Замена масла в газонокосилке al-ko

Заполнение резервуара

Теперь, когда старое масло удалено, пришло время наполнить резервуар свежей смазкой. Еще раз обратитесь к руководству по использованию газонокосилки, чтобы узнать, какой тип масла подходит для вашего агрегата, а также в каком количестве его требуется заливать.

Имейте в виду, что переполнение и недостаточное заполнение масляного резервуара может нанести вред работе газонокосилки.

Заполните масляный бак. Дайте маслу отстояться не менее двух минут, а затем проверьте уровень с помощью щупа, чтобы убедиться в правильности заполнения.

После того как масляный резервуар заполнен до надлежащего уровня, вам нужно будет снова закрепить провод свечи зажигания. Не включайте газонокосилку сразу же, дайте машине постоять несколько минут перед началом работы.

Далее смотрите видео о том, как поменять масло в газонокосилке с 4-хтактным двигателем.

руководство пользователя

Пошаговое описание действий и следование инструкциям обеспечат работу инструмента на долгое время. Это требует:

  1. Проверьте наличие горюче-смазочных материалов (бензин и масло), для электрических моделей на предмет повреждения кабеля.
  2. Точить режущий нож только специалисты.
  3. Если повреждение обнаружено, возьмите его на диагностику.
  4. Выключите устройство, когда вы прекращаете кошение.
  5. Выровняйте землю так, чтобы ножи не затупились.
  6. Двигайте косилку медленно и вперед.
  7. Используйте триммер или машинку для стрижки возле стен и оград, чтобы предотвратить повреждение ножа
  8. Откажитесь от электрической модели, если есть роса или дождь. Используйте только в сухих помещениях.

Вважно! Обязательно соблюдайте правила безопасности, чтобы не повредить своему здоровью и здоровью своих близких. Электрические газонокосилки используются только в сухих помещениях. Электрические газонокосилки используются только в сухих помещениях

Электрические газонокосилки используются только в сухих помещениях

Электрические газонокосилки используются только в сухих помещениях.

Смазочные материалы и топливо

Согласно инструкции, газонокосилка mtd должна запускаться только после проверки наличия горюче-смазочных материалов. Для газонокосилок, триммеров и кусторезов используется специальное моторное масло для двухтактного двигателя с системой воздушного охлаждения.

Если система охлаждения встречается редко, она не будет работать. Емкость с таким маслом должна иметь маркировку «для садовой техники». Обычно соотношение масла к бензину в смеси составляет 2%: на 1 литр бензина добавляют 20 грамм масла. Но это разные, в зависимости от производительности. Прежде чем начать, вам нужно выяснить.

Запуск и эксплуатация

Первое, что нужно сделать, это внимательно прочитать инструкцию. Затем:

  • откройте крышку бака, долейте топливо до отметки и проверьте уровень масла, который заливается через крышку рисунком или надписью «масло»;
  • обезжирить топливный насос;
  • проверьте свечи возле двигателя;
  • откройте дроссель и переместите его в среднее или крайнее положение для нормального доступа бензина;
  • резко потяните за шнур; иногда это может занять несколько попыток.

Заметка! Поскольку большинство новых моделей поставляются с предохранительным выключателем, важно держать его включенным при запуске инструмента. Если он недоступен, необходимо убедиться, что он находится в стабильном положении. Во время работы удалите остатки травы с ножа и корпуса

Во время работы удалите остатки травы с ножа и корпуса

Продукт следует хранить в сухом, отапливаемом помещении. Также не допускайте перегрева двигателя

Во время работы удалите остатки травы с ножа и корпуса. Продукт следует хранить в сухом, отапливаемом помещении. Также не допускайте перегрева двигателя.

Типичные недостатки

Перегрев может стать причиной неисправностей.

Типичными отклонениями в работе газонокосилки могут быть:

  1. Звуки незнакомца, стук: затянуть болты.
  2. Сильная вибрация: затяните болты и посмотрите, работает ли нож.
  3. Звук хрипов указывает на наличие инородного тела, которое следует удалить, сделав паузу.
  4. Порезы шероховатости можно устранить с помощью заточки или замены лезвий.
  5. Стоп привода переднего колеса: отрегулируйте натяжение троса сцепления.
  6. Когда двигатель останавливается после запуска, они проверяют уровень масла или запускают застрявшие предметы вручную или обращаются в службу ремонта садового инструмента.
  7. Косилка выключена: проверьте свечи зажигания и топливо.

Также могут быть другие проблемы, включая износ или заводские дефекты.

Многое зависит от правильного ухода и ухода за садовым инструментом. Тогда непростая задача по созданию красивого газона решается очень успешно с использованием надежного оборудования.

Рекомендации по выбору

Лучше всего для смазки 4-тактных двигателей газонокосилок использовать специальное предназначенное для них масло в соответствии с температурами воздуха окружающей среды, в условиях которой техника будет эксплуатироваться. Например, вполне подходят для четырёхтактных косилок по своим эксплуатационным параметрам специализированная смазка марок 10W40 и SAE30, что могут использоваться при температуре окружающей среды в интервале от 5 до 45 градусов тепла.

Эти масла рекомендуются в качестве оптимальных видов смазочного материала, учитывая сезонность эксплуатации газонокосилок. Вряд ли кому придёт в голову идея «завести» газонокосилку при отрицательной температуре за окном.

За неимением специализированных масел можно воспользоваться и другими классами масел, применяемыми для автомобилей. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, использующиеся тоже при положительных температурах, но только порог у них на 10 градусов ниже специализированных (до 35 градусов). А также для 90% от числа имеющихся моделей четырёхтактных агрегатов для стрижки газонов сгодится масло состава SF.

Тара с моторным маслом для четырёхтактной газонокосилки должна маркироваться знаком «4Т». Можно применять синтетические, полусинтетическое и минеральное масла. Но чаще всего используют полусинтетическое или минеральное, так как синтетическое масло очень дорого обойдётся.

Роль масла в двигателях внутреннего сгорания

Энергия, передаваемая валом двигателя на вращающиеся механизмы, получается за счет адиабатного расширения газов в момент взрыва в камере сжигания. За счёт движения поршня в камере сгорания происходит сжатие газов. Это означает, система работает с минимальными зазорами, на сопряженных деталях появляется истирание. Щель между деталями увеличивается, а компрессионное сжатие уменьшается, не достигается нужного давления для зажигания топливно-воздушной смеси. Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонокосилок, добавленное в бензин или попадающее на узлы из картера, наносится тонкой плёнкой между деталями, предотвращая износ, задиры. Так как абсолютно износ устранить невозможно, масло вымывает микрочастицы в зазорах, не давая им разрушать поверхность.

Устройство 2 и 4 тактных видов разное и поэтому консистенция смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах требует типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации.

Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Использование ингредиентов зависит от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, условий эксплуатации. Состав горючей смеси для двухтактных двигателей зависит от способа получения основы антифрикционного состава. Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем имеет особый состав. Все масла разделяются по способу получения:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при понижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они создают эффективный состав, препятствующий:

  • коррозии поверхностей;
  • термоустойчивости;
  • стойкости к разложению;
  • повышению щелочности, препятствующей окислению;
  • стабилизируют вязкость.

Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицами окалины и требует замены через каждые 50 часов работы.

Функции масла

Смазочную жидкость для газонокосилки нужно выбирать тщательно и отдавать предпочтение качественным маслам. Если на этой расходной жидкости сэкономить, то она не будет выполнять свои функции в полной мере, газонокосилка за короткое время выйдет из строя и потребует проведения дорогостоящего ремонта. Масло, используемое в газонокосилке, выполняет важную задачу. На него возлагаются следующие функции:

  • смазывание деталей, которые в процессе работы испытывают высокую силу трения;
  • отведение тепловой энергии от нагретых деталей;
  • снижение износа мотора;
  • сведение к минимуму развитие таких негативных явлений, как отложения различного типа, образование нагара и лака;
  • защита деталей от образования и воздействия коррозии;
  • снижение показателя токсичности выхлопных газообразных веществ;
  • минимизация количества дыма.

Двигатель газонокосилки существенно отличается от того, который устанавливается в авто- и мототехнике. Потому и смазочные жидкости для этих агрегатов должны использоваться разные. Нельзя заменять одно масло другим. Последствия для техники могут быть самыми непредсказуемыми.

В двигателе газонокосилки за распределение масла отвечает коленчатый вал. Жидкость черпается из картера деталями, которые по своей форме напоминают ложки. Скорость их движения колоссальная. Такие особенности конструкции мотора требуют использования масла, в составе которого присутствуют присадки высокого качества. Эти компоненты снижают способность рабочей жидкости пениться и становиться более вязкой от высокой температуры.

Заменамасла в газонокосилке-Киев

Заменамасла в газонокосилке

  • Если встречаются то ручной помпой откачайте масло. Если нет:
  • Сначала слейте старую жидкость.
  • Поверните инструмент в сторону сливного отверстия и дайте стечь отслужившему маслу в подставленную ёмкость.
  • После этого через горловину залейте новое.
  • Помните, что заполнять бак нужно до специальной отметки в картере, а не до краёв.0,6 л — 1 банка.

Какое масло заливать в бензиновую газонокосилку?

Заранее до того как поменять масло в газонокосилке, посмотрите аннотацию по эксплуатации. Здесь указывается рекомендуемая смесь смазки. Более вязкую использовать неэффективно: для её обработки нужен особенный насос, которого нет в некоторых моделях. Практически для всех апаратов подходят воды класса характеристики «SF», «SG», «SH», «SJ» и выше.

То, какоемаслозаливать в газонокосилку, зависит и от критерий погоды. Хотим проинформировать, что в жаркую погоду (более 30 градусов) поменять масло нужно чаще. Летом лучше всего использовать SAE-30. Наилучшая температура для этой цели для вас вида масла — от 5 до 30 градусов. В межсезонье и при резкой смене погоды рекомендуем сделать выбор в полезность 10W-30. Стоит отметить, что эта жидкость подходит практически для всех марок техники.

Приобрести газонокосилку в Киевеможна в автосервисе Торгпост с предпродажной подготовкой и прохождением инструктажа по эксплуатации техники с 4Т движком.

Провестиобслуживание и ремонт газонокосилки AL-KO, Олео-Мак, Хонда, БриггсСтраттон, Stihl, Стига, Альпина, Makita, Соло, Viking, Bosch, Соло бай AL-KO, Гарденаможна в автосервисе Торгпост в Киеве.

Замена масла в газонокосилке

Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Большинство современных АКПП замены масла не требуют. А теперь поговорим про нюансы высококачественного моторного масла замена которого должна проводиться в установленные сроки. Устанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло. Даже начинающие водители знают, что замена масла в auto – важная процедура, которую необходимо выполнять в среднем каждые 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег составил меньшее расстояние. Затем заводим движок и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась. То есть: «полусинтетику» и «синтетику». К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Замену масла АКПП необходимо производить исключительно в специализированном автосервисе. Если собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке движка.

Для определения оптимального срока замены масла исходите из рекомендаций производителя, качества используемого масла, бензина, и обязательно манеры езды. Насущный вопрос практически у каждого автолюбителя, который задается из года в год, все-таки, когда же необходимо менять моторное масло, с какой периодичностью, и возможно ли самостоятельно произвести замену. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью в коробку залито масло на весь срок службы. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto.

Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, авто не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы авто не скатилась. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью.

Если по справочнику написано что подходит «минеральное» (типа Dexron-III) — можно лить и следующее поколение ATF (Dexron-VI), то есть все, что выше классом. Замена масла кустарными способами не приведет к улучшению работы АКПП, будет неэффективна, а, возможно, даже серьезно навредит вашей автоматической коробке переключения передач. Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. Если смотреть с одной стороны, то, конечно, чем чаще, тем лучше, но если мы посмотрим с другой стороны дела, то высококачественное моторное масло — это удовольствие не дешевое, и если вы будете менять масло раз в 3 месяца, то деньги будут улетать очень быстро, а также замена масла, все-таки требует не так уж и мало времени. Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Ответ на этот вопрос неоднозначен. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы avto. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. То есть: лить минеральное Дексрон-3 если была полусинтетика — нельзя.

Удаление старого масла

Извлечение старой смазки является одним из более принципных шагов процесса.Чтобы убедиться, что вы удалите много старого масла, используют три способа.

Газонокосилка AL-KO Highline 525 VS / Замена масла

Используйте сифон.Вставьте один конец трубки в отверстие для щупа, для измерения уровня масла, пока он не достигнет дна масляного резервуара. Расположите другой конец сифона в конструктивно крепкий контейнер, который для вас придется специально использовать для этой и будущей смены смазки. В конце концов, расположите древесные блоки или другой крепкий материал под колеса косилки с оборотной стороны отверстия для заливки. В газонокосилке под наклоном легче удалить все масло.

Снимите масляную пробку.Исходя из типа бензиновой косилки, необходимо снять масляную пробку, чтобы слить старую смазку. Обратитесь к управлению пользователя для определения местоположения вашей сливной пробки и убедитесь, что у вас естественно торцевой ключ гаечный подходящего размера для выполнения работ. Установив ключ гаечный на заглушку, снимите ее. Когда масло на 100 процентов стечет, можно поменять пробку.

Используйте такое особенное приспособление, как шприц для откачивания и наполнения масляного бака.Это прибыльно, когда отверстие бака очень узкое, и при всем этом из бутылки новое масло заливать неудобно по другому говоря нереально. Шприц может с легкостью пройти через отверстие, чтобы откачать старое отработанноемасло.

Метод наклона.Если у вас нет доступа к баку с маслом, можете слить его, наклонив газонокосилку набок. При наклоне газонокосилки установите крышку заливной горловины на емкость, которую вы используете для сбора отработанного масла. После правильного расположения снимите крышку заливной горловины и дайте маслу полностью стечь. Используя данный метод, необходимо точно знать, какой уровень горючего вгазонокосилке. Не считая того тут принципно отметить, где расположен воздушный фильтр, чтобы не загрязнить его сливным маслом.

Подготовка и настройка

Расположение газонокосилки важно при подготовке этой машины к замене масла. Из-за вероятности утечки лучше не выполнять такие работы на траве или рядом с цветочными клумбами, поскольку попадание масляных капель может плохо повлиять на растительную жизнь. Выберите твердую плоскую поверхность, такую как проезжая часть или тротуар, и обязательно используйте полиэтиленовую пленку, чтобы масляные капли и пятна остались на этой защитной пленке

Выберите твердую плоскую поверхность, такую как проезжая часть или тротуар, и обязательно используйте полиэтиленовую пленку, чтобы масляные капли и пятна остались на этой защитной пленке.

Хорошим правилом перед заменой смазки считается запустить газонокосилку на одну или две минуты, чтобы немного нагреть двигатель. После чего у вас будет гораздо меньше проблем с извлечением старой смазки

А также полезно принять меры предосторожности при работе с косилкой после включения, так как увеличится вероятность ожога о двигатель, к примеру. Рекомендуется использовать рабочие перчатки, чтобы снизить риск получения травмы

Функция масла в двигателе газонокосилки

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры. Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.

Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:

  • обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
  • выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.

Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.

Это интересно: Лучшие модели бензиновых и электрических газонокосилок honda (хонда)

Как часто нужно менять смазку?

Как уже отмечалось выше, в инструкции по эксплуатации садовой техники с 4-тактным двигателем обязательно должна быть указана периодичность замены масла. Но если инструкции нет, то ориентируются в первую очередь на количество часов, которое отработала техника (моточасы). Через каждые 50-60 отработанных моточасов нужно заняться заменой масла в двигателе.

Однако в случае, когда участок небольшой и вы можете обработать его за время не более одного часа, то вряд ли за весь весенне-летний сезон газонокосилка отработает даже половину моточасов от нормы, если только не сдавать её в аренду соседям. Тогда масло нужно заменить при консервации техники осенью перед зимним периодом.

Al-Ko SILVER 46 BR COMFORT 119309

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку “Скачать” и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.

Если в поле с файлом есть кнопка “Просмотр”, это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Как привести в порядок нож для газонокосилки?

Человек может сразу после покупки устройства приобрести сменные лезвия, а может и проводить заточку имеющегося ножа. В любом случае, после затупления детали ее необходимо снять.

Для начала следует отключить электрическое устройство от питания и положить его на бок. Что касается бензинового агрегата, то здесь все несколько сложнее.

  • Следует снять бак для сбора травы;
  • Бережно слить масло и бензин в разные емкости;
  • Отключить свечи зажигания;
  • Поставить косилку боком.

  • Необходимо зафиксировать лезвие с помощью полена или доски, чтобы не порезаться в процессе;
  • Зачастую лезвия крепятся на двух болтах или одном, но крупном, размещенном в центре. Торцевой или накидной ключ станет отличным помощником;
  • Откручивайте болты против часовой стрелки, поскольку правая резьба является стандартной;
  • Если заводская затяжка прикипела и держится очень крепко, можно пустить в ход особый жидкий ключ WD-40.

Бывают и такие моменты, когда в замене нуждаются адаптеры ножа, которые соединяют режущий элемент с двигателем

Здесь важно понимать, что каждый производитель дополняет продукцию определенными особенностями, поэтому, к примеру, указанную деталь с косилки Алко нельзя использовать для МТД

Воспользовавшись советами, указанными в ниженаведенном видео, каждый собственник «садового помощника» может узнать методы, позволяющие создать адаптер своими руками при помощи базовых деталей и инструментов.

Какое лучше выбрать?

Выбор подходящего масла для косилки основан на большом количестве факторов, которые требуется обязательно соблюдать

Неважно, для бензиновой или для самоходной газонокосилки выбирается смазочная жидкость, использовать первое попавшееся масло нельзя. Также запрещается выбирать самое дорогое масло или наиболее популярное

Смазочная жидкость должна полностью подходить под требования вашей газонокосилки.

По вязкости масло выбирается в соответствии с температурными условиями, которые характерны для эксплуатации садовой техники. Для лета, когда температура окружающей среды доходит до 30 градусов, желательно использовать масло из серии SAE-30. Для межсезонья рекомендуется использовать масло серии 10W-30. При низком температурном режиме хорошо работает жидкость Synthetic 5W-30.

Для 2-тактных двигателей необходимо применять смесь масла и высокооктанового бензина в том соотношении, которое рекомендуется производителем техники. Обычно соотношение составляет 1/25. Согласно этим цифрам на каждый миллилитр масла добавляется 25 мл бензина. Исключения встречаются, потому нужно изучать инструкцию к газонокосилке.

В случае с моторами четырехтактного типа смешивание жидкостей не требуется. Оптимально для таких механизмов подходит простая автомобильная жидкость. Это может быть SAE30, 10W40 или SF. Главное, чтобы технико-эксплуатационные свойства подходили к тому списку, который рекомендует производитель. Для зимнего использования жидкость нужно выбирать с морозоустойчивыми свойствами.

Нельзя экспериментировать и применять масло, которое не подходит для имеющегося мотора. Между жидкостями, которые применяются для разных типов моторов, существует колоссальная разница. Например, жидкость для моторов четырехтактного типа должна на протяжении длительного времени сохранять свой состав в неизменном виде. Масло для двухтактных моторов должно иметь минимальное количество минеральных компонентов, что предупредит образование нагара.

Какой бензин заливают в газонокосилки

Силовой агрегат газонокосилок по своей конструкции аналогичен обычному автомобильному мотору, поэтому топливная система и зажигание работают по такому же принципу. Бензин через карбюратор или инжектор попадает внутрь цилиндра, где смешивается с воздухом и поджигается с помощью свечи зажигания. Двигатель приводит в движение ножи, которые непосредственно срезают траву.

От качества смазки, топлива зависит качество и долговечность работы аппарата.

Требования по бензину

Для газонокосилок используется обычный автомобильный бензин, который можно приобрести на любой заправке. Чтобы мотор работал в оптимальном режиме с максимальной отдачей, подойдет бензин марок АИ 92, 95, 98.

Здесь используются двигатели, которые разрабатывались еще в прошлом веке, поэтому не всегда оправданно использование современных марок топлива. Это связано с тем, что для его полного сгорания требуется больше времени.

С другой стороны, повышенное по сравнению с требованиями ГОСТ 32513-2013 содержание серы и смол представляет серьезную угрозу для мотора косилки.

Отложение смол на стенках топливной системы нарушает правильное образование воздушно-топливной смеси. Сера повышает температуру горения бензинового топлива. Это приводит к повышенному износу внутренних подвижных элементов двигателя.

Следует придерживаться рекомендаций производителя. В таком случае ресурс двигателя будет максимальным.

Выбор масла и как правильно смешивать

Конструктивно мотор газонокосилки отличается от автомобильного силового агрегата воздушным охлаждением, количеством цилиндров. Наиболее близким будет мотор мопеда. Здесь используется один цилиндр, воздушное охлаждение. Для косилки полностью подойдет моторное масло для двухтактных или четырехтактных двигателей.

Кроме того, следует учитывать конструктивные особенности топливной системы. Например, для силовых агрегатов с принудительным впрыском топлива понадобится более современная смазка по классификации API. Другими словами, для инжекторов подойдет моторное масло SJ или SL.

Моторное масло может иметь минеральную, полусинтетическую и синтетическую основу.

Вязкостно-температурные свойства здесь не имеют определяющего значения. Это объясняется тем, что косить траву приходится только в теплое время года при умеренных температурах.

В случае двухтактного мотора дозатор масла и отдельный бачок отсутствует, поэтому бензин здесь требуется смешивать с моторным маслом. Здесь подойдет только специальный двухтактный состав. Топливо и смазка при таких обстоятельствах сгорает не полностью. Этим объясняется перегретый масляный запах.

Несмотря на это, ни в коем случае нельзя экономить на смазке, поскольку из-за трения движущиеся элементы двигателя будут интенсивно изнашиваться.

Смешивать составляющие топливно-смазывающей смеси нужно в определенных пропорциях. Например:

  1. Внутрь литрового бака нужно заливать 980 мл бензина и 20 мл моторного масла.
  2. Можно приготовить 10 литров раствора отдельно. Для этого понадобится 9800 мл топлива и 200 мл смазки.

Важно строго соблюдать пропорции. Если хоть немного «переборщить» с масляной составляющей, то на стенках камеры сгорания будет образовываться нагар

В случае четырехтактного мотора конструктивно предусматривается отдельный масляный бачок, система дозировки. Здесь смазка добавляется автоматически в нужных пропорциях. Пользователю нужно только контролировать ее уровень внутри бачка и при необходимости доливать до нормы.

Как правильно заправлять

Ни в коем случае нельзя экономить на качестве топлива и масла. Неподходящий бензин будет способствовать засорению двигателя. Для заправки лучше использовать чистый неэтилированный бензин. Желательно не проливать его на землю.

Не рекомендуется заливать полный бак, поскольку при работе двигатель сильно нагревается. Это приводит к интенсивному испарению топлива, повышению давления внутри бензобака.

Перед заправкой важно с помощью инструкции по эксплуатации определить максимально допустимый уровень топлива. Заливать бензин нужно только в холодную газонокосилку

Перед заливкой обязательно нужно протирать крышку чистой тряпкой. Важно следить, чтобы внутрь топливного бака не попал какой-либо мусор. Именно для этого используются специальные лейки, наконечники

Заливать бензин нужно только в холодную газонокосилку. Перед заливкой обязательно нужно протирать крышку чистой тряпкой

Важно следить, чтобы внутрь топливного бака не попал какой-либо мусор. Именно для этого используются специальные лейки, наконечники

Какое масло заливать

Ввиду конструктивных особенностей двигатели требуют заливки соответствующей жидкости. В 2021 году смазки разделяются на три категории.

  1. Минеральные – продукты изготавливаются из сырой нефти путем ее перегонки на фракции. Простая очистка отметает посторонние примеси грубой фракции и дает минимальную чистоту и эффективность.
  2. Полусинтетические – масла основаны на минеральной основе с добавлением искусственных присадок. Формула лучше растворяется в топливе и содержит меньше несгораемых примесей.
  3. Синтетика – передовые лубриканты изготавливаются из искусственных компонентов, что гарантирует предельную растворимость в бензине, повышенную текучесть. Подобная формула превосходно смазывает двигатель и содержит минимальное количество зольных компонентов.

Отдельно следует учитывать допуск компании. Независимо от основы и изготовителя на канистре с маслом должен находиться указатель 2Т, что говорит о предназначении для двухтактных моторов.

Бензиновые триммеры с четырехтактным двигателем

Триммеры, приводимые в действие четырехтактным двигателем, имеют более сложное устройство. Бензин и масло заливаются в разные емкости, откуда потом подаются в двигатель. В таких моделях нельзя использовать смазку, предназначенную для двухтактных двигателей.Бензин для триммера с таким мотором должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Использовать топливо с более низким октановым числом не рекомендуется — это приведет к нестабильной работе двигателя.

Многие производители триммеров настойчиво советуют использовать горюче-смазочные материалы, выпускаемые под их собственным логотипом. Часто они стоят дороже аналогов, продающихся под другими наименованиями. Стоит ли переплачивать за фирменное масло?Компании, изготавливающие бензиновый инструмент, не производят ГСМ. Они закупают эту продукцию у фирм, занимающихся производством масел, а потом фасуют смазку в емкости со своей символикой. Поэтому можно спокойно покупать подходящее масло любого производителя. Главное, чтобы оно соответствовало параметрам двигателя.

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые движки газонокосилок разделяются на две группы: двухтактные и четырёхтактные. Их различие в методе заливки масла последующее:

  • смазывающее вещество для двухтактных движков должно за ранее смешиваться с бензином в отдельной ёмкости и в определённом соотношении, кропотливо перемешиваться, а после всего этого заливаться в топливный бак машины;
  • смазка и бензин для четырёхтактных за ранее не смешиваются — эти воды заливаются в отдельные баки и работают раздельно, каждый по собственной системе.

Таким макаром, 4-тактный движок имеет собственный насос, фильтр и систему трубопроводов. Его масляная система — циркуляционного типа, другими словами, в отличие от 2-тактного аналога, смазка в таком моторе не сгорает, а подаётся к нужным деталям и ворачивается в бак.

Исходя из этого происшествия требование к маслу тут также особенное. Оно должно сохранять свои характеристики длинный период, когда как для смазывающего состава двухтактного мотора главным аспектом свойства, не считая главных параметров, является способность сгорать безо всяких следов, не оставляя нагара и отложений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий