посмотреть на головку. На головке имеется направление ее вращения, и чтобы правильно намотать леску, следует мотать ее на барабан в противоположном направлении показанию стрелочного указателя. Итак, если стрелка находится на наводке, то мотать надо в указанном направлении, а если ее там нет, тогда следует мотать против направления стрелки на поверхности головки
- Определившись с направлением вращения, следует приступать к намотке. Каждый конец следует вести в своей канавке. Если разделителя нет, то укладывать оснастку необходимо в соответствующем распределительном порядке
- Когда практически вся леска будет намотана на катушку, понадобится выполнить следующее — расположить в отверстии боковой стенки наводки короткую часть, выступ которой должен составить до 10-15 см, а затем аналогично проделать процедуру с другим концом, расположив его в отверстии с параллельной стороны
- Вставляем катушку в головку, предварительно пропуская концы лески в отверстия барабана
- Устанавливаем на место барабан и, потянув за концы лески, выводим их из зацепления с временными фиксаторами в стенке катушки. После этого можно надеть крышку до срабатывания защелки
- На этом процесс, как заменить на триммере леску, завершен, и при необходимости можно подрезать только концы (если их длина не устраивает), и установить барабан в собранном виде на инструмент
С тем, как поставить барабан на место, никаких трудностей нее возникает. Есть и второй способ, как заряжать косильную оснастку в мотокосу. Чем отличается, и как проводится второй способ заправки лески на катушку мотокосы, выясним подробно.
https://youtube.com/watch?v=kkZjaB46IwU%3F
Как намотать леску на катушку триммера, косилку, бензокосу: видео
Правильно намотанная леска на катушку триммера
Триммер, косилка или бензокоса работают также как и удилище при помощи лесочной нити. Только в спиннинге лесочная веревка нужна, чтобы закинуть удилище, а в триммере она необходима для того чтобы срезать зелень. Как намотать леску на катушку триммера, косилку, бензокосу? Вот этапы:
- Демонтируйте шпулю из катушечной коробки.
- На катушке с одним усиком есть пометки в виде указывающих стрел. Они показывают сторону намотки, вам понадобится от 2 до 5 м лесочной нити.
- Для триммерной головы с двумя усами понадобится от 1,5 до 3 м. Наматывайте лесочную проволоку в обратную сторону вращения головки.
- Головка триммера с автозаправкой лесочной веревки заправляется просто: правильно заправьте и зафиксируйте концы. Инструмент в автоматическом режиме выполнит намотку, вам нужно его только включить.
Типичные неисправности триммеров, как их устранить своими руками
Как и любое технически сложное устройство, работающее в экстремальных условиях, триммеры могут выходить из строя. Наиболее часто причинами поломок являются нарушения, установленных производителем, правил эксплуатации механизированной косы. Например, несоблюдение режимов чередования работы и технологического перерыва, или нерегулярная смазка редуктора и других частей, что приводит к перегреву деталей и механизмов.
Характерными неисправностями триммеров, чаще всего проявляющимися в различных видах этого устройства, являются:
- выход из строя рабочей головки инструмента, что обычно проявляется в нарушении подачи лески по причине её запутывания или слипания, а также механического повреждения донышка катушки;
- неисправности карбюратора мотокосы;
- обрыв промежуточного вала инструмента, причиной этой неисправности может стать срезание шлицов, которыми он соединяется с валом двигателя;
- повреждение соединительных втулок коренного подшипника, устанавливаемого между тросом и головкой триммера.
- засорение топливного и воздушного фильтров.
Слипание и запутывание лески обычно происходит при плохом её качестве и нарушении режимов работы, что приводит к перегреву головки триммера и лески. Чтобы устранить эту неполадку необходимо:
- Снять крышку с триммерной головки, для чего нажать пальцами на защёлки, и аккуратно отстегнуть крышку.
- Извлечь из головки катушку с леской. Её нужно снимать аккуратно, чтобы не выскочила и не улетела в траву, установленная под ней, пружина.
Распустить запутавшуюся или слипшуюся леску, и зарядить её по новой. Сложить леску пополам, и закрепить середину в специальный паз на среднем диске катушки, который делит бобину на два отсека.
Намотать леску одновременно в оба отсека катушки в направлении, указанном в инструкции, или на самой бобине, а свободные концы лески закрепить в её пазах.
- Собрать головку в обратной последовательности, аккуратно установив пружину.
Видео: как намотать леску на катушку триммерной головки
Для триммера лучше использовать леску того диаметра, который рекомендован для применения производителем инструмента. При покупке следует приобретать корд более известных торговых марок, а не брать первую попавшуюся леску меньшей стоимости и незнакомого бренда.
Если бензотриммер не заводится или глохнет его мотор после запуска, причиной может быть неисправность карбюратора или засорение топливного фильтра. Неполадки в работе карбюратора могут проявляться при его засорении, и залипании на масляной плёнке клапанов этого устройства. Такое может случиться, если не выработать до конца топливно-масляную смесь, и оставить её в баке на длительное время.
Чтобы прочистить карбюратор, необходимо снять его с двигателя и разобрать, поочерёдно отсоединив праймер (ручной насос для подкачки топлива), все прокладки и иглу. Каждую деталь в отдельности следует промыть очистителем карбюраторов, задувая жидкость из баллона во все его отверстия. После промывки, когда детали высохнут, нужно собрать карбюратор и установить его на место.
Видео: как прочистить карбюратор триммера
Бензиновый двигатель может глохнуть и при засорении топливного фильтра остатками травы и пыли. Его, как и воздушный фильтр, нужно снять с мотокосы и промыть бензином. После просушки фильтры необходимо установить на место.
Часто в триммерах с изогнутой штангой перегревается или перестаёт крутиться вал косильной головки. Это происходит, когда не смазан как следует или повреждён коренной подшипник. Он представляет собой две втулки, расположенные одна в другой. Эту деталь нужно смазать либо заменить новой, если втулки разбиты и заклинивают вал. Для этого необходимо:
Снять триммерную головку.
Демонтировать защитный кожух.
Открутить винт, фиксирующий коренной подшипник, и извлечь втулки из отверстия штанги.
- Если подшипник не разбит, нужно просто смазать его, выдавив в смазочное отверстие из тюбика-шприца графитовую смазку. При необходимости, если втулки заклинены или разбиты, нужно заменить эту деталь.
- Сборку производят в обратной последовательности.
Видео: как заменить коренной подшипник триммера
Для устранения других неисправностей триммера, включая обрыв вала или выход из строя двигателя, понадобится помощь квалифицированного специалиста, которую может предоставить специализированный сервис по ремонту.
Виды триммерных головок
Также разное устройство могут иметь и головки косы: с автоподачей лески, полуавтоматической или ручной. В первом случае, чтобы удлинить рабочие концы нити, необходимо немного снизить обороты. А когда вы снова их добавите, леска выдвинется автоматически. Для полуавтоматических приборов нужно нажать на специальную кнопку, находящуюся внизу. Триммер при этом выключать необязательно. Достаточно просто стукнуть косой о землю. Самые неудобные в работе — это триммеры с ручной подачей струны. Чтобы удлинить ее рабочие концы, инструмент необходимо выключить и произвести операцию вручную.
Еще катушка с леской для триммера бывает:
- однострунная — подходит только для косметического подравнивания придомовой территории;
- двухструнная — применяется для более серьезных работ по очистке участка от травы.
- Из тонкого, но прочного пластика нужно вырезать кольцо, причем внутренний диаметр его должен быть равен толщине сердцевины, на которую наматывается леска, а внешний — диаметру катушки.
- На внутренней части кольца нужно сделать небольшую выемку, через которую будет продеваться нить.
- Далее кольцо разрезается, надевается на катушку. А место разреза склеивается скотчем или спаивается при помощи горячего ножа. Вот и все — теперь каждый конец лески можно наматывать на свою часть катушки.
Проблемы с леской
У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.
Обрывы корда
Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:
- в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
- пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
- плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
- изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).
Большой расход корда
В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.
Нить не держится
Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.
Леска вылетает
Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.
Корд не подается, катушка не крутится
Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:
- неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
- корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
- из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
- леска слиплась (будет рассмотрено далее).
Нить слипается
Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.
Обзор садового электрического триммера Bosch AFS 23-37
Порядок на приусадебном участке заботит любого владельца дачи, коттеджа, или даже старенькой халупы. Перед растущими сорняками все равны. Каждый по-своему следит за своим участком. Например, мой сосед использует вот такой способ борьбы с сорняками:
Каждый день он задает ей новую область обработки. Главный ее минус: обработка избирательная, засохшая трава всегда остается нетронутой, и не все ей по вкусу.
С развитием современной техники традиционный инвентарь как косы, мотыги и лопаты постепенно уступает место механизированным устройствам, которые не только сильно упрощают труд, но и повышают скорость и качество обработки участка.
Сегодня главным героем нашего обзора будет один из таких современных помощников: электрический садовый триммер Bosch AFS 23-37.
Намотка лески
Заправка лески в катушку триммера является сравнительно простой процедурой при условии, если вы будете придерживаться определенного алгоритма действий. Когда нужно определить, сколько метров расходного материала достаточно, накрутите его на шпульку так, чтобы моток не превысил диаметр бортиков. Определившись с длиной корда, следуйте следующей инструкции:
- Сложите расходный материал вдвое, чтобы один конец лески был длиннее другого на 10–15 см.
- Зарядку нужно начинать с центрального бортика, который делит шпульку триммера на 2 части. Найдите паз, куда и следует вставить корд. Последний согните вдвое.
- Определите, в каком направлении нужно наматывать леску. Для этого присмотритесь к шпульке, на которой может находиться стрелка или надпись. Она указывает сторону наматывания. Если на катушке никаких обозначений нет, то посмотрите на стрелку на косильной голове – проводите наматывания в противоположном направлении.
- Намывать расходный материал следует аккуратно, виток к витку. Старайтесь придерживаться максимального натяжения нити.
- После завершения укладки корда закрепите сначала короткий конец материала. Для этого вставьте его в паз на боковине катушки, который подойдет по диаметру. Второй конец (подлиннее), прикрепите в пазу на другой стороне шпульки триммера.
- Зафиксировав леску, обрежьте ее концы. Не забудьте оставить припуски примерно по 10 см.
- Установите заправленную катушку к косильную головку устройства. Для этого нужно поочередно вставлять и подтягивать нить в выходные отверстия головки, чтобы затем поместить шпульку устройства в кожу.
- Приложив требуемое усилие, вытяните корд из фиксирующих пазов и подтяните материал. По завершении этого действия наденьте крышку и зафиксируйте ее при помощи защелок.
Пошаговая намотка лески на катушку Намотать корд на триммер можно и другим способом, при котором заряжаются два отрезка материала вместо одного. Замену производится так:
- Согните один конец кордовой нити в виде крючка.
- На дне шпульки должно быть отверстие, которое предназначено для фиксации лески. Вставьте туда согнутый конец нити.
- Намотайте кордовый материал по направлению стрелки до нужного уровня, который не превышает диаметра катушки триммера.
- Те же действия нужно проделать для второй ячейки шпульки.
- Сборка головки устройства схожа с первым способом.
Несколько советов по правильной заправке струны в триммер
Если катушка позволяет намотать пятнадцать метров нити, то не стоит наматывать так много, хватит и десяти, то есть если сложить в два слоя, то получится по пять метров. При другой вместимости лески, стоит пользоваться тем же правилом.
В том случае, когда применяется обыкновенная круглая нить, то лучше, чтобы она была диметром 3,3 мм. Если это фигурная леска, то толщина ее должна быть меньше, например 3 мм.
На шпулю лучше наматывать сразу оба отрезка лески, причем начинать необходимо от ее изгиба
Важно не допускать перехлеста по направлению стрелки. Также важно уметь идеально натягивать нить. Есть нить будет перетянутой, то она может пойти внахлёст
Если недотянута – может перекрутиться. Чтобы самому не порезать руки о фигурную нить, следует ее наматывать в перчатках
Есть нить будет перетянутой, то она может пойти внахлёст. Если недотянута – может перекрутиться. Чтобы самому не порезать руки о фигурную нить, следует ее наматывать в перчатках.
Не нужно оставлять длинными концы лески. Это может привести к ее закручиванию.
Типы рыболовных катушек
Все рыболовные катушки по своему устройству делятся на три типа:
- Безынерционные катушки — самый популярный среди рыболовов вид катушек. Внешний вид безынерционной катушки известен каждому рыболову, из-за своего внешнего вида рыболовы называют их «мясорубки». Безынерционная катушка состоит из шпули с намотанной на ней леской, дужки лесоукладывателя с роликом, вращающегося ротора, корпуса, внутри которого находится механизм, ручки и ножки, с помощью которой она крепится к катушкодержателю удилища. Все безынерционные катушки оснащаются фрикционным тормозом, который может быть передним и задним. Безынерционные катушки самые универсальные среди рыболовных катушек, они используются для самых разных способов рыбной ловли: спиннинга, поплавочной удочки, троллинга, фидера. Безынерционные катушки различаются по размеру, передаточным числам, типу фрикционного тормоза, ценам. Каждый рыболов может подобрать себе катушку подходящую ему по параметрам и бюджету. Безынерционные катушки, благодаря простоте конструкции и удобству использования, лучше всего подходят для начинающих рыболовов.
- Мультипликаторные катушки – уступают по популярности безынерционным катушкам, но с каждым годом их популярность среди рыболовов растет. В мультипликаторной катушке удачно объединены все достоинства и преимущества инерционных и безынерционных катушек, правда они имеют более сложную конструкцию. Для установки мультипликаторной катушки обычный спиннинг не подходит, необходимо приобрести кастинговый спиннинг, он лучше сбалансирован, имеет необходимую длину рукояти и большее количество колец, удобный для мультипликатора катушкодержатель. Мультипликаторные катушки отличаются высокой надежностью, мощностью, высокой чувствительностью и удобством использования, но при этом требуют более использования более сложной техники заброса, умения настраивать тормозную систему катушки и обладают более высокой стоимостью.
- Инерционные катушки – самый старый тип рыболовной катушки, в наши дни уступили пальму первенства безынерционным и мультипликаторным катушкам. Инерционные катушки состоят из барабана для намотки лески, фрикционного тормоза и ножки для крепления катушки на удилище. Инерционные катушки просты по конструкции, надежны и имеют невысокую стоимость, но требуют от рыболова опыта и сноровки при выполнении заброса.