Задымился шуруповерт Bosch в чем причина

Ремонт зарядного устройства

Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:

  • сгорел предохранитель;
  • преломление сетевого кабеля;
  • оборванная первичная обмотка трансформатора;
  • пробитые диоды.

Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

  1. Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
  2. Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
  3. При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.

Дрель искрит на щетках — что делать

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру

Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

instrument-tehnika.ru

Меры профилактики

Чтобы не скапливалась графитовая пыль, нужно следить за положением щеток. Нельзя допускать образования люфта, они должны стоять плотно в пазах.

Необходимо отслеживать образование межвиткового замыкания в якоре аппарата, при котором энергия неоднородно поступает на контакты, на какие-то в большем значении, а на другие — в меньшем. В результате такого нарушения образуются искры.

Профилактика такого замыкания осуществляется на специальном приборе, создающем магнитное поле. Помещая в переменное поле якорь, получается эффект дребезжания, в силу появления наведенных токов.

Если причиной образования искрения в ручной дрели стало межвитковое замыкание, то нужно применить перемотку или установить новый якорь.

По таким причинам возникает сильное искрение любого шуруповерта — Интерскол, Bosh, Метабо или Макита. Если предпринятые меры не помогли отремонтировать устройство, возможно, его потребуется заменить.

Источник

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Устройство не включается.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Способ устранения.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Способ устранения.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Способ устранения.

можно подключить двигатель напрямую

Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Внутри видны искры.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Способ устранения.

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Появление искр.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Способ устранения.

Почистить якорь

Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом

Из перфоратора пошёл дым.

Способ устранения.

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Способ устранения.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора

Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.

Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются

Если поломался шуруповерт, то перед тем, как его ремонтировать, нужно разобраться, какая конкретно деталь вышла из строя. Чтобы узнать неисправность самостоятельно, надо разобраться с назначением каждого узла и его конструктивными параметрами.

  1. Кнопка пуска — именно с нее начинается работа инструмента. Данный механизм выполняет две опции — включает цепь питания, то есть подает напряжение на электромотор, а также регулирует количество оборотов вращения двигателя. Чем сильнее нажатие кнопки, тем с большей скоростью будет вращаться патрон. В качестве регулятора оборотов применяется электронный ШИМ генератор, который установлен на плате. При нажатии на кнопку происходит перемещение контакта по плате. В качестве контакта применяется полевой транзистор, который и играет роль регулятора скорости вращения
  2. Электромотор — в портативных инструментах используются однофазные электродвигатели постоянного тока коллекторного типа. К достоинствам этих агрегатов относится высокая надежность и простота обслуживания. Электродвигатель состоит из магнитов (играют роль статора), якоря и щеток. Применение магнитов значительно удешевляет стоимость агрегата
  3. Реверс — эта опция реализуется за счет смены полярности на клеммах. Для того чтобы пользователь не выполнял смену полярности вручную, в конструкции инструмента применяются перекидные контакты в виде переключателя. Этот переключатель расположен возле кнопки «Пуск»
  4. Редуктор — это набор шестерней, за счет которых происходит увеличение момента вращения патрона или понижение скорости. В «шуриках» применяют два типа редукторов — планетарные и классические. Классические подобны тем, которые устанавливаются на дрелях, только в шуруповертах они встречаются очень редко. Более популярны планетарные редукторы, состоящие из кольцевой (промежуточная) и солнечной шестеренки, а также сателлитов. В действие от вала двигателя приводится солнечная шестерня. От ее вращения в движение приводятся сателлиты, передающие вращающий момент к кольцевой шестеренке. В зависимости от количества скоростей, планетарные редуктора могут быть двухступенчатыми или трехступенчатыми. Чем больше скоростей, тем дороже будет стоить инструмент
  5. Регулятор усилия — обычно применяется 16 позиций усилий, но есть и такие модели, которые имеют большее количество. От величины усилия зависит возможность завинчивания шурупа в дерево. Если нужно завинтить шуруп в гипсокартон или другие мягкие материалы, то большое усилие для этого не потребуется, поэтому регулятор можно установить в положение от 1 до 7
  6. Патрон — механизм имеет простой принцип работы. Состоит приспособление из трех кулачков, которые надежно фиксируют устанавливаемые насадки. Достоинство быстрозажимных устройств — высокая скорость смены насадок
  7. Корпус — пластиковая ударопрочная конструкция, внутри которой расположены все составные детали. Чтобы отремонтировать прибор, надо разобрать корпус. Для этого производители выпускают корпуса из двух частей, соединяемых при помощи винтов
  8. Аккумулятор — производители выпускают два типа портативных аккумуляторов с наполнением из никель-кадмия и литий-иона (как на мобильных телефонах). Литий-ионные являются долговечными и более надежными, однако они стоят в 3-4 раза дороже, чем инструменты с никель-кадмиевыми батареями. Обычно с шуруповертом комплектуется две никель-кадмиевые батареи, что связано с небольшим их сроком службы

Это интересно! Если встречаются аккумуляторы, которые имеют цельную конструкцию корпуса, то это означает, что они не предназначены для самостоятельного ремонта.

Если сломался шуруповерт, то отремонтировать его дома не трудно, если только отыскать поломку. К частым проблемам неисправностей шуруповертов относят выход из строя аккумуляторов, замена которых может вызвать некоторые трудности. Рассмотрим механические и электрические неисправности, а также особенности их устранения своими силами.

Способы устранения неисправности

Идеальная чистка осуществляется на токарном станке, чтобы не нарушить целостность окружности дрели. В домашних условиях для удаления нагара можно использовать наждачную бумагу.

  1. Сначала из агрегата извлекается коллектор с якорем.
  2. Затем необходимо бережно инструментами разобрать корпус, чтобы очистить от нагара и грязи все труднодоступные места.
  3. Зачистка делается аккуратно. Починить неисправность возможно путем удаления пыли. Для этой цели используется заостренный инструмент, которым последовательно очищается аппарат.
  4. При обнаружении межвиткового замыкания делается перемотка или полная замена якоря.

Почему искрит электродвигатель нового шуруповёрта?

  • 03 ноября 2017 12:13:57
  • Отзывы :
  • Просмотров: 9936

Искрение при работе машин, имеющих коллекторный двигатель допустимо, но в маленькие искрообразования. Между щетками и коллектором происходит механический контакт, ведущий к образованию искр: в момент перехода щетки по коллектору от одного контакта к другому происходит разрыв в цепи, таким образом получается искра.

На новом инструменте щетки, как правило, притираются в течении 10-15 минут. Если происходит сильное искрение, надо выяснить причину: 1.Загрязнение контактов, в результате перегрева двигателя. Необходимо удалить нагар с помощью нулевой абразивной бумаги, т.к он образует дополнительное сопротивление, а это ведет к сильной искре. 2.Графитовая пыль между контактами коллектора. Необходимо удалить пыль и заменить щетки, которые в процессе работы уже стерлись. 3.Большая дуга – это образование короткозамкнутых витков на якоре. Необходимо перемотать обмотку якоря, либо заменить на новый якорь. Берегите и соблюдайте в чистоте свой инструмент.

https://www.youtube.com/embed/VdM%20″>Вы или заблуждаетесь или меня запутали этим объяснением. Смешали 2 разных понятия. Поэтому объясню сам Такого не должно быть. Тормоз (хоть электрический, хоть механический) не должен включаться одновременно с мотором. Только поврозь. У меня на Боше именно так:

  1. Нажатие на кнопку полностью приводит к срабатыванию 2-й дополнительной контактной пары, шунтирующей ШИМ-регулятор в кнопке. При этом мотор работает от 12 В «напрямую». => Скорость и мощность максимальна.
  2. При плавном отпускании кнопки слышен (только не в рабочий момент, а с вынутой батареей ) щелчок, это отключается шунтирующий контакт и начинает работать ШИМ (на максимальном значении частоты вращения, то есть, примерно, 80% от максимума («напрямую».) По мере отпускания кнопки частота падает (почти до нуля) без каких-либо посторонних звуков. Если очень постараться можно добиться остановки мотора и послушать свист ШИМ-а (он очень тихий, иногда его принимают за свист втулок, но механизм неподвижен, так что это неверно. Кстати, не все слышат, это ВЧ-звуки.)
  3. Если шуруповёрт крутит на большой скорости и отпустить кнопку резко, совпадают 2 условия: инерция вращения и замкнутая первя дополнительная пара (электрический тормоз), возникает большая искра и остановка мотора довольно резкая. При этомм:
  4. Если шуруповёрт на 2-й скорости, слышен резкий щелчок, словно срабатывают тормозные колодки. Но это просто редуктор. Мотор резко стопорится электротормозом, а шпиндель с оснасткой пытается ещё покрутитьтся. Тут и возникает ударный импульс. Если бы тормозил стопор шпинделя, этого бы не было, так как он тормозит в ту же сторону, что и сопротивление крепежа-оснастки-материала. А тут получается, что как бы кратковременно врубается реверс на моторе. Оснастка летит вперёд, а её рывком останавливает мотор. Выбираются люфты в редукторе. С щелчком. На 1-й скорости это незаметно, видимо, из-за меньшей инерции шпинделя и оснастки. Кстати, у меня слабозатянутый патрон от этих рывков раскручивается

Нужно ли ремонтировать шуруповерт, если там застряла бита

Независимо от того, какая модель шуруповерта (Makita, Бош или Метабо), на начальном этапе можно попробовать достать биту самостоятельно. Вытаскивать элемент нужно очень аккуратно, чтобы не повредить остальные детали.

Перед тем, как снять биту с шуруповерта, рекомендуется внимательно осмотреть инструмент. При необходимо его следует почистить, после чего пробовать вынимать застрявшую биту. Как правило, при подобной проблеме, шуруповерт остается в рабочем состоянии, поэтому полный ремонт ему не нужен.

Перед работой всегда нужно осматривать инструмент

Отдавать в мастерскую инструмент придется, если самостоятельно вынуть элемент не получается, а при дальнейших попытках возможно возникновение повреждений.

В быстрозажимных патронах снимать и вставлять сверла довольно просто. В подобных устройствах гильза работает за счет ручного вращения. Для того, чтобы кулачки не сильно стягивались, их нередко оснащают блокирующими элементами.

Специалисты рекомендуют перед тем, как установить выбранную биту на ее место, убедиться в том, что инструмент рабочий. Обязательно требуется выключить изделие из сети.

Обязательно важно проверять, чтобы в патроне не застревал мусор, вовремя его очищать. При работе требуется следить за тем, чтобы изделие не перегревалось, давать ему время на остывание

При необходимости проводят дополнительную диагностику, чтобы вовремя выявлять возможные проблемы.

В сложных ситуациях не рекомендуется заниматься самостоятельной разборкой, в противном случае можно испортить инструмент полностью. Лучше обратиться к специалистам, чтобы они выполнили работу.

Неисправность аккумулятора или кабеля шуруповерта

Все понимают, что независимо от «крутизны» перфоратора без источника энергии его работа невозможна. Поэтому в первую очередь нужно проверить исправность аккумуляторной батареи если у вас перфоратор мобильный и не зависит от источника электросети. Главная причина неработоспособности аккумулятора – это его разрядка или долговременная эксплуатация. Вторая причина устраняется полной заменой батареи, а первая простой подзарядкой с помощью выпрямителя, идущего в комплекте при продаже инструмента.

Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

Как правило, в том же комплекте прилагаться два аккумулятора: один находится в деле, то есть в работе, а другой на подзарядке. В случае выхода из строя зарядного устройства рациональней будет заменить его на новый если вы, конечно, не специалист в радиоэлектронике.

Если вы являетесь обладателем сетевого шуруповерта – в первую очередь при отсутствии вращения двигателя проверьте всю цепочку электропривода: розетка, вилка кабеля и сам кабель

Поверьте, часто бывает что розетка выходит из строя (подгорают контакты), вилка кабеля может отказать в работе по тем же причинам, да и сам кабель может быть поврежден в результате неосторожного обращения с ним

Если шуруповерт не хочет включаться — проверка зарядного блока

Не имеет значения, какой марки шуруповерт выходит из строя — Bosch, Makita, Интерскол, Metabo, Зубр, DeWalt и другие. Если инструмент не запускается, то прежде надо проверить наличие заряда батареи, и ее исправность. Для этого поставьте на зарядку АКБ (на 1-2 часа), а затем установите батарею обратно, и проверьте ее работоспособность. Если признаки жизни отсутствуют, тогда нужно вооружиться измерительным прибором под названием мультиметр или тестер, с помощью которого будет выполнена диагностика.

Это интересно! Если берете в руки мультиметр, то наверняка знаете, как ним пользоваться. Если нет, тогда следует ознакомиться с инструкцией.

При помощи мультиметра будем выяснять, что же является причиной поломки — аккумулятор или зарядное устройство. Для начала выясним исправность зарядного устройства. Для этого делаем следующие действия:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения на номинал 20В. Если батарея на инструменте имеет номинал 24В, тогда на приборе нужно установить номинал 200В
  2. Вставить вилку зарядного устройства в розетку
  3. Измерить выходное напряжение на клеммах зарядного блока

Его показания должны быть на 2В больше, чем номинал проверяемой батареи, например, для аккумулятора на 12В, показания зарядного прибора должны соответствовать значению 13,5-14В. Если номинал ниже или вовсе показания отсутствуют, значит, неисправен зарядный блок. Его можно отремонтировать, если имеются познания в электротехнике. Если починить зарядное не получается, то нужно купить новый блок аналогичной марки.

Неполадки в электрической части

Признаками электрической неисправности девайса являются:

Если разряжена АКБ, ее необходимо зарядить или заменить на заряженную из комплекта — во многих моделях шуруповертов в комплекте идут 2 аккумулятора.

Причинами, почему не заряжается шуруповерт могут быть:

Поломка ЗУ выявляется замером напряжение на выходе из устройства и сравнения с паспортными данными. Вольтаж обычно составляет 10.8, 12, 14.4 или 18 вольт. Наиболее распространены 18В аккумуляторы. Причем величина измеренного напряжения в случае исправного ЗУ должна быть немного выше паспортной. Если же напряжение меньше или отсутствует, то зарядное устройство необходимо ремонтировать или менять. Самостоятельно отремонтировать это устройство можно, но необходимо разбираться в электронике.

Если же с ЗУ все в порядке, виноват аккумулятор. Он будет либо не выдавать напряжение, либо выдавать по величине меньше номинала. Например, аккумулятор Fieldmann FDUZ 50001 имеет номинальной напряжение 18 В, а выдает 10-11 вольт. В этом случае будет наблюдаться медленное вращение патрона. Необходимо заметить, что медленное вращение вызывается и механической неисправностью. Но в этом случае работа шуруповерта будет сопровождаться характерным шумом.

Догадаться, что вышел из строя именно этот узел можно также по его нагреву. Почему греется аккумулятор шуруповерта объяснить легко — либо плохой электрический контакт между ним и двигателем, либо плохой электрический контакт внутри этого узла, между банками батареи.

Шуруповерт PRACMANU VS Интерскол

Небольшой обзор шуруповерта 12В, сравнение с имеющимся в хозяйстве Интерскол. Заявленные характеристики: Скорость холостого хода:1800 об./мин. Номинальная входная мощность:280 Вт Номинальный Крутящий Момент:15-50NM Номинальное напряжение:12 В Диаметр сверл: 0.8-10 мм По виду — обычный такой шуруповерт, ничем таким не выделяющийся, таких масса на али с разными наклейками. Дома у меня имеется шуруповерт довольно известной марки — Интерскол Да-12ЭР-01, характеристики схожие, только у Интерскола есть переключатель оборотов, 1: 0 — 400 об/мин, 2: 1400 об/мин. У сабжевого же такого переключателя нет, регулировка только курком/выключателем от 0 до 1800 (согласно описанию сайта), но в инструкции 1350 — т.е. те же 1400 об/мин по сути, только без переключателя 1-2. Корпус выполнен из пластика, наклеек всяких минимум. Коробка обычная, в комплекте зарядное и буклет/инструкция

В инструкции ничего особенного, перечисление характеристик

Обычный быстрозажимной патрон, 18 позиций, в том числе для сверления отдельно

Разберем. Шестерни металл, все в обильной смазке

Кстати оба они выглядят вот так

Разберем аккумы. Оба литиевые, 3 банки.

Разбираем интерскол:

PRACMANU

Плата

Перед началом тестов заряжаем полностью оба аккума и замеряем. Слева Интерскол

Зарядные устройства девайсов. У сабжа — тонкий, у Интерскола на втором фото

Ну и перед работой взвешиваем, ибо в руках прям ощутимо кажется что Интерскол тяжелее. По факту оказалось что отличается вес совсем немного: Интерскол 980 г. и сабж 907 г.

Используемые биты: для Интерскола нашел у себя новую биту, чтобы посмотреть степень износа с битой которая в комплекте PRACMANU, которая двойная кстати

Тестил так: закручиваю и выкручиваю из бруска 120 саморезов (саморезы средней длины — 5 см, т.к. у меня таких больше всего). Первым пошел Интерскол. 120 саморезов закручено, а потом выкручено. Вытаскиваем аккум: с 12.41 В просело до 11.07 В.

Вторым идет PRACMANU. Те же 120 саморезов, все те же операции. Вытаскиваем аккум: с 12.14 В просело до 11.64 В.

Состояние бит. На мой взгляд, износ практически одинаков.

Шуруповерты все еще работают, так что берем сверло на 10, и каждым девайсом проделываем по 20 отверстий.

Замеряем снова

Шурики все также работают. Интерскол в работе под нагрузкой заметно слабеет. Далее гонял оба девайса в холостую до затухания. Первым затух PRACMANU, далее минут через 5 заглох Интерскол. Не шучу, показания на фото ниже. Если в начале показания разнились, а в тестах под нагрузкой так подавно, то в конце (что удивительно) показания пришли практически к единому значению. Что удивительно — практически одновременно.

Если дать полежать пару минут а потом запустить — запускаются оба, Интерскол работает секунд 5 и глохнет, PRACMANU глохнет секунды через 2. На данном этапе отправил оба девайса на зарядку. У первого индикация зарядки прямо на аккумуляторе, у второго на блоке питания. У обоих по окончанию заряда светодиоды вместо красного загораются зеленым.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий