Как открутить гайку диска на болгарке (УШМ), если её заклинило?
Не могу открутить гайку на болгарке (УШМ).
Как отвернуть затянувшуюся гайку-фланец на болгарке (УШМ)?
На болгарке (УШМ) сломался диск, и гайка затянулась – как её открутить?
Подскажу вам самый простой и наиболее удобный метод откручивания такой гайки- «заклинившей». Этот метод не будет требовать от вас чего-либо дополнительного (где же взять тиски, работая в подвале, где-нибудь на выезде,или газовый ключ, зубило и т.д.). Да и зубило это не лучший выход, сколько я перевидал болгарок с «ушатанными» гайками, со сломанными стопорАми. На них смотреть страшно. Нагрев — это правильное направление (было предложено) , но неправильный метод исполнения. Обломать диск до основания гайки думаю будет не сложно, далее находим в деревянный брусок, либо что-нибудь типа того, включаем болгарку и гайкой как бы режим брусок. Как правило минуты хватает для хорошего нагрева, гайка откручивается на «раз». Одно неудобство, может «надымить».
Заклинившая гайка на болгарке (УШМ) это довольно распространенная проблема, которую решает каждый по своему, но то что это досадное (хоть и закономерное!) недоразумение отнимает много времени и сил это точно.
Для начала определите направление вращения диска, потому что гайку нужно будет откручивать именно в том же направлении. Если мы полезли в интернет значит силами стационарного ключа, открутить гайку не получилось – он или сломан или загнут.
Есть некоторые способы откручивания заклинившей гайки на болгарке.
Способ 1. Газовым ключом с хорошими губками, гайка-фланец на болгарке довольно узка, а захват требуется довольно хороший. Часто гайку таким образом получается открутить, но не стоит прилагать больших усилий – можно сломать кнопку-фиксатор (если она еще цела!), ее конструкция рассчитана на приложение усилия возможного при применении только стационарного ключа.
- Способ 2. Если кнопка-фиксатор на болгарке все таки уже сломана то придется снимать крышку редуктора – это три-четыре болта под диском. Диск как правило обламывается до гаек. Откручивается крышка, шестерня вынимается из редуктора и зажимается между алюминиевыми губками в тесы и гайка откручивается с применением указанных здесь способов.
- Способ 3. В перфоратор зажимается бур, выставляется только режим долбления (без вращения), и прилагается усилие на откручивание гайки (в край гайки или в отверстие под штифт ключа).
- Способ 4. Гайка нагревается термофеном (газовой горелкой, паяльной лампой) и откручивается значительно легче, тем же стационарным ключом или газовым.
- Способ 5. Если диск обломан, нужно убрать его остатки пассатижами до самого радиуса гаек (ну или сломать целый диск если не жалко) Зажать в тисы листовое железо толщиной равной толщине диска или чуть меньше. Включить болгарку и буквально «источить» диск о ребро зажатого в тисах железа. Когда остатки абразивного диска между шайб сточатся диаметром меньше диаметра зажимаемых плоскостей, гайка так же открутится от руки.
- Способ 6. Этот способ тот же самый что и №5 только вместо куска металла, в тисы зажимается такой же абразивный диск – процесс получается быстрее, но надо быть аккуратным что бы не испортить о неподвижный диск зажатый в тисах геометрию гаек. Иначе потом придется торцевать плоскости.
Ну а теперь попробуем уберечь себя впредь от лишних телодвижений по откручиванию заклинившей гайки и возможной порчи инструмента.
- Советую закручивая гайку диска почти не прилагать усилий на стационарный ключ – во время вращения гайка затягивается сама, столько сколько нужно для удержания диска.
- После того как гайка откручена, можно на фланец наварить обычную гайку с гранями под рожковый гаечный ключ (какую подобрать — зависит от диаметра резьбы вала)
- Не пренебрегайте установкой картонных прокладок под гайку болгарки, это уменьшает заклинивание.
- После того как заканчиваются картонные прокладки поставляющиеся с УШМ, можно вырубить прокладки из тонкого капрона (старые пластиковые канистры) В случае заклинивания его можно просто растопить обычной горелкой или паяльной лампой и гайка открутится от руки.
- Ну и наконец еще один основной совет, думал что его знаю все, но как оказывается нет. Все диски имеют с одной стороны наклеенную бумагу с характеристиками фракции абразива и назначения. С этой же стороны (со стороны бумаги) у внутренней шайбы диска имеется широкое кольцо. Так вот ставьте абразивный диск именно этой «бумажной» стороной к редуктору.Широкая шайба с этой стороны препятствует закусыванию, и при откручивании за диск будет скользить по неподвижному (внутреннему фланцу) облегчая откручивание гайки. Так как это делает производитель (фото) —
Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты.
Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
Как снять закушенный диск с болгарки + ()
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.
Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как правильно поставить диск на болгарку + ()
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
https://youtube.com/watch?v=eJlLGjabuBg
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
Конструкция педалей
Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.
Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:
- Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
- Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
- Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
- Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.
По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.
Заклинило гайку – как откручивать?
Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.
Замена диска противоположным вращением
Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.
Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.
Рожковым ключом и торцевой головкой
В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.
После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.
Нагрев
Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.
С помощью гвоздя
Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.
При помощи газового ключа
Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение
Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку
Перфоратором или дрелью в режиме долбления
Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.
Выстукивание гайки
Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.
Разрушение режущего круга
Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.
Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.
Отрезные круги для болгарки в свою очередь имеют свои подвиды, такие как:
- Отрезные круги для работ по металлу;
- Абразивные круги для работы с камнем;
- Круги для работ по дереву;
- Алмазные диски (о которых говорилось выше).
Предназначение каждого из видов дисков обычно соответствует его наименованию.
Посреди шлифовальных дисков, выделяют четыре главных подтипа – лепестковые, проволочные, алмазные и шлифовальные диски на бакелитовой базе (прямые, профиль Т41 и тарельчатые, профиль Т27).
- Лепестковый диск делается из наждачной бумаги. Основное его предназначение. это ликвидация уже имеющегося покрытия, такового как древняя краска, грунтовка либо слой лакокрасочного покрытия. Также, дисками данного вида делается шлифовка изделий из дерева.
- Проволочные диски используются мастерами для удаления ржавчины. Также ими можно снять уже другие виды стойких загрязнений.
- Алмазные диски употребляются для полировальных работ по камню.
- Тарельчатые диски изготавливают из пластика либо резины и употребляют для полировки железных поверхностей.
Как открутить, если затянулась?
Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.
Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:
- прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
- с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
- вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
- смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
- если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
- закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.
Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.
Что делать, если гайку заклинило?
Частой проблемой при работе УШМ является заклинившая гайка. Первое, что нужно сделать в такой ситуации – это определить направление вращения диска. В том же направлении и рекомендуется откручивать заклинившую гайку. Существует несколько самых результативных способов решить данную проблему.
- Использовать рожковый ключ и торцевую головку. Для этого необходимо сточить на 4 миллиметра поверхность рожкового ключа, что имеет 17 миллиметров. На головке торца 24 миллиметра выточить четыре выступа, которые совместятся с отверстиями гайки-фланца. Затем рожковый ключ располагают под диском, а головку торца помещают на гайку угловой шлифовальной машины. После этого трещоткой следует поворачивать ее по направлению вращения диска.
- Применить газовый ключ. Зная законы физики и используя газовый ключ, можно увеличить момент силы, так как увеличится длина плеча.
УШМ, или болгарка – универсальный инструмент, с помощью которого можно выполнять широкий спектр действий. Она имеет простой механизм действия, построенный на вращении вала электродвигателем. Необходима для резки металлических частей, полировки поверхности и шлифования различных материалов. Одна из частых проблем во время эксплуатации болгарки – закусывание гайки, которая держит диск. Это не позволяет заменить насадку, а при сильном воздействии можно повредить ее резьбу, сломать ключ или разбить корпус.
Разрушение диска
Перед тем как открутить гайку на болгарке, придется полностью выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги можно распилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и куски, не поддающиеся механическому воздействию. Затем нужно зажать в тиски металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец легко открутится универсальным ключом для УШМ.
Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не зажало в болгарке:
- вырезать шайбы из картона или пластика и подложить одну под диск, а вторую – между диском и фланцем. Даже если круг заклинит, при нагреве пластиковая шайба расплавится;
- лицевая сторона абразивного инструмента, на которую приклеена этикетка с маркировкой, должна соприкасаться с опорным фланцем, а не с зажимной гайкой. Металлическое кольцо круга при такой установке выполняет роль шайбы и предохраняет от заклинивания;
- наварить на фланец стандартную шестигранную гайку и откручивать ее обычным гаечным ключом;
- по возможности ключ для УШМ нужно использовать только для откручивания зажимной гайки. При установке нового инструмента ее лучше подкрутить вручную или хотя бы контролировать усилие затяжки.
Зажимная гайка для болгарки входит в комплект поставки. И самое радикальное решение для освобождения заклинившего диска – распилить ее и поставить новую. Найти такой крепеж можно во всех магазинах электроинструментов.
Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.
Нагрев.
Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.
Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.
Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу. Нагрев может осуществляться любым доступным способом
Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник
Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.
Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.
Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.
В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.
Обстукивание.
Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.
Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.
В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится. Закрутка
Закрутка.
Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.
Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.
Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).
Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».
Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).
После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.
Разрушение.
Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.
Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.
Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.
Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).
Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.
В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом
Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.
При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).
Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.
Как открутить?
Для каждого случая, когда не удаётся снять гайку с болта или шпильки по причинам, указанным выше, существуют проверенные практикой способы по исправлению ситуации. О них будет полезно узнать автолюбителям и другим людям, которым приходится иметь дело с ремонтом техники.
Сорваны грани
Здесь могут помочь следующие инструменты:
- головка с соответствующим размером (особенно в случаях, если сорваны не все границы граней на гайке);
- газовый ключ;
- пассатижи или плоскогубцы (с мелким крепежом);
- специальный съёмник для гаек с сорванными гранями.
Если эти инструменты не справляются с задачей, тогда нужно применить более трудоёмкие меры:
- восстановить грани путём стачивания напильником или подрезания болгаркой (получится грань под ключ меньшего размера);
- на гайку со слизанными гранями приварить другую – с чёткими границами граней;
- когда проблема в сорванных гранях шпильки или болта, то можно приварить к шляпке этих крепежных изделий Т-образный штырь и с помощью рычага попытаться выкрутить их.
Ржавый крепеж
Ржавые детали крепежа иногда удаётся открутить после их простукивания тяжёлым предметом, а также размачивания ржавчины керосином или специальными средствами.
Сорванная резьба
В случаях с сорванной резьбой не могут помочь ни инструменты, ни все те меры устранения помех с ремонтом, что описаны выше для сорванных граней и ржавчины. Если имеется свободный доступ к проблемным местам, то здесь может пригодиться специальный инструмент под названием гайкорез. С его помощью гайка с сорванной резьбой раскалывается пополам и убирается с болта, а на её место потом закручивается новая. Если же нарушена резьба на штыре, то приходится удалять полностью соединение.
Такая проблема решается легко – шпилька или штырь обрезается вместе с сорванной резьбой.
К сожалению, многие из названых методов не подходят для решения данной проблемы в труднодоступном месте. В таких местах чаще всего принимают кардинальные меры – либо срезают крепёж полностью, либо демонтируют по частям (например, срезают гайку, а потом высверливают штырь или шпильку).
Обдирочные
Стоит сразу оговориться, что обдирочные и шлифовальные диски идут рука об руку, и во многих магазинах в параметре «тип» у насадки может быть написано: «диск шлифовальный обдирочный». В нашей же статье мы разобьем эту «парочку» на два типа. Обдирочные в данном контексте представляют собой насадку для освобождения обрабатываемой конструкции от внешнего слоя, например, от ржавчины. Различают такие обдирочные насадки:
Обдирочные диски. Обдирочные диски, как и кордщетки, могут быть плоского и чашеобразного вида. Они предназначаются для зачистки сварных швов и подготовки металлических поверхностей под шлифовку.